Правомерно ли сказать что хорошая оценка экологической ситуации позволяет не предпринимать активных

1) Почему важно участие простых граждан в природоохранной деятельности?2) Правомерно ли сказать, что хорошая оценка экологическо

1) Почему важно участие простых граждан в природоохранной деятельности?
2) Правомерно ли сказать, что хорошая оценка экологической ситуации позволяет не предпринимать активныхдействий по охране природы?
3) Объясни смысл каждого из принципов.
1 а) Все связано со всем.

б)Природа знает лучше.

в) Всё должно куда-то деться.

г) За всё надо платить. (Ничто не даётся даром)
2 Подумай, как ты можешьиспользовать знание этих принципов в своей повседневной жизни.
________________________
Заранее спасибо!

Правомерно ли сказать что хорошая оценка экологической ситуации позволяет не предпринимать активных. Смотреть фото Правомерно ли сказать что хорошая оценка экологической ситуации позволяет не предпринимать активных. Смотреть картинку Правомерно ли сказать что хорошая оценка экологической ситуации позволяет не предпринимать активных. Картинка про Правомерно ли сказать что хорошая оценка экологической ситуации позволяет не предпринимать активных. Фото Правомерно ли сказать что хорошая оценка экологической ситуации позволяет не предпринимать активных

1) Если хоть одна батарейка будет поднята с земли,это сохранит аж 2 дерева. Если все граждане буду участвовать в природоохранных мероприятиях это спасет множество видов и способствует профилактике культуры чистоты.
2)Нет конечно. Человек очень сильно подпортил экосистему своей деятельностью, и разбираться с этим придется еще не одному поколению. Так что этим нужно активно заниматься и вводить в прививку, валяется-убери, и все будет чистенько.
Вторая часть вообще как может относиться к биологии? Оо

Правомерно ли сказать что хорошая оценка экологической ситуации позволяет не предпринимать активных. Смотреть фото Правомерно ли сказать что хорошая оценка экологической ситуации позволяет не предпринимать активных. Смотреть картинку Правомерно ли сказать что хорошая оценка экологической ситуации позволяет не предпринимать активных. Картинка про Правомерно ли сказать что хорошая оценка экологической ситуации позволяет не предпринимать активных. Фото Правомерно ли сказать что хорошая оценка экологической ситуации позволяет не предпринимать активных

Правомерно ли сказать что хорошая оценка экологической ситуации позволяет не предпринимать активных. Смотреть фото Правомерно ли сказать что хорошая оценка экологической ситуации позволяет не предпринимать активных. Смотреть картинку Правомерно ли сказать что хорошая оценка экологической ситуации позволяет не предпринимать активных. Картинка про Правомерно ли сказать что хорошая оценка экологической ситуации позволяет не предпринимать активных. Фото Правомерно ли сказать что хорошая оценка экологической ситуации позволяет не предпринимать активных

• Верны ли следующие утверждения?
3) верны оба утверждения

Кому предоставляется право воспользоваться альтернативной гражданской службой?
2) Тем, кто отказывается от военной службы по своим убеждениям

Отсрочка от призыва на военную службу не предоставляется гражданам:
2) закончившим высшее учебное заведение, но не продолжающим обучение в аспирантуре, ординатуре и т. д.

Какой документ обязуется соблюдать каждый, кто приносит военную присягу?
2) Конституцию РФ

Правомерно ли сказать что хорошая оценка экологической ситуации позволяет не предпринимать активных. Смотреть фото Правомерно ли сказать что хорошая оценка экологической ситуации позволяет не предпринимать активных. Смотреть картинку Правомерно ли сказать что хорошая оценка экологической ситуации позволяет не предпринимать активных. Картинка про Правомерно ли сказать что хорошая оценка экологической ситуации позволяет не предпринимать активных. Фото Правомерно ли сказать что хорошая оценка экологической ситуации позволяет не предпринимать активных

Автор выделяет статичные (традиционные) и динамичные общества. Различия:

«Традиционные, статичные общества опираются, прежде всего, на опыт старших поколений. Такое общество боится стихии молодежи, сопротивляется реализации ее непроявившихся возможностей, сознательно пренебрегает ими, используя молодежь по необходимости, механически, частично. Молодежь остается лишь скрытым ресурсом»

— «Динамичные общества рано или поздно вынуждены обращаться к молодежи. Если они не делают этого, то революции (или реформы) вскоре захлебываются.»

Автор считает, что молодежь имеет социальную функцию в обществе. Реализация: «в молодежи обновляющую силу, оживляющий элемент, интеллектуальный духовный и энергетический резерв, который выступает на передний план и вводится в действие, когда обществу надо произвести глубокую и быструю перемену и в то же время хорошо приспособиться к быстро меняющимся и качественно новым обстоятельствам»

По мысли автора реформаторы должны поощрять потенциал молодых, должны обращаться к молодежи, потому что молодежь – обновляющий элемент. Многие революции необязательно ведут к положительному, хотя там участвуют молодые. Или исторический пример: детский крестовый поход, когда дети погибли не достигнув ни цели, и будучи использованными в политических целях.

Он обосновывает это так «Такое общество боится стихии молодежи, сопротивляется реализации ее непроявившихся возможностей, сознательно пренебрегает ими, используя молодежь по необходимости, механически, частично. Молодежь остается лишь скрытым ресурсом, не реализовавшим себя и в этом смысле – потерянным поколением.»

Я согласна с подобным мнением автора. Потенциал молодежи не реализован, и поэтому молодежь просто повторяет историю своих родителей, не принося ничего нового.

Источник

1. Кратко ответь на вопросы.

1) Какова роль природы в жизни человека и общества?

Природа в жизни человека играет как материальное, так и духовное значение. Материальное, так как собственно природа дает нам пищу, жилье, одежду. И, казалось бы, эта мысль очень проста, поэтому, придерживаясь этого взгляда, человек должен быть признателен природе. Если нет такого чувства, то, по крайней мере, нужно понимать простую вещь: не вспахивая, не удобряя поле, нечего надеяться, что в следующем году у тебя будет хлеб на столе. Духовное значение природы в жизни человека, по моему мнению, начало теряться давно, когда человек стал больше уделять внимания себе, своему внутреннему миру, а не своим отношениям с внешним миром.

2) Что такое экология?

Экология — наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

3) Почему проблема экологии особенно обострилась в наши дни?

Потому что сейчас много заводов, машин и т д. Производство расширяется и попутно увеличиваются отходы. Все это способствует накоплению токсичных отходов, загрязнению воздуха, воды и ухудшению экологической обстановки.

4) Почему нужно беречь неисчерпаемые ресурсы?

5) Как загрязнение природы связано со здоровьем человека?

Люди, подверженные воздействию загрязнителей воздуха, могут испытывать как краткосрочные, так и отдаленные последствия в зависимости от действующих факторов. Загрязнение окружающей среды в городах влияет на повышение числа обращений по скорой помощи и госпитализаций с заболеваниями легких, сердца и инсультами.

6) Почему различные государства заинтересованы в охране природы не только на своих территориях, но и в других районах мира?

Потому, что государства разные, а планета одна на всех и страны в которых экономика развита и стабильна проявляют беспокойство об экологическом балансе в масштабе всей планеты.

7) Что значит выражение «ответственно относиться к природе»?

Надо понимать, что природа, ее запасы не безграничны. Если идет, например, добыча полезных ископаемых, то делать это надо так, чтоб эти ископаемые добывать без ущерба для природы, не образовывать большие пустоты, вести добычу экологически эффективными способами. Если мы собираем лекарственные травы, то сбор надо производить, отрезая эти травы ножом, а не выкорчевывая их с корнем.

8) Может ли государство, союз государств решить проблему охраны природы без привлечения к охранной деятельности рядовых граждан? Почему?

2. Закончи предложения.

3. На уроках ты узнал об удивительном человеке — Альберте Швейцере, отдавшем свою жизнь служению обществу. Какие факты его биографии заслуживают уважения?

26 марта 1913 Альберт Швейцер вместе с женой, окончившей курсы медицинских сестёр, отправился в Африку. В небольшом селении Ламбарене (провинция Габон французской колонии Французская Экваториальная Африка, позднее — Республика Габон) на собственные скромные средства он основал больницу.
Познакомься с небольшим фрагментом размышлений А. Швейцера об отношениях человека и природы и выполни задания.
«Поистине нравственен человек только тогда, когда внутреннее убеждение помогать любой жизни, которой он может помочь, удерживает его от того, чтобы причинить живому какой-либо вред. Он не спрашивает, насколько та или иная жизнь заслуживает его усилий, он не спрашивает также, может ли она и в какой степени ощутить его доброту. Для него священна жизнь, как таковая. Он не сорвёт листочка с дерева, не сломает; ни одного цветка и не раздавит ни одного насекомого.
Этика есть безграничная ответственность за всё, что живёт.
. Этика благоговения перед жизнью. признаёт добром только то, что служит сохранению и развитию жизни. Всякое уничтожение жизни или нанесение ей вреда независимо от того, при каких условиях это произошло, она характеризует как зло. Она не признаёт никакой практической взаимной компенсации этики и необходимости».

1) Найди и выпиши основную идею текста.

Этика есть безграничная ответственность за всё, что живёт.

2) Объясни самостоятельно или пользуясь словарём значения слова «благоговение» и словосочетания «благоговение перед жизнью».

Благоговение – Глубочайшее почтение, нравственное чувство, выражающее любовно почтительное отношение к превосходящему человеческую субъективность.

Благоговение перед жизнью – принцип этического учения Альберта Швейцера, немецкого философа-гуманиста, лауреата Нобелевской премии мира. Суть данного принципа — «выказывать равное благоговение перед жизнью как по отношению к моей воле к жизни, так и по отношению к любой другой». Принцип благоговения перед жизнью, по мысли автора, передает сущность этического точнее, чем сострадание или даже любовь, так как соединяет самосовершенствование с самоотречением и утверждает беспокойство постоянной ответственности.

3) Объясни, чем теория А. Швейцера отличается от общепринятых норм.

Отличается этикой милосердия и служения людям личным примером. Швейцер дал миру формулу этического абсолюта: уважение к жизни. Под общепринятыми нормами в данном случае подразумевается господство материального над духовным, общественного над индивидуальным.

4. Американский учёный Б. Коммонер сформулировал четыре правила, которые люди должны учитывать в своей деятельности.
Объясни смысл каждого из принципов.

Всё связано со всем. Этот закон отражает существование колоссальной сети связей в биосфере между живыми организмами и природным окружением. Любое изменение качества природной среды по существующим связям передается как внутри биогеоценозов, так и между ними, влияет на их развитие.

Природа знает лучше. Иначе говоря, человеку нужно поддерживать порядок, существующий в природе, а не соревноваться с нею, считая свои решения наилучшими.

За всё надо платить. (Ничто не даётся даром.) Если мы не хотим вкладывать средства в охрану природы, то придется платить здоровьем, как своим, так и потомков. Этот закон базируется на результатах возникновения и развития жизни на земле, на естественном отборе в процессе эволюции жизни. Так, для любого органического вещества, вырабатываемого организмами, в природе существует фермент, способный это вещество разложить. В природе ни одно органическое вещество не будет синтезировано, если нет средств для его разложения.

5. Учёные проводили опрос жителей нескольких регионов России: «Как бы вы оценили экологическую ситуацию в своём регионе?». Результаты представлены в виде диаграммы. Изучи их и ответь на вопросы.

1) Какова позиция большинства опрошенных?

Большинство опрошенных считают, что их регион находится в удовлетворительном экологическом состоянии.

2) Предположи, почему некоторые не смогли оценить экологическую ситуацию в своём регионе.

Возможно, потому что не знают всех источников загрязнения своего региона или не осведомлены об их наличии.

3) Правомерно ли сказать, что хорошая оценка экологической ситуации позволяет не предпринимать активных действий по охране природы? Свой ответ поясни.

Нет, конечно. Человек очень сильно подпортил экосистему своей деятельностью, и разбираться с этим придется еще не одному поколению. Так что этим нужно активно заниматься и вводить в прививку, валяется-убери, и все будет чистенько.

6. Общественные организации, регулярно проводящие экологические акции, получили следующую информацию о готовности граждан участвовать в экологических акциях. Она представлена в виде диаграммы.

Какие выводы можно сделать на основе данных диаграммы?

Больше половины граждан готовы участвовать в акциях. Это говорит о том, что населению не безразлично состояние окружающей среды. Люди, принимающие участие в таких мероприятиях, понимают всю величину проблемы.

Объясни, почему важно участие простых граждан в природоохранной деятельности.

Если все граждане буду участвовать в природоохранных мероприятиях это спасет природу и поспособствует профилактике культуры чистоты.

Источник

Контрольная работа №3 «Человек и природа»

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа №3 «Человек и природа»»

Итоговый тест по теме: «Человек и природа».

Задания 1 – 15 с одним правильным ответом

1. Экология — это наука об отношениях между:

1) социальными группами

2) гражданами и судебными органами

3) работником и работодателем на производстве

4) окружающей средой, растительными и животными организмами в природе

2. Биосфера включает в себя:

1) космическое пространство

2) водную оболочку Земли

3) ядро и мантию Земли

4) Солнечную систему

3. В результате активного промышленного развития пе­ред человечеством в XX в. встала проблема:

1) ограниченности ресурсов

2) расширения мировой торговли

3) использования новых орудий труда

4) сокращения количества ядерного оружия

4. Причиной кислотных дождей и смога является:

1) загрязнение атмосферы

2) деятельность Гидрометцентра

3) усиление геологической активности Земли

4) исчезновение отдельных видов животных организмов

5. Использование человеком в своей деятельности хи­микатов приводит к:

1) исчезновению бытовых отходов

2) улучшению состояния атмосферы

3) загрязнению почвы и Мирового океана

4) увеличению разнообразия флоры и фауны

6. Верны ли следующие суждения об экологической проблеме?

А. Экологическая проблема – это проблема отдельно взятого государства.

Б. Экологическая проблема – это глобальная проблема, её решение возможно только совместными силами всех стран мира.

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения не верны

7. Верны ли следующие суждения о взаимодействии человека и природы?

А. Переход от присваивающего хозяйства к производящему усилил влияние человека на природу.

Б. Человек начал активно вторгаться в жизнь природы, не всегда задумываясь о последствиях своего вмешательства

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения не верны

8. В каком году был принят закон РФ «Об охране окружающей среды»:

1) 1993 год 2) 1999 год

3) 2001 год 4) 2009 год

9. В отрывке из книги М.М. Пришвина:

. Только и слы­шишь слово «лес», но с прилагательным: пиленый, строе­вой, жаровой, дровяной и т. д. Но это полбеды. Выруба­ются лучшие деревья, используются только равные части ствола, а остальное. бросается в лесу и гниет. Гниет также и пропадает даром весь сухолистный или пова­ленный лес

1) разделении труда на лесопилке

2) организации посреднического бизнеса

3) оптимизации производства древесины

4) безответственном отношении человека к природе

10. Природные запасы, которые используются человеком:

1) хозяйство 2) природа

3) ресурсы 4) продукты

11. Великий русский учёный, академик, основоположник многих наук о Земле:

12. Территория, на которой охраняются уникальные объекты природы:

1) национальный парк 2) заповедник

3) биосферный заповедник 4) парк культуры и отдыха

13. Книга, в которую занесены исчезнувшие виды животных:

1) Красная книга 3) Черная книга

2) Экологический кодекс 4) учебник по экологии

14. При проверке фирмы «Топливная компания» на по­грузочной площадке было обнаружено большое коли­чество остатков щепы, коры, обрезков древесины, кото­рые могут стать причиной заражения и распространения карантинных вредителей леса. В данном случае было на­рушено:

1) ветеринарное правило

2) трудовое законодательство

3) правило использования недр

4) правило транспортировки опасных веществ

15. Незаконная добыча рыбы, повлекшая причинение ущерба в крупном размере или с использованием взрыв­чатых или ядовитых веществ наказывается:

2) пожизненным заключением

3) ограничением свободы на срок до двух лет

4) увеличением продолжительности рабочего дня

Задания 16 – 20 с выбором нескольких ответов, сопоставление, с пропущенным термином.

16. Установите соответствие причин загрязнения атмосферы

А. Естественное, природное загрязнение.

Б. Деятельность человека.

2. Реактивные двигатели

3. Извержение вулканов

17. Найдите в приведенном списке меры государства по охране окружающей среды.

1) создание национальных парков

2) издание правил, направленных на охрану природы

3) запрещение распространения информации о со­стоянии окружающей среды

4) создание природоохранной организации «Гринпис»

5) учреждение должности государственного инспек­тора по охране природы

18. Соотнесите природные ресурсы.

А. Исчерпаемые ресурсы

Б. Неисчерпаемые ресурсы

1) почвенные ресурсы

3) космические ресурсы

19. Найдите в приведенном списке примеры поведения людей, не соответствующего нормам экологической мо­рали. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Жители дачного поселка часто оставляют пакеты с мусором около обочины дороги.

2) Студенты собрали около 10 т макулатуры, что по­зволило спасти от вырубки 1 га леса.

3) На территории парка «Дружба» прошла экологиче­ская молодежная акция «Чистый город».

4) Дворники сжигают листву, чтобы не вывозить ее за город.

5) Завод сбросил в реку сточные воды, загрязненные ядовитыми веществами.

20. Укажите пропущенный термин.

наука о взаимодействии человека с природой называется ____________.

Задания 21 – 23 повышенной сложности

21. Познакомьтесь с фрагментом статьи российского учёного Д.С. Лихачёва и выполните задания 1, 2, 3.

Природа обычно рассматривается как объект хозяйственной деятельности человека, но в действительности она в значительной степени формирует и духовную сферу человека. Человек, как биологический объект, не может существовать вне природы.

Отношения природы и человека – это отношения двух культур, каждая из которых по-своему «социальна», общежительна, обладает своими «правилами поведения». И их встреча строится на своеобразных нравственных основаниях.

Обе культуры – плод исторического развития, причем развитие человеческой культуры совершается под воздействием природы издавна (с тех пор как существует человечество), а развитие природы с ее многомиллионнолетним существованием – сравнительно недавно и не всюду под воздействием человеческой культуры. Одна (культура природы) может существовать без другой (человеческой), а другая (человеческая) не может. Но все, же в течение многих минувших веков между природой и человеком существовало равновесие. Казалось бы, оно должно было оставлять обе части равными, проходить где-то посередине. Но нет, равновесие всюду свое и всюду на какой-то своей, особой основе, со своею осью. На севере в России было больше «природы», а чем дальше на юг и ближе к степи, тем больше «человека».

1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

2. Найдите в тексте и выпишите черты сходства мира природы и мира человека.

3. Приведите три примера влияния природы на образ жизни и культуру человека.

22. Американский учёный Б. Коммонер сформулировал четыре правила, которые люди должны учитывать в своей деятельности.

1) Объясни смысл каждого из принципов.

«Природа знает лучше», «За всё надо платить. (Ничто не даётся даром.)».

2) Подумай, как ты можешь использовать знание этих принципов в своей повседневной жизни.

23. Проанализируй данные опроса и выполни задания.

Учёные проводили опрос жителей нескольких регионов России: «Как бы вы оценили экологическую ситуацию в своём регионе?»

Результаты представлены в виде диаграммы. Изучи их и ответь на вопросы.

Правомерно ли сказать что хорошая оценка экологической ситуации позволяет не предпринимать активных. Смотреть фото Правомерно ли сказать что хорошая оценка экологической ситуации позволяет не предпринимать активных. Смотреть картинку Правомерно ли сказать что хорошая оценка экологической ситуации позволяет не предпринимать активных. Картинка про Правомерно ли сказать что хорошая оценка экологической ситуации позволяет не предпринимать активных. Фото Правомерно ли сказать что хорошая оценка экологической ситуации позволяет не предпринимать активных

1. Какова позиция большинства опрошенных?

2. Предположи, почему некоторые не смогли оценить экологическую ситуацию в своём регионе.

3. Правомерно ли сказать, что хорошая оценка экологической ситуации позволяет не предпринимать активных действий по охране природы? Свой ответ поясни.

Итоговый тест по теме: «Человек и природа».

Задания 1 – 15 с одним правильным ответом

1. Хозяйство, где основным источником существования являются выращиваемые собственными силами культур­ные растения и домашние животные:

1) рыночное 2) производящее

3) рациональное 4) технологичное

2. К экологическим проблемам относится:

1) загрязнение атмосферы 2) снижение рождаемости

3) снижение уровня жизни населения 4) специализация труда в производстве

3. Причина экологических проблем:

1) превращение обезьяны в человека

2) появление новых видов животных

3) усиление воздействия человека на природу

4) занятие человека охотой и собирательством

4. Одной из экологических проблем, крупных городов, является:

1) исчезновение редких видов животных

2) плохая работа общественного транспорта

3) усиление естественного загрязнения атмосферы

4) накапливание бытовых и промышленных отходов

5. Сокращение лесов на планете приводит к:

1) улучшению пейзажа

2) улучшению состояния биосферы

3) увеличению загрязнения атмосферы

4) прекращению использования ядохимикатов

6. Верны ли следующие суждения о взаимодействии человека и природы?

А. Влияние человека на природу может быть только положительным.

Б. Важнейшая обязанность гражданина – сохранять природу и окружающую среду, бережно относится к природным богатствам.

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения не верны

7. Верны ли следующие суждения о взаимодействии человека и природы?

А. Охота и собирательство – первые занятия древнего человека – были экологически вредными.

Б. Учёные выделяют две причины загрязнения атмосферы: естественное природное загрязнение и загрязнение созданное деятельностью самого человека.

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения не верны

8. К исчерпаемым природным ресурсам относят:

3) газ 4) солнечную радиацию

9. В отрывке из книги М.М. Пришвина:

. Только и слы­шишь слово «лес», но с прилагательным: пиленый, строе­вой, жаровой, дровяной и т. д. Но это полбеды. Выруба­ются лучшие деревья, используются только равные части ствола, а остальное. бросается в лесу и гниет. Гниет также и пропадает даром весь сухолистный или пова­ленный лес

1) разделении труда на лесопилке

2) организации посреднического бизнеса

3) оптимизации производства древесины

4) безответственном отношении человека к природе

10. Наука о взаимодействии человека с природой:

1) ботаника 2) биология 3) зоология 4) экология

11. Профессор Петербургского университета, естествоиспытатель, занимался проблемой ухудшения российских чернозёмов:

12. Заповедники, в которых ведутся научные исследования по единой международной программе:

1) территориальный заповедник 2) национальный заповедник

3) биосферный заповедник 4) естественный заповедник

13. Книга, в которую занесены животные, птицы и растения, находящиеся на грани исчезновения:

3) Экологический кодекс

4) учебник по экологии

14. Водитель цистерны с горюче-смазочными веществами при проезде мимо палаточного лагеря туристов превысил допустимую скорость движения, не справился с управле­нием и врезался в ограду кемпинга. В этом случае было нарушено правило:

1) использования недр

2) перевозки опасных веществ

3) поведения туристов в лесу

4) проведения промышленных работ

15. Незаконная вырубка деревьев и кустарников нака­зывается:

3) пожизненным заключением

4) увеличением продолжительности рабочего дня

Задания 16 – 20 с выбором нескольких ответов, сопоставление, с пропущенным термином.

16. Установите соответствие причин загрязнения гидросферы

А. Естественное, природное загрязнение.

Б. Деятельность человека.

1. Вымывание горных пород

2. Выбросы заводов и фабрик

3. Смывание удобрений с полей весной

17. Найдите в приведенном списке экологические права гражданина РФ.

1) право требовать от соответствующих органов пре­доставления своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и ме­рах по ее охране

2) право самим закрывать предприятия, которые на­носят вред окружающей среде

3) право участвовать в различных мероприятиях по во­просам охраны окружающей среды

4) право издавать законы против тех, кто своими дей­ствиями наносит ущерб природе

5) право создавать общественные объединения по охране окружающей среды

18. Соотнесите природные ресурсы.

А. Исчерпаемые ресурсы

Б. Неисчерпаемые ресурсы

2) почвенные ресурсы

4) солнечная энергия

5) растительный мир

19. В перечне загрязнений выберите те, которые появились в результате деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны:

1) облако вулканического пепла

2) свалка промышленных отходов

3) смог в центре населённого пункта

4) упавший на землю фрагмент метеорита

5) нефтяное пятно в Средиземном море

20. Укажите пропущенный термин.

Область существования живых организмов на Земле называется _____________.

Задания 21 – 23 повышенной сложности

21. Прочтите текст писателя М. Пришвина и выполните задания 1, 2, 3.

Потребители красоты из общения с природой выносят не впечатления, мысли, чувства, открытия, а вещественные доказательства своего пребывания на лоне природы. Подлинная культура предполагает другой способ обладания красотой: она хранится в душе, становится духовной ценностью человеческой личности, а не срывается, не уносится с собой, не укладывается в рюкзак, в багажник, в горсть или в охапку.

Красота мира принадлежит всем людям. Запечатлеть красоту в душе, запомнить ее, носить в сердце – это и есть высшее проявление культуры человека.

Однако эстетическое отношение к природе не должно быть пассивным. Отправляясь на природу, надо быть не только потребителями ее красоты и даров, но и активными помощниками в сохранении и умножении этой красоты. Увидели родничок, укрепите начавшийся размыв, заметили рану на березе – залечите её. Развесьте зимой кормушки для птиц, подумайте о подкормке животных.

1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

2. Какие типы людей описываются в тексте?

3. В чём автор видит проявление подлинной культуры?

22. Общественные организации, регулярно проводящие экологические акции, получили следующую информацию о готовности граждан участвовать в экологических акциях. Она представлена в виде диаграммы.Правомерно ли сказать что хорошая оценка экологической ситуации позволяет не предпринимать активных. Смотреть фото Правомерно ли сказать что хорошая оценка экологической ситуации позволяет не предпринимать активных. Смотреть картинку Правомерно ли сказать что хорошая оценка экологической ситуации позволяет не предпринимать активных. Картинка про Правомерно ли сказать что хорошая оценка экологической ситуации позволяет не предпринимать активных. Фото Правомерно ли сказать что хорошая оценка экологической ситуации позволяет не предпринимать активных

1. Какие выводы можно сделать на основе данных диаграммы?

2. В каких экологических акциях ты принимал участие?

3. Объясни, почему важно участие простых граждан в природоохранной деятельности.

23. Американский учёный Б. Коммонер сформулировал четыре правила, которые люди должны учитывать в своей деятельности.

1) Объясни смысл каждого из принципов.

«Всё связано со всем», «Всё должно куда-то деться».

2) Подумай, как ты можешь использовать знание этих принципов в своей повседневной жизни.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *