Квотирование выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух что это
Квотирование выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух что это
Статья 5. Введение системы квотирования выбросов
1. Для каждой территории эксперимента проводятся сводные расчеты в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.
2. Результаты проведения сводных расчетов и данные, на основании которых они проводятся, а также заключения о проведении сводных расчетов включаются в состав информации, содержащейся в федеральной государственной информационной системе мониторинга качества атмосферного воздуха на территориях эксперимента.
3. Заключение о проведении сводных расчетов содержит:
1) краткую характеристику каждой территории эксперимента;
2) перечень загрязняющих веществ, по которым выявлено превышение гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха;
3) описание зон, в пределах которых выявлено превышение гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха;
4) перечень источников выбросов, влияющих на превышение гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха;
5) предложения по перечням определяемых в соответствии с правилами квотирования выбросов контрольных точек с указанием координат для определения допустимых вкладов в концентрацию.
4. На основе сводных расчетов выполняются расчет и оценка риска для здоровья человека, по результатам которых с учетом заключения о проведении сводных расчетов определяется перечень приоритетных загрязняющих веществ для каждой территории эксперимента.
5. В перечень квотируемых объектов включаются объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в том числе объекты коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, выбросы которых содержат приоритетные загрязняющие вещества.
6. Перечень квотируемых объектов формируется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный экологический контроль (надзор), при участии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и уполномоченного органа субъекта Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Для квотируемых объектов с учетом допустимых вкладов в концентрацию и (или) целевых показателей снижения выбросов устанавливаются квоты выбросов в соответствии с правилами квотирования выбросов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды.
8. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации в срок, не превышающий трех месяцев со дня установления квот выбросов, в целях их достижения разрабатывает и направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный экологический контроль (надзор), предложения по внесению изменений в комплексные планы в отношении мероприятий, направленных на снижение выбросов на квотируемых объектах, относящихся к объектам коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур.
(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на квотируемых объектах, в срок, не превышающий трех месяцев со дня получения уведомления об установленных квотах выбросов, разрабатывают планы мероприятий по достижению квот выбросов.
10. В случае, если мероприятия, направленные на достижение квот выбросов на квотируемом объекте, не могут быть реализованы в сроки, установленные статьей 1 настоящего Федерального закона, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на квотируемых объектах, включает в план мероприятий по достижению квот выбросов компенсационные мероприятия из перечня компенсационных мероприятий, утверждаемого уполномоченным органом субъекта Российской Федерации для каждой территории эксперимента и размещаемого в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Указанные юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обеспечивает выполнение таких компенсационных мероприятий самостоятельно или посредством оплаты расходов, связанных с их выполнением. В перечень компенсационных мероприятий включаются мероприятия, направленные на улучшение качества атмосферного воздуха на каждой территории эксперимента и не включенные в комплексный план. Требования к перечню компенсационных мероприятий определяются Правительством Российской Федерации.
11. Планы мероприятий по достижению квот выбросов после их согласования межведомственным советом по проведению эксперимента утверждаются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на квотируемых объектах.
12. Для квотируемых объектов, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, утвержденные квоты выбросов включаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в комплексные экологические разрешения, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации согласно их компетенции в разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, выдаваемые в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
13. Для квотируемых объектов, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам II категории, утвержденные квоты выбросов включаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в предусмотренные законодательством в области охраны окружающей среды комплексные экологические разрешения, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации согласно их компетенции в разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, выдаваемые в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды. При отсутствии таких разрешений для указанных объектов утвержденные квоты выбросов включаются в декларации о воздействии на окружающую среду.
14. В состав отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, представляемого в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, в отношении квотируемых объектов дополнительно включаются сведения об утвержденных квотах выбросов, о соответствии выбросов на квотируемых объектах таким квотам, а также о реализации планов мероприятий по достижению квот выбросов.
15. На основании планов мероприятий по достижению квот выбросов, а также предложений субъектов Российской Федерации в отношении мероприятий, направленных на снижение выбросов на квотируемых объектах, относящихся к объектам коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, вносятся изменения в комплексные планы.
16. Ежегодный отчет о ходе проведения эксперимента и результатах проведения эксперимента за прошедший период составляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный экологический контроль (надзор), и представляется не позднее 1 июля года, следующего за отчетным периодом, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, для анализа и оценки результатов проведения эксперимента межведомственным советом по проведению эксперимента.
(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
17. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, не позднее 1 сентября года, следующего после года окончания эксперимента, направляет в Правительство Российской Федерации отчет о результатах проведения эксперимента с предложениями о совершенствовании законодательства Российской Федерации.
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 29 ноября 2019 г. N 814 «Об утверждении правил квотирования выбросов загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух»
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2019 N 195-ФЗ «О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 30, ст. 4097) приказываю:
утвердить прилагаемые правила квотирования выбросов загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 декабря 2019 г.
Регистрационный N 56956
Утверждены
приказом Минприроды России
от 29.11.2019 N 814
Правила квотирования выбросов загрязняющих веществ
(за исключением радиоактивных веществ)
в атмосферный воздух
1.3. Для целей настоящих Правил используются понятия в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
II. Приоритеты при определении допустимых вкладов в концентрацию загрязняющих веществ в атмосферном воздухе
Значение социально-экономической значимости 2 присваивается квотируемым объектам, связанным с жизнеобеспечением населения (предназначенным для удовлетворения жизненно необходимых потребностей населения, в том числе, в продуктах питания, жилье, предметах первой необходимости, а также медицинском, санитарно-эпидемиологическом, информационном, транспортном, коммунально-бытовом обеспечении).
2.2. В целях установления приоритетов для квотируемых объектов при квотировании выбросов также выполняется ранжирование квотируемых объектов в зависимости от величин суммарных концентраций загрязняющих веществ (сумм величин приземных концентраций загрязняющих веществ по всей расчетной сетке), создаваемых выбросами каждого квотируемого объекта.
2.3. Приоритет квотирования вычисляется как произведение величины значения его социально-экономической значимости, определяемого в соответствии с пунктом 2.1 настоящих Правил, и значения его суммарной концентрации загрязняющих веществ, определяемой в соответствии с пунктом 2.2 настоящих Правил. Если определено лишь одно из указанных значений, отсутствующее считается равным 1. Если не определены оба значения, приоритет квотирования считается равным 1.
III. Определение контрольных точек для квотирования выбросов
3.3. В целях оптимизации расчетов допустимых вкладов в концентрацию последовательно проводится процедура исключения избыточных контрольных точек.
Контрольная точка считается избыточной, если существует другая контрольная точка, в которой для каждого источника вклады в концентрацию не меньше, чем вклады тех же источников в первой точке.
IV. Расчет допустимых вкладов в концентрацию в точках квотирования
4.1. Расчет допустимых вкладов в концентрацию в точках квотирования осуществляется на основе результатов проведения сводных расчетов, которые проводятся в соответствии с Правилами проведения сводных расчетов, утвержденными согласно статье 22.1 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».
4.3. Допустимые вклады в концентрацию и квоты выбросов устанавливаются отдельно для каждого приоритетного загрязняющего вещества.
4.4. Допустимые вклады в концентрацию устанавливаются отдельно для средних и для максимальных разовых приземных концентраций загрязняющего вещества в атмосферном воздухе.
В случаях, если необходимо определение концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе на высоте, превышающей 2 м от поверхности Земли, осуществляется расчет вертикального распределения концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе с учетом влияния застройки.
4.5. При расчете допустимых вкладов в концентрацию по максимальным разовым концентрациям загрязняющих веществ осуществляется пошаговая процедура уточнения допустимых вкладов в концентрацию.
В случае расчета допустимых вкладов в концентрацию по средним концентрациям загрязняющих веществ допустимые вклады в концентрацию в точках квотирования определяются за один шаг.
4.6. Для описания расчета допустимых вкладов в концентрацию и алгоритма квотирования применяются следующие условные обозначения:
— приоритет квотируемого объекта n (безразмерная величина);
— расчетное значение коэффициента изменения выбросов источника выбросов m (безразмерная величина);
— нижняя граница значения (безразмерная величина);
— расчетная концентрация загрязняющего вещества в k-й точке квотирования (в долях ПДК);
— величина фоновой концентрации загрязняющего вещества в этой точке квотирования (в долях ПДК);
— вклад m-го источника выбросов в k-й точке квотирования (в долях ПДК);
— суммарный вклад рассматриваемых источников выбросов, исключенных из квотирования в k-й точке квотирования (в долях ПДК);
— суммарный вклад всех остальных источников выбросов, выбросы от которых первоначально не подлежали квотированию в k-й точке квотирования (в долях ПДК);
— гигиенический норматив качества атмосферного воздуха для k-й точки квотирования (в долях ПДК);
— ограничение значения концентрации загрязняющего вещества в k-й точке квотирования для осуществления алгоритмов квотирования (в долях ПДК);
— допустимый вклад n-го квотируемого объекта в k-й точке квотирования (в долях ПДК).
4.7. При описании алгоритма определения допустимых вкладов в концентрацию в точках квотирования принимаются следующие условия:
— предполагается, что выбрано К точек квотирования для N квотируемых объектов, для которых определяются допустимые вклады в концентрацию и на которых расположено в целом М источников выбросов;
4.8. Алгоритм определения допустимых вкладов в концентрацию в точках квотирования предусматривает выполнение следующих действий.
Первоначальное значение устанавливается равным нулю.
Далее для каждого источника выбросов m, выбросы от которого подлежат квотированию, последовательно проверяется выполнение условия (1):
Если для источника выбросов m, выбросы от которого подлежат квотированию, условие (1) выполняется, то этот источник выбросов исключается из квотирования в этой точке квотирования, и суммарный вклад таких источников в k-й точке квотирования увеличивается на величину согласно формуле (2):
После проверки выполнения условия (1) для всех источников выбросов для начала работы алгоритма квотирования для точки квотирования k устанавливается начальное значение квоты приземной концентрации загрязняющего вещества согласно формуле (3):
Оптимизационная задача решается с помощью методов нелинейного программирования.
4.8.5. В случае квотирования на основании максимальных разовых концентраций загрязняющих веществ осуществляется пошаговая процедура уточнения допустимых вкладов в концентрацию. После виртуальной корректировки значений выбросов в соответствии с пунктом 4.8.4 настоящих Правил проводятся новые расчеты максимальной приземной концентрации загрязняющего вещества для всех точек квотирования. Для каждой точки квотирования K проверяется условие (7):
Если условие (7) не выполняется для какой-либо точки квотирования, из таких точек составляется новая совокупность точек квотирования. После проведения процедуры исключения избыточных точек квотирования, описанной в пункте 3.3 настоящих Правил, для указанной совокупности точек квотирования повторяется процедура, описанная в пунктах 4.8.1-4.8.5 настоящих Правил.
Если условие (7) выполняется для всех точек квотирования, квотирование на этом завершается.
V. Установление квот выбросов
5.2. Квотируемыми объектами являются объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и создающие риски для здоровья человека, в том числе объекты коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, для которых в соответствии с пунктом 4.8.7 настоящих Правил требуется уменьшение их вкладов в концентрации загрязняющих веществ.
5.3. Квоты выбросов устанавливаются по каждому приоритетному загрязняющему веществу для совокупности источников выбросов квотируемого объекта (квотируемого объекта в целом).
5.5. Квоты выбросов устанавливаются с обязательным указанием параметров источников выбросов, таких как высота и диаметр (размеры) устья источника выбросов, его расположение, скорость и температура выхода газовоздушной смеси. Недопустимо установление квот выбросов как ограничения только величины максимально разовых (г/с) или валовых (годовых) (т/год) выбросов конкретного приоритетного загрязняющего вещества без указания параметров источников выбросов.
5.7. В качестве окончательных значений квот выбросов источников выбросов для квотируемого объекта допускается устанавливать только те значения, при которых его воздействие на загрязнение атмосферного воздуха не превышает его допустимый вклад в концентрацию в каждой точке квотирования. Для этого проводятся оценочные расчеты максимальных разовых и средних концентраций загрязняющих веществ с использованием скорректированных с учетом квотирования значений выбросов и технологических параметров источников выбросов конкретного квотируемого объекта.
VI. Квотирование выбросов
6.1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха, уведомляет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на квотируемых объектах на территориях эксперимента, об определенных для данных квотируемых объектов допустимых вкладах в концентрацию.
6.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на квотируемых объектах на территориях эксперимента, в течение 31 рабочего дня с момента уведомления об определенных для данных квотируемых объектов допустимых вкладах в концентрацию разрабатывают и направляют любым доступным способом в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха, предложения по квотам выбросов на основании определенных указанным федеральным органом исполнительной власти допустимых вкладов в концентрацию.
Предложенные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на квотируемых объектах на территориях эксперимента, квоты выбросов для квотируемых объектов должны обеспечивать непревышение установленных для таких объектов допустимых вкладов в концентрацию.
6.3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха, с участием органов государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливает для квотируемых объектов и источников выбросов, расположенных на их территории, квоты выбросов и уведомляет об установленных квотах выбросов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на квотируемых объектах.
6.4. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, в срок, не превышающий трех месяцев со дня установления квот выбросов, в целях их достижения разрабатывает и направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха, предложения в отношении мероприятий, направленных на снижение выбросов на квотируемых объектах, относящихся к объектам коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур.
Указанные планы рассматриваются межведомственным советом по проведению эксперимента в срок, не превышающий 31 рабочий день.
Рекомендуемая форма предоставления и перечень документов, необходимых для согласования планов мероприятий, основания для отказа в согласовании, порядок обжалования, а также порядок корректировки планов мероприятий и их повторного согласования утверждается межведомственным советом по проведению эксперимента.
Планы мероприятий по достижению квот выбросов утверждаются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на квотируемых объектах, после согласования таких планов межведомственным советом по проведению эксперимента.
Для квотируемых объектов II категории, не получающих комплексное экологическое разрешение, утвержденные квоты выбросов включаются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями в декларации о воздействии на окружающую среду, представляемые в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
6.10. Юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на квотируемых объектах, в состав отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, представляемого в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, в отношении квотируемых объектов дополнительно включают сведения об утвержденных квотах выбросов, о соответствии выбросов на квотируемых объектах таким квотам, а также о реализации планов мероприятий по достижению квот выбросов.
1 Статья 1 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2222; 2019, N 30, 4097).
2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 30, ст. 4097.
3 Главы V, IX Методов расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе» утвержденных приказом Минприроды России от 06.06.2017 N 273 (зарегистрирован Минюстом России 10.08.2017, регистрационный N 47734).
4 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.12.2017 N 165 «Об утверждении гигиенических нормативов ГН 2.1.6.3492-17 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений» (зарегистрировано Минюстом России 09.01.2018, регистрационный N 49557) с изменениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31.05.2018 N 37 (зарегистрировано Минюстом России 18.06.2018, регистрационный N 51367).
5 Статья 3 Федерального закона от 26.07.2019 N 195-ФЗ «О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха».
6 Подпункт «а» пункта 7 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 20, ст. 2817, N 30, ст. 4717).
7 Пункт 2 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2019 N 195-ФЗ «О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха».
8 Пункт 10 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2019 N 195-ФЗ «О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха».
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В 2020-2024 г. проводится эксперимент по квотированию выбросов загрязняющих веществ, в котором участвуют Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Чита. В связи с этим Минприроды определило:
— порядок установления контрольных точек для квотирования выбросов;
— процедуру расчета допустимых вкладов в концентрацию в точках квотирования;
— правила установления квот выбросов.
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 29 ноября 2019 г. N 814 «Об утверждении правил квотирования выбросов загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 декабря 2019 г.
Регистрационный N 56956
Настоящий приказ вступает в силу с 6 января 2020 г.
Законодательно предусмотрен эксперимент по квотированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в крупных промышленных центрах России с 1 января 2020 года по 31 декабря 2024 года
Президент подписал Федеральный закон «О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха».
Федеральный закон принят Государственной Думой 17 июля 2019 года и одобрен Советом Федерации 23 июля 2019 года.
Справка Государственно-правового управления
Федеральный закон направлен на обеспечение кардинального снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха в крупных промышленных центрах, в том числе на уменьшение не менее чем на 20 процентов совокупного объёма выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в наиболее загрязнённых городах.
В этих целях Федеральным законом предусматривается проведение с 1 января 2020 года по 31 декабря 2024 года эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в крупных промышленных центрах, в первую очередь в городах Братске, Красноярске, Липецке, Магнитогорске, Медногорске, Нижнем Тагиле, Новокузнецке, Норильске, Омске, Челябинске, Череповце и Чите.
Согласно Федеральному закону в этих городах должны быть реализованы комплексные планы мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух с учётом сводных расчётов допустимого в них негативного воздействия на окружающую среду.
На основе результатов сводных расчётов Роспотребнадзором проводится оценка риска для здоровья человека и определяются перечень приоритетных загрязняющих веществ (загрязняющие вещества, выбросы которых влияют на превышение гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха и создают риски для здоровья человека на территории эксперимента) и перечень квотируемых объектов (всех основных источников загрязнения атмосферного воздуха, таких как автотранспорт, объекты жилищно-коммунального хозяйства, промышленные предприятия).
В отношении приоритетных загрязняющих веществ для квотируемых объектов Росприроднадзором определяются допустимые вклады в концентрации их в атмосферном воздухе и устанавливаются квоты выбросов (величины допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух).
На основные предприятия-загрязнители возлагается обязанность по разработке и реализации мероприятий по достижению установленных квот выбросов, а в случае если предприятие не может реализовать в период эксперимента данные мероприятия непосредственно на своём производстве, предусмотрена возможность осуществления компенсационных мероприятий, перечень которых будет утверждаться субъектом Российской Федерации (например, озеленение территорий, рекультивация свалок и т. д.).
Одновременно на органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации возлагается обязанность осуществлять меры по достижению квот выбросов на объектах транспортной, коммунальной, социальной инфраструктуры в рамках реализации комплексных планов осуществления таких мероприятий.
Для информационного обеспечения мероприятий по снижению загрязнения атмосферного воздуха и получения достоверной информации о результатах их реализации планируется создание федеральной информационной системы мониторинга качества атмосферного воздуха в указанных 12 городах.
Результаты проведения сводных расчётов будут использованы в целях определения фонового уровня загрязнения воздуха при нормировании выбросов, а также в целях определения мест размещения объектов промышленности, транспортной и социальной инфраструктуры при разработке генеральных планов поселений и городских округов.
Вступление в силу Федерального закона позволит обеспечить снижение негативного воздействия на окружающую среду и реализацию федерального проекта «Чистый воздух» национального проекта «Экология» во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».