Пьер ришар что с ногами
Пьеру Ришару – 86: Куда исчез высокий блондин в черном ботинке
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Зрители могли бы никогда не увидеть его на экранах, ведь родители Пьера Ришара хотели, чтобы он пошел по стопам отца и стал промышленником. Он был потомком аристократического рода и при рождении получил имя Пьер Ришар Морис Шарль Леопольд Дефей. Хотя его отец был очень богат, но был гулякой и игроком, и свое состояние он проиграл на скачках. Когда Пьер был ребенком, его родители развелись, а сына отдали в школу-пансион для детей шахтеров и крестьян. Только на выходные Пьера забирали домой, а все остальное время он проводил там. Мальчик из аристократической семьи был в этой школе изгоем, и с самого детства он усвоил основное правило: чтобы не вызвать у окружающих агрессии, их достаточно рассмешить.
Наладить контакты с ровесниками ему мешало и то, что общаться с ними он мог только в школе – вне ее игры с простолюдинами ему были запрещены. И единственным развлечением для мальчика стали домашние спектакли, где он цитировал Сирано де Бержерака. К 18 годам он уже утвердился в намерении поступить на курсы актерского мастерства, но его отец и дед были против этой затеи. Ради того, чтобы осуществить мечту, Пьер был вынужден разорвать отношения со своей семьей.
Поначалу его не приняли на актерские курсы, заявив, что с такой специфической внешностью ему не стоит рассчитывать на успех в этой профессии. Но Пьер Ришар все же окончил драматические курсы Шарля Дюллена, прошел стажировку у Шарля Вилара. Однако в театре ему не везло – долгое время актеру доверяли только роли второго плана. Вместе с приятелем Ришар сочинял юмористические скетчи и выступал в кафе, кабаре и мюзик-холлах. Один из созданных им эстрадных образов – застенчивого и рассеянного недотепы – пользовался особенным успехом у зрителей и позже стал его визитной карточкой в кино.
В большое кино актер попал только после 30 лет. Крестным отцом Пьера Ришара в кинематографе стал режиссер Ив Робер. В конце 1960-х гг. он начал снимать актера в своих фильмах, а в 1972 г. результат их сотрудничества – комедия «Высокий блондин в черном ботинке» – стал триумфом и для режиссера, и для актера. Через два года после премьеры во Франции этот фильм показали в СССР, и с тех пор Пьер Ришар стал одним из самых популярных зарубежных актеров среди советских зрителей. Премьеры комедий с его участием собирали в кинотеатрах аншлаги.
Знаковым для Пьера Ришар стало знакомство с режиссером Франсисом Вебером, который снял его в главной роли в фильме «Игрушка». Их сотрудничество переросло в дружбу, и впоследствии они вместе с Жераром Депардье создали еще немало успешных совместных проектов: «Невезучие», «Папаши», «Беглецы». У советских зрителей также пользовался огромной популярностью фильм Жерара Ури «Укол зонтиком», где главную роль также сыграл Пьер Ришар.
Пик его славы пришелся на 1970-1980-е гг., после чего популярность Пьера Ришара пошла на спад. Время обаятельных неудачников прошло, им на смену в кино пришли совсем другие герои. В СССР, где актер был частым гостем, во времена перестройки наивные французские комедии больше не пользовались большим успехом, а после распада Союза и кризиса в кинематографе настали совсем другие времена, и о Ришаре постепенно забыли.
Многие были уверены в том, что актер ушел из профессии, хотя все это время он продолжал сниматься в кино. Кроме того, он попробовал свои силы в новом качестве – сценариста, продюсера и режиссера. Несомненным успехом Пьера Ришара стал документальный фильм об Эрнесто Че Геваре «Расскажите мне о Че», вызвавший большой резонанс в 1988 г. на фестивале Нового латиноамериканского кино. Замысел документального фильма о Че Геваре актер вынашивал около 20 лет, этот персонаж ему был особенно близок. О нем Ришар говорил: « Я, как и Че Гевара, – бунтарь и отшельник, а не клоун в черном ботинке ».
В конце 1980-х гг. Пьер Ришар основал свою компанию «Фиделин фильм», которая занималась производством и прокатом фильмов. Помимо собственной киностудии, по совету своего коллеги и друга Жерара Депардье Ришар приобрел виноградники на юге Франции и занялся производством вина.
В 2000-х гг. Пьер Ришар снимался немного, но продолжал выступать на театральной сцене. Со своими постановками он объездил полмира, в том числе страны бывшего СССР. По этому поводу он говорил: « Как выяснилось, в России у меня значительно больше друзей, чем я предполагал. Мне нравится в России и в Грузии, да и вообще на всем пространстве бывшего Советского Союза. Как ни странно, меня здесь помнят, любят и ждут в гости. ». Когда ему задают вопрос о том, почему он сейчас так редко появляется на экранах, Ришар отвечает, что слишком ленив для актерской профессии и относится к ней скорее как к развлечению.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
10 интересных фактов о Нине Руслановой
ТЕСТ: Вспомните, из какого фильма автомобиль!
Ушла из жизни Нина Ургант
ТЕСТ: Вспомните, из какого фильма мама!
Журнал
13 интересных фактов о Пьере Ришаре
Пьер Ришар — один из самых популярных в СССР французских актёров 70−80-х годов. В этом году ему исполнилось 86 лет, он живёт в самом центре Парижа и до сих пор изредка снимается в кино…
Пьер Ришар Морис Шарль Леопольд Дефе родился в семье богатого текстильного промышленника, но его отец так любил кутежи и скачки, что незадолго до рождения сына промотал состояние и сбежал, оставив жену с ребёнком на попечении своего отца — строгого набожного католика из знатного рода.
«Беглецы», к/к Gaumont, 1986, реж. Ф. Вебер
Граф Дефе любил внука, но отдал его в довольно бюджетный закрытый пансион. Пять дней в неделю Пьер проводил среди детей простых работяг, крестьян и шахтёров, которые испытывали к нему классовую неприязнь — хорошо одетого мальчика привозили в пансион на лимузине с шофёром, а они ездили на автобусе. Потом Ришар рассказывал, что именно здесь стал актёром, так как вместо драк старался рассмешить ровесников ужимками и весёлыми небылицами. Контакт был налажен, а мальчик выбрал будущую профессию.
«Невезучие», к/к Gaumont, 1981, реж. Ф. Вебер
В юности Пьер Ришар был влюблён в актрису Марину Влади. Правда она даже не догадывалась о существовании молодого человека, а он просто млел, когда видел девушку на экране и мечтал с ней познакомиться… Это случилось спустя много лет, но Ришар не признался, что она когда-то была его кумиром.
Марина Влади в фильме «Колдунья», Films Metzger et Woog, 1956, реж. А. Мишель
Пьер был поклонником балета и чуть было не попал в труппу знаменитого французского хореографа Мориса Бежара. То, что он показывал на просмотре, не было похоже на балет, но маэстро отметил фантастическую пластичность и музыкальность молодого человека и решил его взять. Однако сразу после этого Ришару предложили выступать в мюзик-холле — разыгрывать юмористические скетчи на выступлениях популярного во Франции шансонье, и актёр отказался от идеи стать танцовщиком.
«Возвращение высокого блондина», к/к Gaumont, 1974, реж. И. Робер
Первую главную роль в кино Ришар сыграл в 34 года — в фильме, который сам же и снял. Эксцентричный растяпа из комедии «Рассеянный» определил его амплуа на долгие годы. Актёру было легко играть таких персонажей, так как он на них похож и в жизни — добрый, скромный, вечно наступающий себе на шнурки и витающий в облаках.
«Папаши», к/к Fideline Films, 1983, реж. Ф. Вебер
Прославил Ришара знаменитый «Высокий блондин в черном ботинке» — фильм стал визитной карточкой актёра, а теперь считается классикой французского кинематографа. Главного героя из «Высокого блондина в чёрном ботинке» звали Франсуа Перрен, а так как популярность комедии была огромна, это имя решили давать героям Ришара и в других фильмах. Всего он сыграл пять Франсуа Перренов и двух Франсуа Пиньонов — это имя героя из знаменитой комедии «Папаши». В советском прокате блондин иногда менял ботинок и фильм шёл под названием «Высокий блондин в жёлтом ботинке».
«Высокий блондин в чёрном ботинке», к/к Gaumont, 1972, реж. И. Робер
В 1976 году вышла комедия «Игрушка», сценарий к которой написал друг Ришара — режиссёр Франсис Вебер, а актёр не только сыграл главную роль, но и стал продюсером фильма. Сюжет режиссёр подсмотрел в реальной жизни, когда избалованный карапуз в магазине требовал от родителей «купить» продавца… Именно «Игрушка» принесла Ришару мировую популярность — этот фильм одинаково любили и в Европе, и в Америке, и в СССР.
«Укол зонтиком», к/к Gaumont, 1980, реж. Ж. Ури
Пьер Ришар был официально женат два раза. Первой женой была балерина парижской «Гранд Опера» — от этого брака у актёра два сына. Они развелись через двадцать с лишним лет, после чего у Ришара были романы с французской актрисой Мюриэль Дюбрюль и марокканкой Айшей. Во второй брак он вступил, когда ему было уже за 60 — бразильская модель Сейла была младше на 25 лет, ничего не знала о популярном актёре и с трудом понимала французский язык, но это не помешало им начать встречаться. Они вместе уже четверть века и воспитывают четверых внуков Ришара.
«Укол зонтиком», к/к Gaumont, 1980, реж. Ж. Ури
Лучший друг Пьера Ришара — актёр Жерар Депардье. Они познакомились в 1981 году на съёмках фильма «Невезучие». Фильм стал рекордсменом французского проката, а дуэт так понравился зрителям, что режиссёры стали писать под них сценарии. Ришар и Депардье снялись в семи фильмах, два из которых были очень популярны и у нас — «Папаши» и «Беглецы».
«Невезучие», к/к Gaumont, 1981, реж. Ф. Вебер
До недавних пор Пьер Ришар с женой жили на барже, пришвартованной к берегу Сены. На старом судне актёр обустроил комфортабельную трехкомнатную квартиру с небольшим каминным залом и террасой на палубе. Недавно актёр продал баржу и переехал в квартиру в центре Парижа.
«Папаши», к/к Fideline Films, 1983, реж. Ф. Вебер
У Пьера Ришара есть своя кинокомпания, а также виноградники на юге Франции. Его вино подают в некоторых французских и бельгийских ресторанах, а туристы часто приезжают к нему на винодельню, чтобы купить бутылку с личной подписью хозяина.
«Возвращение высокого блондина», к/к Gaumont, 1974, реж. И. Робер
Актёра до сих пор приглашают в кино, но он почти от всего отказывается. И не потому, что возраст, а потому, что «ужасные сценарии». Одна из его последних работ — роль в романтической комедии о покорении интернета пожилым вдовцом. Сам же Ришар далёк от интернета, его аккаунты в соцсетях ведут помощники, а он признаётся, что только недавно наконец-то научился отправлять смски.
«Папаши», к/к Fideline Films, 1983, реж. Ф. Вебер
Актёр любит Россию и неоднократно сюда приезжал. В интервью он говорил: «Мне нравится в России и в Грузии, да и вообще на всём пространстве бывшего Советского Союза. Как ни странно, меня здесь помнят, любят и ждут в гости…» Он даже снимался у российских и грузинских режиссёров — сериале «Парижане» и фильмах «Тысяча и один рецепт влюблённого кулинара» и «Лето, или 27 потерянных поцелуев».
Ему уже 86!
Пост посвящен легендарному французскому актеру Пьеру Ришару.
Цитаты:
Я, как и Че Гевара, бунтарь и отшельник, а не идиот в черном ботинке.
Я плохо отношусь ко всем формам любительщины в творчестве.
Я нырял во все моря на планете. Я катался на лыжах в горах всех континентов. Я был в Африке и в Сибири. Все это позволяет мне сохранить жизненное равновесие, не зацикливаться на самом себе. Помогает избегать эгоцентризма, которым болеют многие актеры.
Я живу в полной эйфории во время съемок, и с возрастом это чувство не проходит.
Фестивальное общение поверхностно: Здравствуйте! Я вас обожаю! До свидания!
Отпуск — это период такой активной деятельности, что в большинстве стран ею запрещено заниматься более трёх-четырех недель в году.
Я мог бы не делать вино. Но никогда не мог бы не сниматься в кино.
Чем меньше я думаю о своих годах, тем лучше чувствую себя! Если бы я каждый день напоминал себе, что мне вот-вот стукнет 80 лет, то, наверное, у меня не было сил даже вылезти из кровати.
Человек без чувства юмора полностью безоружен. Для жизни это кошмарно, а для меня такой человек — практически калека.
Большинство людей, говоря, что хотят встретить свою половинку, мечтают все-так о двух четвертушках или даже о четырех восьмушках.
Русских я действительно люблю, хотя сыграть роль русского никогда бы не смог. И не только из-за несовпадения внешних данных. По-моему, русские немного сумасшедшие, все у них чрезмерно — и радость, и боль. Или они сходят с ума от счастья, или от несчастья!
Факты:
Пьер Ришар, Михаил Горбачев и Жерар Депардье на Московском международном кинофестивале, 1993 год
Пьер Ришар в юности
Тогда и Сейчас
История жизни Пьера Ришара
В гостях у Ивана Урганта
Фильмы с Пьером Ришаром
Высокий блондин в черном ботинке
Рассеянного скрипача-виртуоза Франсуа Перрена принимают за секретного суперагента. Высокий блондин оказывается крепким орешком. Он с легкостью избегает всех опасностей, даже не подозревая о них.
Удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка, прожившего двадцать восемь лет в полном одиночестве на необитаемом острове у берегов Америки близ устьев реки Ориноко, куда он был выброшен кораблекрушением, во время которого весь экипаж корабля, кроме него, погиб.
Мистер Штайн идёт в онлайн
75-летний вдовец ведёт уединённый образ жизни. Родственники дарят ему компьютер в надежде оживить будни старика. Вскоре он заводит онлайн знакомство, правда, несколько приукрасив данные своего профайла. Элегантной беседой, несвойственной современным людям, он сильно заинтересовывает молодую красивую женщину. Как избежать разоблачения при личной встрече?
Смешные моменты
Книга Пьера Ришара «Как рыба без воды. Мемуары наизнанку»
Пьер Ришар написал уморительные мемуары, в которых рассказывает о своей карьере, о трудностях профессии, об актерах и режиссерах, с которыми ему довелось работать. Высокий блондин в черном ботинке делится с читателями секретами мастерства, всем тем, что обычно остается за кадром, а кроме того с неподражаемым чувством юмора рассуждает о человеческой глупости во всех ее проявлениях.
Сейчас спутницей жизни Пьера Ришара является бразильянка Сейла Ласерда, которая младше его на тридцать лет
У Пьера Ришара двое талантливых сыновей. Они оба профессиональные музыканты.
Эмилиано (внук), сын Кристоф Ришар, Пьер Ришар, сын Оливье Ришар, Артур (внук)
p_i_f
ДЛЯ ВСЕХ И ОБО ВСЕМ
По достижении совершеннолетия Пьер Ришар, вопреки желанию родителей, уехал в Париж поступать на драматические курсы, против чего выступал его дед. Это послужило поводом для разрыва будущего артиста с семьей.
В 1970 году актер сам встал к режиссерскому пульту и создал фильм «Разиня», который продюссировали Ив Робер и Даниель Делорм (Daniele Delorme). Следом за «Разиней» вышли еще две режиссерские работы Ришара: «Злоключения Альфреда» (1972) и «Я ничего не знаю, но скажу все» (1973).
На протяжении более чем тридцати лет кинематографической карьеры Пьер Ришар работал с лучшими французскими режиссерами-комедиографами. Так, в 1974 году он впервые снялся у Клода Зиди в фильме «Он начинает сердиться» («Горчица бьет в нос»), а в 1975 году вместе с Джейн Биркин сыграл в его ленте «Не упускай из виду».
1983 год. “Папаши”, режиссер Франсис Вебер
1986 год. “Беглецы”, режиссер Франсис Вебер
1986 год. с Жераром Депардье на съемках фильма “Беглецы”, режиссер Франсис Вебер
В 1988 году Пьер Ришар осуществляет постановку документального фильма о легендарном Эрнесто Че Геваре — человеке, чей образ стал символом свободы и мужества. «Расскажите мне о Че» — так называется эта 50‑минутная документальная лента, вызвавшая большой резонанс в декабре 1988 года на фестивале Нового латиноамериканского кино.
Ровно двадцать лет, по словам актера, он вынашивал замысел постановки фильма о Геваре, «человеке, чей дух был во власти идеи, кто бросил вызов обывательскому существованию», а на двадцать первый, на свой страх и риск, прихватив с собой видеокамеру, отправился на Кубу.
На Кубе Пьера Ришара в память о его самом популярном персонаже в шутку окрестили «Запато негро» — «черный ботинок». В течение месяца Пьер Ришар вместе со своей небольшой съемочной группой колесил по стране, беседовал с людьми, близко знавшими Че Гевару, встречался с его сестрой, старшей дочерью Ильдитой, изучал архивные материалы, связанные с жизнью Че и его революционной борьбой, просмотрел тысячи метров пленки кинохроники.
В конце 1980-х годов Пьер Ришар основал свою компанию «Фиделин фильм», занимавшуюся производством и прокатом фильмов, а также выпуском пластинок с песнями самого Пьера Ришара.
В 1995 году актер снялся в фильме грузинского режиссера Наны Джорджадзе «Тысяча один рецепт влюбленного кулинара».
В 1996 г. Пьер Ришар начал играть в театре «Алеф», где он работает и по сей день. Со спектаклем «Убийство в Вальпараисо» он побывал на Украине и в России.
В 2000 г. актер снялся в роли старого французского капитана во втором фильме Наны Джорджадзе «Лето, или 27 потерянных поцелуев». В том же году исполнил главную роль в драматическом телефильме «Без семьи», после которого вновь вернулся к жанру комедии.
Кроме собственной киностудии Пьер Ришар, по совету своего друга, актёра и винодела Жерара Депардье, приобрёл виноградники на юге Франции. Ежегодно им выставляется на продажу несколько десятков тысяч бутылок вина. Его экспортируют в Бельгию.
Осенью 2001 года Пьер Ришар снова приехал в Россию. На этот раз он привез спектакль «Страсти по Ришару». Спектакли с участием великого комика прошли с большим успехом. Чуть раньше Пьер Ришар снялся во втором грузинском фильме Наны Джорджадзе «Лето, или 27 потерянных поцелуев». Картина с успехом шла на Елисейских полях Парижа…
Но на этом приключения француза в России, похоже, не закончились: недавно ему предложили сыграть в русском фильме Деда Мороза. Так что есть вероятность, что он снова окажется в экзотической обстановке, которая, похоже, Ришару по душе.
В 2004 году Ришар получил награду за вклад в развитие кино от Монреальского фестиваля комедийного кино «Все ради улыбки» (Just for Laughs).
В 2005 г. Пьер Ришар был избран президентом жюри Фестиваля короткометражных фильмов, а в 2006 г. получил премию «Сезар» от Французской киноакадемии.
1979 год. С первой женой Даниэль и их сыном Оливье.
1979 год. Пьер Ришар с сыном Оливье
После развода с первой женой Ришар выбрал в подруги актрису Мюриэль Дюбрюль.
Третьей женой Ришара была марокканка Айша (на 34 года моложе Пьера).
1994 год. Пьер Ришар с третьей женой Аишей.
У Ришара три внучки и один внук.
1999 год. Пьер Ришар с внуком.
2007 год. Пьер Ришар со своей четвертой женой Сейлой
Фильмография
1958 — Монпарнас, 19 / Montparnasse 19 — студент-художник (нет в титрах)
1964 — Смех сквозь слёзы монокля
1966 — Большая касса
1967 — Блаженный Александр / Alexandre le bienheureux
1967 — Идиот в Париже / Un idiot à Paris
1970 — Рассеянный / Le Distrait
1972 — Несчастье Альфреда / Les Malheurs d’Alfred — Альфред Дюмонтье
1972 — Высокий блондин в чёрном ботинке / Le Grand Blond avec une chaussure noire — Франсуа Перрен
1973 — Джульетта и Джульетта / Juliette & Juliette
1973 — Я ничего не знаю, но всё скажу / Je sais rien, mais je dirai tout
1974 — Возвращение высокого блондина / Le Retour du grand blond — Франсуа Перрен
1974 — Он начинает сердиться / Moutarde Me Monte Au Nez — Пьер Дюруа
1975 — Не упускай из виду / La Course A L’echalote — Пьер Видаль
1976 — Дальше — некуда / On Aura Tout Vu
1976 — Игрушка / Le Jouet — Франсуа Пэрэн
1978 — Я робкий, но я лечусь / Je Suis Timide Mais Je Me Soigne
1978 — Побег / La Carapate — Жан-Филипп Дюрок
1979 — Это не я, это — он! / C’est pas moi, c’est lui
1980 — Укол зонтиком / Le Coup Du Parapluie — Грегуар Леконт
1981 — Невезучие / La Chèvre (Козочка) — Франсуа Перрен
1982 — Невпопад
1983 — Как снег на голову
1983 — Папаши / Les Compères — Франсуа Пиньон
1984 — Близнец / Le Jumeau — Матиас Дюваль
1985 — Сцены из жизни / Tranches de vie
1986 — Беглецы / Les Fugitifs — Франсуа Пиньон
1988 — Налево от лифта / À gauche en sortant de l’ascenseur — Ян
1988 — Гвоздоед / Mangeclous — Пинас Саляль
1991 — Мечтать не вредно
1991 — Разрешите вас подвезти / Bienvenue A Bord
1992 — Старая каналья
1994 — Партия в шахматы / La partie d’echecs
1996 — Тысяча и один рецепт влюблённого кулинара / Shekvarebuli kulinaris ataserti retsepti
1997 — Прямо в стену
2000 — Без семьи / Sans famille
2000 — Лето, или 27 потерянных поцелуев / 27 Missing Kisses
2003 — Знакомьтесь, Ваша вдова / Mariées mais pas trop
2003 — Ключи от машины / Les Clefs de bagnole
2003 — Робинзон Крузо / Robinson Crusoé
2004 — Когда нас не станет / En attendant le déluge
2004 — Транзит / Transit
2005 — Zooloo / Zooloo
2005 — Кактус / Le Cactus
2005 — Угон памяти / Détournement de mémoires
2006 — Попробуй меня / Essaye-moi
2006 — Змей / Le Serpent
2006 — Парижане — Михаил Кувалдин
2007 — Гомес и Таварес / Gomez contre Tavarès
2008 — Миа и Мигу / Mia et le Migou
2008 — Париж! Париж! / Faubourg 36
2009 — Счастье Пьера / Le Bonheur de Pierre
2009 — Король Гийом / King Guillaume
2009 — Виктор / Victor
2009 — Киноман / Cinéman
Режисcерские работы
1997: Головой об стену
1991: Мечтать не вредно
1978: Я стеснительный, но я лечусь
1973: Я ничего не знаю, но скажу все
Сценарист
1997: Головой об стену
1991: Мечтать не вредно
1978: Я стеснительный, но я лечусь
1974: Он начинает сердиться, или Горчица бьет в нос
1973: Я ничего не знаю, но скажу все
Продюсировал фильм
1976: Игрушка
Когда Пьеру Ришару было 16 лет, он был страстно влюблен в Марину Влади, просто испытывал настоящий экстаз, когда видел ее на экране.
Еще до того, как актер стал кинозвездой, выдающийся хореограф Морис Бежар приглашал его в свою балетную труппу. На просмотре в течение 10 минут Ришар перед ним на сцене вытворял черт знает что, но был настолько гибок, что Бежар решил его взять. Однако в тот же день его пригласил к себе знаменитый шансонье Жорж Брассанс, что и послужило причиной отказа актера от балетной карьеры.
До сих пор, как в ранней молодости, ездит на мотоцикле.