Квитирование в системе гис жкх что это такое
Квитирование платёжных документов в ГИС ЖКХ
С 1 июля 2017 года сведения о начислении и внесении платы за жилищно-коммунальные услуги должны отражаться в ГИС ЖКХ. Исполнитель ЖКУ сопоставляет, сколько начислено и сколько внесёно платы и размещает информацию, что квитанция оплачена. Это называется квитированием.
В настройках системы есть возможность квитировать платежи автоматически. Но работает она далеко не во всех случаях. Если платёжные документы не сквитированы автоматически, это нужно делать исполнителю жилищно-коммунальных услуг. Какие существуют способы квитирования в ГИС ЖКХ, разберёмся сегодня.
Статьи по теме
Проверка соблюдения УО требований по раскрытию данных в ГИС ЖКХ
ОГЖН регулярно запугивают управляющие организации штрафами за несоблюдение требований по размещению сведений в ГИС ЖКХ. А имеют ли они на это право и есть ли у них основания для проведения проверок, р…
Готовятся изменения в приказ Минстроя РФ и Минкомсвязи РФ N 74/114/пр
Готовятся изменения в приказ Минстроя РФ и Минкомсвязи РФ N 74/114/пр, который утвердил состав, сроки и периодичность размещения информации в ГИС ЖКХ. Соответствующий законопроект находится на рассмот…
10 рекомендаций, как разместить информацию в ГИС ЖКХ с первого раза
Поставщики информации в ГИС ЖКХ ежедневно сталкиваются с разнообразными проблемами при работе с системой. Не знают, как правильно разместить информацию и в какие сроки необходимо уложиться. А после &n…
Квитирование
Исполнитель жилищно-коммунальных услуг ежемесячно сопоставляет суммы начислений и оплат за ЖКУ, размещает в системе информацию, что платёжный документ оплачен. Этот процесс называется квитированием.
В настройках ГИС ЖКХ есть возможность квитировать платежи автоматически. Но работает она не во всех случаях. Если платёжные документы не сквитированы автоматически, исполнителю жилищно-коммунальных услуг придётся сделать это вручную.
В течение двух часов после оплаты квитанции потребителем, банк (платёжный агент) размещает в ГИС ЖКХ информацию о полученном платеже.
Если вас в настройках личного кабинета вашей организации включена функция автоматического квитирования, информация о начисленной и о внесённой плате сопоставится в системе автоматически, после чего в системе отразятся сведения, что начисленная потребителю сумма оплачена.
Отметим, что информация об оплаченных начислениях появится в ГИС ЖКХ автоматически только в том случае, если размер начисленной и внесённой платы полностью совпадают. Если размер платы отличается, или во время оплаты потребитель забыл указан номер платёжного документа, квитировать документы придётся исполнителю ЖКУ вручную или с помощью дополнительных программ.
Исполнитель жилищно-коммунальных услуг выставил потребителю платёжный документ на 1 000 рублей. Потребитель оплатил 1 000 рублей и указал номер платёжного документа. В этом случае исполнителю ЖКУ платёжный документ попадёт в раздел больше ничего делать не надо: платёжка окажется в разделе «Сквитировано».
Если вместо начисленных 1 000 рублей потребитель внёс меньшую сумму, например, 800 рублей, но указал номер платёжного документа, ГИС ЖКХ распознаёт платёж, но отметить полученные средства как оплаченный платёжный документ не сможет. В таком случае платёжный документ в системе будет отображаться в статусе «Предварительно сквитировано».
Исполнитель услуг должен будет подтвердить квитирование вручную. Для этого в личном кабинете ГИС ЖКХ войдите во вкладку «Квитирование», выберите раздел «Предварительно сквитировано», затем найдите нужный вам платёжный документ.
Сопоставьте начисления и оплату.
Если данные верны, нажимаем кнопку «Сквитировать». После этого платёжный документ перейдёт в раздел «Сквитировано».
При возникновении ошибки обратитесь в службу технической поддержки ГИС ЖКХ.
Чтобы не квитировать каждый документ вручную, настройте обмен информацией с вашей информационной системой.
Как сквитировать платёжные документы в ГИС ЖКХ в три шага
В настройках ГИС ЖКХ есть возможность квитировать платежи автоматически. Но работает она не во всех случаях. Если платёжные документы не сквитированы автоматически, исполнителю жилищно-коммунальных услуг придётся сделать это вручную. Расскажем, как.
Что такое квитирование
Исполнитель жилищно-коммунальных услуг ежемесячно сопоставляет суммы начислений и оплат за ЖКУ, размещает в системе информацию, что платёжный документ оплачен. Этот процесс называется квитированием.
Банк (платёжный агент) в течение двух часов после оплаты квитанции потребителем размещает в ГИС ЖКХ информацию о полученном платеже.
Если в настройках личного кабинета вашей организации включена функция автоматического квитирования, информация о начисленной и о внесённой плате сопоставится в системе автоматически, после чего в системе отразятся сведения, что начисленная потребителю сумма оплачена.
Данные об оплаченных начислениях появятся в ГИС ЖКХ автоматически только в том случае, если размер начисленной и внесённой платы полностью совпадёт. Если размер платы отличается, или во время оплаты потребитель забыл указать номер платёжного документа, квитировать документы придётся исполнителю ЖКУ вручную или с помощью дополнительных программ.
Если функция автоматического квитирования не подключена, раздел придётся заполнить вручную. Дальше мы расскажем, как это сделать в три шага.
Шаг 1. Выберите нужный платёжный документ
В личном кабинете организации в ГИС ЖКХ выберите вкладку «Оплата ЖКУ» и в выпадающем списке нажмите на строку «Квитирование».
В открывшейся форме заполните пустые поля, обязательно укажите необходимую дату, затем нажмите «Найти».
В форме «Результаты поиска» выберите платёжный документ и нажмите «Сквитировать».
Шаг 2. Разнесите суммы оплат по услугам
В открывшейся форме выберите платёжный документ для квитирования и нажмите «Далее».
Разнесите суммы оплат по услугам и нажмите «Сквитировать».
Шаг 3. Подтвердите квитирование
Подтвердите, что вы действительно хотите сквитировать выбранные документы.
ГИС ЖКХ: ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
При оплате жилищно-коммунальных услуг через ГИС ЖКХ важную роль играет операция квитирования.
Для начала разберемся что означает квитирование.
Что такое квитирование?
Квитирование – это операция, при которой в систему вносится информация, полученная при сравнении начисленной и оплаченной потребителем суммы за коммунальные услуги.
Сведения о начислениях и произведенной оплате должны правильно отражаться в квитанциях, которые формируются на следующий месяц.
Организация-исполнитель жилищно-коммунальных услуг:
· сопоставляет начисленные и оплаченные суммы,
· разносит их по отдельным услугам,
· размещает информацию о частичной или полной оплате квитанции.
Выполнять квитирование могут только сотрудники, имеющие специальный доступ к проведению таких операций.
Квитирование может выполняться вручную и автоматически. Режим выбирается в настройках системы, но полностью автоматизировать данный процесс невозможно.
Когда выполняется автоматическое квитирование?
Автоматическое квитирование в ГИС ЖКХ выполняется при следующих условиях:
1. При оплате по выставленным платежным документам (сервис «Оплатить ЖКУ»). Автоматическое квитирование произойдет в случае, если сумма оплаты будет полностью совпадать с суммой начисления или превысит ее. В случае оплаты суммой меньше – произойдет предварительное квитирование.
Предварительное квитирование – это предварительное сопоставление информации о внесении платы с платежным документом системой. Оно выполняется системой, когда на основе информации о внесении платы возможно определение оплачиваемого платежного документа, но нельзя сопоставить суммы по услугам. Окончательное сопоставление может быть осуществлено только специалистом организации исполнителя услуг.
2. В случае внесения платы по свободным реквизитам исполнителя услуг (сервис «Оплатить ЖКУ по любому лицевому счету»). Квитирование будет осуществлено, если по указанному номеру лицевого счета и периоду оплаты потребителем будет однозначно определены начисления, и сумма оплаты будет равна или более суммы начисления.
3. При размещении информации о внесении платы поставщиком услуг в своем личном кабинете. Автоматическое квитирование произойдет, если системой будет определено начисление по указанному идентификатору платежного документа или по указанному идентификатору жилищно-коммунальной услуги + период, и, если сумма будет равна или больше суммы начисления, по которому размещается информация о внесении платы.
4. При размещении информации о внесении платы банком или иной организацией, осуществляющей приемы платежей за коммунальные услуги. Автоматическое квитирование, произойдет в случае, если, по указанным сведениям, будет однозначно определено начисление, за которое внесена плата, и, если сумма внесенной платы больше либо равна сумме найденного начисления.
Сопоставление осуществляется по следующим параметрам:
· по идентификатору платежного документа или идентификатору жилищно-коммунальных услуг, по которому внесена плата, а также периоду оплаты;
· по единому лицевому счету, а также периоду оплаты;
· по номеру платежного документа, присвоенному такому документу исполнителем в целях осуществления расчетов по внесению платы;
· по лицевому счету, присвоенному исполнителем, а также периоду оплаты;
· по адресу помещения, в отношении которого внесена плата, а также по фамилии, имени, отчеству потребителя (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем), ИНН (для индивидуального предпринимателя и для юридического лица) и периоду оплаты.
Важно помнить, что в системе существует возможность включить и отключить автоматическое квитирования – об этом упоминалось в вводной части материала. В разделе «Администрирование» → «Настройки организации» необходимо поставить (или убрать) чек-бокс «Осуществление квитирования информации о внесении платы с информацией о начислениях в автоматическом режиме» и «Сохранить».
Как сквитировать платежные документы в ГИС ЖКХ?
Шаг 1. В личном кабинете организации в ГИС ЖКХ выберите вкладку «Оплата ЖКУ» и в выпадающем списке нажмите на строку «Квитирование». В открывшейся форме заполните пустые поля, обязательно укажите необходимую дату, затем нажмите «Найти». В форме «Результаты поиска» выберите платежный документ и нажмите «Сквитировать».
Шаг 2. В открывшейся форме выберите платежный документ для квитирования и нажмите «Далее». Разнесите суммы оплат по услугам и нажмите «Сквитировать».
Шаг 3. Подтвердите, что вы действительно хотите сквитировать выбранные документы.
Квитирование
Исполнитель жилищно-коммунальных услуг ежемесячно сопоставляет суммы начислений и оплат за ЖКУ, размещает в системе информацию, что платёжный документ оплачен. Этот процесс называется квитированием.
В настройках ГИС ЖКХ есть возможность квитировать платежи автоматически. Но работает она не во всех случаях. Если платёжные документы не сквитированы автоматически, исполнителю жилищно-коммунальных услуг придётся сделать это вручную.
В течение двух часов после оплаты квитанции потребителем, банк (платёжный агент) размещает в ГИС ЖКХ информацию о полученном платеже.
Если вас в настройках личного кабинета вашей организации включена функция автоматического квитирования, информация о начисленной и о внесённой плате сопоставится в системе автоматически, после чего в системе отразятся сведения, что начисленная потребителю сумма оплачена.
Отметим, что информация об оплаченных начислениях появится в ГИС ЖКХ автоматически только в том случае, если размер начисленной и внесённой платы полностью совпадают. Если размер платы отличается, или во время оплаты потребитель забыл указан номер платёжного документа, квитировать документы придётся исполнителю ЖКУ вручную или с помощью дополнительных программ.
Исполнитель жилищно-коммунальных услуг выставил потребителю платёжный документ на 1 000 рублей. Потребитель оплатил 1 000 рублей и указал номер платёжного документа. В этом случае исполнителю ЖКУ платёжный документ попадёт в раздел больше ничего делать не надо: платёжка окажется в разделе «Сквитировано».
Если вместо начисленных 1 000 рублей потребитель внёс меньшую сумму, например, 800 рублей, но указал номер платёжного документа, ГИС ЖКХ распознаёт платёж, но отметить полученные средства как оплаченный платёжный документ не сможет. В таком случае платёжный документ в системе будет отображаться в статусе «Предварительно сквитировано».
Исполнитель услуг должен будет подтвердить квитирование вручную. Для этого в личном кабинете ГИС ЖКХ войдите во вкладку «Квитирование», выберите раздел «Предварительно сквитировано», затем найдите нужный вам платёжный документ.
Сопоставьте начисления и оплату.
Если данные верны, нажимаем кнопку «Сквитировать». После этого платёжный документ перейдёт в раздел «Сквитировано».
При возникновении ошибки обратитесь в службу технической поддержки ГИС ЖКХ.
Чтобы не квитировать каждый документ вручную, настройте обмен информацией с вашей информационной системой.