Масло в гур hyundai solaris
Масло в гур hyundai solaris
Замена жидкости ГУР
Я, ожидавший увидеть синюю бутылочку с надписью PSF-4, стал с недоумением рассматривать эту бутылку. Формовка аккуратная, наклейки ровные, текст грамотный (насколько мог я судить исходя из своих знаний корейского), надпись Hyundai и картинка руля. Следовательно всё в норме и нужно брать! Ценник продавец озвучил 400р и добавил, «Могу дать оригинальное, но оно такое же и стоит в 2 раза дороже. Смотрите сами». Желание сэкономить взяло верх, тем более что вроде брендовое какое-то маслецо. Поэтому оплатив датчик с маслом поехал ставить датчик, а бутыль отложил в ящик с полным намерением изучить отзывы, посмотреть характеристики и если что не так вернуть обратно в магазин.
Отзывов я на неё не нашёл. Вообще ни одного. На форумах тоже все предпочтительно льют оригинальное масло PSF-4, в редких случаях тоже оригинальное но PSF-3. Ну а описание у этого масла следующее:
Высококачественная жидкость для системы гидроусилителя руля (ГУР) на минеральной основе, которую возможно использовать в широком диапазоне температуры окружающей среды
Соответствуют или превосходят требования:
PSF-3
KS M 2129
ISO VG 32
Характеристики к нему нашёл только на одном сайте, сравниваем:
По всей найденной информации вроде всё хорошо, можно лить. Но масло указано как минеральное и пока не оценил изменение изменение текучести при отрицательной температуре, не успокоился. Взял на работе пирометр (погрешность 2 градуса), запихнул в морозилку на ночь и с утра получил:
И тут всё оказалось хорошо. По идее можно лить, тестировать и писать в дальнейшем первый отзыв в истории на сей продукт. Но посомневавшись ещё, с перерывами около недели, решил всё таки заказать и залить оригинал под PSF-4. Да дороже, но это уже точно проверенное масло, которое залито с завода и оно синтетическое, а от минералки непонятно чего ждать ещё с течением времени в морозы, одна ночь не показатель. Так будет мне спокойнее уж точно.
Вернуть в магазин XTeer не вышло «Масла и бытовые хим. средства возврату и обмену не подлежат», ответили мне по телефону. Подумал, подумал и решил уж было залить пока что это масло, промыть им систему и потом уж лить PSF-4, ибо продать на сторону навряд ли бы вышло. Но нет. Товарищ решил помочь мне с избавлением от этой красной бутылочки и заодно попробовать в своей нексии. Как раз тоже хотел менять себе. Вот и решили менять в один день сразу, в две пары рук всё равно проще (а их в итоге оказалось аж 3) да и веселее.
Как только пришла заказанная на автодоке жижа приступили к замене.
Принцип замены всем известен и довольно прост, расписывать не буду. Лишь пара фоток того как вывесили перед и чистый, отмытый бачок полный новой жижи в результате. Старая, естественно, была вся темная и грязная.
Друг же немного накосячил с последовательностью действий, немного поторопился и смешал новое масло с большим остатком старой в системе. В итоге из светло красной превратилась в почти бордовую, к сожалению не сфотографировал.
После замены первое время почему-то чувствовалась вибрация на руле в крайних положениях и проседали обороты. Доехал до дома, покрутил на месте не торопясь — стало нормально. Буду следить, последовательность замены не нарушал. Скорее всего не весь воздух вышел во время прокачки.
Ну а в остальном изменений не заметил. Руль крутится также легко как и раньше, шумов никаких нет. Уровень на прогретом авто чуть ниже MAX Hot. При вращении баранки стоит на месте и не меняет объем.
Всем спасибо что уделили время на прочтение 🙂 Если нужно, могу узнать в дальнейшем как живёт нексия с этим маслом ГУР и написать отчет. Самому интересно. Особенно зимой как будет. Пока что говорит «Изменений не чувствую».
Замена жидкости ГУРа
Вот тешился я на замену жижи в ГУРе. Давно хотел заменит, да времени не было.Саму жижу выбрал банально: это оригинал. Номер жижи в принципе всем известен, но напишу 0310000130.
Замена простая как кирпич. Поднял переднюю часть автомобиля, что бы руль крутился легко.
Большим шприцом откачал содержимое бачка.
Снял шланг обратки и поместил в бутылку. Далее начал крутить руль, старая жижа начала сливаться в бутылку. Вот такая жижа оказалась за пробег 34 к.
Жижа вообще не просвечивалась и это всего лишь за 34 к. Боюсь представить какого цвета жижа у машин с большим пробегом.
Далее снял бачек и очистителем карбюратора почистил его. На дне бочка были маленькие черные частицы.
После залил жижу в бачек и начал прокачивать систему. Как только пошла свежая жижа, шланг обратки поставил на место. Вот так выглядит свежая жижа.
После запустил двигатель и начал гонять жижу насосом.
Первые ощущения показали что руль крутится легче, но возможно это самовнушение. Время покажет.
Запчасти
Hyundai Solaris 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Hyundai Solaris, 2012
Hyundai Solaris, 2015
Hyundai Solaris, 2011
Hyundai Solaris, 2016
Комментарии 52
В ГУР заливается желто-зеленая жидкость…
То что по мануалу рекомендуют, то и залил.
Жидкость ГУР синтетическая зелёного цвета «Ultra PSF-4 80W»:
— 1 литр (0310000130).
Жидкость ГУР синтетическая зелёного цвета «Ultra PSF-4 80W»:
— 1 литр (0310000130).
есть и зеленая и розовая и желтая и красная, как понять какую куда?
все четко сделал, я вот тока сам для себя не пойму, в 11 и 12 года заливали пцф3
а в новые ресты пцф4
как узнать что где залито? ибо сальник на дорестах не дружат с пцф4
читал спецификации, по разным цветам пцф3 и пцф4
не будет ничего сальникам, я сам звонил диллерам они говорят мол псф 4.если бы была проблема они бы лили 3ку.
все четко сделал, я вот тока сам для себя не пойму, в 11 и 12 года заливали пцф3
а в новые ресты пцф4
как узнать что где залито? ибо сальник на дорестах не дружат с пцф4
cтолько людей меняли с псф3 на псф4 и ничего не текло…от вас слышу впервые про сальники
все четко сделал, я вот тока сам для себя не пойму, в 11 и 12 года заливали пцф3
а в новые ресты пцф4
как узнать что где залито? ибо сальник на дорестах не дружат с пцф4
Поменял пцф3 на пцф4 при пробеге 40 тыс км. В данный момент пробег 63 тыс км и ничего не течет.
все четко сделал, я вот тока сам для себя не пойму, в 11 и 12 года заливали пцф3
а в новые ресты пцф4
как узнать что где залито? ибо сальник на дорестах не дружат с пцф4
Возьми капельку жидкости из бака и увидишь что залито. Вот на фото, слева красноватая скорее всего PSF-3, справа зеленаz PSF-4
Замена жидкости ГУР в Solaris
Всем доброго времени суток!)
Я говорил уже о том, что потихоньку буду докидывать посты после ТО. Продолжим значит)
Машина декабрь 2012 гв. пробег 83тыс.км.
Все могут тут найти блоги как менять, это вообще не проблема, тем более что замена проста. Об этом рассказывать неинтересно.
Вопрос главного встрявалова заключается в выборе жидкости.
Да и тут вроде как все просто. Открывай книгу сервисную, там все написано.
Ага… значит ну… все понятно берем PSF 4 и не паримся.
Кто выкинул сервисную книжку, но пользуется книгой по ремонту авто, находит там что лить надо PSF 3.
Также в сервисной книжке от RIO написано PSF 3.
А кто заглянул в обе книжки, у того начинаются вопросы…
А еще если после прочтения заглянул под капот и качнул жижи на просвет) у того тем более вопросы))
Ну и кто просто не вкурсе, создают запись в бж в поисках ответа)))
Т.е. для нашего авто подходят 2 класса:PSF 3(красный, коричневый) и PSF 4(зеленый).
Если дальше глядеть на цены, то видим:
PSF 4 Mobis арт.03100-00130 от 1100руб… Неплохо…
Как бы фирмовая жижа, что там у нее внутри, никто не знает. В виде защиты от подделок только красочная алюминиевая фольга, герметизирующая бутылку.
Две информации: PSF4 и «синтетическая».
PSF 3 Mobis арт.03100-00100 от 500руб
Все тоже, что и выше, но PSF3 и «полусинтетическая».
Ну, и самые отпетые начинают выбирать еще и заменители:
ZIC PSF 3 арт.132661 430руб.
Тут уже хоть что-то написано на сайте.
Из плюсов: цена, поставщик первой заливки, защита продукта от подделок.
ZIC PSF 4
Информация тоже есть в сети.
Из плюсов: перед PSF 3 все написано на картинке.
Из минусов: нет в продаже литровой тары)
RAVENOL SSF Special Servolenkung Fluid арт.4014835736412 от 900руб.
Из плюсов: Отличная защита от подделок, выдвижная заливная трубка. Синтетика.
Ладно. продолжим копаться дальше.
Если о Mobis PSF 3 и 4 мы ничего не знаем, то среди других можно повыбирать.
Считая что ZiC является заливщиком Хенде/Киа на заводе можно попробовать приравнять масла гур Mobis к Маслам ZIC, но это скорее всего неверно, т.к. у продукции Mobis есть PSF 3 коричневого цвета…
Если при Положительных температурах показания +- одинаковы, то в остальных параметрах все интереснее.
Далее индекс вязкости.
Индекс вязкости — это относительная величина, показывающая степень изменения вязкости масла в зависимости от температуры в градусах Цельсия и определяющая пологость кривой кинематической вязкости от температуры.
Чем больше цифра, тем более стабильна вязкость масла от температуры.
ZIC PSF 3 198
ZIC PSF 4 274
Ravenol SSF 300
Исходя из 5 параметров Rvenol лично для меня оказался победителем.
Самая стабильная жидкость с низким показателем потери текучести, с отличной защитой от подделки.
Для сравнения сюда я еще закину Pentosin CHF11 У которого нет допуска PSF. Но льется он во многие авто.
Так важен ли допуск PSF когда основные параметры одинаковы?(конечно в плане совместимости и меньшего мозгопарства брать по допуску))
В конце хотелось бы сказать, что это мое субъективное мнение. Я никого ни к чему не принуждаю, просто поделился информацией. Буду рад любым комментариям)
Тест моей жидкости продолжается, самый интерес конечно будет зимой.
Гур и масло Хендай Солярис (2011-2017)
Аналог или оригинал? Какой гур выбрать
Начнем с оригинала и по ходу перейдем к аналогам.
Разница в кронштейне и трубке
Нужен новый оригинал, используйте все номера. Просите продавцов озвучить цену по каждому номеру. Они обычно используют только данные из каталога.
В чем основная разница между оригиналом и аналогами? Плюсы и минусы.
Далее список производителей и номера гидроусилителей. Зеленым отмечено то, что использовалось в ремонте. По другим опыта нет.
Аналоги
Гур компании SAT ST-VP70
STELLOX 00-36351-SX
Когда менять и какое масло заливать в гур?
В руководстве отсутствует информация о масле. Вообще ни слова. Даже рекомендация о сроках замены нет. Первый раз сталкиваюсь с такой ситуацией. Видимо когда писали руководство предполагалось ставить электроусилитель, которым комплектовали машины для рынков других странах.
Жидкость PSF-4, артикул 03100-00130
Жидкость PSF-3, артикул 03100-00110
Еще один странный момент заключается в доступности характеристик и свойств масел. Для PSF-3 информация доступна, PSF-4 нет.
Свойства и характеристики масла PSF-3 03100-00110
Минимум информации PSF-4
Рассмотрим самые распространенные вопросы.
Масло Kixx PSF, артикул L2508AL1K1
Масло ZIC PSF-3, артикул 132661
3) Когда-то специализированного масла не было. Применяли обычную ATF. Главное отличие в динамических характеристиках вязкости, которые более оптимальны практически во всем диапазоне рабочих температур. Отсутствуют пакеты присадок предназначенных для фрикционов акпп, которых в гидроусилители просто нет.
На практике часть клиентов использует обычные ATF. При соблюдении интервалов замены масла все хорошо, даже на больших пробегах.
ATF
4) Любое масло со временем теряет свойства. Трущиеся поверхности в распределителе рулевой рейки и гидроусилителе образуют продукты износа. Скапливаются они в самом масле, работая как абразив.
5) Сроки замены зависят от производителя жидкости и режима эксплуатации. Ниже таблица с усредненными значениями для оригинальных масел.
Город | Смешанный | Город |
---|---|---|
40 000 | 60 000 | 80 000 |
Как заменить масло в гур
Рассмотрим два способа: обновление и полная замена.
Достаточно снять шланг подачи или откачать шприцем старое масло из бачка. Далее залить новое и выставить уровень, который должен находиться между отметками «MIN» и «MAX» в зоне «COLD». Немного покатавшись проверьте уровень, он должен подняться в зону «HOT».
Снимаем шланг подачи и сливаем масло
Уровень масла
Сеточка в бачке
Приготовьте тару для слива объемом не менее 1.5 литра. Снимаем шланг обратки с бачка и погружаем в тару. На бачок подбираем подходящий шланг и уводим его вверх.
Вот что должно получиться. Слив располагаем так, чтобы видеть стекающее масло.
Заливаем новое масло. Полный бачок.
Теперь необходимо выгнать остатки старого масла из системы. Здесь можно пойти двумя путями. Быстрым и медленным.
Снова заливаем полный бачок и повторяем процедуру, пока из шланга обратки не пойдет чистая свежая жидкость. Обычно уходит 1.5-1.6 литра.
Остается выставить уровень масла, как было описано в начале раздела.
Диагностика и неисправности гидроусилителя
Запчасти предназначены для оригинального насоса. У других производителей размеры деталей могут отличаться!
В большинстве случаев ремонт получается значительно дешевле покупки даже китайского насоса.
Устройство гура
Сальник выдаст себя запотеванием или течью.
Сначала запотевание, потом течь
С подшипником сложнее, проблема не проявляется только одной определенной ситуацией. Например, шум может быть на холодную и уходить с прогревом или исчезать при повороте руля. Может просто шуметь, никак не реагируя на руль. При перепадах температуры на улице может исчезать и появляться.
Похожие звуки могут издавать подшипники других навесных узлов. Нужно внимательно прислушиваться, откуда идет шум. Звук должен быть громче в зоне гура. Можно положить палец на болт, которым прикручен шланг к насосу. Если чувствуете отчетливые удары, это отдает подшипник. Таких простых методов диагностики достаточно в большинстве случаев.
На видео примеры шума развалившегося подшипника.
При износе насосной части. Гур издает вой при повороте руля или вообще всегда. Рабочее давление в системе не развивается и руль становится тугой. Замена масла не помогает. Здесь прежде, чем заниматься ремонтом, необходимо выяснить наличие и цену запчастей.
Как заменить, снять гидроусилитель
Гур расположен между двигателем и моторным щитом. Перед работой необходимо слить жидкость из системы.
Снимаем приводной ремень. Если работа проводится в гараже без ямы, лучше снять колесо и ключом на 14 отжать натяжитель в сторону моторного щита. Натяжения нет, ремень можно снять руками. Подробней можно посмотреть в разделе «Натяжитель приводного ремня».
Откручиваем нижний болт крепления гидроусилителя.
Переходим в моторный отсек. Снимаем фишку и отсоединяем проводку от кронштейна. Если установлен неоригинальный гур, датчик может отсутствовать.
Откручиваем шланг гидроусилителя (зеленые стрелки) и верхний болт крепления (желтая стрелка).
Остается снять кронштейн и возвратную трубку. Разобрать можно на машине или снятом гидроусилителе.
Вид сзади двигателя
Как разобрать и отремонтировать гур
Откручиваем шкив. Съемник не нужен, просто снимаем руками.
Извлекаем стопор подшипника отверткой.
Переворачиваем насос и откручиваем четыре болта задней крышки. Пробуем снять расшатывая руками. Не получается, переворачиваем гур, накручиваем гайку шкива на вал и аккуратно сбиваем молотком.
Под крышкой три основные детали, которые при демонтаже, могут остаться в корпусе, на крышке или частично разобраться. Необходимо сфотографировать или сделать видео их расположения, чтобы потом собрать гур правильно. Ниже на фото все детали вышли вместе с крышкой.
Снялось все в сборе
Другой пример. Здесь задняя часть и ротор, остались внутри корпуса.
Часть деталей осталась в корпусе
Статор остался на задней крышке.
Если детали остались в корпусе, просто вытаскивайте их руками и снимайте уплотнительные кольца.
Теперь выбиваем вал с подшипником из корпуса. Используйте мягкую подкладку.
Вал выбит, появился доступ к сальнику, который находится за подшипником. Просто подцепите его за края и вынимайте.
Далее лучше посмотреть наше видео. Обратите внимание на важный момент: как проверить насосную часть. Если она изношена, дальнейшая работа по финансовым причинам может не иметь смысла.
Если изношена насосная часть! Прежде чем ремонтировать или менять гур, необходимо убедиться в целостности пыльников рулевой рейки. Подробную информацию смотрите в разделе «Рулевая рейка». В противном случае насос снова очень быстро выйдет из строя.
Хендай Солярис масло в ГУР
Хендай Солярис – компактный бюджетный автомобиль для российского рынка, представленный в 2010 году. Машину первого поколения выпускали в Санкт-Петербурге в кузовах седан и хэтчбек, которые оснащались бензиновыми моторами 1.4 и 1.6 л (107-123 л. с.). Коробки передач – механическая 5-ступенчатая или 4-ступенчатый автомат, а после рестайлинга 2014 года стал доступен 4-ступенчатый автомат. В 2017 году дебютировал Солярис второй генерации, построенный на базе предыдущей модели.
Несмотря на более современный дизайн экстерьера и интерьера, Солярис II конструктивно ничем не отличается от модели 2010 года. К тому же, машина оснащается модернизированными двигателями объемом 1.4 и 1.6 (99-124 л. с.), которые работают с аналогичными МКПП и АКПП, знакомыми по первому поколению. С 2020 году начались продажи обновленного Hyundai Solaris.
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Самые популярные статьи на сайте:
Когда менять масло в ГУР
Регламент замены масла в гидроусилителе руля Хендай Солярис составляет 50-100 тыс. км. Чем новее автомобиль и благоприятнее условия использования, тем больше срок годности масла. Однако при резких маневрах и перестроениях велика вероятность того, что масло быстрее утратит свои полезные свойства и в конечном итоге приведет к засорению гидравлической системы.
В таком случае, при несвоевременной замене, масло придется менять вместе с фильтрующими элементами. Испорченная жидкость также является одной из причин ухудшения обратной связи на руле, который надо поворачивать с большим усилием. Еще нередко нарушается герметичность трубопроводов ГУР в местах их крепления.
Сколько масла заливать
Первое поколение RB, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017
Масло в ГУР: объем – 0,8-1,0 л
Второе поколение 2017, 2018, 2019, 2020, 2021
Масло в ГУР: объем – 0,8-1.0 л
Третье поколение с 2021
Масло в ГУР: объем – 0,8-1.0 л
Какое масло заливать в ГУР
В гидроусилитель руля автомобиля Хендай Солярис заливают гидравлическое полусинтетическое масло Hyundai PSF 4. При его отсутствии в магазинах можно остановить выбор на смазочных материалах с аналогичными характеристиками: это GS PSF 4, Kixx PSF 4, ZIC PSF-4, Shell LHM, Motul Multi HF, Castrol CHF, Ravenol SSF Fluid и Pentosin CHF 11S
Хендай Солярис масло для ГУР
Хендай Солярис – автомобиль компактного класса, разработанный для российского рынка. В других странах эта машина известна под другими именами. Представленный в 2010 году Солярис получил максимальную адаптацию к российским условиям и вскоре стал бестселлером продаж среди иномарок на отечественном рынке. Первое поколение было актуально с бензиновыми моторами 1.4 и 1.6.
В 2014 году переднеприводные седан и хэтчбек были модернизированы, а в 2016 году началось производство Соляриса второго поколения. Построенная на основе предшественника новая модель получила оригинальную внешность, более современный салон и модернизированные моторы 1.4 и 1.6 литра. Коробки передач – механическая 5-ступенчатая или 6-ступенчатый автомат. Ближайшие конкуренты – Лада Веста, Фольксваген Поло, Киа Рио и Рено Логан.
Сколько масла в ГУР Хендай Солярис
Первое поколение RB, 2010-2017
Солярис первого поколения изначально был доступен в России в кузове седан, а потом началось производство хэтчбека. Машина петербургской сборки в техническом плане была аналогична модели Accent IV для корейского и американского рынка, а также Verna – для китайского рынка. При этом ближайшей родственной моделью является Kia Rio.
Солярис получил бензиновые моторы 1.4 (107 л. с.) и 1.6 л (123 л. с.), работающие с МКПП-5 и АКПП-4 соответственно. После рестайлинга 2014 года была улучшена внешность и доработан интерьер. В частности, появилась возможность регулировки руля по вылету, подогрев ветрового стекла и новая обивка сидений. Двигатели 1.6 стали доступны с 6-ступенчатым автоматом.
Масло в ГУР: объем – 1 литр
Второе поколение HCR, с 2017
Несмотря на платформу от предшественника, внешне Солярис второго поколения ассоциируется с более дорогими и представительскими седанами Genesis. Так, среди кардинальных изменений в дизайне можно выделить массивную шестиугольную решетку радиатора и модные раскосые фары со светодиодами в более дорогих версиях. Однако при взгляде в профиль отчетливо прослеживается кузов предыдущего поколения Solaris.
В интерьере улучшилось качество отделки, а также появилась более продвинутая мультимедиа с сенсорным экраном. В России седан продается с бензиновыми моторами от предшественника – 1.4 л (дефорсирован до 100 л. с.) и 1.6 л (123 л. с.). Коробки передач – механическая 5-ступенчатая или 6-скоростной автомат.
Масло в ГУР: объем – 1 литр
Какое масло заливать в ГУР Хендай Солярис
Оригинальное
В ГУР автомобиля Хендай Солярис заливают оригинальное синтетическое масло Hyundai PSF 4. Его разработкой занимается компания Mobis, а производится жидкость компаниями S-Oil Total Libricants, GS Calfex, Michang и SK Lubricants. Особенностью масла является комплексный набор противопенных, антикоррозийных и антиокислительных свойств, обеспечивающих надежную работу гидроусилителя в любое время года независимо от допустимых температурных условий.
Неоригинальное
При выборе масла для гидроусилителя руля автомобиля Хендай Солярис можно обратить внимание на жидкость известных брендов с допуском PSF 4. Аналоги обычно предпочитают владельцы машин предыдущих лет выпуска – например, первое поколение Solaris. Среди альтернативных продуктов можно выделить GS PSF 4, Kixx PSF 4, ZIC PSF-4, а также еще подойдут Shell LHM-S, Motul Multi HF, Pentosin CHF 11S, Ravenol SSF Fluid и Castrol CHF.
Отзывы
Леонид, Томск. Солярис он и в Африке Солярис – у нас их пруд пруди, особенно машин первого поколения. Помню, похожая история была и с Матизом, на котором с удовольствием ездит моя жена. У меня Солярис 2015 года – рестайлинговая версия с более стильным личиком и дополнительными опциями. Неприхотливый мотор 1.6 потребляет 10-11 литров.
Дарья, Белгород. Являюсь обладателем Соляриса второго поколения, купленного в прошлом году. Машина от первого хозяина, экземпляр 2017 года с двигателем 1.4 (100 л. с.) и механикой. Добротный и проверенный вариант для работы в такси. Несмотря на простую и проверенную конструкцию, Солярис с пробегом 63 тыс. км еще никогда не подводил.
Жидкость ГУР в Солярис: какую выбрать?
Жидкость гидроусилителя руля (ГУР) в автомобилях Hyundai Solaris по мере эксплуатации транспортного средства требует регулярного долива. Некоторые водители меняют ее полностью, промывая бачок от осадка.
Замена жидкости ГУР в Хендай Солярис может производиться как в специализированных сервисных центрах, так и самостоятельно в гараже – специальных навыков для этого не требуется.
В каких ситуациях требуется замена жидкости в гидроусилителе руля?
Гидравлическая жидкость, залитая в гидроусилитель руля, представляет собой масляную субстанцию, с помощью которой сопротивление от руля передается к насосу. Это значительно облегчает управление автомобилем. Водитель может задавать траекторию движения транспорту, не прилагая при этом значительных усилий.
Жидкость ГУР смазывает механизмы и защищает детали гидроусилителя от чрезмерного трения. Кроме того, она выводит лишнее тепло и механические загрязнения – частицы грязи и пыли.
При работе двигателя жидкость постепенно утрачивает свои свойства и требует своевременной замены. Если этого не делать, руль может перестать прокручиваться, что создаст аварийную ситуацию.
При недостаточном уровне масла в системе механизм начинает работать на сухую. В результате выходят из строя основные элементы ГУР: насос, шланг, металлические детали, рулевая рейка. Их ремонт обойдется водителю недешево.
Наиболее эффективный способ предотвратить нежелательные затраты и аварийно опасные ситуации – регулярно проверять состояние жидкости в гидроусилителе руля и вовремя менять ее.
Со временем жидкость темнеет, приобретает запах гари, загрязняется частицами ржавчины. Чтобы обнаружить это, достаточно капнуть немного раствора с измерительного щупа на лист белой бумаги.
Масло ГУР для Hyundai Solaris
Работоспособность и ресурс гидроусилителя руля во многом зависит от того, какая жидкость в него заливается. Лучше остановить свой выбор на аутентичной продукции корейского автоконцерна.
Ее цена может быть выше, чем у аналогов, однако ради безопасности дорожного движения стоит переплатить. Использовать жидкости других производителей можно только после консультации с дилером.
Для современных автомобилей Хендай Солярис рекомендуется применять Hyundai ULTRA PSF-4, в технической документации к версиям более раннего поколения допускается использование Hyundai ULTRA PSF-3. Зная, какая марка жидкости в гидроусилитель уже залита, можно определить порядок смешивания.
Оно производится по строгому правилу: в PSF-3 можно добавлять PSF-4, но не более 50 % от общего количества смеси. Обратная ситуация исключена.
В большинстве случаев стоит обращать внимание на маркировку, а не на цвет, так как этот фактор не характеризует основу жидкости.
Периодичность замены
Специалисты автосервисов рекомендуется производить смену жидкости ГУР в Хендай Солярис после 60 тысяч километров пробега. Замена обязательна раньше этого срока, если поворот рулевого колеса требует повышенных усилий или насос работает слишком шумно.
На частоту смены масла влияет:
Пошаговая инструкция по замене жидкости
Для полной замены жидкости ГУР в Хендай Солярис нет необходимости в смотровой яме или подъемнике. Вам потребуется 1 литр свежего масла, несколько пластиковых емкостей, воронка, шприц объемом не менее 150 мл, а также элементарный набор инструментов: ключи, плоскогубцы и пр.
Перед началом работы установите автомобиль на ровную площадку. Надежно зафиксируйте задние колеса и вывесите переднюю часть так, чтобы шины не соприкасались с поверхностью асфальта или пола. Порядок выполнения процедуры замены масла следующий.
С помощью шприца максимально опустошите расширительный бачок ГУР.
Разожмите зажим, удерживающий верхний шланг обратки, плоскогубцами.
Вставьте конец шланга в емкость. Не заводя двигатель, несколько раз прокрутите рулевое колесо в правую и левую стороны – таким образом вы сможете максимально опустошить систему.
Если на дне расширительного бачка вы обнаружите осадок, снимите емкость и промойте ее. Если загрязнений немного значительны или масло никогда не менялось, воспользуйтесь специальной промывочной жидкостью.
После проведения этих процедур установите верхний трубопровод на место и демонтируйте нижний. Подготовьте емкость и залейте в бачок свежую жидкость до верхнего уровня.
Вращайте рулевое колесо, чтобы система равномерно заполнялась новым маслом, выдавливая остатки старой. Постоянно доливайте жидкость, не допуская полного опустошения бачка. При появлении из шланга новой жидкости прекратите вращение руля и установите шланг на место.
Наполните бачок до нижнего уровня. Заведите автомобиль и прогрейте двигатель до максимальной температуры. При необходимости дополните бачок до верхней отметки, обозначающей уровень жидкости ГУР при нагретой системе.
Появившаяся пена свидетельствует о завоздушивании системы. Подождите, пока она осядет, и проверните рулевое колесо для полного удаления воздушной пробки.
На этом замена жидкости ГУР в Hyundai Solaris завершена.
Замена масла гидроусилителя с промывкой
Всем привет.
В продолжение замен все технических жидкостей недолго думая было решено поменять масло в гидроусилителе. По совету друга выполнил эту процедуру с промывкой соляркой. Соответственно дабы не нагружать гидроусилитель вывешиваем переднюю часть автомобиля.
Масло приобрел Zic PSF-3.
ZIC 132661
ZIC PSF-3 Жидкость для гидроусилителя руля (1л) 390.00 р.
1. Вначале нужно слить старое масло из бочка гидроусилителя. Сбоку бочка необходимо отжать фиксатор и вытянуть сам бочок.
2. Снимаем шланги и сливаем старую жидкость из бочка. Потом его промываем и устанавливаем на место.
3. Надеваем шланг обратки и глушим подходящим болтом, приподнимаем вверх. Шланг подачи устанавливаем на место. Осталось присоединить шланг (примерно 1м) к металлической трубке обратки и опустить в канистру.
4. Далее просим напарника (напарницу, любимую жену) покрутить руль примерно 3 раза слева направо и обратно, на незаведенной машине, и выгнать остатки старого масла. Не забываем что автомобиль уже у нас должен быть вывешен.
5. После этого устанавливаем воронку и заливаем солярку.
Просим покрутить руль опять, чтобы солярка наполнила систему и гидроусилитель работал уже с жидкостью. После того как солярка польется в канистру можно попросить «Рулевого» ))) заводить мотор, а сами в этот момент наливаем полный бочок солярки и потом льем солярку постоянно и следим за уровнем. Рулевой в этот момент крутит руль слева направо до того момента пока не польется более менее чистая жидкость. У меня солярки ушло примерно 2л, измерения на глаз.
6. Глушим мотор. Сливаем остатки соляры из системы покручивая руль. Наливаем полный бочок уже нашим маслом Zic PSF-3. Крутим руль и заполняем систему, при этом вытесняя остатки соляры маслом. В систему необходимо 600мл масла. Мне хватило 300мл масла чтобы промыть маслом и выставить ориентировочный уровень. После выставления примерного уровня снимаем метровый шланг обратки и устанавливаем родной шланг на место. Проверяем чтобы не было подтеков и чтобы все стояло на своем месте. Выезжаем на ровную поверхность и проверяем уровень масла в бочке гидроусилителя. Мне повезло и я долил 20мл, и еще осталось.
И напоследок фото промывочной солярки.
Промывать таким способом решать только вам.
Плюсы:
— вся система очищена от остатков нагара в системе
— экономия (для промывки потребовалось 2л солярки, 2л масла это дорого)
— при промывке на заведенном автомобиле, система чистится гораздо лучше так как моется под давлением
— солярка жидкость жирная, поэтому насос не будет работать насухую, залив туда к примеру бензин, опасности в этом нету
Минусы:
— остатки соляры будут что не говори, но они останутся в масле и их будет очень мало. А при следующей замене полностью будут удалены.
Замена масла была плановая после приобретения автомобиля. Иногда руль в положении от 90 градусов до 180гр налево тяжеловато крутился, но это было иногда, и сейчас практически перестало повторяться.
Цвет масла остался красным.
Почему не залил PSF-4, потому что оттенок старого масла больше похож на красный, чем зеленый.
В прошествии 2 месяцев ничего не шумит. Гидроусилитель работает так же. А если так же значит все сделано правильно и жидкость залита та что надо.
На этом все. Как то так. Всем удачи и успехов.
Масло в ГУР
Одноклубники всем привет! Подскажите какое масло льют в ГУР, номер и по цвету
Hyundai Solaris 2012, engine Gasoline 1.6 liter., 123 h. p., Front drive, Manual — consumables
Comments 55
На крышке должно быть написано, что лить. У меня на бывшей киа было написано, на солярисе ещё не читал, но буквы там точно есть.
На крышке должно быть написано, что лить. У меня на бывшей киа было написано, на солярисе ещё не читал, но буквы там точно есть.
Там написано Power Steering Fluid без маркировки класса.
В бортовике посмотри.
Я только сегодня в ГУР масло поменял, брал SPF-4
Артикул: 03100 00130
Отлично хоть номер есть, спасибо
PSF-3 себе лил красный.Все работает но советуют PSF-4.
Я psf3 заливал на 68 пробега.можно и 4 залить не вижу ничего критичного.литра хватило
С завода у меня была коричневая PSF-3 получается, залил PSF-4, ушло 1.4 л, разницы большой не заметил в работе, разве чуть тише работать стал ГУР. Вышло дорого за 2 л., сейчас бы наверное взял PSF-3.
Кстати PSF-3 может быть и синтетикой и полусинтетикой. Себе бы вообще залил PSF-3 ZIC синтетику(450руб), если бы не загонялся по PSF-4.
Старая жижа на просвет
У оригинального масла Hyundai PSF-3 — полусинтетика, PSF-4 — синтетика. Это всегда так и только так!
PSF-3 имел ввиду как класс. Вот например ZIC синтетическая.
а какая разница между zic psf 3 и HYUNDAI Ultra PSF-4?
Менял я себе жижу недавно, в БЖ еще отписать не успел.
Взял Ravenol SSF 4014835736412 с допуском PSF-4.
Если считать, что гидравлическую жидкость поставляет на завод Хенде/Киа ZIC, то в сравнении с Хёндавской жижей PSF-4, Равенол пожиже.
Также есть защита от подделки с проверкой через сайт, удобная заливная трубка(которая особо нам не пригодится) и цена дешевле.
Поскольку ты живешь в ХМАО, я бы залил PSF-4, она более текучая, чем PSF-3. Цвет зеленый.
PSF-3 цвет: красный, красно-коричневый.
У меня машина декабрь 2012г.в. залита была красная жижа.
После замены особо ничего не поменялось, руль ну чуть легче крутиться стал, прям малость. Особо разница не заметна.
Замена масла в ГУР Hyundai Solaris
Заводом изготовителем на Хендай Солярис предусмотрена замена масла в системе гидроусилителя руля раз в 90 000 километров. При этом если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (преимущественно в городе), то интервал лучше сократить до 50-60 тысяч.
Стоит отметить, что уровень жидкости в бачке нужно проверять раз в 30 тысяч и при необходимости добавлять.
В этой статье пошагово разберем процесс замены масла в ГУР Hyundai Solaris, а также расскажем о выборе масла и перечислим список требуемых инструментов.
Выбор масла
В гидроусилитель руля Хендай Солярис нужно заправлять масло с допуском ULTRA PSF-4 вязкостью SAE 80W. Оригинальное масло можно приобрести по артикулу 03100-00130. Для полной замены потребуется 2 литра.
Инструменты и материалы для работы:
Пошаговое руководство
1. Откройте капот и сожмите с помощью пассатижей фиксатор бачка гидроусилителя. После того как сжали фиксатор выведите бачок в сторону.
2. Снимите хомут с патрубка обратки и поставьте бутылку под патрубок. Далее наклоните бачок, чтобы замедлить выход жидкости и стяните патрубок, опустив край в бутылку. Обратите внимание, во время этой процедуры наверняка прольется немного жидкости, поэтому лучше предварительно подложить ветошь под патрубок. Также стоит отметить, что крышку бачка нужно открывать, когда патрубок уже направили в бутылку.
3. Слейте масло и наденьте бутылку на металлическую трубку обратки. При этом резиновый патрубок обратки подвяжите к бачку проволокой или пластиковым хомутом.
4. Установите воронку и залейте полный бачок жидкости.
5. Попросите помощника покрутить в крайние положения (двигатель запускать не нужно), а сами следите за уровнем жидкости в бачке и бутылке. Вовремя жидкость добавляйте в бачок, а из бутылки сливайте. Как только пойдет из обратки свежая жидкость, процедуру нужно прекратить.
6. Подсоедините патрубок обратки и зафиксируйте хомутом. Также установите бачок в крепление.
7. Закройте крышку бачка и запустите двигатель. Далее покрутите руль в крайние положения 2-3 раза и заглушите мотор. Проконтролируйте уровень масла и при необходимости добавьте до отметки максимум.
8. Сделайте тестовую поездку на 2-3 км и еще раз проверьте уровень масла.
Наглядно процесс замены масла в ГУР Хендай Солярис в этом видео:
Резюмируем
Процесс замены масла методом замещения несложный и под силу любому водителю. Трудности могут возникнуть только со снятием патрубка обратки.
Если не уверены в своих силах, то лучше обратиться на СТО. Цена замены масла в ГУР Hyundai Solaris от 500 до 700 рублей. Как правило, на замену уходит около 20 минут.
Источники информации:
- http://www.drive2.ru/l/458109871519198086/
- http://www.drive2.ru/l/515031588489134706/
- http://artikul-cars.ru/hyundai/solaris-sedan-2011-2014/suspension/gyr
- http://maslospec.ru/xendaj-solyaris-maslo-v-gur.html
- http://maslogid.com/xendaj-solyaris-maslo-dlya-gur/
- http://mirsmazok.ru/masla/zhidkost-gur-v-solyaris-kakuyu-vybrat/
- http://www.drive2.com/l/566943380727137746/
- http://www.drive2.com/l/514523064361288353/
- http://autorn.ru/hyundai/solaris/499-zamena-masla-v-gur-hyundai-solaris.html