Пэйл эль что это

Пэйл эль что это

Пэйл эль что это. Смотреть фото Пэйл эль что это. Смотреть картинку Пэйл эль что это. Картинка про Пэйл эль что это. Фото Пэйл эль что это

История pale ale охватывает несколько веков, однако началом формирования стиля в нынешнем его виде можно считать период промышленной революции. Новые технологии позволяли совершенствовать способы варки пива, развивать производство и создавать нишу в отрасли. О становлении pale ale и его последующей трансформации в отдельные «подстили» – в материале Михаила Пахалова.

Пэйл эль (именно так, ибо «светлый эль» – слишком общо, а буквальный перевод «бледный эль» звучит странно) – стилистика британской школы пивоварения, переродившийся в период «крафтовой революции» на Британских островах и в США. Трудности в очерчивании исторических рамок и определении чётких характеристик pale ale состоят в том, что это не просто некий локальный образчик пива, а целый пласт британской и мировой истории пивоварения. В самом деле, мы можем обратиться к классификации BJCP и не найти собственно стиля pale ale, вместо этого мы обнаружим либо целые группы стилей, либо частные случаи – American Pale Ale и India Pale Ale. Забегая вперёд – и то, и другое мало общего имеет с историческим pale ale.

Немногие исторические британские пивоварни сохранили свои архивы до начала XIX века, ещё меньше данных мы найдём, углубляясь дальше в XVIII и XVII. На сегодня не представляется возможным установить, кто первый сварил pale ale, какой он был на вкус и цвет (хотя можно предполагать, искать старинные рецепты и исторические свидетельства). Проще и полезнее принять тот факт, что pale ale получил свой статус уже в индустриальную эпоху. Соответственно, нас интересует непосредственное происхождение современного пива. Проведём аналогию с паровым двигателем: что-то подобное изобрели в Древней Греции, а в XVII веке даже кое-где применяли в промышленности, но значение изобретение приобрело уже в XVIII веке. И аналогия эта не случайна, так как история pale ale тесно связана c паровым двигателем.

Начнём со слова ale. Сегодня это означает «пиво верхнего брожения», но так было не всегда. Не будем забегать слишком далеко в историю, когда ale и beer означали в Англии разные напитки, а применение хмеля ещё не было повсеместным. Перенесёмся ближе в XVIII век, к началу промышленной революции, когда британская пивная индустрия уже стояла на коммерческих рельсах. В те времена «эль» означал крепкое, плотное (вкусное и дорогое) пиво, которое делали из первого сусла (самого плотного). После промывки получалось «пиво» (beer), после второй – «лёгкое пиво» (small beer). Эта «классификация» сложилась ещё до появления ареометра, позволявшего измерить плотность сусла, но к 1760 году и он подоспел, хотя практика его применения распространилась только к концу века. Исходя из некоторых сохранившихся рецептов, первое сусло могло иметь плотность 27°P – по современным меркам это плотность имперского стаута или барливайна. Такое пиво и называлось ale, и такой крепкий и дорогой напиток часто пили из небольших бокалов (точь-в-точь как нынешние биргики пьют дорогой крафт на фестивалях). Как правило, такое пиво делалось на небольших частных пивоварнях. Некоторые такие эли впоследствии стали именоваться malt liquor, malt wine, barley wine – но это заслуживает отдельной истории.

Пэйл эль что это. Смотреть фото Пэйл эль что это. Смотреть картинку Пэйл эль что это. Картинка про Пэйл эль что это. Фото Пэйл эль что это

Теперь обратимся к прилагательному pale, тут всё ещё сложнее, чем его адекватный перевод на русский. Среди исследователей есть некоторый консенсус, что pale означало попросту «светлее, чем обычно» (обычно – тёмное, непрозрачное). С большой долей уверенности можно утверждать, что до XVIII века pale ale был достаточно тёмным, примерно как сегодняшний brown ale, или даже темнее. Причина была в технологии изготовления солода, который сушили на дровах, хворосте, древесном угле, соломе и прочем топливе, которое не давало постоянной температуры и, следовательно, точного контроля за степенью «зажаристости» солода. Вдобавок такой солод получался «с дымком». Среди светлых зёрен могли попасться тёмные и подгоревшие, что сообщало готовому пиву тёмный оттенок. Следует оговориться, что речь идёт о промышленном пивоварении, для объёмов которого уже не хватало старинных технологий сушки солода на солнце. В таких условиях светлый солод оказывался очень дорог в производстве, что для промышленного пивоварения не подходило вовсе.

Выходом из ситуации стала сушка на каменноугольном коксе, при применении которого контролировать температуру огня намного проще. Это топливо было известно ещё в XVI веке, однако до XVIII его использование не было широко распространено – до очередного технологического прорыва начала XVIII века кокс был дорогим топливом, сушёный на нём солод был дорог. Известно, что в 1642 году в Дербишире производили солод (не только светлый) с применением каменноугольного кокса. Эль из такого солода был напитком не массовым и дорогостоящим, хотя небольшие частные (сельские) пивоварни его использовали, варили аристократические «светлые» эли без привкуса дыма, создавая этим фундамент для будущей популярности pale ale.

Крупные производители выпускали так называемый brown beer – менее плотное пиво, из которого выделился стиль porter. Интересно, что портер стал чем-то вроде ответа «пэйл элям», производство которых, несмотря на существенный технологический рывок, всё ещё обходилось значительно дороже, чем производство brown beer. Крупнейшие лондонские пивоварни XVIII века по сути предпочли пойти «другим путём», сделать пиво ещё темнее – и появился портер, ставший самым массовым пивом Лондона и позже Англии в XVIII веке. В это же время pale ale приобретал статус престижного напитка, имеющего свою рыночную нишу, его производство постепенно перетекало в города.

В 1709 году производство каменноугольного кокса стало существенно дешевле благодаря техническим новациям, что означало – больше светлого солода по меньшей цене. К началу XIX века всё было готово для развития железных дорог и варки светлого пива. Последнее стало ещё светлее после внедрения барабанного метода обжарки, запатентованного Дэниэлом Уилером в 1818 году: позаимствованная у обжарщиков кофе технология позволяла равномерно высушить и обжарить солод до нужного цвета, началась эпоха светлого пива.

Благодаря техническим инновациям «портерных» пивоварен, устанавливающих паровые двигатели, использующих ареометр и термометр, pale ale стал приобретать современные черты и приходить к некоторому индустриальному стандарту. Высокоплотные эли получили собственный отдельный статус, а pale ale начал теснить brown beer на местном и мировом рынке. Учитывая повсеместное применение новых технологий, стало очевидно, что из светлого солода можно сделать больше пива, чем из тёмного. Ценовая разница постепенно стиралась, а центром «светлогого» пивоварения стал город Бёртон-на-Тренте.

К середине XIX века одна из крупнейших пивоварен Бёртона (а впоследствии и всей Англии) Bass & Company более половины объёма отдавала производству pale ale. Несмотря на то, что пивоварни Бёртона не были первыми, кто поставил производство светлых элей на поток, – первыми были лондонцы – но именно у них получилось стать законодателями стиля pale ale. Думается, что главная причина – это то, что в светлом пиве совершенно по-другому, более ярко и отчётливо проявляет себя хмель, а в Бёртоне была как раз подходящая вода – богатая сульфатами и гидрокарбонатами, акцентирующая хмелевую горечь.

История pale ale в XIX веке неразрывно связана с историей India Pale Ale, и именно IPA «бёртоновского» типа можно назвать непосредственным предком современных пэйл элей. Однако уже к концу века IPA постепенно вышел из ассортимента пивоварен, уступив место более лёгкому пиву: англичан стремительно теснили пльзеньцы, а затем и американцы – наступила эра индустрии светлых лагеров.

Не помог сохранению плотных и крепких (

6°) IPA новый пивной закон (Free Mash Tun Act 1880 года), который, помимо прочего, установил единый налог на плотность начального сусла. Планкой стала плотность

14.9°, что означало повышенный налог для более плотного пива и пониженный – для менее плотного. Пивоварням нужны были быстрые, и недорогие в производстве «проливные» сорта. Pale ale стал распадаться на «подстили» family pale ale, dinner pale ale, light pale ale и так далее постепенно превратившись в XX веке в bitter с собственными подстилями. Это всё ещё, бесспорно, pale ale, удержавший свои позиции под натиском индустриальных лагеров до начала крафтовой революции 1970-х годов, продолжающейся по сей день.

Источник

Пэйл эль что это

Пэйл эль что это. Смотреть фото Пэйл эль что это. Смотреть картинку Пэйл эль что это. Картинка про Пэйл эль что это. Фото Пэйл эль что это

В 2002-ом году, на сайте BYO была опубликована статья «Pale Ale: Style Profile». Спустя 10 лет перевод этой статьи был опубликован на BreWiki. Хорошая статья из которой вы узнаете всё самое интересное о этом стиле.

Из Англии 17-ого века прямиком в Вашу бутыль, автор Хорст Д. Дорнбуш.

ПЭЙЛ ЭЛЬ в цифрах:
OG часто 11–12 ° P (1.044–1.048 SG)
FG 2.5–2.9 ° P (1.010–1.012 SG)
SRM 11–14 (иногда меньше)
IBU обычно 30 (часто больше)
ABV обычно 4.3-4.8 %

Пэйл эль зародился в Англии около двухсот лет назад, когда для сушки своего соложеного ячменя вместо угля или древесины кое-кто из пивоваров начал применять более чистый, но и более дорогой кокс. Более высокая стоимость зерна привела к удорожанию самого пива. Это способствовало формированию у британцев мнения, что светлое пиво предназначено для высшего сословия, в то время как более темное пиво это удел трудового народа. Большая часть этого нового эля поступала всего лишь из одного единственного города — Бертона-на-Тренте.

Британские пивоварни начали вести достоверную производственную документацию лишь в начале двадцатого века, поэтому, мы не обладаем оригинальным рецептом данного пива. С точки зрения подлинности у нас есть только несколько смутных намеков относительно того, как мог выглядеть оригинальный пэйл эль или каким он был на вкус. Поэтому тот факт, что пэйл эль обладает одним из самых широких определений стиля, которые только можно обнаружить в пивоваренном мире, не должно стать для Вас неожиданностью.

Раннее английское пиво, которое варили с этим более светлым зерном, в основном имело цвет от янтарного до медного. Сегодня мы даже не помыслили бы, чтобы назвать его светлым, поскольку мы сравниваем его с современным пивом, таким как светло-золотистые пилснеры, блестящий мюнхенский helles, и даже американскими светлыми лагерами. Однако, по сравнению со стандартами, по которым двести лет назад производились основные коричневые эли и портеры, это новое пиво было действительно светлым.

«Светлость» пэйл элей реально повысилась в 20-ые годы 19го века с введением новых методов соложения, при которых для сушки соложеного зерна стали использовать разогретый воздух вместо горячих, дымных газов горения. С тех пор в активе у пивоваров появился настоящий светлый солод. Из этого зерна они могли, наконец, приготовить действительно светлое пиво.

Первоначально, дрожжевое помутнение из выдержанных в бочонках «настоящих» (real) пэйл элей удаляли при помощи различных осветлителей. Но в обычном «текущем» (“running”) пиве — как тогда часто называли бочковое пиво — всё обстояло не так. К тому же, пэйл эли смогли стать искриcтыми лишь после изобретения фильтрации пива в 1878 г..

В наше время лучшие «классические» пэйл эли обладают изысканным балансом между землистым, перечным английским хмелем и чистым, сладким солодом. Эти эли имеют неявно выраженное присутствие ирисок и некоторые серные нотки. Финал элегантный и может иметь яблочную нотку. Многие современные пэйл эли, в отличие от этого, отличаются агрессивной горечью, источник которой таится в использования резких сортов хмеля с Тихоокеанского Северо-запада.

Что в имени твоём?
Название “пэйл эль” не лишено двусмысленности, или даже путаницы. Первоначально, пиво было известно как Индийский пэйл эль (IPA), потому что его производили главным образом для отправки в Индию чиновникам, торговцам и солдатам Британской империи. Этому пиву предстояло пережить шесть недель длительного, часто тяжелого океанского путешествия через тропики и вокруг южной оконечности Африки. Чтобы гарантировать, что пиво переживёт поездку, не испортившись при этом, пивовары из Бертона сделали его почти вдвое крепче и вдвое горче, чем это было принято для стандартных элей того времени.

Этот индийский пэйл эль попал на внутренний британский рынок лишь по случайности, когда в 1827 г., после кораблекрушения в окрестностях Ливерпуля, удалось спасти бочки с IPA и они были проданы для местного потребления. Как только ливерпульцы отведали хмельного экспортного эля, они потребовали еще, и пивовары из Бертона были вынуждены повиноваться. Благодаря высокому уровню охмеления пиво на родине стали именовать «биттер» (горькое). Однако, в связи с тем, что маршруты транспортировки пива для внутренних продаж стали короткими, больше не было необходимости наличия в нём большого количества спирта в качестве консерванта, и пивовары Бертона стали производить свой биттер с тремя различными уровнями крепости. Они варили ординарный биттер (со средней плотностью в средних значениях 1.030), бэст биттер (со средней OG в среднем диапазоне 1.040), и крепкий биттер (со средней OG в средних значениях 1.050). Крепкий биттер также стал известен как спешл или экстра-спешл биттер (extra-special bitter (ESB). Поскольку пивные бутылки попали на британский рынок, начиная с 60-ых годов 19го века, разлитый в бутылки биттер снова стали называть пэйл элем, чтобы отличить его от биттеров в бочках. Однако, в этот раз, приставку «индийский» опустили.

Как пивовары, мы можем тешить себя мыслью, что стили это нечто неизменное и долговременное. Но в действительности, стили рождаются как отражение своего времени и обычно вместе с ним же и меняются, и порой весьма радикально. Мне кажется любопытным, что в настоящее время обозначение “пэйл эль” практически полностью исчезло с этикеток британского пива. И, наоборот, в Северной Америке не очень распространено обозначение «биттер». “Пэйл эль” в Новом Свете стало наиболее распространенным названием для домашнего и ремесленного пива.

И в Великобритании, и в Северной Америке, бесчисленные IPA, биттеры и пэйл эли теперь разливают в бутылки и кеги, игнорируя традиционные соглашения о наименованиях, которые различали способы упаковки данного пива. Так что, вся четкая терминология и категории, которые когда-то давно, кажется, имели очень ясное значение, теперь почти в той же самой мере сбивают нас с толку.

Стилистическое руководство по пэйл элю
На североамериканском рынке сегодня представлены буквально тысячи местных и импортных пэйл элей. Кажется, что каждый эль подчеркивает различные особенности этого столь многообразного пивного стиля. Общие спецификации приведены в табличке “Пэйл эль в цифрах” на предыдущей странице, но также обратите внимание и на приведенные ниже характеристики:

• Цвет типичного пэйл эля от золотистого до средне янтарного, редко светлее.

• Тело среднее, так же как и уровень газации, хотя некоторые британские разливные образцы почти не содержат газа. Остальные образцы теперь обладают большой сливочной головой благодаря азоту, растворенному в пиве вместо углекислого газа.

• В пэйл эле баланс между солодовостью и горечью может значительно варьироваться. Его ощутимая на первом плане горечь может варьироваться от очень настойчивой в некоторых образцах с американского Северо-запада (с IBUs в районе 40) до мягкой и цветочной в некоторых импортных британских образцах (с IBUs в районе 20).

• В середине вкусовые ощущения обычно слегка фруктовые с присутствующими здесь же солодовыми, а не горько-хмелевыми нотками. Они также могут быть явно эфирными и похожими на ириску, особенно в некоторых образцах с американского Северо-востока.

• Старомодные пэйл эли для достижения сухого финала сбраживают довольно пыльными, то есть не очень флоккулентными дрожжами. Но сейчас также существует много современных дрожжей для пэйл эля, которые являются очень флоккулентными и легко осветляются.

• В финале ощущается аромат хмеля от легкого до очень сильного, в зависимости от типа и количества хмеля, использованного для позднего охмеления, и того факта, подвергалось ли пиво сухому охмелению.

• В зависимости от предпочтений того или иного пивовара уровень алкоголя может составлять всего лишь 3.5 процента по объему, что характерно для ординарного биттера. Либо он может достигать шести процентов, в этом случае пиво, вероятно, будет обозначено как ESB или IPA. Содержание спирта у большей части британских светлых элей сейчас составляет приблизительно 4.4 %, а у большинства американских пэйл элей около 4.8 %.

Солод
Пивовары-зерновики могут использовать любой местный или импортный светлый солод с цветностью 3–4 ° L, который предназначен специально для элей, такой как двурядный пэйл эль солод от Briess или солод Maris Otter от таких солодовников как Crisp Maltings, Hugh Baird, Beeston или Warminster. Maris Otter был традиционным сортом ячменя для приготовления лучших английских элей. Такие солода придают вкусу пива немного больше остаточной сладости и меньше зернового вкуса, чем это происходит с обычными двурядными светлыми солодами. Кстати, не используйте светлые солода Pils в немецком стиле, поскольку им недостает ощущения объемности, присутствие которой необходимо в британских стилях пива. Ниже приведено несколько советов для тех, кто хочет поэкспериментировать с солодовой засыпью.

Зерновая засыпь типичного английского пейл эля может содержать от пять до десяти процентов кристаллического солода (40 °L). Другие версии пэйл эля, особенно из Шотландии, обычно варят, добавляя большее количество более темных, или даже жареных солодов. Эти солода могут придавать шотландскому пэйл элю богатый, глубокий медный цвет, а также легкий аромат ириски. Этот аромат особенно очевиден, поскольку в Шотландии хмель используется намного бережнее (с IBU на нижних границах 20). С другой стороны, если Вы хотите повторить лондонское пиво Fuller’s ESB, то используйте в Вашей зерновой засыпи приблизительно 7.5 процентов кристаллического солода и 20 процентов кукурузных хлопьев.

Пивовары-экстрактники для британских рецептов пэйл эля могут попробовать использовать британские простые светлые солода, такие как солодовый экстракт Edme Maris Otter. Для рецептов в американском стиле используйте простые светлые солода из Соединенных Штатов, такие как Alexander’s. У большинства простых светлых экстрактов цветность составляет около 4 ° L. Но при этом все же избегайте экстра-светлых экстрактов. В зависимости от Ваших предпочтений используйте экстракт только в качестве замены светлому зерну и затем делайте настойки со специальным солодом, как это указано в рецептах с частичным затиранием. Как альтернатива, используйте солодовый экстракт в качестве замены всей зерновой засыпи. Однако светлые эли, приготовленные из одного только экстракта, будут иметь меньшую глубины цвета и вкуса, чем чистозерновые эли или эли с частичным затиранием, если Вы только не добавите в них немного темного экстракта.

Хмель
Для пивного стиля, который также известен как «биттер», хмель является важной составляющей. Что касается выбора хмеля, приверженцы традиционного пэйл эля отдают предпочтение сортам Fuggles и East Kent Goldings, в любой комбинации, для придания горечи, вкуса и аромата. Тем не менее, для создания уникального американского профиля, Вы можете попробовать заменить один или больше хмелей, указанных в рецептах, на хмель Cascade.

Вода
Пэйл эль, точно так же как и Munich Helles или дортмундский лагер, но в отличие от светлого пилснер лагера, не слишком жалует крайне мягкую воду. Частично это происходит от того, что мягкая вода подавляет вкусовое восприятие хмелевой горечи и таким образом придает пиву чересчур сильный солодовый акцент.

В городе Бертоне вода крайне жесткая в пределах 300–350 ppm кальция и магния. Чтобы не заниматься утомительным экскурсом в основы водной химии, позвольте лишь напомнить, что жесткость Вашей воды, в результате сложной цепочки событий, оказывает влияние на щелочность или кислотность Вашего затора. Щелочность или кислотность (измеряемая в виде уровня pH) затора в свою очередь оказывает влияние на pH Вашего сусла и Вашего пива. Уровень рН затора в пределах 5.2–5.4 везде считается идеальным для светлых элей. рН сусла не должен превышать значения 5.9 в начале варки, и составлять не более, чем 5.6 в её конце. рН в диапазоне 4.2–4.4 является идеальным для вкуса и стойкости готового пива.

Дрожжи
На дрожжевом фронте, любой из элевых штаммов, указанных в рецептурах, является подлинным и работает хорошо. Стоит обратить особое внимание на штамм Burton, который, вероятно, придает самый сложный вкус. Штамм London дает довольно сухой финал. Дрожжи Southwold привносят легкие цитрусовые тона. Штамм Ringwood может дать самый сильный вкус ирисок, который может стать подавляющим, особенно если Ваша температура брожения скакнет выше 70 ° F.

Источник

Пэйл-эли в сравнении

Пэйл эль что это. Смотреть фото Пэйл эль что это. Смотреть картинку Пэйл эль что это. Картинка про Пэйл эль что это. Фото Пэйл эль что это

Выберите лучшие дрожжи для вашего напитка

Пэйл эль что это. Смотреть фото Пэйл эль что это. Смотреть картинку Пэйл эль что это. Картинка про Пэйл эль что это. Фото Пэйл эль что это

Журналист Дейв Карпентер в статье для сайта Beer & Brewing рассказал о разнообразии пейл-элей, или бледных элей, и их основных чертах. Портал Pivo.by публикует перевод материала.

Происхождение стиля

Когда-то всё пиво было тёмным и мутным из-за старых методов обжига солода. По мере совершенствования технологий, солод становился всё более светлым, и кульминацией был так называемый белый солод, одобренный пивоварами в Бёртоне-на-Тренте в XIX веке. Этот экстра-светлый солод был настолько популярен, что чешские пивовары позаимствовали эту идею и изобрели солод Pilsner.

Взяв на вооружение этот новый светлый солод, британские пивовары экспортировали огромное количество пейл-эля в Индию, прежде чем он завоевал популярность в Британии как освежающая альтернатива различным коричневым и тёмным сортам. Таким образом, пейл-эль как особый стиль возник первоначально как «бледный эль из Индии», а затем — в качестве разнообразного семейства английских биттеров.

Английский пейл-эль

Английский пейл-эль, также известный как биттер, представляет собой единый континуум стилей пива, с содержанием алкоголя от 3% до 6% ABV.

Построенный на основе британского светлого солода с ореховыми и бисквитными оттенками во вкусе, английский пейл-эль почти всегда включает определённую долю кристаллического солода, который добавляет тона карамели или ирисок. Некоторые образцы включают также немного жареного солода, больше для цвета, чем для вкуса, а в других даже задействованы добавки кукурузы или сахара.

В английских пейл-элях хмель почти всегда английского происхождения. Наиболее тесно ассоциируется с этим стилем цветочный и землистый East Kent Goldings, второе место занимает мятный и травянистый Fuggle, также популярен словенский Styrian Goldings. Для придания горечи используются хмели Challenger, Northdown и Target.

Определяющей чертой английского пейл-эля является заметная доля фруктовых эфиров, которые происходят из штаммов дрожжей, сбраживающих эти эли. Благодаря им вкус английского пейл-эля ясный и насыщенный. Полнота вкуса делает достаточно крепкими даже сорта с низкой плотностью.

Английский пейл-эль обычно подают с низким уровнем карбонизации (2–3 грамма CO2 на литр) и при температуре 10–13 °С. Когда английский пейл-эль только появился, клиенты пабов часто заказывали «пинту горького», называя так этот стиль в отличие от более сладких солодовых мягких элей. Название прижилось, и в настоящее время термин «биттер» (англ. «горький») обычно подразумевает касковое пиво, в то время как «светлый эль» означает бутылочное пиво. И, наконец, замечание по номенклатуре: bitter, ordinary bitter, special bitter, best bitter и extra special bitter (ESB) — всё это английские пейл-эли.

Американский пейл-эль

Пионеры американского крафтового пивоварения первоначально следовали британским традициям, но вскоре наметили собственный курс, который предусматривал использование большего количества хмеля.

Считается, что первый American Pale Ale (APA) был сварен Sierra Nevada Brewing Company в Чико, штат Калифорния. Его отличало использование хмеля Cascade с ароматом и вкусом грейпфрута. Это открыло путь для бесчисленного количества других сортов, таких как Mirror Pond (Deschutes), Zombie Dust (Three Floyds), X (AleSmith), Headwaters (Victory), Pale 31 (Firestone Walker), Dale’s Pale Ale (Oskar Blues).

В то время как в английских пейл-элях достаточно сбалансировано соотношение между солодом и хмелем, американские пейл-эли определенно склонны к преимуществу хмеля. Солодовая основа американского пейл-эля в основном призвана сбалансировать хмель, хотя следует соблюдать осторожность, чтобы не переборщить с солодом. Для американских пейл-элей типично использование американского светлого солода или карамельного солода из двухрядного ячменя. Некоторые пивовары любят добавлять мюнхенский или венский солод, чтобы усилить фоновый солодовый характер.

Как и в большинстве американских производных от английских стилей, хмель в американском пейл-эле играет большую роль, чем в британском. В то время как английские пейл-эли имеют цветочный, земляной и даже травянистый аромат и вкус, американские пивовары предпочитают добавлять ароматы цитрусов, хвои, смолы и тропических фруктов. Используются такие классические сорта, как Cascade, Centennial, Columbus и Chinook, специальные разновидности, такие как Amarillo, Ahtanum, Citra, Simcoe и Mosaic, а также, всё чаще — новозеландские хмели, такие как Pacifica, Rakau, Motueka и Galaxy.

Другой отличительной чертой американского пейл-эля является время добавления хмеля. Для английских элей характерно добавление хмеля для горечи в начале кипячения и для аромата в конце варки, тогда как для американских образцов этого стиля важное значение также имеет позднее охмеление. Практически во все американские пейл-эли обильно добавляют хмель в течение последних нескольких минут кипячения или даже после его остановки, а для многих характерно сухое охмеление. Это делает американские пейл-эли такими ароматными.

Американские пейл-эли обычно имеют умеренный дрожжевой характер. Немного тонких эфиров достаточно, чтобы понять, что вы пьёте не лагер, но в центре внимания остается солод и хмель. На самом деле, самый популярный штамм дрожжей для APA — так называемый Chico, выведенный Sierra Nevada и продающийся как Wyeast 1056 American Ale, White Labs WLP001 California Ale и Fermentis Safale US-05.

Бельгийский пейл-эль

В то время как, обычно говоря о пейл-эле, все думают об Англии и Соединенных Штатах, бельгийцы также варят пейл-эль. Для этого стиля, основанного на европейском солоде Pilsner, характерен баланс солодовой сладости со жжёными нотами крекеров и заметная хмелевая горечь. Бельгийские штаммы дрожжей обычно создают немного больше сложных эфиров, чем это присуще американским пейл-элям, но побочные продукты брожения не столь интенсивны, как в дуббелях, трипелях и бельгийских крепких элях.

Коммерческие образцы бельгийского пейл-эля — это De Koninck, Rare Vos (Brewery Ommegang) и Fat Tire (New Belgium Brewing).

Насколько светел светлый эль?

Ниже приведены цветовые диапазоны для некоторых стилей. Мало того, что английские и американские пейл-эли обычно на несколько оттенков темнее, чем светлые эли, кремовые эли, виты и кёльши, но они зачастую темнее даже, чем янтарные лагеры.

Всё относительно: светлый эль, по сути, светлый только по сравнению с майлдами, браун-элями, портерами и стаутами. Как уже говорилось выше, пока светлый солод не стал доступным, пиво имело оттенок коричневого или чёрного цвета. Термин pale ale появился, когда улучшенная технология обжига позволила пивоварам создавать всё более светлый солод, что привело к появлению светлых сортов пива. Но до сих пор разные пивовары имеют разные представления о том, что значит «светлый».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *