Квир отношения это что

Квир-исследования

Квир отношения это что. Смотреть фото Квир отношения это что. Смотреть картинку Квир отношения это что. Картинка про Квир отношения это что. Фото Квир отношения это что

ЛГБТГомосексуальность
Бисексуальность
ТрансгендерностьИстория ЛГБТЛГБТ-движение
Права ЛГБТ
Преследования ЛГБТКультураЛГБТ-сообщество
Каминг-аут · Гей-прайд
ЛГБТ и религия
Квир-исследования
Гей-квартал · Гей-бар
Символика · Гей-гимн
Гейдар · ЛГБТ-СМИ
Травести · Гей-туризмЗаконодательствоОднополые браки и союзы
Усыновление детей
Пропаганда гомофобии
Пропаганда гомосексуализма
Законы против содомии
МужеложствоКатегории

Квир-исследования — междисциплинарное направление в исследовании сексуальной ориентации и гендерной идентичности, сложившееся в начале 90-х годов XX века.

Область охвата исследований включает литературную теорию, политические науки, социологию, историю, философию, психологию, этику и другие области на основе изучения опыта, жизни, истории, восприятия квир-субъектов.

В квир-исследованиях большее внимание уделяется интеграции теории и практики, поскольку некоторые из основных направлений анализа и работы направлены на общественное сознание.

Квир-исследования не стоит путать с квир-теорией. Аналитически квир-исследования сосредоточены в сфере гуманитаристики, в частности, литературных исследований и философии.

Источник

Познание мира

Квир отношения это что. Смотреть фото Квир отношения это что. Смотреть картинку Квир отношения это что. Картинка про Квир отношения это что. Фото Квир отношения это что

Квир-теория: из чего она состоит?

Квир-теория — это идеологическая основа, которая защищает сексуальную ориентацию, а также сексуальную и гендерную идентичность как социальную конструкцию. Таким образом, нет ролей, определенных человеческой природой, а есть разные способы жизни социально сконструированной сексуальности.

«Квир» означает «дестабилизировать, разрушить, исказить». Таким образом, эта теория возникла для понимания и защиты прав всех тех людей, которые отклонились от идентичности и поведения, считающегося нормой. С этой точки зрения, классификации людей по универсальным категориям, таким как, например, «мужчина», «женщина», «гетеросексуал», «бисексуал» или «транссексуал», отвергаются.

Хотя эту теорию можно применить к другим социальным и политическим аспектам, она широко известна своими исследованиями в области сексуальности и идентичности.

Например, квир теория рассматривает всех людей независимо от их социального класса, пола, этнической принадлежности или любой другой классификации. В этом смысле он уходит от любой структуры, которая может быть связана с иерархиями или дискриминационными элементами.

Начало теории

Квир теория родилась из исследований женщин, феминистских теорий и исследований гомосексуализма. Она также развивается из постмодернистских и постструктуралистских социологических теорий. Первые резко критиковали традиции и рациональность западной современности. Второй был посвящен субъективности и тому, как мы конструируем значения.

В 1991 году Тереза ​​де Лауретис впервые использовала термин «квир» для обозначения образа мышления, который не реагирует на гетеросексуальность или бинарный гендер (мужчина / женщина). Тем не менее, текст, который обычно используется в качестве ссылки для этой теории — это «Гендер в споре», он был написан Джудит Батлер (1990).

В этой книге говорится о так называемой гетеросексуальной матрице, которая относится к набору идей, дискурсов и культурного поведения, направленных на дифференциацию полов и увековечивание гетеросексуальности. Против этого квир теория защищает, что гендерная идентичность — это представление имитирующее ранее созданные роли. Таким образом, они предполагают, что в действительности идентичность — это нечто динамичное, подвижное и индивидуальное.

Общественное движение

Одновременно со всеми теоретическими и академическими размышлениями возникло сильное движение за признание других гендерных идентичностей и сексуальных ориентаций, а также их прав. Вдобавок это движение возникло как призыв к общественным исследованиям СПИДа, тесно связанного с квир людьми.

Возникла организация Sida Act Up, которая сыграла важную роль в борьбе с институтами, закрепляющими стигму на этих людей. Кроме того, они боролись за видение как в СМИ, так и в образовании, а также за его признание в медицине и политике. Таким образом, даже сегодня квир движение тесно связано с политикой и сексуальным диссидентством. Другими словами, за социальную борьбу за свободу пола, привязанности и сексуальности.

Основные аспекты

Квир теория очень сложна, поскольку ее работы не попадают в устоявшиеся и определяющие обобщения и идеи. Более того, эта теория постоянно пересматривается теми, кто их защищает, и в ответ на их многочисленные критические замечания. Однако из этого движения можно почерпнуть ряд фундаментальных идей:

Критики

Квир теория на протяжении многих лет подвергалась критике. Среди них в основном те, кто сомневается, что это действительно всеобъемлющая и толерантная теория. Таким образом, если термин «квир» не относится к определенной идентичности или ориентации, гетеросексуальных людей можно рассматривать как квир. Таким образом, некоторые думают, что, сделав это включение, различие будет устранено и снова приведет к дискриминации, например, гомосексуальных людей.

С другой стороны, теория — это прежде всего критика и борьба с любой идеей нормальности. Ставить под сомнение стандарты. Однако многие считают это палкой о двух концах. Считая, что все сексуальные желания законны и уникальны, они считают, что некоторые более сомнительные с этической точки зрения формы сексуального поведения могут быть узаконены. Например, проституция.

Точно так же этот факт равноправного рассмотрения всех видов сексуальности может сделать дискриминацию, от которой страдают люди LGTBI, невидимой, продвигая и увековечивая поведение ближе к гетеропатриархальному дискурсу.

Как и любая другая теория, это набор мыслей, которые постоянно развиваются и определяют. Таким образом, независимо от того, является ли это лучшим объяснением этих феноменов, нет сомнений в том, что квир теория, по крайней мере, заставляет нас задуматься о социальных конструкциях, которые мы должны пересмотреть.

Размышления о том, что считается нормальным, а что разрешено в обществе — необходимая задача. А также борьба за права любой группы, которая подвергается той или иной дискриминации.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Кто такие квиры и чем они различаются?

Квир отношения это что. Смотреть фото Квир отношения это что. Смотреть картинку Квир отношения это что. Картинка про Квир отношения это что. Фото Квир отношения это что

Что значит слово «квир»

Queer в переводе с английского значит «странный», «иной». До 1980-х годов слово «квир» использовали в речи как грубое оскорбление по отношению к людям с гомосексуальной ориентацией. Но к концу ХХ века ЛГБТ-соо6щество «присвоило» себе это словом и со временем оно утратило уничижительное значение. Сейчас «квир» употребляется в нейтральном контексте в публицистических и академических текстах и дополняет аббревиатуру ЛГБТК+

С конца ХХ века квирами стали называть людей, отвергающих соответствие гендера («социальный» пол) биологическому полу. Одной из первых этот феномен описала философ Джудит Батлер в книге «Гендерная тревога: феминизм и ниспровержение идентичности» в 1990 году. В ней Батлер утверждает, что взаимосвязь категорий пола, гендера и сексуальной ориентации навязана извне. Проще говоря, если человек родился с женскими половыми признаками, это не значите что он осознает себя женщиной, готов выполнять социальную роль женщины (например, быть женой или матерью) и стремится к гетеросексуальным отношениям.

Понятие «гендер», по определению ВОЗ, используется для описания социально приобретенных характеристик мужчин и женщин: норм, ролей, существующих ними отношений. Большинство людей рождается либо женского, либо мужского пола, и с раннего детства они учатся вести себя соответственно с характерными полу моделями поведения. Существуют интерсекс-люди, которые не вписываются в бинарную систему категорий пола.

Что такое гендерно-нейтральный язык

Для квиров выбор общепринятых родовых местоимений ограничен. В русском языке их только три: «он», «она», «оно». Однако в последние годы в англоязычной культура используют местоимение they («они») по отношению к одному человеку. В 2019 году американская редакция Merriam-Webster добавила в свой словарь к местоимению they обозначение «небинарные люди».

Журнал Hollywood Reporter называет американского актера Эзру Миллера, ставшего популярным благодаря фильмам «Хорошо быть тихоней» и «Фантастические твари», квир-иконой. «Я не идентифицирую себя как мужчина. Я не идентифицирую себя как женщина. Я едва ли идентифицирую себя как человек», — заявил Миллер в интервью изданию. Актриса Кристен Стюарт, сыгравшая главную героиню в фильме «Сумерки», в интервью Harper’s Bazaar рассказывала, что ей отказывают в крупных релях из-за ее квир-идентичности. Также среди людей, которые идентифицируют себя как квиры, певица Майли Сайрус, модель Кара Делевинь, активистка Надежда Толоконникова.

Источник

Кто такой квир

Кто такой квир? Сейчас этот термин все чаще встречается в разговорной речи среди молодежи, но далеко еще не все знают, что действительно подразумевается под этим понятием. В некоторых странах это слово может расцениваться, как оскорбление, тогда как в других, дело обстоит иначе.

В данной статье мы расскажем кто такие квиры.

Квир отношения это что. Смотреть фото Квир отношения это что. Смотреть картинку Квир отношения это что. Картинка про Квир отношения это что. Фото Квир отношения это что

Кто такие квиры

Квир (от англ. Queer – странный) – собирательное понятие, применяющееся для обозначения человека, относящегося к сексуальным меньшинствам. Говоря простыми словами квирами называют тех, кто имеет нетрадиционную ориентацию.

Некогда термин «квир» употреблялся для намеренного унижения людей, имевших однополые отношения. Квир-ориентация являлась обидным оскорблением для меньшинств до той поры, пока они сами не стали себя так называть, сознательно выбрав провокационную альтернативу.

Это привело к тому, что данное понятие не только перестало считаться оскорбительным, но и приобрело научный подтекст. В результате, слово прочно вошло в международный лексикон. В скором времени возникла так называемая квир-теория, представляющая собой научное движение о природе гендера.

Ключевой особенностью квир-теории является следующее: гендер и сексуальная ориентация человека определяются, скорее, не его полом, а – окружением человека, особенностями его воспитания и культурной составляющей общества.

Любопытно, что не смотря на то, что представители ЛГБТ-сообществ относятся к квирам, это вовсе не означает, что квир должен обязательно быть гомосексуалистом, лесбиянкой, трансгендером или бисексуалом. В действительности, данный термин имеет более широкое значение.

Под словом «квир» может подразумеваться не только сексуальная ориентация индивида, но также политический или социальный подтекст. Квирами могут быть люди, не согласные с традиционными нормами и ограничениями общества, относительно проблем гендерно-сексуальной направленности.

Например, парень может носить розовую одежду, красить ногти или ресницы, делать экстравагантные прически, но при этом иметь традиционную ориентацию: подобное поведение и стиль не делают его геем или трансгендером, хотя внешне может казаться, что он принадлежит к ЛГБТ-сообществам.

Источник

«В России нас воспринимают хуже, чем животных». Свобода и отчуждение квир-эмигрантов из России

Почему квир-люди покидают Россию — вопрос, понятный самим ЛГБТ-персонам. Необходимость скрывать свою ориентацию или гендер, невозможность вступить в брак, страх за своих детей (если они есть) и неприятие окружающих рано или поздно приводят к мысли: уехать или остаться. Однако эмиграция не равна билету в счастливую жизнь и нередко связана с новыми вызовами и трудностями. Хотя бы потому, что в незнакомой стране приходится строить свою жизнь с нуля. Совместно с ЛГБТ-кинофестивалем «Бок о бок» «Такие дела» рассказывают о том, с чем сталкиваются квир-мигранты из России и как они отражают свой опыт в творчестве и профессии.

Квир отношения это что. Смотреть фото Квир отношения это что. Смотреть картинку Квир отношения это что. Картинка про Квир отношения это что. Фото Квир отношения это что

Бежать или остаться

Эмиграция, какой бы она ни была, — это всегда неоднозначный опыт. Одни уезжают в поисках лучшей жизни, другие покидают родную страну вынужденно, столкнувшись с преследованиями или угрозой жизни. В случае с ЛГБТ-мигрантами и мигрантками из России речь часто идет о вынужденном переселении. Квир-персоны уезжают, устав от дискриминации, гомофобии и трансфобии в обществе.

«Возрастает уровень преследования гражданских активистов и активисток, НКО, медиа. Приходится постоянно убегать и придумывать новые стратегии сопротивления», — рассказывает визуальная художница и режиссерка Маша Годованная.

Как и все остальные люди, квир-персоны из России могут уезжать по учебе, работе или по семейным обстоятельствам. Поводом для такой эмиграции вовсе не обязательно будет дискриминация, однако жизнь в более толерантной стране так или иначе повлияет на человека. Например, откроет возможность заключить официальный брак или работать в инклюзивной компании.

Когда ЛГБТ-персона сталкивается с давлением государства или угрозой для жизни, она может запросить политическое убежище в другой стране. Важно, что сам факт жизни в стране с дискриминационным законодательством не служит основанием для получения статуса беженца. Должно присутствовать именно преследование: человека не раз арестовывали, был риск тюремного заключения или же он/она/они подверглись нападениям на почве гомофобии или трансфобии. Сколько ЛГБТ-людей бежит из России ежегодно, неизвестно, но их количество резко возросло после преследований геев в Чечне в 2017 году.

Годованная подчеркивает, что, в зависимости от причин переезда или бегства, миграция может проходить по разным сценариям. История человека с высшим образованием, поступившего в европейскую аспирантуру, будет отличаться от судьбы беженца, который бросил все и в спешке улетел в первую попавшуюся страну. Влияет и множество других факторов, будь то миграционная политика конкретной страны, политическая обстановка и даже личностные особенности людей, которые по-разному переживают стресс. Однако миграция — это всегда сложный и болезненный процесс.

В незнакомой стране мигранты и мигрантки сталкиваются с проблемами, о которых даже не задумывались в России, продолжает Годованная. Это и новая языковая среда, и бюрократические сложности, и потеря социальных связей, и различные внутренние кризисы. Это то, что обезоруживает, ставит человека в уязвимую позицию. И, чтобы найти выходы и решения, требуется много сил и времени.

Жизнь сначала

«Стоит один раз переехать, и ты уже мигрант на всю жизнь», — говорит героиня фильма Годованной «Без-границ-квир», посвященного квир-миграции в Вене. У самой режиссерки так и получилось. В 1995 году она впервые уехала из России, чтобы получить образование в США. Сейчас художница учится и занимается кино в Австрии. Первое время после переезда пришлось устроиться посудомойкой в квир-бар: грантов не было, а жить на что-то было нужно. Для визуальной художницы это не означало ничего, кроме необходимости найти возможности для существования.

Потеря социального статуса — частая проблема, с которой сталкиваются мигранты. Даже если на родине они были востребованы в профессиональной сфере, в другой стране могут оказаться никому не нужными. А плохое знание языка или ярко выраженный акцент станут препятствием к получению работы, связанной с общением. Поэтому даже должность официанта или официантки доступна не всем.

Квир-активист и фотограф Анно Комаров описывает эмиграцию словосочетанием «жизнь сначала». «Тебе приходится переизобретать себя, находить какую-то новую идентичность.

Потому что не всегда этим же можно заниматься на новом месте. Но также это открывает и возможности», — рассказывает он.

Опасаясь за свою жизнь, активист запросил политическое убежище в Германии в 2016 году. На тот момент он еще не поменял документы (Анно Комаров — трансгендерный и интерсекс-человек. — Прим. ТД), и при переезде это вылилось в ряд сложностей. Поскольку будни беженца подразумевают частые контакты с бюрократическими структурами, то Комарову приходилось регулярно терпеть неправильное обращение к нему. В конце концов он собственноручно вписал свое актуальное имя в бумагу, которую выдали ему для идентификации личности.

Три года Комаров добивался смены документов без психиатрической экспертизы, что было его принципиальной позицией как квир-активиста (необходимость получать заключение у психиатра часть активистов и активисток считают дискриминацией, поскольку трансгендерность — это не болезнь. — Прим. ТД). Все это время активист находился в Германии без вида на жительство, хотя имел полное право на него как беженец. Ситуация разрешилась, когда он узнал о своей интерсексности и смог сменить документы в рамках закона для интерсекс-людей.

Там же, в Германии, Комаров взглянул на свое творчество с мигрантского ракурса. Фотографией он занимался давно, но никогда не делал полноценных проектов. После эмиграции у него наконец появилась возможность снимать и учиться, а не просто выживать, как было в России.

Мечты об Америке

Так называемый закон о гей-пропаганде и общественные предубеждения мешают продвижению квир-искусства в России. На такие проекты практически невозможно получить бюджет, потенциальные партнеры боятся сотрудничать, а гомофобные активисты пишут жалобы на организаторов и организаторок инициатив.

По этой причине для некоторых переезд в другую страну может стать единственным способом самореализоваться. С другой стороны, и сама тема квир-миграции находит отражение в их проектах, творчестве и исследованиях. Гендерная исследовательница Александра Новицкая живет в США и пишет диссертацию по постсоветской ЛГБТК-миграции. Именно изучение научной литературы по этой теме помогло избавиться от ощущения собственной недостаточности и чувства, что она, как эмигрантка, хуже других.

А режиссер Уэз Херли снял автобиографический фильм о своем опыте переезда. Главный герой картины «Картофелинка мечтает об Америке» родился во Владивостоке в обычной советской семье. После развала СССР в его жизнь пришли американские фильмы, транслируемые на «секретном третьем канале», и желание переехать в страну, где, как показывали в этих картинах, все у всех хорошо.

Мечта сбывается: мама Картофелинки выходит замуж за американца — и они переезжают в США. Герою (как и самому Уэзу Херли) на тот момент было 16 лет. Свою гомосексуальность он осознал еще в России, но там говорить об этом было невозможно. «Когда я жил в России, было ощущение, что нас [не считают] людьми. Воспринимают хуже, чем животных», — сообщает режиссер.

Дальнейший сюжет фильма рассказывает о мигрантских реалиях: о языковых сложностях, стереотипизированных представлениях американцев о России, об уже упомянутой потере социального статуса. А все попытки героя забыть о своем прошлом разбиваются о надоедливый вопрос «Откуда ты?» и любопытство окружающих.

Взамен была свобода: гей-фильмы, которые можно взять в прокате, общение с открытыми ЛГБТ-персонами и понимание того, что никому нет дела до твоей гомосексуальности. «Когда ты вдруг осознаешь, что можешь жить абсолютно как хочешь, это перемена на космическом уровне. У тебя есть будущее, у тебя будут отношения», — рассуждает Уэз Херли и добавляет, что вместе с тем рад был вырасти в России. Лишь благодаря этому он понимает, насколько хорошая у него жизнь сейчас.

Чувство чужеродности

Отсутствие явной дискриминации вовсе не означает, что ЛГБТ-мигранты и мигрантки автоматически находят свое место в другой стране. Вероятность столкнуться с физической и вербальной агрессией действительно ниже, а окружающие будут относиться с принятием хотя бы из страха наказания, поскольку гомофобия и трансфобия запрещены законодательно.

Однако локальное ЛГБТ-сообщество вовсе не ждет с распростертыми объятиями квир-людей из России.

Связано это с тем, что в западных странах борьба за права ЛГБТ-людей на другом уровне.

Когда Александра Новицкая только эмигрировала в Америку, она решила познакомиться с местными академическими и активистскими кругами и ходила на различные встречи. Тогда же стало понятно, что между ними и ею огромная пропасть.

Быстро выяснилось и то, что, несмотря на мнимую готовность поддерживать квир-персон из разных частей мира, американское ЛГБТ-сообщество подразумевает под этим миром очень ограниченное количество стран, с которыми у США сохранились колониальные отношения. Потому у представителей и представительниц постсоветской квир-диаспоры не было права голоса в этих кругах.

Похожее произошло и с независимой активисткой Сашей Семеновой, когда она переехала в Австрию. До эмиграции казалось, что если люди близки в вопросе феминизма и прав человека, то они будут разделять такие же ценности. Выяснилось совершенно обратное, и это стало неприятным сюрпризом.

Взамен активистка открыла для себя существование такого варианта совместного проживания, как коммуны, которые распространены в Австрии и Германии. «Я никогда не хотела жить отдельно, нуклеарной семьей, я всегда хотела жить в каком-то сообществе. Делить быт и заниматься художественной работой вместе с другими людьми. И это оказалось для меня здесь возможно», — рассуждает Семенова.

По мнению Годованной, именно опыт борьбы с нормативностью не дает зафиксироваться в одном месте. Если гетеронормативность зачастую говорит про стабильность, то квир-миграцию можно обозначить как постоянное движение. И это то, что маркирует людей несколько иначе, отчуждает от среды, в которой они находятся, хотя одновременно открывает новые горизонты для развития и понимания себя.

Каждый день мы пишем о самых важных проблемах в нашей стране. Мы уверены, что их можно преодолеть, только рассказывая о том, что происходит на самом деле. Поэтому мы посылаем корреспондентов в командировки, публикуем репортажи и интервью, фотоистории и экспертные мнения. Мы собираем деньги для множества фондов — и не берем из них никакого процента на свою работу.

Но сами «Такие дела» существуют благодаря пожертвованиям. И мы просим вас оформить ежемесячное пожертвование в поддержку проекта. Любая помощь, особенно если она регулярная, помогает нам работать. Пятьдесят, сто, пятьсот рублей — это наша возможность планировать работу.

Пожалуйста, подпишитесь на любое пожертвование в нашу пользу. Спасибо.

Публикации по теме

На Ваш почтовый ящик отправлено сообщение, содержащее ссылку для подтверждения правильности адреса. Пожалуйста, перейдите по ссылке для завершения подписки.

Если письмо не пришло в течение 15 минут, проверьте папку «Спам». Если письмо вдруг попало в эту папку, откройте письмо, нажмите кнопку «Не спам» и перейдите по ссылке подтверждения. Если же письма нет и в папке «Спам», попробуйте подписаться ещё раз. Возможно, вы ошиблись при вводе адреса.

Исключительные права на фото- и иные материалы принадлежат авторам. Любое размещение материалов на сторонних ресурсах необходимо согласовывать с правообладателями.

По всем вопросам обращайтесь на mne@nuzhnapomosh.ru

Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

Благотворительный фонд помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь»

Адрес: 119270, г. Москва, Лужнецкая набережная, д. 2/4, стр. 16, помещение 405
ИНН: 9710001171
КПП: 770401001
ОГРН: 1157700014053
р/с 40703810701270000111
в ТОЧКА ПАО БАНКА «ФК ОТКРЫТИЕ»
к/с 30101810845250000999
БИК 044525999

Благотворительного фонда помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь» в отношении обработки персональных данных и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *