Пхвд в бюджете что это

Особенности применения подразделов классификации расходов бюджетов

В Письме N 02-05-11/56735 при рассмотрении особенностей применения разделов и подразделов классификации расходов бюджета особое внимание Минфин уделил расходам, отражаемым по подразделу 0705 «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации». Финансовое ведомство отметило, что в целях корректного применения разделов и подразделов бюджетной классификации расходов бюджетов при отражении бюджетных ассигнований на образовательные мероприятия необходимо учитывать следующее.

Пунктом 2 ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании) определено, что дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки). При этом п. 4 и 5 данной статьи определены основные направления дополнительных профессиональных программ, а именно:

Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, согласно п. 15 ст. 76 Закона об образовании выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке. При этом, как отмечает Минфин, решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации муниципального образования могут содержать дополнительные критерии принадлежности к мероприятиям по повышению квалификации. Например, таким критерием на федеральном уровне является срок освоения программ повышения квалификации для гражданских служащих в размере не менее 16 часов (Постановление Правительства РФ от 06.05.2008 N 362 «Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих Российской Федерации»).

Иными словами, бюджетные ассигнования на образовательные мероприятия отражаются по подразделу 0705 «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации» только при соблюдении следующих условий:

При отсутствии у образовательного мероприятия совокупности этих условий для применения подраздела 0705 «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации» нет оснований.

Бюджетные ассигнования на мероприятия по обучению, осуществляемые в рамках выполнения функций государственного (муниципального) органа, не относящиеся к программам повышения квалификации, программам профессиональной переподготовки, следует отразить в рамках подраздела, по которому отражаются бюджетные ассигнования на обеспечение его функционирования.

Минфин в Письме N 02-05-11/56735 рекомендовал в целях единообразного подхода к применению разделов и подразделов при распределении бюджетных ассигнований на образовательные мероприятия вышеуказанные критерии их применения распространить на подведомственные государственному (муниципальному) органу казенные учреждения.

Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс

Источник

Пхвд в бюджете что это. Смотреть фото Пхвд в бюджете что это. Смотреть картинку Пхвд в бюджете что это. Картинка про Пхвд в бюджете что это. Фото Пхвд в бюджете что это

Что это нефинансовые активы в бюджетном учете и каким образом в бюджетной организации ведется их учет?

Под нефинансовыми активами (НФА) принято понимать объекты, которые находятся в собственности или пользовании бюджетных организаций и приносят им тот или иной объем экономической выгоды.

Согласно п. 22 приложения 2 к приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н, бюджетные организации РФ оперируют такими категориями НФА, как:

В отношении НФА могут осуществляться операции:

Каждая из них фиксируется в журнале операций на основании первички.

Эксперты КонсультантПлюс привели образец заполнения инвентарного списка нефинансовых активов по форме 0504034. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Отражение операций с теми или иными типами нефинансовых активов в бюджетном учете – это те действия, которые бухгалтер бюджетного учреждения осуществляет с помощью записей по кодам счетов бюджетного учета. Они соответствуют 18–26-му разрядам 26-разрядных счетов по единому плану, который утвержден в приложении 1 к приказу № 157н.

Каждый код счета бюджетного учета нефинансовых активов представлен следующими элементами:

О документе, определяющем особенности учета НФА в конкретном учреждении, читайте в материале «Пример учетной политики в бюджетном учреждении (нюансы)».

Как определяется аналитический код по классификации поступлений и выбытий?

Первый элемент кода счета бюджетного учета, отражаемый в разрядах 1–17, устанавливается законодательно. Бухгалтерия бюджетной организации в общем случае не использует данный код: в рабочих планах счетов учета в соответствующих разрядах указываются нули или же ничего не указывается. В журнале операций данный код, как правило, не отражается вовсе.

О составлении плана счетов бюджетного учета читайте здесь.

Как определить код финансового обеспечения в составе кода счета бюджетного учета?

Код, о котором идет речь (фиксируется он в разряде 18), может соответствовать цифрам:

Рассматриваемый элемент кода счета бюджетного зависит, таким образом, от содержания операции (финансирования).

Как определяются синтетические счета НФА в структуре кодов счетов бюджетного учета?

Список синтетических счетов по нефинансовым активам в бюджетном учете – это сведения, которые содержатся в разделе «Нефинансовые активы» приложения 2 к приказу № 157н.

Данные счета в разрядах с 19-го по 23-й представлены следующими основными элементами:

Например, транзакции по основным средствам, являющимся недвижимостью и относящимся к жилым помещениям, фиксируются с использованием синтетического счета 10111. Если ОС представлены машинами и оборудованием, то операции по ним отражаются в журнале с использованием синтетического счета 10134.

Как определить код операции с объектом бюджетного учета?

Еще один элемент кода счета бюджетного учета — код операции с объектом соответствующего учета в госуправлении, или КОСГУ. Он трехзначный.

При транзакциях с НФА его 2-й и 3-й разряды (то есть 25-й и 26-й разряды счета по единому плану) могут соответствовать цифрам:

Разряд 24 счета по единому плану при транзакциях с нефинансовыми активами может соответствовать цифрам 3 или 4, если, соответственно, фиксируется прибытие или выбытие активов.

Итоги

Учет нефинансовых активов в бюджетных учреждениях осуществляется посредством внесения сведений о хозяйственных операциях с соответствующими активами в специальный журнал. Ключевой элемент данных сведений — коды счетов бюджетного учета. Они при учете нефинансовых активов в казенных учреждениях уникальны для каждого из типов НФА и определяются исходя из норм, которые установлены приказами Минфина России от 01.12.2010 № 157н и от 06.12.2010 № 162н.

Источник

Дайджест для бухгалтера госсектора за сентябрь

Пхвд в бюджете что это. Смотреть фото Пхвд в бюджете что это. Смотреть картинку Пхвд в бюджете что это. Картинка про Пхвд в бюджете что это. Фото Пхвд в бюджете что это

эксперт по учету в организациях бюджетной сферы, координатор образовательных программ в бюджетной сфере в Контур.Школе

5 главных изменений в учете

Шесть новых КВР с 2021 года

Приказ Минфина России от 08.06.2020 № 98н

Законодатели добавили в Порядок применения КБК № 85н шесть новых кодов видов расходов.

Пожалуй, самый значимый из них — 247 «Закупка энергетических ресурсов». С 2021 года по этому КВР нужно отражать расходы на поставку электроэнергии, газа, теплоснабжения и транспортировку по сетям. Еще по этому коду проходит оплата просроченной задолженности по указанным ресурсам. По КВР 247 перечень ресурсов закрытый. Поэтому горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, обращение с твердыми коммунальными отходами (ТКО) продолжайте оплачивать по КВР 244.

Еще из новых — КВР 246 «Закупка товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем» и коды для выплаты субсидий в социальной сфере: 614, 624, 635 и 816.

Также законодатели скорректировали некоторые действующие КВР: 113, 214, 215, 241, 242, 340, 632, 812 и 831. Например, из КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» исключили расходы на создание, развитие и вывод из эксплуатации информационных систем для госуслуг и госконтроля. Эти расходы будут оплачивать по КВР 246.

Важно. Учитывайте новые КВР в Плане ФХД на следующий год.

Новые формы первичных документов и регистров учета в Приказе № 52н

Приказ Минфина России от 15.06.2020 № 103н

Минфин внес обширные правки в Приказ № 52н. В первую очередь изменения для учреждений, которые работают через систему электронного документооборота. Для них семь новых электронных форм первички:

А также два новых электронных регистра бухучета:

Важно. Учреждения должны ввести новые документы по мере организационно-технической готовности, но не позже 1 января 2021 года.

Кроме этого, законодатели добавили в Приказ № 52н два новых журнала операций (ф. 0504071): по исправлению ошибок прошлых лет и для операций межотчетного периода. Также скорректировали методические указания по заполнению некоторых форм, например извещения (ф. 0504805), бухгалтерской справки (ф. 0504833), инвентарных карточек (ф. 0504031, 0504032).

Новые правила в ФСБУ «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора»

Приказ Минфина России от 30.06.2020 № 130н

Первичные документы

Поправки в стандарт основ бухучета и отчетности, который утвержден Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н, связаны с новыми электронными формами. Законодатели уточнили:

Стоимость активов и обязательств

В п. 52 Стандарта добавили новые абзацы по определению стоимости для учета имущества и обязательств. Активы, которые получили по необменным операциям, можно принять к учету по справедливой стоимости, а также по цене, которая указана в передаточных документах. Если невозможно определить справедливую стоимость и ее нет в документах на прием-передачу актива, учет ведут по данным от предыдущего владельца. Если нет этих данных, объекты учитывают в условной оценке: один объект, один рубль.

Активы и обязательства, которые поступают в учреждение от учредителя или других организаций госсектора, учитывают по стоимости, которая указана в передаточных документах. Если имущество переходит от учреждения не в пользу бюджетной сферы (например, продается коммерческой организации), его нужно переоценить до справедливой стоимости.

Для учреждений госсектора некоторые правила уже не новые. Часть из них прописана в других стандартах, например «Основные средства» и «Запасы», а также в Инструкции № 157н.

С 1 октября в федеральных учреждениях повышают зарплату

Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2020 № 2250-р

Ежегодную индексацию зарплат на 3% с 1 октября 2020 года получат:

План ФХД — 2021: новые формы и порядок для федеральных бюджетных и автономных учреждений

Приказ Минфина России от 17.08.2020 № 168н

Общие требования к Плану ФХД, которые утверждены Приказом от 31.08.2018 № 186н, продолжают действовать. Но федеральные учреждения с ПФХД на 2021 год также будут руководствоваться новым Приказом № 168н.

В приказе не только правила, как составлять и вести план в следующем году, но и рекомендуемые формы ПФХД и обоснований (расчетов) плановых показателей по доходам и расходам.

Источник

Обучающий сервис

Для классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации используется унифицированный 20-значный код.

Классификация обеспечивает стандартизацию бюджетной процедуры и необходима для:
— единого порядка составления всех бюджетов и смет бюджетных учреждений;
— организации исполнения бюджетов и получения информации о движении бюджетных средств в процессе исполнения бюджета;
— проведения анализа плановых и отчетных данных и на основе этого выявления резервов роста доходов и экономии расходов бюджета;
-организации контроля за исполнением бюджета, соблюдения финансовой дисциплины в бюджетной сфере и во всех бюджетных учреждениях.

Бюджетная классификация включает:
— классификацию доходов бюджетов;
— классификацию расходов бюджетов;
— классификацию источников финансирования бюджетов;
— классификацию операций публично-правовых образований.

КАКИМ ОБРАЗОМ ПОЛУЧАЕТСЯ ТАКОЙ СЛОЖНЫЙ КОД?

Наличие 20-ти разрядов в коде систематизирует имеющуюся информацию. Чем ниже уровень детализации, тем сложнее код и конкретнее наименование вида доходов.

код 000 1 00 00000 00 0000 000 – налоговые и неналоговые доходы

код 000 1 06 00000 00 0000 000 – налоги на имущество

код 000 1 06 04000 02 0000 110 – транспортный налог

Подобная классификация предполагает, что общий объем денежных средств по виду доходов, стоящему ниже по уровню детализации, будет включен в сумму доходов по вышестоящему виду доходов: сумма по транспортному налогу с физических лиц будет включена в общий объем доходов по транспортному налогу, те в свою очередь будут включены в налоги на имущество, а налоги на имущество будут включены в налоговые и неналоговые доходы.

В случае с источниками финансирования и расходами бюджета коды присваиваются по аналогичному принципу.

При классификации расходов особое внимание уделяется коду целевой статьи расхода (ЦСР) – это десятизначный код, обеспечивающий привязку бюджетных ассигнований к государственным программам и (или) к не включенным в государственные программы направлениям деятельности органов государственной власти города Москвы.

Верхним уровнем детализации ЦСР являются государственные программы и (или) непрограммные направления деятельности.

В случае с государственными программами детализация ЦСР происходит по 4-м уровням: государственным программам, подпрограммам, основным мероприятиям, и по отдельным направлениям расходования бюджетных средств в рамках мероприятий государственной программы.

Детализация ЦСР непрограммных направлений деятельности происходит так же в четыре уровня, при этом на каждом следующем уровне непрограммные направления деятельности уточняются.

Подобная систематизация позволяет представлять информацию в различных
разрезах и с разными уровнями детализации.

Например, благодаря бюджетной классификации расходы можно представить в следующих разрезах:

— функциональная классификация расходов:

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность;

Охрана окружающей среды;

— целевые статьи расходов:

Развитие транспортной системы;

Социальная поддержка жителей города Москвы;

Открытое Правительство и пр.;

— ведомственная структура расходов:

Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы;

Департамент здравоохранения города Москвы;

Департамент культуры города Москвы;

Департамент городского имущества города Москвы;

Департамент образования города Москвы;

Главное архивное управление города Москвы и пр.;

Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;

Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;

Социальное обеспечение и иные выплаты населению и пр.

ГДЕ МЫ СТАЛКИВАЕМСЯ С КОДАМИ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ?

Гражданин при оплате налога, пошлины, штрафа или другого платежа в бюджет получает соответствующую квитанцию, на которой указан код бюджетной классификации (КБК).

В качестве примера рассмотрим оплату транспортного налога с физических лиц. На квитанции при оплате налога будет указан КБК 182 1 06 04012 02 0000 110. Указанный код однозначно определяет, какой платеж был совершен. В данном случае это своего рода «обратный адрес», который указывает, откуда поступили доходы в бюджет. При таком подходе поступления денежных средств в бюджет четко контролируются и учитываются.

В дальнейшем поступившие в бюджет средства расходуются в различных направлениях. Например, за счет бюджетных средств города Москвы осуществляется ремонт автомобильных дорог на территории города. Это мероприятие финансируется в рамках Государственной программы города Москвы «Развитие транспортной системы» и имеет код бюджетной классификации 020 04 09 01 Д 0308100 611. В данном случае КБК указывает, каким органом власти и на что были израсходованы бюджетные средства.

В последнем случае гражданин не взаимодействует с кодом бюджетной классификации напрямую, но имеет возможность узнать какой объем средств и куда был направлен.

Источник

Приложение 3. Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 декабря 2004 г. N 174-ФЗ настоящее приложение изложено в новой редакции, распространяющейся на отношения, возникающие при составлении и исполнении бюджетов всех уровней, начиная с 1 января 2005 г.

Приложение 3
к Федеральному закону
«О бюджетной классификации
Российской Федерации»
(в редакции Федерального закона
«О внесении изменений
в Федеральный закон
«О бюджетной классификации
Российской Федерации»)

Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации

С изменениями и дополнениями от:

2, 26 марта 1998 г., 5 августа 2000 г., 8 августа 2001 г., 7 мая 2002 г., 6 мая 2003 г., 26 мая, 23 декабря 2004 г.

ГАРАНТ:

См. Функциональную классификацию расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденную приказом Минфина РФ от 8 декабря 2006 г. N 168н, вступающим в силу с 1 января 2007 г.

Наименование раздела и подраздела

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и местного самоуправления

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора

Обеспечение проведения выборов и референдумов

Международные отношения и международное сотрудничество

Международная экономическая и гуманитарная помощь

Государственный материальный резерв

Обслуживание государственного и муниципального долга

Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов

Другие общегосударственные вопросы

Вооруженные Силы Российской Федерации

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

Мобилизационная подготовка экономики

Подготовка и участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности

Реализация международных обязательств в сфере военно-

Прикладные научные исследования в области национальной обороны

Другие вопросы в области национальной обороны

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

Органы внутренних дел

Система исполнения наказаний

Органы пограничной службы

Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ

Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, гражданская оборона

Обеспечение противопожарной безопасности

Прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

Топливо и энергетика

Исследование и использование космического пространства

Воспроизводство минерально-сырьевой базы

Сельское хозяйство и рыболовство

Связь и информатика

Прикладные научные исследования в области национальной экономики

Другие вопросы в области национальной экономики

Прикладные научные исследования в области жилищно-коммунального хозяйства

Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства

Охрана окружающей среды

Сбор и удаление отходов и очистка сточных вод

Охрана растительных и животных видов и среды их обитания

Прикладные научные исследования в области охраны окружающей

Другие вопросы в области охраны окружающей среды

Начальное профессиональное образование

Среднее профессиональное образование

Переподготовка и повышение квалификации

Высшее профессиональное образование

Молодежная политика и оздоровление детей

Прикладные научные исследования в области образования

Другие вопросы в области образования

Культура, кинематография и средства массовой информации

Телевидение и радиовещание

Периодическая печать и издательства

Прикладные научные исследования в области культуры, кинематографии и средств массовой информации

Другие вопросы в области культуры, кинематографии и средств массовой информации

Здравоохранение и спорт

Спорт и физическая культура

Прикладные научные исследования в области здравоохранения и спорта

Другие вопросы в области здравоохранения и спорта

Социальное обслуживание населения

Социальное обеспечение населения

Борьба с беспризорностью, опека, попечительство

Прикладные научные исследования в области социальной политики

Другие вопросы в области социальной политики

Финансовая помощь бюджетам других уровней

Другие межбюджетные трансферты

Трансферты внебюджетным фондам

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *