Квази налог что это

Значение слова «квазиналог»

Квази налог что это. Смотреть фото Квази налог что это. Смотреть картинку Квази налог что это. Картинка про Квази налог что это. Фото Квази налог что это

ква̀зинало́г

1. фин. обязательный платёж, у которого отсутствует какой-либо юридический признак налога

Делаем Карту слов лучше вместе

Квази налог что это. Смотреть фото Квази налог что это. Смотреть картинку Квази налог что это. Картинка про Квази налог что это. Фото Квази налог что этоПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова сиветь (глагол), сивел:

Предложения со словом «квазиналог&raquo

Отправить комментарий

Предложения со словом «квазиналог&raquo

Непосредственно неналоговый платёж(квазиналог, т. е. мнимый) – это обязательный платёж, не входящий в состав налоговой системы государства.

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

Квазиналоги

На сегодняшний день в Российской Федерации все еще продолжается реформирование системы налогообложения. Этот процесс в целом уже утратил радикальный характер, тем не менее продолжается кропотливая правовая работа по уточнению состава налогов и сборов, совершенствованию их юридических конструкций. Соответствующим проблемам уделяется огромное внимание со стороны государства и общества, они также являются предметом многочисленных научных исследований. На этом фоне явно обойдены вниманием фискальные сборы, иные обязательные платежи, которые по своей правовой природе тесно примыкают к налоговым платежам, имеют с последними много общих признаков, но с правовой точки зрения им не тождественны.

Система неналоговых платежей (квазиналоги) является неоднородной, поскольку включает как фискальные сборы, так и другие обязательные платежи, не являющиеся источником формирования
доходов бюджета.

Квазиналог – это обязательный платеж, у которого отсутствует какой-либо юридический признак налога, так как такой платеж, как правило, является возмездным.
К квазиналогам можно отнести:

Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды имеют очень много общего с налогами. Отличие страховых взносов от налогов заключается в том, что признак индивидуальной
безвозмездности у страховых взносов отсутствует, т.е. они являются возмездными. При этом факт уплаты или неуплаты страховых взносов не влияет на право получения социальных пособий, так как они гарантированы государством.

Патентная пошлина не предусмотрена налоговым законом, это сбор, взимаемый патентным ведомством за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом. При этом перечень действий, за совершение которых взимаются патентные пошлины, их размеры и сроки уплаты, а также основания для освобождения от их уплаты, уменьшение их размеров или возврата пошлин устанавливаются Правительством РФ.

Консульские сборы взимаются за консульские действия и иные консульские услуги, предоставляемые гражданам и юридическим лицам в соответствии с тарифом, утвержденным Министерством иностранных дел Российской Федерации. Портовые сборы – это государственные регулируемые тарифы, взимаемые за услуги, оказываемые судам в морских торговых судах Российской Федерации. К регулируемым портовым сборам относятся: корабельный, маячный, канальный, причальный, якорный, экологический, лоцманский и навигационный.

Ставки портовых сборов определяются Министерством транспорта РФ по согласованию с Министерством экономики РФ, при этом начальники морских администраций портов вправе предоставлять отдельным судовладельцам (судоходным компаниям) скидки. Полученные от уплаты портовых сборов средства используются на ремонт, развитие и строительство портовых сооружений и объектов.

Парафискалитет – обязательный сбор, главной отличительной особенностью которого является то обстоятельство, что он уплачивается не в бюджет, а в пользу отдельных субъектов публичного или
частного права в целях частичного покрытия этими субъектами своих расходов.

Парафискалитет – сбор, устанавливаемый в пользу организаций публичного или частного права, не являющихся органами государственной власти и управления. Примером парафискальных платежей
могут служить третейские сборы, идущие на покрытие общих расходов, связанных с деятельностью третейского суда для разрешения экономических споров при Торгово-промышленной палате Российской Федерации.

Источник

Квазиналоги — зло, и не только потому, что они квазиналоги

Но плохи они не только тем, что создают дополнительное налоговое (ну хорошо, квазиналоговое) бремя. Они, помимо этого, еще и не подпадают под действие общих норм, определяющих порядок возникновения обязанности по осуществлению платежа, ее исполнения и т.п.

Свежайший пример: 31.05.2018 Правительством РФ принято Постановление №639, которым изменено Постановление Правительства №81 от 06.02.2016 об утлизационном сбор на самоходные машины. Между делом оно увеличило со 150000 руб. до 172500 руб. базовую ставку утилизационного сбора (отдельное веселье, где эта ставка находится: в сноске к перечню видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, который сам по себя явно выглядит приложением к Постановлению, но в числе таковых не назван).

Самое примечательное, что установить точный момент, на который должен рассчитываться утлизационный сбор при ввозе машины, посвященные ему нормативные акты не позволяют.

Можно помыслить как минимум четыре варианта:

1) дата ввоза машины,

2) дата ее выпуска таможенным органом,

3) дата представления расчета утилизационного сбора,

4) дата уплаты утилизационного сбора (он там езе и хитрО уплачивается).

Косвенные подсказки дает только то самое Постановление №639, т.к. оно, среди прочего, дополнило Постановление №81 пунктом 11.1, в котором указало, когда нужно представлять этот самый расчет. Говорит, если машина подлежала таможенному декларированию, то в течение 15 дней с момента выпуска таможенным органом, а если в это время документы для расчета утилизационного сбора не представляются, то с 16-го дня начинает начисляться пеня.

И даже из этого указания можно, в принципе, обосновать любую из трех дат:

— вроде, раз 15 дней с даты выпуска таможней, то эта дата и есть определяющая,

— но с другой стороны срок исполнения обязанности наступит только по истечении 15 дней,

А все от чего? До от того, что платеж этот, якобы, к налогам и сборам никакого отношения не имеет и потому для него изобретают специальные правила, которые оказываются менее детализированными, чем правила налогового законодательства.

Источник

Станут ли квазиналоги реальными налогами?

Лента новостей

Все новости »

Минфин предложил «превратить» часть сборов в налоги и уточнил, что это тема для общественного обсуждения. Чем это грозит бизнесу?

Министр финансов РФ Антон Силуанов 3 апреля обсудит с бизнесом тему неналоговых платежей. Ранее Минфин предложил перевести часть сборов в Налоговый кодекс. В частности, экологический, утилизационный, курортный сборы, систему «Платон». Бизнес отреагировал очень настороженно, а порой и крайне отрицательно.

Минфин поспешил уточнить: он пока не приступил к действиям. Министерство предлагает широкое общественное обсуждение. Что ж, обсудим. В России сейчас действуют 15 разных налогов. Их взимает Федеральная налоговая служба, они идут в бюджеты — федеральный, региональные, местные.

И есть еще множество неналоговых платежей, их еще называют квазиналогами: страховые взносы, экологический и утилизационный сборы, система «Платон» и так далее. Они идут на конкретные цели — на пенсии, на медицину, на охрану окружающей среды, на ремонт дорог и многое другое.

Но главное, если компания вовремя или не в полном объеме платит сборы, то ее зачастую ждет административная ответственность — штрафы. За уклонение же от уплаты налогов полагается уголовная ответственность. Если в крупном размере, то легко могут посадить. Представим, что указанные сборы стали налогами. Президент корпорации «Технониколь» Сергей Колесников приводит в пример сброс воды. Когда за это взимаются сборы, учитывается несколько химических показателей, поясняет бизнесмен.

Сергей Колесников президент корпорации «Технониколь» «Я вас уверяю, что эти показатели часто меняются. Более того, для разных эмитентов, для компаний, кто занимается сбросом воды, эти требования разные. Вполне возможно, что сами сотрудники контрольных органов, которые занимаются контролем экологии, могут заблуждаться. И, соответственно, получается, ошибки контролеров могут приводить к неверным начислениям неналоговых платежей, экологических сборов. В свою очередь, естественно, получается, что будет виноват налогоплательщик. А если величина неуплаченных налогов будет превышать 5 млн, то это автоматически означает уголовное преследование».

От предложения Минфина опешили отельеры. Министерство Антона Силуанова предлагает превратить в налог курортный сбор. Сейчас он действует в качестве эксперимента в нескольких регионах, да и то не для всех гостиниц. Администрируют его местные власти. Минфин же предложил назвать сбор гостиничным и распространить его на всю страну.

Квази налог что это. Смотреть фото Квази налог что это. Смотреть картинку Квази налог что это. Картинка про Квази налог что это. Фото Квази налог что этоВадим Прасов вице-президент Федерации рестораторов и отельеров «Как минимум это повышает цены на размещение, тем самым делая регион еще менее конкурентоспособным относительно других. Я считаю, что такая вещь, как курортный сбор, не важно, как они его назовут, курортный или гостиничный, не просто дополнительная нагрузка на бизнес, а это на сегодняшний момент дополнительное внутреннее увеличение цены на отели. Совершенно неуместная ситуация, когда нагрузка в отелях не растет».

Сейчас не существует единого реестра неналоговых платежей. Забавно, что все началось с того, что Российский союз промышленников и предпринимателей два года назад предложил создать такой перечень, чтобы навести порядок. Вылилось все в то, что Минфин предложил перевести часть сборов в налоги.

«За что боролись, на то и напоролись», — сказал журналистам глава деловой организации Александр Шохин. Впрочем, президент РСПП заметил, что есть и хорошая сторона: Налоговый кодекс под большим контролем, чем отраслевые законодательства, которые регулируют квазиналоги.

Но Шохин признал, что самый главный негатив — возможная криминализация, особенно если вновь вспомнить пример президента корпорации «Технониколь», когда природа по своей загадочной воле изменила уровень веществ в воде. За это бизнесмена смогут посадить на несколько лет. Впрочем, все это пока широкое общественное обсуждение.

Источник

Лекция 24. Система квазиналогов и таможенных платежей в РФ

Квазиналоги (фискальные сборы) – обязательные платежи, у которых отсутствует какой-либо юридический признак налога. К ним относятся патентная пошлина, консульские сборы, портовые сборы, парафискалитет (обязательный сбор в пользу организаций публичного и частного права, не являющиеся органами государственной власти и управления (третейские сборы у Третейских судов)).

Система фискальных сборов в РФ:

1) патентные пошлины,

2) лицензионные сборы (сборы за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; сборы за выдачу лицензий на осуществление деятельности в области оказания услуг связи),

3) консульские сборы,

4) сборы за действия организаций технической инвентаризации по паспортизации и плановой технической инвентаризации,

5) сборы за рассмотрение разногласий, возникающих между органами исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями,

6) сборы за предоставление информации, сведений, документов (сборы за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним, за выдачу копий и иных документов, совершенных в простой письменной форме, сборы за предоставление содержащихся в государственных реестрах физических и юридических лиц сведений и документов, а также за действия, связанные с предоставлением справки регистрирующим органом о соответствии или несоответствии изложенных в запросе сведений сведениям, содержащимся в государственных реестрах, сборы за предоставление информации о недрах, плата за предоставление налоговыми органами сведений, содержащихся в Едином государственном реестре налогоплательщиков, плата, взимаемая с физических и юридических лиц за предоставление сведений и документов, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, плата за предоставление Федеральной службой земельного кадастра. России и ее территориальными органами сведений государственного земельного кадастра заинтересованным лицам),

7) сборы за проведение экспертиз (за проведение государственной экологической экспертизы, за проведение государственной экспертизы градостроительной документации, за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации),

8) регистрационные сборы за выдачу регистрационных свидетельств участникам особой экономической зоны.

Система таможенных платежей в РФ:

1) ввозная таможенная пошлина;

2) вывозная таможенная пошлина;

3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации;

4) акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации;

5) таможенные сборы.

ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Тема 1.Финансы и финансовая деятельность государства и органов местного самоуправления

· Понятие и функции финансов.

· Финансовая система Российской Федерации. Общая характеристика элементов финансовой системы Российской Федерации.

· Понятие финансовой деятельности государства (муниципальных образований). Организационно-правовые особенности финансовой деятельности государства (муниципальных образований).

· Методы и формы финансовой деятельности государства (муниципальных образований).

· Система государственных (муниципальных) органов, осуществляющих финансовую деятельность.

Тема2. Финансовое право как отрасль российского права

· Понятие финансового права.

· Предмет финансового права, классификация общественных отношений, являющихся предметом финансового права.

· Метод финансово-правового регулирования, его специфика.

· Связь финансового права с другими отраслями права и отграничение от них.

· Система финансового права России.

· Понятие и особенности источников финансового права.

· Конституция Российской Федерации как источник финансового права.

· Международно-правовые акты как источники финансового права.

· Федеральное и региональное законодательство, нормативные финансово-правовые акты муниципальных образований как источники финансового права.

· Нормативно-правовые акты Президента РФ и федеральных органов исполнительной власти как источники финансового права.

· Локальные финансово-правовые акты как источники финансового права.

· Значение решений высших судебных органов для регулирования финансовых отношений.

· Принципы финансового права.

· Отечественная наука финансового права, ее предмет и задачи.

· Актуальные проблемы науки финансового права в современных условиях.

Тема 3. Финансовые правоотношения

· Структура финансово-правовой нормы, особенности санкции финансово-правовой нормы.

· Защита прав субъектов финансовых правоотношений.

Тема 4. Государственный финансовый контроль

· Понятие и задачи финансового контроля. Отличие финансового контроля от других видов государственного контроля.

· Формы финансового контроля.

· Методы осуществления финансового контроля.

· Принципы осуществления финансового контроля.

· Предварительный, текущий и последующий финансовый контроль.

· Аудиторский контроль в России: понятие, виды, субъекты, основы финансово-правового регулирования.

· Органы финансового контроля. Полномочия органов обшей компетенции по осуществлению финансового контроля.

· Счетная палата Российской Федерации.

· Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и финансовые органы местного самоуправления.

· Федеральная служба по финансово-бюджетному надзору.

· Налоговые органы, таможенные органы.

· Полномочия органов внутренних дел в сфере осуществления финансового контроля.

· Валютный контроль. Органы и агенты валютного контроля.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *