Пэк повредили груз что делать
Роспотребнадзор (стенд)
Роспотребнадзор (стенд)
Что делать, если перевозчик нарушил сроки доставки груза или груз утерян, или поврежден?
Что делать если перевозчик нарушил сроки доставки груза или груз утерян, или поврежден?
Почти каждый из нас хотя бы раз становился клиентом транспортной компании. Заказывая товары в интернете, отправляя груз родственникам, мы хотим быть уверены, что он поступит в целости и сохранности, в установленные договором сроки. Но бывают ситуации, когда груз задерживается в пути. Случается и такое, что груз поврежден в процессе перевозки, а то и вовсе утерян. Давайте разберемся, что важно знать о доставке груза.
Отношения между экспедитором и клиентом регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30.06.2003 N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» (далее Закон), «Правилами транспортно-экспедиционной деятельности», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.09.2006 N 554 (далее Правила),и договором транспортной экспедиции.
Вопрос о ситуации, когда груз не доставлен в срок регламентирован статьей 9 Закона, согласно которой экспедитор возмещает убытки, причиненные клиенту нарушением срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, если иное не предусмотрено указанным договором и экспедитор не докажет, что нарушение срока произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине клиента.
Кроме того, за нарушение установленного срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, если клиентом является физическое лицо, использующее услуги экспедитора для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением клиентом предпринимательской деятельности, экспедитор уплачивает клиенту за каждые сутки (при этом неполные сутки считаются за полные) или час (если срок указан в часах) просрочки неустойку в размере 3 %, но не более 80 % суммы причитающегося экспедитору вознаграждения, а также возмещает убытки, причиненные клиенту нарушением срока исполнения обязательств по договору, если не докажет, что нарушение срока произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине клиента.
Какую же ответственность несет экспедитор еслигруз утерян или поврежден?
Статьей 7 Закона установлено, чтогруз считается утраченным, если он не был выдан по истечении 30 дней со дня истечения срока доставки, если такой срок договором не определен, в течение разумного срока, необходимого для доставки груза.
Экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:
При этом статьей 8 Закона предусмотрено, что в случае, если во время выдачи груза получатель, указанный в договоре транспортной экспедиции, или уполномоченное им лицо не уведомили экспедитора в письменной форме об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза и не указали общий характер недостачи или повреждения (порчи) груза, считается, если не доказано иное, что они получили груз неповрежденным.
А в случае, если утрата, недостача или повреждение (порча) груза не могли быть установлены при приеме груза обычным способом, такое уведомление экспедитору необходимо сделать не позднее чем в течение 30 календарных дней со дня приема груза. Датой уведомления считается дата получения экспедитором такого уведомления.
Что же делать, если перевозчик нарушил сроки доставки груза или вовсе потерял его?
До предъявления исканеобходимо предъявить экспедитору претензию в письменной форме. Претензии к экспедитору могут быть предъявлены в течение 6 месяцев. К претензии об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза должны быть приложены документы, подтверждающие право на предъявление претензии, и документы, подтверждающие количество и стоимость отправленного груза.
Право на предъявление экспедитору претензии и иска имеет клиент, получатель груза, указанный в договоре транспортной экспедиции, а также страховщик, выплативший страховое возмещение.
Экспедитор обязан рассмотреть претензию и в письменной форме уведомить заявителя об удовлетворении или отклонении претензии в течение 30 дней со дня ее получения. При частичном удовлетворении или отклонении экспедитором претензии к нему в уведомлении заявителю должны быть указаны основания принятого решения.
В случае невозможности разрешения вопроса в добровольном порядке, поскольку требование о возмещении убытков носит имущественный характер, по общему правилу, закрепленному в п. 1 ст. 11 Гражданского Кодекса РФ защита имущественных прав потребителей осуществляется судом.
Согласно ст. 13 Закона, для требований, вытекающих из договора транспортной экспедиции, срок исковой давности составляет 1 год. Указанный срок исчисляется со дня возникновения права на предъявление иска.
Транспортная компания повредила груз, куда жаловаться?
Добрый день! Подскажите пожалуйста, что делать:
Наша компания купила новый холодильник (промышленный) в другом регионе. Отправили нам компанией ПЭК. Груз застрахован на полную стоимость.ТК ПЭК холодильник разбила. Мы его не забрали, стоит у них до сих пор.Подали претензию с приложением всех требуемых документов. ТК ПЭК вовремя не ответила, по телефону сотрудники постоянно врали о расформировании отдела претензий, отсутствии ответственного человека и т.д. в общем всячески тянули время. Когда все же удалось с кем-то предметно поговорить, выяснилось, что им нужна какая-то экспертиза ущерба. Договорились, что предоставим письмо от завода с предварительным расчетом стоимости ремонта. Завод написал им что ремонт только предварительно будет стоить 40т.р. плюс еще 30 если поврежден внутренний элемент (стоимость хол-ка 80т.р.) плюс транспортировка обратно в Смоленск. Далее ТК ПЭК отвечает следующее:
Для обоснования размера ущерба по претензии ООО «Венеция» необходимо представить документальное подтверждение размера реального ущерба. В данном случае это будут являться ремонтно-восстановительные работы. В размер реального ущерба входят затраты на транспортировку поврежденного товара до места ремонта и обратно. Уведомляем Вас, что бремя доказывания размера ущерба находится на ООО «Венеция».
Всё общение, кроме претензии происходит либо по тел. либо по эмэйл.
Плюс ко всему т.к. товар мы не забирали, они вероятно выставят плату за хранение тыс. 50.
Транспортная компания ПЭК повредила груз и не реагирует на претензию
Хочу поделиться ситуацией и призвать к публичному ответу компанию ПЭК.
29.06.2021 г. мной был принят груз с номером СПМК8ЕУ-3/1506 на терминале транспортной компании. Груз был застрахован, часть груза была повреждена, сотрудник компании зафиксировал данный факт, на основании чего была составлена претензия по образцу компании с расчетом ущерба и т.п.
Претензии принимаются на специальный электронный адрес pretenz@pecom.ru, с которого пришел автоматический ответ:
Ваше обращение получено и будет обработано в ближайшее время.
В связи с увеличением потока поступающих обращений, срок их обработки может быть увеличен.
Спасибо, что обратились к нам!
Звоню на горячую линию 16.08.21, жду 10 минут, объясняю оператору вышеупомянутое, оператор обещает, что сегодня юрист точно со мной свяжется, я говорю что скорее всего не свяжется и как дальше быть, на что оператор предлагает продолжать звонить на горячую линию и снова повторять все заново.
Уважаемая транспортная компания ПЭК, вы вообще как работаете? Вы портите груз, не реагируете на претензии, не реагируете на обращения!
Надо им просто досудебку заслать, причем почтой РФ
и сразу их местный юрист зачешется, отвертеться уже не выйдет
Аналогичная ситуация была. Я написал разгромную, про работу ПЭК, статью на сайте «Отзовик». Дня не прошло, позвонил менеджер и клятвено заверил что вернут деньги за поврежденый груз в течении трёх дней. Только потом отредактируйте отзыв на хороший. Вернули через четыре дня. Так что сайт «Отзовик» это сила!
Ну естественно, по-братски поклялся.
Плохо, надо было дописать, что конфликт решён. А так получается заткнули рот горстью мелочи и продолжают беспредел. Я так с деловыми линиями бодался. Конфликт решили, но все что написал оставил. Правда больше с ними не работаем, так как им плевать на клиентов с которыми работали более 10 лет.
Та и ПЭКу плевать и СДЭКу.
И всем другим плевать. И прекрасно я работаю со всеми. Надо просто уметь громко орать и на завтраки не вестись
Пэк играет на лоха. Идите в суд.
Не очень, в районе 10 тысяч, но сам факт такого отношения бесит конечно ред.
У вас даже есть акт о повреждении, поэтому смело досудебка и в суд. Вам даже проще чем многим поскольку факт повреждения зафиксирован даже. Давно бы уже в суде заявление лежало.
А как же наиболее оптимальный вариант. По прошествии 14 дней после подачи претензии подать исковое заявление в суд?
5 минут назад позвонила девушка из ПЭКа, сказала что до пятницы 20.08.21 вопрос будет решен, далее написала с личного номера в WhatsApp и сказала, что взяла на контроль выплату по претензии.
Сказала, что о проблеме узнала именно с сайта vc.ru.
Совсем другое дело, посмотрим чем кончится)
на этом сайте ТК не отвечают
На самом деле вас могли легко кинуть, то что вы отправили претензию на электронную почту ничем не подтверждено и в суде не будет иметь смысла.
Только письменная претензия в филиал и только подпись сотрудника на копии чем то сможет помочь
По факту они имеют право рассматривать претензии 30 календарных дней, после чего передают её в страховую, вас динамит, а страховая может выплачивать ещё 2 месяца и пэку плевать на это.
И такая ерунда у всех крупных перевозчиков, так что путем проб и ошибок выбирайте где вам везёт больше
Пэк клоака ещё та. Только в суд
Такое ощущение, что мы о разных службах доставки говорим, мне дпд каждый раз в срок доставляет, коробки не повреждены и не вскрывались.
Кирилл, благодарим за отзыв. Нам очень хотелось бы разобраться в случившемся. Будем признательны, если сообщите нам индекс перевозки на почту qcd@pecom.ru, приложив скрин Вашего отзыва
Здравствуйте! ПЭК потеряла груз при перевозке. Нет ответа по поискам груза!Претензия от 13 сентября до сих пор не рассмотрена. Ответственный сотрудник не перезванивает!
ТК ПЭК 28 августа 2021 забрала груз.
В сентябре выяснилось, что груз утерян. Причем в статусе груза стоит отказ от забора груза!
13 сентября написали претензию, но ответа по поискам груза и возмещению ушерба нет, уже 21.10.21! Груз имеет объявленную стоимость, страховку!
По поискам груза ПЭК ничего не предоставляет, камер на складе нет, документы были оформлены неправильно!
По выплате ущерба тоже тишина!
Ответственный сотрудник никогда не отвечает на звонки! Всегда занят!
Видимо придется через суд добиваться выплаты. ( Это при том, что груз был застрахован! И предоставили документы по ценности груза). Больше не доверю ПЭКу транспортировку ценного груза!
Сложилось полное ощущение, что мебель из Москвы в Мурманск тащили на тросе под дождем и периодически подкидывали ее в небо.
17.09.2021 г. пришла в ПЭК что бы оформить Акт и зафиксировать все повреждения. Акт оформлять отказались, сказали оформят только после того, как я получу свою мебель. То есть: они мне предлагают забрать восемнадцать разорванных мокрых коробок и привезти их в свою свежеотремонтированную квартиру и только после получения я получу Акт.
Кстати, передо мной в очереди в отдел продаж стоял человек, который получал свой мотоцикл, превращенный транспортной компанией в груду бесполезного железа.
ПЭК, Ваш основной вид деятельности: деятельность по перевозкам, так почему же Вы так относитесь к своей работе! Это просто треш!
Как написать претензию о возмещении ущерба в ТК «ПЭК»?
В нашу эпоху дистанционной торговли огромную роль играют транспортные компании. Простой потребитель сталкивается с их работой не так часто: в большинстве случаев доставку товара организует продавец, который и несет ответственность за сохранность товара перед покупателем. Тем не менее, периодически потребность в услугах перевозки возникает и у самих граждан: нужно перевезти вещи при переезде, отправить посылку в другой город и т.д. В этом случае заключать договор перевозки придется уже непосредственно с ТК. Компания «ПЭК» — одна из крупнейших транспортных компаний России, работающая как с физическими, так и юридическими лицами. Разберемся, как написать претензию в транспортную компанию «ПЭК» в различных ситуациях.
В статье расскажем:
Законодательная база
Чтобы воспользоваться транспортными услугами, между грузоотправителем и транспортной компанией (далее — ТК) заключается договор грузоперевозки. Условия данного договора должны соответствовать нормам законодательства и ни в коем случае не умалять права сторон договора. Поэтому прежде всего необходимо изучить законодательную базу и основываться на нормах закона, если условия договора им противоречат.
Так, в форме договора транспортно-экспедиционного обслуживания, предлагаемого Компанией «ПЭК», содержится положение о том, что споры с физическими лицами должны рассматриваться:
Между тем, статья 17 Закона «О защите прав потребителей» и статья 29 ГПК РФ предоставляют истцу (потребителю) право на выбор подсудности. Следовательно, данное условие договора нарушает нормы закона, и его можно оспорить в суде.
Итак, на какие законодательные акты следует обратить внимание при заключении договора грузоперевозки:
Когда обращаться с претензией в ТК?
Обращаться с претензией в ТК следует при любом нарушении со стороны грузоперевозчика, если эти нарушения повлекли убытки, как прямые, так и косвенные.
Ст. 797 ГК РФ устанавливает правило, согласно которому до предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии. Это значит, что пожаловаться в контролирующие органы или подать на ТК в суд не получится, пока не соблюден претензионный порядок.
Наиболее распространенными нарушениями со стороны ТК являются:
Важно! ТК «ПЭК» в качестве дополнительной платной услуги предлагает страхование груза. В качестве страховщика выступает ПАО «Страховая акционерная компания «ЭНЕРГОГАРАНТ». Если Вы заключили договор страхования, то убытки должна возмещать страховая компания, а не перевозчик. О порядке обращения в страховую компанию мы писали на примере компании «Росгосстрах».
Необходимые документы
Для обращения в ТК «ПЭК» с претензией необходимо, чтобы данные нарушения были задокументированы. В противном случае, даже в если Вы безусловно правы, возместить убытки навряд ли получится. Поэтому перед написанием претензии важно правильно принять поврежденный груз или убедиться, что у Вас на руках есть документы, подтверждающие, что груз не доставлен.
Таким образом, перед написанием претензии убедитесь, что у Вас есть следующие документы:
Как составить претензию?
Если все документы собраны, пора приступать к составлению самой претензии. Можно воспользоваться бланком «ПЭК» для претензии, его можно скачать на сайте компании. В большинстве случаев этого будет достаточно.
Тем не менее, мы советуем составить документ самостоятельно или поручить его составление опытному юристу, чтобы учесть все индивидуальные особенности Вашей ситуации и должным образом обосновать понесенные убытки. Для написания можно воспользоваться нашей пошаговой инструкцией:
Как подать претензию в ТК ПЭК?
Претензию следует подавать в бумажном виде лично либо почтой. Сама компания предлагает также направлять претензии по электронной почте pretenz@pecom.ru, но мы рекомендуем в этом случае продублировать претензию на бумажном носителе и отправить Почтой России, потому что в случае обращения в суд доказать соблюдение претензионного порядка через электронную почту может оказаться затруднительным.
Лично можно передать через отделение ТК «ПЭК». Для этого нужно прийти туда с двумя экземплярами претензии:
один отдать сотруднику компании, а на втором попросить поставить отметку о вручении.
Почтой претензию следует направлять по адресу: 109428, г. Москва, 1-й Вязовский пр., д. 4 заказным письмом с уведомлением о вручении.
Срок подачи претензии
При соблюдении претензионного порядка огромную роль играют сроки. Законодательством урегулированы сроки подачи претензии, а также ответа на нее.
Срок предъявления претензии зависит от вида транспорта, используемого для доставки:
Как правило, срок исчисляется с момента планируемого или фактического получения груза.
В соответствии со ст. 797 Гражданского кодекса РФ, ответить на претензию ТК обязана в течение 30 дней. Если в течение этого времени ответ не получен, можно обращаться в суд.
Куда можно пожаловаться на ТК «ПЭК»?
После соблюдения претензионного порядка можно попробовать написать жалобу на «ПЭК» в контролирующие органы. Они не обладают полномочиями по взысканию задолженности, зато быстрее суда рассматривают обращения и могут вынести в отношении ТК предписание об устранении нарушений.
Роспотребнадзор
Роспотребнадзор будет рассматривать жалобу на «ПЭК», если в ней будет сделан акцент на нарушение прав потребителей. К примеру, услуга оказана с недостатками, а исполнитель отказывается выполнять законные требования потребителя.
О правилах составления жалобы в Роспотребнадзор и способах ее подачи можно почитать здесь.
Транспортная прокуратура
Транспортная прокуратура занимается надзором за исполнением законов в таможно-транспортной сфере. Если сотрудники ТК совершили серьезное правонарушение, к примеру, присвоили груз себе, транспортная прокуратура будет расследовать данное преступление и при необходимости привлечет виновных к ответственности.
Написать жалобу на «ПЭК» можно через электронную приемную. Потребуется указать свои личные данные, выбрать интересующее отделение прокуратуры и изложить суть жалобы. Кроме того, на сайте прокуратуры есть информация о подразделениях транспортной прокуратуры, куда можно обратиться лично.
Как подать иск в суд?
Если ТК не признает свою вину и отказывается выполнять требования, указанные в претензии к «ПЭК», взыскивать убытки придется через суд. При наличии всех необходимых документов суд встанет на сторону потребителя и вынесет решение о взыскании заявленных денежных средств.
Важно! Исковое заявление – более сложный документ, составление которого требует не только специальных юридических знаний, но и владения судебной практикой. Поэтому составление искового заявления лучше доверить опытным юристам.
Содержание и образец иска
В исковом заявлении, как и в жалобе в Роспотребнадзор, лучше делать акцент на нарушение прав потребителя: это освободит Вас от уплаты госпошлины и поможет взыскать с ТК дополнительные суммы в виде штрафов и неустоек. Составить исковое заявление можно на основе имеющейся претензии. Потребуется внести следующие изменения:
Порядок подачи иска
Чтобы подать иск в суд, необходимо:
Срок рассмотрения дела займет около двух месяцев, если не потребуется обжалование решения суда в вышестоящую инстанцию.
Заключение эксперта
ВС решал, кто заплатит потребителю за утрату груза
«ПЭК» принял панели (как написано в расписке, без упаковки) 8 августа и должен был доставить их 11-го. Но вышло не так. Часть груза оказалась «повреждена, впоследствии утрачена, а после нахождения утилизирована без ведома грузополучателя», говорится в материалах дела. Оставшиеся панели Перепелицына тоже не получила.
Осенью 2018-го страховая компания выплатила ей возмещение в размере 3 000 руб., но это клиентку, конечно, не устроило. Она послала в «ПЭК» претензию с требованием возместить ущерб за порчу панелей. Обращение осталось без ответа, и Перепелицына отправилась в суд.
Там она потребовала возместить убытки в размере 65 850 руб., неустойку 65 580 руб., компенсацию морального вреда 15 000 руб., судебные расходы 20 000 руб. и штраф.
Кировский районный суд Санкт-Петербурга оставил иск без удовлетворения. Он пришёл к выводу, что между сторонами сложились отношения в области транспортно-экспедиционной деятельности. Лицо, которое составило заявку на сайте «ПЭК», отвечает за то, что указало объявленную стоимость груза в 3000 руб., а требования свыше этой суммы необоснованные. И поскольку ущерб в пределах 3000 руб. уже компенсирован, суд отказал истице. Такого же мнения оказались апелляция и кассация.
Правильная квалификация
Наконец, суд не выяснил, кто внес данные в электронную заявку (поручение экспедитору) на сайте «ПЭК» и кто объявил ценность груза, застрахованного на соответствующую сумму, отметил ВС.
При новом рассмотрении ВС дал указание Санкт-Петербургскому городскому суду суд дать правильную квалификацию отношений между магазином, покупателем и транспортной компанией.
Но вероятно, что размер ответственности в этом случае окажется как раз ограничен страховой суммой. В апреле экономколлегия рассмотрела арбитражный спор и признала приоритет объявленной стоимости над реальной ценой груза, если это отвечает условиям договора (см. «ВС признал приоритет объявленной ценности груза над суммой ущерба»).