Квитанция жкх обращение с тко что это
Права и обязанности потребителя КУ по обращению с ТКО
Недавно мы рассказали, какие права и обязанности есть у исполнителя коммунальной услуги по обращению с ТКО. Сегодня поговорим о другой стороне договорных отношений – потребителе.
Права потребителя КУ
В первую очередь ПП РФ от 27.02.2017 N 232 утвердило право потребителя получать качественную услугу в том объёме, в каком она необходима.
Сразу же исполнитель должен договориться с собственником, когда проводить проверку. Проверить факт нарушения качества КУ надо не позже чем через 2 часа после получения сообщения, если потребитель не согласовал другое время.
По результатам составляется акт проверки, при подтверждении нарушения – акт об устранении выявленных недостатков. Акты должны быть предоставлены потребителю КУ и всем заинтересованным лицам.
Если исполнитель, проведя проверку, приходит к выводу, что услуга оказана качественно, а потребитель с этим не согласен, выяснить, кто прав, поможет экспертиза.
В названных случаях стоимость услуг будет уменьшена, а при серьёзных нарушениях потребитель вовсе может не платить за предоставленную услугу.
Если некачественное оказание услуги стало причиной убытков и вреда жизни, здоровью или имуществу потребителя, он вправе требовать от исполнителя возмещения убытков, в том числе морального вреда.
Обязанности потребителя КУ
Кроме перечисленных выше прав у потребителя коммунальной услуги по обращению с ТКО есть обязанности.
Основная обязанность потребителя КУ – оплачивать предоставленную услугу вовремя и в полном размере.
По части обращения с отходами правила есть не только для исполнителя, но и для потребителя. Он должен накапливать ТКО в специальных контейнерах, бункерах, других ёмкостях и на специальных площадках для крупногабаритных отходов, указанных в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО. Складывать мусор в других местах, в контейнерах других лиц, не указанных в договоре, или в контейнерах для других видов отходов запрещено.
Если потребитель обнаружил, что мусоропровод неисправен или в нём и мусороприёмных камерах случился пожар или авария, он должен немедленно сообщить об этом в аварийно-диспетчерскую службу и по возможности принять меры для их устранения. Телефон аварийно-диспетчерской службы указывает исполнитель КУ.
Если потребитель уехал, и на это время услугой по обращению с ТКО в помещении никто не пользуется, или наоборот, в квартире живёт больше потребителей, чем зарегистрировано, об этом надо сообщить не позднее 5 рабочих дней с того дня, как произошли изменения. Но если расчёт размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в помещении не зависит от количества проживающих, делать это не обязательно.
ВС РФ : вывоз ТКО нужно оплачивать даже за пустующие квартиру или дом
Верховный суд России отказался признать незаконным подход к оплате услуг по вывозу ТКО для собственников, в квартирах или домах которых никто не живёт и по факту услуга не оказывается. Владелец такого жилья пытался через суд принудить регоператора сделать перерасчёт платы за ТКО, но проиграл дело.
Собственник дома в Угличе подал в суд иск с требованием, чтобы регоператор по обращению с ТКО сделал перерасчёт платы за услуги. Истец проживает в квартире в МКД, а своим домом не пользуется, не сдаёт в аренду и фактически платит за вывоз несуществующего мусора.
Суды всех инстанций отказали собственнику, сославшись на п. п. 93, 148.44 ПП РФ № 354. Эти нормы прописывают порядок перерасчёта платы за коммунальную услугу в случае временного отсутствия жителей в квартире или доме, а не при постоянном неиспользовании жилья. Владелец дома подал административный иск в ВС РФ, попросив признать недействительными эти пункты.
Верховный суд России в решении от 23.04.2021 по делу № АКПИ21-129 отметил, что оспариваемые нормы соответствуют требованиям жилищного законодательства и НПА в области обращения с отходами. В силу ч. 5 ст. 30 ЖК РФ, собственник помещения или дома обязан оплачивать услугу по обращению с ТКО. Даже если никто не живёт в квартире или доме, владелец всё равно платит за ЖКУ (ч. 11 ст. 155 ЖК РФ).
ВС РФ не принял во внимание ссылку истца на судебную практику, в которой есть решения в пользу собственников помещений, а не регоператоров. Практика судов не доказывает незаконность оспариваемых норм ПП РФ № 354. Оспариваемые положения ясные и определённые, приняты кабмином в рамках его полномочий. Иного НПА, имеющего большую юридическую силу, не существует.
Ранее ВС РФ уже рассматривал похожий иск: владелец помещения в МКД оспаривал п. 148.36 ПП РФ № 354, согласно которому регоператор рассчитывал плату за вывоз ТКО в пустующей квартире по числу её собственников. Узнайте, какие выводы сделал ВС РФ в этой ситуации.
Обращение с ТКО в квитанции ЖКХ: из чего складывается тариф. Памятка Роспотребнадзора.
Дмитровский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Московской области, в связи с большим количеством обращений граждан по вопросам новой системы обращения с отходами ТКО, просит разместить на сайтах местного самоуправления следующую информацию по теме: «Обращение с ТКО в квитанции ЖКХ: из чего складывается тариф».
— Памятка «Обращение с ТКО в квитанции ЖКХ: из чего складывается тариф» на 4-х листах
И.о. начальника Дмитровского ТО
по Московской области И.В. Ярыгин
ПАМЯТКА
Обращение с ТКО в квитанции ЖКХ: из чего складывается тариф.
Когда говорят о коммунальных отходах, то подразумевают мусор, который выбрасывается жителями многоквартирных домов.
Для сбора отходов предусмотрены специальные мусорные контейнеры.
Существую следующие категории ТКО:
В странах Европы давно существует разделенный сбор ТБО, что значительно облегчает последующую переработку.
Новая система обращения с ТКО начинает работать и в нашей стране. С начала 2018 года жители России столкнулись с интересной строкой в квитанции для оплаты коммунальных услуг, которая гласила: «обращение с ТКО». Стали возникать вопросы, о том, что это за новая услуга.
Как оказалось, эта услуга совсем не новая. Вывоз мусора и «обращение с ТКО» в квитанции, по сути, одно и то же, и практически не имеют различий. Особенно нет разницы для жителей МКД (многоквартирных домов). Но стоит отметить, что раньше ТБО вывозился силами коммунальной компании, при этом отходы доезжали до полигона, выгружались и на этом работа коммунальщиков заканчивалась.
Теперь вывозить мусор на свалки становится обязанностью другой компании, которая является региональным оператором. В ее обязанности входит не только вывоз мусора на полигон, как это делал ЖКО, но и утилизация собранного в городе мусора.
Новая система обращения с твердыми коммунальными отходами состоит из нескольких этапов:
Именно за указанные действия регионального оператора и производится оплата ТКО жителями, согласно выставленным счетам.
Для контроля над работой и денежными расчетами в 2017 году Правительство РФ утвердило постановление под номером 1156 от 12.11.16. Законодательный акт содержит изменения, касающиеся правил предоставления коммунальных услуг. На то, чтобы определиться с региональным оператором у регионов был год.
В случае неопределенности с компанией, которая будет заниматься вывозом мусора, у жителей в квитанциях не появится дополнительных строк.
Со стороны управляющих компаний также есть изменения в работе. Теперь они будут следить, чтоб на площадке, где стоят мусорные контейнеры, было чисто. Сами емкости должны быть исправны. Также на УК возлагается ответственность за непосредственное размещение самих баков. Местоположение емкостей должно быть оптимальным для жителей: не близко и не далеко от дома.
Время перехода к новым порядкам.
Переход начал совершаться уже с начала 2018 года. Именно тогда вступило в силу Постановление Правительства под номером 1156 от 12.11.16. В то же время, изменения в своих квитанциях увидят жители тех регионов, где начали свою работу операторы по вывозу отходов.
Там, где еще нет определенности, квитанции продолжат приходить без новых строк.
Однако уже с конца 2018 года во всех регионах должны начать работать компании, которые будут заниматься вывозом и утилизацией мусора.
Ответственность за обращение с ТКО.
До того, как в силу вступило постановление, вывоз мусора на свалку происходил по талонам. Для экономии талонов, многие водители вывозили мусор в ближайший лес или посадку. На сегодня ответственность за вывоз мусора возлагается на регионального оператора. В частности, компания должна следить за полнотой выгрузки всех контейнеров, размещенных на мусорных площадках возле жилых домов.
Также в задачи оператора входит обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение ТКО. Все мусоровозы должны попадать на свалку. Региональный оператор также ответственен за то, чтобы старый мусор несанкционированных свалок в лесопосадках постепенно убирался, а новый не появлялся.
Отличие от вывоза мусора.
Если говорить о том, поменяется ли что-то для жителей, то в данном случае разницы между обращением с твердыми коммунальными отходами и вывозом мусора нет. Только появление в квитанции дополнительной строчки. Но и здесь общая сумма платежа за коммунальные услуги не меняется.
Главное отличие состоит в том, кто будет осуществлять профильную услугу по вывозу ТКО. Раньше этим вопросом занималась Управляющая компания или ЖКО. Оплаты производилась по единой квитанции, где в состав затрат по содержанию жилого дома входила услуга по вывозу мусора. Начиная с 2019 года, во всех регионах уже должны действовать специализированные компании, которые будут заниматься вывозом ТКО. Полномочия предприятия ограничиваются территорией региона.
Стоит отметить, что крупногабаритные отходы и строительный мусор жители МКД и частного сектора обязаны вывозить самостоятельно, отдельно договариваясь с соответствующими службами. Затраты на утилизацию подобных ТКО не предусматриваются договором.
Какие процедуры входят в состав обязанностей РО, согласно новому постановлению:
— Предварительная сортировка мусора, предполагающая разделение на четыре категории: стекло, бумага, пластик, пищевые отходы.
— После того, как ТКО рассортированы, происходит обработка.
— Во время сортировки и обработки мусора возникает необходимость в устранении химических соединений, опасных для человека, и ликвидации химических реакций, возникающих во время обработки.
— После проведения всех процедур остается последнее – это захоронение. Оно происходит на территории, которая не просто выделена под мусор, но изолирована от окружающей среды.
Норматив
Сумма оплаты за обращение с твердыми коммунальными отходами рассчитывается согласно тарифам, которые устанавливаются Постановлением, но уже региональных властей. При этом учитываются цены, которые актуальны на указанный период. После того, как региональный оператор установлен, с ним заключают договор. Затем происходит утверждение окончательного тарифа из расчета того, сколько в среднем человек выбрасывает мусора. Нормативные показатели определяют, сколько человек за год накапливает мусора.
Если соглашение не подписано, то жители имеют право не платить за услуги, поскольку нет правовых оснований для взимания денег.
Стоит отметить, что жители многоквартирного дома и проживающие в частном доме оплачивают разные суммы.
Квитанция, выписываемая на квартиру, содержит налог, который уже учитывает количество зарегистрированных жителей. Существует формула, которая помогает ЖКХ точно вычислять, какая должна быть плата за размещение твердых коммунальных отходов с человека:
КГ – количество граждан, находящихся в квартире и проживающих в ней. Это могут быть, как временно, так и постоянно проживающие граждане на жилой площади;
Н – норматив, характеризующий количество накапливаемого мусора за определенный период времени на одного человека. Указанная норма устанавливается региональными властями;
Однако существует два случая, когда стоимость услуги по вывозу мусора значительно отличается:
Разделение мусора на категории еще на этапе, когда происходит сбор ТКО. Обращение с мусором подразумевает установку отдельных контейнеров, куда будет собираться определенная категория мусора.
Тарифы могут рассчитываться от площади, которую занимает квартира. Нормативы предоставляются региональными властями.
Как платить
В обязанности каждого гражданина и жителя многоэтажки входит внесение оплаты, согласно полученной квитанции за вывоз мусора. Есть несколько вариантов, куда отправлять деньги за выполнение услуги по вывозу мусора:
Прийти и оплатить в кассу самого регионального оператора.
Провести оплату через терминал или заплатить через интернет.
Произвести оплату в банке.
Когда в квитанции в качестве исполнителя услуги числится УК, то гражданин, являющийся получателем услуги, может производить оплату на реквизиты оператора по обращению с ТКО.
Для жильцов в многоквартирном доме и частном секторе существуют следующие способы оплаты полученной услуги:
Наличный и безналичный расчет. Можно провести оплату через интернет ресурс. Деньги снимутся с банковской карточки. Также можно обратиться к сервису «Почта России».
Путем перепоручения. Когда коммунальные платежи за мусор совершают другие лица.
Разбивка счета на несколько частей. Такое становится возможным, если плата за ТКО приходится за последний отчетный период.
Предварительная плата за размещение ТКО. Денежные средства перечисляются для погашения будущих квитанций.
В случае изъявления желания со стороны исполнителя услуги по обращению с ТБО, тариф в 2019 году может измениться. Однако такое изменение не должно проходить тихо. О том, что будет повышение тарифа за вывоз мусора, оператор должен предупредить всех потребителей заранее.
Новая строка в квитанции «обращение с ТКО». Ответы на актуальные вопросы
С 1 января 2019 года действует новая система обращения с отходами. В соответствии с ней услугу по вывозу ТКО оказывают компании, имеющий специальный статус регионального оператора.
На основании договоров, заключенных с региональными операторами ЕМУП «Спецавтобаза» и ООО «ТБО «Экосервис», Свердловский филиал «ЭнергосбыТ Плюс» является агентом по начислению и сбору платежей.
В Свердловской области «ЭнергосбыТ Плюс» производит начисления, сбор денег и перечисление платы за предоставленную услугу по вывозу ТКО по поручению регоператора. Вопросы по качеству предоставляемых услуг рассматриваются Региональными операторами в порядке действующего законодательства РФ.
Обратите внимание, что платеж за услугу по вывозу ТКО для населения отражен отдельной строкой в едином платежном документе вместе с другими жилищными и коммунальными услугами, выставляемыми компанией «ЭнергосбыТ Плюс». Начисление оплаты производится по тарифам и нормативам накопления ТКО, утверждённым в Свердловской области.
В настоящее время ведется отладка процесса и актуализация базы данных, поэтому при получении январских квитанций рекомендуем жителям внимательно изучить новую строку. Для корректировки данных в счете необходимо обратиться в ближайший офис «ЭнергосбыТ Плюс» или же воспользоваться онлайн сервисами на сайте компании www.ekb.esplus.ru.
Мы подготовили ответы на самые часто задаваемые вопросы жителей области:
Как будет производиться расчет платы за обращение с ТКО в многоквартирных и частных домах?
Сумма к оплате = Количество граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении * Единый тариф Регионального оператора * (Норматив накопления ТКО / 12)
Если в жилом помещении (квартире или доме) никто не зарегистрирован, расчет оплаты будет производиться по количеству собственников.
Как проверить корректность начисления платы за обращение с ТКО?
При получении квитанции внимательно проверьте правильность количества постоянно и временно проживающих в жилом помещении.
Что делать если требуется уточнить данные в выставленном счете?
При очном обращении в офис «ЭнергосбыТ Плюс» или через форму обратной связи на сайте www.ekb.esplus.ru необходимо предоставить подтверждающие документы, а именно:
а) документ, удостоверяющий личность (доверенность при обращении от другого лица);
б) документ, подтверждающий право собственности (пользования) на жилой дом или на жилое помещение в многоквартирном доме (один из перечисленных документов: свидетельство о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, договор купли-продажи, договор найма жилого помещения, договор безвозмездного пользования, договор аренды);
в) документ, подтверждающий количество постоянно и временно проживающих граждан в жилом помещении или доме (поквартирная карточка, домовая книга, справка о составе семьи).
Что делать если в квартире или доме никто не проживает?
Необходимо предоставить документы, подтверждающие, что зарегистрированный человек фактически отсутствует по месту регистрации.
В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту регистрации, могут быть предоставлены:
а) копия командировочного удостоверения или копия приказа, распоряжения о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;
б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;
в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя, или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);
г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;
д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;
е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;
ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;
з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина РФ, содержащего отметки о пересечении государственной границы РФ при осуществлении выезда и въезда;
и) справка, выданная уполномоченным лицом садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина на садовом или огородном земельном участке, расположенном в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;
Будут ли установлены льготы по данной услуге?
Услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами является коммунальной и на нее распространяются все льготы, которые предоставляются по коммунальным услугам.
Подробную информацию по предоставлению льгот можно узнать, обратившись в органы социальной защиты по месту жительства.
Разъяснения порядка начислений и оплаты по услуге «Обращение с ТКО» для жителей частного сектора МО
В связи с многочисленными обращениями жителей Московской области АО «Мосэнергосбыт» разъясняет порядок начислений и оплаты по услуге «Обращение с ТКО» для владельцев объектов индивидуального жилищного строительства.
Почему квитанции от «Мосэнергосбыта»?
Между АО «Мосэнергосбыт» и Региональными операторами, которые оказывает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области, заключены договоры на организацию ежемесячных начислений за коммунальную услугу «Обращение с ТКО» и их включение в единый платежный документ, а также доставку квитанций владельцам индивидуальных жилых домов, расположенных на территории Московской области, и организацию приёма платежей.
В рамках данной работы АО «Мосэнергосбыт» осуществляет исключительно ежемесячное формирование единого платежного документа, содержащего начисления по услугам «Электроснабжение» и «Обращение с ТКО», на основании адресных перечней индивидуальных жилых домов на территории муниципальных образований Московской области, предоставленных Региональными операторами.
Все остальные вопросы, в том числе связанные с корректностью сведений о характеристиках домовладений и качеством оказываемой услуги «Обращение с ТКО», находятся исключительно в компетенции Региональных операторов.
Как производятся начисления?
Размер платы зависит, в первую очередь, от площади жилого дома, расположенного на участке. В соответствии с методикой, разработанной Министерством ЖКХ Московской области, расчёт осуществляется по формуле:
Тариф х Площадь дома х 0,7(скидка).
Для индивидуальных домовладений, расположенных в радиусе 2 км от места нахождения действующих полигонов и комплексов по переработке отходов, применяется дополнительная скидка в размере 70%.
При этом установлен предельный размер платы для домов с разной площадью, выше которой не может быть сумма начислений.
Рассчитать сумму к оплате самостоятельно, а также проверить корректность расчётов в квитанции можно с помощью онлайн-калькулятора, размещённого на сайте Комитета по ценам и тарифам Московской области.
Откуда взялись 200 метров?
В отдельных случаях – когда у Регионального оператора отсутствует информация о площади жилого дома, – в соответствии с рекомендациями Министерством ЖКХ Московской области, при формировании начислений применяется средненормативный показатель площади дома 200,00 м2 и соответствующая ему предельная величина платы за услугу «Обращение с ТКО» в размере 450,00 руб.
В случае, если применённый норматив не соответствует реальной площади дома, в целях обеспечения дальнейших корректных расчетов по услуге «Обращение с ТКО» жителям необходимо направить документы, подтверждающие площадь жилого дома, в адрес Регионального оператора (любым иным удобным способом) или на электронную почту ecology@mosenergosbyt.ru. После предоставления подтверждающих документов Региональным оператором будет произведён перерасчет стоимости услуги «Обращение с ТКО» в соответствии с точным размером площади дома.
Оплатить единый платёжный документ можно двумя способами: единым платежом за обе услуги либо отдельно в адрес каждого поставщика услуги.
При оплате единым платежом необходимо использовать реквизиты, указанные в верхней части ЕПД, и единый номер лицевого счёта. В таком случае оператор проекта «Мосэнергосбыт» самостоятельно перечислит положенную сумму региональному оператору.
Для раздельной оплаты непосредственно поставщикам услуг необходимо указывать номер лицевого счёта у конкретного поставщика и использовать их реквизиты, указанные в нижней части ЕПД.
ВАЖНО! В случае, если оплата по какой-то отдельной услуге произведена по реквизитам, указанным для осуществления единого платежа, сумма будет распределена между обоими поставщиками услуг пропорционально произведённым начислениям.
Оплатить ЕПД можно в любом кредитном учреждении (банке) по указанным в нём реквизитам, а также в терминалах оплаты, установленных в клиентских офисах ООО «МосОблЕИРЦ» (только наличными).
Также для удобства жителей запущен Единый личный кабинет клиента (my.mosenergosbyt.ru), в котором можно не только произвести оплату ЕПД без комиссии, но и посмотреть всю информацию по начислениям, тарифам и т.д. Если у клиента уже есть личный кабинет «Мосэнергосбыта», то достаточно авторизоваться в едином ЛКК с использованием имеющихся логина и пароля. Новым же пользователям необходимо пройти несложную процедуру регистрации (подробная видеоинструкция размещена на главной странице). После регистрации (авторизации) и необходимо добавить лицевой счёт у Регионального оператора по обращению с ТКО (указан в ЕПД).
Отключат ли свет, если не платить за «Обращение с ТКО»?
В соответствии с действующим законодательством введение ограничения энергоснабжения возможно лишь в случае возникновения задолженности за потреблённую электроэнергию.
Если на участке пусто
В случае, если на земельном участке расположены лишь хозяйственные постройки (например, гаражи, сараи и т.п.) и отсутствуют жилые строения, необходимо предоставить в адрес Регионального оператора подтверждающие документы (например, свидетельство о праве собственности, выписка из ЕГРН и т.д.), в которых указано, что данные строения не являются жилыми. К документам также необходимо приложить фотографии участка и расположенных на нём объектов. Также документы можно направить с сопроводительным письмом на электронную почту: ecology@mosenergosbyt.ru.
В случае, если на земельном участке вообще отсутствуют какие-либо строения, необходимо предоставить в адрес регионального оператора подтверждающие это фотографии участка. Также фотографии можно направить с сопроводительным письмом на электронную почту: ecology@mosenergosbyt.ru.
На основании предоставленных материалов региональным оператором будет рассмотрен вопрос о проведении перерасчёта.
Кому платят дачники?
Если частные домовладения входят в состав СНТ, ДНТ, ДНП, коттеджных посёлков, которые обслуживает управляющая организация, то в соответствии с действующим законодательством сбор и передачу Региональному оператору накопленных отходов осуществляют непосредственно органы управления таких организаций, которые в качестве юридических лиц самостоятельно заключают соответствующие договоры с Региональными операторами. Соответственно, оплата услуги «Обращение с ТКО» в адрес Регионального оператора непосредственно жителями не предусмотрена.
Однако, как следует из обращений клиентов, некоторые собственники земельных участков из вышеуказанной категории всё-таки ошибочно получили ЕПД с включённой в него услугой «Обращение с ТКО».
В целях исправления данной ошибки в настоящее время органы местного самоуправления совместно с Региональными операторами по поручению Министерства ЖКХ Московской области производят повторную выверку адресных перечней для исключения из них дачников. Однако данный процесс может занять некоторое время.
Для более оперативного разрешения данного вопроса председатели СНТ (ДТН, ДНП, руководители управляющих организаций) могут направить любым удобным способом в адрес Регионального оператора обращение с указанием номеров лицевых счетов по ЕПД каждого жителя и приложением копий документов, подтверждающих наличие на конкретной территории соответствующего способа управления. После предоставления документов Региональный оператор исключит из адресного перечня все перечисленные адреса.
Также жители могут обратиться к Региональным операторам по аналогичной схеме самостоятельно.
Куда жаловаться, если не вывозят мусор?
В случае выявления жителями фактов несвоевременного вывоза твердых коммунальных отходов или при наличии иных жалоб на работу Регионального оператора, жителям рекомендуется обращаться на горячие линии Региональных операторов для оперативного решения вопросов вывоза твердых коммунальных отходов.
Кроме того, в случае возникновения тех или иных вопросов по услуге «Обращение с ТКО» жители Подмосковья могут обращаться на горячую линию по вопросам обращения с ТКО в Московской области: +7(495) 123-36-46, на электронную почту ecology@mosenergosbyt.ru либо через форму обратной связи в личном кабинете клиента.
Качество и организация работ по оказанию Региональными операторами услуги «Обращение с ТКО» находятся вне компетенции АО «Мосэнергосбыт».