Предоставьте таможенную декларацию таможне эстонии что значит
Декларирование посылки
С 1 июля 2021 года освобождение от налога с оборота для небольших посылок, заказанных из-за пределов Европейского Союза (т.е. из третьих стран), отменено, поэтому все отправления должны быть задекларированы и облагаться налогом с оборота.
Декларирование почтовой посылки в среде э-услуг e-MTA
Наиболее удобно декларировать отправления в среде э-услуг e-MTA.
Для заполнения декларации вам необходимо:
Система сразу производит расчет налогов, которые могут быть уплачены с помощью банковской ссылки или с остатка счета предоплаты.
Другие возможности
Если желаете декларировать:
Таможенная декларация также может быть оформлена от вашего имени почтовой или курьерской службой, указанной в накладной, или другим таможенным агентством по вашему выбору. В этом случае до получения отправления вам необходимо оплатить услуги посреднику по таможенному оформлению и уплатить налоги.
Руководства
ВИДЕОРУКОВОДСТВО ПО ДЕКЛАРИРОВАНИЮ ПОСЫЛКИ
ВИДЕОИНСТРУКЦИЯ ПО ДЕКЛАРИРОВАНИЮ ПОСЫЛОК OMNIVA
Где можно найти номер предыдущего документа (MRN)?
Номер предыдущего документа можно найти на уведомлении о прибытии, отправленном курьерской или почтовой компанией. Например, Omniva отправит вам сообщение о декларировании посылки с приложенной ссылкой. Когда вы перейдете по ссылке и войдете в свою учетную запись Omniva, то увидите номер MRN.
Где можно получить данные об отправителе, которые необходимо ввести в графы данных посылки в приложении декларации почтового отправления?
Если это посылка Omniva, на первой странице декларации в поле «Согласие клиента» поставьте галочку. Таким образом, вы можете использовать данные, которые Omniva уже передала в НТД, и эти данные (включая адрес отправителя) автоматически появятся в декларации.
Если данные, предоставленные Omniva, для вашей посылки невозможно использовать, то адрес можно узнать у почтовой или курьерской компании, или из подтверждения заказа. Также данные можно уточнить у отправителя.
Если отправителем является предприятие, например, интернет-магазин, адрес отправителя не обязательно должен быть указан с точностью до номера дома.
NB! Необходимость указывать адрес отправителя обусловлена требованиями к данным, установленными законодательством Европейского Союза.
Номер предыдущего документа (MRN), указанный в уведомлении о посылке, не верен, потому что в приложении декларации почтового отправления получаю сообщение об ошибке.
Свяжитесь с почтовой или курьерской компанией, которая сообщила вам, что получаете или получили отправление, которое необходимо задекларировать, и уточните у них номер предыдущего таможенного документа.
При заполнении декларации я получаю сообщение об ошибке, что мне делать дальше?
Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут или отправьте письмо на адрес tolliinfo@emta.ee с описанием действия, даты и времени ошибки и, если возможно, приложите скриншот экрана. Мы ответим вам в рабочие дни.
Что делать, если я не знаю или не могу найти правильный или подходящий код товара?
В среде э-услуг e-MTA в приложении «Декларация почтового отправления» имеется список товаров, из которого можно выбрать соответствующий код товара. В список включены наиболее распространенные товары. Если в списке нет нужного кода товара, его можно найти в Эстонском таможенном тарификаторе.
NB! Кроме того, если информация заполнена предварительно (с пометкой «Согласие клиента» на первой странице декларации), необходимо уточнить в декларации код товара, так как цифровой код товара требуется при получении посылки. Предварительно заполненные данные содержат только описание. Товар можно выбрать из списка товаров или найти соответствующий код товара в Эстонском таможенном тарификаторе.
Заказано несколько посылок, и не знаю, какую из них декларировать.
За дополнительной информацией о содержимом отправления обращайтесь в почтовую или курьерскую компанию.
Все ли товары можно декларировать в среде э-услуг е-МТА в приложении декларации почтового отправления?
Если желаете декларировать товары с льготной ставкой по налогу с оборота (кроме книг) или товары, на которые распространяются запреты и ограничения или стоимость которых превышает 1000 евро, нельзя использовать приложение «Декларация почтового отправления». В этом случае декларация должна быть подана в системе таможенных деклараций Impulss.
Пошаговая растаможка посылки в Эстонии
К сожалению, всё чаще мы, любители интернет-шоппинга, нарываемся на нашу НЕлюбимую таможню и меня попросили написать как же делать растаможку, раз уж неудалось избежать столь ненужной встречи. Сегодня в блоге — пошаговая растаможка посылки в Эстонии.
Длиннопост, много картинок.
Далее идёт непродолжительная баталия Добра со Злом.
.
Зло побеждает и вы уже делаете заказ на 40+ долларов, хотя в Эстонию разрешено ввозить только на 21.98 евро без последствий в виде налога.
Нужна растаможка
Если вы совсем на вы с компьютером и с эстонским, и вообще у вас нет ни банковского счета, ни компьютера, то можете поручить заполнить декларацию почте или курьеру. Omniva хочет 9 евро за такую услугу, DHL аж 18 евро…
Заполнение Декларации
Выбираем и попадаем на страницу Э-услуг.
НАЛОГОВО-ТАМОЖЕННЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ
Открывается новая вкладка
Нажимаем E-Maksuametisse/ E-tolli
Оказываетесь в своем личном кабинете :
Жмем Edasi.
Это самый противный этап.
И две нижние графы — это доказательства стоимости и оплаты посылки. Там где MUU написано есть выбор — Arve и Maksekorraldus.
Arve — счет
Жмем Edasi.
А edasi мы видим экран, который лично меня загоняют в ступор…
Выскакивает очередной экран, тут нужно вписать стоимость в валюте нашей. Пишим и жмякаем Edasi.
Сколько платить?
Ваши вопросы ниже
Возможно кому-то эта пошаговая растаможка посылки в Эстонии окажется полезной =) Задавайте вопросы по растаможке в этой теме, чтоб они не терялись ))
Посылка застряла на таможне. Что делать?
Инструкция от человека, который ходит на таможню, как на работу
В июле я провел на московской таможне 12 часов, выцарапывая у них свои посылки из-за границы.
Я уже знаю в лицо местных инспекторов, прихожу хорошо подготовленным и могу решить вопросы если не быстро, то хотя бы с первого раза. Вот что я узнал о получении посылок через российскую таможню: прочитайте, если заказываете что-нибудь из-за границы.
Что вы узнаете
Как связаны посылка и таможня
Чтобы попасть в Россию, посылки из-за границы должны преодолеть таможню: это специальная служба, которая следит за ввозом и вывозом товаров через границу. Отделения таможни есть в аэропортах, морских портах, при почтамтах. Когда вы прилетаете в Россию и идете по «зеленому коридору» в аэропорту — это тоже таможня.
Задача таможни — следить, чтобы в Россию не ввезли ничего запрещенного, не вывезли ничего ценного, а за все нужные товары были уплачены пошлины.
Когда международная посылка прилетает в Россию, она тоже проходит таможню. Это касается всех посылок без исключения, даже отправленных курьерскими службами. Таможенник проверяет содержимое посылки (на рентгене, по документам и иногда даже лично) и если все в порядке, пропускает посылку дальше в страну. В большинстве случаев это происходит незаметно для нас: мы просто получаем посылку в том виде, в котором ее отправили. Мы даже не знаем, что она прошла таможню.
Но иногда таможня может не выпустить посылку и пригласить получателя на разговор.
Почему таможня задерживает посылки
У таможни много поводов задержать посылку, но в нашем случае, скорее всего, это будет одно из четырех:
В этих случаях получателя пригласят в местное отделение таможни, чтобы дать разъяснения и оплатить пошлины.
Нельзя ввозить
На момент написания этой статьи в Россию нельзя ввозить (или введены ограничения на ввоз):
Как понять, что посылку задержали на таможне
Если таможня задержит вашу посылку, произойдут две вещи:
Если вы получили заказное письмо, собирайте документы и готовьтесь отпроситься с работы.
Обратите внимание на срок хранения посылки: если он вот-вот истечет, нужно прийти как можно скорее. Есть опасность, что между первым приходом на таможню и фактическим выпуском посылки пройдет 2—3 дня — придется собирать какие-то дополнительные документы или вас не успеют принять в первый день. За это время срок хранения может истечь, а посылку отправят обратно.
Можно написать заявление на продление срока хранения, но первый визит в любом случае лучше не откладывать.
Не получайте письмо, если не собираетесь на таможню
По уведомлению в вашем почтовом ящике вы поймете, что письмо пришло от главпочтамта.
Если вы понимаете, что на таможню вы не пойдете из экономических соображений (читайте об этом ниже), можно просто проигнорировать письмо. Тогда посылка через две недели уедет обратно, а вы сможете снова заказать этот товар через некоторое время, например, когда сбросится лимит на беспошлинный ввоз.
Что взять с собой на таможню
Так как мы еще не знаем, почему таможня задержала посылку, нужно готовиться к худшему. Вот что брать с собой из документов.
Письмо и уведомление, которое вам прислали. Это основание для того, чтобы таможенник с вами говорил. Письмо нужно будет отдать, а по уведомлению вам выдадут посылку, если все будет нормально.
Копии паспорта: первой страницы и регистрации. Понадобится одна копия, но не навредит иметь несколько в запасе. Когда заказываешь товары из интернета, бывает трудно остановиться. На Варшавке ксерокс есть прямо на почтамте, 15 Р за копию.
Копии документов родственников. Если в посылке много товаров, которые вы заказывали для членов семьи, потребуются копии их паспортов, чтобы доказать, что товар вы заказали не на продажу, а родным. По копиям должно быть понятно, что это ваши родственники. Если непонятно — копии документов, которые устанавливают родство: свидетельства о браке, свидетельства о рождении.
Подтверждение покупки — инвойс из интернет-магазина и подтверждение оплаты. Инвойс обычно скачивается на сайте магазина, а чек — в интернет-банке. По инвойсу и чеку должно быть понятно, что оплачивали товар именно вы.
Описания того, что лежит в посылке. Нужно быть готовым объяснить таможеннику, что лежит в посылке, с картинками. Подойдут фотографии товара с сайта, распечатки страниц интернет-магазина. Если в посылке много разного, документы нужны на всё: таможенник может иметь вопросы к какой-то конкретной вещи. В прошлый раз, когда я ходил на таможню, у меня был десяток фотографий товара в посылке, таможенник с большим интересом их изучил, спрашивал «А это что? А вот тут? А это как работает?». Фотографии очень помогли.
срок хранения посылки на таможне
Из бытовых вещей стоит взять еще вот что.
Набор ярких наклеек Post-its и необычный маркер. Вы удивитесь, зачем они пригодятся. Пока что просто бросьте в сумку.
Планшет или ноутбук и питание к нему. За один визит на таможню я успеваю сделать двухдневный объем работы.
Обратите внимание на приемные дни таможни и время работы. В Москве на Варшавке в понедельник не принимают физлиц, а в субботу короткий день. Лучше приезжать со вторника по пятницу прямо к девяти утра, а то и к половине восьмого.
Что делать в очереди
Разные таможни работают по-разному: где-то это полный ад, где-то — цивилизованное место. Расскажу о таможне на Варшавском шоссе, 37, в которой получают посылки те, кто заказывал их в Москву. В ней прошли мои лучшие годы.
Таможня на Варшавке — это дюжина окон, из которых при мне работали в лучшем случае два — говорят, не хватает персонала. Очередь движется медленно. Табло с электронной очередью висят, но не работают, поэтому всякий раз, когда я там был, приходилось стоять в живой очереди.
Особенность живой очереди на этой таможне в том, что она движется чудовищно медленно (при мне через два окна проходило 3—4 человека в час), и люди часто уходят не дождавшись. Порядочные люди уходят, заранее познакомив тех, кто за ними, с теми, кто перед ними. Но бывает, 2—3 человека из середины очереди молча сдаются, а потом не найти концов, кто был за кем. Начинаются вопли, истерики и размахивание руками.
лимит на беспошлинные покупки за границей в месяц
Совет. Возьмите с собой набор ярких наклеек Post-its и яркий маркер. Если на вашей таможне живая очередь, напишите на этих ярких листочках номера и раздайте всем, как будто это электронная очередь.
Вы не обязаны этого делать, но этим жестом вы сильно упростите всем жизнь, в первую очередь — себе. Когда у человека на руках яркая бумажка с номером, он спокойно чувствует себя в очереди, никто не спрашивает: «Девушка, а вы за кем?», нет проблемы, что «Вот за мной занимал молодой человек, но он ушел, но вы держитесь вот женщины в красном». Будьте тем человеком, который навел порядок в очереди. Вас не поблагодарят, но следующие 3—4 часа вы проведете в спокойствии. Если не вы, то кто?
Если душно. Если вы на Варшавке и вам душно — найдите возле информационного стенда панель кондиционера. Она работает. Нажмите на кнопку — всем станет легче.
Что делать с инспектором
Когда подойдет ваша очередь, отдаете инспектору уведомление. Он находит ваше дело и начинает с вами работать. Он будет задавать вопросы и просить пояснения по поводу вещей в посылке. Показывайте ему все документы, которые вы заранее приготовили.
Никаких посылок у инспектора нет, в глаза он их не видел и никогда не увидит. Он смотрит только на документы. Поэтому предложить инспектору открыть посылку и убедиться в чем-то самому — не выйдет. Сама посылка лежит где-то на складе двумя этажами ниже, выдавать ее вам будут совсем другие люди.
Все инспекторы, которые мне попадались, были спокойными, методичными и дружелюбными. Они работали медленно, но тщательно. Если было что-то непонятно, мне все разъясняли. Когда им хамили и огрызались из-за долгого ожидания, они обреченно разводили руками. Никакого адского совка и хамства я не встретил, хотя люди в очереди постоянно жаловались на изменения правил и неточные инструкции.
Тут нужно понимать, что мы имеем дело с людьми, которые, в свою очередь, имеют дело с бумагами и регламентами. Они должны соблюсти все формальности и правила, это их задача. Если инспектор что-то нарушит или ошибется с бумагами, ему за это прилетит. При этом он человек, может ошибаться. Но в итоге нам не нужно, чтобы он все сделал правильно, — нам нужно понять, какие конкретные действия от нас ожидает этот конкретный инспектор, чтобы выпустить нашу конкретную посылку.
Совет. Постарайтесь сделать все по максимуму на месте, не перенося работу на следующий день. Например, инспектор может попросить написать какое-то разъяснение. Договоритесь, что обратно вы придете без очереди через 10 минут.
Если отложить дело на завтра, то вам может попасться другой инспектор, и он уже вместо разъяснения может попросить другой документ или вообще отправить вас в какой-нибудь таинственный отдел, о котором никто еще никогда не слышал. Все люди, которые при мне возвращались на следующий день, всегда начинали разбирательство с начала и были очень раздосадованы, что каждый новый инспектор требовал от них каких-то новых вещей.
Чего не стоит делать на таможне
Не стоит упоминать слова «на продажу». Инспектор решит, что это коммерческая партия, а вы не платите пошлины.
Не стоит говорить слова «слежка», «трекер», «скрытая аудиозапись», «шифрование». Все средства шифрования должны проходить специальную проверку в органах. Если, например, вы заказали из-за границы компьютер или микроконтроллер, помалкивайте, что на нем можно что-то зашифровать или за чем-то следить.
Не стоит психовать и истерить. Инспектор работает по регламенту и сидит за стеклом. Ему все наши психи до лампочки. А вот если ваше разбирательство с инспектором затянется, вашим коллегам по очереди будет видно, что вы тормозите весь процесс, — они могут устроить народный суд.
Оплата пошлины
Вероятное развитие событий — если вы заказывали из интернета что-то дорогое и превысили лимит на беспошлинный ввоз, который сейчас составляет 31 кг и 500 € в месяц. В случае превышения придется доплатить пошлину 30% от стоимости, превышающей лимит, или 4 € за каждый килограмм перевеса. Скорее всего, даже с этой доплатой покупка выйдет дешевле, чем в России.
Пошлина оплачивается почтовым денежным переводом, который можно будет оформить тут же на почтамте. Они берут комиссию.
Что если не пойти
Если не сходить на таможню до истечения срока хранения посылки, скорее всего, ее отправят обратно в магазин. Чаще всего магазины возвращают стоимость товара, но удерживают стоимость доставки. Возможно, в этом есть экономический смысл, смотрите.
Допустим, вы заказали товар за 490 €, но так сложилось, что в этом месяце вы уже купили товаров на 500 € и превысили порог беспошлинного ввоза. Нужно будет доплатить пошлину 150 € и потратить время на таможне.
Пять часов на таможне стоят вам каких-то денег. Допустим, вы зарабатываете 500 рублей в час. Поход на таможню, не считая транспорта и накладных расходов, обойдется вам в 2—3 тысячи рублей. Зато товар будет сразу.
С другой стороны, можно проигнорировать товар, дождаться его возвращения в магазин, добиться возврата денег и заказать его снова, когда лимиты обнулятся. Товар будет через 1,5—2 месяца, зато сразу окажется на почте возле дома.
Два варианта экономии
Пойти на таможню, оплатить пошлину:
Не пойти на таможню, перезаказать товар:
Как сохранить разум на таможне
Статья устарела, сейчас лимит 500 евро или 31 кг в месяц
Михаил, спасибо, обновили. Теперь актуальная.
Никита, теперь 200 евро за посылку:)
Это всё правильно. только как быть, если живёшь в Ростове, а посылка в Москве (Краснознаменск), тем более брокер ОПИНТЕР. Посылка просто лежит-лежит и уезжает обратно в Китай. Причём Вам ни ответа ни привета ни от кого. Алиэкспресс, 250 Евро(единственная), магнитола в а/м, А последнее сообщение по отслеживанию : «Самолёт приземлился». Просто по прошествии времени отправляют в Китай и не потому что таможня прицепилась, а потому, что ОПИНТЕР ничего не делает.
Информация на январь 2021. Пришлось сегодня посетить здание на Варшавке.
Часы работы теперь — с 09 до 21 во все дни. В 10:30 субботы таможенный зал был вообще пуст, но после моего прихода начали потихоньку появляться люди, но инспекторов хватило на всех, никто при мне не ждал. Необходимо взять талон электронной очереди (её маленький терминал неочевидно расположен между окнами 5 и 6), окошко с инспектором открывается через пару минут.
Все указанные в статье документы живо интересуют инспектора, хорошо, что не поленился и заранее напечатал (хотя вроде бы в главном зале стоит автомат, позволяющий за деньги печатать и копировать бумаги). Оказалось, что магазин в качестве таможенной стоимости указал полную цену без учёта рождественской скидки. Объяснение расхождения со слов инспектора устроило, но пошлину пришлось платить с полной стоимости.
Всего к окошку подходил 4 раза: для изначальной беседы и получения бланка для дачи объяснений; для сдачи этих самых объяснений; для оплаты пошлины; для завершения оформления и получения финальных бумаг. Между моими подходами инспектор что-то оформляла сама.
Пошлину можно оплатить банковской картой, за это возьмут 2% комиссии. Есть ещё какой-то способ оплатить с телефона через стороннего провайдера, про который рядом висят бумаги с объяснениями, но я не интересовался.
Итого на общение с инспектором ушло минут 40. Далее в большом зале необходимо отдать документы и подождать, пока посылка выедет из недр здания, это ещё минут 10.
Причины, по которой именно эту посылку не смогли доставить в отделение, я так и не понял. Инспектор сказала, что, скорее всего, за всеми посылками, превышающими 200 евро, придётся ездить к ним. При этом сотрудники почты, где я обычно получаю посылки, в курсе, как платить пошлину, и были очень удивлены, что вместо посылки мне приехало заказное письмо с вызовом на Варшавку.
Предоставьте счёт таможне страны назначения
Nevinosim
Начинающий
Предоставьте счет таможне страны назначения, что это значит?
Иногда случается так, что вы отправляете посылку своему покупателю, отслеживаете ее, и после экспорта в стране назначения у посылки появляется статус «Предоставьте счёт таможне страны назначения», либо «Processing document by Custom», или какой-либо другой, схожий по смыслу (все зависит от написания статусов на почте страны получателя).
Если вы или покупатель (получатель посылки) видите статус Предоставьте счёт таможне страны назначения, то данный статус обозначает, что, скорее всего, ваша посылка (ее стоимость, указанная в таможенной декларации) превышает беспошлинный лимит в стране получателя и последнему необходимо либо заплатить таможенную пошлину за ввоз данного товара, либо предоставить таможне своей страны документы, необходимые для таможенного оформления данного отправления. Естественно, данный статус касается исключительно покупателя.
Поэтому, если вы отправляете посылки в другие страны, заранее узнайте лимиты беспошлинного ввоза для той или иной страны. В зависимости от их размера, можно либо сразу же предупредить получателя, что возможна оплата таможенных пошлин, либо (по договоренности с покупателем) занизить стоимость вашей посылки в таможенной декларации. Правда последний вариант чреват тем, что в случае потери посылки возмещение вы получите ровно на ту сумму, что была указана в таможенной декларации.
Предоставьте счет таможне Китая
10 вопросов о декларировании посылок
Вот уже месяц, как приходящие в Эстонию из-за пределов ЕС отправления необходимо декларировать вне зависимости от их стоимости. Но вопросов у жителей меньше не становится, ведь важно сделать все правильно, выполняя новую процедуру. ”МК-Эстония” собрала самые популярные вопросы о связанных с посылками формальностях и попросила компетентных людей ответить на них.
1. Если товар, который оказался с браком или не подошел, нужно вернуть отправителю за пределы ЕС, возвращаются ли оплаченный налог и пошлина?
Отвечает Реэт Пяргма, специалист по связям с медиа Налогово-таможенного департамента (MTA):
Да, при возврате товара необходимо подать заявление об отмене декларации (в случае возврата товара целиком). Заявка обрабатывается, и все налоги (налог с оборота и пошлины) возвращаются. Однако в случае, если возвращается только часть задекларированных товаров, необходимо подать запрос на исправление. Таким образом будут возвращены все налоги только на те товары, которые отправляются назад. Если вы совершили покупку на торговой платформе, имеющей номер IOSS*, вы можете запросить у продавца возврат налога при возврате товара.
Налоги, подлежащие оплате при импорте, можно вернуть также посредством системы обработки таможенных деклараций Complex на основании ходатайства о признании таможенной декларации недействительной.
Товар, отправляемый из Эстонии в не входящее в Европейский союз государство (т. е. в третью страну) посредством лица, оказывающего почтовую и курьерскую услугу, как правило, необходимо задекларировать, если стоимость отправления превышает 1000 евро или его вес превышает 1000 кг либо на товар установлено требование по представлению специального разрешения. Исключением является товар, который отправляется в третью страну на ремонт (в том числе и на гарантийный ремонт) — этот товар всегда необходимо декларировать.
Новый товар, который отправлен вместо возвращенного товара, необходимо задекларировать для его выпуска в свободное обращение, а также оплатить налоги, подлежащие оплате при импорте.
2. Почему бывает, что товар, который был куплен на Aliexpress и отправлен со склада в ЕС, все равно облагается налогом?
Отвечает Реэт Пяргма, специалист по связям с медиа Налогово-таможенного департамента:
Все зависит от продавца, то есть от компании, которая занимается продажей на платформе Aliexpress. Например, в случае компании, расположенной за пределами ЕС, которая не имеет месторасположения или постоянного действующего представительства в ЕС, налог на добавленную стоимость будет начислен, даже если посылка конечному потребителю в ЕС, например, идет из Франции. Это связано с тем, что с первой сделки Aliexpress превращается в поставщика и должен налог с оборота от всех сделок собирать и оплачивать за первичного
продавца. Это всего лишь один пример. В законе есть длинный список случаев, когда предоставляющая услугу платформы компания берет на себя такое обязательство.
3. Почему посылку долго не доставляют после того, как ее выпустила таможня?
Отвечает руководитель международного сегмента Omniva Марита Мяги:
В настоящее время мы доставляем выпущенные таможней посылки к месту выдачи обычно в течение пяти рабочих дней — независимо от того, уполномочил ли получатель Omniva декларировать свою посылку или сам заполнил электронную декларацию в системе самообслуживания Налогово-таможенного департамента. Если посылка прибудет в почтовое отделение или посылочный автомат, мы уведомим клиента по SMS или электронной почте.
Количество посылок, требующих декларирования, очень велико, и освобожденные таможней отправления отделяются от посылок, которые ожидают таможенных процедур. Поскольку это длительный процесс, доставка в место получения может занять несколько больше времени, чем обычно.
4. Я сделал растаможку, на сайте MTA появилась надпись vabastatud. Я сразу могу идти забирать посылку или надо ждать от департамента или от Omniva сообщения?
Отвечает руководитель международного сегмента Omniva Марита Мяги:
Чтобы получить посылку, вы должны дождаться SMS или электронного письма о том, что посылка доставлена в почтовое отделение или посылочный автомат. Нет необходимости уведомлять Omniva о выдаче посылки, даже если вы сами заполняли декларацию на посылку в самообслуживании MTA.
5. Крупные китайские торговые платформы теперь включают налог с оборота в стоимость товара. Может ли потом на таможне возникнуть сомнение, что налог уже оплачен? И как доказать, была ли цена с налогом с оборота или без?
Отвечает Реэт Пяргма, специалист по связям с медиа Налогово-таможенного департамента:
Если покупатель оплачивает налог с оборота во время покупки, он получает от продавца номер IOSS. При подаче декларации на посылку в среде самообслуживания EMTA необходимо ввести этот номер IOSS, после чего посылка больше не будет облагаться налогом с оборота. Однако необходимо получить номер IOSS у продавца. IOSS-отправление также может быть задекларировано транспортной или почтовой компанией от имени клиента.
6. Если я заплачу все налоги и пошлины, а после этого выяснится, что мне пришла чужая посылка, потому что на почте произошла ошибка, что тогда делать?
Отвечает руководитель международного сегмента Omniva Марита Мяги:
Такой ситуации возникнуть не должно, потому что получатель посылки может авторизоваться в среде minu.omniva.ee по ссылке, полученной в уведомлении, и увидеть подробные данные своего отправления, в т. ч. имя и адрес получателя, содержимое упаковки и стоимость товара. Однако если человек самостоятельно задекларировал посылку, которая ему не принадлежит, для отмены декларации необходимо обратиться в MTA. Если лицо уполномочило Omniva декларировать груз, который ему не принадлежит, то необходимо связаться с нами для отмены.
7. За товар свыше 150 евро нужно платить пошлину. Как рассчитывается сумма?
Отвечает Реэт Пяргма, специалист по связям с медиа Налогово-таможенного департамента:
Если стоимость отправления превышает 150 евро, помимо налога с оборота необходимо заплатить пошлину, размер которой зависит от конкретного товара: например, на одежду пошлина составляет 12%, на книги и мобильные телефоны — 0%. Налоги и пошлины рассчитываются на основе таможенной стоимости, которая включает как цену товара, так и транспортные расходы.
8. Aliexpress начал формировать групповые посылки — в одну посылку объединяют товары разных продавцов. Этой групповой посылке дается новый номер, получается один номер на все посылки внутри. Как это все декларировать?
Отвечает Реэт Пяргма, специалист по связям с медиа Налогово-таможенного департамента:
Если отправление имеет один номер, его можно декларировать как одну посылку, но в декларации должны быть указаны все товары и стоимость каждого товара.
9. Налогово-таможенный департамент не указывает в оповещении стоимость поступившей посылки, которая стоит на конверте. Я заплатил налог 6 евро за посылку стоимостью 32 евро. Но когда получил посылку на руки, оказалось, что продавец указал ее стоимость как 8 евро. То есть налоговая видит цену, но не пишет ее. И если ты переплатишь налог по сравнению с тем, что указано на посылке, то все нормально, а если заплатишь меньше, то будут проблемы?
Отвечает Реэт Пяргма, специалист по связям с медиа Налогово-таможенного департамента:
10. ”Недавно сделал заказ, посылки отправили, но когда должно прийти оповещение для подачи декларации? Когда посылки уже придут в Эстонию? Или можно без оповещения сразу декларировать? У некоторых товаров налог уже был в цене, у других — нет.
Отвечает Реэт Пяргма, специалист по связям с медиа Налогово-таможенного департамента:
Это зависит от организации и процесса работы транспортных и почтовых компаний. Товар можно задекларировать заранее, но о такой возможности покупателя уведомляет почтовая или курьерская компания.
*IOSS — особый порядок уплаты налога с оборота от англ. Import One Stop Shop. Если интернет-магазин или торговая площадка присоединились к особому порядку IOSS, покупатель может удобно заплатить налог с оборота в момент покупки. Это означает, что налог с оборота будет добавлен к цене, а когда товар прибудет в Эстонию, налог с оборота платить не нужно.