Квд что за предмет в школе
Квд что за предмет в школе
Смотреть что такое «КВД» в других словарях:
КВД — камера высокого давления Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. 318 с., С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб … Словарь сокращений и аббревиатур
КВД — Кожно венерологический диспансер (КВД) специализированное лечебно профилактическое учреждение (диспансер), предназначенное для оказания консультативно диагностической и лечебной помощи населению, а также осуществления профилактических и… … Википедия
КВД — Куда Ветер Дует о легкомысленном, ветреном ч ке … Живая речь. Словарь разговорных выражений
КВД — нефт. кривая восстановления давления pressure build up curve … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
Д-136 — Двигатель Д 136 на МАКС 2009 Д 136 авиационный турбовальный двигатель, разработанный в 70 х в … Википедия
Гидродинамические исследования скважин — (ГДИС) совокупность различных мероприятий, направленных на измерение определенных параметров (давление, температура, уровень жидкости, дебит и др.) и отбор проб пластовых флюидов (нефти, воды, газа и газоконденсата) в работающих или… … Википедия
Газогидродинамические исследования — пластов и скважин (a. gas hydrodynamic investigations of seams and wells; н. gashydrodynamische Untersuchungen von Flozen und Bohrlochern; ф. etudes hudrodynamiques du gaz dans les couches et les trous de forage; и. investigaciones… … Геологическая энциклопедия
НК-8 — турбовентиляторный авиационный двигатель для пассажирских самолётов Ту 154, Ту 154А, Ту 154Б, Ту 154Б 1 и Ту 154Б 2, Ил 62. Основные сведения На магистральных реактивных самолетах Ту 154, Ту 154А, Ту 154Б, Ту 154Б 1 и Ту 154Б 2 установлены… … Википедия
Скин-фактор — гидродинамический параметр, характеризующий дополнительное фильтрационное сопротивление течению флюидов в околоскважинной зоне пласта, приводящее к снижению добычи (дебита) по сравнению с совершенной (идеальной) скважиной. Причинами скин фактора… … Википедия
Аэродинамика самолёта Боинг 737 — Bóeing 737 (русск. Боинг 737) самый популярный в мире узкофюзеляжный реактивный пассажирский самолёт. Boeing 737 является самым массовo производимым реактивным пассажирским самолётом за всю историю пассажирского авиастроения (6160 машин заказано… … Википедия
1796 — гомеопатия и прививки
Классическая гомеопатия, прививки и гомеопрофилактика
Имеем ли мы право отказаться от лечения в КВД?
Имеем ли мы право отказаться от лечения в КВД?
#1 Сообщение mamafedora » 17 ноя 2007, 18:12
Модераторы, простите, не знала, куда темку поместить. А вопрос довольно срочный, поскольку с понедельника нас опять начнут одолевать звонками из диспансера, и хотелось бы к этому сроку выработать четкую линию поведения.
Пожалуйста, опытные люди, помогите советом.
У моей дочки микроспория ( в просторечье, стригущий лишай). Лечимся у проверенного гомеопата. Ситуация довольно тяжелая, лечение идет не быстро. Когда могут быть видны результаты на коже, сказать пока трудно.
Мы ездили диагностировать лишай в платную поликлиннику Семашко. И на этом взаимоотношения с медучреждениями собирались прекратить. В школу мы ходить сразу перестали после выяснения диагноза.
Вдруг через неделю раздается звонок из КВД по месту жительства. Оказывается, из Семашко пришло извещение о выявлении микроспории, и моя дочь поставлена на учет. Естественно, они требуют, чтобы мы к ним пришли.
Мне, собственно, не жалко. Все равно я дочку гризеосульфином лечить не буду. Но у дочки жуткое обострение на гомеопатии, и в КВД ее показывать просто нельзя. Я боюсь, что врачи из КВД под впечатлением увиденного просто нагадят нам в школе, которую они собираются посетить на предмет осмотра детей дерматологом. Школа у нас не по месту жительства, учить нас там не обязаны, директор человек сложный, а своим классом и учительницей мы очень дорожим.
Когда мы пришли второй раз в Семашко, чтобы взять соскоб, нас даже отказались принять. Сославшись на какой-то нормативный документ, название которого я в состоянии аффекта не запомнила, к сожалению, они сказали, что, кроме КВД никто не имеет права лечить микроспорию.
Так ли это? неужели микроспория приравнена к социально опасным заболеваниям?
Имею ли я право не лечить свою дочь в КВД и сообщить, что лечу ее у другого врача? И если не ходить туда вообще, то что?
И вообще, что мы им обязаны?
Вот, привожу две ссылки, которые меня напугали. Вытекает ли из этих документов, что мы должны лечиться в КВД?
http://www.webapteka.ru/phdocs/doc7399.html
http://www.webapteka.ru/phdocs/doc5535.html
Означает ли это, что по честному признаваясь в том, что мы лечимся у гомеопата, мы подставляем своего врача?
Буду очень благодарна за любую помощь
#2 Сообщение Викулов А. О. » 17 ноя 2007, 19:33
Ну подождите, быть может найдется кто-то юридически подкованный.
#3 Сообщение mamafedora » 17 ноя 2007, 21:58
#4 Сообщение OVMironova » 17 ноя 2007, 22:23
#5 Сообщение Людмила Н. » 17 ноя 2007, 22:42
mamafedora, конечно ситуация не из приятных, но нерешаемых проблем нет. Во первых, если стригущий лишай лечат амбулаторно, то вы можете просто прийти, взять рецепты, и спокойно продолжать лечение у гомеопата. Насчет школы: согласно Российскому законодательству, никто из врачей не имеет права разглашать диагноз пациента. Об этом вы должны врачей предупредить, что если они нарушат статью :
Статья 31. Право граждан на информацию о состоянии здоровья
И еще:
Статья 32. Согласие на медицинское вмешательство
Сейчас гляну, какие еще есть законы на эту тему.
А про своего гомеопата, лучше молчите. Иначе вы здорово его подставите. Хотя гомеопатия замечательно справляется с лишаями, наши идиотские законы не позволяют гомеопатам лечить такие заболевания.
Аннотации к программам КВД
Комментарий для общеобразовательной организации
В соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, структура рабочих программ курсов внеурочной деятельности должна содержать три компонента:
1) результаты освоения курса внеурочной деятельности;
2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;
3) тематическое планирование.
Рабочие программы курсов внеурочной деятельности, включенные в модельную региональную основную образовательную программу основного общего образования, составлены в соответствии с данной структурой.
Приведенные далее аннотации включают обоснование актуальности куров внеурочной деятельности и предназначены для первоначального знакомства с содержанием и осуществления выбора необходимых курсов общеобразовательной организацией. Включение аннотаций в текст основной образовательной программы общеобразовательной организации не предусмотрено.
к рабочей программе курса внеурочной деятельности
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года указывается, что высшим приоритетом в деятельности государства является здоровье нации, которое немыслимо без систематической работы по оздоровлению граждан России, прежде всего детей и молодежи, без организации эффективной системы школьного физического воспитания, физкультурно-спортивной работы. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (далее ГТО) – полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации. Комплекс ГТО предусматривает подготовку к выполнению и непосредственное выполнение населением различных возрастных групп (от 6 до 70 лет и старше) установленных нормативных требований по трем уровням трудности, соответствующим золотому, серебряному и бронзовому знакам отличия «Готов к труду и обороне» (ГТО). Рабочая программа курса внеурочной деятельности «ГТО» предусматривает подготовку обучающихся 5-9 классов к выполнению установленных нормативных требований по трем уровням трудности.
Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры – главная цель развития отечественной системы школьного образования.
Цель данного курса внеурочной деятельности – содействие разностороннему физическому развитию личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха, а также развитию устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Реализация курса в целом направлена на реализацию результатов основной общеобразовательной программ учреждения и в частности предусматривает:
укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
подготовку к выполнению обучающихся различных возрастных групп (от 11 до 15 лет) установленных нормативных требований ГТО по трем уровням трудности;
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Программа курса внеурочной деятельности «ГТО» в своем содержании направлена на:
реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивная пришкольная площадка, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городская школа);
реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
соблюдение дидактических правил от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Преимущественным методом реализации программы курса является – игровой с элементами соревновательной деятельности, как наиболее привлекательный и естественный для детей и подростков вид деятельности, который в непринужденной форме повышает физическую подготовленность обучающихся оказывает значительное влияние на их личностное развитие и социализацию. Это соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, в которых личностные результаты образования, обучения и воспитания при реализации курсов внеурочной деятельности ставятся на первое место, только потом – метапредметные и предметные.
Через игру и посредством игры делается попытка использовать ГТО как элемент физического (телесного) воспитания, которое ориентировано на формирование культуры здоровья, двигательной культуры и культуры телосложения, т.е. физической (телесной) культуры в целом.
Помимо этого, использование игровых методов позволяет учесть разнообразные интересы и потребности, национальные и региональные особенности, социальные запросы и требования школьников разного возраста к физическому воспитанию и т.д.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «ГТО» взаимосвязана с реализацией программы по учебному предмету «Физическая культура». К примеру, когда учащиеся проходят по предмету раздел легкой атлетики, в программе курса может осуществляться подготовка к выполнению легкоатлетических нормативов ГТО и проводиться соответствующие игры на базе легкой атлетики и т.д. Такая интеграция будет способствовать усилению педагогического эффекта обеих программ.
При этом предпочтения отдаются командным играм, которые требуют взаимодействия между членами команды и способствуют формированию коллективизма, игры, которые требуют четкого соблюдения правил и не соревновательные игры, направленные на сотрудничество, а не на соперничество, т.е. игры, оказывающие воздействие не только на физическое развитие школьников, а в первую очередь, на их личность.
Рабочая программа внеурочной деятельности «ГТО» ориентирована на учащихся только основной школы и имеет общий объем 72 (36) часа в каждом классе. Программа рассчитана как на равномерное распределение этих часов по неделям (с возможным сокращением общего количества часов, в том числе и по темам) и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий с обучающимися, так и на неравномерное их распределение с возможностью организовывать занятия крупными блоками – «погружениями» (например, соревнования между паралельными классами). В этих случаях возможно объединение класса с другими классами школы, занимающимися по сходным программам и проведение совместных занятий – соревнований, но в соответствии с требованиями СанПиН.
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.
Изучение программы курса внеурочной деятельности «ГТО» в 5-9 классах должно обеспечивать развитие следующих базовых ценностных ориентиров:
формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; отказа от деления на «своих» и «чужих»; уважения истории и культуры каждого народа;
формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества на основе уважения к окружающим – умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников;
развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма;
формирования чувства прекрасного и эстетических чувств благодаря знакомству с художественной культурой родного края;
развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию;
развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:
развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
формирование нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.
принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций.
к рабочей программе курса внеурочной деятельности
Обеспечение информационной безопасности детей становится актуальнее с каждым годом по мере распространения информационных ресурсов и глобализации в информационной среде. Даже при неглубоком поиске в сети Интернет легко обнаружить сайты, где положительно оцениваются такие социально опасные явления, как сатанизм, сектантство, расовая и национальная нетерпимость, различные виды сексуальных извращений, наркотизм и т.п. Отмечается появление сайтов, принадлежащих организованным преступным группировкам и террористическим организациям, через которые они не только обмениваются информацией, но и пытаются пропагандировать свои идеи и образ жизни. Молодые люди при посещении подобных сайтов могут активно воспринять пропагандируемые здесь взгляды и перенести их в свою повседневную жизнь. Также сетевые технологии усиливают процесс опосредованного общения людей, участники которого чаще всего имеют поверхностные, неглубокие межличностные отношения. Возникающие здесь контакты часто носят суррогатный, неполноценный характер. Это ведет к сокращению влияния ближайшего окружения на личность подростка как средства социального влияния, нарушению механизмов детерминации позитивного поведения. Более того, возможность анонимного участия в сетевом общении нередко формирует у молодых людей представление о вседозволенности и ненаказуемости любых проявлений в сетевой среде. Подчеркивая значимость решения данной проблемы, необходимо формировать у школьников информационную грамотность: обучать их использованию различных источников информации, различать достоверные и недостоверные источники.
Цель данного курса внеурочной деятельности – обеспечение информационной безопасности школьников путем освоения навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.
1. Познакомить обучающихся с типами и видами средств массовой информации в современном мире.
2. Развивать критическое отношение к информационной продукции, распространяемой через информационно-телекоммуникационные сети.
3. Изучить правила ответственного и безопасного пользования услугами Интернет, мобильной связи и другими электронными средствами связи и коммуникации.
4. Освоить способы защиты от противоправных и иных общественно опасных явлений в информационно-телекоммуникационной среде.
5. Сформировать навыки адекватного общения и поведения в социальных сетях.
Представленная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы медиабезопасности» предназначена для изучения основ информационной грамотности обучающимися основной школы, рассчитана на 5 лет обучения. Курс рассчитан на 35 часов, из расчета 1 час в неделю в 5-9-х классах.
Ведущая направленность в рамках курса – работа с информацией, развитие критического мышления в восприятии информации, формирование адекватной социальной среды развития школьников.
В годовой программе учитываются основные идеи и положения программы формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
В программе предусмотрено развитие всех основных видов деятельности, представленных в программах уровня основного общего образования, с учетом возрастных особенностей обучающихся:
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности;
формирование социальной среды развития обучающихся;
развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения.
В структуре программы особое место отведено средствам и способам развития и диагностики познавательных и регулятивных УУД. В программе запланированы занятия по развитию творческих и аналитических способностей обучающихся: проектов, исследований, проведения обучающих игр и дискуссий.
В программе учитываются основные идеи и положения Программы развития универсальных учебных действий.
В курсе «Основы медиабезопасности» новое знание не дается школьникам в готовом виде, а «добывается» ими самими под руководством педагога. Формы организации этих занятий: круглые столы, семинары, тренинги, деловые игры и т.д. – развивают коммуникативные и регулятивные УУД, способствуют формированию критического мышления и толерантного отношения к одноклассникам. Успех и эффективность учебно-воспитательной работы зависит от умелого использования многообразия форм ее организации. На уроках планируется использование современных педагогических технологий: уровневая дифференциация, диалоговая форма обучения, развивающие и проектные технологии (планируется реализация различных типов проектов: исследовательских, информационных, творческих, практико-ориентированных). Особое значение в организации деятельности на занятии придается информационным и компьютерным технологиям, аудио- и видеоматериалам. Содержание программы расширяется за счет экскурсий, проектных и исследовательских работ, профессиональных мастерских и т.д.).
В ходе занятий по медиабезопасности дети должны научиться сделать более безопасным и полезным свое существование в Интернете и иных информационно-телекоммуникационных сетях.
Изучение программы курса внеурочной деятельности должно обеспечить достижение следующих личностных и метапредметных результатов:
критически относиться к сообщениям и иной информации, распространяемой в сетях Интернет, мобильной (сотовой) связи, посредством иных электронных средств массовой коммуникации;
отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную для них информацию от безопасной;
избегать навязывания информации, способной причинить вред здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации;
распознавать признаки злоупотребления их неопытностью и доверчивостью, попытки вовлечения их в противоправную и иную антиобщественную деятельность;
ставить цели, связанные с решением задач разного типа, добиваться поставленной цели;
обладать навыками критического мышления, развивать творческие способности.
Особый акцент уделяется достижению следующих метапредметных результатов:
распознавать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации;
критически относиться к информационной продукции, распространяемой в информационно-телекоммуникационных сетях;
анализировать степень достоверности информации и подлинность ее источников;
применять эффективные меры самозащиты от нежелательных для них информации и контактов в сетях;
работать в группе, совместно находить пути решения поставленных учебных задач;
задавать вопросы и находить ответы на них самостоятельно.
Оценка достижения метапредметных результатов осуществляется в ходе различных процедур: наблюдение, защита проектов, презентаций, эссе, диагностических исследований, интеллектуальных игр.
к рабочей программе курса внеурочной деятельности
В современном мире воспитание личности с активной гражданской позицией, ответственной и самостоятельной, проявляющей терпимость и уважение к людям, впитавшей лучшие достижения культуры, приобретает особую важность. Именно в школе необходимо заложить в учащихся подросткового возраста основы самовоспитания и создать устойчивую доминанту на самосовершенствование, осознанное и целенаправленное развитие в себе личностных качеств.
Помочь школьнику обрести уверенность в своих силах на пути к достижению успеха – это задача каждого педагога, не зависимо от того, какой предмет он преподает. Профессиональный долг педагога состоит в том, чтобы стимулировать внутреннюю активность ученика, его потребность в самосовершенствовании, развивать здоровое честолюбие и осознанное стремление к успеху.
Центральное новообразование подростков 5-9 классов – «чувство взрослости», как отношение ребенка к себе как к взрослому. Это выражается в желании, чтобы все, и взрослые, и сверстники, относились к нему не как к маленькому, а как к взрослому. Он претендует на равноправие в отношениях со старшими и идет на конфликты, отстаивая свою «взрослую» позицию. Чувство взрослости проявляется и в стремлении к самостоятельности, желании оградить какие-то стороны своей жизни от вмешательства родителей. Это касается вопросов внешности, отношений с ровесниками, учебы. Чувство взрослости связано с этическими нормами поведения, которые усваиваются детьми в это время. Появляется «моральный кодекс», предписывающий подросткам четкий стиль поведения в дружеских отношениях со сверстниками. Меняется внутренняя ориентация с морали послушания на нормы поведения взрослых, ярко проявляется склонность к фантазированию, стремление экспериментировать. Кроме того, происходит развитие самосознания (формирование «Я-концепции» система внутренне согласованных представлений о себе, образов «Я»).
Курс внеурочной деятельности «Я – человек» формирует у школьников представления о наивысших ценностях жизни и представления о разнообразных проявлениях этих ценностей в реальности человеческой жизни, умение и потребность в постоянном осмыслении жизни и связей своего «Я» с людьми, позволяет оснастить школьника способами саморегулирования, самообразования и самосовершенствования для успешного достижения жизненных перспектив. Способствует зарождению социально ценностных перспектив жизни и перспектив достойной личной жизни в контексте общественного развития.
Цель курса внеурочной деятельности: способствовать формированию личности свободной, творческой, обладающей чувством собственного достоинства и уважения к людям, личности с развитыми познавательными интересами, эстетическими чувствами, с нравственной основой.
Задачи курса внеурочной деятельности:
1. Формирование у школьников представлений о ценностях жизни и представления о разнообразных проявлениях этих ценностей в реальности человеческой жизни.
2. Развитие способности быть субъектом деятельности и собственной жизни, и способность отдавать отчет в своих действиях.
3. Формирование умений и потребности в постоянном осмыслении жизни и связей своего «Я» с людьми.
4. Развитие элементарными жизненно важными умениями, в том числе умениями по овладению современной культурой.
5. Вовлечение в созидательную деятельность как единственный способ развития и утверждения индивидуального «Я» в этом мире.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я – человек» реализуется по духовно-нравственному направлению развития личности и предназначена для обучающихся 5-9 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю, общий объем часов 175 часов (35 часов в учебный год).
Занятия по программе курса внеурочной деятельности проводятся в форме этических бесед, дебатов, тематических диспутов, проблемно-ценностных дискуссий, тренингов, теоретические (лекции, доклады, викторины, самостоятельная работа). Практические (экскурсии, встречи, практикумы в библиотеке, работа с документами, СМИ, работа с компьютером, другими информационными носителями).
Содержание строится на непроизвольном внимании и памяти, включении игровых элементов, использовании яркой наглядности и электронных ресурсов. Активно используется педагогический потенциал социального окружения, обеспечивающий освоение учащимися общественно-исторического опыта в процессе вхождения в социальную среду, выработку своего индивидуального опыта жизнедеятельности. Важным условием организации занятий является активность школьника, его участие в обсуждениях жизненных ситуаций, проявление нравственной позиции. Одним из компонентов курса внеурочной деятельности выступает домашнее задание (необязательное), ориентированное на проявление творческих способностей детей, привлечение ребенка и его родителей к совместному прочтению литературных произведений, выполнению творческих заданий. Содержание заданий направлено на стремление пробудить у ребенка интерес к внутреннему миру человека, заставить задуматься о себе и своих поступках, их нравственной сущности.
Рабочая программа курса реализуется педагогом в сотрудничестве с родителями. Возможно привлечение педагогов дополнительного образования. Учитель проводит занятия во внеурочное время один раз в неделю.
Изучение программы курса внеурочной деятельности в 5-9 классах должно обеспечивать развитие личностных и метапредметных результатов.
1) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самопознанию;
2) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, религии, традициям, языкам, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
3) формирование нравственного представления о человеческих отношениях.
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) учащиеся неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации;
9) формируется способность эмоционально реагировать на негативные проявления в обществе, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).
к рабочей программе курса внеурочной деятельности
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы проектной деятельности» реализует общеинтеллектуальное направление. Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования для обучающихся 5-9 классов.
Необходимость введения курса «Основы проектной деятельности» определяется требованиями к результатам освоения основных образовательных программ основного общего образования, в частности метапредметным результатом – сформированность умений выполнения проектной деятельности. Отличительными особенностями программы курса внеурочной деятельности «Основы проектной деятельности» являются ее практико-ориентированность, гибкость содержания образования, вариативность используемых современных образовательных технологий, возможность широкого применения проектной и исследовательской деятельности.
Актуальность программы курса внеурочной деятельности заключается в учете ведущего вида деятельности подростка – проектной деятельности, которая позволяет школьникам практически применять полученные знания и умения в повседневной жизни. Погружение их в мир проектирования позволяет пробудить в них интерес к решению учебных и социальных проблем.
Представленная программа курса внеурочной деятельности «Основы проектной деятельности» предназначена для изучения основ проектной деятельности обучающимися основной школы, рассчитана на 5 лет обучения, имеет общий объем – 101 час. Курс рассчитан на 35 часов, из расчета 1 час в неделю в 5-х классах и по 17 часов в 6-9 классах по 1 часу в две недели.
Освоение представленной рабочей программы направлено на достижение следующей цели: формирование целостного представления о проектной деятельности, направленной на достижение метапредметных и личностных результатов обучающимися в контексте предметной области определенных дисциплин, развитие их способностей для создания значимого продукта деятельности.
1. Обеспечить обучающимся освоение компонентов проектной и учебно-исследовательской деятельности, в том числе освоение:
алгоритма работы над проектом на основе знакомства со структурой проекта, видами проектов и проектных продуктов;
способов формулировки проблемы, проблемных вопросов;
умения определять цель, ставить задачи, делать выводы составлять и реализовывать план проекта;
умения пользоваться различными источниками информации, ресурсами;
умения представлять проект в виде презентации, оформлять письменную часть проекта;
способности оценивать свои результаты; проводить рефлексию деятельности.
2. Развивать творческие способности; умения анализировать, вычленять существенное, связно, грамотно и доказательно излагать материал, самостоятельно применять, пополнять и систематизировать, обобщать полученные знания; способности наблюдать и делать выводы.
3. Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектной деятельности, осознанию значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы проектной деятельности» направлена на развитие творческого потенциала учащихся, на формирование их интереса к учебно-исследовательской и проектной деятельности в области общеинтеллектуального образования, формирование у обучающихся коммуникативной культуры.
В ходе реализации рабочей программы активно используются технологии коллективного творчества, совместной продуктивной деятельности, информационные технологии.
Реализация курса в целом направлена на достижение результатов основной общеобразовательной программы учреждения и в частности предусматривает:
освоение социальных ролей, необходимых для учебно-исследовательской и проектной деятельности;
актуальные для данного вида деятельности аспекты личностного развития: умение учиться, готовность к самостоятельным поступкам и действиям, целеустремленность, самосознание и готовность преодолеть трудности;
освоение научной картины мира, понимание роли и знания науки в жизни общества, значимости учебно-исследовательской и проектной работы, инновационной деятельности; овладение методами и методологией познания, развитие продуктивного воображения;
развитие творческих способностей и инновационного мышления, oвладения приемами и методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, творческого поиска решений задач;
формирование коммуникативной культуры, сотрудничества обучающихся с группами одноклассников, учителей, специалистов за счет потенциала и многообразия целей, задач и видов учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Программа курса внеурочной деятельности «Основы проектной деятельности»» в своем содержании направлена на:
реализацию системно-деятельностного подхода ФГОС основного общего образования;
формирование их интереса к учебно-исследовательской и проектной деятельности в области общеинтеллектуального образования;
формирование навыка публичного выступления перед аудиторией;
осознанное развитие своих коммуникативных способностей, освоение новых языковых средств обучающихся.
Программа курса основана на реализации принципов:
1. Модульности, лежит в основе планирования учебного материала. Темы, выделяемые в содержании рабочей программы курса, могут реализовываться в последовательности, необходимой для организации запланированных педагогом творческих работ и проектных задач (краткосрочных групповых проектов), выполняемых обучающимися;
2. Естественности – тема исследования, за которую берется обучающийся, не должна быть надуманной взрослым. Она должна быть интересной и настоящей, а значит, реально выполнимой.
3. Осмысленности – для того чтобы знания, полученные в ходе исследования, проекта, стали действительно личными ценностями ученика, они должны им осознаваться и осмысливаться, а вся его деятельность в ходе работы должна быть подчинена поиску единого поля ценностей в рамках проблемы.
4. Культуросообразности – это воспитание в ученике культуры соблюдения научных традиций, научного исследования с учетом актуальности и оригинальности подходов к решению научной задачи. Этот принцип можно считать принципом творческой исследовательской деятельности, когда обучающийся привносит в работу что-то свое, неповторимое, пронизанное своим мироощущением и мировосприятием.
5. Самодеятельности – ученик может овладеть ходом своей исследовательской (проектной) работы только в том случае, если она основана на его собственном опыте.
6. Соблюдение дидактических правил от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности.
Основными методами обучения являются: проблемный, частично-поисковый и исследовательский, словесно-иллюстративный, эмпирический. На занятиях применяются различные формы работы, такие как групповые, парные, индивидуальные. На каждом из этапов обучения предполагается выполнение и защита творческих работ учащихся – «продукта» (мини-проекты), выступления с предложениями, идеями, мозговой штурм, обсуждение. Система занятий должна вести к формированию следующих характеристик творческих способностей: беглость мысли, гибкость ума, оригинальность, любознательность, умение выдвигать и разрабатывать гипотезы.
Формы учебных занятий: теоретические: семинар, комбинированное занятие, мини-конференция; практические: игры, практические работы, эксперимент, наблюдение, защита проектов и др.
к рабочей программе курса внеурочной деятельности
Развитие современной цивилизации неразрывно связано с проблемами безопасности человека. Безопасность детей – одна из главных и первостепенных задач. В наши дни все большее место в системе безопасности жизнедеятельности занимает детский дорожно-транспортный травматизм, медиабезопасность детей и профилактика вовлечение подростков в экстремистскую деятельность. В последние годы в России наблюдается рост числа детей и подростков, которые становятся причиной дорожно-транспортных происшествий. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Одним из методов решения этой проблемы является работа образовательных учреждений в данном направлении.
Глобализация информационного пространства создает новые проблемы для развития личности и на первый план выходит необходимость обеспечения сетевой безопасности подростка. Современный школьник, включенный в процесс познания, оказывается незащищенным от потоков информации. Пропаганда жестокости средствами СМИ, возрастающая роль Интернета, отсутствие цензуры является не только социальной, но и педагогической проблемой. В связи с этим, возникает проблема информационной безопасности детей, без решения которой не представляется возможным полноценное развитие не только личности, но и общества.
Осознавая всю важность и злободневность обозначенных выше проблем, стоящих перед школой, а также выполняя социальный заказ родителей, была разработана для обучающихся 5-9 классов программа курса внеурочной деятельности «Моя безопасность», которая отражает различные аспекты духовно-нравственного, общеинтеллектуального, общекультурного, социального, физкультурно-спортивного и оздоровительного направлений.
Цель курса внеурочной деятельности – воспитание культуры безопасного поведения обучающихся на дороге, в интернет-пространстве, а также культуры межэтнических и межкультурных отношений.
Задачи курса внеурочной деятельности:
формирование и развитие у обучающихся потребность в изучении и соблюдении Правил дорожного движения;
расширение и углубление у обучающихся знания по Правилам дорожного движения, безопасному поведению в дорожном движении;
повышение информационной грамотности и информационной культуры обучающихся;
формирование у обучающихся навыков критического отношения к получаемой в Интернете информации;
формирование толерантного сознания, развитие представлений о культуре и традициях народов России;
обучение навыков бесконфликтного общения;
формирование личного и социально-значимого опыта безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях;
формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентаций.
Формами организации внеурочной деятельности выступают: тематические беседы; театрализованные представления; просмотр видеофильмов; настольные, ролевые, дидактические игры; экскурсии; конкурсы (рисунков, плакатов, мини-сочинений и т.д.); практические занятия; решение ситуационных задач; тестирование и анкетирование.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Моя безопасность» ориентирована на учащихся основной школы в объеме 175 часов (35 часов на 1 учебный год). Программа реализуется педагогом в сотрудничестве с родителями. Возможно привлечение педагогов дополнительного образования. Учитель проводит занятия во внеурочное время один раз в неделю. На занятиях присутствует весь класс.
Изучение программы курса внеурочной деятельности в 5-9 классах должно обеспечивать развитие личностных и метапредметных результатов.
принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;
осознание ответственности человека за общее благополучие;
этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Моя безопасность»;
способность к самооценке;
способность противостоять возникающим рискам;
анализ собственных поступков;
начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;
формирование способности оценивать свое поведение со стороны;
формирование рефлексивных умений – предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;
формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.