Квд что это такое в бюджете
Какой код вида дохода ставить в платёжном поручении
При перечислении выплат сотрудникам в платежке нужно указать код дохода. Рассказываем, что это, зачем нужно и какие коды выбрать для разных перечислений
Виктория Губина
Бухгалтер Тинькофф Бизнеса
Компании и ИП, которые перечисляют сотрудникам зарплату и делают другие выплаты физлицам, должны указывать в платежном поручении код дохода. Их всего три. Рассказываем, зачем они нужны, какой код ставить в разных ситуациях и что будет, если неправильно указать код в платежном поручении.
Зачем нужны коды вида дохода
Чтобы перечислить сотрудникам зарплату или другие выплаты, компания или ИП оформляет платежное поручение и отправляет его в банк. Банк по этому документу перечисляет деньги на счета сотрудников.
С 2020 года при перечислении денег физлицам в платежном поручении нужно писать новый реквизит — код вида дохода. Его ставят в платежках, чтобы показать банку, с каких доходов физлица нельзя удерживать долги, которые он обязан выплатить по решению суда.
Разберемся на примере, как это происходит.
Ирина заняла у Натальи деньги под расписку и не отдает их. Наталья подала в суд и выиграла процесс. Ирина не может отдать долг сразу, и суд решил взыскать долг частями с ее доходов. Для этого нужен исполнительный лист — документ, который подтверждает, что ответчик должен выполнить решение суда. На основании этого документа судебные приставы смогут взыскать долг.
Взыскать задолженность по исполнительному листу можно двумя способами:
Есть доходы, с которых нельзя частично или совсем списывать задолженности по исполнительным листам: например, алименты, пособия не ребенка, выплаты чрезвычайных ситуаций и другие. Кроме того иногда на счет приходят деньги, которые не относятся к доходам человека: командировочные, подотчетные деньги, которые выдали авансом на рабочие задачи и другое.
Если деньги на банковском счете физлица обезличены, для банка они — единая масса, из которой он должен списать сумму по исполнительному листу. И возникали ситуации, когда банки списывали со счета должника деньги, которые по закону не имели права трогать.
Теперь благодаря кодам вида выплаты банк может отделить суммы, с которых нельзя списывать долги или штрафы, от всех денег, находящихся на счете должника.
В нашем примере так: если на счет Ирины поступит зарплата, банк удержит с нее взыскание, а вот с пособия на ребенка — нет.
Как определить код дохода
В реквизите 20 «Наз. пл.» платежного поручения при расчете с физлицами нужно проставить один из трех кодов платежа: «1», «2» или «3». Для некоторых видов доходов ставить код не нужно.
Код 1. Цифру 1 ставят, когда перечисляют зарплату или другой доход, удержания с которого ограничены. Например, при выплате премии, отпускных, больничных, матпомощи, дивидендов или при оплате работ и услуг по договору ГПХ и самозанятым.
В таблице собрали примеры — сколько можно удерживать из зарплаты сотрудника в разных ситуациях.
Сколько можно удержать из зарплаты | Пример |
---|---|
20% — общий размер удержаний при каждой выплате заработной платы. | Допустим, у Иванова зарплата 50 000 ₽. На работе по его вине сломался станок, и Иванов должен вернуть работодателю его стоимость. Ежемесячно компания будет удерживать из зарплаты Иванова не больше 20%, то есть максимум 10 000 ₽. |
50% — если в компанию поступили несколько исполнительных листов на одного сотрудника. | Если Иванову на работу поступили несколько исполнительных листов — например, по уплате ущерба другой компании и по уплате штрафа за нарушение правил дорожного движения, — ежемесячно компания имеет право удерживать по этим листам не более 50% зарплаты, то есть, максимум 25 000 ₽. |
70% — удержания из заработной платы при отбывании исправительных работ, взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью другого лица, возмещении вреда в связи со смертью кормильца и возмещении ущерба, причиненного преступлением. | К примеру, Иванову поступил еще один исполнительный лист на уплату алиментов. Теперь компания может взыскать из его зарплаты сумму по трем исполнительным листам, но не более 70% — максимально 35 000 ₽. |
Код 2. Цифру 2 ставят при перечислении доходов, с которых нельзя удерживать долги. Например, при выплате командировочных, детских пособий, алиментов, компенсаций при переезде по работе в другую местность.
Код 3. Цифру 3 используют при перечислении денег за возмещения вреда здоровью, выплат компенсации из бюджета тем, кто пострадал в результате радиационных и техногенных катастроф. В большинстве случаев с них нельзя удерживать долги по исполнительным листам.
Есть исключения: с таких выплат можно удерживать алименты и возмещение в связи со смертью кормильца.
Код не проставляется. Поле остается пустым при переводе денег, которые не относятся к доходам и с которых нельзя списывать долги.
Например, сотруднику перечисляют подотчетные деньги, компенсируют расходы на покупку чего-либо для компании, возвращают или выдают заем.
Чтобы было понятнее, мы собрали выплаты в таблицу:
Код | Вид выплаты | Пример выплаты |
---|---|---|
1 | Выплаты, по которым есть ограничение размера удержания | Зарплата, аванс, премия, компенсация за неиспользованный отпуск, отпускные, оплата больничного, вознаграждение по договору ГПХ |
2 | Выплаты, с которых нельзя удерживать долги | Пособие по беременности и родам, пособие по уходу за ребенком, алименты, надбавки за вахтовый метод работы |
3 | Выплаты, с которых можно удерживать только алименты несовершеннолетним и возмещение вреда в связи со смертью кормильца | Возмещение вреда здоровью, выплаты пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф |
Не ставится | В остальных случаях | Подотчетные деньги, возврат кредита или займа |
Как заполнять платежные поручения по новым правилам
Код дохода не единственное изменение, которое вступило в силу в 2020 году. Теперь все компании и ИП, кто платит физическим лицам, должны заполнять платежку по определенным правилам:
Сумму взыскания — в назначение платежа. Если в компанию поступил исполнительный лист на сотрудника, сумму взыскания нужно указать в платежном поручении при начислении зарплаты.
Ее указывают в реквизите 24 «Назначение платежа» так:
Например, сумма взыскания — 15 000 ₽. Запись будет выглядеть: //ВЗС//15000-00//.
Код дохода — в поле 20. Когда компания платит зарплату работникам, вознаграждение по договору или совершает любой другой перевод физическому лицу, нужно указывать код вида дохода в платежном поручении. Его указывают в поле 20 «Назначение платежа кодовое», а в платежке — «Наз. пл.».
Платежка с удержанием долга с зарплаты сотрудника будет выглядеть так:
Компания платит нескольким сотрудникам — общая платежка и реестр платежей. Если компания или ИП платит зарплату сразу нескольким сотрудникам, надо создать платежку на общую сумму всех выплат.
К общей платежке оформляют реестр платежей. В нем указывают лицевые счета сотрудников, удержанные суммы и суммы к выплате. Банк по реестру сам распределит деньги по лицевым счетам сотрудников.
Как выбрать правильный код в разных ситуациях
Разберем, как ставить код при заполнении платежных поручений на примере некоторых выплат.
Сначала нужно проверить, является ли выплата доходом физлица. Например, зарплата, премия, компенсация при увольнении — это доход сотрудника, нужно поставить код 1.
Если выплата доходом не является — например, пособие по беременности и родам, — то проверяем ее в списке выплат, с которых нельзя списывать долги, — в ст. 101 Закона № 229-ФЗ. Если такая выплата есть в списке, ставим код для банка. Если выплаты в списке нет — код не ставим.
Разберем на примерах.
Перечисление по договорам ГПХ. Например, компания арендует у физлица небольшой склад и перечисляет ему арендную плату. Такая выплата — доход физлица. Значит, при перечислении денег нужно указать код 1.
Перечисление по договорам займа. Компания заняла деньги под проценты у своего учредителя и ежемесячно возвращает долг с процентами. Проценты по договору займа — это доход физлица-займодавца. Значит, в платежке нужно поставить код 1.
Перечисление командировочных. Сумма командировочных включает разные выплаты: суточные, аванс на предстоящие расходы и возмещение уже понесенных работником затрат на покупку билетов и проживание.
Суточные и компенсация уже понесенных затрат — это не доход физлица. Значит, смотрим ст. 101 Закона 229-ФЗ: в ней есть компенсационные выплаты, к которым как раз относятся суточные и компенсация понесенных расходов. Поэтому при их перечислении следует проставить код 2.
А вот при перечислении сотруднику аванса на расходы в командировке, то есть подотчета, никакого кода ставить не нужно, потому что это не доход физлица, а подотчетные деньги компании.
Выплата компенсации за использование собственного автомобиля. Региональный менеджер ездит к клиентам на личном автомобиле, а компания ежемесячно перечисляет сумму амортизации и деньги на топливо — это компенсация за использование работником собственного автотранспорта в рабочих целях. Она не относится к доходам физлица, но и в ст. 101 закона 229-ФЗ она не упоминается, там говорится лишь о компенсации в связи с изнашиванием принадлежащего работнику инструмента.
Авто нельзя приравнять к инструменту, поэтому при перечислении компенсации в платежке никакой код указывать не нужно.
Если сотрудник пользуется своим смартфоном или ноутбуком для работы, а компания ему за это доплачивает, то при перечислении такой компенсации в поле 20 следует поставить цифру 2. Это будет компенсационной выплатой.
Что будет, если неправильно указать код дохода
Какой-либо ответственности для компаний, ИП и их должностных лиц за неправильное указание кода вида доходов нет. Но ошибка в платежном поручении может привести к тому, что банк неверно спишет суммы с должников — например, взыщет долг с алиментов на ребенка. Ответственность за это будет на компании, потому что банк не проверяет, правильно ли заполнен код платежного поручения.
Если отправитель обнаружил, что неправильно указал взысканную сумму или код вида дохода, он может отозвать платежку. На это есть 2 дня, если перевод в пределах одного региона, и 5 дней — по территории всей России. У банка могут быть свои сроки, нужно смотреть банковский договор обслуживания.
Увязки АнКВД и КОСГУ приводят в соответствие с действующими КБК
dusanpetkovic / Depositphotos.com |
Очередные поправки в Сопоставительной таблице кодов видов доходов бюджетов и соответствующих им кодов аналитической группы подвидов доходов бюджетов, применяемых в 2018 году, к кодам, применяемым в 2019 году, увязанных с кодом КОСГУ, направлены на приведение указанных в таблице сочетаний требованиям действующих Порядков применения КВД и КОСГУ (информация Минфина России от 19 апреля 2019 г.). Дело в том, что наименования и назначение некоторых статей АнКВД с 2019 года изменились, в связи с чем отдельные доходы «перекочевали» из одной статьи в другую.
В частности, в Таблице изменен АнКВД для поступления таможенных пошлин – теперь такие доходы учитываются по коду 110. Напомним, с 2019 года эта статья АнКВД называется «Налоговые доходы и таможенные платежи» и на нее относятся в том числе доходы от таможенных пошлин, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, которые в соответствии с Указаниями № 65н в предыдущие годы относились на статью 180 «Прочие доходы» АнКВД.
В этом году из кода доходов 180 АнКВД «переместились» в АнКВД 150 ряд безвозмездных перечислений от физических и юридических лиц в силу того, что она изменила наименование с «Безвозмездных поступлений от бюджетов» на более общее. Соответствующие изменения внесены и в Таблицу. В частности, по АнКВД 150 теперь отражаются доходы бюджетов от возврата остатков субсидий. А для прочих безвозмездных поступлений в бюджеты увязка АнКВД 180 / КОСГУ 151 заменена на сочетание АнКВД 150 с подстатьями КОСГУ 191-198.
Опубликована сопоставительная таблица КВД-2020 и КВД-2019 для задолженности по штрафам
Wavebreakmedia / Depositphotos.com |
С 1 января 2020 года меняются установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации правила администрирования доходов от штрафов и иных сумм принудительного изъятия. Денежные взыскания будут поступать в бюджет, из которого финансируется орган, должностное лицо которого выявило нарушение (письмо Минфина России от 5 декабря 2019 г. № 23-01-06/94736, письмо Минфина России от 11 ноября 2019 г. № 23-01-12/86673).
Суммы административных штрафов за нарушения, выявленные должностными лицами органов муниципального контроля, будут поступать в бюджет того муниципального образования, из которого финансируется деятельность этих органов.
Поступление в доход бюджета после 1 января 2020 года денежных взысканий/ штрафов, внесенных в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежит отражению по соответствующим элементам кода вида доходов 000 1 16 10120 00 0000 140 «Доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, по нормативам, действующим до 1 января 2020 года» классификации доходов бюджетов.
Для обеспечения автоматического перекодирования платежей, поступающих с 1 января 2020 года по КБК, действовавшим в 2019 году, на указанные выше КБК, предусмотренные для отражения доходов от денежных взысканий/ штрафов, поступающих в счет погашения задолженности, Минфин составил Сопоставительную таблицу. Она поможет при формировании и исполнении бюджетов на 2020 г.
Изменения в КБК и в применении КОСГУ в 2021 году
Автор: Юлия Пыркова, старший бухгалтер-консультант бюджетной Линии консультаций компании «ГЭНДАЛЬФ»
Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», бюджетный выпуск, январь 2021 г.
Рассмотрим, какие изменения в кодах бюджетной классификации, в применении КОСГУ, КВР и КВД, а также в бюджетном плане счетов произошли с 1 января 2021 г.
Новые КБК.
С 01.01.2021 года введен в действие ряд новых кодов бюджетной классификации. Не забудьте указать в платежках новые КБК по налогам, сборам и страховым сборам, утвержденные приказами Минфина России от 08.06.2020 № 99н и от 29.11.2019 № 207н.
Утвержден новый КБК 182 1 01 02080 01 1000 110 – налог на доходы физических лиц части суммы налога, превышающей 650 000 руб., относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 млн руб., то есть это КБК для 15% НДФЛ, введенного для исчисления с доходов, превышающих 5 млн руб. согласно Федеральному закону от 23.11.2020 года № 372-ФЗ.
Земельный налог.
Введен КБК для уплаты земельного налога организациями, имеющими земельные участки, расположенные в границах муниципальных округов. Его необходимо перечислять на КБК 182 1 06 06032 14 1000 110.
Утвержден КБК для уплаты налога, взимаемого в связи с применением ПСН (патентная система налогообложения), зачисляемого в бюджеты муниципальных округов — 182 1 05 04060 02 1000 110.
Введен КБК для уплаты НДПИ при добыче прочих полезных ископаемых, в отношении которых при налогообложении установлен рентный коэффициент, отличный от 1, — 182 1 07 01080 01 1000 110.
КБК по основным налогам и взносам остались прежними. Если вы допустили ошибку в КБК при перечислении, не переживайте – ничего страшного в этом нет. Вам необходимо будет уточнить свой платеж.
В соответствии с приказом Минфина РФ № 267н от 16.11.2020 г. произошли изменения в порядке формирования и применения КБК, их структуре и принципе назначения. Данный порядок применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. Исключение составляет только поправки в Приложении 1 «Коды видов доходов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджетов», которые применяются при исполнении бюджетов бюджетной системы РФ на 2020 год (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов)».
Также произошли изменения в части «доходных» КОСГУ – появилась новая подстатья 139 КОСГУ, а также уточнение назначения действующих кодов по доходам от безвозмездных неденежных поступлений. В части «расходных» КОСГУ изменения произошли по подстатьям 226 и 228 – часть затрат, отражаемых в настоящее время по подстатье 226, с 2021 года перенесена в подстатью 228. Так же, претерпели изменения практически все подстатьи, детализирующие статью КОСГУ 260 »Социальное обеспечение». Также уточнены подстатьи КОСГУ, связанные с новым порядком отражения в учете неисключительных прав пользования НМА.
Таблица 1. Важные изменения в порядке применения КВР и КВД
Вид поступлений, выбытий
Было в 2020 году
Стало в 2021 году
Начисление налога на прибыль
Вопрос прямо НЕ урегулирован. Допускалось применение АнКВД 180, поскольку в Порядке применения КОСГУ прямо указано, что расходы по начислению и уплате налога на прибыль относятся на подстатью 189». Иные доходы» КОСГУ
Прямая норма об отнесении на АнКВД 180 и уплаты, и начисления налога на прибыль
Гранты в форме субсидий от сектора госуправления
Вопрос прямо НЕ урегулирован. Однако и целевые субсидии, и гранты отражаются по АнКВД 150
Прямая норма об отнесении грантов в форме субсидий на АнКВД 150
Расходы на реализацию мероприятий по созданию, развитию, эксплуатации государственных информационных систем
Расходы на оплату потребленных энергетических и (или) коммунальных ресурсов в рамках договоров поставки электроэнергии, газа, теплоснабжения
Пожалуй самым заметным изменением, внесенным в Порядок № 85н с 2021 года, является появление нового «закупочного» элемента видов расходов – 247 »Закупка энергетических ресурсов». По КВР 247 теперь отражаются некоторые из тех расходов, которые в 2020 году относились на КВР 244.
Следует отметить, что на КВР 247 относятся не все коммунальные расходы, КВР 247 применяется только для тех расходов, которые перечислены в его назначении.
В 2021 г. отражение коммунальных расходов будет распределяться как в таблице 2.
Таблица 2. Распределение расходов на коммунальные услуги в 2021 г.
КВР 244
КВР 247
Закупка угля, мазута, торфа для печного отопления
Изменения также коснулись некоторых «увязок» КВР и КОСГУ. Например, с 2021 года исключено применение КВР 119, 129, 149 с КОСГУ 225, 226 и подстатьями группы 300, используемых сейчас в некоторых регионах для отражения расходов по обеспечению мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников в счет начисляемых взносов на травматизм.
Изменения в Едином плане счетов бухгалтерского учета
Ряд счетов претерпел изменение в наименовании, а также появился ряд новых счетов – см. таблицу 3.
Таблица 3. Новые счета в 2021 году
Наименование счета
Комментарий
Было
Стало
Балансовые счета
104.90 «Амортизация имущества в концессии»
104.90 »Амортизация имущества учреждения в концессии»
Скорректировано название счета
105.01 «Медикаменты и перевязочные средства
105.01 »Лекарственные препараты и медицинские материалы»
Такая формулировка приближена к описанию подстатьи 341 КОСГУ и в большей мере соответствует назначению данного счета
205.38 «Расчеты по доходам по выполненным этапам работ по договору строительного подряда»
В соответствии со Стандартом «Долгосрочные договоры» на конец каждого отчетного периода следует рассчитывать сумму доходов по договору строительного подряда и отражать ее на соответствующем счете. Использование аналогичного счета ранее было определено Методическими рекомендациями по применению Стандарта «Долгосрочные договоры».
А также по долгосрочным договорам строительного подряда необходимо уточнить показатели по забалансовому счету 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда»
106.50 «Вложения в объекты государственной (муниципальной) казны»
Появилась самостоятельная группа счетов для учета вложений в нефинансовые активы, составляющие казну. Новые счета для учета вложений в имущество казны предусмотрены в п. 127 Инструкции № 157н в новой редакции, согласно абз. 1 п. 2 Приказа № 198н нововведение следует применять уже в 2020 году. Но, в ЕПСБУ новые счета введены начиная с 2021 года.
Дату начала применения счетов следует согласовать с финорганом.
В отношении счета 106.50 финансовым ведомством высказана следующая позиция. Данный счет применяется начиная с 2021 года при формировании вложений в имущество казны:
при создании имущества в целях пополнения казны без определения конкретного выгодополучателя, в пользу которого осуществляются инвестиции (например, создание имущества в рамках межстрановых соглашений, которое принимается на учет в казну). Но если вложения осуществляются в отношении конкретного выгодоприобретателя, который в дальнейшем будет владеть этим имуществом на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, т.е. определен дальнейший балансодержатель такого имущества, то учет вложений, как и прежде, ведется с применением счетов 106.10, 106.20, 106.30.
106.51 «Вложения в недвижимое имущество государственной (муниципальной) казны»
106.52 «Вложения в движимое имущество государственной (муниципальной) казны»
106.53 «Вложения в ценности государственных фондов России»
106.54 «Вложения в нематериальные активы государственной (муниципальной) казны»
106.55 «Вложения в непроизведенные активы государственной (муниципальной) казны»
106.56 «Вложения в материальные запасы государственной (муниципальной) казны»
106.91 «Вложения в основные средства концедента»
106.91 «Вложения в недвижимое имущество концедента»
Внесены изменения в аналитические коды вида синтетического счета объекта учета.
Следует обратить внимание на то, что новые счета для учета вложений в имущество концедента предусмотрены в п. 127 Инструкции № 157н в новой редакции, согласно абз.1 п.2 Приказа № 198н нововведение следует применять уже в 2020 году.
Но в ЕПСБУ новые счета введены начиная с 2021 года. Дату начала применения счетов следует согласовать с финорганом.
В настоящее время отражение показателей обособленно по таким счетам не предусмотрено порядком формирования Сведений (ф. 0503168, ф. 0503768)
106.92 «Вложения в движимое имущество концедента»
106.93 «Вложения в непроизведенные активы в концессии»
106.9I «Вложения в нематериальные активы концедента»
106.95 «Вложения в непроизведенные активы концедента»
205.45 «Расчеты по доходам от прочих сумм принудительного изъятия»
205.45 »Расчеты по прочим доходам от сумм принудительного изъятия»
Скорректировано название счета
206.41 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям текущего характера государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям»
206.41 »Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям текущего характера государственным (муниципальным) учреждениям»
Скорректировано название счета
206.52 «Расчеты по авансовым перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных (перечислениям) по обязательным видам страхования»
206.52 »Расчеты по авансовым перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»
Скорректировано название счета
206.81 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям капитального характера государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям»
206.81 »Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям капитального характера государственным (муниципальным) учреждениям»
Скорректировано название счета
207.40 «Расчеты по прочим долговым требованиям»
Добавление счетов в соответствии с корректировками кода группы синтетического учета и аналитического кода вида синтетического счета
207.04 «Расчеты по займам (ссудам)»
207.04 »Расчеты по иным долговым требованиям (займам (ссудам)»
208.50 «Расчеты с подотчетными лицами по безвозмездным перечислениям бюджетам»
Добавлена возможность осуществлять безвозмездные перечисления в адрес бюджетов международных организаций и правительствам иностранных государств через подотчетных лиц
208.52 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»
208.53 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям международным организациям»
302.41 «Расчеты по безвозмездным перечислениям государственным материальных запасов»
Скорректировано название счета
302.41 «Расчеты по безвозмездным перечислениям текущего характера государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям»
302.41 »Расчеты по безвозмездным перечислениям текущего характера государственным (муниципальным) учреждениям»
302.51 «Расчеты по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»
Такие счета использовались и ранее, несмотря на их отсутствие в ЕПСБУ (см., например, письмо Минфина России от 15.01.2020 № 02-06-07/1666 «Об отражении в бухгалтерском учете операций по перечислению межбюджетных трансфертов»)
302.52 «Расчеты по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»
302.81 «Расчеты по безвозмездным перечислениям капитального характера государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям
302.81 »Расчеты по безвозмездным перечислениям капитального характера государственным (муниципальным) учреждениям»
Скорректировано название счета
401.41 »Доходы будущих периодов к признанию в текущем году»
Счет 401 40 »Доходы будущих периодов» дополнен аналитическими кодами вида синтетического счета объекта учета.
Теперь доходы будущих периодов следует отражать на аналитических счетах обособленно исходя из года их признания в доходах текущего или последующих годов.
Но, применение указанных счетов аналитического учета осуществляется в соответствии с положениями учетной политики с учетом требований субъекта консолидированной отчетности.
401.49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные года»
Забалансовые счета
33 »Ценные бумаги по договорам РЕПО
Обратите внимание, что несмотря введение счета в Единый план счетов в 2020 году отражение хозяйственных операций на счете согласно абз. 1 п. 2 Приказа № 198н следует осуществлять только с 2021 года.
38 »Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии»
39 »Доходы от инвестиций на создание и (или) реконструкцию объекта концессии»
45 »Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда»
Согласно п. 9 Стандарта «Долгосрочные договоры» на конец каждого отчетного периода на забалансовом счете 45 отражается результат долгосрочного договора:
объемы выполненных работ по долгосрочному договору строительного подряда;
себестоимость выполненных работ по долгосрочному договору строительного подряда;
расходы, понесенные сверх сводного сметного расчета и не включенные в себестоимость выполненных работ по долгосрочному договору строительного подряда.