Квартет и быстрее чем кролики
Все отзывы о спектакле Быстрее, чем кролики
Постановка Квартет И
Рецензия «Афиши» на спектакль
Барац и Хаит спят вместе. В смысле, Леонид Барац и Ростислав Хаит просыпаются в одной постели, вокруг ни окон, ни дверей, а под кроватью кладбищенские венки с надписью «Ребятам, безвременно ушедшим. От Жанны». Выясняя, где они, где дверь, уж не им ли адресованы венки и кто из них двоих ушел от Жанны, дожидаются третьего — Игоря Золотовицкого. Они, дескать, на Золотовицкого работают — пишут ему сценарии. Он, дескать, продюсер, вчера заплативший за работу, — по этому поводу они и гуляли.
У пьесы, сочиненной «Квартетом И», масса первоисточников — от старинных площадных бурлесков до экзистенциалистской пьесы Сартра «За закрытыми дверями». Похожая итальянская вещь под названием «Трое на качелях» два года назад вышла в Пушкинском театре. Разница в объекте изображения: «Квартет И» пытался рассказать о светской тусовке, что скачет по жизни быстрее кроликов. И еще в том, что «Квартет И» свою пьесу сам и сочинил. Комедия в «Квартете И» вообще чувствует себя как в отеле all inclusive. Ее здесь обслуживают по полному циклу: придумывают, исполняют, стригут и причесывают. Что-то сочиняют по ходу дела, вот и «Кролики» закормлены шутками как на убой. Что-то по ходу дела само собой отваливается (желаю этого сентиментальному финалу). Сюжет для «Квартета» — будь то музыкальный марафон в «Дне радио» или агиткампания в «Дне выборов» — канва, по которой всякий раз вышиваются новые вензеля. Сейчас, к примеру, вернувшиеся из Египта Барац с Хаитом приплетают поездку к сюжету и ругают отель Sonesta Beach. Понятно, почему ругают: Sonesta Beach не all inclusive. Полупансион, без выпивки и без обеда. «Квартет И» такого не понимает.
Лучшие отзывы о спектакле «Быстрее, чем кролики»
Люди проснулись после вчерашнего, испугались, поголосили, поискали друг друга, подумали, где же они и нашли гроб с погребальными венками – «безвременно ушедшему от Жанны». Кто же из них безвременно ушел от Жанны?! Это один из многих вопросов спектакля – от Кто же мента Богом назначил? до Вы же еврей в хорошем смысле этого слова?
Черный юмор – это в принципе отдельная совершенно история. Это смех над своим главным страхом – это победа: каждый день, зная, что рано или поздно умрешь, живи так, как будто будешь жить вечно. По сему черный юмор – самый веселый юмор.
Стоит посмотреть перед днем милиции – ее роль в обществе показана более чем красочно.
Шутка про футбол не прошла после победы на сборной Англии, но эта неудача временно. Статус кво скоро будет восстановлен.
Шутка про нейроны плотно вошла в мой обиход. Как и рассказ о том, что если стать бандитом, то сейчас как раз бы надо бегать и ловить милиционеров.
Сюжет несколько предсказуем и сделан по всем классическим канонам – в определенные момент поворачивает с ног на голову. Сюжетная простота эффекта не портит, а только несколько подчеркивает его жизненность.
Выходила из зала с пониманием, что вечер не просто удался.
Когда Гарик и его друзья, неизменные Леша и Слава (угадайте, кто их играет?!), оказавшись в помещении с коридорами, без окон и дверей, да еще и с гробами, уже практически утвердились в мысли, что умерли и находятся в чистилище, начинают появляться новые детали происшедшего и новые герои их приключений накануне.
Спектакль с юмором и огоньком. Тут и собственные поминки с вставанием из гроба и прощальными речами, и неизвестно откуда привязавшийся мент, который хоть и представитель закона, а сам трус и пьяница, но душевный мужик, и сцена страшного суда, причем там не только ты и Бог, но и адвокат, секретарь, обвинение и… целый зал зрителей-присяжных!
Спектакль идет без антракта (благодаря чему невозможно посоветоваться с соседом, что он думает обо всем происходящем), перемежаясь видеороликами, специально отснятыми для него, чтобы помочь зрителю самому догадаться, что же все-таки произошло с ребятами. Но догадаться невозможно! По мере развития событий появляются новые герои, которые рассказывают свою версию вчерашней вечеринки, в результате которой все и очутились вместе непонятно где.
Авторы подводят сначала к одной развязке, потом к другой. И вроде уже все понятно, но тут возникает вопрос «чем объяснить еще парочку непонятных фактов», и к чему все-таки эти кролики? И вот тут-то и наступает эпилог, в котором все окончательно становится на свои места.
С самого начала спектакля, даже когда ребята уже смирились со своей смертью, Гарик отрицает, что и он тоже умер, как и все. Но в самом окончательном конце выясняется, что умер именно он. А весь этот бардак, вся эта безумная череда любовниц, алкоголя, наркотиков на даче дилера под Питером (а началось-то все в Москве!), малознакомых друзей-собутыльников на один вечер, включая трансвестита из-за которого никак не получается произнести правильный тост, весь этот пьяный угар – это то, что мы называем «вся жизнь промелькнула перед глазами».
Несчастный Гарик умер от инфаркта, когда утром сел в машину, чтобы ехать куда-то по делам. И как сам он с сожалением заметил, этот бардак оказался его жизнью. Мы живем быстрее, чем кролики… И проживая до конца, просматриваем выжимку из жизни.
Как «Квартет И» со товарищи снимали фильм «Быстрее, чем кролики»
Актеры мечтали перенести спектакль на экран еще восемь лет назад, до появления фильмов «День выборов» и «День радио», но рискнули сделать это только сейчас.
— Несмотря на комедийные моменты, ироничные зарисовки и хлесткие диалоги, «Быстрее, чем кролики» — это прежде всего драма, заставляющая задуматься о смысле бытия, о том, есть ли загробная жизнь, и о наших многочисленных страхах на эту тему, — рассуждает режиссер Дмитрий Дьяченко, снявший уже четвертый фильм «Квартета И». — Безусловно, выпускать такой фильм-трагифарс всегда определенный риск, тем более 1 января. (Смеется.) Но у ребят из «Квартета И» давно образовалась аудитория преданных поклонников, и они могут себе позволить работать над тем, что их по-настоящему волнует и заботит. А еще некоторые, посмотрев трейлер картины, увидели вдруг сходство с фильмом «Мальчишник в Вегасе». Так вот. Это замечательная голливудская комедия, но спектакль «Быстрее, чем кролики» появился раньше на четыре года, так что идею явно заимствовали не мы.
По сюжету фильма двое сценаристов, герои Ростислава Хаита и Леонида Бараца, и их продюсер в исполнении Игоря Золотовицкого просыпаются в незнакомом месте и пытаются понять, как они здесь оказались и что было накануне. Выяснить это проблематично: в помещении нет ни окон, ни часов, занавешены все зеркала…
Художники-постановщики долго придумывали вариант декорации без окон, дверей и любых других деталей, которые могли бы указать на местоположение героев.
— Мы снимали фильм 45 дней и большую часть из них провели в замкнутом полутемном пространстве павильона, — говорит режиссер. — В какие-то моменты психологически было непросто там находиться.
Скоро по сценарию к тройке героев присоединяется колоритная мадам Жюли, которая на самом деле оказывается Геннадием (Александр Демидов), гаишник (Камиль Ларин), девушка по вызову Леночка (Екатерина Кузнецова) и гость из Америки Эдик (Артем Смола). Пытаясь воссоздать картину вчерашнего вечера, все приходят к выводу, что, возможно, на самом деле они умерли…
Александр Демидов приезжал на съемки раньше других актеров. В шесть утра он уже сидел в кресле гримера. Макияж и укладка занимали два с половиной часа ежедневно. Затем в конце смены не меньше часа уходило на снятие грима и смывку лака с ногтей. У него самый яркий внешний образ — белокурый парик, помада, облегающее платье.
— Конечно, для меня как мужчины это было своего рода испытанием: накладная грудь, колготки, каблуки… Но что делать, образ есть образ! — рассказывает актер. — Моя мадам Жюли в фильме выглядит как Заза Наполи, только красивее. (Смеется.) Ради роли я коротко постригся: так удобнее носить парик. А после съемок решил ходить с такой прической всегда. Ведь раньше ради имиджа «Квартета И» специально носил удлиненные волосы: то есть один у нас лысый, другой с короткой стрижкой, третий с классической укладкой, а я был кучерявым. Но пришло время меняться. Еще на съемках похудел на 5 кг. На диете не сидел, а только стал следить за тем, что и когда ем.
Исполнительница главной женской роли Екатерина Кузнецова до последнего не верила, что будет сниматься в фильме.
Но ее Леночка не всегда выглядит мило и соблазнительно. Будут и кадры, где на нее смотреть по-настоящему страшно.
— Было несколько сложных постановочных сцен, от которых холодок по коже пробегал, — говорит Дмитрий Дьяченко. — Например, эпизод Страшного суда, который мы снимали с участием каскадеров. В нем Нечто тащит главных героев куда-то в пропасть. Еще был эпизод, когда голова одного из героев вдруг падает на пол и начинает жить своей жизнью. Последнее мы делали с помощью компьютерной графики, но выглядело это очень натуралистично и оттого жутко. В итоге несколько подобных сцен вырезали, но мурашки по коже зрителям все равно обеспечены.
Планировалось, что в фильме снимется Жанна Фриске. Певица должна была сыграть саму себя, но в последний момент от этой идеи пришлось отказаться: она живет в Лос-Анджелесе, а ее сын Платон слишком мал для длительного перелета через Атлантику в Москву и обратно. В картине в роли самих себя появятся другие друзья «Квартета И»: Валдис Пельш и отвечающая за саундтрек к фильму группа «Агата Кристи». Музыканты коллектива были в ссоре три года. Лед тронулся именно на съемках фильма.
— Глеб и Вадим Самойловы не общались из-за творческих разногласий, — рассказывает Александр Демидов. — И было очень трогательно увидеть, как у нас на площадке они пожали друг другу руки и обнялись. Вот мы в жизни зачастую все делаем быстрее, чем кролики. Постоянно спешим, суетимся, обижаемся по пустякам, забываем говорить друг другу какие-то важные слова, не понимая, что потом может быть просто поздно. Надеюсь, что зрители задумаются об этом после просмотра нашей картины.
Марина КУЗНЕЦОВА, ООО Теленеделя, Москва (специально для ЗН), фото агентства HUMAN ELEMENT
Быстрее, чем кролики
Яркое название для этого фильма, к сожалению, не оказалось говорящим. Экранизация сатирического спектакля от «Квартета И», несмотря на свой в общем-то не самый большой хронометраж (1 час 40 минут) оказалась затянутой, и желание посмотреть на часы появлялось во время просмотра не раз и не два.
Спектакль входит в репертуар театра с 2005 года, и в отличие от популярных проектов о «Как бы радио» и мужчинах среднего возраста, этот спектакль гораздо более серьёзный, затрагивающий темы религии и веры, жизни и смерти, ада и рая.
Если вы смотрели оригинальный спектакль, то будьте покойны, фильм не покажет ничего принципиально нового, на него не стоит тратить времени, разве что постановка вам безумно понравилась. Для тех же, кто не в курсе, расскажу немного о сюжете.
Два героя: Слава и Лёша (по жизни авторы пьесы Ростислав Хаит и Леонид Барац) оказываются в неизвестном помещении без окон и дверей. Вскоре оказывается, что в тёмных коридорах неизвестного сооружения, находятся и другие люди: Гарик (Игорь Золотовицкий), Мент (Камиль Ларин), Транс (Александр Демидов) и прочие (Екатерина Кузнецова, Григорий Данцигер, Артём Смола, Нонна Гришаева)
Точно такой сюжет был в ставшей классикой молодёжной комедии «Где моя тачка, чувак?», в свою очередь взявшей свой сценарий у создателей неизданной компьютерной игры про «Бивиса и Батхеда». Если вы думаете, что ребята из «Квартета И» способны взять этот сюжет и назло всем сделать из него тонкую и не пошлую комедию, то вы их сильно переоцениваете. Большая часть фильма (да и оригинального спектакля тоже) — это те самые, ожидаемые, шутки про «выпили и поехали кутить» — только Майка Тайсона не хватает.
При этом трусливые персонажи то и дело переключаются на мысли «а вдруг мы все умерли?», и тем самым, вроде как, создают мрачную атмосферу, когда и страшно и смешно одновременно. На деле же ни страшно, ни смешно не выходит, так как подобные фильмы вообще редко удаются. В итоге мы слышим диалоги на уровне:
— А почему у католиков есть Чистилище, а у православных нет?
— ПрОпили, наверно.
Так как фильм экранизирует камерный спектакль, то сцены для киносъёмок (видимо по привычке, а скорее для экономии) также максимально ограничены. Все сцены воспоминаний из вчерашнего вечера изображены с помощью дешёвого мультика, отрывки из которого авторы стыдливо не стали включать в рекламный ролик.
Да, многие оправданно могут сказать, что оригинальный спектакль «Квартета И» появился раньше (2005 год), чем первый «Мальчишник в Вегасе» (2009 год), однако фильм-то выходит сейчас, в 2013, и показывать после шикарных видов Лас-Вегаса и Тайланда (и где там ещё были Мальчишники?) плохо нарисованные 3д-модели, напоминающие персонажей «Деревни дураков» из журнала Каламбур — это дурновкусие.
К слову, в спектакле, разумеется, тоже были вставки с сюжетами, которые невозможно было изобразить на сцене, и они были ничуть не хуже тех, что сделали для кино. Как по мне, так даже лучше
Единственное, чем кино-версия выгодно отличается от спектакля, так это появлением Дмитрия Диброва и Валдиса Пельша в коротеньких камео, которые ничего не привносят в развитие сюжета, а потому о них забываешь так же быстро, как… нет, даже быстрее, чем кролики.
Ах да, о названии, совсем забыл сказать. Если кому интересно, почему спектакль так называется, то авторы не дают ответа на этот вопрос ни в фильме, ни в спектакле. Точнее может быть там и есть какой-то символический посыл, но скрытые смыслы хочется искать только когда картина в целом хорошая. А если эту «Новогоднюю комедию» с трудом удаётся высидеть, то желание искать глубинные метафоры пропадает без следа.
У «Квартета И» получилось снять обычную комедию абсурда уровня ниже среднего. Шуток было много, но по большей части глупые и смеяться над ними будут только пьяные люди с соседнего ряда. Высокие темы религии, страшного суда и смертных грехов не то что не раскрыты, но их упоминание, как мне кажется, должно попасть под статью «Оскорбление чувств верующих».
Если первый кинематографический опыт с «Днём выборов» имел несомненный успех, а «О чём говорят мужчины» и вовсе цитируют то тут то там, то остальные их попытки на данном поприще вряд ли можно считать удачными.
Будем надеяться, что в будущем ребята ещё порадуют зрителя хорошими фильмами, но пока что только на троечку сняли, даже по десятибалльной шкале. Смотреть, как уже говорил выше, рекомендуется только тем, кто знаком с постановкой и хотел бы освежить её в своей памяти.
Это всё, что касается фильма. От себя хочу поздравить всех вас с Рождеством и наступающим Старым новым годом. И пусть вам встречаются только хорошие фильмы.
«Быстрее, чем кролики»: мертвые или живые?
Светский обозреватель Анна Горбашова
Премьера комедии «Быстрее, чем кролики» от театра «Квартет И» прошла в кинотеатре «Октябрь». Экранизировав все свои хитовые спектакли, «Квартет И» вернулись к главному, что их волнует на самом деле.
Гостей премьеры на красной дорожке встречал большой плюшевый кролик. Широко распахнул объятия кролику актер Михаил Ефремов. Минуя красную дорожку, проскочил бизнесмен Михаил Прохоров.
Невесть откуда взявшийся французский актер Венсан Перес, зачастивший в столицу, благосклонно разрешил постоять кролику рядом с собой.
Гости, приглашенные участниками «Квартета И» — Леонидом Барацем, Ростиславом Хаитом, Камилем Лариным и Александром Демидовым, коротали время до начала сеанса на фуршете в закрытой от посторонних глаз «кальянной».
«Я дружу с ребятами из «Квартета», потому и пришел», — поведал мимоходом обозревателю Михаил Прохоров. На премьере также присутствовали продюсер Александр Роднянский с супругой Лерой, главред журнала SNC Ксения Собчак, продюсер Александр Атанесян, бизнесмен Александр Чистяков (супруг Глюкозы) с сыном Александром, актеры Дмитрий Назаров, Павел Деревянко, радиоведущий, актер «Квартета И» Михаил Козырев, композитор Аркадий Укупник и другие.
Картину представляли режиссер фильма Дмитрий Дьяченко и исполнители главных ролей — Леонид Барац, Ростислав Хаит, Камиль Ларин, Александр Демидов, Игорь Золотовицкий, Екатерина Кузнецова, Артем Смола, Григорий Данцигер. В экранизации (с купюрами с поправкой на время) одноименного спектакля «Квартета И» восьмилетней давности, снялись актеры, играющие и в спектакле.
«У Игоря Золотовицкого в театре — невероятная энергетика, и мы эту энергетику постарались перенести на экран. Сегодня вы увидите, каков он, наш ректор школы-студии МХАТ» — отрекомендовал коллегу Леонид Барац.
«У нас на премьере присутствует Венсан Перес. Если вы услышите, что кто-то во время фильма громко говорит по-французки, то это его переводчица, а если кто-то будет громко смеяться по-французски — это сам Перес», — добавил Ростислав Хаит.
«А еще в зале присутствует Михаил Ефремов, если кто-то храпит, то это он. Ребята — это лирическая драма — трагедия — не смеяться», — напугал напоследок Золотовицкий.
«Быстрее, чем кролики» — картина не о том, о чем все сразу подумали, судя по названию. По словам соавторов сценария Леонида Бараца и Ростислава Хаита, «этот фильм о том, что происходит здесь и сейчас, о том, как мы быстро любим, быстро дружим, быстро живем. Мы все понимаем, что нужно остановиться, но кто может себе это позволить?»
На сайте театра «Кварте И» к спектаклю «Быстрее чем кролики» аннотация написана невеселая: «Мы, живущие весело и бессмысленно, немножко тусующиеся с олигархами и слегка знакомые кое с кем из правительства. Мы, ищущие себя на последних страницах глянцевых журналах в фотоотчетах о светских вечеринках… Мы, с наслаждением загадившие русский язык нелепыми словами «культовый», «гламурный» и «метросексуал», и штампующие вслед за сериалом про ментов сериал про бандитов, вслед за слизанным реалити-шоу — бездарно адаптированный ситком, точно зная «что эти козлы все схавают». Мы дети времени, когда быть успешным стало важнее, чем быть талантливым, понятие «личность» заменено понятием «медийное лицо», а вдохновение и душевные порывы — рейтингом и долей. И вот мы оказываемся в странном пространстве без координат…»
В загадочном помещении с диковатым интерьером без окон и дверей обнаружили себя Барац, Хаит и их продюсер Золотовицкий. Все трое не могут вспомнить, что было вчера, и не могут понять, где они. В замкнутом пространстве друг за другом материализуются бывший одноклассник Леонида и Ростислава — Эдик (Артем Смола), сотрудник ГИБДД — Камиль Ларин, танцовщица-трансвестит — Александр Демидов в бесподобном гриме. В соседней комнате обнаруживается чей-то гроб. Из гроба восстает девушка по вызову (Екатерина Кузнецова). Мучительно соображая, что все это значит, компания по обрывкам коллективной памяти собирает мозаику вчерашнего дня, пытаясь понять — это прикол какой-то, или… все они «хором» умерли и попали, один Бог знает куда. Даже подумать страшно. И приходят к выводу, что все-таки умерли.
Сюжет с интригой, раскрывать его не имеет смысла. В основу сценария лег излюбленный прием «квартетовцев», их коронная фишка — мужские разговоры. Как обычно на фильмах от «Квартета И» зрители смеялись «всю дорогу», узнавая себя в речах и поступках героев. Посмеялись, но философский осадочек остался. Тема смерти обязывает.
Судя по первой реакции, зрители восприняли картину не так однозначно, как предыдущие комедии «в лоб» «Квартета И».
«Без комментариев, как говорят в таких случаях: «Мне надо подумать», — ушла от ответа Ксения Собчак.
«А мне очень понравился фильм, он умнее предыдущих и юмор тоньше», — поделился впечатлениями продюсер Александр Атанесян. Обозреватель с ним полностью согласилась. А «схавают ли эти козлы» недетский разговор 40-летних мужчин — покажет прокат. Фильм выйдет на широкие экраны 1 января 2014 года.