Пэк что такое кгт
ПЭК упаковка
Компания «ПЭК» предоставляет широкий спектр услуг по упаковке грузов и упаковочные материалы, необходимые для большей сохранности. Узнайте подробнее про упаковки и стоимость.
ПЭК защитная транспортировочная упаковка (обрешетка)
Направление | Груз помещается в палетную раму?* | Груз упакован в мягкую тару?** | Стоимость |
Артем, Благовещенск, Братск, Владивосток, Иркутск, Комсомольск-на-Амуре, Магадан, Петропавловск-Камчатский, Улан-Удэ, Уссурийск, Хабаровск, Чита, Южно-Сахалинск | да | да | 30% от базового авто тарифа (или 40% авиа тарифа) + 920 руб./м³ (но не менее 100 руб) |
да | нет | 30% от базового авто тарифа (или 40% авиа тарифа) + 920 руб./м³ (но не менее 400 руб) | |
нет | нет | 30% от базового авто тарифа (или 40% авиа тарифа) + 990 руб./м³ (но не менее 545 руб) | |
остальные направления | да | да | 30% от базового авто тарифа (или 40% авиа тарифа) + 610 руб./м³ (но не менее 100 руб) |
да | нет | 30% от базового авто тарифа (или 40% авиа тарифа) + 610 руб./м³ (но не менее 300 руб) | |
нет | нет | 30% от базового авто тарифа (или 40% авиа тарифа) + 990 руб./м³ (но не менее 545 руб). |
*размеры палетной рамы: длина 1,1 м * ширина 0,7 м * высота 1,55 м.
**бесформенные мешки, сумки и т.п.
ПЭК картонная коробка, от 30 руб.
Вид коробки | Внутренние габаритные размеры (см) | Стоимость, руб./шт.* |
Картонная коробка | 30 × 20 × 20 | 40 |
37 × 28 × 39 | 70 | |
57 × 37 × 39 | 100 | |
Усиленная картонная коробка | 20 × 20 × 10 | 30 |
35 × 25 × 15 | 40 | |
30 × 20 × 20 | 70 | |
37 × 28 × 39 | 100 | |
57 × 37 × 39 | 150 | |
Тубус* | 122 × 15 × 15 × 15 | 75 |
200 × 25 × 25 × 25 | 155 | |
Стреппинг-лента | 5 |
*за каждое грузовое место необходимо оплатить 5 руб.
**возможно приобрести только в отделении Москва-Восток по адресу: г. Москва, 1-й Вязовский пр-д, 4, стр. 19.
ПЭК полипропиленовый мешок, от 30 руб.
Вид мешка | Внутренние габаритные размеры (см) | Стоимость, руб./шт.* |
полипропиленовый мешок | 70 × 90 | 30 |
70 × 120 | 30 | |
70 × 180 | 70 | |
130 × 200 | 100 | |
ламинированный мешок для матрасов: — 1 шт. на матрасы с габаритом менее 1 м по ширине; — 2 шт. на матрасы с габаритом более 1 м по ширине. | 130 × 260 | 195 |
Стоимость дополнительной маркировки груза – 10 руб.
ПЭК специализированная упаковка, от 600 руб.
Вид | Габаритные размеры (см) | Стоимость, руб./шт.* |
130 × 30 × 135 (для автомобильных дверей) | 750 | |
200 × 50 × 65 (для автомобильных бамперов) | 700 | |
200 × 50 × 85 (для автомобильных бамперов)* | 870 | |
155 × 16 × 115 (для автомобильных дверей) | 600 (+ стоимость защитной транспортировочной упаковки) | |
175 × 30 × 135 (для автомобильных капотов) | 850 |
*В наличии только на терминалах «ПЭК» в городах: Артём, Владивосток, Волгоград, Волжский, Краснодар, Красноярск, Москва, Новосибирск, Санкт-Петербург, Смоленск, Томск.
ПЭК упаковочный материал, от 25 руб./1 пог. м.
Вид | Материал, размеры | Стоимость, руб./1 пог. м. |
| ППЭ (пенополиэтилен), 10 мм, серый | 65 |
ППЭ (пенополиэтилен), 2,5 мм, белый | 25 |
ПЭК паллетирование груза, 350 руб./паллета
ПЭК требования к первичной упаковке
№ | Характеристики грузового места | Тип | Требования к первичной упаковке | Не разрешается |
1 | Категория «мелкий груз» |
Вес груза до 3 кг, объем до 0,03 м³.
Свойства: опечатанный мешок обеспечивает защиту от внешнего доступа к грузу и исключает потерю мелких грузов. Непрозрачная и не позволяет определить характер внутреннего вложения.
Свойства: опечатанный мешок обеспечивает защиту от внешнего доступа к грузу и предотвращает его потерю.
Свойства: полимерная пленка обеспечивает защиту от влаги, пыли, внешнего доступа к грузу. Пластиковые или картонные накладки на углах предохраняют углы рулона от замятия и задиров.
Свойства: универсальная, для любых типов грузов. Прочная коробка предохраняет отправление от внешних повреждений. Стреппинг-лента или скотч обеспечивает защиту от внешнего доступа. Болтание груза внутри короба исключено. Для амортизации и максимальной безопасности транспортировки груза используется внутренний наполнитель.
Свойства: универсальная, для любых типов отправлений. Рекомендуется для грузов средней и высокой хрупкости. Для амортизации и максимальной безопасности транспортировки груза используется внутренний наполнитель. Также рекомендуется для упаковки отправлений, пересылаемых на дальние расстояния.
Свойства: рекомендуется для отправлений, предназначенных для гипермаркетов, торговых сетей, а также для грузов, общий объем которых более 1,5 м³. Минимальные манипуляции с грузовыми местами обеспечивают их повышенную сохранность.
Свойства: рекомендуется для транспортировки промышленного оборудования, запасных частей машин и механизмов, грузов средней и высокой хрупкости. Содержимое отправления надежно фиксируется внутри обрешетки, благодаря чему обеспечивается его максимальная защита от повреждений. Использование паллеты в основании делает транспортировку грузов простой, удобной и безопасной.
Что такое ПЭК? Это аббревиатура, которая наверняка на слуху у каждого человека. Ведь так называется «Первая экспедиционная компания», являющаяся одной из лучших в России. Она занимается тем, что организовывает и осуществляет грузоперевозки по территории РФ и Казахстана.
А с 2014 года началась еще и доставка из Китая. Суммарно в зону обслуживания ПЭК входит 100 000 населенных пунктов! Такой масштаб внушает доверие. Впрочем, об остальных особенностях и преимуществах компании можно рассказать поподробнее.
Немного истории
Рассказ о том, что такое ПЭК, стоит начать с краткого экскурса в недалекое прошлое. Эта компания была создана 17 лет назад, в 2001 году. За этот впечатляющий временной промежуток ПЭК завоевал популярность и доверие клиентов в сфере транспортно-экспедиционных услуг. А все благодаря тщательно разработанным логистическим схемам и высококвалифицированному персоналу.
Ежегодное количество клиентов, пользующихся услугами, предоставляемыми ТК «ПЭК», составляет более трех миллионов. В это число входят частные лица, торговые сети (как регионального, так и федерального формата), крупнейшие интернет-магазины, производственные и дистрибьюторские компании.
Автоперевозки
Рассказывая о том, что такое ПЭК, стоит уделить отдельное внимание их главной услуге. А именно автоперевозкам.
Компания доставляет наземным транспортом грузы, массой до 20 000 килограмм. Причем не только по России, Казахстану и из Китая. Возможны еще и перевозки в радиусе до 300 километров от филиала. Это «льготные» маршруты. По ним каждую неделю осуществляется забор груза и последующая доставка. Люди, проживающие в таких населенных пунктах, имеют возможность сэкономить 20-80 % от стандартной цены услуги.
За сохранность груза переживать не приходится. Ведь компания используется надежные крупнотоннажные еврофуры.
Как происходит процесс?
«Первая Экспедиционная компания» работает в интенсивном режиме. Никаких лишних этапов, все происходит в следующем порядке:
Дополнительные услуги
Их транспортная компания «ПЭК» тоже предоставляет. К дополнительным услугам относится:
Кроме перечисленного, клиентам могут предложить изготовление бухгалтерских документов, доставку прямиком в торговые сети, гипермаркеты и т. д.
Стоимость
Если решено обратиться в транспортную компанию «ПЭК» для отправки груза, то сумму, которую придется заплатить за предоставляемую услугу, можно рассчитать не выходя из дома. На официальном ресурсе такая удобная функция есть.
В качестве примера можно взять две крайние точки нашей необъятной страны – Севастополь и Южно-Сахалинск. Расстояние по прямой составляет 7 708 км, но фуры движутся по трассе, так что оно увеличивается до впечатляющих 10 300 км. Параметры груза такие:
Посылка будет в пути ориентировочно 31-35 дней. Но фактически срок может отличаться как в меньшую, так и в большую сторону. А заплатить за такую перевозку придется около 5 300 р. Плюс 300 рублей за жесткую упаковку (это стандартный тариф).
Из Москвы в Санкт-Петербург этот же груз доставят за 535 рублей и за 1-2 дня.
Авиаперевозки
О них тоже необходимо упомянуть, рассказывая о том, что такое ПЭК, и какие услуги эта компания предоставляет. Вот какие особенности, касающиеся авиаперевозок, можно выделить:
В случае с данным типом перевозки также возможно сдать груз либо самостоятельно, либо вызвать представителя компании на дом. В любом случае дальше все происходит следующим образом:
Важно отметить, что «ПЭК» – такая компания, в которой можно заказать срочную авиационную доставку. Но только по определенным направлениям, потому что регулярные ежедневные рейсы отправляются не во все города. В данном случае это Москва, Санкт-Петербург, Артем, Калининград, Новосибирск, Хабаровск и Владивосток.
Для бизнеса
Ранее уже было сказано, что ПЭК оказывает услуги не только частным лицам. Для бизнес-клиентов действуют особые тарифы. Они выгодные, так что многие предприниматели решают сотрудничать именно с этой компанией. Тарифы отличаются в зависимости от региона. Но для всех бизнес-клиентов без исключения в услугу автоперевозок в качестве бонуса включаются:
Авиаперевозка, естественно, также предлагается бизнес-клиентам. Есть и дополнительные услуги. К ним относится:
И это, разумеется, далеко не весь перечень предоставляемых услуг. ПЭК – это серьезная организация, которая также сотрудничает с надежными поставщиками и организовывают серьезный тендер. Недаром количество клиентов, прибегающих к предоставляемым ею услугам, растет ежегодно. Точно так же, как количество филиалов.
Кстати, совсем недавно, в начале декабря 2017-го, компания присоединилась к Международной ассоциации воздушного транспорта. И это дало доступ клиентам ПЭК услугам целых 281 авиационных компаний по миру.
Направления
По любым маршрутам ПЭК осуществляет доставку. Филиалы находятся более чем в 120 городах нашей страны. И каждый из них, как уже говорилось выше, в радиусе 300 километров от другого пункта. Таким образом, география предоставляемых компанией услуг охватывает почти что всю территорию страны, в том числе и Крым. Еще ПЭК обслуживает такие дальние города, как Новый Уренгой, Комсомольск-на-Амуре, Находка и т. д.
Во всех населенных пунктах, где есть филиал компании, есть как офис, так и склад. В больших городах их несколько. Важно отметить, что у каждого филиала имеется отдел продаж, бухгалтерия, сервис адресной доставки и, разумеется, call-центр. Так что в случае вопросов не нужно звонить в компанию «ПЭК» в Москве, можно обращаться сразу напрямую в отделение своего города.
Но, поскольку к единой информационной системе каждый филиал подключен, клиенты могут в любое время суток получить сведения о местонахождении своей посылки. И неважно, в какой точке страны.
Казахстан
Как уже говорилось, доставку груза ПЭК осуществляет и по территории этого государства. В Казахстане открыто два отделения. Они находятся в г. Алматы и в г. Астане. Открылись в 2013 и 2016 годах соответственно.
Грузы перевозят между этими двумя отделениями. Но в каждом из них действует адресная доставка в соседние населенные пункты. С учетом этого нюанса получается, что казахстанский ПЭК охватывает 32 города. В 15 осуществляется доставка из Астаны, и в 15 – из Алматы. В этот список включен Петропавловск, Караганда, Темиртау, Талгар, Каскелен, Нарынкол, Шымкент и т. д.
Китай
Если нужно отправить что-то в Россию из Поднебесной, то можно прибегнуть к услугам, которые предоставляет ПЭК. Доставка груза из Китая – одна из специализаций данной компании. Вот что именно предлагают клиентам:
Из дополнительных услуг можно отметить забор товара из любой точки Поднебесной, сертификацию прямо на территории Китая, страхование отправляемого груза и адресная доставка.
Отслеживание
В наше время можно не переживать о том, где находится посылка. Ведь есть такая опция, как отслеживание груза. ПЭК, разумеется, также ее предоставляет.
Отправителю после приема и оформления посылки выдается квитанция, в которой указан трек-код. Его же высылают SMS-сообщением и получателю.
Для отслеживания груза ПЭК создал на своем сайте специальное окошко. К нему можно выйти по меню, через пункт «Сервисы: статус груза/заявки». Остается лишь ввести код, который обычно состоит из нескольких русских заглавных букв, дефиса и нескольких цифр, после чего человеку выдаст подробную информацию о передвижениях его посылки. Более того, также будет приложена активная карта, по которой в реальном времени можно будет отслеживать, где именно находится груз в данный момент.
В любом случае всегда можно позвонить напрямую в транспортную компанию «ПЭК» и осведомиться о состоянии посылки. Доступна также бесплатная опция заказа обратного звонка или SMS-сообщения.
Режим работы
Он у каждого филиала свой. Режим работы ПЭК определяется непосредственно руководством. Но одно отделение можно смело отметить особым вниманием. Оно находится в Москве, по следующему адресу: 1-й Вязовский проезд, 4, строение 19.
У находящегося там филиала ПЭК режим работы очень активный. Отделение открывается в понедельник в 8:00, а закрывается только в субботу в 16:00. То есть, туда можно обратиться практически в любое время суток. Оно работает даже в воскресенье, но только с 10:00 до 16:00.
А если интересует режим работы какого-то определенного филиала, то можно зайти на официальный ресурс компании. Он автоматически определит географическое положение пользователя и предложил перечень отделений, находящихся в его городе, их контакты и информацию о графике.
Доставка крупногабаритных товаров: специфика рынка и основные тренды
Data Insight публикует результаты исследования «Доставка крупногабаритных товаров» при поддержке генерального партнера исследования — ГлавДоставка, а также партнера исследования — Global Delivery.
Доставка крупногабаритных грузов — один из сегментов рынка, который сильно вырос за время пандемии и будет продолжать расти в будущем. Массовый отъезд жителей больших городов на дачи увеличил спрос на доставку товаров из интернет-магазинов в регионы.
Основные выводы:
Логистика интернет-магазинов
В ходе исследования были изучены условия доставки 200 магазинов — по 10 в каждой из товарных категорий, для которых наиболее актуальна грузовая доставка.
Большинство из этих магазинов — 90% — располагает своей службой доставки. 29% обходятся только своими силами.
34% магазинов дают покупателю возможность выбирать самому и готовы отправить заказ любой транспортной компанией.
По сравнению с остальными интернет-магазинами, у магазинов их «тяжёлых» категорий в среднем больше логистических партнёров. Чаще всего у магазина от 2 до 4 постоянных партнёров, однако почти у трети магазинов (31%) пять или больше, а у 12% — более семи. Часто доставкой КГТ занимается другой партнёр или партнёры, чем остальных товаров.
Структура каналов доставки также отличается. Доставка по почте есть у 35% магазинов из «тяжёлых категорий» — это существенно меньше, чем в среднем по магазинам, у которых больше 100 заказов в день. Только у 5% есть доставка в постаматы — в большинстве случаев она не актуальна. Самовывоз есть у многих, однако в этом случае часто имеются в виду не широкие сети пунктов выдачи, благодаря которым можно забрать заказ в удобном месте, а склад или оффлайновый магазин.
Как правило, магазины, которые используют собственную и партнёрскую службы доставки, оценивают качество собственной доставки значительно выше. Большинство опрошенных поставили собственной службе 9 или 10 (по десятибалльной шкале), а партнёрской — от 6 до 8. Среди названных недостатков ключевые — проблемы с подъёмом на этаж, отсутствие сборки и установки, высокая стоимость услуг.
Небольшие магазины чаще сотрудничают с индивидуальными предпринимателями и агрегаторами ИП. Качество их услуг, в среднем, оценивают ещё ниже — от 5 до 7. Здесь среди проблем фигурируют более базовые вещи — сроки доставки, обязательность и коммуникационные способности водителей.
На рынке нет единого понимания, что такое крупногабаритные грузы
С формальной точки зрения, крупногабаритный груз — такой, который не может поместиться в стандартное транспортное средство. Например, строительная техника или промышленное оборудование. Для его доставки необходим спецтранспорт, кран и разрешение на перевозку. Однако на рынке электронной коммерции подобные грузы встречаются редко, и здесь крупногабаритными называют практически любые товары, к которым применяются ограничения или специальные условия доставки.
Все участники рынка — и магазины, и транспортные компании, и курьерские службы — пользуются разными определениями, поэтому сложно сравнивать их услуги и тарифы напрямую.
Чаще всего специальные условия для более тяжёлых товаров заключаются в увеличении цены. Товары делятся на группы по весу, и доставка более лёгких обходится дешевле. Например, в магазине Эльдорадо товары делятся на мелкогабаритные (до 5 кг) и крупногабаритные (более 5 кг), и доставка крупногабаритных по Москве стоит на 70% больше.
Ещё одно распространённое ограничение — на доставку в пункты выдачи заказов или постаматы. Для больших и тяжёлых грузов эта опция недоступна. Например, в постаматах Ozon ограничение по весу — 9,6 килограмм, по габаритам — 39×54×31 сантиметров, у PickPoint ограничение по весу 15 килограмм, а размер самой большой ячейки — 60×60×60 сантиметров. Пункты выдачи Boxberry различаются по типу грузоподъёмности, в зависимости от него они принимают посылки не тяжелее 15, 20 или 31 килограмма.
Другие возможные ограничения — отсутствие срочной доставки, более широкие интервалы по сравнению с доставкой лёгких заказов, обязательная предоплата, отдельная плата за подъём на этаж. Некоторые магазины просто не доставляют товары больше какого-то веса и габаритов в определённые регионы. Маркетплейсы могут предоставлять продавцам КГТ только часть возможностей, например, Ozon работает с крупногабаритом только по модели FBS (fulfillment by seller) — отгрузка товаров со склада продавца.
Всего те или иные ограничения по весу указаны в условиях доставки 88 из 200 изученных магазинов. Разброс очень большой. Самое сильное ограничение по весу среди изученных магазинов — это 1 килограмм, самое слабое — 1,5 тонны. Медианный вес, после которого начинаются ограничения, — 15 килограмм.
Примеры условий доставки крупногабаритных товаров в магазинах разных товарных категорий (Москва)
Оценка рынка доставки крупногабаритных заказов
По оценке DataInsight, российские интернет-магазины отправили в 2019 году 24,07 млн заказов тяжелее 10 кг и 7,06 млн заказов тяжелее 30 кг.
Одна из особенностей крупногабарита — в том, что большая часть посылок занимает не одно место, а несколько — вплоть до 5–6. То есть один заказ разделяется на части и учитывается как несколько разных мест. Количество мест зависит от товарной категории, большое их количество особенно характерно для мебели и шин. Поэтому мы приводим два варианта оценки рынка: по количеству заказов, совершённых в магазинах крупногабаритных товарных категорий, и по количеству мест, соответствующих этим заказам.
Согласно оценке Data Insight, российские интернет-магазины в 2019 году отправили более 24,07 млн заказов тяжелее 10 килограмм(3). Это составляет примерно 5% от всего рынка логистики для электронной коммерции. Этому количеству заказов соответствует 53,95 млн грузовых мест. Доля заказов тяжелее 30 килограмм оценивается в 1,5% от рынка, то есть 7,06 млн.
Для анализа рынка КГТ были выделены категории, доля крупногабаритных заказов в которых превышает 1% от всех заказов. В оценке не участвует категория «Продукты питания», поскольку в этой категории действуют другие условия доставки.
В каждой из выбранных категорий аналитики оценили долю доставок, содержащих КГТ. Оценка проводилась через опрос магазинов и курьерских служб. Полученная доля применена к общему числу заказов внутри категории по ТОП 3000 интернет-магазинов (около 80% всех заказов на рынке). Полученные значения проверялись на данных курьерских компаний.
Число заказов с КГТ учитывает B2C-заказы российскими покупателям в российских интернет-магазинах. Данные не учитывают трансграничные крупногабаритные товары и доставки, оформляемые на месте в оффлайн-магазине после совершения покупки.
Наибольшее количество крупногабаритных заказов совершается в двух товарных категориях — мебель и автозапчасти. На них приходится 50% всех посылок тяжелее 10 килограмм. Среди других значимых для КГТ категорий есть как сравнительно небольшие, но преимущественно с тяжёлыми заказами — например, шины и диски, так и крупные категории, в которых заметна становится даже небольшая доля крупногабарита.
Самые «тяжёлые» категории — с самой большой долей заказов с крупногабаритными товарами — это шины и диски (95%), мебель (90%), товары для ремонта и строительства (70%) и спортивный инвентарь: велосипеды, лыжи, доски (70%). Заметный вклад (по 5%) в крупногабаритные посылки вносят также категории, где доля тяжёлых товаров гораздо меньше, но сами они больше — электроника и техника и товары для детей.
Поэтому в исследовании приводятся две оценки: по количеству заказов весом от 10 килограмм в 19 товарных категориях
Специфика доставки крупногабаритных товаров
Доставка крупногабаритных товаров — одна из самых сложных областей логистики.
Так происходит по нескольким причинам:
1. К доставке КГТ не применим один из основных трендов последнего времени — доставка в большие пункты выдачи заказов и постаматы. Большие и тяжёлые товары не помещаются в ячейки постаматов, и значительная часть ПВЗ с ними также не работают. Для ПВЗ важно иметь возможность хранить достаточно большое количество заказов на ограниченной площади в течение по крайней мере нескольких дней, и выдавать крупные посылки невыгодно.
Исключение составляют терминалы транспортных компаний, однако самовывоз из терминала и из ПВЗ отличаются довольно сильно. Самые крупные сети терминалов на порядок меньше сетей ПВЗ, и выбрать удобно расположенный терминал возможно далеко не всегда. Кроме того, получить тяжёлый груз, дотащить его до машины, а потом самому поднять в квартиру покупателям тоже сложно, а в некоторых случаях — невозможно.
16% людей, которые предпочитают курьерскую доставку другим способам, назвали в качестве причины этого именно тяжёлые или объёмные заказы.
В бытовом понимании, КГТ — это не только сравнительно редкие покупки бытовой техники, мебели или какоголибо оборудования. Это в том числе регулярные рутинные заказы домой и на работу — большие упаковки корма для животных, игрушки, расходные материалы для офисов.
2. Доставка крупногабарита — комплексная услуга. Для неё становятся важны отдельные части процесса, о которых при обычной доставке не всегда задумываются. Нужно довести груз до нужного адреса, а потом донести его до удобного места в квартире. В случае обычных товаров это не вызывает никаких проблем, но при доставке КГТ для этого может понадобиться несколько человек. Кроме того, организатору доставки важно понимать ещё множество деталей: сможет ли грузовик подъехать к дому и припарковаться, есть ли бесплатная парковка, сколько в доме этажей, есть ли грузовой лифт и т.п.
Часто именно этот этап становится причиной многих проблем и недовольства покупателей. При оформлении заказа интернет-магазину нужно получить всю необходимую информацию от покупателя, который обычно не задумывается о деталях — работает ли в его подъезде грузовой лифт, нужно ли подниматься по ступенькам до лифта. Если магазин предоставляет транспортной компании договариваться с покупателем самостоятельно, стоимость или условия доставки могут оказаться для него неожиданными. В самых плохих ситуациях — например, если товар не проходит в дверной проём — оформляется возврат.
Кроме того, из-за большего количества деталей по сравнению с доставкой обычных вещей для успешного аутсорса логистики КГТ становятся важны постоянные сотрудники транспортных компаний и курьерских служб, которые регулярно работают с конкретными магазинами. Они уже знакомы со спецификой заказов и понимают, что и как делать — это очень важно для магазинов.
3. При доставке крупногабарита ко всем участникам доставки и к организации самого процесса предъявляются новые требования.
4. Для КГТ актуальны дополнительные услуги, которые не относятся непосредственно к доставке, но тоже важны для покупателя. Например, вынос старой техники или мебели, подключение, сборка, утилизация упаковки. Особенно актуально это при покупке мебели, бытовой техники, сантехники, оборудования для дома и офиса. Сейчас в большинстве случаев покупатели договариваются о подключении и сборке отдельно, а проблемы со старой мебелью и упаковкой решают самостоятельно.
От логистов введение подобных услуг требует существенного увеличения ресурсной базы — в штате должны появиться не только грузчики, но и сборщики, и технические специалисты. Также нужен другой подход к процессам, когда последняя миля заканчивается не вручением покупателю товара, а приведением его в рабочее состояние.
Пока есть достаточное количество магазинов, у которых реализована доставка только до подъезда, а подъёма на этаж нет, даже платного — соответственно, о дополнительных услугах пока даже речи не идёт. Есть даже магазины, доставка из которых возможна только до первого препятствия — шлагбаум, КПП и т.п.
5. Если магазин работает с несколькими транспортными компаниями, возрастает значимость технических решений, которые помогают магазину подобрать оптимального партнёра для каждого конкретного случая. Все транспортные и логистические компании рассчитывают стоимость по-своему: принимают размеры товара в разных единицах, опираются на разные параметры — например, кто-то рассчитывает стоимость в зависимости от веса, а кто-то от габаритов, по-разному учитывают упаковку, используют разное API. Кроме того, у всех есть сильные и слабые стороны. Магазину нужно уметь быстро принимать решение, кому отдать заказ, и показывать покупателю стоимость доставки — в идеале в момент заказа.
Небольшие магазины часто не могут позволить себе вложить много ресурсов в техническую интеграцию. Получается, что они не знают заранее стоимость доставки и не могут показать её покупателю ни при заказе, ни сразу после него. Им приходится давать покупателю примерный расчёт стоимости, потому что даже для одних и тех изделий итоговая стоимость может различаться. Например, у некоторых компаний для того, чтобы груз застраховали, необходима жёсткая обрешётка, которая может быть реализована по-разному. Размер упаковки влияет на объём груза и, соответственно, на итоговую стоимость доставки.
6. Достаточно часто КГТ — не только большие и тяжёлые товары, но и дорогие. В первую очередь, это касается бытовой техники, но и мебель, и спортивный инвентарь, и автозапчасти могут стоить дорого. Поэтому магазинам приходится страховать все перевозки и думать о том, как избежать хищений при доставке. Одна из возможностей решить эту проблему — терминальный контроль, видео процессов погрузки и разгрузки, которое позволяет понять, на каком этапе произошло хищение. Для этого в терминалах должны быть установлены камеры.
Магазины рекомендуют покупателям тщательно осматривать товары при получении, и только потом подписывать документы. Если что-то не так, приходится оформлять возврат и забирать товар — и это может вызывать дополнительные сложности.
Однако потребители делают это далеко не всегда. Контроль целостности доставленных товаров, таким образом, ложится на курьерскую компанию.