Квиллинг это что такое в шитье
Квилтинг для начинающих: знакомство с техникой
В современном рукодельном пространстве появилось сейчас довольно много иностранных терминов, порой совсем необоснованных. Например, само рукоделие сейчас называют хэндмэйдом, вышивку-мережку – хардангером, а рисунок с «огурцами» – пейсли. Впрочем, иногда такие названия вполне обоснованы. Например, как в случае с квилтингом.
Что такое квилтинг?
Квилтинг – это американская техника лоскутного шитья. И еслилоскутное шитьё и пэчворк – это, в общем-то, одно и то же, то техника квилтинг имеет отличие. Чем же она отличается? Лоскутный квилтинг – это одновременно и шитьё из лоскутков, и аппликация, и вышивка, и стёжка. Вот такое комплексное рукоделие.
Опять же, как и с другими видами рукоделия, здесь хватает споров. Название придумали американцы, они же утверждают, что это их национальное достояние. Англичане же, японцы и китайцы, любезно улыбаясь, демонстрируют свои образцы – более преклонного возраста.
Как выполняется квилтинг?
Но всё же стоит рассмотреть более близко, что представляет собою квилтинг.
Итак, квилт – это многослойное полотно. В центре находится прокладка из утеплителя, а обрамляется эта прокладка с лица и изнанки тканевыми полотнами. Чаще всего изнаночное полотно выполняют из однотонной ткани, тогда как лицевая сторона может быть однотонной, рисунчатой или даже лоскутной. Над лицевой стороной и ведётся основная работа. С помощью стёжки и вышивки полотно-квилт украшают выпуклым рисунком – геометрическим или свободным.
Почувствовали разницу? Обычное лоскутное шитьё – это когда мы просто сшиваем цветные лоскуты ткани между собой. Квилтинг подразумевает также и простёгивание рисунка для создания объёма.
Опять же, для квилтинга используют не только ткани. Например, у рукодельниц можно отыскать прекрасные образцы квилтинга из кожи – прекрасных сумочек, косметичек, даже курток.
С чего начать?
Итак, мы с вами разобрали, что такое вообще квилтинг, чем он отличается от обычного лоскутного шитья. По традиции, надо бы теперь попробовать. Но с чего начать? С азов, конечно. А азы квилтинга – это обычное лоскутное шитьё. Без изучения этого искусства квилтинг для начинающих невозможен.
Что же мы знаем о лоскутном шитье? Что нам нужны вот такие инструменты и материалы:
Здесь пока всё понятно: из нарядных лоскутов, выкроенных в форме геометрических фигур и полос, мы сшиваем некую «картинку».
Чтобы лоскутное шитьё стало квилтингом, нужно всего одно дополнение, и то только для тех, кто шьёт на машинке – это лапка для стёжки.
Кстати, если вы пока не мастер лоскутного шитья, попробуйте вот такие классические узоры:
Пожалуй, для начала этого достаточно. Узоры состоят из простых блоков, их легко освоить. Вы можете сшить по одному небольшому квадрату, чтобы потом учиться на них квилтингу. У вас может получиться в результате обучения, например, хорошенький набор прихваток.
Применяем новые знания на практике
Итак, цветные квадратики готовы. Теперь вам понадобятся прокладки (например, синтепон ) и ткань изнанки. Сложите друг на друга изнанку (изнаночной стороной вверх), поверх неё прокладку, и, наконец, один из ваших цветных квадратов. Верхний квадрат должен быть несколько меньше, чем изнанка и прокладка – это важно. Скрепите слои между собой булавками на расстоянии 10-15 см.
Теперь подготовим для стёжки машинку – опустим реечку, увеличим натяжение верхней нитки, заменим обычную лапку на лапку для стёжки (проверьте по инструкции вашей машинки, как она выглядит – все они немного разные).
Можно приступать к стёжке. Для обычных орнаментов лучше использовать стёжку по контурам – просто прострочите ваш сшитый орнамент по швам стачивания или по границам цвета.
А вообще стёжка может быть и другой. Если вы простёгиваете однотонное полотно (ну вот не оказалось у вас красивых цветных лоскутов!), можно использовать свободную или фигурную стёжку – по шаблону или без него.
Для тех, кто любит аппликацию, идеальна стёжка по контурам рисунка – возможно, даже с элементами вышивки.
А когда набьёте руку, вы сможете создавать настоящие шедевры рукоделия.
Квилтинг: мастер-класс для начинающих, советы и схемы
Среди различных видов рукоделияособое место занимает квилтинг, не имеющий ничего общего с квиллингом – скручиванием бумаги. Техника родственна пэчворку, поскольку здесь также присутствует момент соединения швами кусочков материала, из которых при определенном алгоритме выстегивания складываются не только причудливые узоры, но и целые картины. Квилтингу легко обучиться даже без обращения к профессионалу, хотя тренировок потребуется немало.
Квилтинг: что это такое?
Первоначально следует разобраться в самом понятии квилтинга и его отличии от уже упомянутого пэчворка. Последний предполагает простое соединение кусочков ткани, которые различаются между собой не только узором или цветом, но и фактурой. Квилтинг же можно называть усложненным пэчворком: здесь также сшиваются тканевые элементы, но они обязательно укладываются в 3 или более слоев. Таким образом, если пэчворк применяется для создания мелких изделий вроде прихваток, салфеток и т.д., то квилтинг рекомендован для пошива стеганых одеял, пледов и пр. плотных вещей. Подобное трехслойное сложение мастерицы называют «сэндвичем», который состоит из лицевой ткани, уплотняющей прокладки и изнаночной подкладки.
Работа со швейной машинкой при квилтинге также имеет свои особенности: ткань передвигается не автоматически, а вручную, поскольку узор создается лично Вами, а не техникой. Профессионалы рекомендуют и отказаться от предварительного нанесения схемы узора на лицевую сторону, но если Вы еще не поднаторели в квилтинге, можно облегчить себе задачу, осторожно мылом или карандашиком набросав эскиз. В некотором роде эту технику можно даже назвать машинной вышивкой гладью, но в упрощенном виде, поскольку рисунки на ткани получаются однотонные и схематичные, а объемные формы получаются за счет обводки стежками нужного контура.
Квилтинг для начинающих: базовые знания
Тренироваться мастерицы рекомендуют на однотонных тканях, где будет сразу видно, как пошел стежок, куда направилась линия, и в какой узор она в итоге превратилась. На набивных материалах или украшенных аппликациями новичку пробовать свои силы намного сложнее, хоть и результат обычно получается интереснее. Здесь следует мельком затронуть вопрос тканей для каждого слоя. В качестве лицевого полотна обычно используют максимально необычные по фактуре материалы: батик, лоскутную сборку, набивную с рисунком или аппликацией. Самая мягкая и не доставляющая проблем в работе прокладка – синтепон: игла его простегивает легко, даже не самая толстая, материал не убегает в процессе, его не нужно контролировать беспрестанно, особенно если «приклеить» к изнаночному слою горячим утюгом. А для подкладки применяется классическая тонкая и ровная ткань без узоров. Размеры полотна обязательно выбираются с запасом, поскольку, чем больше будет сделано стежков на поверхности, тем сильнее стянется ткань, вследствие чего в длине и ширине может потеряться от 1 до 10 см, в зависимости от изначальных параметров.
Какими бы удобными ни были выбранные Вами ткани, при наложении друг на друга они все равно будут скользить, поэтому рекомендовано по краям их либо прихватить 1-2 стежками, либо простыми английскими булавками. Если работа ведется с крупным полотном (30 на 30 см и более), стоит зацепить булавками слои и по площади изделия, придерживаясь расстояния между этими точками в 8-10 см. Когда будет отработана определенная область, булавки с нее снимаются, и внимание уделяется др. зоне. Для полотен от 1 м в ширину и длину мастерицы советуют проводить легкую сметку – по всему периметру и несколькими стежками от центра к периферии. Нитки с этой целью берутся контрастные. А пока Вы тренируетесь в квилтинге, контрастные нитки должны быть основным материалом Вашей работы, чтобы сразу можно было увидеть и удачные моменты, и недочеты.
Что касается настроек швейной машины перед квилтингом, то здесь сложно дать общие рекомендации: кто-то работает со старой техникой, кто-то обновляет ее ежегодно. Поэтому если какой-то из следующих пунктов Вам не удастся осуществить, не расстраивайтесь. Итак, основной момент – лапка. Для квилтинга используется лапка «для штопки и вышивки», особенность которой – в пружинке, поднимающей и опускающей ее при соответствующих действиях иголки. Таким образом, предоставляется возможность без проблем передвигать ткань, когда игла не введена в нее. Если такую лапку найти не получилось, придется работать без нее, надев ткань на пяльцы. При этом обязательно у машинки опускаются зубцы транспортера нижнего, стежок выставляется прямой и нулевой, давление лапки (если она используется) убирается, после размещения «сэндвича» под лапкой, ее опускают на ткань.
Квилтинг: мастер-класс для начинающих
В качестве тренировки новичкам рекомендовано пробовать свои силы с одеяла, складываемого из одинаковых прямоугольников, которые впоследствии «расписываются» стежками в выбранном заранее узоре. Предполагается, что к моменту серьезной тренировки рука в выведении базовых линий и волн уже набита, поэтому Вы сможете повторить простой рисунок, намеченный на полотне. Ткань перед работой с ней должна быть простирана и отглажена – это исключит внезапную ее линьку после того, как изделие уже будет изготовлено, и предупредит возможную усадку. Для одеяла размерами 100 на 100 см понадобится квадрат в 110 на 110 см, поскольку, как ранее упоминалось, обилие стежков стянет материал к центру. При этом если Вы делаете одеяло из лоскутов, у каждого из них еще прибавляется по 5-6 мм на швы, вследствие чего исходного материала может понадобиться значительно больше.
Сшивать подготовленные квадраты мастерицы советуют сначала в длинные линии, а затем уже эти линии соединять между собой: это намного проще, чем постоянно менять направление шва, прикладывая квадрат за квадратом и выводя странные фигуры. Когда Вы завершите работу с лицевым слоем, обязательно пройдитесь по нему утюгом, расправляя с изнанки участки, оставленные в качестве припусков на швы. Они не должны выдавать себя внезапно появившимся рельефом. Затем это полотно можно отложить в сторону и заняться нарезкой нижних: прокладки и подклада. Их раскраивают с шириной и длиной на 4-5 см большей, нежели у полученного лицевого полотна.
Детали обязательно сметываются – одинарной нитью или английскими булавками, параллельно с этим разравниваясь, подкладка и прокладка совмещаются горячим утюгом, и после этого осуществляется переход к самой творческой части: расписыванию узором. Его стоит выбрать заранее и наметить на лицевом полотне карандашом. Нитки в процессе создания стежков можно менять, если Вы хотите поиграть с цветом, хотя на швейной машине это делать сложно: приходится отрабатывать участки по частям – заполнять линии сначала 1-м цветом, затем 2-ым. Двигаться относительно скрепленных лоскутов Вы можете абсолютно произвольно: проще всего повторить их контур, но визуально намного привлекательнее смотрится абстракция.
Квилтинг: схемы и советы
Читайте также:
Квилтинг – технология непростая, но очень привлекательная: если забыть о строгом алгоритме работы, присущем любой деятельности, в ней присутствует огромная доля творчества, позволяющего мастерице выразить себя. Не бойтесь неудач и продолжайте совершенствовать свои навыки квилтинга: возможно, неумелые тренировочные стежки в итоге сложатся в гармоничную картину.
Читайте другие интересные рубрики
Чем квилтинг отличается от пэчворка, что представляет собой эта техника рукоделия, как работать в ней на швейной машине?
В рукоделии существует немало техник шитья. Одной из них является квилтинг. Появившись несколько веков назад, способ создания квилтов быстро завоевал признание рукодельниц во всем мире. В чем заключается суть этой техники? Чем она отличается от пэчворка? Как сшить лоскутное изделие в квилтинговой технике? Какие виды квилтинговых строчек существуют?
Техники пэчворка и квилтинга: история и особенности лоскутного шитья
Между этими техниками нет существенных различий. Они основаны на одном принципе – создание единой композиции из отдельных лоскутков. Разница между ними лишь в том, что в отличие от квилтинга, который объединяет несколько техник (помимо лоскутной это и вышивка, и особенные техники стежки), пэчворк – это более узкое понятие. Для квилтов (работ, выполненных в квилтинговой технике) характерна многослойность и объемность, поэтому квилтинг можно считать пэчворком в формате 3D.
Вокруг истории возникновения этих техник существует немало споров. Американцы считают, что именно американские рукодельницы первыми начали создавать изделия из отдельных лоскутов. Однако известно, что еще в XV веке похожим способом, который назывался «трапункто», пользовались итальянские мастерицы. Существуют также сведения о том, что ранее стеганую теплую одежду делали в Китае и Японии.
По мнению многих ученых, изначально появился пэчворк. Произошло это в XVI веке на территории Англии. Причиной появления такой техники стала банальная экономия. В этот период в стране большой популярностью пользовались пестрые и яркие ткани из Индии, которые из-за высокой стоимости были доступны только богатым людям. Вскоре такая материя стала дефицитом по причине запрета на ее ввоз на территорию Англии.
Чтобы наиболее экономно использовать дорогую и дефицитную ткань, английские хозяйки придумали шить наряды из множества кусочков разного цвета. Позднее этот способ создания оригинальных и ярких изделий переняли и богатые дамы. В течение короткого времени эти методы шитья стали популярны во всех зарубежных странах. Так пэчворк и квилтинг прочно вошли практически в каждый дом по всему миру.
Что понадобится для квилтинга?
В первую очередь нужно выбрать ткань. Выбор материала зависит от того, какое изделие планируется шить. Для пошива ковриков рекомендуется использовать прочный трикотаж, предметов декора – тонкий и ажурный текстиль. Выбирая ткани, нужно отдавать предпочтение тем видам, которые имеют одинаковую плотность. Это очень важное условие.
Лучше всего для шитья подходят хлопчатобумажные полотна. Они достаточно плотные, хорошо утюжатся и с ними легко работать. Что касается расцветки, она может быть любой. Одни рукодельницы предпочитают цветочный орнамент, другие – геометрический. Однако рекомендуется выбирать разноцветные лоскуты, т. к. красивее смотрятся именно пестрые квилты.
Помимо ткани необходимо приготовить:
Как создать изделие из лоскутов в квилтинговой технике?
Прежде чем приступать к созданию лоскутного изделия, необходимо правильно подготовить ткань. Водно-тепловая обработка имеет важное значение, поэтому не рекомендуется игнорировать эту процедуру, перед работой материал нужно постирать и погладить. Затем следует определиться с узором, который будут образовывать лоскуты, сочетанием тканей и только потом приступать к работе со швейной машиной.
Работа над лицевой стороной: выбор рисунка, подбор материала, сшивание
Если говорить обобщенно, творческий процесс заключается в создании из вырезанных кусочков ткани определенной формы общей композиции. Для этого нужно определиться с узором, который будет украшать поверхность готового изделия. Сложные схемы доступны только опытным рукодельницам. Начинающим мастерицам рекомендуется остановить свой выбор на таких классических узорах, как «цветные квадратики», «бревенчатая изба», «сумасшедшие (безумные) лоскутки» (крэйзи), «русский квадрат», «бабушкин сад» и «рождественская звезда». Они наиболее просты в исполнении.
Из плотной бумаги необходимо вырезать шаблон в натуральную величину. С помощью бумажной формы перенести фигуру на ткань и раскроить ее с учетом припусков на швы (около 5–6 см). После этого нужно разложить заготовки на горизонтальной ровной поверхности. Сочетать лоскуты можно по своему вкусу. Создание композиции – это творческий процесс, не имеющий каких-либо рамок.
Сшивать заготовки проще сначала в длинные линии, а затем соединять их между собой. После завершения работы с лицевой поверхностью необходимо прогладить ее, расправляя с изнаночной стороны участки, оставленные в качестве припусков на швы. Они не должны создавать рельеф.
Сборка будущего изделия и скрепление слоев
После окончания работы с лицевой поверхностью будущего изделия следует приступить к подготовке нижнего и промежуточного слоев. При раскрое прокладки и подкладки нужно учитывать, что они на 4–5 см должны выходить за периметр декоративного полотна. Для утепляющей прослойки можно выбрать любой материал, например синтепон или тинсулейт. Если речь идет о пошиве одеяла или покрывала в качестве нижнего слоя рекомендуется выбирать материю с шероховатой поверхностью, предупреждающей скольжение.
Сборка слоев выглядит следующим образом: на горизонтальной ровной поверхности раскладывается изнаночная ткань, сверху равномерно распределяется промежуточное полотно, затем оно накрывается декоративным слоем изнаночной стороной вниз. Заготовка скрепляется булавками в нескольких местах по направлению от центра к краям. При соединении нужно стараться проткнуть все три слоя. Затем все составные части изделия сшиваются по краям. В завершение необходимо проложить по всей его поверхности декоративную строчку и обработать края кантом.
Как простегать квилт на швейной машине и вручную?
Предварительно рекомендуется наметить на ткани будущие стежки. Затем пройтись по намеченным строчкам на швейной машине от центра полотна к краям. Стегать изделие следует таким образом, чтобы стежки ложились максимально близко к проложенным строчкам, но не заходили на них.
При машинном способе работы рекомендуется учитывать следующие моменты:
Начинающим рукодельницам рекомендуется прокладывать на поверхности изделия петли или волны. Браться за прямые линии можно после наработки определенного опыта. Для простегивания ручным способом понадобится короткая игла. Для удобства полотно рекомендуется натянуть на раму или пяльцы. Обезопасить подушечки пальцев от прокалывания иглой помогут наперстки, которые необходимо надеть на средний палец правой руки и указательный палец левой.
Выполнять стежки необходимо по следующей схеме: проткнуть все слои насквозь иглой под прямым углом к поверхности изделия. Выведя нитку вниз, вытянуть иголку снизу вверх, подталкивая ее указательным пальцем левой руки. Действовать нужно от центра полотна к краям до тех пор, пока на поверхности ткани не появится рисунок из ниток.
Виды и схемы квилтинговой стежки
Выбирая, каким стежком оформлять лоскутное одеяло или покрывало, нужно исходить не столько из личных предпочтений, сколько из собственного опыта. В таблице представлено описание базовых видов квилтинговой стежки.
Название стежки | Описание | Примечание |
«Шитье квадратами» | Методика основана на сшивании квадратов. | Эстетические качества полотна зависят от того, насколько ровными и одинаковыми будут выкроенные фигуры, а также от ровности строчки и точности соблюдения размера припусков у всех квадратиков. |
«Песочные часы» | Суть метода заключается в сочетании полосок ткани разной ширины и длины, из которых составляются фигуры. При создании домика из полосок формируется квадрат. | Эти схемы идеальны для пошива одеял. |
«Бревенчатый домик» | ||
«Звезда Огайо» | Способ основан на использовании треугольников, из которых собираются небольшие квадратики, а из них, в свою очередь, общий квадрат. | Схема чаще всего используется для изготовления одеял и наволочек. |
«Английский парк» | Данные методы основаны на применении треугольников, которые могут иметь разное расположение. Из этих фигур в «Английском парке» и «Американской загадке» можно составлять мельницы, кресты, зигзаги. В «Карусели» треугольники сочетают с квадратами. | «Английский парк» и «Карусель» считаются схемами средней сложности. «Карусель» относится к усложненным способам шитья. |
«Американская загадка» | ||
«Карусель» | ||
«Карточный фокус» | Схема основана на сочетании 5 цветов. Из треугольников разного размера формируются большие треугольники. | Этот способ рекомендуется использовать при пошиве сумок. |
«Загадка Соломона» | Из квадратов разного цвета с одного угла вырезается полукруг, после чего получившиеся элементы сшивают в разных сочетаниях. | Эта достаточно сложная схема подходит для шитья покрывал, отделки одежды и сумок. |
«Масленка» | Заключается в формировании из разрезанных на прямоугольники и треугольники квадратиков общего квадрата. | Данный способ идеален для пошива покрывал. |
«Русский квадрат» | Шитье начинается из центра от центрального квадрата с применением треугольников. | Подходит для пошива сумок и наволочек |
«Вихрь Вирджинии» | Сшиваются треугольники, складываемые в спираль. |