Квест экскурсия это что такое
Разработка квеста-экскурсии: пошаговая инструкция и сценарии
Квест экскурсия – это отличный способ не только развлечь участников, но и возможность в игровой форме рассказать им о своем городе.
Шаг 1 Игровой механизма квеста-экскурсии
Прежде всего подумайте игровой механизм – правила игры и то, каким образом они будут исполнятся. Например, правило такое: игроки должны выполнить задание и дать ответ. Если ответ верный они получают новое задание.
В этом случае игровой механизм может быть следующим:
Предполагается, что квест – экскурсия – это не соревнование. Но, если вы хотите его таковым сделать. В игрой механизм добавьте правило, как будет определятся победитель.
Например, выиграет тот, кто выполнит все задания раньше.
Шаг 2. Тема
Выберите интересную тему. Причем интересна она должна быть не только вам, но и будущим участникам.
Так, это может быть историческое событие, которое произошло на игровой территории или могло бы произойти.
Это может быть и вовсе фантастическая тема.
Изучите всю доступную литературу по теме.
Шаг 3. Маршрут квеста-экскурсии
Составьте маршрут. Включите в него все объекты, которые вы хотите показать участникам.
Рассчитайте расстояние, которые им предстоит пройти. Учтите, что игроки не будут двигаться только по этому маршруту, они пройдут гораздо большее расстояние в поисках ответов и проверок своих гипотез.
Поэтому при расчете километража добавьте минимум 20-40% на ходьбу «вокруг да около» и поиски в неверном направлении.
Конечно, если планируется соревнование в расчет стоит принимать скорость игрока, идущего быстрым шагом или бегущего, примерно, 7-11 км/ч.
На наш взгляд оптимальной длительностью квеста-экскурсии является 1-1,5 часа. Далее игроки начинают терять интерес к происходящему.
Если, по какой-либо причине вы хотите сделать квест-экскурсию длительностью больше, чем 2 часа. Предусмотрите возможность перекуса и отдыха.
Шаг 4. Интересные детали – список кодов
Изучите маршрут квеста. Интересные объекты сфотографируйте и сделайте пометки. Вас должны интересовать любые полезные детали.
Это может быть окно неправильной формы, необычная ручка или скульптура, количество деревьев у фасада и т.д.
Главное, выбирайте такие детали, которые вряд ли изменятся в ближайшее время.
Именно они будут использоваться для кодов, вопросов и заданий.
Шаг 5. Напишите сценарий квеста-экскурсии
Составьте интересное описание для игроков. Оно должно заинтриговать участников.
Далее запишите всю информацию, которую вы хотите донести до игроков.
Разбейте ее на 10-12 частей. Именно столько этапов или заданий мы рекомендуем сделать.
Совместите информацию с интересными деталями, которые встретились вам на маршруте.
Составьте каждое задание. В нем должно быть:
1. Само задание. Как вариант, вопрос – на который нужно найти ответ.
2. Правильный ответ.
3. Интересная информация по теме. (Необязательно). Но, если решите добавить – ограничите размер этой информации одним-тремя предложениями. Иначе, игроки, увлеченные процессом не будут ее читать.
4. Подсказки. (Необязательно). Но лучше подготовить их заранее.
Шаг 6. Протестируйте квест
Пройдите квест сами, а лучше попросите друзей или знакомых.
Так, вы сможете найти небольшие огрехи и вовремя их справить.
Шаг 7. Внесите правки
Готовые квесты-экскурсии FunQuest
Как присоединится к проекту FunQuest
Если вы хотите создать интересную квест-экскурсию, но не знаете где взять специальную программу и как реализовать это технически – мы можем бесплатно предоставить вам наш сайт для реализации задуманного.
Для этого напишите нам на email: FunQuest@masterfuns.com
У нас есть несколько требований:
1. Тема должна быть интересной
2. Сценарий и материалы качественными и вашими. Они не должны нарушать закон.
3. Вы должны протестировать квест и быть готовым внести изменения, если это будет необходимо.
Квест-экскурсия как инновационная форма музейной и экскурсионной деятельности.
В настоящее время квест-экскурсия является инновационным видом экскурсионной деятельности, поэтому ни в литературе, ни в толковых словарях нет его точного определения. Но его можно сформулировать самим, опираясь на значение слова «квест» и термина «экскурсия».
В работах известных отечественных авторов, посвященных рассмотрению экскурсионной деятельности, существует незначительное количество определений экскурсии, которые содержат в себе эволюцию этого процесса в истории. Изначально экскурсия рассматривалась как прогулка по определенной местности, исключительно с практической целью, чтобы исследовать природу или узнать историю развития края. Позже экскурсия стала неотъемлемой частью научного процесса. К экскурсии стали привлекаться школьники, сделав ее компонентом учебно-воспитательного процесса. В советский период экскурсия уже стала составляющим элементом общей культурно-просветительской деятельности населения.
На сегодняшний день экскурсия, дополненная формами, методами, техникой, содержанием, тематикой проведения – это основная модульная часть музейной и туристической деятельностей.
Б. В. Емельянов представил наиболее точное и полное определение понятия «экскурсия». Он писал: «Экскурсия представляет собой целенаправленный наглядный процесс познания окружающего мира, процесс, построенный на заранее подобранных объектах в естественных условиях или разложенных в цехах промышленного предприятия, происходящий под руководством квалифицированного специалиста – экскурсовода и подчиненный задаче раскрытия четко определенной темы»[4].
B ГOCTе P 54604-2011 «Туристические услуги. Экскурсионные услуги. Общие требования» экскурсия определяется как некая услуга по организации посещения объектов экскурсионного показа для индивидуальных туристов (экскурсантов) или туристических групп, заключающаяся в ознакомлении и изучении указанных объектов в сопровождении экскурсовода, гида, гида-переводчика, продолжительностью не менее 20 часов без ночевки[5].
Изучая термин «экскурсия» Долженко Г. П. пишет, что специфика любой экскурсии заключается в показе и рассказе[6]. А если отсутствует показ, то такой вид культурно-просветительской и учебной работы, какой является сама экскурсия, прекращает ей быть, автоматически превращаясь в лекцию или беседу. В первичности показа состоит особенность экскурсионного метода, но лишенная на сегодняшний день подробного анализа, пояснений, объяснений увиденного и интерактивности экскурсия станет для ее участников просто классическим и стандартным осмотром ценностей и достопримечательностей. Сущностью экскурсии является органическое неразрывное по смыслу единство в ней показа, рассказа и технических или игровых приемов.
В данном организованном процессе познания окружающей среды и мира значимую роль занимает эмоциональная сторона, которая является главным компонентом любой без исключения экскурсии. Экскурсовод обязан заставить экскурсантов не просто посмотреть и послушать, но и заставить погрузиться в атмосферу экскурсионной темы и сопереживать вместе с ним. Увиденное, услышанное и ощутимое должно вызвать у посетителей экскурсии ответные чувства: восхищение, ликование, возмущение, недовольство от знаний, полученных при посещении музейной экспозиции и др.
Непосредственно слово «квест» (англ. «quest») переводится как «поиск, предметный поиск, поиск приключений и исполнение рыцарского обета». В английской литературе и мифологии понятие «квест» изначально означало один из способов построения сюжета – путешествие мифологических и литературных персонажей через преодоление трудностей и препятствий к определенной цели. Как правило, героям во время такого путешествия приходится преодолевать многочисленные трудности и встречать множество других персонажей, которые либо помогают, либо мешают им на пути. Выполнение некоторых квестов напрямую связано с решением задач нравственно-эстетического воспитания. Большую популярность похожие сюжетные линии получили в рыцарских романах еще с древних времен[7].
В XX веке квест был замечен в активном эксплуатировании жанра фэнтези, например в произведениях Джона Роналда Руэла Толкиена «Хоббит» и «Властелин колец».
К середине 1990-ых годов термин «квест» получил новое содержательное значение. Широкое внедрение интернета в повседневную жизнь и накопившийся опыт разработки и создания компьютерных игр поспособствовали появлению образовательных веб-квестов. Первыми создателями веб-квестов выступили американские педагоги и ученые Берни Додж и Том Марч. Образовательные веб-квесты обычно представляют собой учебные сайты с заданиями, которые участники пошагово выполняют, чтобы достичь поставленной изначально цели. Такой целью является заранее определенный учебный продукт: реферат, доклад, научный проект, презентация, семинар и т.д. На сайте с веб-квестом учитель детально и подробно объясняет, какие этапы необходимо пройти, дает несколько ссылок по теме, проводит обсуждение промежуточных итогов.
Следовательно, «квест» прошел долгий путь, но смог сохранить в себе свои основные признаки: достижение определенной цели через прохождение препятствий. Такое путешествие может быть реальным, виртуальным или игровым. Обычно в игре участвуют несколько команд, которые каждая по своему маршруту посещают «станции», где выполняют различные задания. За удачно выполненное задание команда получает баллы. Обязательным условием для прохождения квеста является посещение всех станций[8].
Сейчас слово «квест» чаще используется как для обозначения игры-повествования, в которой герой или участник двигается по сюжету, взаимодействуя с игровым пространством посредством применения предметов, общения с другими персонажами и решения логических задач, так и просто для обозначения основного задания в подобной игре, которое требуется выполнить персонажу для достижения игровой цели[9].
Таким образом, квест – игра, в ходе которой участники решают логические задачи, занимаются поиском информации, учатся работать с информационными ресурсами, находить полезную информацию и уметь применять ее для достижения конечной цели. Кроме этого, выделяют несколько признаков квеста:
— обязательное наличие сюжета или темы игры;
— обязательное наличие задания или препятствия;
— обязательное наличие конечной цели, к которой необходимо прийти, пройдя все испытания квеста.
Исходя из вышесказанного, можно дать точное определение понятия «квест-экскурсия».
Квест-экскурсия – это, прежде всего, услуга по организации посещения специально отобранных объектов экскурсионного показа посетителям музея и памятников природного и культурного наследия, заключающаяся в ознакомлении и изучении конкретных объектов или музейных коллекций посредством наблюдения, общения с другими субъектами и решения логических задач под руководством квалифицированных специалистов – работников музея, продолжительностью менее 24 часов без ночевки.
Также можно предположить, что музейный или экскурсионный квест сочетает в себе обязательные признаки квеста и экскурсии:
— продолжительность по времени от часа до одного дня;
— подготовка маршрута и заданий квалифицированным специалистом-экскурсоводом;
— четко определенная и сформулированная тема (легенда), являющаяся стержнем осмотра и диктующая направление;
— осмотр экскурсионных или музейных объектов, оставляя чувство первичности зрительных ощущений;
— знакомство с объектами экспозиции;
— наличие конечной цели, к которой нужно прийти, преодолев препятствия и выполнив все условия.
Также необходимо отметить, что активные или спортивные этапы способствуют совместному переживанию эмоциональных всплесков, что по психологии сближает участников события. Игровые задания вызывают массу позитивных эмоций и радостных воспоминаний, способствуя развитию коммуникабельности участников квест-экскурсии.
Т.е. помимо классических функций экскурсий – информации, организации культурного досуга, расширения кругозора и формирования интересов, экскурсионные квесты выполняют еще одну главную функцию – командообразования.
В дополнении можно отметить, что под командообразованием понимают внутриколлективный процесс, который подчинен повышению сплоченности коллектива на основе общих ценностей компании и представлений. Следовательно, перед командообразованием выступают цели:
— формирование навыков взаимодействия членов команды в различных ситуациях;
— повышение уровня личной ответственности за конечный результат;
— переход из уровня состояния конкуренции к уровню сотрудничества;
— повышение уровня заботы, доверия и сопереживания внутри коллектива;
— переключение внимание участника команды с самого себя на команду;
— получение заряда позитивных эмоций, повышая тем самым уровень командного духа;
— результативность работы команды, в частности повышение показателей.
Стрессоустойчивость, умение слаженно работать в команде, креативный подход к решению большинства задач – именно эти качества становятся самыми эффективными для развития успешность компании. Опытные руководители уже давно открыли для себя возможность тренировать все эти полезные качества у своих сотрудников. Участие в музейном или городском квесте – командной игре, которая заключается в движении по изначально заданному маршруту и выполнению различных заданий на пути – позволяет прямым образом настроить коллектив на командную работу, выявить скрытые таланты сотрудников, поднять их самооценку и, таким образом, поощрить на проявление творческих способностей к решению ежедневных задач[10].
Конечной целью посетителей экскурсии является запоминание и усвоение увиденного и услышанного на экскурсии.
Петровский А. В. отмечает следующие факторы успешного усвоения материала:
1. Лучшему запоминанию подлежит тот материал, который вызывают активную умственную работу над ним. Как известно, человек непроизвольно запоминает прочнее и полно, иногда на всю жизнь то, что имеет для его особенно важное жизненное значение, что вызывает интерес и эмоции. Непроизвольное запоминание будет продуктивнее, чем более заинтересованно человек относится к содержанию выполняемой задачи.
2. Всякое запоминание, в том числе и непроизвольное, выступает как закономерный продукт действия субъекта с объектом. А запоминается именно то, с чем человек действует. Такая закономерность обнаружена и в опытах с практическими трудовыми действиями. Но следует отметить, что одни и те же внешние условия деятельности не приводят к абсолютно одинаковым результатам запоминания у разных людей, потому что эти условия всегда проходят через прошлый опыт человека и его индивидуальные способности[11]
М. И. Еникеев также пишет шесть факторов, которые помогают успешному непроизвольному запоминанию информации:
— сильные и значимые физические раздражители, к которым можно отнести яркий свет прожекторной лампы, звук выстрела и т.д.;
— то, что вызывает повышенную ориентировочную деятельность;
— раздражители, которые наиболее значимы для данного индивида, например, профессионально значимые предметы;
— раздражители, которые имеют особую эмоциональную окраску;
— то, что больше всего связано с потребностями человека;
— то, что является объектом активного вида деятельности.
Т.е. условия задачи, долго решаемой человеком, запоминаются непроизвольно и прочно[12]. Материал запоминается в контексте деятельности человека. В памяти, прежде всего, откладывается то, что было наиболее актуальным, значимо в деятельности человека, с чего начиналась и чем завершалась эта деятельность, какие препятствия возникали на пути к ее осуществлению. При этом всем одни люди лучше запоминают содействующие, а другие – затрудняющие факторы действия[13]. В большей или меньшей степени эти все факторы присутствуют при выполнении квеста.
Квест-экскурсия – это сравнительно новое направление, позволяющее совместить игру и экскурсию. Это экскурсия проводится без традиционных гидов, комбинация экскурсии и квеста, в процессе прохождения которой исторические реалии и новеллы о людях, создававших историю, чередуются с увлекательными головоломками и загадками. Музей, город и исторические события предстают перед нами, то хорошо узнаваемыми, как в рекламе или туристической открытке, то пойманными в совсем неожиданном ракурсе, где участники познают все, знакомясь с новыми фактами и справками.
Естественно, далеко не каждый квест является экскурсией. Несмотря на это, существует множество различных вариантов экскурсионных квест-игр. По тематике и уровню сложности можно создавать квесты для людей разных возрастных категорий. В качестве задания к квест-игре может быть зашифрованный вопрос, а иногда выполнение физических задач. В процессе игры человек не просто развивает логику, он учится проявлять свои лидерские способности и скрытые таланты, узнает что-то новое, ближе знакомится с участниками своей команды, да и просто активно проводит время, соревнуясь с другими участниками квеста.
Игрокам квеста, в основном, нравится чувство азарта и возможность проявить себя. Именно такие обучающие игры помогают вырваться из «серых будней». Игры-квесты помогают отправить участников куда угодно – в прошлое, будущее, в выдуманный мир книги, фильма или компьютерной игры[14].
Экскурсионный квест всегда сочетает в себе признаки квеста и экскурсии. Кроме того, на выполнение некоторых заданий требуется коммуникативность и командная работа, ячто способствует сплочению команды – т.е. квест-экскурсия прямым образом выполняет функцию командообразования. А это особенно важно в тех моментах, когда команды участников квеста состоят из ученических или трудовых коллективов.
Квест-экскурсии могут быть как внутри здания, где проводится мероприятие, так и пешеходными или проводиться с использованием различных видов транспорта: автомобильного, велосипедного и т.п. Например, для поклонников экстремального и активного отдыха проводятся рафтинг-квесты (рафтинг – спортивный сплав по горным рекам и искусственным гребным каналам на 6-, 4-, 2-местных надувных судах – рафтах) и роллер-квесты – интерактивная динамическая игра для роллеров, с элементами логики и риска. Такой вид игры проводится исключительно на роликовых коньках, а участникам квеста запрещается пользоваться любым иным видом транспорта.
Туристические отделы в разных музеях составляют разные по сложности варианты одной квест-экскурсии так, чтобы участники смогли пройти один и тот же маршрут несколько раз, открывая для себя что-то новое каждое участие в игре. Иными словами, экскурсионные квесты различаются по уровню сложности и обязательно учитывают возрастные рамки их участников. Существуют квесты для взрослых, молодежи, школьников; квесты для начинающих и опытных участников.
Различной даже может быть форма выдачи заданий участникам квест-экскурсии. Экскурсионный квест может проводиться в форме:
1. квест-экскурсии с участием экскурсовода (в этом случае каждое задание выдается лично экскурсоводом);
2. безличной квест-экскурсии (в этом случае участники получают сразу весь маршрут);
3. квест-экскурсии с электронной или дистанционной выдачей заданий – мобильные квесты (в этом случае участники получают задания при помощи смартфона или планшета, либо проводят поиск заданной точки при помощи GPS-навигатора).
Отдельный вид квест-экскурсии представляет собой квест-маршрут. Его основной отличительной особенностью является то, что участнику игры выдается маршрутный лист с текстом и заданиями, но после этого организатор квеста не принимает никакого участия в прохождении экскурсантом данного маршрута. Такой вид квеста не вполне соответствует понятию «экскурсия», потому что в этом случае отсутствует ее существенный признак – наличие экскурсовода, проводящего экскурсию. Но поскольку квест-маршрут все-таки подготовлен экскурсоводом, считаем уместным упомянуть его, тем более, что такая нестандартная экскурсия имеет несколько отличительных особенностей:
1. Участнику квест-игры не нужно подстраиваться под время организованной группы.
2. Есть возможность побыть в окружении близких без участия в экскурсии незнакомых людей.
3. Есть возможность проходить маршрут квеста в своем темпе, не догоняя и не ожидая никого, вплоть до того, что можно растянуть его на несколько дней или пройти его за 15 минут.
4. Нет возможности доплачивать за каждого участника квет-экскурсии отдельно.
5. Оплата квест-экскурсии не пропадает в случае, если участник не смог прийти в назначенное время, а полностью возмещается.
Периодически проводятся событийные квест-экскурсии, которые посвящены каким-либо событиям или их годовщинам – это, обычно, разовые или ежегодные, зачастую бесплатные экскурсионные квесты. И часто организаторами таких экскурсий выступают общественные организации или органы государственной власти.
Невозможно не отметить нововведение в экскурсионном квесте, так называемый геокешинг. Основная идея состоит в том, что одни участники прячут тайники, при помощи GPS определяют их координаты и сообщают о них в Интернете, а другие участники используют эти координаты и свои GPS-устройства для поиска тайников. Зачастую тайники расположены в местах, представляющие природный, исторический, культурный или географический интерес, поэтому игра превращается в активный познавательный процесс. В геокешинг можно играть всей семьей, дружной компанией и даже в одиночку.
Исходя из всего вышесказанного, в последние годы прослеживается тенденция появления новых видов экскурсий, в число которых входят экскурсионные квесты, которые не укладываются в рамки традиционной классификации, но в то же время являются перспективными для развития внутреннего туризма. Квест-экскурсии могут быть интересны всем категориям населения и гостям города, которые хотят узнать его в игровой форме. Квесты, проходящие на базе музея, послужат для усиления командного духа в организации, а также при знакомстве между собой незнакомых людей. Изучение нового перспективного направления в экскурсоведении квест-экскурсии является главным условием качественного предоставления эскурсионных услуг на рынке туристических услуг.
[1] Чижиков В.М., Чижиков В.В. Теория и практика социокультурного менеджмента. М.: МГУ- КИ, 2008. 608с
[2] Аксютик, Н.И. Арт-менеджмент как вид управленческой деятельности / Н.И. Аксютик, Е.А. Макарова. – Минск, 2008.
[3] Новикова, Г. Н. Социокультурные концепции управления в арт–менеджменте/ Г. Н. Новикова // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2005.– № 2.
[5] ГOCT P 54604-2011 «Туристические услуги. Экскурсионные услуги. Общие требования». – М.: Стандартинформ, 2012
[6] Долженко Г.П. Экскурсионное дело: учебное пособие для бакалавров и магистров/ Г. П. Долженко.- Изд. 4-е, испр. и доп.- Ростов н/Д: Феникс, 2012.- 308 с.
[7] Поль Зюмтор. Опыт построения средневековой поэтики. СПб.: 2002. – 544 с.
[8] Россинская А. Н. Организация и проведение игры-квеста в детской библиотеке/ А. Н. Россинская, А. А. Коптева, О. В. Косарева// Детская библиотека и читатель: проблемы, решения, опыт работы/ Российская государственная детская библиотека; сост. М. В. Карданова; ред.: О. П. Кабачек; М. В. Карданова. – Москва, 2011. – 11-16 с.
[9] Википедия – свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. Режим доступа: http//ru.wikipedia.org. (Дата обращения 01.02.2016)
[10] Официальный сайт ООО «ProAction» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://proaction.ru/. (Дата обращения 07.02.2016)
[11] Введение в психологию/ Под общ. ред. Проф. А. В. Петровского. – М. Издательский центр «Академия», 1996. – 496 с.
[12] Еникеев М. И. Общая и социальная психология. Учебник для вузов. М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА – М, 1999. – 87 с.
[13] Еникеев М. И. Общая и социальная психология. Учебник для вузов. М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА – М, 1999. – 98 с.
Что такое квест-экскурсия?
Рассказываем про новый формат полезного детского отдыха
Выбраться из комнаты, убежать от маньяка, спасти друга и найти клад — сегодня в Москве существуют сотни квестов, предлагающих своим гостям испытать острые ощущения или поломать голову над нестандартными загадками. Или все сразу.
Первые квесты появились в Кремниевой долине в США в 2006 году — там команда разработала сценарий, основываясь на произведениях Агаты Кристи, и реализовала головоломку в реальной жизни. В России необычный формат отдыха запустился в 2013 году в Москве и Екатеринбурге, и теперь это один из самых популярных видов досуга.
Востребованность квестов объясняется тем, что они сочетают в себе все полезные свойства отдельных игр: загадки на логику и смекалку, физическую активность, азарт и умение работать в команде. Более того, это фактически возможность почувствовать себя героем компьютерной игры или фильма ужасов в реальной жизни! Поэтому квест воспринимается в первую очередь как развлечение: здесь можно пощекотать себе нервы и хорошо провести время с друзьями. Обычно квесты рассчитаны на взрослую аудиторию, а варианты для детей скорее предназначены на дошкольников.
Однако сейчас в Москве развивается абсолютно новый формат квестов для детей начальных классов. Он сочетает в себе развлечение и образование. Речь идет о квест-экскурсиях в музеях! Здесь исторические персонажи оживают, а скучные факты и цифры из учебников превращаются в захватывающее приключение, которое ребенок может пережить здесь и сейчас.
На квест-экскурсиях нет гидов в традиционном представлении, а знания усваиваются в процессе решения увлекательных загадок. Участники получают возможность пройти испытание, взглянуть на себя по-новому и получить бесценный опыт.
«На квест-экскурсии дети решают логические задачи, занимаются поиском информации, учатся работать с информационными ресурсами, находить полезную информацию и уметь применять ее. Конечной целью посетителей квест-экскурсии является запоминание и усвоение увиденного и услышанного на экскурсии, — рассказывает начальник Управления подготовки и программ детского и семейного отдыха ГАУК „МОСГОРТУР“ Илона Костина — Основа квеста — это эмоции его участника. Участник должен не просто поучаствовать в экскурсии, но и получить заряд энергии и новых эмоций, которые благоприятно влияют на процесс запоминания материала, так как увеличивается вовлеченность участников. Более того, во время прохождения квеста ребенок решает задачи и испытывает позитивные эмоции совместно с другими детьми — это дает ему позитивные воспоминания от работы в команде».
Формат квест-экскурсий основывается на том, что ребенок максимально увлечен и сконцентрирован во время игры, а также на том, что лучше всего запоминается материал, который требует активной умственной работы и с которым человек лично взаимодействует.
Опытный родитель подтвердит, что во время классической продолжительной экскурсии ребенок, лишенный возможности потрогать экспонаты и пообщаться с другими детьми, откровенно скучает, не слушает гида и не может сосредоточиться. А на квест-экскурсии дети могут забыть об этих строгих и нелюбимых музейных запретах. И именно с этого момента у ребят появляется возможность исследовать, испытывать и примерять на себя разные роли. И все это происходит в музее одновременно с усвоением новых знаний!
В Москве такие квест-экскурсии для детей устраивает компания МОСГОРТУР — крупнейший в России организатор детского отдыха полного цикла с опытом работы более 10 лет. Динамичные занятия для ребят 8−12 лет проходят по выходным в Литературном музей-центре Константина Паустовского и в Государственном музее обороны Москвы. Подробнее о каждой экскурсии расскажем ниже:
КВЕСТ-ЭКСКУРСИЯ: «ПЯТЬ СЕКРЕТОВ ПИСАТЕЛЯ»
Хотите узнать пять главных секретов Константина Паустовского? Увидеть собственными глазами комнату-море, комнату-лес и комнату-дом в доме писателя и познакомиться с его лучшими рассказами?
Тогда приглашаем вас на самое таинственное и загадочное писательское приключение: квест-экскурсию «Пять секретов писателя». Участники программы пройдут пять этапов, на каждом из которых их ждет логическая загадка. Ключи для решения квеста спрятаны или зашифрованы в экспозиции музея.
Применив полученные знания на практике, дети под руководством вожатых напишут свой собственный, самый настоящий рассказ.
Забронировать билеты можно здесь >>
КВЕСТ-ЭКСКУРСИЯ «МИССИЯ ПОБЕДА»
Это — не урок истории, не нудная экскурсия и не сонная лекция. Это — образовательный квест, в ходе которого дети узнают и запомнят, как проходила оборона Москвы в годы Великой Отечественной Войны.
Участников квеста ждут необычные задачи и неожиданные повороты, в каждом из которых их будет сопровождать ведущий квеста. Какова была тактика немецких войск и российской обороны? Что такое «План Барбаросса» и операция «Тайфун»? Выясним на квесте!
Задача ведущего не только обеспечить включение каждого ребенка в активную программу, но и помочь команде, если у нее возникнут сложности с прохождением задания.
Забронировать билеты можно здесь >>