Предмет ирк что это

Предмет ирк что это

индивидуальная регистрационная карта

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

Институт речевой культуры

лингв., образование и наука, Санкт-Петербург

Источник: http://magazines.russ.ru/zvezda/2008/7/me14.html; http://www.fedy-diary.ru/?page_id=4469

инновационные и развивающиеся компании
инновационные и растущие компании

индекс развития компании

история русской культуры

образование и наука

Полезное

Смотреть что такое «ИРК» в других словарях:

ирк. — ирк. (abbreviation) слово из Иркутской губернии Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

ирк. — ирк. иркутский г. Иркутск Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с … Словарь сокращений и аббревиатур

иркә — с. 1. Сөелүне, иркәләүне ярата торган. Сөелә торган, кадерле иркә бала 2. Артык иркәләүдән узынган, көйсез, назлы. рәв. Артык иркәләнеп, назланып 3. ИРКӘМ – Сөекле, яраткан кеше (гадәттә кыз) 4. Ягымлы, назлаучан, йомшак (караш, җил). рәв. Ягымлы … Татар теленең аңлатмалы сүзлеге

иркәле — с. 1. Иркә, сөю белдерә торган, ягымлы и. караш 2. Иркәләүчесе бар аталы бала аркалы, инәле бала иркәле … Татар теленең аңлатмалы сүзлеге

иркәләү — 1. Үбеп, җиңелчә кочып, сыйпап ярату, сөю хисен белдерә; назлау. Күз карашы, җиңелчә хәрәкәт, сүз һ. б. ш. белән рәхәтлек, ләззәт бирү тавышы колакны иркәли 2. Җиңел шартлар тудыру, рәхәттә яшәтү, теләсә ни эшләргә юл кую иркәләп боздың … Татар теленең аңлатмалы сүзлеге

иркәч — диал. Үзен сөйгәнне, иркәләгәнне яраткан кеше; иркә (1) … Татар теленең аңлатмалы сүзлеге

иркәк — с. 1. Ата җенесендәге. и. Шул җенестәге хайван, кош. Ирләргә хас, ирләрнеке кебек и. йөзле 2. Ир җенесендәге кеше, ир … Татар теленең аңлатмалы сүзлеге

ИРК — инструментораздаточная кладовая испытатель радиокомпаса … Словарь сокращений русского языка

иркәлек — 1. Иркә (1,2) булу 2. Иркәләү, сөю иркәлеген һәм назын шул кызга бирде … Татар теленең аңлатмалы сүзлеге

Источник

Лидия Николаевна

Ольга Михайловна

Владимир Буханцов

Елена Витальевна

Ксюша

Лилия Михайловна

На этой неделе министр образования Андрей Фурсенко официально заявил, что преподавание истории религии начнется в школах в следующем году. Сейчас учебник «История религии» для средней школы проходит экспертизу в центрах всех религиозных конфессий, представленных в стране.

Смотря кто преподавать будет.

Многие люди, в том числе даже представители РПЦ, восприняли намерение ввести в школьную программу историю религии с сомнением и даже с протестом. Эту тему мы обсуждаем с Владимиром Буханцовым, преподавателем философии, культурологии, социологии, доцентом, кандидатом исторических наук, заведующим кафедрой гуманитарных и социальных наук Байкальского гуманитарного института.

— С этим трудно не согласиться. Но вопрос в том, кто авторы учебника и кто будет преподавать?

— Это ключевой вопрос. Как говорил Иосиф Виссарионович: «Кадры решают все». Лично я этот учебник не видел и опасаюсь, не получилось бы так, как всегда: появляется некая дисциплина, а потом выясняется, что учебник не выдерживает критики.

— А наши школьники готовы к восприятию истории религии?

— Думаю, что да. Они готовы к честному разговору о том, почему без нравственности нормальную жизнь не построить.

Тем не менее многих родителей введение нового предмета настораживает, как бы это все не вылилось в навязывание религиозных догматов, в вовлечение в религию. Однако, по мнению Владимира Буханцова, если у человека есть свобода выбора, то в том числе и выбора, быть ему религиозным или нет.

— Нет ничего плохого в том, что ребенок будет приближаться к неким истинам, к некому совершенству. Как сказал Достоевский: «Красота спасет мир». Он понимал под этим приближение к божественной сущности. А мы находимся в таком ужасном моральном состоянии, мы деградируем, и мы боимся, когда действительно что-то разумное предлагается, только потому, что вдруг не справимся. Еще не начали, а уже одни опасения.

— Родители опасаются, что детским сознанием очень легко манипулировать.

— Манипулировать детским сознанием можно при помощи любого школьного предмета, но нас это почему-то не пугает. Другого надо опасаться. Смотрите, еще ничего не сделали, а уже кому-то отдали инициативу. Кто-то вводит учебник, кто-то будет преподавать, а родители в стороне. Что мешает им поинтересоваться, что на этих уроках будут преподавать? Придите, посмотрите, проверьте. Ведь это и есть гражданское общество. А то получается, за нас все решат, а мы, как всегда, будем пассивными овцами.

Религия не должна стать обязаловкой

Мы спросили учителей и учеников школы 21 Иркутска: «Как вы относитесь к появлению в школьной программе предмета «История религии»?»

Лидия Николаевна, и.о. директора школы:

— Мы ничего об этом не слышали. В федеральном учебном плане такого предмета нет. Если он будет вводиться, то как спецкурс или факультатив. Скорее всего, для учащихся гуманитарных классов. Это будет только с согласия конкретной школы. И я думаю, что историю религии логичнее было бы изучать в рамках обществоведения.

Лилия Михайловна, учитель иностранных языков:

Ольга Михайловна, психолог:

— Как небольшой курс я бы его приветствовала, потому что быть в курсе религий совершенно не помешает нашим старшеклассникам. Пусть это будет небольшой экскурс.

Елена Витальевна, учитель младших классов:

— В обязательном порядке такую дисциплину вводить нельзя. У меня, к примеру, в классе дети разных вероисповеданий. И мусульмане, есть и иудеи, и христиане. Поэтому, я думаю, всем изучать историю христианства (а я думаю, что основной упор будет сделан на христианство) неинтересно и нельзя.

Катя, ученица 9-го класса:

Ксюша, ученица 9-го класса:

Вова, ученик 9-го класса:

— Наверное, это полезно нам будет. Поможет разбираться в жизни и ориентироваться. Узнавать, почему люди такие разные. Их убеждения и обычаи, соответственно, тоже.

Источник

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемТатьяна Калашникова

Похожие презентации

Презентация 8 класса на тему: «УРОК ИРК 8 класс. Каждому человеку известен термин «декоративное искусство». Все прекрасно понимают, что декоративное означает красивое, а именно то,». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

2 Каждому человеку известен термин «декоративное искусство». Все прекрасно понимают, что декоративное означает красивое, а именно то, что призвано украсить нашу жизнь. Но много ли найдётся людей, умеющих действительно полно объяснить этот термин. Я думаю, не много. Так что же такое декоративное искусство? Какие понятия содержит в себе этот термин?

3 Россия является одной из самобытных цивилизованных стран, сохранивших народные художественные промыслы, как неотъемлемую часть национальной экономики и культуры.

4 Традиции декоративно-прикладного искусства являются основой для развития современных народных художественных промыслов. Поэтому, для того чтобы понять сущность и происхождение такого явления, как народные художественные промыслы, необходимо, для начала определить, что такое народное искусство.

5 Народным называют искусство, главной определяющей чертой которого является коллективный характер творчества, проявляющийся в преемственности многовековых традиций. Преемственны, прежде всего, технологические приемы ручного труда, передающиеся от поколения к поколению народных мастеров. Произведения традиционного ручного труда доносят до нас многие художественные образы, связывающие наше время с культурой древности. Возникая на самых ранних стадиях человеческого развития и сопровождая народ на всех этапах его жизни, народное искусство составляет основу национальной культуры.

8 Народное декоративно- прикладное искусство –- результат творчества многих поколений мастеров. Оно едино в своей художественной структуре и необычайно разнообразно по своим национальным особенностям, которые проявляются во всем, начиная с выбора (использования) материала и заканчивая трактовкой изобразительных форм. Рожденное в среде земледельцев, скотоводов, охотников, народное творчество на протяжении всей истории своего развития связано с природой, законами ее обновления, проявлением ее жизнетворных сил.

9 Глубокое понимание народным мастером материала позволяет создавать совершенные произведения декоративно-прикладного искусства. Дерево и глина, камень и кость, кожа и мех, солома и лоза,– все эти материалы находят органичное использование в разных предметах быта. Они не подделываются под дорогие материалы, а обрабатываются и декорируются в соответствии с их собственными природными свойствами.

10 Наряду с делением произведений декоративно-прикладного искусства по их практическому назначению в научной литературе со второй половины XIX в. утвердилась классификация отраслей декоративно- прикладного искусства по материалу (металл, керамика, текстиль, дерево и т. п.) или по технике выполнения (резьба, роспись, вышивка, набойка, литьё, чеканка, интарсия и т. д.).

11 Ящик для драгоценностей из гробницы Тутанхамона. Дерево, кость. Древний Египет. Около 1350 до н. э. Египетский музей. Каир.

12 Декоративно-прикладные изделия должны быть прежде всего удобны в использовании и красивы. Они создают предметную среду вокруг человека, воздействуя на его душевное состояние и настроение. Произведения декоративно- прикладного искусства рассчитаны на восприятие и зрением, и осязанием, поэтому выявление красоты фактуры и пластических свойств материала, искусность обработки играют в нём важнейшую роль.

13 В украшениях широко применяются различные орнаменты. Часто именно декор превращает бытовой предмет в произведение искусства (хохломская чаша простой формы, расписанная яркими узорами по золоту; платье скромного фасона, украшенное вышивкой или кружевами). При этом очень важно, чтобы орнаменты и фигуративные изображения не противоречили форме изделия, а выявляли её.

Источник

Лидия Николаевна

Ольга Михайловна

Владимир Буханцов

Елена Витальевна

Ксюша

Лилия Михайловна

На этой неделе министр образования Андрей Фурсенко официально заявил, что преподавание истории религии начнется в школах в следующем году. Сейчас учебник «История религии» для средней школы проходит экспертизу в центрах всех религиозных конфессий, представленных в стране.

Смотря кто преподавать будет.

Многие люди, в том числе даже представители РПЦ, восприняли намерение ввести в школьную программу историю религии с сомнением и даже с протестом. Эту тему мы обсуждаем с Владимиром Буханцовым, преподавателем философии, культурологии, социологии, доцентом, кандидатом исторических наук, заведующим кафедрой гуманитарных и социальных наук Байкальского гуманитарного института.

— С этим трудно не согласиться. Но вопрос в том, кто авторы учебника и кто будет преподавать?

— Это ключевой вопрос. Как говорил Иосиф Виссарионович: «Кадры решают все». Лично я этот учебник не видел и опасаюсь, не получилось бы так, как всегда: появляется некая дисциплина, а потом выясняется, что учебник не выдерживает критики.

— А наши школьники готовы к восприятию истории религии?

— Думаю, что да. Они готовы к честному разговору о том, почему без нравственности нормальную жизнь не построить.

Тем не менее многих родителей введение нового предмета настораживает, как бы это все не вылилось в навязывание религиозных догматов, в вовлечение в религию. Однако, по мнению Владимира Буханцова, если у человека есть свобода выбора, то в том числе и выбора, быть ему религиозным или нет.

— Нет ничего плохого в том, что ребенок будет приближаться к неким истинам, к некому совершенству. Как сказал Достоевский: «Красота спасет мир». Он понимал под этим приближение к божественной сущности. А мы находимся в таком ужасном моральном состоянии, мы деградируем, и мы боимся, когда действительно что-то разумное предлагается, только потому, что вдруг не справимся. Еще не начали, а уже одни опасения.

— Родители опасаются, что детским сознанием очень легко манипулировать.

— Манипулировать детским сознанием можно при помощи любого школьного предмета, но нас это почему-то не пугает. Другого надо опасаться. Смотрите, еще ничего не сделали, а уже кому-то отдали инициативу. Кто-то вводит учебник, кто-то будет преподавать, а родители в стороне. Что мешает им поинтересоваться, что на этих уроках будут преподавать? Придите, посмотрите, проверьте. Ведь это и есть гражданское общество. А то получается, за нас все решат, а мы, как всегда, будем пассивными овцами.

Религия не должна стать обязаловкой

Мы спросили учителей и учеников школы 21 Иркутска: «Как вы относитесь к появлению в школьной программе предмета «История религии»?»

Лидия Николаевна, и.о. директора школы:

— Мы ничего об этом не слышали. В федеральном учебном плане такого предмета нет. Если он будет вводиться, то как спецкурс или факультатив. Скорее всего, для учащихся гуманитарных классов. Это будет только с согласия конкретной школы. И я думаю, что историю религии логичнее было бы изучать в рамках обществоведения.

Лилия Михайловна, учитель иностранных языков:

Ольга Михайловна, психолог:

— Как небольшой курс я бы его приветствовала, потому что быть в курсе религий совершенно не помешает нашим старшеклассникам. Пусть это будет небольшой экскурс.

Елена Витальевна, учитель младших классов:

— В обязательном порядке такую дисциплину вводить нельзя. У меня, к примеру, в классе дети разных вероисповеданий. И мусульмане, есть и иудеи, и христиане. Поэтому, я думаю, всем изучать историю христианства (а я думаю, что основной упор будет сделан на христианство) неинтересно и нельзя.

Катя, ученица 9-го класса:

Ксюша, ученица 9-го класса:

Вова, ученик 9-го класса:

— Наверное, это полезно нам будет. Поможет разбираться в жизни и ориентироваться. Узнавать, почему люди такие разные. Их убеждения и обычаи, соответственно, тоже.

Источник

Формирование интереса к истории малой Родины средствами предмета «Искусство родного края»

В школе № 187 Ленинского района г. Новосибирска я работаю педагогом-организатором и учителем образовательной области искусство. Предмет ИРК начала преподавать ученикам 8-х классов четыре года назад. Первые два из них превратились для меня в непрекращающийся поиск путей и методов преподавания так, чтобы ученикам было интересно и понятно.

Пришлось столкнуться с несколькими проблемами:

1. Непонимание учениками цели и ценности того материала, который предлагает программа предмета (по их мнению, курс оторван от жизни).

2. Трудность перестройки с практической деятельности уроков ИЗО, которые тоже веду я, на поисковый характер ИРК.

3. Практически полное незнание не только города, но и Ленинского района, и даже собственного Станиславского жилмассива.

Все эти обстоятельства не способствовали появлению интереса при изучении предмета. Ребята не могли увязать в единую логическую цепочку исторические факты с названиями улиц, обликом архитектурных сооружений, характеристикой событий.

Сначала мы пробовали выполнять проекты по дизайну и создавали макеты зданий. В какой-то степени это сближало ИЗО и ИРК по практической направленности. Но эта форма работы требовала существенных временных и главное материальных затрат. А так как не всем ученикам она подходила, пришлось от неё отказаться. Тем более конструирование не помогало выстроить хронологию развития города, и ребята продолжали «плавать» во временных рамках рассматриваемых событий. Вот тогда стало ясно, что искусство родного края невозможно изучить, не узнав его историю.

Поэтому наши уроки всё больше становились историко-краеведческими, чем посвящёнными только искусству. На определённом этапе ученики стали писать рефераты. Но это получалось скучно и нудно, не хватало наглядности (на тот момент кабинет не имел мультимедийного оборудования).

Кто-то писал сам, кто-то бездумно скачивал из сети Интернет, а знаний о собственном городе и стремления их расширять так и не было. Получалось, что урок проходил формально. Меня это не устраивало не только как учителя, но и как человека, который родился и вырос в Новосибирске, любит и ценит свой город, старается знать о нём как можно больше. Поэтому хотелось сделать уроки максимально наглядными и познавательными. Для этого были предприняты следующие шаги.

Во-первых, добилась выделения в кабинет мультимедийного проектора. Без него было трудно опираться на образы, ведь курс не обеспечен наглядностью в виде содержательных учебников или красочного раздаточного материала.

Во-вторых, установила обязательное требование к ученикам – домашнее задание в виде презентаций. Это сразу дало свои плоды. Школьники постепенно стали втягиваться в поисковую работу, используя различные источники. А заодно учились оформлять найденное, создавая качественные презентации. По общему мнению, наиболее удачны из них те, в которых иллюстративные слайды перемежаются информационными. Это позволяет не распечатывать тексты сообщений, а размещать их в едином файле с наглядностью. Так удобно и защищать свой труд перед одноклассниками, и сохранить презентацию для дальнейшего использования, не потеряв при этом ничего важного.

Конечно, в основном ребята пользуются электронными ресурсами. Для того чтобы подобрать материал по нужной теме в виде фотографий и исторических статей им приходится путешествовать по различным сайтам. Это самостоятельный труд, требующий отдельного обучения, а ещё воспитания информационной культуры. Ведь подростки учатся использовать интернет-ресурсы не ради забавы, а для нужного дела.

В-третьих, была выстроена цепочка взаимосвязанных блоков освоения учебного материала:

1. История – события и факты. От Кривощёкова до Новониколаевска – от истоков до 1917 года.

2. Архитектор А.Д. Крячков и его школы.

3. Архитектура Новониколаевска и Новосибирска.

4. Храмы Новосибирска и Новосибирской области.

8. Скульптурные памятники.

9. Учебные заведения культурно-эстетического направления.

10. Городские легенды.

11. Виртуальные экскурсии.

Конечно, эта структура не окончательна и требует дальнейшей доработки. Главное, что мне удалось расшевелить детей. У них появилось любопытство, они всё лучше ориентируются в городском пространстве. Очень приятно, когда летом бывшие восьмиклассники при встрече говорят, что уже нашли интересный материал по истории города для будущих уроков. Но приходится разочаровывать их – курс рассчитан всего на один год. Возможно, со временем удастся поддержать детский интерес через внеурочную деятельность по ФГОС.

Влияет на заинтересованность школьников и подбираемый учебный материал, и то, как он преподносится. Это могут быть фрагменты видео, фотографии, карты, данные краеведческих исследований. Всегда готовлю материал с избытком, но не выкладываю всё и сразу, а создаю проблемную ситуацию на основе информации. Говоря образным языком, «забрасываю удочку»: упоминаю редкие или парадоксальные сведения об известных детям объектах; сравниваю, как было и как стало. Ребят это «цепляет». Трудно остаться равнодушным, когда речь идёт не о чём-то далёком и незнакомом, а о том месте, где кто-то уже побывал или хотя бы проезжал мимо и видел из окна автобуса. Ученики коротко обмениваются своими знаниями и дальше уже сами раскрывают всю тему через индивидуальные или групповые презентации.

Чтобы всё было более наглядно, понятно и доступно, рекомендую ребятам делать скриншоты карты города с нужными для их работы частями города. Советую вести отбор материала по принципу – «Если интересно автору, то будет интересно и его зрителям, слушателям». Я сама не являюсь историком, но курс ИРК через изучение истории города захватил меня в свои объятья.

Познания о городе, которыми я обладала, в какой-то момент стали казаться минимальными. С каждым подготовленным уроком, с каждым пройденным блоком они расширяются. И если раньше только мне приходится знакомить ребят с чем-то новым, то теперь и они преподносят удивительные факты, с которыми я ещё не встречалась.

Процесс подготовки к урокам ИРК для меня стал не профессиональной обязанностью, а хобби. Мне нравится часами просматривать материал и отсортировывать его по темам: одно на ближайшие уроки, другое на будущие, третье – для наиболее «продвинутых» учеников.

К сожалению, проводить много времени в библиотеке нет возможности, поэтому, как и дети, пользуюсь интернет-источниками. Путём проб, сравнения, проверки данных выделила для себя те из них, которые отличаются насыщенностью, разнообразием и достоверностью, доступны как по возрасту, так и технически для моих учеников.

Например, в социальной сети Одноклассники есть три замечательные группы о городе, которые предлагают материалы исторического плана и статьи о современной жизни горожан:

Большой Город Новосибирск.

Из каждой группы можно выйти по ссылкам на официальные сайты с полными версиями архивных данных, статей, очерков, которые подготовлены признанными исследователями Новониколаевска и Новосибирска.

В этом учебном году планируется новая для нашей школы форма изучения ИРК – экспедиции. Место назначения – историческая часть города. Ориентиром в работе станет карта 1906 года, а целью – создание условий для того, чтобы дети могли собственными глазами увидеть старейшие городские объекты, на местности и с использованием дополнительного материала провести сравнительный анализ старины и современности, приобщиться к историко-культурному наследию своей Родины.

К статье прилагаются несколько примеров презентаций, выполненных учениками.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *