Пэк что значит принят с повреждениями
Роспотребнадзор (стенд)
Роспотребнадзор (стенд)
Что делать, если перевозчик нарушил сроки доставки груза или груз утерян, или поврежден?
Что делать если перевозчик нарушил сроки доставки груза или груз утерян, или поврежден?
Почти каждый из нас хотя бы раз становился клиентом транспортной компании. Заказывая товары в интернете, отправляя груз родственникам, мы хотим быть уверены, что он поступит в целости и сохранности, в установленные договором сроки. Но бывают ситуации, когда груз задерживается в пути. Случается и такое, что груз поврежден в процессе перевозки, а то и вовсе утерян. Давайте разберемся, что важно знать о доставке груза.
Отношения между экспедитором и клиентом регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30.06.2003 N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» (далее Закон), «Правилами транспортно-экспедиционной деятельности», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.09.2006 N 554 (далее Правила),и договором транспортной экспедиции.
Вопрос о ситуации, когда груз не доставлен в срок регламентирован статьей 9 Закона, согласно которой экспедитор возмещает убытки, причиненные клиенту нарушением срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, если иное не предусмотрено указанным договором и экспедитор не докажет, что нарушение срока произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине клиента.
Кроме того, за нарушение установленного срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, если клиентом является физическое лицо, использующее услуги экспедитора для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением клиентом предпринимательской деятельности, экспедитор уплачивает клиенту за каждые сутки (при этом неполные сутки считаются за полные) или час (если срок указан в часах) просрочки неустойку в размере 3 %, но не более 80 % суммы причитающегося экспедитору вознаграждения, а также возмещает убытки, причиненные клиенту нарушением срока исполнения обязательств по договору, если не докажет, что нарушение срока произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине клиента.
Какую же ответственность несет экспедитор еслигруз утерян или поврежден?
Статьей 7 Закона установлено, чтогруз считается утраченным, если он не был выдан по истечении 30 дней со дня истечения срока доставки, если такой срок договором не определен, в течение разумного срока, необходимого для доставки груза.
Экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:
При этом статьей 8 Закона предусмотрено, что в случае, если во время выдачи груза получатель, указанный в договоре транспортной экспедиции, или уполномоченное им лицо не уведомили экспедитора в письменной форме об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза и не указали общий характер недостачи или повреждения (порчи) груза, считается, если не доказано иное, что они получили груз неповрежденным.
А в случае, если утрата, недостача или повреждение (порча) груза не могли быть установлены при приеме груза обычным способом, такое уведомление экспедитору необходимо сделать не позднее чем в течение 30 календарных дней со дня приема груза. Датой уведомления считается дата получения экспедитором такого уведомления.
Что же делать, если перевозчик нарушил сроки доставки груза или вовсе потерял его?
До предъявления исканеобходимо предъявить экспедитору претензию в письменной форме. Претензии к экспедитору могут быть предъявлены в течение 6 месяцев. К претензии об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза должны быть приложены документы, подтверждающие право на предъявление претензии, и документы, подтверждающие количество и стоимость отправленного груза.
Право на предъявление экспедитору претензии и иска имеет клиент, получатель груза, указанный в договоре транспортной экспедиции, а также страховщик, выплативший страховое возмещение.
Экспедитор обязан рассмотреть претензию и в письменной форме уведомить заявителя об удовлетворении или отклонении претензии в течение 30 дней со дня ее получения. При частичном удовлетворении или отклонении экспедитором претензии к нему в уведомлении заявителю должны быть указаны основания принятого решения.
В случае невозможности разрешения вопроса в добровольном порядке, поскольку требование о возмещении убытков носит имущественный характер, по общему правилу, закрепленному в п. 1 ст. 11 Гражданского Кодекса РФ защита имущественных прав потребителей осуществляется судом.
Согласно ст. 13 Закона, для требований, вытекающих из договора транспортной экспедиции, срок исковой давности составляет 1 год. Указанный срок исчисляется со дня возникновения права на предъявление иска.
Разборки с ПЭКом и повреждения дисков
Сами диски мне отправлялись вот в такой упаковке
После оплаты на терминале ТК, я пошёл на склад. В предвкушение радостной обновки, с чувством трепетного ожидания и волнующего очкования за их сохранность, я отдаю дяде грузчику накладную и жду. Привозят мне их на каталке, я счастливый, закидываю первый диск в багажник, визуальный осмотр дефектов не выявил, а вот увидев следующий, сердце ушло в пятки, зрачки сузились, уста выругались.
Сквозные пробои, через картон было видно, что также покоцался диск…
И ещё на другом были косяки…
Остальные 2 доехали без дефектов с внешней стороны, но на внутреннем ободе было не так хорошо…
Сразу по месту был подозван компетентный человек и заполнен АКТ о повреждении груза. К сожалению, ПЭК настолько горд и уверен в себе, что отдел претензий в ПЭКе в выходные не работает и пришлось отпрашиваться с работы и ехать в будний день заполнять все бумаги.
Сразу отойду от этой тематики и скажу, что до момента передачи денег ПЭКу всё проходит нормально и тебя считают человеком, а как только что-то идёт не так как должно (что-то они повредили, не довезли, потеряли), то тебя за человека особо не считают и всё идёт через сами знаете какое место…
Вот так было и у меня. Почти все мы с вами работающие люди и прекрасно знаем, каково это отпрашиваться с работы… Поэтому заблаговременно я позвонил в офис, уточнил какие документы нужны и какая-то женщина — блондинка, не внушающая компетенции, мне там назвала какой-то перечень документов, который я с собой и взял.
Каково же было моё удивление, когда по приезде в ТК, перечень этих документов вырос с 4 до 9…
Но деваться было некуда… Претензию написал, всё что было отдал, поехал домой собирать остальные бумажки. Изначально претензию написал на полную сумму, но потом уже дома почитал про пункт 9, где указано про экспертизу и т.п. при сумме ущерба выше 20т.р.(о чём меня в офисе и не предупредили). Ибо с экспертизой я год буду ждать пока они разродятся…
В итоге набрал все остальные документы, отпросился с работы ещё раз и поехал к ним. Там переписал заявление на половину застрахованной суммы и благополучно отправился ждать.
Претензия была написана 3.03.17, сказали, что на решение страховой комиссии может уйти 30 календарных дней, поэтому жду 3 апреля и начинаю им стучаться.
О ходе всей этой разборки буду держать вас в курсе. Ведь много кто пользуется ТК и мало кто знает что в этой ситуации делать. Лично я на просторах интернета ничего толкового не нашёл по этому вопросу.
Ребят, был у кого-нибудь из вас подобный опыт общения с ТК? Выплачивали по страховке или нет? Может быть есть советы какие?
Ну а вам желаю не попадать в подобные ситуации!
Требования к упаковке
Требования к первичной упаковке
Компания «ПЭК» несет полную ответственность за сохранность груза, принятого к перевозке. Однако качество перевозки в первую очередь зависит от того, в каком виде сдан груз при отправке.
Очень важно, чтобы груз имел качественную первичную упаковку как при приеме на складе компании, так и при адресном заборе груза у отправителя.
С требованиями к упаковке груза, отправляемого услугой «Авиаперевозка» и при перевозке мототехники можно ознакомиться в соответствующих разделах. В данном разделе представлена необходимая информация о первичной упаковке груза при автоперевозке.
Обращаем Ваше внимание, что автомобильные бамперы, стекла и капоты, в соответствии с условиями Договора перевозятся только в специализированной упаковке. Автомобильные стекла дополнительно упаковываются в защитную транспортировочную упаковку.
Ознакомиться с полным списком всех грузов, обязательных к перевозке в защитной транспортировочной упаковке вы можете здесь.
*Услуга обязательной специализированной упаковки автомобильных капотов оказывается только в филиалах Компании в г.Бор, г.Смоленск, г.Владивосток.
Характеристику и стоимость упаковки Вы можете посмотреть в разделе «Упаковка».
Дополнительная маркировка
Также дополнительной маркировке подлежат грузы в загрязнённой и пыльной упаковке.
Стоимость дополнительной маркировки 10 рублей.
Требования к первичной упаковке груза, отправляемого услугой «Автоперевозка»:
№ | Характеристики грузоместа | Тип упаковки | Описание упаковки | Недопустимо |
1 | Категория «мелкий груз» |
Вес груза до 3 кг, объем до 0,03 м³.
Свойства: опечатанный мешок обеспечивает защиту от внешнего доступа к грузу и исключает потерю мелких грузов. Упаковка непрозрачная и не позволяет определить характер внутреннего вложения.
Упаковка не прозрачна и не позволяет определить характер внутреннего вложения.
Свойства: опечатанный мешок обеспечивает защиту от внешнего доступа к грузу и предотвращает его потерю.
Свойства: полимерная пленка обеспечивает защиту от влаги, пыли, внешнего доступа к грузу. Пластиковые или картонные накладки на углах предохраняют углы рулона от замятия и задиров.
Свойства: универсальная упаковка для любых типов грузов. Прочная коробка предохраняет отправление от внешних повреждений. Стреппинг-лента или скотч обеспечивает защиту от внешнего доступа. Болтание груза внутри короба исключено. Для амортизации и максимальной безопасности транспортировки груза используется внутренний наполнитель.
Свойства: универсальная упаковка для любых типов отправлений. Рекомендуется для грузов средней и высокой хрупкости. Для амортизации и максимальной безопасности транспортировки груза используется внутренний наполнитель. Также рекомендуется для упаковки отправлений, пересылаемых на дальние расстояния.
Свойства: рекомендуется для отправлений, предназначенных для гипермаркетов, торговых сетей, а также для грузов, общий объем которых более 1,5 м³. Минимальные манипуляции с грузовыми местами обеспечивают их повышенную сохранность.
Свойства: рекомендуется для транспортировки промышленного оборудования, запасных частей машин и механизмов, грузов средней и высокой хрупкости. Содержимое отправления надежно фиксируется внутри обрешетки, благодаря чему обеспечивается его максимальная защита от повреждений. Использование палеты в основании делает транспортировку грузов простой, удобной и безопасной.
ПЭК. Доставка. Повреждение.
Лига Юристов
19K постов 28K подписчиков
Правила сообщества
1. Действуют общие правила Пикабу.
2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:
— глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;
— оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;
— шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.
А ты принял отправление в ПЭКе в таком виде? Отказался бы от приемки, у магазина затребовал бы возврат денег и все, а сломанный домик пусть ехал бы обратно продавцу. Купля-продажа дистанционная, все дела.
Без документов здесь не разобраться от слова «вообще». Идите к юристу. Сами откуда?
Доставка ПЭК. Суровая реальность
Заказала доставку столешниц из Армавира с производства в Тулу. Оператор посоветовала выбрать для доставки компанию ПЭК. Для сохранности груза заказали в ПЭК упаковку в обрешётку из бруса. Сегодня поехали забирать. Водитель прислал фото. Обрешётка прибита гвоздями к СТОЛЕШНИЦЕ в двух местах.
Мой опыт знакомства с компанией ПЭК
Прежде чем сесть писать этот пост с рассказом о моем знакомстве с этой злосчастной транспортной компанией, полистала-почитала, что пишут на пикабу о ПЭК. Честно говоря, не удивлена. Столько негативных постов. Ну теперь расскажу и я про них.
Заказала на одном немалоизвестном сайте диван. В пятницу 20 августа позвонили из ПЭК, сказали мол груз ваш прибыл в Оренбург, доставка будет осуществлена 23 августа числа с 9.00 до 18.00, уточнили удобно ли мне, говорю конечно и с нетерпением жду. За день до этого выбросили старый диван, чтобы было куда ставить новый. Отпрашиваюсь с работы на весь день (неизвестно же когда привезут, правильно?) и с самого утра начинаю ждать. Телефон из рук не выпускаю, никому не звоню, мне никто не звонит, жду.
Звоню снова в ПЭК. И снова мне предлагают на завтра доставку, сегодня мол не могут они уже. Хотя время полпятого еще и этот косяк легко исправить, заставив водителя забрать груз со склада и привезти на адрес. Еще вот эта тупость, что не дозвонились вот и не приехали. Договаривались же, что я буду ждать весь день, зачем тогда спрашивали об этом вообще? Для чего?
Перекидывали с оператора на Оренбургскую доставку, потом опять посылали к оператору, потом отослали составлять претензию. И вот тут очередной прикол. После составления претензии по номеру телефона их стандартному звонят мне с этого же номера, с которым я только что разговаривала с целью переоформить на завтрашний день и обвиняют в том, что до меня невозможно дозвониться. СЕРЬЕЗНО. Все там что ли в голову ужаленные?
В общем, как результат, доставку жду завтра, минус еще день из заработной платы, а претензию рассматривать будут 2 дня судя по смске.
Обидно, что при доставке нельзя было выбрать транспортную компанию. Но всем конторам очень рекомендую НЕ СВЯЗЫВАТЬСЯ с компанией ПЭК.
Хорошо было бы, если бы ПЭКовцы, увидели этот пост тоже, чтобы понимали какие косяки в их конторе и что это надо как-то исправлять что ли. А то люди вон пишут, жалуются, а качество работы не улучшается почему-то.
Транспортная компания ПЭК повредила груз и не реагирует на претензию
Хочу поделиться ситуацией и призвать к публичному ответу компанию ПЭК.
29.06.2021 г. мной был принят груз с номером СПМК8ЕУ-3/1506 на терминале транспортной компании. Груз был застрахован, часть груза была повреждена, сотрудник компании зафиксировал данный факт, на основании чего была составлена претензия по образцу компании с расчетом ущерба и т.п.
Претензии принимаются на специальный электронный адрес pretenz@pecom.ru, с которого пришел автоматический ответ:
Ваше обращение получено и будет обработано в ближайшее время.
В связи с увеличением потока поступающих обращений, срок их обработки может быть увеличен.
Спасибо, что обратились к нам!
Звоню на горячую линию 16.08.21, жду 10 минут, объясняю оператору вышеупомянутое, оператор обещает, что сегодня юрист точно со мной свяжется, я говорю что скорее всего не свяжется и как дальше быть, на что оператор предлагает продолжать звонить на горячую линию и снова повторять все заново.
Уважаемая транспортная компания ПЭК, вы вообще как работаете? Вы портите груз, не реагируете на претензии, не реагируете на обращения!
Надо им просто досудебку заслать, причем почтой РФ
и сразу их местный юрист зачешется, отвертеться уже не выйдет
Аналогичная ситуация была. Я написал разгромную, про работу ПЭК, статью на сайте «Отзовик». Дня не прошло, позвонил менеджер и клятвено заверил что вернут деньги за поврежденый груз в течении трёх дней. Только потом отредактируйте отзыв на хороший. Вернули через четыре дня. Так что сайт «Отзовик» это сила!
Ну естественно, по-братски поклялся.
Плохо, надо было дописать, что конфликт решён. А так получается заткнули рот горстью мелочи и продолжают беспредел. Я так с деловыми линиями бодался. Конфликт решили, но все что написал оставил. Правда больше с ними не работаем, так как им плевать на клиентов с которыми работали более 10 лет.
Та и ПЭКу плевать и СДЭКу.
И всем другим плевать. И прекрасно я работаю со всеми. Надо просто уметь громко орать и на завтраки не вестись
Пэк играет на лоха. Идите в суд.
Не очень, в районе 10 тысяч, но сам факт такого отношения бесит конечно ред.
У вас даже есть акт о повреждении, поэтому смело досудебка и в суд. Вам даже проще чем многим поскольку факт повреждения зафиксирован даже. Давно бы уже в суде заявление лежало.
А как же наиболее оптимальный вариант. По прошествии 14 дней после подачи претензии подать исковое заявление в суд?
5 минут назад позвонила девушка из ПЭКа, сказала что до пятницы 20.08.21 вопрос будет решен, далее написала с личного номера в WhatsApp и сказала, что взяла на контроль выплату по претензии.
Сказала, что о проблеме узнала именно с сайта vc.ru.
Совсем другое дело, посмотрим чем кончится)
на этом сайте ТК не отвечают
На самом деле вас могли легко кинуть, то что вы отправили претензию на электронную почту ничем не подтверждено и в суде не будет иметь смысла.
Только письменная претензия в филиал и только подпись сотрудника на копии чем то сможет помочь
По факту они имеют право рассматривать претензии 30 календарных дней, после чего передают её в страховую, вас динамит, а страховая может выплачивать ещё 2 месяца и пэку плевать на это.
И такая ерунда у всех крупных перевозчиков, так что путем проб и ошибок выбирайте где вам везёт больше
Пэк клоака ещё та. Только в суд
Такое ощущение, что мы о разных службах доставки говорим, мне дпд каждый раз в срок доставляет, коробки не повреждены и не вскрывались.
Кирилл, благодарим за отзыв. Нам очень хотелось бы разобраться в случившемся. Будем признательны, если сообщите нам индекс перевозки на почту qcd@pecom.ru, приложив скрин Вашего отзыва
Здравствуйте! ПЭК потеряла груз при перевозке. Нет ответа по поискам груза!Претензия от 13 сентября до сих пор не рассмотрена. Ответственный сотрудник не перезванивает!
ТК ПЭК 28 августа 2021 забрала груз.
В сентябре выяснилось, что груз утерян. Причем в статусе груза стоит отказ от забора груза!
13 сентября написали претензию, но ответа по поискам груза и возмещению ушерба нет, уже 21.10.21! Груз имеет объявленную стоимость, страховку!
По поискам груза ПЭК ничего не предоставляет, камер на складе нет, документы были оформлены неправильно!
По выплате ущерба тоже тишина!
Ответственный сотрудник никогда не отвечает на звонки! Всегда занят!
Видимо придется через суд добиваться выплаты. ( Это при том, что груз был застрахован! И предоставили документы по ценности груза). Больше не доверю ПЭКу транспортировку ценного груза!
Сложилось полное ощущение, что мебель из Москвы в Мурманск тащили на тросе под дождем и периодически подкидывали ее в небо.
17.09.2021 г. пришла в ПЭК что бы оформить Акт и зафиксировать все повреждения. Акт оформлять отказались, сказали оформят только после того, как я получу свою мебель. То есть: они мне предлагают забрать восемнадцать разорванных мокрых коробок и привезти их в свою свежеотремонтированную квартиру и только после получения я получу Акт.
Кстати, передо мной в очереди в отдел продаж стоял человек, который получал свой мотоцикл, превращенный транспортной компанией в груду бесполезного железа.
ПЭК, Ваш основной вид деятельности: деятельность по перевозкам, так почему же Вы так относитесь к своей работе! Это просто треш!