Квиз это что такое
Что такое квиз-маркетинг и как он помогает находить клиентов?
Онлайн-тесты и викторины — развлечение, которое может приносить новых клиентов и полезные инсайты для маркетолога. Рассказываем, как это работает.
Как квизы работают в маркетинге?
Квиз, с английского — викторина, — это лёгкий способ развлечься и узнать новую информацию. Бренды используют игровую динамику квизов, чтобы привлечь внимание аудитории и при этом не отпугнуть их прямой рекламой своего продукта.
Исследования показывают, что пользователи открывают 82% квизов, которые попадаются им в ленте, и активно делятся результатами после прохождения. Причина такого успеха формата в том, что он не требует от пользователя больших усилий, не занимает много времени, но помогает развлечься, не выпуская из рук телефон.
Отвечая на вопросы теста, человек получает индивидуальные рекомендации, варианты решения своей проблемы с помощью рекламируемого продукта, подарок или скидку. Маркетологам такой формат позволяет снизить стоимость клиентских заявок в 2–4 раза.
Пишем о событиях, явлениях и понятиях из мира дизайна и программирования, геймдева, образования и бизнеса.
Квизы помогают маркетологу:
Виды квизов
Квиз — в первую очередь инструмент коммуникации, поэтому при выборе его формата нужно ответить на два вопроса:
От этого будет зависеть вид квиза.
Опрос
В этом квизе нет правильных и неправильных ответов. Опрос нацелен на получение эмоциональной реакции, сбор визуальных предпочтений или описательных характеристик пользователя, как в этом квизе дизайнерской платформы Houzz об интерьере.
Опросы «Какая ты картошка?» и «В каком городе мира тебе надо жить?» зачастую не решают бизнес-задачи, но помогают поддерживать контакт с аудиторией и активность в сообществах. Их цель — в ненавязчивой форме выявить предпочтения пользователя, чтобы в дальнейшем формировать для него более персонализированные предложения.
Этот формат часто используют в рекламных интеграциях. Далеко не всегда у потребителя есть представление о том, как работает конкретный продукт или услуга. Предназначение теста — образовательное. Он помогает в игровой форме рассказать о полезных свойствах продукта, контексте его использования, возможностях самого пользователя. В таком формате можно и рассказать об ассортименте блюд в меню, помочь читательницам разобраться в течениях феминизма или преимуществах разных моделей автомобильного бренда.
Викторина
Промоформат, который действует в течение ограниченного времени и зачастую носит соревновательный характер. Главное здесь — финальный приз, ради которого пользователь оставляет свои контакты. Вознаграждение должно быть таким, чтобы его стоило ждать: путешествие, годовая подписка на онлайн-кинотеатр, бесплатный курс английского. Итоги подводятся одновременно для всех участников. Пример такого рода викторины — совместный проект сети гипермаркетов «Лента» и сервиса Aviasales о гастрономических путешествиях.
Где разместить квиз?
Выбор площадки для размещения квиза зависит от цели маркетинговой кампании и аудитории, с которой планируется работать. Расскажем о четырёх основных каналах коммуникации, подходящих для размещения викторин и опросов.
Квиз-лендинг
Посадочная страница, на которую маркетологи направляют рекламный трафик из социальных сетей и поисковой выдачи. Как правило, лендинг создаётся для определённого сегмента аудитории или только на время проведения акции.
На отдельном лендинге квиз размещается, чтобы пользователь мог решить конкретную задачу: рассчитать стоимость, выбрать один из вариантов услуги или сделать предзаказ.
Пример: квиз-лендинг сети фитнес-клубов «Время спорта». Пять простых вопросов выясняют потребности и ожидания клиента. Последний шаг в квизе конвертирует лид в заявку на обратный звонок.
Публикация на сайте
Квиз на корпоративном сайте может служить навигатором для пользователя, помогая ему ориентироваться в собственных возможностях и услугах компании.
Пример: тест на владение английским языком от школы EnglishDom. По итогам квиза пользователь получает персональные рекомендации и приглашение на бесплатный урок.
Создать квиз для корпоративного сайта можно с помощью специального конструктора. Преимущество онлайн-конструктора квизов в наличии готовых шаблонов со встроенными функциями и визуального редактора.
Соцсети
Один из самых простых и распространённых типов квизов — тесты и опросы в Instagram Stories. Ими пользуются и крупные бренды, и инстаграм-бизнесы, чтобы подписчики дольше взаимодействовали с контентом. В этом случае алгоритмы Instagram определяют контент как потенциально интересный и рекомендуют его большему числу пользователей.
На внутренней платформе «ВКонтакте» VK Mini Apps можно собрать собственный квиз в уже существующем мини-приложении Тесты 2.0 или разработать его с нуля, используя библиотеку компонентов VKUI.
Почтовая рассылка
Квиз в теле письма — хороший способ повысить конверсию вашей проморассылки. Чтобы создать опрос прямо в тексте письма, используют специальное расширение для HTML — так называемые AMP-формы. Инструкцию по настройке AMP-формы для рассылки можно почитать здесь.
Правила хорошего квиза
Хороший квиз тот, где пользователь за несколько минут может получить новую информацию о самом себе. Поэтому секрет квиза в том, чтобы связать информацию о продукте компании с личной информацией о пользователе — сделать так, чтобы он узнал себя в ситуациях, связанных с этим продуктом.
Главное, чего стоит избегать в квизах, — это ощущение незавершённости. За прохождение теста пользователь непременно должен получить вознаграждение.
Что такое квиз и зачем он нужен
Квизы – это тесты и викторины, помогающие получить заявки с сайта, увеличить лояльность аудитории или собрать контакты посетителей. Хорошо спроектированные квизы способны серьезно поднять продажи продукта.
Как это работает и почему такой подход действительно хорош – поговорим в сегодняшней статье.
Зачем нужны квизы
Тесты и викторины играют большую роль в жизни человека. Вспомните, как вы проходили тесты на определение темперамента либо ментального возраста. Признайтесь, ведь было интересно? Думаю, да. Так же думают и создатели подобных «развлечений». Разработчики в первую очередь нацелены на то, чтобы люди смогли узнать себя лучше. Именно поэтому чаще всего квизы можно встретить на развлекательных сайтах, но многие используют их и для продвижения своего бизнеса. Как же у них это получается?
Например, у нас есть компания, которая получает большую часть своих клиентов через крупный интернет-портал. На нем опубликованы различные статьи, есть форум, предоставлена вся необходимая информация о продаваемых услугах. Все это хорошо, но зачастую многим пользователям такого контента недостаточно, им попросту скучно. Именно в таких случаях и подключаются квизы. Благодаря им мы можем получить следующее:
Как видите, возможности таких тестов не ограничиваются простым тестированием. Теперь давайте перейдем к самому интересному – посмотрим примеры удачных квизов.
Развлекательные квизы
Данный тип викторин мы можем встретить как на развлекательных площадках, так и на коммерческих. Обычно они ничего не рекламируют, но в то же время вовлекают аудиторию и заметно увеличивают трафик. Например, пользователь проходит тест, получает результат и делится им в соцсетях.
Рассмотрим примеры квизов:
Подобные решения мы можем встретить практически на любом крупном портале. Компании от них выходят только в плюс, хоть это и развлекательный контент.
Продающие квизы
Существует несколько способов задействовать квизы для продажи своих услуг. Первый – предоставить пользователю товары после тестирования. Например, на сайте косметического бренда Mixit есть простой тест, определяющий тип кожи, но, помимо результатов, он предлагает и продукцию, подходящую именно вам.
Другой способ – не предлагать товары напрямую, а вовлечь пользователя в бизнес. Например, TexTerra – агентство, которое предлагает различные услуги, связанные с рекламой. У них есть тест «Хорошо ли вы разбираетесь в контекстной рекламе?». То есть компания предлагает пользователю пройти тест, который тесно связан с деятельностью агентства.
Еще один вариант использования квизов – это сбор контактных данных, которые я уже рекомендовал подключить к своему тесту. Выглядит это следующим образом: пользователь проходит тест и оставляет свою электронную почту, на которую приходят ответы. Тут вы получаете самое важное – почту человека. Теперь на нее можно отправлять предложения и новости.
Как видите, создание продающих квизов – это очень эффективный способ заинтересовать клиента. Рекомендуется использовать подобные блоки на главных страницах, чтобы пользователи сразу увидели викторину.
Как создавать квизы
Существует множество различных онлайн-конструкторов как на платной, так и бесплатной основе. Вот некоторые из них:
Каждый из них выполняет похожие функции – где-то их больше, где-то меньше. Для примера давайте рассмотрим, как создать квиз в конструкторе Marquiz:
Как видите, создать квиз очень просто, если использовать для этого специальные онлайн-конструкторы. В противном случае вам потребуется помощь программиста.
Заключение
Сегодня мы поговорили о том, что такое квизы, а также рассмотрели, как происходит их конструирование. Вы можете использовать их для различных целей – например, для продажи товара, увеличения трафика или сбора контактов. Хорошо продуманные тесты – это не прошлое, а текущий тренд, который может привести новых клиентов. Подходите к этому делу серьезно, и тогда ваш бизнес будет расти.
Что такое квизы, зачем они нужны в маркетинге и где найти конструкторы для них
Квиз (от англ. quiz) — это интерактивная игра, которая проходит в виде викторины или квеста, во время нее один или множество пользователей отвечают на задаваемые вопросы.
Но, что это такое квиз-сайт — предпродажный опрос или викторина, проходящая в игровой форме? Бесполезный новомодный термин или действующий инструмент для поднятия конверсии сайтов?
Давайте поэтапно разберемся со всеми вопросами: насколько квизы действены в маркетинге, как их продвигать, какие типы квизов бывают, а также конструкторы для их создания.
Соответственно, если вы преследуете цель увеличить трафик на своей лендинг пейдж, то мы рекомендуем ознакомиться с данной статьей.
Что такое квиз-сайт и каковы причины его появления?
Квиз-сайт — это, как правило, одностраничный ресурс с небольшим тематическим онлайн-опросом или викториной, проходящей в игровой форме, который преследует цель привлечь потенциального покупателя, своим удобным и интересным способом взаимодействия. Quiz становится все более популярным элементом в маркетинговой системе, поскольку дает возможность потенциальному потребителю без труда сориентироваться в отношении выбора товара или услуги. Для маркетологов — это существенный вспомогательный инструмент по сбору сведений о своей целевой аудитории.
Также немало важно — многие пользователи вбивают в строке поисковых систем слово: квизи. Однако это является ошибкой. Правильное написание слова: квиз.
Квиз-сайт — сервис относительно современный, призванный увеличить конверсию и конвертировать простой трафик в лидов. Как показывает практика, применение данного формата при создании сайта, поможет увеличить конверсию на 15 – 20%, по сравнению с обычным landing page. Структура наполнения информационного контента, при разработке или обновлении ресурса, не меняется. Если вы не знаете, что такое конверсия сайта — мы написали информационную статью на данную тему, с которой вы можете ознакомиться.
Лид — потенциальный покупатель, самостоятельно определившийся с выбором организации по указанию необходимых для него услуг или продажи товаров, который оставляет свои контактные данные в связке с информацией того, какое именно, предложение его заинтересовало.
Простыми словами, квиз-сайт является интерактивным способом взаимодействия человека и ресурса. Пользователь не читает текст на страницах сайта, с целью найти нужную ему информацию, а коммуницирует напрямую, отвечая на вспомогательные вопросы для того, чтобы система могла сгенерировать ответ в виде готового предложения — своего продукта, наиболее подходящего для пользователя. Или посетитель может отвечать на вопросы онлайн-викторины, которые будут мотивировать его на покупку товара.
То есть, квиз является довольно сильным инструментом для вовлечения клиентов. Следует вывод: «Если мы переверстаем лендинг или интернет-магазин в квиз-сайт, то он будет более производительным в плане продаж?». — не всегда. Этакая «волшебная пилюля» применима не всех видов деятельности и может значительно подпортить имидж компании. Сейчас разберем почему.
Представьте, что вы являетесь IT-компанией и ваши расценки начинаются от 500 000 тысяч рублей. Как правило, для целевой аудитории, готовой платить такие суммы за различные IT-услуги, данный формат «первого знакомства» с ресурсом, будет раздражающим фактором и, скорее всего, они покинут страницу сайта. Потому что, у них нет времени и желания заполнять какие-то анкеты, они хотят оставить заявку на интересующую их позицию, чтобы им перезвонил специалист, представляющий данное агентство и все детально разложил по полочкам, задавая целевые вопросы и мгновенно генерируя готовое решение. Причин почему так — множество. Скажем только одно — целевой аудиторией таких агентств обычно является поколение X. Давайте не будем углубляться в эту сторону вопроса, но если вас действительно заинтересовал данный момент — можете ознакомиться со статьей в нашем журнале: Теория поколений X, Y, Z.
Да и к тому же, какие вы составите вопросы, для качественной разработки сайта? И какие ответы вы сгенерируйте? В формировании любого ресурса, при желании достигнуть положительного результата, то есть продаж в наиболее короткие сроки, необходимо учитывать бесчисленное количество факторов: время, проведенное компанией на рынке, конкуренция, вид деятельности, желаемые результаты, бюджет, объемы организации в плане рабочей силы и сырья, можно продолжать бесконечно. Все это очень важно для понимания, какой именно, нужен тип сервиса вашему клиенту. Поэтому квиз-сайт на ресурсах подобного типа — это не более, чем бессмысленная трата времени для вашего будущего заказчика.
Также для тех, кому подходят квизы — рекомендуем не отказываться от landing page полностью, а одновременно запускать quiz. Простыми словами, не разрушаем старое, а рядом создаем новое. Дальше тестируем: если квиз будет приносить больше трафика и целевых действий на сайте, то можно начинать подумывать о полноценной перестройке ресурса.
Квиз и Лендинг: отличия и сходства
В чем же отличие формы и структуры такого сервиса, как квиз от лендинга? В принципе, если разделить все составляющие, то все очень просто. Обычно квиз — это тот же самый одностраничный ресурс, в котором находится опрос посетителя.
Но, в период разработки квиза, вы можете столкнуться с некоторыми трудностями. А именно, такими как, составление вопросов. Вам нужно умудриться составить от 5 до 15 вопросов и исходя из ответов пользователя, настроить генерацию готового предложения, которое бы полностью соответствовало желанию клиента.
Наверняка, некоторых читателей интересует вопрос: «А почему квизы пришли на замену лендингам?». Тут ничего, необычного нет. По законам природы или нанотехнологий, если элемент устаревает и перестает выполнять свои функции также хорошо, как раньше, на его замену приходит что-то новое. Другими словами, производительность landing page постепенно начала спадать. Причина в том, что для пользователя данное маркетинговое решение стало уже обыденным и избитым, то есть, пришло время изобрести что-то новое.
Для увеличения конверсии и генерации лидов решили применять геймификацию. Первоначально появились онлайн-калькуляторы, потом кастомизированные сервисы, к примеру, онлайн генераторы метатегов или редакторы изображений. Но квиз-лендинги продвинулись дальше и стали современным жанром среди продающих ресурсов.
Возвращаясь к вопросу различий: лендинг — это одна страница, по которой пользователь самостоятельно путешествует. А квиз, в свою очередь, ведет посетителя от одного блока к следующему, получая ответы на вопросы.
Одно из преимуществ таких обновленных landing page в том, что это игра. А все мы немного в душе еще дети. И во время выбора товара или услуги, многие из нас не против совместить приятное с полезным и пройти этот этап в игровой форме.
При разработке landing page или квиза можно понять, что структура квиз-сайта более трудная, чем у простой продающей страницы. То есть, покупателю будет необходимо пройти опрос с прогнозируемым решением в конце.
Ключевые различия в том, что лендинг демонстрируют посетителям сведения о товаре и его преимуществах. А задача квиз-сайта помочь определиться покупателю с выбором продукта.
Преимущества Кризов
Примеры квизов
Существует 3 типа квиз-сайтов:
По большому счету, можно сказать, что образовательный тип входит в раздел развлекательного, поскольку они несут в себе одну и туже цель — эффект вовлечения пользователя на просторы ресурса, для дальнейшей конвертации посетителя в покупателя. Давайте рассмотрим более подробно, что они из себя представляют.
Образовательные или интеллектуальные
В основном, это викторина или блиц, в котором содержится перечень вопросов, нацеленных на развитие человека, связанных с наукой, техникой, историей, знанием социальных норм, нанотехнологиями и так далее.
Примеры
ВИКВИЗ — интеллектуальная игра с большим перечнем образовательных вопросов на самые разные темы. Первостепенная цель викторины — помочь пользователям оценить свой уровень знаний и улучшить его.
Online quiz — в данном сервисе присутствуют игры с различными тематиками: логика, политика, киноиндустрия, история и так далее.
Развлекательные
Обычно это может быть игрой или квестом, которые визуально сочетаются с фирменным стилем ресурса и, тем самым, являются вспомогательным элементом для продвижения товаров или услуг магазина. Отсюда следует, чем популярнее становится игра, тем больше трафика охватывает ресурс и повышается вероятность продажи продукта. Развлекательный квиз-тест отличителен тем, что содержащиеся в нем вопросы, не побуждают пользователя задумываться в серьез над ответом. Также суть сформированного предложения о покупке товара не изменится, вне зависимости от ваших ответов во время прохождения викторины.
Примеры
Данные тесты присутствуют на множестве различных площадок, поэтому мы не будем оставлять на них ссылку. Вы можете самостоятельно найти их, вбив нижеуказанный запрос в любой поисковой системе.
Сколько в вас процентов ремарка.
Тест на знание блоггеров в России.
Продающие квизы в маркетинге
Система в маркетинг-квизах, максимально проста: пользователь переходит на сайт, отвечает на тематические вопросы, помогающие сузить перечень интересующих его товаров, к примеру, «в каком районе города вы рассматривайте покупку недвижимости», и в ответ получает рекомендацию о покупке продукта, соответствующего всем желаемым характеристикам.
Примеры
Как подобрать себе идеальный парфюм.
Помощь в подборе недвижимости является очень распространенным типом квизов.
Простыми словами, продающие квизы отличаются от развлекательных только своей структурой прямых продаж. То есть, человек, заходя на сайт, уже заранее настроен на покупку продукта. Продающий квиз в свою очередь просто помогает ему с выбором. А развлекательный квиз, косвенно подталкивает пользователя на принятие решения о покупке чего-либо. Поэтому, в принципе, почти все квизы являются элементами интернет-маркетинга.
Как сделать квиз для Инстраграм
Аналогичные опросы можно создавать не только на сайтах, но и в Instagram. Пользователи социальных сетей предпочитают интерактив. А квизы являются вспомогательным элементом для получения заказов прямо из Инстаграм. Что нужно для создания текста:
Шаг 2: инструкция как создать квиз в Инстаграм
Шаг 4: инструкция как создать квиз в Инстаграм
Шаг 5: инструкция как создать квиз в Инстаграм
Шаг 6: инструкция как создать квиз в Инстаграм
Конструкторы для создания квизов
Если вы озадачены вопросом: «Как создать квиз?», то существует 2 способа для его формирования:
Иными словами, это конструкторы, генерирующие код, исходя из ваших запросов, заданных в их параметрах. Однако, в данном способе присутствует 2 минуса:
Если, вы все-таки хотите попробовать протестировать функционал конструкторов, вот перечень некоторых из них:
Продвижение ресурса
После разработки квиза, разумеется, его будет необходимо раскручивать. Каким образом увеличить трафик и конверсию для квиз-лендинга? Способы те же самые, что и для любого сайта:
Продвигая развлекательный квиз-сайт, вы, в первую очередь, рекламируйте саму викторину или игру, а не продаваемый вами товар. Поэтому, можно сказать, что раскручивать квиз легче. Разумеется, в случае если ваш квиз интересен для пользователей. Вполне возможно, что довольный человек своими результатами прохождения интересного квеста, сам захочет поделиться с друзьями данной информацией.
Заключение
Давайте подведем итоги всего вышесказанного.
Игровые квиз-лендинги все больше набирают популярность среди пользователей всемирной паутины. Их не трудно сделать, они увеличивают целевые действия на сайте и можно сказать, что являются вспомогательным элементом для собственного продвижения из-за игрового жанра. Поскольку данный формат может затянуть пользователя, а дальше «привет» сарафанное радио.
Продающий квиз-маркетинг является действенным инструментом в помощи для формирования заявки на товар или услугу. Проводя сбор сведений из квизов, вы сможете более детально понять желания и запросы вашей целевой аудитории: чем интересуются клиенты, какой продукт находится у большинства в приоритете, для каких целей они совершают покупку. Полученную информацию можно будет применять в настройке контекстной рекламы или прочих инструментах по продвижению.
Если вы заинтересованы в создании собственного квиза — обязательно попробуйте и вы не проиграете в любом случае. Даже если количество заказов не увеличится сразу же, вы сможете более глубоко анализировать свой трафик, делать выводы исходя из проведенного анализа, разжигать в посетителях интерес и, в следствии, продажи со временем обязательно вырастут. Если у вас есть, что добавить к данной статье или остались вопросы — пишите нам в комментариях и мы постараемся дать развернутый ответ.