Квадрокоптер или вертолет что лучше
Квадрокоптеры и дроны
kvadrokoptery.com
Что лучше квадрокоптер или вертолет
И вертолеты на радиоуправлении и квадрокоптеры пользуются сегодня огромной популярностью и сделать однозначный вывод о том, что лучше квадрокоптер или вертолет не всегда просто, а порой и невозможно.
Для того чтобы определиться следует детально разобраться в основных преимуществах и недостатках того и другого.
Что лучше квадрокоптер или вертолет
Итак, по своей сути, конструкция вертолета является более сложной, чем у квадрокоптера. Это обуславливается наличием механизма перекоса, хвостового и основного винта и так далее. Устройство большинства квадрокоптеров является куда более простым.
Простота конструкции обуславливает более высокую надежность квадрокоптеров. Вертолеты даже при весьма незначительных повреждениях теряют способность к полетам, в то время как квадрокоптеры прекрасно выдерживают падения и удары.
Что лучше квадрокоптер или вертолет
Следующим моментом является время полетов и грузоподъемность. И здесь, опять-таки, выигрыш на стороне квадрокоптера, так как он имеет большее количество винтов, которых у него четыре и более штук, против одного у вертолета. Казалось бы расход энергии, у квадрокоптера несравненно выше, а, следовательно, время полета меньше, но это не совсем так. Дело в том, что вертолеты, помимо непосредственного вращения винта, расходуется на погашение колебаний и стабилизацию. В результате, при использовании одинакового аккумулятора, время полета вертолета лишь ненамного превышает аналогичную характеристику квадрокоптера.
Простота конструкции квадрокоптера и стабильность его в воздухе является тем параметром, благодаря которому ему многие отдают предпочтение. Так, позиционирование квадрокоптера в пространстве может осуществляться с точностью до сантиметра, или даже менее, и добиться подобного результата с вертолетом могут лишь истинные профи с огромным опытом.
Что лучше квадрокоптер или вертолет
Управление квадрокоптером является предельно простым и его с легкостью осваивают даже маленькие дети. Достаточно лишь пары часов тренировок, и вы уже можете абсолютно нормально управлять полетом квадрокоптера. На обучение управлению вертолетом уходит несравненно большее количество времени.
В сложности вертолета и кроется его главное преимущество перед квадрокоптерами. Он может выполнять самые сложные фигуры пилотажа, которые недоступны даже самым дорогим квадрокоптерам.
По стоимости запасных частей и ремонта опять-таки дороже вертолеты. Даже при падении с большой высоты в квадрокоптерах обычно достаточно просто заменить винты или моторчики. А вот для вертолета может понадобиться дополнительная настройка и регулировка.
Таким образом, ответ на вопрос о том, что же все-таки лучше, квадрокоптер или вертолет, будет весьма индивидуальным и полностью зависит от ваших ожиданий и требований.
Определиться с конкретной моделью квадрокоптера вам поможет наш проект.
Мысли вслух. Четыре лучше чем один… Или концепция транспортного квадрокоптера
В статье выделены принципиальные недостатки такого летательного аппарата, как вертолет, предложено их решение. Рассмотрено возможное применение данной концепции в робототехнических системах и комплексах. Описанный подход, не претендует на однозначность и точность, а статья имеет цель поделиться технической идеей с читателями GT.
ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
Летательный аппарат(ЛА) – это машина или устройство для полетов в атмосфере или космическом пространстве. На данный момент классификация ЛА имеет огромное множество видов и типов летательных устройств, среди этого множества можно выделить один из активно используемых видов ЛА – вертолет.
Рисунок 1 — Вертолет Ми-26 в трех проекциях
Ширина грузовой кабины вертолета составляет 320 см, для сравнения, ширина бронетранспортера БТР-70 – 280 см, соответственно между каждым бортом транспортера и стенкой грузовой кабины вертолета остается пространство в 20 см, что является отрицательным фактором при погрузке техники таких габаритов (рис. 2, справа). На рисунке 2 (слева) проиллюстрирована сложность процесса погрузки с использованием автопогрузчика.
Наличие данного фактора вносит неудобства при применении вертолетов в гражданских грузоперевозках и является критичным при использовании таких летательных средств в ЧС и военных действиях.
Рисунок 2 – Процесс погрузки автопогрузчиком (слева), погрузка БТР-70 (справа)
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ
Квадрокоптер – это летательный аппарат с четырьмя несущими винтами, вращающимися диагонально в противоположных направлениях. Такая схема размещения несущих винтов позволяет реализовать ЛА с фюзеляжем более широким чем в вертолетах (рис. 3), а наличие четырех несущих винтов обеспечит четыре ометаемые зоны, что позволит выполнять приземление и взлет при боковом крене.
Рисунок 3 – Блок-схема конструкций квадрокоптера и вертолета
При использовании данной схемы такие узлы как топливная система, система управления, радиолокационная система, электрика размещаются в верхней части фюзеляжа в специальной бронекапсуле (рис. 4). Такая компоновка узлов позволяет разместить люки грузовых отсеков и грузовые трапы в любой из 5 сторон фюзеляжа (рис. 5): с четырех боковых сторон и снизу (люк вертикальной погрузки).
Рисунок 4 – Расположение бронекапсулы
Рисунок 5 – Размещение грузовых люков
НЕДОСТАТКИ РЕШЕНИЯ
Рисунок 7 – Размещение несущих винтов
ПРИМЕНЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ В РОБОТОТЕХНИЧЕСКИХ
СИСТЕМАХ И КОМПЛЕКСАХ
Что лучше: квадрокоптер или вертолет?
Вопрос о том, что же лучше — квадрокоптер или вертолет – волнует всех покупателей радиоуправляемых моделей ровно с того момента, как дроны стали массово производиться для российского рынка. С одной стороны, хочется стать обладателем нового гаджета и удивить всех вокруг, а с другой – хочется получить качественное устройство, проверенное годами, в своё пользование.
Стоит ли бояться квадрокоптеров, и заслужили ли вертолеты своё положение на рынке? И что же всё-таки лучше выбрать? Давайте разберемся.
Содержание
Конструкция – сходства и различия
Начнем с того, что же собой представляют оба рассматриваемых гаджета. Вертолет на радиоуправлении в представлении не нуждается – все прекрасно знакомы с этим устройством если и не лично, то много слышали о нем и, наверняка, видели.
С квадрокоптерами дела обстоят сложнее, так как мало кто запускает их в людных местах. Так что если вы не имели счастья управлять дроном лично, вы имеете слабое представление о нём.
Так, согласно интернет-словарю, определение коптера звучит следующим образом:
Квадрокоптер – он же квадролёт или четырёхроторный вертолет – аппарат, имеющий в своей конструкции четыре ротора и перемещающийся по воздуху. Роторы вращаются в противоположных направлениях диагонально.
Из определений беспилотников непонятно ровным счетом ничего о сходствах, верно? А дело всё в том, что сходство лишь одно и лежит оно на поверхности – способ создания тяги и, соответственно, подъема и перемещения по воздуху. В остальном же оба устройства не имеют ничего общего, смотрите сами!
Конструкция р/у вертолёта в своей самой простой модификации имеет два винта разной направленности: расположенный горизонтально отвечает за создание тяги, а вертикальный – за минимизацию колебаний корпуса модели в разные стороны, крены и вращение в сторону, противоположную стороне вращения винта.
Если рассматривать модели более усовершенствованные, то в них производители добавили еще несколько лопастей. Сделано это было для использования соосной схемы полёта – она позволяла поднимать гаджет в воздух благодаря созданию воздушной тяги за счет вращения лопастей винтов в разные стороны.
А вот в квадрокоптерах тяга создается не в центре конструкции, а на концах её лучей – так называемых «ногах». Такой подход позволил отказаться от коллекторных двигателей, несущей оси и хвоста. Также четырёхвинтовому гаджету за счет своей конструкции не нужны механизмы, регулирующий перекос.
Еще одним различием стало то, что на замену регулируемому числу оборотов пришло пошаговое.
Отличительные характеристики
Первый и особенно важный для новичков момент при выборе между гаджетами – стойкость к падениям и столкновениям. Показатели эти возрастают в зависимости от того, сколько у устройства винтов и насколько проста его конструкция. Соответственно, в этом раунде побеждают квадрокоптеры.
Вот пример: если вы, летая на вертолёте, помнёте или сломаете его хвостовую часть, его устойчивость в полётах пропадет сразу же. А вместе с ней – и удовольствие от пилотирования.
Коптерам такие поломки не страшны в первую очередь оттого, что хвостовая часть у них просто отсутствует. Еще один плюс в пользу коптеров – в случае поломки какого-либо из моторов происходит перераспределение нагрузки на исправные двигатели.
Безусловно, эти суждения условны, так как очень многое зависит от типа удара, скорости и даже высоты падения, но в большинстве случаев при равных характеристиках четырехвинтовой дрон показывал себя более живучим.
Следующее, о чем стоит сказать, – это стабильность полёта. И в этом раунде победа снова за беспилотниками с 4 винтами. Почему? Всё по той же причине – простота конструкции и наличие большого количества винтов. Сравнить модели можно на примере наличия возможности зависания в воздухе: с такой задачей справится даже мини-квадрокоптер из сегмента «эконом», а вот одномоторным устройствам понадобится дополнительная система стабилизации, которая стоит немалых денег.
Третье сравнение будет производиться на основании сложности пилотирования. И здесь предпочтение вновь отдается дрону. Обусловлено это тем, что при его пилотировании не нужно учитывать множество факторов и самостоятельно стабилизировать прибор в полёте. К тому же, если вы абсолютный новичок в мире радиоуправляемых моделей, то учиться лучше на коптерах, так как в помещении освоить принцип управления им вы сможете всего за несколько часов.
А вот в возможностях выполнять в воздухе фигуры высшего пилотажа вертолётам равных нет. Но, что самое главное, воспользоваться этим преимуществом и пускать устройство в мертвую петлю или бочку вы сможете только тогда, когда полностью освоите базовые полёты.
В безопасности полётов квадрокоптеры вновь взяли первенство. Безусловно, и один, и другой гаджет имеют тонкие лопасти, вращающиеся на больших скоростях, которые без усилий смогут навредить всему в ближайшем окружении – экрану телевизора, растениям и, конечно, людям. Вот только в конструкции квадрокоптеров предусмотрены съемные защитные кожухи на пропеллеры, которые на вертолёты, увы, не установить.
В вопросе простоты ремонта вертолёты вновь уступают лишь по той причине, что их конструкция и техническое устройство в разы сложнее устройства коптеров. Если говорить о стоимости запасных частей для ремонта, то здесь лидера выделить сложно, так как у гаджетов одинакового ценового сегмента также одинакова и цена на запчасти.
Преимущества квадрокоптера
Подводя итог вышесказанному, объединим все преимущества квадрокоптера и, возможно, дополним их.
Итак, во-первых, у дронов самые высокие показатели устойчивости к ударам и падениям – и это не только в сравнении с вертолётами, а в целом со всеми радиоуправляемыми летательными аппаратами. Любое повреждение или поломка не жизненно важных деталей не выведут коптер из строя.
Во-вторых, абсолютно во всех моделях коптеров вне зависимости от их цены имеется встроенная система стабилизации, которая обеспечивает стабильный полёт, минимизирует отклонения и вибрации.
В-третьих, управление дроном настолько простое, что позволяет рекомендовать его новичкам и даже детям. Абсолютно любой человек справится с ним и освоит принцип пилотирования «от и до» за пару дней.
В-четвертых, этот вид беспилотника безопасен как для окружающих, так и для самого себя за счет наличия устанавливаемых защитных конструкций.
Пятым преимуществом коптера можно считать то, что в большинстве моделей имеется встроенная камера для съемок фото и видео.
И, наконец, шестое преимущество – низкая стоимость запчастей. К тому же, ремонт настолько прост, что его можно производить даже самостоятельно. Убедиться в этом вы можете на видео:
Преимущества вертолёта
У этого вида беспилотного летательного устройства не так много преимуществ, как у его конкурента, но они всё же есть.
Первое преимущество – это возможность исполнения фигур высшего пилотажа, с которой не может сравниться ни один другой гаджет.
Второе – возможность установки двигателя внутреннего сгорания на борт вертолёта и, соответственно, увеличение его мощности и грузоподъемности.
Даже такое скромное количество плюсов позволяет держаться этому гаджету на плаву и оставаться таким же популярным как среди новичков-любителей, так и среди профессиональных авиамоделистов.
Выводы
Итак, как стало ясно из статьи выше, судить о том, что же лучше, – вертолёт или квадрокоптер – задача не из простых: у каждого из них есть как плюсы, так и минусы. Но что же в итоге?
В итоге можно сказать о том, что любителям адреналина, высоких скоростей и сложных маневров подойдет именно вертолёт. Также он подойдет и тем, кто хочет стать настоящим асом в пилотировании радиоуправляемых моделей.
Квадрокоптер же лучше купить тем, кто хочет не просто летать, но и рассматривать привычные пейзажи с высоты птичьего полёта.
Магазин
радиоуправляемых
моделей
Доставка товаров проводится по всей территории Украины
Новой почтой, Интаймом и Укрпочтой
Доставка курьером и самовывоз — из магазинов в Киеве и Харькове
Техника и комплектующие
Техника
Комплектующие
Производители
Весь каталог
10 причин
покупать у нас
Что лучше: квадрокоптер или вертолет?
Что лучше: квадрокоптер или вертолет?
Что лучше: квадрокоптер или вертолет?
Многие из тех, кто желает освоить воздушное пространство, задают нам один и тот же вопрос: квадрокоптер или вертолет, что лучше? Если и вы не знаете, на чем остановить свой выбор, данная статья поможет вам найти решение.
Как понять, что вам нужнее – вертолет или квадрокоптер?
Мы составили небольшой список того, что по нашему мнению может повлиять на выбор в пользу того или иного девайса. Когда вы наберетесь опыта в управлении, вы составите свой список тех качеств, на которые стоит опираться при покупке летательного аппарата.
Итак, что же влияет на выбор:
Остановимся подробнее на каждом пункте.
Стабильность действительно важна
Квадрокоптеры мгновенно завоевали популярность, потому что они представляют собой платформу «летай-легко». В большинстве случаев коптеры за счет своей конструкции более стабильны в полете, чем вертолеты, а потому отлично подходят для воздушной съемки. Чем выше стабильность, тем проще летать, и тем больше вы сможете контролировать свое судно. Стоит заметить, что квадрокоптер без надежной электроники хорошо летать не будет.
С другой стороны, есть простые летающие вертолеты на пульте управления, которые не имеют на своем борту передовых систем стабилизации, но, тем не менее, отлично передвигаются. Нельзя категорично заявить, что управлять вертушкой сложно. Просто стоит приложить больше усилий, так как вам придется контролировать каждое вращение лопастей, не рассчитывая на помощь электроники. Т.е. вся ответственность и контроль над вертолетом сосредоточен в ваших руках.
Назначение вертолета и квадрокоптера играет важную роль
Что вы хотите делать с моделью? Оба представителя обладают примерно одинаковыми возможностями: оба достаточно маневренны, могут выполнять более менее одинаковые действия. Если вам нужна хорошая грузоподъемность, например для авиасъемки, тогда квадрокоптер – лучшее решение. Не только из-за стабильности, но и потому, что они имеют большую площадь конструкции, да и есть возможность установить что-либо в центре. А вот вертолет очень сложно сбалансировать, чтоб не нарушить функциональность девайса.
Теперь о маневренности. Неважно, что лучше – вертолет или квадрокоптер. Обе летательные модели способны выполнять трюки высшего пилотажа. Разница лишь в скорости отклика на посылаемую команду. Радио-вертолеты склонны реагировать быстрее, чем дроны, потому что первые оснащены всего парой двигателей – их проще скорректировать, в то время как коптеру нужно перенастроить угол поворота всех четырех моторов.
Таким образом, модели вертолетов класса хобби легко выполнят 3D трюк, а вот квадрокоптеры с этим могут справиться не все. Зато дронам посильно поднять в воздух дополнительный груз: камеру, запасной аккумулятор или другое оборудование.
Ваш опыт полетов позволит овладеть мощным квадрокоптером?
Смею предположить, что вы либо совсем новичок, либо у вас все же есть опыт, но небольшой. Потому, выбирая девайс, можно ориентироваться по количеству каналов передатчика: 3-4 каналами обладают игрушки, а вот 5 и более – модели класса хобби. Чем больше каналов, тем больше вещей вам придется контролировать, а это то, что и делает полеты на летательных аппаратах интересными и захватывающими.
Самые простые летающие вертолеты на пульте управления работают с 3 каналами (передвигаются вверх/вниз, влево/вправо, вперед/назад). Квадрокоптеры же выпускаются с минимум 4-канальным управлением (выполняют все те же функции + крен). Если бы дроны не оснащались продвинутыми системами стабилизации, можно было бы смело сказать, что летать на них сложнее, а так даже ребенок сможет поднять такой аппарат в воздух.
Не забывайте про бюджет!
Этот аспект играет не малую роль при выборе летательного аппарата. Еще несколько лет назад дроны стоили гораздо дороже, чем вертолеты, но сегодня ситуация совсем другая.
Сколько же стоит квадрокоптер? Да за 60 долларов вы сможете приобрести себе устройство хорошего качества.
При выборе стоит учитывать не только цену самого девайса, но и стоимость его запасных частей и аксессуаров. Возможно, случится так, что вам потребуется ремонт или замена той или иной детали. Посмотрите заранее, выпускает ли производитель запчасти к своим моделям (лопасти, детали корпуса, двигатели), и насколько они доступны. Верьте или нет, но бывают случаи, когда купить новый вертолет или квадрокоптер гораздо выгоднее, чем приобрести какую-либо деталь.
Что же выберете вы?
Как вы могли заметить, рассматриваемые устройства имеют сходства и различия. Нельзя ставить вопрос так: что лучше – квадрокоптер или вертолет, важно понять, какая модель подойдет именно вам, а это зависит полностью от вас.
Мы перечислили основные аспекты, которые влияют на выбор устройства. Как выбрать лучший квадрокоптер – читайте здесь, а как правильно выбрать вертолет – здесь. Как всегда, найти добротную модель по хорошим ценам вы можете на страницах «Planeta Hobby». Обращайтесь!
Вертолет или квадрокоптер: что лучше?
Сегодня большой популярностью пользуются как вертолеты на радиоуправлении, так и дроны с четырьмя винтами. Однозначно говорить о том, какой из типов летательных аппаратов лучше, достаточно сложно. Здесь нужно более подробно ознакомиться с плюсами и минусами каждого варианта.
Модели вертолетов имеют более сложную конструкцию, чем коптеры. У них предусматриваются разные по размерам и назначению винты (основной и хвостовой). Кроме этого, у вертолетной техники есть автомат перекоса, который управляет ее вертикальным перемещением, а также наклоном по тангажу и крену. Имеются здесь и другие достаточно сложно устроенные элементы.
Радиоуправляемый квадрокоптер устроен значительно проще. За счет простоты конструкции дроны являются более надежной техникой. Вертолет даже при незначительных повреждениях часто полностью теряет способность к полетам. Коптер более стойко выдерживает удары и падения.
Если говорить о грузоподъемности летательных аппаратов, то здесь преимущество, опять же, на стороне радиоуправляемых моделей квадрокоптеров. Четыре винта против одного дают очевидное преимущество.
Многие думают, что количество расходуемой энергии напрямую зависит от числа пропеллеров. На основе этого делается вывод о том, что полетное время у дронов намного меньше. Однако прямой зависимости тут нет, потому что большое значение имеет, в том числе, конструкция летательного аппарата. У радиоуправляемых вертолетов энергия расходуется не только на вращение винта, но и на то, чтобы гасить колебания машины в воздухе и стабилизировать ее полет.
Коптер изначально является более стабильным аппаратом хотя бы за счет симметричной конструкции и расположения моторов. В результате полетное время с пересчетом на емкость аккумулятора у двух этих видов техники практически одинаковое.
Квадрокоптер на пульте управления можно купить даже для ребенка. Для того чтобы научиться вполне сносно обращаться с этим летательным аппаратом, достаточно всего 2-3 часов. Для освоения управления вертолетом требуется значительно больше времени. Вертолетная техника устроена сложнее, что позволяет ей выполнять головокружительные пилотажные фигуры, недоступные ни одному дрону.
Таким образом, нельзя напрямую ответить на вопрос о том, какой из двух видов летательных аппаратов лучше. Они просто разные, и у каждого есть свои преимущества. Выбор делается в зависимости от предпочтений пилота. На рынке представлено большое количество моделей вертолетов и квадрокоптеров, поэтому приобрести любой из летательных аппаратов в интернет-магазине с доставкой не составляет никакого труда.