Квиз турнир что это

Интеллектуальная игра Квиз: описание

Квиз – это игра, которая с каждым днём становится популярнее в мире. Число поклонников таковой растёт в геометрической прогрессии. И это не удивительно. Квиз Москва – это шанс весело, интересно, увлекательно и с пользой провести досуг, с некоторой долей азарта.

Квиз – это слово английского происхождения. В переводе оно означает «викторина». Игра выступает в роли развлекательной битвы «интеллектуалов». Она не требует особой подготовки. Вопросы могут быть абсолютно любыми, не обязательно сложными и требующими специальной подготовки.

Квиз – это облегчённый формат игры «Что? Где? Когда?», которая также долгое время пользовалась повышенным спросом.

Дружественные викторины или кружки по интересам открываются во многих городах России. Столица занимает лидирующие позиции. Для того чтобы играть в Квиз нужны: сообразительность, скорость реакции, эрудиция и логика, а также умение взаимодействовать с другими членами в команды. Последний навык наиболее ценный, ведь игра командная.

Обычно викторина включает в себя несколько раундов. Каждый из них может носить особенный уникальный характер и касаться определённой тематики. На вопрос нужно давать ответы в рамках лимитированного времени. Ведущий призван зачитывать «задачи», а участники фиксировать ответы на специальных бланках. Иногда вопросы сопровождаются изображениями либо присутствует несколько вариантов ответов. Ограничений и табу в части выбора тематик нет. Вопросы могут иметь отношение к науке или банальным бытовым нуждам. Победителем признаётся та команда, которая в совокупности наберет большее количество баллов. Они присваиваются за правильный ответ на вопрос.

Что нужно для того, чтобы начать играть в Квиз и стать участником это яркого действа? Прежде всего, необходимо желание. Также предстоит собрать команду, придумать название для таковой, выбрать организацию и зарегистрироваться. Всё просто.

Квиз – это игра для людей любых возрастов и профессий. Досуг более чем интересный и увлекательный. Поспешите изменить свою жизнь в лучшую сторону и внести в неё нотку позитива.

Источник

23 примера и один эксперимент по созданию квиза

Квизы – это тесты и викторины, которые вы не раз встречали на сайтах и в соцсетях. Этот вид развлекательного контента широко используется в бизнесе. Не верите, что несерьезный на первый взгляд контент может поднять серьезные продажи? Тогда читайте эту статью и вдохновляйтесь примерами других.

Зачем нужны квизы?

Кратко мы уже писали о квизах в статье про альтернативные варианты маркетинга.

Если еще короче – создатели тестов и викторин играют на желании людей узнать себя получше. Ну кто из нас отказывался пройти какой-нибудь интересный тест типа «Какое вы животное?», «Каким литературным героем вы бы стали»?

Обычно квизами изобилуют развлекательные сайты, но наиболее продвинутые компании вовсю используют их для продвижения сайтов и своего бизнеса в целом. Этим они убивают нескольких жирных зайцев сразу.

Допустим, у вашей компании есть сайт или паблик в соцсетях, или вы являетесь владельцем интернет-магазина. Вы публикуете на своем ресурсе новости, статьи в блоге, информацию о товарах и услугах. Все это здорово, но… иногда бывает скучновато, признайтесь. Аудитории интересно читать не только о вас, но и о себе. А себя она с легкостью узнает в тестах, мемах, смешных историях.

Итак, какие зайцы будут у нас сегодня на обед:

Квиз турнир что это. Смотреть фото Квиз турнир что это. Смотреть картинку Квиз турнир что это. Картинка про Квиз турнир что это. Фото Квиз турнир что это

Давайте посмотрим, как используют квизы российские компании. Для удобства разделим их на два вида: развлекательные и продающие.

Развлекательные квизы

Они могут размещаться и на коммерческих сайтах, и на развлекательных площадках. Такие тесты ничего не рекламируют и на первый взгляд созданы ради забавы. Но если присмотреться к примерам ниже, все не так просто. Квизы привлекают внимание к брендам и их деятельности, определенным жизненным ситуациям, товарам или сфере услуг. И конечно, их можно расшарить по интернету и привести на сайт новых пользователей.

Источник

Портал об онлайн-образовании

Играть в любимые викторины с друзьями или семьей можно дома. Онлайн квизы — привычный барный формат в домашней обстановке.

Онлайн-квизы проводятся на платформах типа Zoom с ведущими, интересными вопросами и общением с игроками из других городов и даже стран.

Мы собрали полный список сайтов, где можете найти для себя интересный квиз. Участвовать в них можно как платно, так и бесплатно.

Quiz Heroes

Квиз турнир что это. Смотреть фото Квиз турнир что это. Смотреть картинку Квиз турнир что это. Картинка про Квиз турнир что это. Фото Квиз турнир что это

Формат квизов для компании в онлайне — те же интересные задания и удовольствие от игры. Одна из викторин отлично подходит для нынешнего времяпрепровождении. Квиз «Чумной квиз» — это интеллектуальная викторина, где команды отвечают на вопросы и зарабатывают баллы за верные ответы.

Идея игры: вы чумной доктор. От ваших решений зависит спасение Земли. Ответьте на вопросы квиза, опередите другие команды и найдите способ спасти человечество. Викторина длится 2 часа и подходит для компании любых размеров.

В игре 6 раундов, 35 вопросов и 1 сверхзадача. Играть можно (и нужно!) не выходя из дома. Понадобится компьютер, планшет или телефон с выходом в интернет. Чтобы давать верные ответы, достаточно логики и базовых знаний. Эрудиция знатока не обязательна.

«Чумной квиз» состоит из нескольких викторин, расписание которых можно найти на сайте.

Квизиум

Квиз турнир что это. Смотреть фото Квиз турнир что это. Смотреть картинку Квиз турнир что это. Картинка про Квиз турнир что это. Фото Квиз турнир что это

Получайте удовольствие от ответов на вопросы и заряжайтесь позитивом, соревнуясь с командами со всего мира. Можно одному или с друзьями. Из дома, дачи, да откуда угодно. Нужен лишь интернет.

Выбираете дату в расписании и регистрируетесь на Квизиум. За 30 минут до старта вам на почту и в смс придет ссылка на трансляцию. На странице с трансляцией будут формы, — туда вы вписываете ответы и отправляете на проверку.

Игра длится 2 часа и подходит для любой команды:

«Классика» — Это Квизиум, состоящий из нескольких драйвовых туров, наполненных вопросами различного формата: текстовые, с картинками, аудио и видео.

Тематические игры — Одними «классиками» сыт не будешь, приходиться изобретать тематические игры. Гарри Поттер, сериал Друзья, СССР, 90-е, 2000-е, Советские фильмы, Кино и Музыка — и другие темы.

Домашние игры — Квизиум для игры дома в составе только себя самого или узкого круга друзей.

Quiz Time

Квиз турнир что это. Смотреть фото Квиз турнир что это. Смотреть картинку Квиз турнир что это. Картинка про Квиз турнир что это. Фото Квиз турнир что это

Интеллектуально-развлекательная игра в онлайне, где вы отвечаете на интересные вопросы вместе со своими друзьями и близкими, соревнуясь с командами со всего мира.

4 раунда по 15 вопросов от простых к сложным, с разной подачей: текстовые, фото, видео, аудио. А также с разнообразной механикой принятия ответов.

На каждой игре мы разыгрывается пицца за публикацию в Instagram самой необычной фотографии с хештегом #квизтаймстрим. А чем больше фоточек, тем больше шансов, что победителей будет несколько.

Онлайн квизы

Квиз турнир что это. Смотреть фото Квиз турнир что это. Смотреть картинку Квиз турнир что это. Картинка про Квиз турнир что это. Фото Квиз турнир что это

На сайте вы найдете квизы и викторины с различными типами вопросов: кино, музыка, логика и другие. Квизы отличаются степенью сложности вопросов, количеством и типом вопросов.

Можно использовать викторины как тренировку перед посещением офлайн квизов, а также как полноценные квизы, которые можно проходить как одному, так и командой.

Квизы и викторины регулярно добавляются на сайт. Каждая игра помечена по уровню сложности от 1 до 3.

SQuiz

Квиз турнир что это. Смотреть фото Квиз турнир что это. Смотреть картинку Квиз турнир что это. Картинка про Квиз турнир что это. Фото Квиз турнир что это

SQUIZ Online — это онлайн-игра на эрудицию и логику. Через видеотрансляцию ведущий задает вопросы и общается с командами. Команды отправляют ответы через формы на сайте. Все ссылки отправляются перед игрой.

Вас ждут 2 часа интеллектуальной игры, 7 раундов, 51 вопрос, специальные конкурсы с призами и финальные таблицы со всеми командами.

Участники одной команды могут играть находясь в одном помещении или удаленно через Skype, Zoom или мессенджеры. В одной игре могут участвовать более 100 команд из разных городов и стран.

SQUIZ Online не требует никакой подготовки? и комфортно участвовать сможет любой.

Квиз, плиз!

Квиз турнир что это. Смотреть фото Квиз турнир что это. Смотреть картинку Квиз турнир что это. Картинка про Квиз турнир что это. Фото Квиз турнир что это

Вас ждет 4 раунда по 6 вопросов. Вы можете делать записи на обычной бумаге, но для полного погружения в атмосферу «Квиз, плиз!» лучше скачайте и распечатайте бланки.

Примеры домашних игр:

Есть также викторина на английском языке.

КВИЗАР

Квиз турнир что это. Смотреть фото Квиз турнир что это. Смотреть картинку Квиз турнир что это. Картинка про Квиз турнир что это. Фото Квиз турнир что это

Регулярные шаттлы до планеты КВИЗАР начнут курсировать уже совсем скоро. Приобретайте билет для вашей команды и отправляйтесь в незабываемое приключение по самому прогрессивному межпланетному ОНЛАЙН-КВИЗУ с реальными подарками и ультрановыми фишками!

«QUIZAR»: это что?
Планета, на которой все жители играют в онлайн-квиз!
Планета, на которую вы отправитесь, чтобы колонизировать её!
Планета, на которой нет никаких вирусов и карантина!

«QUIZAR»: это как?
Первый онлайн-квиз с реальными подарками.
Развивай свою колонию, играя в онлайн-квиз.
Онлайн-квиз, это игра-викторина в прямом эфире, в которой команды отвечают на всевозможные вопросы, соревнуясь между собой.

Эйнштейн Party

Это командная игра-викторина, проходящая в прямом эфире. Всё просто: заходите на стрим по заранее отправленной вам ссылке, веселитесь и соревнуетесь с другими участниками квиза в ответах на занимательные вопросы.

Полноценный квиз на диване. Вас ждут 2 игровых часа, более 50 городов,
неограниченное количество участников в команде, огненный ведущий, диджей и подарки.

Вопросы подобраны так, что каждый, независимо от знаний, внесет свою лепту в победу — эрудитом быть не обязательно.

Play Home

Квиз турнир что это. Смотреть фото Квиз турнир что это. Смотреть картинку Квиз турнир что это. Картинка про Квиз турнир что это. Фото Квиз турнир что это

Онлайн викторины, которые можно проходить как одному, так и с командой. Набирать можно до 25 человек.

Вопросы составлены так, что ответить на них будет несложно, но есть и такие, где надо хорошенько подумать.

Игра в среднем длится 90 минут. Вместо бланков — кнопочка или поле для ввода ответов прямо в вашем гаджете.

Мозгопати

Квиз турнир что это. Смотреть фото Квиз турнир что это. Смотреть картинку Квиз турнир что это. Картинка про Квиз турнир что это. Фото Квиз турнир что это

MozgoParty – это развлекательная игра с интерактивным ведущим, созданная для домашних посиделок с друзьями. Вы собираетесь вместе? Скачивайте MozgoParty, и вечер будет ярким и интересным.

Более 100 игр в магазине на любой вкус с вопросами обо всем на свете. 4 тура разного формата: текстовый, музыкальный и с картинками. Полностью озвученная и автоматизированная игра, не требующая доступа к интернету после скачивания.

Несколько форматов: классические игры на широкий кругозор. Тематические, посвященные культовым сериалам, играм или временным эпохам. Детские для всей семьи и самых маленьких. А также специальные.

«Знайка»

Квиз турнир что это. Смотреть фото Квиз турнир что это. Смотреть картинку Квиз турнир что это. Картинка про Квиз турнир что это. Фото Квиз турнир что это

«Знайка» богата соревнованиями разных стилей и жанров. Чат содержит в себе:

Также регулярно проводятся турниры.

Техношкола

Квиз турнир что это. Смотреть фото Квиз турнир что это. Смотреть картинку Квиз турнир что это. Картинка про Квиз турнир что это. Фото Квиз турнир что это

Семейные онлайн квизы для команд от 2 до 6 человек. Игра длится 60 минут и состоит из 6 раундов.

Примеры игр: Викторины рассчитаны на детей от 7-9 лет.

Brawl Stars — Интеллектуальная онлайн битва для любителей популярной компьютерной игры. Вас ждут увлекательные тематические вопросы, которые докажут насколько хорошо вы знаете данную игру.

Топ Игра — Ребенок знает все про компьютерные игры? Тогда он точно выиграет эту битву.

Детектив — Игра, в которой каждый ребенок сможет стать настоящим Шерлоком Холмсом. Будут загадки на логику, сообразительность и эрудицию.

Quizday

Квиз турнир что это. Смотреть фото Квиз турнир что это. Смотреть картинку Квиз турнир что это. Картинка про Квиз турнир что это. Фото Квиз турнир что это

«Триллер клаб»

Квиз турнир что это. Смотреть фото Квиз турнир что это. Смотреть картинку Квиз турнир что это. Картинка про Квиз турнир что это. Фото Квиз турнир что это

Детективная онлайн викторина основана на реальных сюжетах. Вам нужно будет применять настоящие детективные навыки расследования, чтобы установить, кто убийца.

Сюжет игры написан профессиональными сценаристами. Полтора часа игры вы будете изучать улики, прослушивать аудиозаписи, разгадывать шифры и пароли. Викторина состоит из 5 раундов.

«Пандарина»

Квиз турнир что это. Смотреть фото Квиз турнир что это. Смотреть картинку Квиз турнир что это. Картинка про Квиз турнир что это. Фото Квиз турнир что это

На сайте вы можете проверить свои знания в интеллектуальной игре, не отходя от компьютера. Эта игра с простыми правилами будет понятна как детям, так и взрослым, как школьникам или студентам, так и пенсионерам, и позволит проверить свои силы в соревновании с другими игроками и узнать много нового.

Игру можно рассматривать и как тест на эрудицию. Интеллектуальная игра «Пандарина» — это бесплатная онлайн-викторина, доступная каждому и не требующая регистрации, а база из более чем 49 тысяч вопросов не даст заскучать. На протяжении всей игры с вами будет талисман квиза — добрая Панда, которая поможет советом в трудную минуту.

WowQuiz

Квиз турнир что это. Смотреть фото Квиз турнир что это. Смотреть картинку Квиз турнир что это. Картинка про Квиз турнир что это. Фото Квиз турнир что это

WOW QUIZ Online — это полноценный тематический квиз на диване. Всё, что вам нужно — доступ в интернет и 2 свободных часа.

Игры проходят в прямом эфире по всему миру. Вас ждёт максимум вопросов на логику, интуицию, смекалку и внимание, минимум скуки и занудства.

Тематические викторины. Количество игроков не ограничено. Вы можете играть в одиночестве, а можете пригласить всю университетскую параллель — стоимость участия не изменится.

Большинство вопросов онлайн-квиза не предполагают, что их возможно погуглить или распознать через Shazam.

«Тесная компания»

Максимум — 40 команд. Продолжительность квиза — 2 часа, 7 раундов. Разнообразные темы вопросов — культура, история, спорт, мода и многие другие. Вариативная сложность — от простых до сложных, на любой возраст и интеллект. Нестандартные раунды по мотивам известных телевикторин.

Как показывает практика, игрокам лучше иметь два устройства, например, ноутбук и телефон. На ноутбуке запускаете онлайн-трансляцию (можно вывести на телевизор или большой экран), а по телефону общаетесь со своей командой (по видеосвязи или через аудио-конференцию).

«Квиз, сэр!»

Квиз турнир что это. Смотреть фото Квиз турнир что это. Смотреть картинку Квиз турнир что это. Картинка про Квиз турнир что это. Фото Квиз турнир что это

Командные викторины в онлайн формате. Разнообразные тематические игры на любой вкус и любой сложности.

Источник

Что такое квиз и зачем он нужен

Квиз турнир что это. Смотреть фото Квиз турнир что это. Смотреть картинку Квиз турнир что это. Картинка про Квиз турнир что это. Фото Квиз турнир что это

Квизы – это тесты и викторины, помогающие получить заявки с сайта, увеличить лояльность аудитории или собрать контакты посетителей. Хорошо спроектированные квизы способны серьезно поднять продажи продукта.

Как это работает и почему такой подход действительно хорош – поговорим в сегодняшней статье.

Зачем нужны квизы

Тесты и викторины играют большую роль в жизни человека. Вспомните, как вы проходили тесты на определение темперамента либо ментального возраста. Признайтесь, ведь было интересно? Думаю, да. Так же думают и создатели подобных «развлечений». Разработчики в первую очередь нацелены на то, чтобы люди смогли узнать себя лучше. Именно поэтому чаще всего квизы можно встретить на развлекательных сайтах, но многие используют их и для продвижения своего бизнеса. Как же у них это получается?

Например, у нас есть компания, которая получает большую часть своих клиентов через крупный интернет-портал. На нем опубликованы различные статьи, есть форум, предоставлена вся необходимая информация о продаваемых услугах. Все это хорошо, но зачастую многим пользователям такого контента недостаточно, им попросту скучно. Именно в таких случаях и подключаются квизы. Благодаря им мы можем получить следующее:

Как видите, возможности таких тестов не ограничиваются простым тестированием. Теперь давайте перейдем к самому интересному – посмотрим примеры удачных квизов.

Развлекательные квизы

Данный тип викторин мы можем встретить как на развлекательных площадках, так и на коммерческих. Обычно они ничего не рекламируют, но в то же время вовлекают аудиторию и заметно увеличивают трафик. Например, пользователь проходит тест, получает результат и делится им в соцсетях.

Рассмотрим примеры квизов:

Подобные решения мы можем встретить практически на любом крупном портале. Компании от них выходят только в плюс, хоть это и развлекательный контент.

Продающие квизы

Существует несколько способов задействовать квизы для продажи своих услуг. Первый – предоставить пользователю товары после тестирования. Например, на сайте косметического бренда Mixit есть простой тест, определяющий тип кожи, но, помимо результатов, он предлагает и продукцию, подходящую именно вам.

Квиз турнир что это. Смотреть фото Квиз турнир что это. Смотреть картинку Квиз турнир что это. Картинка про Квиз турнир что это. Фото Квиз турнир что это

Другой способ – не предлагать товары напрямую, а вовлечь пользователя в бизнес. Например, TexTerra – агентство, которое предлагает различные услуги, связанные с рекламой. У них есть тест «Хорошо ли вы разбираетесь в контекстной рекламе?». То есть компания предлагает пользователю пройти тест, который тесно связан с деятельностью агентства.

Квиз турнир что это. Смотреть фото Квиз турнир что это. Смотреть картинку Квиз турнир что это. Картинка про Квиз турнир что это. Фото Квиз турнир что этоЕще один вариант использования квизов – это сбор контактных данных, которые я уже рекомендовал подключить к своему тесту. Выглядит это следующим образом: пользователь проходит тест и оставляет свою электронную почту, на которую приходят ответы. Тут вы получаете самое важное – почту человека. Теперь на нее можно отправлять предложения и новости.

Как видите, создание продающих квизов – это очень эффективный способ заинтересовать клиента. Рекомендуется использовать подобные блоки на главных страницах, чтобы пользователи сразу увидели викторину.

Как создавать квизы

Существует множество различных онлайн-конструкторов как на платной, так и бесплатной основе. Вот некоторые из них:

Каждый из них выполняет похожие функции – где-то их больше, где-то меньше. Для примера давайте рассмотрим, как создать квиз в конструкторе Marquiz:

Как видите, создать квиз очень просто, если использовать для этого специальные онлайн-конструкторы. В противном случае вам потребуется помощь программиста.

Заключение

Сегодня мы поговорили о том, что такое квизы, а также рассмотрели, как происходит их конструирование. Вы можете использовать их для различных целей – например, для продажи товара, увеличения трафика или сбора контактов. Хорошо продуманные тесты – это не прошлое, а текущий тренд, который может привести новых клиентов. Подходите к этому делу серьезно, и тогда ваш бизнес будет расти.

Источник

Бизнес: паб-квизы в Москве

Как заработать на любителях решать задачки

У Кирилла получалось организовывать мероприятия, но не выходило на них зарабатывать. А потом он взялся за квизы — викторины для взрослых.

Наш герой ничего об этом формате не знал, пока в 2016 году ему не предложили купить франшизу. Развивать бизнес под чужим брендом не хотелось, и молодой человек запустил свою сеть.

Сейчас Кирилл управляет собственным филиалом в Москве и сетью франшиз в 24 городах и четырех странах. В среднем чистая прибыль проекта «Квизиум» — 1,5 миллиона рублей в месяц.

От финансовых пирамид до паб-квизов

Кирилл родился в Нефтеюганске, в семье нефтяника. В 2013 году поступил в Горный университет на факультет геологии нефти и газа и переехал в Санкт-Петербург. Учиться по этой специальности Кирилл не собирался, просто такой способ вырваться из родного города оказался самым простым. В Горный приняли по олимпиаде без сдачи ЕГЭ, дали место в общежитии. Правда, не бесплатное: Кирилл отдавал по 9 тысяч в месяц из 30, высланных родителями.

Пары не пропускал, сессии сдавал прилежно. В свободное от учебы время продвигал скидочные карты Jcard, а как-то по заказу однокурсников сделал чертеж нефтеносных пластов. На чертеже заработал 30 тысяч рублей, но потом потерял их на финансовых пирамидах «Зверинвест» и «Футкап» — они предлагали заработать на ставках.

Кирилл делал вклад в пирамиду, он объединялся с вкладами четырех других участников — каперов. Часть общего банка уходила на ставки, остальные — в «подушку» на случай неудачи. Чтобы заработать самому, нужно было привлекать новых каперов по реферальной программе — делиться ссылкой для регистрации в пирамиде. Если человек регистрировался, начислялся процент.

Сначала Кириллу удалось подзаработать, но вскоре пирамида развалилась. Герой остался в минусе на 30 тысяч рублей. Вывод сделал такой: аттракцион интересный, но только чтобы пощекотать нервы.

На втором курсе Кирилла увлек инфобизнес. Все началось с тренинга по развитию памяти и скорочтения, потом сам прошел курсы и получил сертификат коуча. Коуч — это эксперт, который помогает клиентам достигать целей.

Первый тренинг Кирилл провел по методике Михаила Радуги по осознанным сновидениям. Проводил бесплатно, но антикафе, где проходили мероприятия, платило 10% с суммы, на которую «наела» группа за время занятий.

Потом Кирилла увлекла тема поиска призвания: он поставил себе цель помочь ста людям найти свое призвание и создал страницу проекта во Вконтакте. На странице публиковал интервью с людьми, которые нашли себя, разработал рассылку с упражнениями и записывал обучающие видео.

Летом 2014 года Кирилл познакомился с будущим партнером и провел первый платный групповой офлайн-тренинг по поиску призвания. Ради этого пропустил студенческую практику в Крыму — в университете пришлось соврать про аллергию на солнце.

Чтобы привлечь участников, Кирилл создал страницу тренинга во Вконтакте, запустил рекламу в интернете и делал рассылки в социальных сетях. Набралась группа из пяти человек. Тренинг был платный и принес каждому партнеру по 70 тысяч рублей. Заработок отметили чебуреками в питерской «Брынзе».

Еще 150 тысяч рублей герой потерял на мобильном квесте в реальности — передвижной комнате с испытаниями и загадками, которые нужно пройти за ограниченное время. Кирилл запускал проект с партнером: отвечал за продвижение и маркетинг, а компаньон — за разработку комнаты с испытаниями.

В итоге партнер так затянул с разработкой квеста, что к моменту запуска Кирилл потерял интерес к проекту и отказался от участия. Дальше партнер развивал бизнес самостоятельно.

Кирилл был упомянут на странице передвижного квеста во Вконтакте. В сентябре 2016 года ему написал организатор квизов — предложил развивать франшизу своего бренда в Петербурге.

Франшиза Кирилла не интересовала: он только что перевелся на дистанционное обучение интернет-маркетингу и готовился к переезду в Москву. Но он все равно разузнал у организатора, как все устроено и какова экономика подобных проектов.

В мае 2016 года наш герой переехал в Москву, а через полгода провел первую игру в Москве под своим брендом «Квизиум».

Что такое паб-квизы

Паб-квизы — викторины для взрослых, они проводятся в барах и пабах. Заведения соглашаются на игры, чтобы привлечь посетителей в непопулярные дни.

Команды игроков соревнуются между собой: в течение ограниченного времени разгадывают загадки в духе «Что? Где? Когда?» из разных сфер жизни. Цель квиза — дать как можно больше правильных ответов и опередить соперников по баллам.

Количество команд, как правило, ограничено только числом посадочных мест в заведении. В каждой обычно от 2 до 10 человек. Классический квиз состоит из семи туров и длится в среднем 2,5 часа.

средний взнос за игру с каждого игрока в Москве

Родина паб-квизов — Англия, но в Россию сетевые квизы пришли из Беларуси. В феврале 2015 года в Санкт-Петербурге прошла первая игра под международным брендом «Мозгобойня», появившимся в Минске.

Согласно агрегатору квизов «Файндквиз», только в Москве числится почти сто организаторов. Ежедневно они проводят десять игр. В каждой в среднем принимает участие сто человек.

По оценкам Кирилла, реальный рынок паб-квизов в Москве намного меньше — крупных организаторов шесть. Треть организаторов в каталоге — «мертвые», а остальные проводят по 1—2 игры раз в неделю или две.

Подготовка к запуску

Статус ИП у Кирилла уже был — для прошлых проектов. Первое, что сделал молодой человек для запуска, — проанализировал рынок. В интернете поискал, кто уже организует квизы в Москве. Потом сходил на игры к самым крупным организаторам. Подсмотрел, как работает ведущий и фотограф, какой реквизит используется, на что публика реагирует хорошо, а на что не очень.

Оказалось, что схема работы у всех примерно одинаковая. Различаются лишь вопросы, дизайн реквизита и манеры ведущего. Осталось соединить это со своим видением.

Вот что предстояло сделать для запуска:

Ведущий. Кирилл начал с подбора ведущего во Вконтакте: в поиске ввел «ведущий Москва» и начал скроллить — нашлось больше тысячи человек. Глаз зацепился за заголовок одного кандидата: «интеллигентное проведение мероприятий». С фото улыбался молодой человек в очках. Такой образ ведущего идеально вписывался в формат квизов, поэтому Кирилл ему тут же написал.

Сошлись на гонораре в три тысячи рублей за игру. Ведущий работал в паре с диджеем, поэтому Кириллу достались сразу два новых сотрудника. Диджей согласился работать за 2,5 тысячи рублей.

Фотограф. С фотографом тоже не возникло проблем — пригласил знакомого. Репортаж с каждой игры стоил 2,5 тысячи рублей.

получал фотограф за репортаж

Площадка. Кирилл посмотрел, где уже проводятся квизы, и отобрал подходящий вариант для себя. Искал бары рядом с метро — средней ценовой категории и с залом, оборудованным колонками и экранами.

Баров, подходящих под эти критерии, немного. Еще меньше тех, что свободны в пятницу и выходные. В итоге договорился с баром «Дорогая, я перезвоню» у станции метро «Новокузнецкая», но пришлось согласиться на вечер среды. Середина рабочей недели не так популярна, как четверг и пятница, но лучше, чем вторник или понедельник.

Сошлись с администраторами на том, что никто никому ничего не платит. Кирилл проводит игру и зарабатывает на взносах, а бар обслуживает игроков и оставляет прибыль с выбитых чеков себе.

Название и персонаж. Для названия Кирилл решил придумать что-то созвучное слову «квиз». Квиз — интеллектуальное развлечение, поэтому слово объединил с самым важным — умом. В итоге получился «Квизиум». Вместе с названием родился образ для логотипа — профессор Квизиум. За логотип и айдентику заплатил 15 тысяч рублей.

Персонажа не стали отрисовывать с нуля. Знакомый дизайнер собрал профессора из разных частей мультяшных персонажей. К открытию Кирилл заказал в типографии метрового профессора Квизиума из пенокартона и поставил на входе встречать гостей. Потратил три тысячи рублей.

Сайт. Еще потребовался сайт для публикации расписания игр и регистрации участников. Первая версия обошлась в 30 тысяч рублей. С момента открытия на доработки ушло еще 200 тысяч.

Сценарий. За основу взял квиз из семи туров, рассчитанный на 2,5 часа. На этом этапе к работе подключилась девушка Кирилла — Даша. Вместе собрали пакет вопросов: 20% придумали сами, остальное нашли в открытых источниках — базе вопросов «Что? Где? Когда?» и группах во Вконтакте вроде «Загадок Эйнштейна».

Бланки для ответов и подсчета баллов напечатали дома на принтере, а вместо табличек для названий команд закупили пластиковые доски под маркер по 35 рублей. От них отказались через несколько игр: маркер плохо отмывался. Еще 3,5 тысячи рублей потратили на игровой реквизит для фотографий — усы и таблички с подписями.

Реклама. Рекламную кампанию Кирилл начал вести за десять дней до запуска. Пробовал все подряд: создал страницу квиза во Вконтакте и приглашал туда людей, делал рассылки, покупал рекламные посты в городских сообществах вроде «Кудаго» и «Интересной Москвы» и сервисах вроде «Таймпада».

За десять дней на рекламу ушло 100 тысяч рублей из личных сбережений, при этом на игру зарегистрировались 38 человек.

человек зарегистрировались на первый квиз

Отследить, какой канал оказался эффективнее всего, не удалось. Реклама вела на страницу квиза во Вконтакте, при этом аналитика была настроена на сайте, а на него пользователи переходили из соцсети.

На подготовку ушло 20 дней. 19 октября 2016 года Кирилл назначил первую игру.

Первые игры и ошибки

Первую игру провели в минимальном составе: ведущий, диджей, фотограф, два помощника и Кирилл с Дашей в роли остальных недостающих сотрудников — менеджеров, помощников и курьеров в одном лице.

Игра прошла гладко, но нервно: для всей команды это был первый квиз. Правда, посреди раунда на весь экран вылезла реклама казино «Вулкан», но аудитория отреагировала нормально. Организационный сбор назначили такой же, как и на квизах конкурентов: 500 рублей с человека.

Победителям вручили по бутылке шампанского и квесты в коробке — они остались после неудачного запуска предыдущего проекта Кирилла. За первое место подарили сертификат на игру на десять человек, за второе — сертификат в бар на три тысячи рублей. В итоге на призы для первой игры Кирилл потратил пять тысяч рублей.

На второй игре пришлось понервничать. Кирилл решил организовать тематический квиз в канун Хеллоуина — 30 октября. На этот раз нашел другую площадку — бар «Ритм энд блюз» в Староваганьковском переулке. Задумка с тематическим квизом сработала — на этот раз зарегистрировались уже 80 человек.

За час до начала Кирилл с Дашей приехали в заведение и начали настраивать оборудование. Тут выяснилось, что ноутбук, на котором сохранена презентация, не подключить к мониторам. У них оказались разные разъемы, а переходника у команды не было.

Гости уже рассаживались за столами, а Кирилл помчался на другой конец Москвы — нужный переходник продавался только там. Игру начали с пятиминутным опозданием — участники даже не заметили. Но на этом проблемы не закончились.

Оказалось, что один экран не работает совсем, а другой слишком контрастный. Вопросы в презентации написали белыми буквами на оранжевом фоне — чтобы разглядеть загадки, игрокам приходилось толпиться у монитора.

На атмосфере сказалось и то, что в баре не работали кондиционеры и было душно. Кирилл, как организатор, понимал, что это полный провал, но, на удивление, обошлось несколькими негативными комментариями на странице квиза во Вконтакте.

На запуск проекта, включая затраты на первые гонорары сотрудников, предприниматель потратил 177 500 рублей. Выйти в операционный плюс удалось на второй месяц работы. В первый месяц, не считая стартовой игры, квизы собирали по 70—90 человек и заработать удалось около 180 тысяч рублей.

потратил Кирилл на запуск проекта

С июля стали проводить по две игры в неделю — во вторник и четверг. Ежемесячная прибыль выросла до 180—200 тысяч рублей.

Кирилл не боялся увеличивать число игр и проводить их в новых барах. Даже если площадка на 180 человек оставалась полупустой, квиз все равно проводили.

Траты на запуск квиза в 2016 году — 177 500 Р

Команда — 65 человек

К концу 2017 года начали принимать первые заказы на квизы для корпоративов. Регулярных игр стало больше, и Кирилл начал расширять команду.

Сейчас в ней два ведущих, два фотографа, три менеджера, восемь постоянных авторов, 30—40 помощников и диджей.

Работу сотрудников Кирилл контролирует удаленно — у команды есть чаты в мессенджерах и социальных сетях, где решаются организационные вопросы. Когда что-то идет не так, сотрудники связываются с Кириллом или Дашей по телефону. В сезон, если не хватает рук, они включаются в работу — выполняют функции менеджеров.

Фотографы и ведущие. Главная задача фотографа — сделать как можно больше командных фото, чтобы после игры никто из участников не жаловался, что не попал в кадр. Основное техническое требование — на фото не должны быть видны вопросы. Их нужно обрезать или блюрить.

У новеньких фотографов часто не получались репортажи: кадры были смазанные и с плохой цветокоррекцией, а если с этим все было нормально, игроки на снимках жевали или зевали.

С ведущими тоже были проблемы: почему-то кандидаты вели квизы как тамада на свадьбе — привлекали к себе много внимания, шутили и заигрывали с публикой. На играх ведущий, наоборот, должен оставаться в тени и действовать по инструкции: читать вопросы со слайдов, объявлять перерывы и награждать победителей.

Отбор проходил так: Кирилл отправлял фотографам и ведущим инструкции и просил отснять и провести одну игру. Если кандидат следовал инструкции и все проходило хорошо, приглашал на постоянную работу.

В 2019 году ставка ведущего за одну игру — четыре тысячи рублей, фотограф получает три тысячи.

получает ведущий за одну игру

Диджей. Раньше диджей на каждой игре стоял за пультом, подбирал музыку и в нужный момент запускал. Музыка на одной игре обходилась в три тысячи рублей. Сейчас диджей работает удаленно, а отобранную им музыку сразу добавляют к каждому слайду презентации. На играх остается только переключать слайды.

Ставка диджея — полторы тысячи за один пакет вопросов. Один такой пакет разыгрывается три раза, поэтому музыка на одной игре с учетом гонорара человека, управляющего презентацией, обходится в полторы тысячи рублей.

Менеджеры отвечают за организацию игры: доставку реквизита со склада, подготовку площадки, проверку техники, подсчет баллов и разбор вопросов на апелляции. Еще они контролируют работу помощников и выдают гонорары сотрудникам.

Чтобы сотрудники ничего не забывали и игры проходили на одном уровне, разработали инструкцию. На 63 страницах поэтапно и в подробностях описаны все обязанности менеджера и помощников.

Кроме основных обязанностей у каждого менеджера есть дополнительные функции. Один проверяет контент при разработке новых пакетов вопросов, другой пишет посты в соцсети, третий отвечает за реквизит. Менеджер получает три тысячи рублей за одну игру плюс фиксированный оклад — 20—30 тысяч рублей в месяц в зависимости от обязанностей.

Помощников на играх прозвали квизменами. Они делятся на два типа: те, кто готовит площадку, и проверяющие. Первые приходят за два часа до игры и помогают расставить столы, разложить реквизит, встретить гостей и принять у них оплату. Они получают по тысяче рублей за одну игру.

Проверяющие приходят за полчаса до игры и остаются до конца: собирают бланки с ответами после каждого тура, считают баллы и провожают гостей. Их ставка тоже тысяча рублей.

Авторы — это те, кто готовит вопросы для игры. Среди них тоже высокая текучка, потому что для многих написание вопросов — временная подработка или хобби. Получают по 5500 рублей за пакет вопросов, но только после согласования с редактором.

Первых авторов Кирилл искал через сервис подбора персонала — «Хедхантер». Чтобы быстрее собрать пул авторов, купил место для публикации вакансии на главной странице. Услуга на месяц обошлась в восемь тысяч рублей, но только усложнила поиск.

За месяц на вакансию откликнулись десять тысяч человек. Тестовое задание разослал 160 кандидатам: попросил придумать вопросы для разных раундов по примеру отыгранных вопросов. Около 50 человек выполнили тестовое, но результаты никуда не годились. После вопросов «Какое самое теплое время года?» и «При какой температуре кипит вода?» герой понял, что дело гиблое, и забросил его.

С «Хедхантера» отобрали только одного автора, но и он надолго не задержался. Несколько пришли сами по органическому поиску: вакансия была опубликована на сайте квиза.

Большинство авторов — из регионов, где квизы не проводятся, поэтому они никогда не писали игровые вопросы. Новеньких каждый раз приходится вводить в курс дела.

Редактор проверяет вопросы авторов и обучает их. Сначала его роль по совместительству исполнял один из ведущих. Это казалось эффективным, потому что ведущий знает публику и то, как устроена игра. За редактуру одного пакета вопросов он получал тысячу рублей.

оклад редактора в месяц

В 2019 году ведущего пришлось уволить: он ошибался в мелких рутинных задачах и пропускал ошибки в вопросах.

Нового редактора Кирилл нашел на «Хедхантере». На этот раз специалиста взяли на полную ставку.

Сейчас оклад редактора — 25 тысяч рублей, по две тысячи рублей он дополнительно получает за каждый отредактированный пакет вопросов. Еще 10% от оклада — за соблюдение всех условий и договоренностей. Итого в среднем в месяц выходит 60—70 тысяч рублей.

С 2019 года Кирилл старается максимально вывести себя из операционных процессов: раздать всем задания и наладить систему так, чтобы все работали сами и без ошибок.

Сейчас Кирилл занимается корпоративными заказчиками, согласовывает вопросы для игр и ведет рекламные кампании. Раз в месяц ходит на крупные игры: смотрит, как отрабатывает команда, а после корректирует схему работы.

Склад и ворованные ручки

Несмотря на то что команда «Квизиума» работает удаленно, совсем без помещения не обошлось. В середине 2018 года пришлось арендовать комнату под склад — там хранят реквизит и оборудование.

До этого все хранили в квартире. Когда команда была небольшой, это не вызывало трудностей: Даша сама собирала реквизит, развозила на игры и привозила обратно. Когда проект вырос, понадобилось обеспечить менеджерам круглосуточный доступ к реквизиту. Если склад — еще и твоя квартира, это не совсем удобно.

Помещение нашли на «Циане» — сайте аренды недвижимости в Москве. За 12 500 рублей сняли рядом с домом Кирилла небольшую комнату на цокольном этаже. Для хранения реквизита купили стеллажи в Икее. Потратили 60 тысяч рублей.

стоит аренда комнаты под склад

Набор оборудования ограничен, поэтому постоянно приходится продумывать логистику, чтобы все вовремя оказывалось на нужной площадке. Так, в распоряжении команды всего три ноутбука. Если сегодня прошла игра в одном баре, а завтра запланирована в другом, то после игры менеджеру приходится развозить технику или отправлять ее с курьером.

Весь реквизит брендированный. В месяц уходит по 19—20 тысяч бланков, по 10 тысяч браслетов, по 3 тысячи форм для подсчета баллов и листов для заметок и по 100 дипломов и сертификатов.

Еще каждые полгода приходится закупать и брендировать по десять тысяч ручек, потому что их воруют. В среднем каждую неделю менеджеры недосчитываются 50 ручек.

воруют на квизах каждую неделю

Ежемесячно на реквизит, канцтовары и типографию уходит 70 тысяч рублей. Еще 100 тысяч рублей тратят на призовой фонд — шампанское и сертификаты в бар. Раньше шампанское закупали оптом в магазине, хранили на складе и брали по мере необходимости. Позже стали покупать в барах по себестоимости.

Как придумывают квизы

Аудитория квизов разнообразная. Чтобы заинтересовать всех, нужно использовать игровые формы и вопросы из разных сфер жизни — при этом не требующие от участников дополнительной подготовки.

Механика, которую используют на играх «Квизиума», не новая. В квизе есть разминка, вопросы на время, фотографические и музыкальные загадки.

Гости рассаживаются за столы, и после объяснения правил начинается первый тур. Вопрос зачитывается и одновременно дублируется на экранах. В течение 30, 60 или 100 секунд команды ищут ответ и записывают его в бланк. И так восемь туров.

После каждого тура команды поднимают бланки, а помощники собирают их и подсчитывают баллы. Побеждает та команда, что наберет больше. После сбора бланков оглашаются ответы на вопросы — это время на радость или на недоумение от того, как можно было не ответить на такой простой вопрос.

Если первые полгода все задания Кирилл с Дашей придумывали сами или искали в интернете, в 2019 году разработка контента — это сложный, многоступенчатый и дорогостоящий процесс.

себестоимость одного пакета вопросов для квиза

Один пакет для игры состоит из 54 вопросов, его отыгрывают три раза. Например, на играх во вторник, среду и четверг. Его себестоимость вместе с презентацией — 12 800 рублей.

«Квизиум» организует игры с общими вопросами, игры для новичков и тематические. Например, квиз по фильмам о Гарри Поттере, сериалу «Друзья» или СССР.

Над разработкой новых пакетов вопросов работают шесть человек. Процесс производства такой:

Чтобы упростить работу и добиться одинакового качества от разных авторов, Кирилл с Дашей разработали методичку. В ней детально прописано, каким параметрам соответствуют играбельные вопросы.

К примеру, на вопрос всегда должен быть единственный ответ. Чтобы избежать вопросов, к которым подходят сразу несколько ответов, делают фактологические отсечки. Добавляют в текст вопроса факты, которые имеют отношение только к правильному ответу.

платит Кирилл за разработку вопросов

Еще к вопросам должны быть приложены источники для проверки. Плохо, когда задания слишком энциклопедические или, наоборот, основаны на общеизвестном факте.

Есть и техническое требование: задание должно быть кратким и емким, чтобы вопрос умещался на один слайд, а ответ — в одну строку бланка.

Апелляцию проводят в перерыве, все обращения игроков обрабатывает менеджер. Самое важное на этом этапе — не бояться спора, вежливо разговаривать и аргументировать все ответы. Например, если игрок спросил, засчитан ли ответ его команды на определенный вопрос, нельзя просто ответить «Нет, не засчитан». Нужно объяснить причину.

Если игроки настаивают, что их ответ верный, менеджер перечитывает текст вопроса, выслушивает аргументацию команды и просит доказательств. Доказательствами могут быть ссылки на книги или статьи в Википедии.

Если на апелляции выясняется, что вопрос некорректный, его снимают с зачета и всем командам баллы за него не начисляют. Если менеджер затрудняется принять решение, он связывается для уточнения с Кириллом или редактором.

Себестоимость игрового пакета вопросов — 12 800 Р

«За день до игры мы остались без бара»

Кроме контента есть еще один важный пункт в организации квиза — площадка. Сейчас игры «Квизиума» проходят в пяти барах — на «Маяковской», «Тверской», «Арбатской», «Красных воротах» и «Лубянке». Все они вместимостью от 180 человек, сотрудничают на бартерной основе.

В барах с недорогим пивом и пиццей в меню выгодно собираться и играть аудитории попроще. В заведениях с ценами выше среднего, но при этом с хорошим обслуживанием и винной картой — тем, кто старше и состоятельнее.

За каждым баром закреплен определенный день недели. Например, в баре на «Красных воротах» играют по четвергам, пятницам и субботам, на «Тверской» — только по воскресеньям, а на «Маяковской» — по пятницам.

Расписание игр Кирилл составляет на месяц вперед, поэтому ежемесячно 15 числа пишет в Вотсапе администраторам площадок и подтверждает брони по дням недели.

Не всегда все идет по плану. Как-то администратор одного из баров перепутала даты и поставила игру «Квизиума» и конкурентов в один вечер. Кирилл случайно узнал об этом за неделю до квиза от одного из игроков — тот заметил путаницу и написал об этом менеджерам. Предпринимателю пришлось уступить бар, потому что конкурент занял его раньше, и срочно искать замену.

Возможность перенести игру в другое место есть всегда, если речь не о пятнице. На одну пятничную игру Кирилл остался без бара — и опять по вине администратора. Тот уволился, а коллегам о бронировании на следующий месяц не сказал.

До квиза один день, зарегистрировались 140 человек, Кирилл улетел в Японию — и тут узнает, что бар арендовали под съемки фильма. За сутки — и, что сложнее, на пятницу — предстояло найти новую площадку.

В таких ситуациях герой действует одинаково: перебирает все площадки, где конкуренты играют в нужный день недели, пока не найдет свободный вариант. Кирилл поочередно заходит на сайты конкурентов и смотрит варианты в расписании их игр. На этот раз тоже повезло.

Как правило, популярные заведения отдают места под квиз только до четверга: по пятницам у них и без игр аншлаг. Те, что не могут похвастаться такой аудиторией, соглашаются и на выходные, а иногда даже делают игрокам скидку на алкоголь и еду.

Как ни странно, сложнее сотрудничать с заведениями с более высокими ценами: там страдает обслуживание. Загвоздка в том, что новенькие игроки не разделяют бар и квиз — думают, что владельцы одни и те же. Поэтому за медлительных официантов, невкусную еду и разведенное пиво достается команде Кирилла. В отзывах так и пишут: «„Квизиум“ — интересные вопросы, классный ведущий, но вот еда с обслуживанием никуда не годятся».

Предпринимателю важно, чтобы в заведениях было хорошее обслуживание: это влияет на настроение игроков и общую атмосферу. Чтобы разрешить ситуацию в одном из баров, Кирилл прямо говорил администраторам, что клиенты жалуются. Те воспринимали в штыки: «Не вмешивайтесь не в свои дела».

Тогда предприниматель решил собрать доказательства: добавил в форму обратной связи раздел про бар. В нем игроки отмечали, как быстро у них приняли заказ. Но это усугубило ситуацию, и разгорелся скандал.

В этом заведении игры проходили по пятницам и ежемесячно приносили по 400 тысяч рублей выручки. Кирилл не хотел отказываться от насиженного места, поэтому во время разговора мысленно взвесил: «400 тысяч рублей или послать бар?» Приоритет отдал выручке, на недостатки сервиса закрыл глаза и перестал высказывать претензии.

Привлечение клиентов через сарафанное радио

В неделю Кирилл организует по 8—9 игр : по одной во вторник, среду и воскресенье, две-три в субботу и три в пятницу. Для привлечения новых клиентов использует контекстную и таргетированную рекламу. Предприниматель сравнивает их со стрельбой из пушки по воробьям.

Основной приток новых игроков обеспечивает сарафанное радио: постоянные игроки приводят друзей, коллег и родственников, а те — своих знакомых.

Раньше командам рассылали смс с просьбой подтвердить участие в квизе. Игроки отвечали сообщением, а после ждали повторного подтверждения от менеджера. Денежных расходов особо не было: за сервис для смс-рассылки платили полторы тысячи. Основная проблема была во временных затратах на отправку подтверждений вручную.

Сейчас все настроено автоматически: клиенты регистрируются на сайте и заявка с контактным номером попадает в базу данных. За 32 часа до игры скрипт автоматически отправляет уникальную ссылку каждому пользователю. Перейдя по ссылке, можно поменять число участников или отказаться от игры. Все изменения отражаются в базе. Это функция сайта, поэтому за нее Кирилл ничего не платит. Но отдельно оплачивается отправка сообщений — около 3,5 рубля за штуку.

Обычно на этапе подтверждения от участия отказывается 10—15% игроков. На освободившиеся места добирают новых, но на квиз все равно доходит около 80% игроков, подтвердивших участие.

Чтобы поддерживать соревновательный дух, стали вести рейтинг и начислять игрокам квизикоины. Команды получали столько квизикоинов, скольких соперников обгоняли.

Рейтинг работает до сих пор, а от квизикоинов отказались. Они оказались бесполезны: никак не мотивировали участников, а только увеличивали траты Кирилла. Накопленные квизикоины можно было потратить на аукционе в финале сезона. Его устраивали один раз в три месяца: на странице во Вконтакте выставляли лоты, например ящик сидра. Тот, чья ставка оказывалась больше, забирал приз.

Сейчас на каждой игре проводят «Квизино». Для участия игроки должны заполнить форму на сайте и подписаться на рассылку о новых квизах.

Обычно на «Квизино» регистрируется половина присутствующих. Среди них случайным образом разыгрывается 3—4 сертификата на следующую игру на одного человека. Клиенты в восторге, а Кирилл получает контакты новых игроков.

Чтобы поддерживать интерес у постоянных игроков, устраивают «Битвы месяца» — на них играют команды-победители. Первая десятка команд с «Битвы месяца» сражается на «Битве чемпионов» за сертификат на бесплатное посещение игр в течение всего следующего сезона. Еще есть «Суперигра» — в ней участвуют команды, попавшие в Топ-40 лучших за сезон.

Раз в полгода проводят квиз «Адская сотня». Взнос за участие в игре — тысяча рублей с человека, но при этом и солидный призовой фонд. За первое место команда получает 20 тысяч рублей, за второе — 15, за третье — 10. За 3,5 часа участники отыгрывают 10 туров по 10 вопросов.

выручки приносят регулярные квизы

На регулярные игры приходится 70% выручки. В среднем на 2019 год это 2,4 миллиона рублей ежемесячно.

«Они читеры, им кто-то сливает вопросы!»

Сложные клиенты попадаются, но редко. Чаще всего споры возникают из-за зачета ответов.

Была команда, которая хитрила: дважды ходила на одну и ту же игру. На первой игре они выступали средне, а во второй, уже зная вопросы и ответы, выбивались в победители.

Один игрок из команды соперников заподозрил их в мухлеже: «Они читеры, им кто-то сливает вопросы!» Чтобы разрешить конфликт, пришлось провести дополнительный раунд между командами.

Еще есть команда, которой сторонятся все менеджеры: здоровые тертые мужики, играют отлично, но если недосчитались баллов или нашли ошибку, начинают предъявлять претензии. Не вежливо, а как на уличных разборках.

Однажды менеджер не выдержала и, со слов самих игроков, нагрубила им. Как все было на самом деле — неизвестно. Мужики пошли дальше: связались с Кириллом и потребовали предупреждать их, когда и какой менеджер будет на игре. В этом, конечно, отказали, а ослабить накал в разговоре Кириллу помогла шутка про одуванчики: «Мы провели беседу с менеджером насчет стиля подачи, но хотим заметить, что вы тоже не одуванчиками подлетаете. Возможно, иногда у человека срабатывает эффект „накопилось“».

Корпоративные игры

С самого начала кроме регулярных игр Кирилл решил развивать еще одно бизнес-направление — корпоративные игры. Первый квиз на корпоративе провели в октябре 2017 года. Клиент пришел благодаря сарафанному радио. Сейчас рекламируются в поисковых системах — Гугле и Яндексе, но 85—90% обращений все равно приходится на сарафанное радио.

Стартовая стоимость квиза на заказ — 100 тысяч рублей. Окончательная сумма зависит от числа игроков, даты и дополнительных просьб клиента. Например, написать вопросы на определенную тему, согласовать их с редактором, подобрать особые музыкальные отбивки или привезти дополнительное оборудование. Все опции — плюс к стоимости игры.

стандартная стоимость квиза на заказ

В период новогодних праздников стартовая стоимость — 120 тысяч рублей. Кирилл поднимает цену, потому что возрастают расходы на гонорары ведущего и фотографа: они в этот период нарасхват и за будничные гонорары не работают. На обычных играх ставка ведущего — 4—5 тысяч рублей, в праздники — 15—50 тысяч в зависимости от занятости и дня недели.

Сейчас 90% заказов приходит от компаний, остальное — частные мероприятия. Рентабельность у корпоративов больше, чем у регулярных игр, — 70%. В среднем в месяц корпоративы приносят 700 тысяч рублей выручки.

средняя выручка в месяц с корпоративных квизов

Схема работы такая же, как на обычных играх. Только пакеты вопросов пишут не с нуля, а собирают лучшие из уже отыгранного: так надежней. Отобрать качественные вопросы помогает статистика. После каждой игры менеджер считает, сколько команд дали верные ответы: если меньше 5% — вопрос слишком сложный или не подходит по времени, 30—70% — годится.

Мало экранов и неудавшийся день рождения

Квизы на корпоративах — кот в мешке, потому что корпоративы — это всегда новая площадка и новая аудитория. Чаще всего подставляет собственная невнимательность и — традиционно — оборудование. Раньше перед игрой его не проверяли — или проверяли, но не так тщательно.

В декабре 2018 проводили корпоратив в старом советском отеле. Оборудование не проверили — колонки оказались старыми и жутко фонили. А один раз машина с плазменными панелями попала в аварию. Москва стояла в предновогодних пробках, поэтому экраны так до корпоратива и не доехали. Выручило то, что на площадке был большой проектор.

В такие моменты всегда начинались танцы с бубном, но проблема решалась. Но один раз корпоративный квиз пришлось вовсе отменять и возвращать предоплату. Это был частный день рождения. Уже наученные опытом, ребята проверили оборудование перед праздником, но не с того компьютера. Презентация с вопросами не запустилась. Попробовали с местного ноутбука — слетели шрифты и таймеры на звук.

Тогда решили запускать презентацию с разных ноутбуков: один подсоединили к экранам, с него выводили картинки, другой — к колонкам, с него воспроизводили музыку. Чтобы все выпадало синхронно, Кирилл с помощником на счет «три» нажимали на пробел.

Еле отыграли первую часть квиза и распустили команды на перерыв. Но возникла новая сложность: вторая часть презентации не открывалась. Пока ребята возились с техникой, все по очереди отвлекали гостей: сначала ведущий квиза, потом тамада, дальше за микрофон взялась сама именинница.

Спустя полчаса стараний стало понятно, что презентацию уже не запустить. Ведущий наградил победителей по итогам первых трех туров, а Кирилл объяснился перед заказчицей и вернул гонорар.

Другой источник конфликта с клиентами — несовпадение ожиданий и реальности. Бывало так, что Кирилл договаривался с заказчиками, получал деньги и молча пропадал до даты проведения игры. Клиент начинал паниковать и заваливать вопросами: «Вы где? У вас все готово? А речь для ведущего написали?»

Предприниматель понял, что нельзя молча делать работу: нужно постоянно говорить клиентам, что происходит, когда и что будет готово. Сейчас за этим внимательно следят: Кирилл ведет заказчиков до сделки, а за подготовку к корпоративным играм отвечает Даша.

Результаты и планы

На квизы ходят круглый год. Спад бывает только в майские праздники и летом по выходным, когда люди уезжают в отпуска и проводят время на свежем воздухе.

Средняя ежемесячная выручка «Квизиума» — 3,4 миллиона рублей. Прибыль — 1,5 миллиона. 70% выручки приносят регулярные игры, 20% — квизы на заказ, 5% — продажа франшиз, остальное приносит продажа подарочных сертификатов и роялти.

средняя ежемесячная прибыль «Квизиума»

Первую франшизу Кирилл продал в Ростов-на-Дону в 2016. Сегодня игры под брендом «Квизиум» кроме Москвы проводят в 19 российских городах и трех странах СНГ — Киргизии, Казахстане и Армении. Франшиза стоит 70—170 тысяч рублей в зависимости от населенности города.

Роялти в 10% с оборота платят 19 франчайзи. Еще один работает по новой системе: он платит по 2 тысячи за каждый новый пакет вопросов. В зависимости от популярности франшизы новые пакеты покупают от одного раза в месяц до нескольких раз в неделю. Оплата пакетов начинается после того, как франчайзи окупит паушальный взнос или проведет 10 игр.

Для Кирилла такой вариант оказался выгоднее: не нужно контролировать экономику проектов франчайзи и ждать, пока они выйдут в плюс. Со старыми франчайзи Кирилл пока не планирует переходить на такую схему работы: с ними договоры заключены на прежних условиях, просто так их не поменять.

Что касается собственного филиала, задача на год — сохранить наработанную аудиторию и увеличить число постоянных игроков. Сейчас они составляют 20% от общей аудитории.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *