Пчс что это такое

Пчс что это такое

По запросу пчс нашлось 16 сокращений:

Научно-исследовательский институт радиоэлекных систем прогнозирования чрезвычайных ситуаций при Санкт-Петербургском государственном электротехническом университете

образование и наука, Санкт-Петербург, связь, техн.

мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций

кафедра СПбГИТМО (ТУ)

образование и наука, РФ, Санкт-Петербург

автоматизированная информационная система мониторинга, прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и лабораторного контроля

профессиональный член совета директоров

доврачебная медицинская помощь при чрезвычайных ситуациях

мед., образование и наука

пространственно-частотный спектр сигнала

непосредственный преобразователь частоты — синхронный двигатель; преобразователь частоты с непосредственной связью — синхронный двигатель

региональный центр мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

региональная система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

территориальная (областная) система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

система мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций

территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

закон полноты частей системы

Департамент предупреждения чрезвычайных ситуаций МЧС России

авиационные подразделения, части, соединения

Источник

Пчс что это такое

Пчс что это такое. Смотреть фото Пчс что это такое. Смотреть картинку Пчс что это такое. Картинка про Пчс что это такое. Фото Пчс что это такое

Данные термины в основном входят в экзамен, по этому знание этих терминов строго обязательно.

КПСК- Кадетский пожарно-спасательный корпус

Пожар — Неконтролируемое горение, причиняющее вред жизни и здоровью, материальный ущерб людям, интересам общества и государства.

Очаг пожара — Место первоначального возникновения пожара.

Противопожарная служба — Совокупность созданных в установленном порядке органов управления, сил и средств, в том числе противопожарных формирований, предназначенных для организации предупреждения пожаров и их тушения, проведения связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ.

Развитие пожара — Изменение параметров пожара во времени и пространстве.

Тушение пожара — Боевые действия, направленные на спасание людей, имущества и ликвидацию пожаров. Тушение пожаров является одной из основных функций системы обеспечения пожарной безопасности.

Локализация пожара — Стадия тушения пожара, на которой отсутствует или ликвидирована угроза людям, прекращено распространение пожара и созданы условия для его ликвидации имеющимися силами и средствами.

Ликвидация пожара — Стадия тушения пожара, на которой прекращено горение и устранены условия для его самопроизвольного возникновения.

Гидрант Пожарный — Устройство для забора воды из водопроводной сети для тушения пожара.

Рукав Пожарный — Гибкий трубопровод для транспортирования огнетушащих веществ, оборудованный пожарными соединительными головками.

АЦ — Автоцистерна. Предназначается для доставки к месту пожара боевого расчёта, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения аварийно-спасательных работ и тушению пожара. Оборудована пожарным насосом и ёмкостями для хранения жидких огнетушащих веществ.

АЛ — Автолестница. Предназначена для доставки к месту проведения спасательных, противопожарных и аварийно-востановительных работ боевого расчета и необходимого пожарно-технического вооружения и оборудования на высоту до 30 метров, эвакуации людей с высоты до 30 метров, подачи огнетушащих веществ с вершины лестницы.

Источник

Первичные часы ПЧС-1

Пчс что это такое. Смотреть фото Пчс что это такое. Смотреть картинку Пчс что это такое. Картинка про Пчс что это такое. Фото Пчс что это такое

Первичные часы ПЧС-1 Описание

Первичные часы ПЧС-1: особенности и преимущества

Наличие первичных часов – обязательное условие для синхронизации часовой системы предприятия, компании и так далее. Это устройство, главная задача которого сводится к получению сигналов точного времени, которые в дальнейшем будут переданы на вторичные устройства. Говоря понятным языком, первичные часы выступают в качестве приемника, который формирует точные данные для синхронизированных вторичных устройств. Это, в свою очередь, служит залогом их нормального и точного функционирования. Компания «Часофикация» предлагает купить первичные часы ПЧС-1 по приемлемой стоимости.

Краткое описание

Данная модель – младшая сестра в серии ПЧС. Ее особенность в том, что работает система только со стрелочными часами ЧВС. При этом одновременно можно подключить к устройству 80 часов.

Первичные часы изготовлены из высококачественного пластика. Передняя панель, расположенная на корпусе, отображает текущее время и время на линии вторичных стрелочных часов.

Благодаря первичным часам в линию стрелочных часов отсылаются знакопеременные импульсы тока, происходит это в конце каждой минуты.

Настраивать систему достаточно легко, как и разобраться в ней. Но настройки лучше доверить профессиональному мастеру компании «Часофикация». Мы быстро и качественно проведем настройку, наладим работу всех стрелочных часов в системе. Главное условие работы – наличие целостной часовой линии.

Стоит отметить, что главной особенностью станций из серии «ЧС» является их современная конструкция и наличие большого светодиодного дисплея. Только правильно подобрав первичные часы, можно обеспечить надежное и бесперебойное функционирование системы на протяжении длительного времени.

Что мы предлагаем?

На многих предприятиях и производствах не обходятся без часовых систем. Чтобы большое количество устройств показывали адекватное и точное время до секунды, не обойтись без специального комплекса, купить который можно у нас.

Этот комплекс состоит из часовой станции и вторичных часов. Первичный механизм станет мозговым центром и обеспечит эффективную, точную работы вторичных устройств.

ПЧС-1 дает возможность моментально, за считанные секунды, корректировать показатели времени на всех часах, которые с ней связаны. Эта система является максимально практичной, удобной в использовании. Именно поэтому она востребована на объектах разного назначения.

Заказать первичную часовую систему можно, оформив онлайн заявку или позвонить по указанным телефонам.

Источник

Первичные часы ПЧС-1-2

Пчс что это такое. Смотреть фото Пчс что это такое. Смотреть картинку Пчс что это такое. Картинка про Пчс что это такое. Фото Пчс что это такое

Первичные часы ПЧС-1-2 Описание

Первичные часы модели ПЧС-1-2 – это надежное и долговечное оборудование для систем часофикации. Это усовершенствованная версия модели ПЧС-1. Часы отличаются точностью, стабильностью работы и возможностью простой настройки. На сайте нашей компании вы можете заказать такие часы с доставкой.

Первичные часы ПЧС-1-2: характеристики

Первичные часы модели ПЧС-1-2 имеют четыре канала управления цифровыми и вторичными стрелочными часами. Также к ним можно подключать внешние модули синхронизации. К этой модели одновременно можно подключить максимум 80 стрелочных часов на один канал.

Материалом для корпуса служит прочный пластик, устойчивый к сколам и деформации. На передней панели находится цифровой индикатор. Он показывает текущее время, а также время на линии вторичных устройств. Часы ПЧС-1-2 имеют реле управления школьными звонками. При отключении электричества такое устройство автоматически сохранит параметры и настройки, заданные ранее.

Первичные часы ПЧС: купить с доставкой

У нас вы можете заказать первичные часы ПЧС-1-2 с доставкой. У нас представлено только надежное оборудование для систем часофикации, доказавшее свою точность на практике. Кроме того, нашим покупателям мы также гарантируем такие преимущества сотрудничества с нами:

Наша компания осуществляет установку и настройку систем часофикации, проводит сервисное обслуживание. Мы поможем вам создать точную и долговечную систему часофикации на вашем предприятии или в административном здании. Для заказа или консультации свяжитесь с нами по телефону или через форму на сайте во вкладке с нужным товаром. На все вопросы ответят наши сотрудники, помогут с оформлением покупки.

Источник

Пчс что это такое

Пчс что это такое. Смотреть фото Пчс что это такое. Смотреть картинку Пчс что это такое. Картинка про Пчс что это такое. Фото Пчс что это такое

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Пчс что это такое. Смотреть фото Пчс что это такое. Смотреть картинку Пчс что это такое. Картинка про Пчс что это такое. Фото Пчс что это такое

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Пчс что это такое. Смотреть фото Пчс что это такое. Смотреть картинку Пчс что это такое. Картинка про Пчс что это такое. Фото Пчс что это такоеОбзор документа

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 1 апреля 2015 г. № 274 «Об организации деятельности системы противочумных учреждений Роспотребнадзора»

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1650; 2002, № 1 (ч. 1), ст. 2; 2003, № 2, ст. 167; № 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007 № 1 (ч. 1), ст. 21; № 1 (ч. 1), ст. 29; № 27, ст. 3213; № 46, ст. 5554; № 49, ст. 6070; 2008, № 24, ст. 2801; № 29 (ч. 1), ст. 3418; № 30 (ч. 2), ст. 3616; № 44, ст. 4984; № 52 (ч. 1), ст. 6223; 2009, № 1, ст. 17; 2010, № 40, ст. 4969; 2011, № 1, ст. 6; № 30 (ч. 1), ст. 4563; № 30 (ч. 1), ст. 4590; № 30 (ч. 1), ст. 4591; № 30 (ч. 1), ст. 4596; № 50, ст. 7359; 2012, № 24, ст. 3069; № 26, ст. 3446; 2013, № 27, ст. 3477; № 30 (ч. 1), ст. 4079; № 48, ст. 6165; 2014, № 26 (ч. I), ст. 3366, ст. 3377; 2015, № 1 (ч. I), ст. 11) в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации в части предупреждения возникновения и распространения чумы, других особо опасных, природно-очаговых, зоонозных инфекционных заболеваний, совершенствования мониторинга природных очагов инфекционных заболеваний, взаимодействия противочумных учреждений Роспотребнадзора с территориальными органами Роспотребнадзора, организационного, научно-методического и практического участия противочумных учреждений Роспотребнадзора в обеспечении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора приказываю:

1. Утвердить Положение об организации деятельности системы противочумных учреждений Роспотребнадзора (приложение).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

РуководительА.Ю. Попова

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 июня 2015 г.

Положение об организации деятельности системы противочумных учреждений Роспотребнадзора
(утв. приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 1 апреля 2015 г. № 274)

I. Общие положения

1.2. Руководство деятельностью системы противочумных учреждений Роспотребнадзора осуществляет руководитель Роспотребнадзора.

1.3. В систему противочумных учреждений Роспотребнадзора входят: противочумный центр Роспотребнадзора, противочумные станции Роспотребнадзора, научно-исследовательские противочумные институты Роспотребнадзора (приложение 1 к Положению об организации деятельности системы противочумных учреждений Роспотребнадзора).

1.5. Работники противочумных учреждений Роспотребнадзора относятся к категории работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда*.

II. Задачи и функции системы противочумных учреждений Роспотребнадзора

2.1. Основными задачами и функциями системы противочумных учреждений Роспотребнадзора являются:

1) научно-методическое и практическое обеспечение федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, направленного на профилактику чумы, и участие в проведении комплекса санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по профилактике чумы и других особо опасных, природно-очаговых и зоонозных инфекционных заболеваний, в том числе в природных очагах;

4) осуществление информационного мониторинга эпизоотической и эпидемической ситуации по заболеваемости чумой и другими особо опасными, природно-очаговыми и зоонозными инфекционными заболеваниями на территориях, расположенных за пределами Российской Федерации.

5) определение, оценка и координация приоритетных направлений научно-исследовательской и практической противоэпидемической деятельности в области санитарной охраны территории Российской Федерации, биологической безопасности и противодействия биотерроризму, эпидемиологии, диагностики, профилактики и лечения чумы и других особо опасных, природно-очаговых и зоонозных инфекционных заболеваний, вызываемых возбудителями I-II групп патогенности (опасности);

6) обеспечение формирования, пополнения и сохранения национального централизованного коллекционного фонда патогенных микроорганизмов и их стандартных образцов, процедур их официального депонирования для нужд патентной экспертизы, осуществление контроля соблюдения требований единого национального порядка учета и обращения патогенных микроорганизмов в Российской Федерации, проведение официальной количественной аттестации патогенности (опасности) вновь выделенных и генетически модифицированных штаммов;

7) участие в деятельности референс-центров по мониторингу за возбудителями инфекционных и паразитарных болезней, региональных центров по мониторингу за возбудителями инфекционных болезней I-II групп патогенности и центров индикации и диагностики возбудителей опасных инфекционных болезней в установленном Роспотребнадзором порядке;

8) разработка и производство медицинских иммунобиологических препаратов для диагностики, профилактики и лечения чумы и других особо опасных, природно-очаговых и зоонозных инфекционных заболеваний бактериальной и вирусной природы;

9) подготовка кадров в целях осуществления практической, научно-исследовательской, учебной, производственной, диагностической и медицинской деятельности, связанной с работами с микроорганизмами I-II групп патогенности (опасности);

10) участие в разработке проектов нормативных, методических и иных документов по вопросам, входящим в компетенцию противочумных учреждений Роспотребнадзора

11) осуществление иных работ и услуг, предусмотренных законодательством Российской Федерации и уставом соответствующего противочумного учреждения Роспотребнадзора.

2.2. Реализация противочумными учреждениями Роспотребнадзора положений подпунктов 2, 6 и 8 пункта 2.1 настоящего Положения осуществляется во взаимодействии с федеральными бюджетными учреждениями науки «Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «Вектор» и «Государственный научный центр прикладной микробиологии и биотехнологии» Роспотребнадзора.

2.3. Для выполнения возложенных на противочумные учреждения Роспотребнадзора задач и функций за ними осуществляется закрепление соответствующих административных территорий (принцип экстратерриториальности).

2.4. В целях проведения эпизоотологического мониторинга в природных очагах чумы противочумные станции Роспотребнадзора распределяются в соответствии с приложением 5 к Положению.

III. Порядок деятельности системы противочумных учреждений Роспотребнадзора

3.1. Противочумные учреждения Роспотребнадзора при осуществлении основной деятельности взаимодействуют со следующими органами и организациями Роспотребнадзора:

1) территориальными органами Роспотребнадзора;

3) научными организациями Роспотребнадзора, включая федеральные бюджетные учреждения науки «Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «Вектор» и «Государственный научный центр прикладной микробиологии и биотехнологии» Роспотребнадзора;

4) центрами дезинфекции Роспотребнадзора.

3.2. В целях координации деятельности системы противочумных учреждений Роспотребнадзором утверждаются приоритетные направления деятельности системы противочумных учреждений Роспотребнадзора на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

3.3. При возникновении чрезвычайных ситуаций санитарно-эпидемиологического характера Роспотребнадзором осуществляется приведение СПЭБ, дислоцированных на базе НИПЧИ Роспотребнадзора, в состояние повышенной готовности и направление СПЭБ в заданный район в полном, ограниченном (группы специалистов) или усиленном составе для локализации и ликвидации эпидемических очагов чумы и других особо опасных, природно-очаговых и зоонозных инфекционных заболеваний, ликвидации медико-санитарных последствий стихийных бедствий и несанкционированного использования патогенных биологических агентов, а также обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия во время проведения массовых мероприятий.

3.4. Организационное обеспечение деятельности системы противочумных учреждений Роспотребнадзора возлагается на следующие противочумные учреждения Роспотребнадзора:

1) Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Противочумный центр» Роспотребнадзора, которое должно осуществлять:

— организацию и контроль проведения противочумными станциями Роспотребнадзора эпизоотологического мониторинга и эпидемиологического надзора за чумой в ее природных очагах;

— проведение оценки и прогнозирования эпидемиологической обстановки по заболеваемости чумой в Российской Федерации совместно с НИПЧИ Роспотребнадзора, указанными в приложении 4 к Положению;

— согласование годовых планов работ противочумных станций Роспотребнадзора, которые противочумные станции Роспотребнадзора предварительно должны согласовать с НИПЧИ Роспотребнадзора, указанными в приложении 4 к Положению, и территориальными органами Роспотребнадзора, а также анализ их выполнения на основании представленных противочумными станциями Роспотребнадзора отчетных материалов;

— контроль и анализ работы противочумных станций Роспотребнадзора по вопросам их основной деятельности;

— организацию проведения комплексной оценки эффективности деятельности противочумных станций Роспотребнадзора, подготовка совместно с НИПЧИ Роспотребнадзора, указанными в приложении 4 к Положению, и представление в Роспотребнадзор предложений по совершенствованию деятельности противочумных станций Роспотребнадзора;

2) Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Российский научно-исследовательский противочумный институт «Микроб» Роспотребнадзора, которое должно осуществлять:

— координацию работы системы противочумных учреждений Роспотребнадзора по вопросам профилактики особо опасных и природно-очаговых инфекционных заболеваний бактериальной природы и санитарной охраны территории Российской Федерации;

— организацию работы координационного научного совета Роспотребнадзора по санитарной охране территории Российской Федерации;

— обеспечение научно-методического руководства при осуществлении противочумными учреждениями Роспотребнадзора научных исследований.

3.5. НИПЧИ Роспотребнадзора в рамках функционирования системы противочумных учреждений Роспотребнадзора должны осуществлять:

1) научное обеспечение деятельности противочумных станций Роспотребнадзора и методическую помощь по вопросам профилактики чумы, особо опасных и природно-очаговых инфекционных заболеваний;

2) проведение научно-исследовательских и испытательных работ на территории природных очагов чумы и других особо опасных, природно-очаговых и зоонозных инфекционных заболеваний совместно с Федеральным казенным учреждением здравоохранения «Противочумный центр» Роспотребнадзора и противочумными станциями Роспотребнадзора;

3) осуществление оперативного сбора и анализа сведений о выявлении и распространении чумы и других особо опасных инфекционных заболеваний на территории Российской Федерации и за её пределами, а также выполнение коррекции границ природных очагов чумы и сочетанных с ней других особо опасных, природно-очаговых и зоонозных инфекционных заболеваний;

4) обеспечение подготовки обзоров и прогнозов эпизоотической ситуации по заболеваемости чумой, другими особо опасными, природно-очаговыми и зоонозными инфекционными заболеваниями совместно с противочумными станциями Роспотребнадзора;

5) разработку краткосрочных сезонных прогнозов и рекомендаций, направленных на снижение риска заражения природно-очаговыми инфекционными заболеваниями, с учетом эпидемиологической обстановки на закрепленной за данным НИПЧИ Роспотребнадзора территории;

6) обучение специалистов Роспотребнадзора, в том числе по программам дополнительного профессионального образования;

3.6. Противочумные станции Роспотребнадзора и Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Противочумный центр» Роспотребнадзора в рамках функционирования системы противочумных учреждений Роспотребнадзора должны осуществлять:

1) проведение по согласованию с территориальными органами Роспотребнадзора эпизоотологического обследования транспортных узлов, открытых для международного сообщения, и эпизоотологического наблюдения за территориями, сопредельными с природными очагами чумы зарубежных стран, с целью предотвращения заноса чумы на территорию Российской Федерации;

2) подготовку планов работ противочумных станций Роспотребнадзора и их согласование, предусмотренное пунктом 4.4 настоящего Положения;

3) в природных очагах чумы и сочетанных с ней очагах других природно-очаговых инфекционных заболеваний:

— проведение эпидемиологического и эпизоотологического мониторинга и участие в санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях в соответствии с эпидемиологической ситуацией и прогнозом эпизоотической активности природных очагов чумы, других природно-очаговых и зоонозных заболеваний

— проведение полевой дератизации и дезинсекции при выявлении эпизоотии чумы в рамках ежегодных объемов, согласованных с соответствующим территориальным органом Роспотребнадзора и утверждаемых Федеральным казенным учреждением здравоохранения «Противочумный центр» Роспотребнадзора;

— участие в контроле проведения иммунизации против чумы контингентов «высокого риска заражения» и в организации медицинского наблюдения за населением и выявления лиц подозрительных на заболевание чумой, а также эффективности проведения поселковой дератизации и дезинсекции;

— ежегодную оценку эпидемического потенциала отдельных участков природных очагов чумы и сочетанных с ней природно-очаговых и зоонозных инфекционных заболеваний с целью рационального использования сил и средств при обеспечении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

— выполнение оперативной корректировки и перераспределения объемов санитарно-профилактических мероприятий и лабораторных исследований на чуму и другие особо опасные, природно-очаговые и зоонозные инфекционные заболевания в случае изменения эпидемиологической ситуации и прогноза эпизоотической активности их природных очагов;

— участие в проведении экспертной оценки территорий природных очагов чумы, предназначенных для использования в хозяйственных, промышленных, строительных и рекреационных целях;

— направление для изучения в НИПЧИ Роспотребнадзора штаммов чумного микроба, изолированных в природных очагах чумы Российской Федерации, по окончании работ по обследованию в весенне-летний и осенний сезоны;

— проведение научно-исследовательских и испытательных работ на территории природных очагов чумы совместно с НИПЧИ Роспотребнадзора;

— ежегодную подготовку ветеринарных работников по вопросам эпизоотологии, клиники, диагностики и профилактики инфекционных заболеваний, общих для человека и животных.

3.7. Противочумные учреждения Роспотребнадзора осуществляют иную деятельность, законодательством Российской Федерации и уставом соответствующего противочумного учреждения Роспотребнадзора.

IV. Порядок взаимодействия противочумных учреждений Роспотребнадзора с территориальными органами Роспотребнадзора и иными подведомственными Роспотребнадзору организациями

4.1. Взаимодействие противочумных учреждений Роспотребнадзора с территориальными органами Роспотребнадзора в закрепленных в соответствии с приложением 3 к Положению субъектах Российской Федерации осуществляется на основании заключенного ими соглашения, предусматривающего обязательства сторон по профилактике особо опасных, природно-очаговых и зоонозных инфекционных заболеваний, обеспечению санитарной охраны территории соответствующего субъекта Российской Федерации и биологической безопасности при работе с патогенными микроорганизмами.

Предусмотренные соглашением направления взаимодействия учитываются при планировании работы.

4.2. В рамках взаимодействия при планировании совместных мероприятий на предстоящий год:

1) территориальный орган Роспотребнадзора на основе анализа и оценки эпидемиологической ситуации по заболеваемости особо опасными инфекционными болезнями (кроме чумы) в субъекте Российской Федерации направляет предложения для включения в годовой план работы соответствующего противочумного учреждения Роспотребнадзора;

2) противочумное учреждение Роспотребнадзора согласовывает с территориальным органом Роспотребнадзора в соответствующем субъекте Российской Федерации мероприятия, в выполнении которых участвует или предполагает выполнять их самостоятельно.

4.3. В рамках информационного взаимодействия:

1) противочумное учреждение Роспотребнадзора направляет в соответствующий территориальный орган Роспотребнадзора информацию:

— об эпизоотической обстановке в природных очагах чумы и сочетанных с нею природных очагах других инфекций на курируемой территории;

— обзор и прогноз эпизоотической ситуации по особо опасным, природно-очаговым и зоонозным инфекционным болезням на курируемой территории, а также в природных очагах чумы Российской Федерации и стран СНГ;

— о выделении возбудителей особо опасных инфекционных болезней из объектов окружающей среды и материала от людей на курируемой территории с предложениями по проведению комплекса санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (в оперативном режиме);

2) территориальный орган Роспотребнадзора предоставляет соответствующему противочумному учреждению Роспотребнадзора:

— ежемесячную и итоговую годовую информацию о заболеваемости населения инфекционными болезнями;

— оперативную информацию о случаях завоза особо опасных инфекционных заболеваний и вспышках инфекционных заболеваний;

— о выделении возбудителей особо опасных инфекционных заболеваний из объектов окружающей среды и материала от людей с целью привлечения к проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

— данные по эпизоотической и эпидемической обстановке по природно-очаговым, зоонозным инфекциям, полученные в рамках межведомственного взаимодействия.

4.4. В рамках взаимодействия при выполнении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при эпидемиологическом надзоре за чумой:

1) противочумные учреждения Роспотребнадзора:

— обеспечивают федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, включающий эпизоотологическое обследование природных очагов чумы, а также дают рекомендации территориальным органам Роспотребнадзора по вопросам организации и проведения мероприятий по профилактике чумы;

— проводят при выявлении эпизоотии чумы полевую дератизацию, дезинсекцию, барьерную обработку по снижению численности грызунов и эктопаразитов вокруг населенных пунктов в зоне выявленной эпизоотии и последующую оценку эффективности проведенных мероприятий, организуют контроль проведения мероприятий в населенных пунктах и организациях, расположенных в районе эпизоотии;

— осуществляют мониторинг за вакцинацией против заболевания чумой «контингентов высокого риска заражения» (организуемой органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья), организации медицинского наблюдения за населением на территории природных очагов чумы, эффективности проведения поселковой дератизации и дезинсекции;

— готовят обзор и прогноз эпизоотической ситуации в природных очагах чумы на курируемой ими территории;

— проводят экспертную оценку территорий природных очагов чумы, предназначенных для использования в хозяйственных, промышленных, строительных и рекреационных целях;

2) территориальные органы Роспотребнадзора:

— организуют и участвуют в проведении первичных мероприятий при выявлении больного, подозрительного на заболевание чумой;

— осуществляют контроль проведения вакцинации против заболевания чумой «контингентов высокого риска заражения» (организуемой органами исполнительной власти в субъекте Российской Федерации в сфере охраны здоровья), проживающих на территории природных очагов чумы, в соответствии с рекомендациями противочумных учреждений.

3) противочумные учреждения Роспотребнадзора совместно с территориальными органами Роспотребнадзора:

— обеспечивают организацию и проведение мероприятий по локализации и ликвидации очагов заболеваний чумой и проведении мероприятий по профилактике чумы;

— проводят контроль готовности медицинских организаций на случай выявления больных чумой на энзоотичных по чуме территориях;

— осуществляют информационно-разъяснительную работу по вопросам профилактики чумы среди населения, проживающего на энзоотичных по чуме территориях.

4.5. В рамках взаимодействия при выполнении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при эпидемиологическом надзоре за холерой:

1) противочумные учреждения Роспотребнадзора:

— осуществляют по согласованию с территориальными органами Роспотребнадзора мониторинг вибриофлоры в объектах окружающей среды в «контрольных» точках;

— выполняют диагностические исследования на холеру клинического материала от больных и умерших с подозрением на холеру;

— информируют территориальные органы Роспотребнадзора о выделении штаммов холерных вибрионов из объектов окружающей среды и от людей;

— подтверждают таксономическую принадлежность штаммов холерных вибрионов, выделенных на закрепленной за ними территории, и оценивают их эпидемическую значимость;

2) территориальные органы Роспотребнадзора:

— организуют и осуществляют проведение мониторинга вибриофлоры в объектах окружающей среды;

— организуют диагностические исследования на холеру клинического материала от больных и умерших с подозрением на холеру;

— организуют плановые диагностические исследования на холеру;

— представляют оперативную информацию о выделении штаммов холерного вибриона и передают их в установленном порядке в закрепленное за ними противочумное учреждение Роспотребнадзора.

3) территориальные органы Роспотребнадзора и противочумные учреждения Роспотребнадзора совместно:

— разрабатывают комплексные планы противохолерных мероприятий;

— организуют и проводят комплекс санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в очагах холеры и контролируют их эффективность в соответствии с действующими нормативно-распорядительными документами.

4.6. В рамках взаимодействия при выполнении мероприятий по санитарной охране территории от заноса и распространения опасных инфекционных заболеваний:

1) противочумные учреждения Роспотребнадзора:

— по запросам территориальных органов Роспотребнадзора оказывают консультативную и практическую помощь в проверке и оценке противоэпидемической готовности медицинских и иных организаций к работе с особо опасными инфекционными болезнями;

— по поручениям территориальных органов Роспотребнадзора проводят выборочные проверки противоэпидемической готовности организаций, предназначенных для развертывания госпитальной и лабораторной базы, по итогам которых представляют предложения с соответствующим обоснованием в территориальные органы Роспотребнадзора;

2) территориальные органы Роспотребнадзора:

— осуществляют контроль противоэпидемической готовности медицинских организаций к проведению первичных мероприятий, а также госпитальной базы, предназначенной для госпитализации больных и лиц с подозрением на заболевания, которые регламентированы санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.4.2318-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации»**;

— организуют и проводят совместно с противочумными учреждениями Роспотребнадзора тренировочные учения и занятия по осуществлению первичных мероприятий при выявлении больных чумой, холерой, контагиозными вирусными геморрагическими лихорадками и другими особо опасными инфекционными болезнями или умерших от данных заболеваний в медицинских организациях и пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

3) территориальные органы Роспотребнадзора и противочумные учреждения Роспотребнадзора совместно:

— проводят анализ интенсивности миграционных потоков, транспортных и грузопотоков, в том числе со странами, неблагополучными по опасным инфекционным болезням;

— с учетом транспортных связей территории планируют и обеспечивают проведение эпизоотологического обследования территорий пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и прилегающую к ним территорию, а также транспортных средств, пересекающих государственную границу Российской Федерации.

— разрабатывают и корректируют комплексные планы по обеспечению санитарной охраны территории субъекта Российской Федерации от завоза и распространения особо опасных инфекционных болезней, предусматривая участие в их реализации противочумных учреждений Роспотребнадзора.

4.7. В рамках взаимодействия по профилактике природно-очаговых болезней и инфекционных болезней, общих для человека и животных:

1) противочумные учреждения Роспотребнадзора:

— проводят оценку эффективности дератизационных и дезинсекционных мероприятий;

2) территориальные органы Роспотребнадзора с участием противочумных учреждений Роспотребнадзора вносят предложения в органы государственной власти субъектов Российской Федерации о разработке региональных программ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения по природно-очаговым и общим для человека и животных инфекционным болезням, проводят их согласование и участвуют в их реализации, а также разрабатывают распорядительные и нормативные документы регионального уровня;

4.8. В рамках взаимодействия при осуществлении лабораторной диагностики особо опасных инфекционных болезней:

1) противочумные учреждения Роспотребнадзора осуществляют:

— контроль при заборе клинического материала от людей для исследований на наличие возбудителей особо опасных инфекционных болезней;

— диагностическое исследование клинического материала и проб из объектов окружающей среды на наличие возбудителей чумы, а также на наличие возбудителей особо опасных инфекционных болезней II группы патогенности, поступивших в установленном порядке;

— идентификацию и дополнительное изучение направленных штаммов микроорганизмов II группы патогенности;

— контроль при заборе клинического материала от людей для исследований на наличие возбудителей особо опасных инфекционных болезней;

— отбор проб из объектов окружающей среды;

— диагностическое исследование на наличие возбудителей особо опасных инфекционных болезней II группы патогенности проб материала от людей и из объектов окружающей среды;

— направление на идентификацию в закрепленное за данным субъектом Российской Федерации противочумное учреждение Роспотребнадзора штаммов микроорганизмов II группы патогенности, выделенных лабораториями;

— отбор в установленном порядке и доставку в противочумное учреждение Роспотребнадзора или хранение до прибытия специалистов противочумного учреждения Роспотребнадзора проб материала для исследования на чуму (при необходимости);

— направление в закрепленное за данным субъектом Российской Федерации противочумное учреждение Роспотребнадзора клинического материала, проб из объектов окружающей среды, выделенных штаммов из очагов инфекционных заболеваний для установления этиологического фактора (при угрозе распространения особо опасных инфекционных болезней и/или ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций санитарно-эпидемиологического характера).

4.9. В рамках взаимодействия при осуществлении контроля обеспечения биологической безопасности, противодействия биотерроризму, мероприятий по предупреждению или ликвидации чрезвычайных ситуаций санитарно-эпидемиологического характера:

1) противочумные учреждения Роспотребнадзора:

— осуществляют работу в составе комиссий по контролю за соблюдением требований биологической безопасности, создаваемых в закрепленных за ними субъектах Российской Федерации;

— в случае обнаружения возбудителя I группы патогенности осуществляют дальнейшее проведение лабораторного исследования;

— осуществляют экспертную оценку предложений и проектов использования территории природных очагов чумы в хозяйственных, производственных, строительных и рекреационных целях в закрепленных за ними субъектах Российской Федерации;

2) территориальные органы Роспотребнадзора:

— проводят мероприятия по обеспечению собственной готовности к проведению мероприятий по ликвидации последствий биотеррористических актов, включая подготовку оперативных формирований и лабораторной базы;

— организуют и осуществляют проведение экстренных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению или ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций санитарно-эпидемиологического характера;

— участвуют в формировании личного состава СПЭБ НИПЧИ Роспотребнадзора;

— организуют проведение исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, необходимых для осуществления эпидемиологического надзора за особо опасными инфекционными болезнями;

* Постановление Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 № 298/П-22 «Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день»; Постановление Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 «Об утверждении Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение»; постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2003 № 101 «О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности»

** Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.01.2008 № 3, зарегистрированным Минюстом России 03.04.2008, регистрационный № 11459, с изменениями, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.04.2008 № 29, зарегистрированным Минюстом России 26.05.2008, регистрационный № 11760

Приложение 1
к Положению об организации
деятельности системы
противочумных учреждений
Роспотребнадзора

Перечень учреждений, входящих в систему противочумных учреждений Роспотребнадзора

1. Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Противочумный центр» Роспотребнадзора.

2. Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Алтайская противочумная станция» Роспотребнадзора.

3. Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Астраханская противочумная станция» Роспотребнадзора.

4. Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Дагестанская противочумная станция» Роспотребнадзора.

5. Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Причерноморская противочумная станция» Роспотребнадзора.

6. Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Приморская противочумная станция» Роспотребнадзора.

7. Федеральное государственное казенное учреждение здравоохранения «Противочумная станция Республики Крым» Роспотребнадзора.

8. Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Северо-Западная противочумная станция» Роспотребнадзора.

9. Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Тувинская противочумная станция» Роспотребнадзора.

10. Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Хабаровская противочумная станция» Роспотребнадзора.

11. Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Читинская противочумная станция» Роспотребнадзора.

12. Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Элистинская противочумная станция» Роспотребнадзора.

13. Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Кабардино-Балкарская противочумная станция» Роспотребнадзора.

14. Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Северо-Кавказская противочумная станция» Роспотребнадзора.

15. Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Волгоградский научно-исследовательский противочумный институт» Роспотребнадзора.

16. Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Ростовский-на-Дону ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский противочумный институт» Роспотребнадзора.

17. Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Российский научно-исследовательский противочумный институт «Микроб» Роспотребнадзора.

18. Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Ставропольский научно-исследовательский противочумный институт» Роспотребнадзора.

19. Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Иркутский ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский противочумный институт Сибири и Дальнего Востока» Роспотребнадзора.

Приложение 2
к Положению об организации
деятельности системы
противочумных учреждений
Роспотребнадзора

Примерная структура противочумных учреждений Роспотребнадзора

I. Примерная структура НИПЧИ Роспотребнадзора

1.2. Научно-противоэпидемические подразделения:

1) отдел эпидемиологии:

— лаборатория санитарной охраны территории и ЧС;

— лаборатория эпидемиологического анализа и прогнозирования;

— лаборатория эпизоотологического мониторинга;

— лаборатория биологической безопасности.

2) отдел диагностики инфекционных болезней (обеспечение функций Центра индикации):

— лаборатория диагностики инфекционных болезней;

3) отдел образовательных программ и подготовки специалистов.

1.3. Научно-исследовательские подразделения:

1) отдел «Коллекция патогенных бактерий»;

2) отдел микробиологии (обеспечение референс-функций);

3) отдел иммунологии.

1.4. Экспериментально-производственные подразделения.

1.5. Научно-организационные и методические подразделения.

1.6. Инженерно-технические подразделения.

II. Примерная структура противочумных станций (ПЧС) Роспотребнадзора

2.2. Ведущие подразделения:

1) эпидемиологический отдел;

2) отдел (отделение, группа) обеспечения биологической безопасности;

3) лаборатория эпизоотологического мониторинга и неспецифической профилактики;

4) отдел диагностики инфекционных болезней:

2.3. Подразделения организационно-методического обеспечения:

1) отдел (отделение, группа) организации деятельности;

2) отдел (отделение, группа) документационного обеспечения с архивом.

2.4. Административно-хозяйственные подразделения:

1) хозяйственный отдел:

— хозяйственное отделение (группа);

— отделение (группа) государственных закупок и материально-технического снабжения;

— ремонтно-эксплуатационное отделение (группа);

2.5. Противочумное отделение (филиал):

1) бактериологическая лаборатория;

2) зоологическая лаборатория.

Приложение 3
к Положению об организации
деятельности системы
противочумных учреждений
Роспотребнадзора

Перечень противочумных учреждений Роспотребнадзора и закрепленных за ними субъектов Российской Федерации для оказания методической и практической помощи по вопросам профилактики чумы и других особо опасных, природно-очаговых и зоонозных инфекционных болезней

Приложение 4
к Положению об организации
деятельности системы
противочумных учреждений
Роспотребнадзора

Перечень противочумных станций Роспотребнадзора, закрепленных за научно-исследовательскими противочумными институтами Роспотребнадзора для оказания научно-методической помощи по вопросам профилактики чумы и других особо опасных, природно-очаговых и зоонозных инфекций

№ п/пНаименование противочумных станций РоспотребнадзораНаименование НИПЧИ Роспотребнадзора
1.ФКУЗ «Астраханская ПЧС» Роспотребнадзора ФКУЗ «Элистинская ПЧС» Роспотребнадзора ФКУЗ «Северо-Кавказская ПЧС» Роспотребнадзора ФГКУЗ «ПЧС Республики Крым» Роспотребнадзора ФКУЗ «Северо-Западная ПЧС» РоспотребнадзораФКУЗ РосНИПЧИ «Микроб» Роспотребнадзора
2.ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора ФКУЗ «Приморская ПЧС» Роспотребнадзора ФКУЗ «Тувинская ПЧС» Роспотребнадзора ФКУЗ «Хабаровская ПЧС» Роспотребнадзора ФКУЗ «Читинская ПЧС» РоспотребнадзораФКУЗ ИркутскНИПЧИ Роспотребнадзора
3.ФКУЗ «Дагестанская ПЧС» Роспотребнадзора ФКУЗ «Кабардино-Балкарская ПЧС» Роспотребнадзора ФКУЗ «Причерноморская ПЧС» РоспотребнадзораФКУЗ СтавНИПЧИ Роспотребнадзора

Приложение 5
к Положению об организации
деятельности системы
противочумных учреждений
Роспотребнадзора

Распределение противочумных станций Роспотребнадзора для проведения эпизоотологического мониторинга в природных очагах чумы

№ п/пСокращенное наименование противочумной станции РоспотребнадзораСубъекты Российской Федерации, на территориях которых очаговые противочумные станции Роспотребнадзора обследуют природные очаги чумыЧисло транспортных объектов, обследуемых противочумными станциями Роспотребнадзора
порты морские, речныеаэропортыдругие объекты*
1.ФКУЗ «Алтайская ПЧС» РоспотребнадзораРеспублика Алтай13
2.ФКУЗ «Астраханская ПЧС» РоспотребнадзораАстраханская область, Республика Калмыкия (4 района), Волгоградская область (4 района)317
3.ФКУЗ «Дагестанская ПЧС» РоспотребнадзораРеспублика Дагестан, Чеченская Республика, Ингушская Республика (1 район), Республика Северная Осетия-Алания (5 районов), Ставропольский край (13 районов)2124
4.ФКУЗ «Кабардино-Балкарская ПЧС» РоспотребнадзораКабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика1
5.ФКУЗ «Приморская ПЧС» Роспотребнадзора514
6.ФКУЗ «Причерноморская ПЧС» Роспотребнадзора734
7.ФГКУЗ «ПЧС Республики Крым» Роспотребнадзора516
8.ФКУЗ «Северо-Западная ПЧС» Роспотребнадзора226
9.ФКУЗ «Северо-Кавказская ПЧС» РоспотребнадзораРостовская область (1 район)113
10.ФКУЗ «Тувинская ПЧС» РоспотребнадзораРеспублика Тыва11
11.ФКУЗ «Хабаровская ПЧС» Роспотребнадзора11635
12.ФКУЗ «Читинская ПЧС» РоспотребнадзораЗабайкальский край110
13.ФКУЗ «Элистинская ПЧС» РоспотребнадзораРеспублика Калмыкия, Ставропольский край (1 район), Волгоградская область (1 район), Ростовская область (2 района)12
ИТОГО312099

* Железнодорожные станции, автомобильные пункты пропуска через государственную границу и другие

Обзор документа

Определена система противочумных учреждений Роспотребнадзора и установлен порядок ее работы. В систему входят: Противочумный центр, противочумные станции, научно-исследовательские противочумные институты (НИПЧИ). Прилагается перечень учреждений, входящих в систему. Отдельно прилагается примерная структура каждого вида учреждений.

Прописаны основные задачи и функции системы.

Организационное обеспечение деятельности системы возложено на Противочумный центр, НИИ противочумный институт «Микроб».

Закреплены обязанности учреждений в рамках функционирования системы. НИПЧИ должен осуществлять, в частности, научное обеспечение деятельности противочумных станций, сбор и анализ сведений о выявлении и распространении чумы и других особо опасных инфекций, подготовку обзоров и прогнозов эпизоотической ситуации по заболеваемости.

Прилагается перечень противочумных станций, закрепленных за НИПЧИ.

Установлен порядок взаимодействия противочумных учреждений с иными органами и организациями Роспотребнадзора, в том числе территориальными органами, научными организациями, центрами дезинфекции. Прилагается перечень противочумных учреждений и закрепленных за ними субъектов Федерации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *