Правильно сказано что в старости уже ничего не вернешь и неразгаданные мысли
10 заповедей для родителей
10 заповедей для родителей от Януша Корчака
Согласно суфийской философии, одним из непременных условий счастья является возможность сидеть рядом с друзьями или людьми, которых ты любишь. Нужно просто сидеть и ничего не делать, ничего не говорить. Смотреть друг на друга или даже не смотреть. Восторг приходит от того, что ты окружен людьми, с которыми тебе хорошо. Больше не нужно чем-то занимать себя, наполнять пространство звуками. Достаточно молча чувствовать присутствие друзей.
Единство со вселенной Эго не знает, что чем больше ты включаешь окружающих в свою жизнь, тем более гладко и спокойно делаются дела, и тем легче все к тебе приходит. Если ты даешь окружающим мало, или не помогаешь им, или расставляешь у них на пути препятствия, вселенная — в виде людей и обстоятельств — тоже дает тебе мало или не помогает, потому что ты отрезал себя от целого. Вместо того, чтобы быть горой, учит древний Дао Де Цзин, «будь долиной во вселенной». Тогда ты возрождаешься для целостности, а посему «все к тебе придет». Экхарт Толле.
ПОМИРИТЬСЯ,ЧТОБ ЖИТЬ СЧАСТЛИВОСколько бы любящие люди ни прожили вместе, какие бы трудности ни преодолели, все равно иногда у них будут происходить размолвки. От этого не застрахован никто. Парадоксально, но ссоры могут привести к большему единению сердец. Нужно лишь научиться правильно мириться после «бури».
Что делают мужчины, когда хотят вернуть разрушенный мир? Чаще всего они делают подарки для женщин. Подарки – это своего рода «язык любви». Мужчина дарит любимой то, что, по его мнению, ей не хватает. Поэтому если ваш возлюбленный после ссоры принесет в дом новый веник или дорогой крем для век, нужно постараться с благодарностью принять подарок. Даже если он вам не нужен или не нравится, примите его, как символ любви.
В ссоре неизбежно будут обвинения и обидные слова. Причем, чем ближе друг к другу люди и чем больше они знают друг друга, тем обиднее и больнее будут эти слова. Поэтому после ссоры, когда сердце перестало колотиться, а слезы – струиться по щекам, нужно настроиться на прощение. Прощение – это ключевой момент в примирении. Нужно, во-первых, попросить прощения у любимого человека, а во-вторых, самому простить. И то, и другое – неимоверно трудно. Переступить через свое «Я» и сказать, что был не прав, очень сложно. Гордость, даже чувство справедливости могут удерживать вас от первого шага. Однако, сила духа состоит именно в том, чтобы действовать вопреки чувствам. Наверняка, вы сможете найти что-то, за что нужно попросить прощения. А когда первый шаг сделан и ком в горле проглочен, мириться намного легче.
Многим женщинам намного сложнее не попросить прощения, а простить любимого сразу и без повторных упреков. Ведь так хочется повторить слова, которые он не услышал в порыве гнева! Пусть он узнает, что нарды – это игра, которую может понять женщина! Пусть он поймет, как больно мне было, когда он обвинил меня в том-то и том-то…Какая бы ни была причина ссоры, в момент примирения не нужно начинать ее обсуждать. Намного важнее сказать друг другу о любви и о том, что вас объединяет. А уж в какой момент «капнуть» мужчине о пережитой обиде, мудрая женщина знает…
После первых слов примирения можно удобно сесть на диванчике и пересмотреть вместе фотоальбомы, где собраны снимки, на которых запечатлены ваши общие счастливые моменты. Это поможет вернуть разрушенное доверие и утраченную близость.
И еще важный момент: инициатор примирения всегда является победителем. Он, прежде всего, победил себя. Поэтому и «блаженны миротворцы.
СЛУЧАЙНАЯ ВСТРЕЧА?СЛУЧАЙНАЯ ВСТРЕЧА?
(ОТРЫВОК ИЗ ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ВЫСШИМ Я)
Каждый Человек, встреченный Вами в Жизни, является важным, уникальным, неповторимым, незаменимым и бесценным. Поэтому «случайных» и неуместных, несвоевременных Встреч быть не может: все запланировано Вами же На Совете Планирования Воплощенного Дня, который проходит во сне ежедневно.
Когда Вы встречаете Человека, к которому Вас тянет, Вы задаетесь вопросом, кто же Он (Она)? Тяга носит магнетический характер и это имеет место быть и у Кармических Партнеров, и у Родственных Душ, и у Близнецовых Пламен.
Близнецовые Пламена также кроме магнетизма имеют Свойства Кристальности — когда у Вас есть совпадения интересов, жизненных ценностей, совпадение чувственности и языков выражения Любви, когда Вы понимаете друг друга без слов.
Также у Близнецовых Пламен есть свойство Тантричности, когда Вы без физического слияния чувствуете постоянное ощущение близости на тонком плане, как будто Вы сливаетесь в единую Сущность, в Единое Целое, в Одно.
Любовь плоти — это страсть, она является эмоцией, а эмоция, во-первых, кратковременна, а, во-вторых, имеет маятниковую противоположность — разочарование. Любовь плоти выражается в буре эмоций, сменяющих одну на другую, потому что каждая эмоция — это бабочка-однодневка, которая может прожить сутки, часы, секунды и смениться на что-то другое. Поэтому страсть забирает очень много сил. А Любовь насыщает Энергией, Чувством Красоты, Жизнелюбия и Вечной Радости от созерцания бытия и Состояния Присутствия.
Ты можешь помочь себе разобраться в этом. Начинать нужно с себя, с вопросов Внутренней Честности
Г Т Егораева ЕГЭ-2018 Типовые тестовые задания Вариант 19
Данный вариант из пособия Г Т Егораевой полезен при подготовке к ЕГЭ по русскому языку
Просмотр содержимого документа
«Г Т Егораева ЕГЭ-2018 Типовые тестовые задания Вариант 19»
Егораева Г. Т. ЕГЭ 2018. 20 вариантов. Типовые тестовые задания
Ответами к заданиям 1-25 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
(1)Кпассицизм разгораживал искусство и жизнь непреодолимой гранью, и это приводило к том, что, восхищаясь театральными героями, зритель понимал, что их место — на сцене, и не мог, не рискуя показаться смешным, подражать им в жизни. (2) На сцене господствовал героизм, а в жизни — приличие; законы того и другого были строги и неукоснительны для художественного и реального пространства.(3) считалось дурным тоном и резко осуждалось перенесение в жизнь норм театрального действия.
1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) В эпоху классицизма зритель восхищался перенесением театральных страстей в живую реальность.
2) Правила приличия в эпоху классицизма были строги только для художественного мира.
3) В эпоху классицизма театральность в реальной жизни считалась дурным тоном: героизм господствовал на сцене, а в жизни — приличие.
4) В эпоху классицизма было недопустимым смешение несоединимых сфер — героизма на сцене и хорошего тона в повседневной жизни.
5) Художественный и реальный мир в эпоху классицизма существовали по своим не зависящим друг от друга законам.
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
С одной стороны, / Вопреки этому / Поэтому / К сожалению, / К счастью,
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ГЕРОЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
1. Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности. Герой Великой Отечественной войны. Г. труда.
2. Главное действующее лицо литературного произведения. Г. трагедии, романа.
3. Человек, воплощающий в себе черты эпохи, среды. Г. нашего времени.
4. Тот, кто привлек к себе внимание (чаще о том, кто вызывает восхищение, подражание, удивление). Г. дня.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
занятА / аэропОрты / цемЕнт / сливОвый / собралА
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Федотыч хорошо знал своё дело, был ИСКУССТВЕННЫМ мастером.
В историю музыки Дебюсси вошёл как ЗАЧИНАТЕЛЬ музыкального импрессионизма.
ИЗБИРАЯ президиум, сельчане долго спорили о том, кто же должен сесть за стол, украшенный кумачовой скатертью.
ЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ возраст для начала занятий горными лыжами — до 7 лет.
ВЕЛИКИЙ русский полководец Александр Васильевич Суворов не проиграл ни одного сражения.
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ДЕВЯТЬЮСТАМИ страницами / более КРАСИВЫЙ / в ПОЛТОРАСТА граммах
абхазских БАШЕН / церковные КУПОЛА
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Доктор лечит детей, и они быстро выздоровели.
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
За коляской бежало четыре пса.
B) ошибка в построении сложного предложения
Культура речи, умение общаться, знание этикета являются визитной карточкой любого человека, особенно в деловом мире.
Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
Сложность в определении места ударения в том или ином слове возрастает, поскольку для некоторых слов существуют варианты ударений.
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Под вечер, вдоволь налюбовавшись степным привольем, орлы опустились на землю, чтобы выбрать место для ночевки.
Ленька был в таком возрасте, когда мальчишки, особенно деревенские, не очень-то любят родительскую ласку.
По получению письма из деревни Обломов очень расстроился.
Увидев поведение Ольги на балу, настроение Ленского испортилось.
Это был дуб, который привлёк внимание князя Андрея, который был в глубокой депрессии.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
м..шенник / пок..сившись / разл..жение / в..ртуоз / обг..ревший
9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
беспр..рывно, непр..тупный / бе..счётный, прои.. шествие / о..дать, по..держать / з..водить, д..нести
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
выпрыг..вая / ливн..вый / разборч..вый / накрахмал..вший / делов..тый
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
истязу..мый / нарису..шь / отпущ..нный / взлеле..нный / насмотр..шься
12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
За кустами акаций белел флигель, и звуки неслись из его раскрытых настежь ещё (НЕ)ОСВЕЩЁН-НЫХ окон.
Крупные и красивые птицы, (НЕ)ДВИГАЯСЬ, сначала внимательно и зорко осматривались вокруг.
Старику пришлось покинуть халупу, совсем (НЕ)ДАВНО сложенную своими руками, оставить хорошие пастбища.
Это (НЕ)ДЕРЕВЕНСКАЯ изба, а сумасшедший дом какой-то: одни тайны во всём.
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(В)РЯД ли можно обвинять человека (ЗА)ТО, что он не совершал.
Анна ТО(ЖЕ)была талантлива, (ПРИ)ЧЁМ без тени любования.
Оба сына (ПО)НАЧАЛУ учились ТАК(ЖЕ) хорошо, как и остальные дети.
Я КОГДА(ТО) ТО(ЖЕ) был ребёнком и мечтал стать космонавтом.
(ЗА)ТО Петьку не любили в деревне, что одно и ТО(ЖЕ) выражение брезгливости не сходило с его лица.
14. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.
Правильно сказа(1)о, что в старости уже ничего не вернёшь, и неразгада(2)ые мысли, незаписа(3)ые романы и невстрече(4)ые встречи, что призрачным роем еще вьются вокруг тебя, уже для других предназначены.
15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Во дворе сидели бабульки на лавочках и малыши с шумом и смехом скатывались с высокой горки.
2) Виктора Алексеевича и Сибирь манила к себе и вулканы Камчатки.
3) Издалека послышался шум и показалась вереница телег.
4) Природа не спала и ночь нельзя было назвать тихой.
5) Дробится и плещет и брызжет волна.
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Старушка тяжело поднялась со стула (1) опираясь руками о колени (2) и (3) громко шаркая шлёпанцами (4) направилась к шкафу (5) стоящему у окна.
17. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Вижу (1) я (2) братцы мои (3) прорвало плотину, и (4) с одной стороны (5) холма вода рванула в дерев- ню. Однако (6) буквально (7) через считаные часы мужики дыру залатали.
18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Весна (1) живая сила (2) которой (3) безудержно приводила в движение всё вокруг (4) пробудила и могучую сибирскую реку.
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Коля шёл и думал о том (1) что (2) когда кончится война (3) в доме будет много хлеба (4) и он целый день будет есть коржи.
20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Говорят, что две трети идей терпит полное фиаско не потому, что они плохие, а потому, что их плохо изложили.
Прочитайте текст и выполните задания 21-26.
(1)Когда Бетховен понял, что глохнет, им овладело отчаяние, тупое и безысходное.
(2)Никого, кроме старика слуги, трижды в день подававшего еду и наспех прибиравшего комнаты, он не видел, да и старался не видеть.
(3)Он жил в совершенном одиночестве, взаперти, лицом к лицу со своею бедой, и лишь поздним вечером, когда яркая россыпь звезд высвечивала небесную тьму, крадучись, покидал дом, чтобы уйти в поля, где не наткнешься на человека.
(4)Но как ни тяжело ему было теперь, он чувствовал себя все же лучше, чем несколько лет назад. (5)Тогда он еще не до конца понимал, что сулит ему свист и гул в левом ухе. (6)Но его уже точила тревога, острая и неотвязная. (7)Она будила среди ночи и заставляла со страхом прислушиваться. (8)И если кругом была тишина, он засыпал, спокойно и умиротворенно. (9)В ту пору он ещо верил, что все пройдет само собой, так же неожиданно, как пришло.
(10)Если же, проснувшись, он слышал гул — а чем дальше, тем гул становился сильнее, — его охватывал ужас. (11)Он вскакивал с постели, выбегал на улицу, спешил за город, наивно надеясь, что вдали от городского шума избавится от зловещего свиста и гула в ушах.
(12)Но тишина полей и лугов не приносила покоя. (13)Он слышал не ее, а шум, не прекращающийся ни на минуту, то нарастающий, то спадающий, будто грозный голос морского прибоя.
(14)Когда ему, наконец, стало ясно, что его ждет, он долго не решался пойти к врачу.
(15)Страшился услышать от врача то, что уже знал, — болезнь неизлечима и угрожает полной потерей слуха.
(23)Поэтому, не расслышав собеседника, он притворялся рассеянным, прикидывался, что весь ушел в свои мысли. (24)А потом, словно очнувшись от забытья, просил повторить все, что было сказано раньше. (25)От постоянного напряжения, от непрестанной боязни выдать себя у него появились головные боли. (26)Пребывание на людях стало невыносимым. (27)И чем дальше, тем больше возрастали страдания и физические, и нравственные.
(28)Он с жадностью ловил каждый слух о чудесном исцелении глухого. (29)Чем вздорнее была побасенка, тем наивнее он верил в нее. (30)Верил и надеялся. (31)И тем горше было крушение надежд.
(32)Слух все слабел и слабел. (33)Городок Хейлигенштадт, куда его направил толковый и опытный врач, принес какое-то облегчение. (34)Хотя полгода, проведенные здесь, в добровольном изгнании и заточении, были, пожалуй, самыми тяжелыми в его жизни. (35)Без друзей, в полном одиночестве, целиком отданный на произвол болезни и мрачных дум, он временами доводил себя до полного исступления. (36)Тогда самоубийство казалось ему единственным исходом.
(37)Избавление пришло неожиданно. (38)Он нашел его в том, ради чего жил и без чего не хотел жить, — в музыке. (39)Она и в беде не покинула его. (40)Глохнущий, он продолжал ее слышать. (41)И не хуже, чем тогда, когда был здоров.
(42)Музыка с прежней, а быть может, с большей силой звучала в нем. (43)Феноменальный «внутренний слух» помогал ему слышать музыку так же явственно и так же отчетливо, как если бы ее исполнял оркестр или рояль. (44)Он с поразительной ясностью различал тончайшие извивы мелодии, охватывал мощные гармонические пласты, слышал каждый голос в отдельности и все вместе.
(45)Бессердечной природе по какой-то дьявольской прихоти судьбы удалось сломить его тело. (46)Но ей не удалось сломить его гордый дух.
(47)Бетховен вступил в схватку с судьбой. (48)Из музыки, сочиненной им в эту жестокую пору, встает иной Бетховен, не тот, что затравленным зверем метался по низким комнатенкам хейлигенштадтского острога. (49)Не подавленный, доведенный до отчаяния, а бодрый и спокойный, уверенный в своих силах. (50)Не жалкий страдалец, растоптанный бедой и захлестнутый горькой волной безысходности, а мужественный борец, щедро одаривающий людей радостью.
(51)Именно здесь, в Хейлигенштадте, в разгар ужасающей духовной драмы, родилась Вторая симфония — одно из самых радостных и светлых творений бетховенского гения. (52)В ней нет ни одной мрачной нотки, ни единого намека на боль и страдание. (53)Человек, погруженный в пучину несчастья, создал вдохновенную песнь о счастье.
(54)Это был подвиг беспримерной силы и мужества. (По Б. Кремневу*)
*Борис Григорьевич Кремнев — известный автор многих документальных книг об известных людях (серия «Жизнь замечательных людей»).
21. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Бетховен боялся только собственной глухоты, остальное же его совсем не тревожило.
2) В Хейлигенштадте в самые трагические дни своей жизни композитор создал самое светлое произведение о радости и счастье.
3) Друзья не оставляли Бетховена наедине с болезнью и в течение полугода, прожитых композитором в Хейлигенштадте, окружали заботой и вниманием.
4) Композитор осознавал, что свист и гул в ушах — признаки наступающей глухоты, но спокойно реагировал на них.
5) Борьбу Бетховена со своим недугом, преодоление духовной драмы и создание шедевра музыкального искусства можно назвать беспримерным подвигом.
22. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложении 54 содержится вывод из предложений 51—53.
2) В предложениях 51-53 представлено повествование.
3) В предложении 15 содержится причина того, о чём идёт речь в предложении 14.
4) В предложениях 6-8 представлено рассуждение.
5) В предложениях 17-20 поясняется содержание предложения 16.
23. Из предложений 50-52 выпишите контекстные антонимы.
24. Среди предложений 47-50 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью синтаксического параллелизма. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 21-24.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 25, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
25. «Б. Кремнев рассказывает о трагических для Бетховена временах, и такое синтаксическое средство, как (А)___(предложение 27), помогает понять это, усиливает эмоциональное воздействие текста. Музыканта могло спасти только чудо: троп (В)___в предложении 29, (В)___(«верил», предложения 29-30) и синтаксический приём (Г)___(предложения 29-30) помогают почувствовать, как сильна была надежда Бетховена на исцеление от страшного недуга».
В окружении. Страшное лето 1941 го (41 стр.)
Как раз в это время в Москву приехала знаменитая английская актриса Ванесса Редгрейв. Она увидела «Завтра была война» и… и стала ходить на каждый спектакль. Я познакомился с нею, сидел рядом в зале и видел, как она что-то быстро записывает, слушая перевод через наушники. Мы подружились с Ванессой, она бывала у нас на даче, где и сказала, что добьется, чтобы этот спектакль увидели в Лондоне.
И великая актриса добилась своего. Театр получил официальное приглашение на двухнедельные гастроли в Лондон с показом десяти спектаклей «Завтра была война». Билеты приглашающей стороной были куплены на поезд, и мы совершили прекрасное путешествие через всю Европу до Антверпена, а далее на пароме до Лондона.
Это были незабываемые гастроли с одним спектаклем в репертуаре. «Завтра была война» игралась в огромном Национальном театре за мостом Ватерлоо при полных аншлагах, но на первом спектакле Ванессе переводить не пришлось; в зале была русская публика. И не только из советского посольства, но и эмигранты первой и второй волн.
На следующих спектаклях переводила Ванесса, с которой Андрей Гончаров и я выходили вместе на комплимент. И это тоже стало незабываемым.
В конце гастролей Ванесса устроила прием в своем доме. Пока наши девочки помогали накрывать на стол, а парни развлекали публику, меня сунули в комнату дяди Ванессы, заядлого троцкиста, который хорошо читал на русском языке и кое-как говорил. Он обрушил на меня целый доклад о борьбе Сталина и Троцкого, я кое-как поддерживал разговор, но тут вошла мать Ванессы леди Редгрейв и, что-то сказав, протянула своему брату газету. Это была «Гардиен», посвятившая Ванессе целый разворот с шапкой, набранной большими буквами: «ПРЕДСКАЗАНИЕ СБЫЛОСЬ». Неисправимый троцкист-дядя кое-как перевел мне этот разворот.
В том году Ванессе исполнилось пятьдесят лет, и «Гардиен» припомнила историю, которая произошла ровно полвека тому назад в Шекспировском театре. Там шел «Гамлет» с Лоуренсом Оливье, и первый антракт что-то слишком затянулся. Публика уже начала ворчать, когда, откинув занавес, на просцениуме появился принц Датский.
– Леди и джентльмены, надеюсь, что вы простите нас, когда узнаете, что у нашего Лаэрта час назад родилась дочь. Будущая великая актриса Англии!
Публика зааплодировала, а предсказание сбылось.
В конце прошлого, XX века… как-то страшновато это писать… я в какой-то мере осуществил свою детскую мечту, начав писать исторические романы. Написал тетралогию о своих предках по материнской линии Алексеевых (в романах – Олексины), имевших счастье внести свой вклад в культуру России, и два романа о первых правителях Древней Руси – «Вещий Олег» и «Ольга, королева русов». И продолжаю работать, хотя, естественно, не с той интенсивностью, как бы мне хотелось.
Впрочем, это понятно. Я еду с ярмарки.
Еще размашисто рысят кони, еще жив праздник в душе моей, еще кружится голова от вчерашнего хмеля и недопетая песня готова сорваться в белесое от седины небо. Еще не остыли на губах ворованные поцелуи случайных женщин, любивших любовь больше, чем меня, и тем самым вложивших свой камень в котомку моей усталости. Еще хочется пробежаться босиком, поваляться в траве, нырнуть с обрыва в незнакомый омут. Еще так трудно оторвать взгляд от женских ног, еще пытаешься казаться умнее, еще мечтается перед сном и хочется петь по утрам. Еще не утолена вся жажда, еще веришь в себя, и еще ничего не болит, кроме сердца.
И все же я еду с ярмарки, а это значит, что между моими желаниями и моими возможностями, между «хочу» и «могу», между «еще» и «уже» начала вырастать стена. И каждый прожитый день добавляет в эту стену свой аккуратный кирпичик. Я еще хочу бежать вослед за уходящим поездом, но уже не могу его догнать и рискую остаться один на гулком пустом перроне.
Чувства притупляются, как боевые клинки: об них уже не обрежешься, не вздрогнешь вдруг от запаха первого снега, от цвета свежей смолы, от стука вальков на реке. Уже не слышно тишины и не видно тьмы, уже позади все, что случалось впервые, и порою уже кажется, что на свете не осталось ничего нового, кроме смеха и солнца, дождя и слез, мороза и птичьего гомона. Уже знаешь, что ждет тебя за поворотом, потому что потерял им счет, но сердцу не прикажешь, и оно снова и снова замирает в груди, и ты упрямо надеешься успеть понять, додумать, написать. Но ничего не вернешь, и неразгаданные мысли, ненаписанные романы и невстреченные встречи, что призрачным роем еще вьются вокруг, – уже для других.
Я еду с ярмарки, кое-что купив и кое-что продав, что-то найдя и что-то потеряв; я не знаю, в барышах я или внакладе, но бричка моя не скрипит под грузом антикварной рухляди. Все, что я везу, умещается в моем сердце, и мне легко. Я не успел поумнеть, торопясь на ярмарку, и не жалею об этом, возвращаясь с нее. Многократно обжигаясь на молоке, я так и не научился дуть на воду, и это переполняет меня безгрешным гусарским самодовольством.
Так пусть же неспешно рысят мои кони, а я буду лежать на спине, закинув руки за голову, смотреть на далекие звезды и ощупывать свою жизнь, ища в ней вывихи и переломы, старые ссадины и свежие синяки, затянувшиеся шрамы и незаживающие язвы.