Правда ли что музыка лечит

Советы онколога: Простые «Да» и «Нет», которые продлят жизнь

Онкологические заболевания уже давно стали чумой нынешнего столетия. Более 200 видов раковых заболеваний убивает в год более 8 миллионов человек. При этом, Всемирная организация здравоохранения прогнозирует рост случаев онкологических заболеваний в ближайшие 20 лет на 70%. Страшно…

Простые советы, которые сберегут здоровье

На днях я получила от нашего семейного доктора список простых рекомендаций практикующих онкологов столицы для профилактики раковых заболеваний, чем и хочу поделиться:

Скажи «НЕТ!»:

1. Рафинированному маслу

2. Молоку животного происхождения, кроме домашнего

4. Газировке (Это 32 куска сахара на литр!)

5. Микроволновой печи

6. Маммографии до родов кроме эхограммы.

7. Слишком обтягивающему белью (бюстгалтеру)

9. Размороженной еде

10. Воде из холодильника в пластмассовых бутылках

11. Противозачаточным таблеткам.

12. Дезодорантам (опасны особенно используемые после бритья).

Скажи «ДА!»:

2. Меду в умеренных количествах вместо сахара

3. Растительным белкам (бобы вместо мяса)

4. Двум стаканам воды на пустой желудок перед тем, как чистить зубы.

5. Теплой еде, не горячей

6. Противораковому соку №1: алоэ вера + имбирь + петрушка + сельдерей + промалин (середина ананаса), смешать и пить на пустой желудок.

7. Противораковому соку №2: сметанное яблоко/гуанабана (без косточек) + промалин (середина ананаса)

8. Сырой или вареной морковь или свежие выжатому морковному соку, каждый день.

И еще несколько рекомендаций на заметку:

1. Не пейте чай из пластиковых стаканчиков (чашек). Не ешьте ничего горячего из бумажного или полиэтиленового пакета (например, жареный картофель). Не разогревайте в микроволновке еду в пластмассовой посуде.

2. Когда пластмасса подвергается нагреву, выделяются химические соединения, которые могут вызвать 52 типа раковых заболеваний.

3. Избегайте пить Кока-колу на ананасе или после того, как Вы ели ананас как десерт. Не смешивайте сок ананаса с Кокой.

4. Эта смесь смертельна! Люди умирают от этого, и они по ошибке полагают, что были отравлены…. Они были жертвами своего незнания этого фатального коктейля!

5. Отвечайте на звонки, поднося телефон к левому уху. Когда батарея Вашего телефона практически села, не берите трубку, так как при этом излучение радиации в 1000 раз более сильное, чем при заряженном аккумуляторе.

6. Не запивайте лекарства холодной водой

7. Не ешьте тяжелую пищу после 17.00

8. Пейте больше воды утром, меньше к вечеру

9. Не принимайте горизонтальное положение сразу после еды и употребления лекарственных препаратов

Данная статья носит информационный характер, более подробно о методах профилактики рака Вам может рассказать Врач-онколог Общества.

ООО «Инновационные технологии» благодарит Вас за то,
что вы нашли время и прочли эту информацию.

Источник

Правда ли что музыка лечит

Правда ли что музыка лечит. Смотреть фото Правда ли что музыка лечит. Смотреть картинку Правда ли что музыка лечит. Картинка про Правда ли что музыка лечит. Фото Правда ли что музыка лечит

В современных исследованиях раскрыты лечебные свойства звука на основе вибрационного воздействия (А.Крамер). В работах Л.Х. Гаркави, Е.Б. Квакиной, Т.С. Кузьменко показано, что музыкальные произведения, построенные на основе «золотого сечения» (шедевры классической музыки), действуют по принципу малых (информационных) воздействий и оказывает на организменном уровне поддержание сверхустойчивости биологической системы клеточного уровня организации.

Физиологическое воздействие музыки на человека основано на том, что нервная система, мускулатура обладает способностью усвоения ритма (А.А. Осипов). Музыка как ритмический раздражитель стимулирует физиологические процессы организма, происходящие ритмично. В исследованиях В. Тесленко показаны возможности применения музыкальной гармонизирующей физиотерапии на пациентов с целью профилактики и лечении заболеваний опорно-двигательного аппарата, нервной, иммунной, эндокринной и дыхательной систем. В исследованиях Энн Блад показано, что эмоциональные ответы на приятную и неприятную музыку коррелируют с активностью паралимбических отделов мозга. Э.А. Голубевой выявлена взаимосвязь между музыкальной ритмической пульсацией и биотоками мозга.

Позитивное использование музыкотерапивтического метода для нормализации функционального состояния новорожденных показано в исследованиях Г.В. Яцык. В результате систематического прослушивания детьми музыкальных произведений, исследователь наблюдал изменения неврологического статуса новорожденных: улучшение соматических и функциональных показателей, оживление и восстановление рефлексов врожденного автоматизма, нормализация частоты дыхания и частоты сердечных сокращений.

Общее гармонизирующее, профилактическое и лечебное воздействие музыкальных звуков на психосоматическое состояние человека показано в исследованиях И.М. Догеля и И.М. Сеченова. Авторы доказали стимулирующее воздействие маршевой музыки на мышечную работоспособность солдат. Мелодии, доставляющие человеку радость, стимулируют силу сердечных сокращений, способствуют расширению сосудов и нормализуют артериальное давление, раздражающая музыка дает противоположных эффект (И.Р. Тарханова). Л. Демлинг исследовал изменения кислотности желудочного сока в процессе прослушивания симфонических произведений. Н.А. Чичереной показано, что музыка (звук, извлекаемый из разных музыкальных инструментов) является средством против стрессов и усталости, повышает жизненный тонус, работоспособность и иммунитет, стимулируют функционирование мышечной, пищеварительной и респираторной систем организма. Н.Н. Захарова, В.М. Авдеева отмечают функциональные изменения в центральной нервной системе при восприятии музыки. Ими были установлены изменения потока возбуждения в кортико-таламических и кортико-лимбических кругах в процессе восприятия музыкальных произведений. В исследованиях Н.А. Фудина, О.П. Тараканова, С.Я. Классиной доказано позитивное влияние музыки в состоянии стресса, повышенние тонуса головного мозга, активизация целенаправленной деятельности. Исследования И.В. Темкина показывают изменения вегетативных реакций организма в зависимости от характера музыки. В.А. Бианки, П.А. Шарапова отмечают повышение эффективности физиологических процессов, усиление эмоционального возбуждения, внимания, активизации центральной нервной системы, стимулирования мышечной деятельности, увеличение работоспособности.

Источник

Правда ли что музыка лечит

Московский научно-практический центр детской психоневрологии, Москва

Московский научно-практический центр детской психоневрологии, Москва

Московский научно-практический центр детской психоневрологии, Москва

Поликлиника восстановительного лечения #7

Возможность использования музыкотерапии в неврологии на примере рассеянного склероза

Журнал: Журнал неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. Спецвыпуски. 2016;116(2-2): 74-77

Бойко Е. А., Иванчук Е. В., Гунченко М. М., Батышева Т. Т. Возможность использования музыкотерапии в неврологии на примере рассеянного склероза. Журнал неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. Спецвыпуски. 2016;116(2-2):74-77.
Boiko E A, Ivanchuk E V, Gunchenko M M, Batysheva T T. The possibility of using music therapy in neurology on the example of multiple sclerosis. Zhurnal Nevrologii i Psikhiatrii imeni S.S. Korsakova. 2016;116(2-2):74-77.
https://doi.org/10.17116/jnevro20161162274-77

Московский научно-практический центр детской психоневрологии, Москва

Правда ли что музыка лечит. Смотреть фото Правда ли что музыка лечит. Смотреть картинку Правда ли что музыка лечит. Картинка про Правда ли что музыка лечит. Фото Правда ли что музыка лечит

Обзор исследований, касающихся музыкотерапии, свидетельствует о ее важной роли в немедикаментозном лечении больных с острыми и хроническими заболеваниями, в том числе с демиелинизирующими. Существующие исследования показывают эффективность музыкотерапии в отношении улучшения социальных навыков больных, улучшения когнитивных функций, снижения выраженности депрессии и тревоги, а также улучшения сна и снижения болевых ощущений у больных рассеянным склерозом.

Московский научно-практический центр детской психоневрологии, Москва

Московский научно-практический центр детской психоневрологии, Москва

Московский научно-практический центр детской психоневрологии, Москва

Поликлиника восстановительного лечения #7

Музыкотерапия — психотерапевтический метод, используемый для восстановления, поддержания психического и физического здоровья и содействия его укреплению [1]. Особенно большое место этот метод занимает при немедикаментозном лечении хронических соматических болезней и заболеваний нервной системы.

В настоящее время музыкотерапия развивается как интегративная дисциплина на стыке нейрофизиологии, рефлексологии, психологии, музыковедения. В европейских странах, в частности в Германии, активно изучается теоретический аспект музыкотерапии, в то время как в США этот метод развивается больше в практическом аспекте [2]. Определенный вклад в развитие музыкотерапии внесли и отечественные ученые. Напомним, что на рубеже XIX—XX вв.еков в исследованиях В.М. Бехтерева, И.М. Догеля, И.Р. Тарханова были приведены данные о благотворном действии музыки на ЦНС и функцию других систем организма.

Большое значение придается воздействию музыки на психику человека. Предполагается, что под влиянием музыкотерапии пациент должен приобрести возможность свободней и эффективней функционировать в окружающем мире, а также достичь большей психической и физической стабильности [3].

При реализации описанного эффекта квалифицированный музыкотерапевт решает терапевтические задачи совместно с лечащим врачом при участии пациента. Музыкотерапия в этом случае является как частью психотерапевтического процесса, так и самостоятельным методом.

Музыкотерапию разделяют на три основные формы: рецептивную, активную, интегративную [4].

Рецептивная (пассивная) музыкотерапия. В ходе такой формы терапии пациент не принимает активного участия в процессе музыкотерапевтического сеанса, занимая позицию слушателя. В зависимости от этапа лечения или психического состояния пациента ему предлагают прослушать те или иные музыкальные композиции, созвучия, звуки [1]. Существует три вида рецептивной музыкотерапии: коммуникативная (совместное прослушивание музыки, направленное на поддержание взаимных контактов, взаимопонимания и доверия); реактивная (направленная на достижения катарсиса); регулятивная (способствует снижению нервно-психического напряжения).

Активная музыкотерапия основывается на активной музыкальной деятельности пациента: воспроизведении, фантазировании, импровизации. Для этого могут быть использованы как различные инструменты, так и человеческий голос. Известно, что пение эффективно при лечении нарушений речи, в том числе для управления дыханием и ритмом речи пациента, улучшения артикуляции [5], в то время как для восстановления координации движений используется музицирование на инструментах, в том числе игра в ансамбле.

Интегративная музыкотерапия сочетает музыку с другими видами искусства. Пациентам предлагаются создание стихов и рассказов после прослушивания музыки; пантомима, пластическая драматизация под музыку, музыкально-подвижные игры; рисование и лепка, песочная терапия под музыку [6].

Различают следующие основные направления лечебного действия музыкотерапии: 1. Регулирующее влияние на психовегетативные процессы; 2. Развитие навыков межличностного общения (коммуникативных функций и способностей); 3. Эмоциональное активирование в ходе вербальной психотерапии; 4. Повышение эстетических потребностей.

Физиологическое воздействие музыки на организм человека обосновывают тем, что нервная система, а с ней и мускулатура способны усваивать ритм. Музыка как ритмический раздражитель стимулирует физиологические процессы организма, происходящие ритмично как в двигательной, так и вегетативной сферах. Ритмы отдельных органов человека всегда соразмерны. Ритмические движения представляют собой единую функциональную систему, двигательный стереотип. Согласно данным исследований, отдельные элементы музыки (ритм, тональность) способны вызывать состояния, адекватные характеру раздражителя: минорные тональности оказывают депрессивный эффект; быстрые пульсирующие ритмы действуют возбуждающе, вызывают отрицательные эмоции; мягкие ритмы, консонансы успокаивают; диссонансы возбуждают [3].

Во многих источниках отмечается, что музыка может быть использована в целях коррекции личностного развития, в том числе для регуляции психосоматических и психоэмоциональных процессов [7].

Психологическими механизмами благоприятного воздействия музыкотерапии считаются: релаксация, катарсис (эмоциональная разрядка, регулирование эмоционального состояния, избавление от гнетущих чувств), облегчение осознания собственных переживаний, конфронтация с жизненными проблемами, повышение социальной активности, приобретение новых средств эмоциональной экспрессии, облегчение формирования новых отношений и установок. Седативная (релаксационная) функция достигается посредствам специально организованной музыкальной деятельности, благодаря чему снимается мышечное и эмоциональное напряжение, восстанавливаются физические и эмоциональные силы. Для достижения стимулирующей функции используется мажорная ритмичная танцевальная музыка, в результате происходит мобилизация и активизация физических и эмоциональных возможностей человека [8].

Широкое распространение получили групповые формы музыкотерапии. Чаще всего в лечебной практике используется рецептивная музыкотерапия с ориентацией на коммуникативные задачи. В ходе занятия группа прослушивает специально подобранные музыкальные произведения, после чего обсуждает собственные переживания, воспоминания, фантазии, возникшие в ходе прослушивания. Программы музыкальных произведений разрабатываются по принципу постепенного изменения настроения, динамики и темпа композиций, с учетом их различной эмоциональной нагрузки. Активный вариант музыкотерапии также используется в групповой работе. Он представляет собой терапевтически направленную, активную музыкальную деятельность, в ходе которой участники терапии могут играть на различных музыкальных инструментах (вступать в музыкальный диалог друг с другом, проигрывать определенные ситуации и темы) или петь хором [1, 2].

Перечисленные выше виды музыкотерапии не имеют ограничений по возрасту и не зависят от музыкальных способностей. Могут применяться при коррекции эмоциональных нарушений, осложнений, связанных с возрастным развитием, в том числе при работе с преодолением поведенческих проблем у детей с умственными или физическими отклонениями [5]. Так, например, во многих зарубежных реабилитационных программах предусмотрены программы, направленные на реабилитацию детей с ранним детским аутизмом (РДА) [9—12]. Описываются также случаи применения музыкотерапии как средства педагогического регулирования эмоционального состояния детей — как младших школьников с проблемами в развитии, так и подростков с девиантным поведением [10].

Данные литературы [13] свидетельствуют также о том, что применение музыкотерапии способствует положительной динамике при лечении и реабилитации взрослых с острыми и хроническими неврологическими заболеваниями, в том числе демиелинизирующими [13].

В одном из первых больших исследований на обсуждаемую тему, опубликованном в 1989 г., авторы оценивали эффективность групповой музыкальной терапии при рассеянном склерозе (РС) на протяжении 2 лет у 225 пациентов, которые принимали участие в групповой музыкальной терапии в течение 4—6 нед [14]. Основными темами групповых курсов были проблемы, связанные с РС, например недееспособность, неуверенность, тревожность, депрессия, низкая самооценка и т. д. Полученные в ходе исследования данные указывают на то, что групповая музыкальная терапия может применяться не только в качестве метода психологической поддержки, но и как самостоятельная стратегия преодоления стресса и бытовых проблем, вызванных основным заболеванием. В другом исследовании [15] оценивали влияние музыкотерапии на силу дыхательной мускулатуры у тяжело больных РС, имеющих риск развития пневмонии из-за слабости дыхания. Обсуждаются результаты наблюдения за 20 больными (10 пациентов в активной группе, 10 — в контрольной). Отмечено повышение силы дыхательных мышц у 8 из 10 больных в активной группе, хотя статистически достоверного отличия от группы сравнения получено не было из-за малого числа наблюдений [15].

Еще в одном исследовании, проведенном в Германии, эффективность активной музыкальной терапии при лечении РС изучали по влиянию на депрессию и тревожность, динамике по шкалам самооценки и оценки качества жизни, а также по когнитивным и функциональным параметрам. Включены результаты наблюдения за 20 больными РС в возрасте от 29 до 47 лет (10 больных в активной группе, которые получали 3 блока музыкотерапии в течение 1 года по 8—10 сеансов, 10 пациентов составили контрольную группу). Показатели нейропсихологического тестирования оценивали до и через 3 мес после курса. С течением времени в активной группе, получавшей музыкотерапию, авторы наблюдали существенные улучшения по показателям самооценки, выраженности депрессии и тревожных состояний [16].

В опубликованном в 2006 г. обзоре [17] были обобщены результаты 7 опубликованных к тому времени контролируемых исследований использования музыкотерапии при Р.С. Авторы отметили, что все исследования тогда носили предварительный, пилотный характер. Тем не менее результаты всех исследований однозначно указывают на уменьшение депрессии и тревожности. Бо́льшая польза музыкотерапии в психосоциальном и эмоциональном плане отмечена именно при комплексном ведении пациентов с РС.

Проведен ряд контролируемых исследований по применению музыкотерапии у больных РС. В США была проведена серия исследований [18, 19] влияния музыкотерапии как мнемонического приема на когнитивные функции больных Р.С. Первое исследование показало, что музыкальные мнемотехники могут облегчить обучение пациентов [18]. В другом исследовании сравнивали эффекты запоминания у 38 больных, причем 20 из них запоминали с использованием музыки, а 18 — только речи. Корреляционный анализ показал, что у пациентов с РС музыкальная поддержка запоминания оказалась более эффективной, чем речевая [19]. В одном из последних исследований [20] изучали музыкальную идентичность пациентов с РС для оценки психологического состояния больных. Авторы описывают метод «музыкальной автобиографии», который представляет собой эффективный терапевтический инструмент, с помощью которого пациенты описывают себя. Использование этой техники помогает в восстановлении самоидентичности и повышает качество жизни пациентов с Р.С. Восемь взрослых пациентов были опрошены после выбора 10—15 музыкальных произведений, наиболее значимых для них. Было установлено, что по музыкальным предпочтениям больных характеризуют личные, социальные, временны́е и межличностные особенности. Показано также [21], что напоминание пациентам с РС музыкальной истории улучшает их самочувствие и осведомленность, а также обеспечивает альтернативный путь самовыражения, активизируя и улучшая аффективную память и способствуя достижению чувства целостности.

На практике доказано, что музыкальная терапия может способствовать облегчению болевого синдрома и уменьшению нервного напряжения больного. Так, исследование австрийских ученых [22] показывает, что использование музыкотерапии в сочетании с расслабляющими упражнениями эффективно влияет на процесс выздоровления. Больные (65 человек в возрасте от 21 года до 68 лет), страдающие хроническими болями после операции, прослушивали определенную музыку по 25 мин в день в течение 3 нед. По окончании исследования пациенты отметили улучшение сна и снижение болевых ощущений.

Известно, что прослушивание музыки позволяет снять напряжение, что может способствовать облегчению болевых ощущений. В одном из последних исследований [23], проведенном авторами из Германии и Великобритании, изучалось влияние музыкотерапии на состояние женщин с синдромом фибромиалгии. В исследовании принимали участие 30 женщин, средний возраст которых составлял 50 лет. Испытуемые прослушивали определенную музыку 5 раз в день в течение 2 нед. Результаты исследования подтвердили, что прослушивание музыки с целью активации или расслабления увеличивает контроль над восприятием боли. Авторы утверждают, что для достижения большего эффекта необходимы не только пассивное прослушивание музыки, но и музицирование, хоровое пение [23].

Методики музыкотерапии достаточно разнообразны и могут включать в различные программы, предусматривающие использование музыки не только в комплексной терапии, но и отдельно в качестве основного и ведущего фактора воздействия (прослушивание музыкальных произведений, индивидуальное и групповое музицирование).

Источник

Медицинские интернет-конференции

Языки

Влияние музыки на организм человека

Влияние музыки на организм человека
Плеханова Д.А
Научный руководитель: к.б.н., доцент Андронова Т.А.
ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава РФ
Кафедра общей биологии, фармакогнозии и ботаники

Цель работы: сравнить влияние на организм человека разных жанров музыки: классической, рок и популярной.

Влияние музыки на организм человека
Плеханова Д.А
Научный руководитель: к.б.н., доцент Андронова Т.А.
ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава РФ
Кафедра общей биологии, фармакогнозии и ботаники

Цель работы: сравнить влияние на организм человека разных жанров музыки: классической, рок и популярной.

Влияние каждого жанра индивидуально и зависит от личностных качеств человека. Играют роль также ритм, частота, громкость, комбинация тональностей, а также дополнительные эффекты.

1.Классическая музыка. Существует множество экспериментальных подтверждений о благотворном влиянии классической музыки на психику и здоровье человека. Понижает тревожность, уменьшает вероятность депрессии, снимает раздражительность, дает прилив творческих сил.

2.Поп-музыка. Из-за монотонности ритма повышает напряженность, в ряде случаев вызывает раздражение. Снижает внимание, но повышает физические способности, поэтому в тренажерных залах чаще всего звучит музыка этого жанра.

Для подтверждения данной информации были проведены следующие испытания под каждый из жанров музыки:

Рок музыка: 03 минуты 16 секунд

Классическая: 02 минуты 50 секунд

Поп-музыка: 03 минуты 05 секунд

Контрольная группа: 02 минуты 30 секунд

Наибольшее количество ошибок было в группе, решающей задачи под рок музыку, наименьшее–в контрольной.

2. Влияние музыки на физическую нагрузку: Каждая группа выполняла 30 приседаний (П) и 15 отжиманий (О) под определенный жанр музыки, контрольная группа – без музыки. Измерялось среднее время выполнения задания:

Рок музыка: 00 минут 57 секунд (П); 00 минут 20 секунд (О)

Классическая: 01 минута 15 секунд (П); 00 минут 26 секунд (О)

Поп-музыка: 00 минут 53 секунды (П); 00 минут 21 секунда (О)

Контрольная группа: 01 минута 05 секунд (П); 00 минут 24 секунды (О)

Вывод: влияние музыки на психическое и физиологическое состояние организма человека очевидно. Слушать и выбирать музыку нужно с умом, отдавая предпочтение классическому жанру.

Источник

Почему и какая музыка лечит?

Музыка вызывает разные эмоции и чувства, она может успокоить или возбудить, заставить плакать или развеселить. Люди часто используют эти возможности музыки. Но не многим людям известно о том, что музыку, можно «принимать» как таблетку, от головной боли, бессонницы, неврозов или лишнего веса.

Лечебные свойства музыки

Правда ли что музыка лечит. Смотреть фото Правда ли что музыка лечит. Смотреть картинку Правда ли что музыка лечит. Картинка про Правда ли что музыка лечит. Фото Правда ли что музыка лечитМежду медициной и лечебной музыкой много общего, их объединят то, что музыкой можно излечить многие болезни. Какая музыка лечит? Обезболивающим и расслабляющим эффектом обладает классическая музыка, это свойство взяли на вооружение акушеры и врачи-стоматологи. Голландские ученые проводят исследования по определению воздействия музыки на течение сердечно-сосудистых заболеваний. Известно, что «сердечникам» рекомендуют слушать мажорные мелодии.

Специалисты утверждают, что музыка оказывает влияние на выработку гормонов, которые влияют на эмоциональное состояние человека, вызывая ощущение радости или тревоги, проявление отваги и мужества.

Звучание музыки во время еды способствует усвоению пищи. Ужин под музыку Моцарта способствует пищеварению, а музыка в быстром темпе, оказывает негативное влияние на желудочно-кишечный тракт. Что заставляет челюсти двигаются в ритме музыки, пища не пережевывается, еды потребляется больше, чем необходимо. Такая музыка гарантирует лишние килограммы. Лучший способ сохранить фигуру – регулярно посещать тренажерный зал или освоить упражнения для офиса и заниматься под классическую музыку. Учеными установлено, что однообразная громкая музыка, не способствует улучшению фигуры. А еще доказано, что звучание музыки при косметологических процедурах улучшает их эффективность.

Здоровый репертуар

Человек использует музыку в «лечебных целях» по интуиции, этот мотив вызывает головную боль, а эта мелодия позволяет вздремнуть на классическом матрасе. Сегодня уже разработаны конкретные рекомендации по использованию музыки и составлен список музыки, которая лечит.

Таким образом, использование музыки для коррекции психологического, эмоционального и физического состояния человека получил научное название – музыкотерапия.

Виды музыкотерапии

Выделяют два типа музыкотерапии – активная и пассивная. Активная музыкотерапия предполагает активную продуктивную деятельность человека с помощью инструментов или голоса. Работа дыхательного аппарата и голосовых связок снимает напряжение, помогает обрести контроль над своим телом, пение позволяет избавиться от нарушений и дефектов речи, развивает память. Использование ритмов в играх помогают выражать эмоции, а игра на музыкальных инструментах развивает мелкую моторику, координацию движений, развивает самоуважение и повышает самооценку.

Пассивная (рецептивная) музыкотерапия представляет собой прослушивание музыкальных композиций, адаптированных под каждую проблему и возраст пациента. Именно этот вид терапии способствует релаксации.

При групповой работе чаще всего используют активную музыкотерапию. Для варианта необходим набор простых музыкальных инструментов, таких как барабан, колокольчики, цимбалы. Клиентам предлагают различные ситуации или темы для проигрывания своей роли. Клиент выбирает музыкальный инструмент для себя и для своего партнера, и при помощи звуков создают диалог.

Давайте посмотрим потрясающее видео, мне понравилось очень)

Уважаемые читатели блога о методах быть здоровым вот, и ответили мы на вопрос «Почему музыка лечит?», надеюсь, материал статьи вам был полезен.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *