Представьте что вы участвуете в разработке целевой программы по привлечению активного населения

Шпаргалка для мэра

Готовили стандарт всем миром: в его обсуждении за полгода поучаствовало 700 застройщиков, архитекторов, дизайнеров, урбанистов, чиновников из разных регионов.

Представьте что вы участвуете в разработке целевой программы по привлечению активного населения. Смотреть фото Представьте что вы участвуете в разработке целевой программы по привлечению активного населения. Смотреть картинку Представьте что вы участвуете в разработке целевой программы по привлечению активного населения. Картинка про Представьте что вы участвуете в разработке целевой программы по привлечению активного населения. Фото Представьте что вы участвуете в разработке целевой программы по привлечению активного населения

Представьте что вы участвуете в разработке целевой программы по привлечению активного населения. Смотреть фото Представьте что вы участвуете в разработке целевой программы по привлечению активного населения. Смотреть картинку Представьте что вы участвуете в разработке целевой программы по привлечению активного населения. Картинка про Представьте что вы участвуете в разработке целевой программы по привлечению активного населения. Фото Представьте что вы участвуете в разработке целевой программы по привлечению активного населения

На выбор предлагается целых 20 форматов: фокус-группы, воркшопы, сессии, рейтинговое голосование, интервью, городские квесты, виртуальное моделирование и т.п. Если на старте людям более важно получать объективную информацию, то дальше они могут подключаться уже с инициативным бюджетированием или общественным контролем стройки.

По мнению Яна Кожана, директора Агентства развития Сысерти, многим инициаторам проектов (бизнесу, муниципалитетам, НКО) не хватает не столько желания, сколько опыта привлечения населения к сотрудничеству.

Представьте что вы участвуете в разработке целевой программы по привлечению активного населения. Смотреть фото Представьте что вы участвуете в разработке целевой программы по привлечению активного населения. Смотреть картинку Представьте что вы участвуете в разработке целевой программы по привлечению активного населения. Картинка про Представьте что вы участвуете в разработке целевой программы по привлечению активного населения. Фото Представьте что вы участвуете в разработке целевой программы по привлечению активного населения

Представьте что вы участвуете в разработке целевой программы по привлечению активного населения. Смотреть фото Представьте что вы участвуете в разработке целевой программы по привлечению активного населения. Смотреть картинку Представьте что вы участвуете в разработке целевой программы по привлечению активного населения. Картинка про Представьте что вы участвуете в разработке целевой программы по привлечению активного населения. Фото Представьте что вы участвуете в разработке целевой программы по привлечению активного населения

Уже сейчас города и регионы, желающие стать пилотными площадками для внедрения стандарта, могут подать заявку на сайте www.100gorodov.ru. По оценке Елены Сысоевой, очень неплохие шансы у Челябинска, где начали «раззаборизацию», а также у Тюмени, где активна группа городских реноваций. Не забудем и про Екатеринбург, ведь именно с местного сквера год назад началась новая градостроительная политика в стране.

Полученный опыт обобщат и закрепят в качестве методичес­ких рекомендаций к федеральному проекту «Формирование комфортной городской среды».

Максим Егоров, заместитель главы Минстроя РФ:

Формирование чувства ответственности у горожан позволяет осознавать свою причастность к их изменению и переходить из статуса стороннего наблюдателя в статус ответственного хозяина.

Источник

Представьте что вы участвуете в разработке целевой программы по привлечению активного населения

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 30 декабря 2020 года N 913/пр

2. Установить, что методическую и координационную поддержку по вопросам вовлечения граждан, их объединений и иных лиц в решение вопросов развития городской среды для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», оказывает Департамент стратегических проектов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.

Приложение
к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 30 декабря 2020 года N 913/пр

Методические рекомендации по вовлечению граждан, их объединений и иных лиц в решение вопросов развития городской среды

1. Общие положения

создания системы вовлечения граждан, их объединений и иных лиц в решение вопросов формирования комфортной городской среды;

создания и выбора форматов вовлечения граждан, их объединений и иных лиц в решение вопросов формирования комфортной городской среды в зависимости от целей, вида и этапа реализации проекта развития комфортной городской среды;

обеспечения устойчивого социального и экономического развития городской среды;

формирования сообщества лиц, заинтересованных в развитии территории населенного пункта;

повышения качества разрабатываемых проектов развития территорий, архитектурных и планировочных решений;

формирования адресного перечня территорий, нуждающихся в благоустройстве;

увеличения востребованности общественных и дворовых территорий населенного пункта и иных вопросах развития городской среды.

1.2. Согласно паспорту ФП ФКГС, утвержденному протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Жилье и городская среда» от 21 декабря 2018 г. N 3 (с последующими изменениями), доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территориях которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, к 2030 году должна составить 30%.

1.4. Уполномоченным органам рекомендуется осуществлять вовлечение граждан в обсуждение проектов развития территорий (независимо от формы собственности на земельный участок, на котором они расположены) на всех этапах реализации таких проектов (формирование адресного перечня территорий, нуждающихся в благоустройстве, инициация проекта развития территории, разработка и согласование концепции и архитектурного облика территории, разработка и согласование проектной документации, реализация, контроль качества и приемка работ, функционирование территории).

Вовлечение граждан рекомендуется осуществлять в том числе при осуществлении реконструкции и ремонта общественных и дворовых территорий, когда проводимые работы предполагают изменение функционального, архитектурного и/или пространственного решений таких территорий.

1.5. Вовлечение граждан рекомендуется организовывать в форме структурированного, управляемого процесса, ориентированного на достижение заранее поставленных целей развития территории населенного пункта.

2. Участники процесса развития городской среды и ожидаемые результаты вовлечения граждан в решение вопросов развития городской среды

исследования и учета мнения местных жителей о принимаемых решениях по проектам развития территорий;

появления новых, современных общественных и дворовых территорий, иных объектов, соответствующих ожиданиям и потребностям местных жителей;

возможности осуществления контроля за развитием благоустраиваемой территории населенного пункта;

формирования активного и сплоченного сообщества местных жителей, заинтересованного в развитии городской среды;

развития реализации уставной деятельности с учетом развития и эксплуатации территорий населенного пункта;

укрепления лояльности и авторитета среди жителей населенного пункта;

расширения целевой аудитории;

в) представители предпринимательского сообщества (субъекты крупного, малого и среднего предпринимательства, представители застройщиков, индивидуальные предприниматели, самозанятые и т.д.), для которых участие в вовлечении является возможностью:

повышения эффективности коммерческой деятельности (для объектов, расположенных в непосредственной близости от территории реализации проекта развития территории);

повышения капитализации территории реализуемого проекта путем повышения качества проектных решений и удовлетворения потребностей местного населения;

формирования позитивного имиджа организации в населенном пункте;

формирования позитивного имиджа населенного пункта и его туристический и инвестиционной привлекательности;

реализации корпоративной социальной ответственности;

г) представители экспертного сообщества (эксперты в сфере градостроительства, архитектуры, урбанистики, экономики города, истории, культуры, археологии, дендрологии, экологии, обслуживающие организации, строители и иные эксперты) с целью повышения эффективности проектных решений путем получения от жителей населенного пункта полной и актуальной информации о территории, на которой планируется реализация проекта благоустройства;

д) представители органов государственной власти и органов местного самоуправления, члены муниципальных общественных комиссий по благоустройству, представители региональных центров компетенций по вопросам формирования комфортной городской среды с целью:

достижения целевых значений показателя ФП ФКГС «Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды»;

синхронизации мероприятий, реализуемых в рамках ФП ФКГС с иными национальными проектами, региональными и муниципальными программами;

повышения качества городской среды в населенном пункте, в том числе повышения индекса качества городской среды, формируемого в соответствии с Методикой формирования индекса качества городской среды, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2019 г. N 510-р;

формирования лояльного городского сообщества, повышение уровня доверия среди жителей населенного пункта;

формирования лояльных, конструктивных отношений с представителями крупного предпринимательства;

предотвращения и (или) разрешения градостроительных, социальных и экономических конфликтов на территории населенного пункта;

привлечения дополнительного финансирования, в том числе частных инвестиций, на цели реализации проекта развития территории;

повышения инвестиционной привлекательности населенного пункта;

изучения мнения жителей населенного пункта по вопросам развития городской среды;

привлечения граждан, их объединений и иных лиц к участию в содержании и эксплуатации общественных и дворовых территорий населенного пункта;

е) иные заинтересованные лица.

2.2. В качестве возможных результатов вовлечения рекомендуется рассматривать:

а) создание и развитие в населенном пункте сообществ, вовлеченных в развитие города;

б) формирование ответственного отношения всех участников вовлечения к разрабатываемым и реализуемым в населенном пункте проектам развития территорий;

в) повышение эффективности взаимодействия участников вовлечения.

3. Рекомендуемые принципы вовлечения граждан, их объединений и иных лиц в решение вопросов развития городской среды

3.1. При организации процесса вовлечения уполномоченным органам рекомендуется распределить функции и зоны ответственности участников вовлечения на всех этапах реализации проекта развития территории.

3.2. При реализации проектов развития территорий рекомендуется учитывать интересы, персональные и организационные цели и задачи всех групп участников вовлечения с целью формирования заинтересованного в развитии территории населенного пункта сообщества, включающего в себя представителей всех групп участников вовлечения.

3.3. Информирование граждан, их объединений и иных лиц на всех этапах реализации проекта развития территории рекомендуется осуществлять в полном объеме и в доступной форме для наибольшего количества участников вовлечения. Рекомендуется использовать визуализации, раскрывать информацию о бюджете проекта развития территории, планируемых мероприятиях, отчеты о промежуточных и окончательных результатах.

3.4. Рекомендуется предоставлять всем гражданам и иным участникам вовлечения равные возможности участия в процессе вовлечения в решение вопросов развития городской среды с целью исключения возникновения конфликтов интересов среди лиц, заинтересованных в развитии территории населенного пункта и (или) реализации конкретного проекта развития территории. Не рекомендуется вовлекать в решение вопросов развития городской среды исключительно представителей местной администрации и (или) представителей предпринимательского сообщества, ответственных за реализацию проекта, и (или) представителей бюджетных муниципальных учреждений, поскольку в этом случае из процесса принятия решений исключаются жители населенного пункта и близлежащих кварталов, которые являются конечными пользователями благоустраиваемой территории.

3.5. В процессе управления ожиданиями граждан, их объединений и иных лиц уполномоченным органам рекомендуется определить цели и задачи, которые ставят жители населенного пункта перед органами местного самоуправления, участвуя в проектах развития территории, проблемы, которые они пытаются решить. Рекомендуется разъяснять гражданам, участвующим в обсуждении проекта развития территории, какие из заявленных потребностей не могут быть удовлетворены в ходе реализации проекта с целью исключения возникновения конфликтов интересов между участниками вовлечения.

3.6. Вовлечение граждан в обсуждение проекта развития территории рекомендуется обеспечивать способом, с учетом пожеланий конкретной группы участников вовлечения, с использованием различных форматов вовлечения, указанных в разделе 7 настоящих Методических рекомендаций, в зависимости от этапа реализации проекта развития территории.

3.7. Уполномоченным органам рекомендуется информировать участников вовлечения о том, каким образом учитываются предложения участников вовлечения в ходе реализации проекта развития территории, в том числе их отражение на результате реализации проекта развития территории.

3.8. Вовлечение граждан рекомендуется осуществлять на всех этапах реализации проекта развития территории, начиная с инициирования проекта развития такой территории. Также рекомендуется осуществлять вовлечение граждан на этапе эксплуатации реализованного проекта развития территории в целях формирования у жителей населенного пункта культуры ответственного использования территории и обеспечения участия жителей и организаций населенного пункта в событийном наполнении и реализации социокультурной программы.

3.9. Наряду с информированием в отношении участников вовлечения рекомендуется реализовывать образовательную функцию по вопросам проблем и возможностей развития территории населенного пункта, в том числе путем организации лекций, семинаров, выступлений, других встреч с экспертами в сфере архитектуры, градостроительства, урбанистики, истории, культуры, экономики города и другими экспертами.

4. Планирование процесса вовлечения граждан, их объединений и иных лиц

4.1. Разработку уполномоченными органами проекта развития территории рекомендуется сопровождать планированием процесса вовлечения на всех стадиях реализации такого проекта с целью определения степени и формата участия на каждом этапе реализации проекта, а также планирования ресурсов, необходимых для организации вовлечения.

4.2. Вовлечение граждан рекомендуется осуществлять в отношении отдельных заинтересованных целевых групп и (или) в отношении всех жителей населенного пункта (общегражданское участие). В случае вовлечения отдельных заинтересованных целевых групп к участию в обсуждении вопросов развития городской среды рекомендуется приглашать конкретных лиц (группы лиц), мнение которых рекомендуется учитываться при принятии решений. В случае общегражданского участия потенциальных участников вовлечения рекомендуется разделить на целевые группы по возрасту, доходу, роду занятий, месту проживания или другим критериям.

4.3. На этапе планирования процесса вовлечения рекомендуется определить:

этапы вовлечения (на каждом этапе вовлечения рекомендуется рассматривать одну задачу);

предмет (проблемы) для обсуждения (в целом, для каждого этапа, для каждой целевой группы);

форматы вовлечения для каждого этапа, возможность применения дистанционных форматов вовлечения;

Источник

Представьте что вы участвуете в разработке целевой программы по привлечению активного населения

Федеральные целевые программы (ФЦП) представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации, а также инновационное развитие экономики.

ФЦП являются одним из важнейших механизмов Правительства Российской Федерации по реализации структурной, научно-технической и инновационной политики, активного воздействия на его социально-экономическое развитие. Решение о разработке ФЦП принимается Правительством Российской Федерации при утверждении концепции ФЦП.

ФЦП разрабатываются федеральными органами исполнительной власти. Реализация мероприятий ФЦП осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников. ФЦП включают в свой состав инвестиционные проекты, а также увязанные с ними инновационные проекты и прочие мероприятия.

Мероприятия ФЦП реализуются в рамках механизмов контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Минэкономразвития России осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере формирования ФЦП, осуществляет рассмотрение и согласование проектов ФЦП и их концепций, а также ежеквартальный мониторинг реализации ФЦП. Подготавливаемые Минэкономразвития России доклады о ходе реализации ФЦП ежеквартально рассматриваются на заседаниях Правительства Российской Федерации.

Основными документами, регламентирующими работу с ФЦП, являются

Источник

Представьте что вы участвуете в разработке целевой программы по привлечению активного населения

Подробное решение параграф § 15 по географии для учащихся 8 класса, авторов А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина 2016

1. Что такое трудовые ресурсы?

Трудовые ресурсы – часть населения страны, которая по физическому развитию, приобретенному образованию, профессионально-квалификационному уровню способна заниматься общественно-полезной деятельностью.

2. Выберите верный ответ. Населением в трудоспособном возрасте считаются: а) все мужчины и женщины в возрасте от 16 до 59 лет; б) мужчины в возрасте от 16 до 59 лет, женщины в возрасте от 16 до 54 лет; в) мужчины в возрасте от 20 до 65 лет, женщины в возрасте от 18 до 60 лет.

3. Что такое экономически активное население?

Экономически активное население – группа людей, способных участвовать в производстве материальных ценностей и оказании услуг.

4. Какое из утверждений является верным? а) Высокий уровень безработицы наблюдается в районах нового освоения. б) Районы с высоким естественным приростом населения имеют высокий уровень безработицы. в) К трудовым ресурсам относят население в трудоспособном возрасте.

5. Какие требования предъявляются к работнику в условиях рынка? Насколько вы сами удовлетворяете этим требованиям? Какие качества будут способствовать, а какие препятствовать вашему трудоустройству? Какие качества вы бы хотели развить у себя?

В современных условиях рынок труда предъявляет рад следующих требований:

— Высокий уровень квалификации и профессиональной компетентности, отражающий соответствие спектра знаний, профессиональных умений и навыков потенциальных работников стандартам и нормативам, принятым в профессиональном сообществе;

— Высокий уровень образования;

— Узкая либо, напротив, универсальная специализация;

— Необходим работник, эффективно решающий конкретную текущую задачу, поставленную перед ним работодателем, обладающий знаниями по решению данных задач, а также опытом их успешного применения в прошлом;

— Аккуратный, исполнительный, педантичный, не нарушающий инструкций сотрудник, который вписывается в систему.

Я частично удовлетворяю этим требованиям, поскольку мне требуется получение дополнительного уровня образования, в частности получение профессии, а затем квалификации. Многие личностные качества, к примеру, такие как опыт решения профессиональных задач или исполнительность приходят со временем и рабочим стажем. Такие личностные качества как обязательность, ответственность и педантичность, позволят быть более успешным на рынке труда, в то время как недостаточная мобильность и отсутствие гибкости будут этому препятствовать. Недостающие качества, я буду пытаться у себя развивать.

6. Прокомментируйте схему «Состав трудовых ресурсов России в 2012 г.» (см. рис. 25).

На диаграмме представлено соотношение трудовых ресурсов в 2012 году. Из диаграммы видно, что к трудовым ресурсам относят население в возрастной категории от 16 до 59 (и 54) лет (90 млн. чел.), к ним же относят ряд пенсионеров (7 млн. чел.) и исключают инвалидов (3 млн. чел.). Общая численность трудовых ресурсов составляет 94 млн. чел. из 143. Численность возрастной категории от 0 до 15 лет составляет 24 млн. чел., а группы от 60 (55) лет составляет 32 млн. чел.

7. Проведите рейтинг десяти наиболее ценных, на ваш взгляд, профессий. Проанализируйте их по значимости: а) для вас лично; б) для общества. Обсудите полученные результаты.

Анализируя сайты для поиска работы, можно выделить наиболее популярные профессии (вакансии) в России: менеджер по продажам, бухгалтер, секретарь, врач, программист, инженер, юрист, геолог, логист, администратор. На мой взгляд, профессии связанные с социальной поддержкой населения (врач, учитель, социальный работник, пожарный и др.), актуальны и важны, как для меня, так и для общества.

8. Представьте, что вы занимаетесь проблемами занятости в вашей местности. Обоснуй те ваши действия по сокращению безработицы: а) в первую очередь; б) на перспективу.

Можно предложить следующий ряд мер по борьбе с безработицей:

— Непосредственное создание новых рабочих мест за счёт государственных расходов, чаще всего для выполнения работ в интересах общества;

— Стимулирование большого и малого бизнеса позволяет относительно быстро создать новые рабочие места;

— Воздействие на рынок труда, в том числе с целью его развития (поддержка не популярных профессий);

— Меры, направленные на повышение спроса и регулирование цен путём борьбы с инфляцией;

— Социальная поддержка безработных (выплата пособий);

— Обязать ВУЗы трудоустраивать выпускников.

9. Выявите особенности рынка труда в вашем регионе. Какие профессии наиболее вое требованы в настоящее время? Есть ли среди них наиболее престижные? Что это за профессии? Какие профессии, по вашему мнению, будут преобладать в ближайшие 10 лет? Какие из них, на ваш взгляд, станут особо престижными?

На рынке труда в Челябинской области выделяют следующие наиболее востребованные профессии: менеджер по продажам, ИТ-специалист, бухгалтер, электромонтер и электромонтажник в разных сферах, повар, монтажник, штукатур, кондитер, санитарка, слесарь-ремонтник, плотник, каменщик, токарь, кухонный рабочий. К наиболее престижным профессиям (критерием может быть уровень ежемесячной зарплаты) в регионе относят: Менеджер по технологии бережливого производства, Менеджер строительных проектов, Разработчик мобильных приложений для iOS и Android, Методолог по бухгалтерскому/управленческому учёту, Специалист по CRM (Client Relationship Management – менеджер по работе с клиентами) в секторе электронной коммерции. Таким образом, на рынке труда по-прежнему востребованы менеджеры, при этом, чем уже специализация менеджера, тем более престижной будет профессия. На мой взгляд, наиболее перспективными и востребованными профессиями через 10 лет будут: PR-менеджер, аналитик компьютерных систем, авиаконструктор, генный инженер, баллистик космических аппаратов и др.

Источник

Представьте что вы участвуете в разработке целевой программы по привлечению активного населения

Почему важно подать заявку по своему грантовому направлению? Вашу заявку будут оценивать эксперты с опытом именно в этом грантовом направлении. Для объективной и корректной экспертной оценки вашего проекта важно, чтобы заявка попала именно к тем экспертам, которые компетентны в этой области.

Если вы подаете заявку на основе долгосрочного проекта, приготовьтесь четко обосновать выбранные сроки.

Убедите экспертов, что проект необходимо реализовать в более длительный промежуток времени, и объясните, почему целей проекта невозможно достичь в стандартный срок.

Если вы подаете на конкурс долгосрочный проект:

Если вы подаете заявку по направлению «Выявление и поддержка молодых талантов в области культуры и искусства», изучите особенности направления до того, как начнете заполнять заявку.

Поле «1.1 Тематика грантового направления» Тематика — это уточнение сферы деятельности по проекту в рамках грантового направления. Важно выбрать наиболее подходящую тематику, чтобы ваша заявка оказалась у экспертов с опытом в конкретной сфере и они бы смогли оценить ваш проект по достоинству.

Проверьте, насколько грамотно оформлено название вашего проекта.

В этом поле ответьте на вопрос: что будет происходить?

Пишите своими словами. Избегайте сложных, тяжелых формулировок; представьте, что рассказываете о проекте коллеге или другу. Помните, что в этом поле вам нужно указать только краткое описание проекта, его суть, детали описывать не нужно.

Проверьте текст на грамматические и орфографические ошибки. Краткое описание проекта будет публичным: оно появится на сайте фонда, и, вполне возможно, в социальных сетях и в СМИ.

Поле «3.1. Полное описание проекта, презентация проекта»

Если хотите, загрузите в это поле дополнительную, новую информацию о проекте, которая не поместилась в поле «Обоснование социальной значимости проекта». Прикрепите презентацию проекта в формате PDF.

Представьте что вы участвуете в разработке целевой программы по привлечению активного населения. Смотреть фото Представьте что вы участвуете в разработке целевой программы по привлечению активного населения. Смотреть картинку Представьте что вы участвуете в разработке целевой программы по привлечению активного населения. Картинка про Представьте что вы участвуете в разработке целевой программы по привлечению активного населения. Фото Представьте что вы участвуете в разработке целевой программы по привлечению активного населения

Это необязательно, но поможет экспертам лучше понять проект, особенно если он претендует на уникальность и содержит новые решения или методики.

Не стоит дублировать в презентации все то, что вы уже указали в заявке. Презентация помогает представить основную идею проекта визуально, дать экспертам новую информацию о проекте и подчеркнуть наиболее значимые моменты.

Если при подготовке заявки проект находится на этапе реализации, загрузите в это поле уже разработанные документы и материалы.

Поле «3.2. Видео о проекте»

Если вы хотите дать экспертам более широкое представление о проекте, добавьте в это поле не более трех ссылок на видеоролики об актуальности проекта.

Это может быть видеообращение руководителя или команды проекта, история о территории или о целевой группе, которая бы наглядно демонстрировала наличие проблемы. Это может также быть видеовизитка, реклама, анонс, учебный фильм, информационный сюжет. Ролик должен быть размещен в открытом доступе.

В этом поле укажите территорию реализации проекта.

География должна быть реалистичной. Перечислите только те населенные пункты и территории, где непосредственно будете проводить мероприятия проекта, и при необходимости те территории, где находятся представители целевых групп, с которыми вы планируете взаимодействовать в рамках мероприятий проекта.

Это могут быть только один или несколько конкретных муниципалитетов, один или несколько отдельных регионов, один или несколько федеральных округов либо сразу вся страна.

Срок реализации проекта определяется календарным планом и отображается в полях 5 и 6 автоматически. Скорректировать срок вы можете в разделе заявки «Календарный план». Для этого измените даты начала и окончания реализации проекта в соответствующих строчках раздела.

Срок реализации стандартного проекта не должен превышать 18 месяцев. Мероприятия в календарном плане должны начинаться не ранее 1 февраля 2022 г. и завершаться не позднее 31 июля 2023 г.

Срок реализации долгосрочного проекта не должен превышать 36 месяцев и при этом длиться дольше 18 месяцев. Мероприятия в календарном плане должны начинаться не ранее 1 февраля 2022 г. и завершаться не ранее 1 августа 2023 г. и не позднее 31 января 2025 г.

Представьте что вы участвуете в разработке целевой программы по привлечению активного населения. Смотреть фото Представьте что вы участвуете в разработке целевой программы по привлечению активного населения. Смотреть картинку Представьте что вы участвуете в разработке целевой программы по привлечению активного населения. Картинка про Представьте что вы участвуете в разработке целевой программы по привлечению активного населения. Фото Представьте что вы участвуете в разработке целевой программы по привлечению активного населения

Срок реализации проекта определяется календарным планом и отображается в полях 5 и 6 автоматически. Скорректировать срок вы можете в разделе заявки «Календарный план». Для этого измените даты начала и окончания реализации проекта в соответствующих строчках раздела.

Срок реализации стандартного проекта не должен превышать 18 месяцев. Мероприятия в календарном плане должны начинаться не ранее 1 февраля 2022 г. и завершаться не позднее 31 июля 2023 г.

Срок реализации долгосрочного проекта не должен превышать 36 месяцев и при этом длиться дольше 18 месяцев. Мероприятия в календарном плане должны начинаться не ранее 1 февраля 2022 г. и завершаться не ранее 1 августа 2023 г. и не позднее 31 января 2025 г.

Представьте что вы участвуете в разработке целевой программы по привлечению активного населения. Смотреть фото Представьте что вы участвуете в разработке целевой программы по привлечению активного населения. Смотреть картинку Представьте что вы участвуете в разработке целевой программы по привлечению активного населения. Картинка про Представьте что вы участвуете в разработке целевой программы по привлечению активного населения. Фото Представьте что вы участвуете в разработке целевой программы по привлечению активного населения

Укажите одну или несколько целевых групп проекта — людей, на работу с которыми направлен проект.

Формулируйте каждую целевую группу максимально конкретно. Например, если вы собираетесь работать с детьми из малообеспеченных семей, будет недостаточно обозначить целевую группу общей категорией «Дети»: в нее входит слишком много разных детей и проблемы у детей из обеспеченных семей и малообеспеченных семей будут разными.

Как правило, основная целевая группа в проекте одна. Она может включать в себя людей разных полов, возрастов и социальных категорий, но их всех должна объединять одна общая проблема. Для описания целевой группы проекта используйте собственную формулировку. Опишите с помощью нее то общее, что объединяет разные категории людей.

Указывайте только те группы, с которыми действительно будете работать. Во время оценки заявок эксперты проверяют, для всех ли целевых групп обоснованы проблемы, обозначены цели, запланированы мероприятия в календарном плане и указаны ожидаемые результаты от реализации проекта. Прописывайте эти блоки для каждой целевой группы, чтобы спроектировать более целостный проект и написать по нему более сильную заявку.

Представьте что вы участвуете в разработке целевой программы по привлечению активного населения. Смотреть фото Представьте что вы участвуете в разработке целевой программы по привлечению активного населения. Смотреть картинку Представьте что вы участвуете в разработке целевой программы по привлечению активного населения. Картинка про Представьте что вы участвуете в разработке целевой программы по привлечению активного населения. Фото Представьте что вы участвуете в разработке целевой программы по привлечению активного населенияТипичные ошибки в выборе целевых групп:

Указаны несколько целевых групп, не объединенных одной проблемой.

Например, вы решили на всякий случай указать всех, чтобы эксперты увидели, как важен ваш проект, что он полезен и детям, и матерям-одиночкам, и пенсионерам.

Целевая группа размыта или слишком широка.

Например, вы указали людей с ОВЗ в качестве целевой группы. При этом люди с ОВЗ бывают разные: инвалиды по слуху, по зрению, маломобильные — и подход к ним тоже потребуется разный.

Указаны несколько целевых групп, при этом в рамках проекта вы будете работать только с одной. Остальные станут благополучателями проекта — теми, на кого он тоже окажет влияние.

Например, от того, что дети научатся играть в дворовые игры, выиграют и родители. При этом весь проект мы в первую очередь посвящаем решению проблем детей. Родители, во-первых, станут благополучателями проекта, во-вторых, внесут собственный вклад в достижение цели проекта, когда прослушают образовательные семинары и станут поддерживать и поощрять дворовые активности детей.

Изучите типичные ошибки заявителей перед тем, как заполнить это поле. В открытом видеокурсе Фонда президентских грантов мы подробно разбираем, как ошибки в заявке влияют на оценку проекта по критериям.

Чтобы правильно заполнить это поле, постарайтесь точно и емко ответить на следующие вопросы.

1. Каких людей касается проблема?

Вначале коротко укажите целевую группу проекта: ее состав и количество ее представителей на территории реализации проекта.

В этом поле напишите о целевых группах кратко: раскрыть описание каждой целевой группы вы сможете в поле «7. Целевые группы проекта».

2. В чем заключается проблема?

Социальная проблема — это всегда отсутствие или недостаток чего-либо, неудовлетворительное состояние жизни целевой группы. Чтобы сформулировать проблему, опишите, что сейчас конкретную целевую группу не устраивает.

Если в рамках проекта вы работаете с несколькими целевыми группами, то в заявке либо покажите, что у этих групп есть общая проблема, либо укажите для каждой целевой группы отдельную проблему.

Сформулируйте проблему максимально четко и конкретно. Например, недостаточно написать «проект решает проблему образования»: из такой формулировки непонятно, что именно не так у целевой группы. Более конкретная и понятная формулировка: «Проблема, на решение которой направлен проект заключается в том, что у старшеклассников в городе Сарапуле нет возможности получать дополнительное техническое образование».

3. Актуальна ли проблема для выбранной целевой группы на выбранной территории реализации проекта?

Убедитесь, что проблема волнует не только вас: в первую очередь ее должна осознавать и признавать целевая группа.

Приведите результаты собственных исследований целевой группы (наблюдения, опросы, интервью), а также результаты сторонних исследований со ссылками на результаты исследований и источники.

Укажите конкретные цитаты СМИ, представителей органов власти и выдержки из официальной статистики, которые касаются выбранной целевой группы на выбранной территории, со ссылками на СМИ, интернет-сайты и другие источники.

Узнайте, как представители целевой группы решают проблему самостоятельно. Предпринимают ли они собственные инициативы? Насколько охотно откликаются на инициативы других? Важно понять уровень вовлечения целевой группы в процесс решения проблемы, чтобы сделать верный вывод об ее актуальности.

4. Каковы причины существования проблемы?

Чтобы смягчить или решить социальную проблему, нужно понять причины ее существования.

Возможно, в процессе выявления причин вы обнаружите, что проблема, которую нашли, на самом деле — следствие другой, более глубокой проблемы, на решение которой и нужно направить свои силы.

Например, вы обнаружили, что в вашей районной детской больнице большое количество детей, от которых отказались родители. За ними осуществляется медицинский уход, но этого оказывается недостаточно для их полноценного развития.

Если вы поразмышляете глубже, то, возможно, придете к тому, что оказание прямой материальной помощи этим детям или больнице — лишь краткосрочное решение проблемы. В долгосрочной перспективе ее смогут решить работа с семьями, находящимися в кризисных ситуациях, профилактика отказов в роддомах.

Важно не только увидеть, в чем проявляется проблема, но и понять, почему она появилась. Если вы не поймете причин, которые приводят к проблеме, вы не сможете предложить эффективного способа ее решения.

Кроме того, логика социального проектирования предполагает, что причины существования проблемы напрямую связаны с задачами проекта. Устранение каждой из причин существования проблемы — это задачи проекта. Не забудьте указать по одной задаче на каждую причину существования проблемы в поле «11. Задачи проекта».

Отсутствие денежных ресурсов, оборудования или объекта недвижимости у организации либо неэффективные, на ваш взгляд, действия органов власти могут быть не единственными причинами существования проблемы. Смотрите глубже.

5. Как именно вы хотите изменить существующую проблемную ситуацию?

Опишите, что вы собираетесь сделать в рамках реализации проекта. Укажите, какие конкретные улучшения наступят для целевой группы благодаря реализованным мероприятиям проекта. Поясните, какой должна быть ситуация в вашем понимании, ответьте на вопрос: а как должно быть?

6. Кто еще занимается решением этой проблемы на выбранной территории?

Коротко перечислите, какие организации вовлечены в решение проблемы, сколько человек они охватили и каких результатов добились. Используйте результаты опросов и приводите численные показатели.

В случае если ваша организация уже реализовывала социальные проекты для решения заявленной проблемы, покажите ваши результаты. Опишите, какой позитивный сдвиг произошел в жизни представителей целевой группы, а чего все еще не хватает и почему нужно продолжать заниматься этой проблемой.

В случае если вы получали грант на реализацию проекта по этой теме, укажите, каких результатов в решении проблемы вы достигли и почему этого оказалось недостаточно и вы снова обратились за помощью.

Например, вы создали мобильную службу помощи людям, оказавшимся на улице. У вас есть выездная бригада, которая два раза в неделю ездит по местам ночевки бездомных и оказывает первую помощь на месте.

Оказалось, что этого недостаточно, и теперь вы хотите создать стационар. Приведите результаты проделанной работы и покажите свой опыт в решении проблемы. Расскажите, почему создание стационара — следующий логичный шаг.

К примеру, если появится такой стационар, вы сможете более качественно помогать целевой группе: не просто оказывать скорую медицинскую помощь, а предоставлять полноценное лечение.

7. Каковы возможные последствия развития проблемы?

Чтобы ответить на этот вопрос, подумайте: что будет, если проблему не решать? Ухудшится ли состояние целевой группы или останется таким же, как сейчас? Чем это плохо? Если вы поняли, что последствия не критические, почему все-таки хотите заниматься выявленной проблемой? Ответы на эти вопросы помогут вам понять, насколько серьезные изменения для целевой группы возможны в результате реализации вашего проекта и насколько высока его социальная значимость.

Типичные ошибки в постановке проблемы целевой группы

Проблема не имеет отношения к выбранной целевой группе.

Например, целевая группа обозначена как молодые учителя со стажем работы до 2,5 лет, а проблема — как недостаток квалифицированных кадров. Кажется, проблема не у молодых учителей, а у администраций школ.

Указаны несколько проблем целевой группы вместо одной либо есть общее описание проблемной ситуации, но в чем конкретно проблема, эксперту приходится догадываться самостоятельно, после того как тот изучит календарный план.

Например, проблема обозначена так: в ряде случаев человек с инвалидностью замыкается в себе, теряет интерес к активной деятельности и здоровому образу жизни, с пессимизмом относится к своему будущему (проблема №1), а технические средства реабилитации, которые выдает и оплачивает государство, зачастую не используют или используют не в полном объеме (проблема №2). Человек не получает информационной поддержки для обеспечения непрерывной реабилитации (проблема №3).

Проблема поставлена очень широко, но относится к небольшому количеству представителей целевой группы.

Например, проблема обозначена так: российская экономика ухудшается, поскольку молодежь не испытывает чувства патриотизма и уезжает за границу; мы проведем встречи школьников с ветеранами и заодно решим демографическую проблему и проблему связи поколений.

А на самом деле выясняется, что проблема в другом: дети в младшей школе конкретного села не интересуются историей родного края по причине того, что никто им об этом не рассказывает.

После прочтения хочется задать вопрос: «И что?». Непонятно, что указанная проблема — это действительно проблема.

Например, появляется такая формулировка проблемы: в городе нет секции бокса для пенсионеров. Возникает вопрос: и что, в чем конкретно проблема? Неужели все пенсионеры должны быть боксерами?

Проблема сформулирована нечетко, общими словами, заумными фразами, из которых непонятно, в чем конкретно состоит проблема у выбранной целевой группы.

Изучите типичные ошибки заявителей перед тем, как заполнить это поле. В открытом видеокурсе Фонда президентских грантов мы подробно разбираем, как ошибки в заявке влияют на оценку проекта по критериям.

Система заполнения заявки дает возможность добавить в это поле текст объемом 5000 символов вместе с пробелами. Если вам не хватило символов, чтобы заполнить это поле, прикрепите отдельный документ в поле «3.1 Полное описание проекта, презентация проекта».

Поле «8.2 Обоснование необходимости реализации проекта в пределах срока, превышающего стандартный»

В этом поле четко обоснуйте выбранные сроки реализации проекта. Убедите экспертов, что проект необходимо реализовать в более длительный промежуток времени, и объясните, почему целей проекта невозможно достичь в стандартный срок.

Сформулируйте, почему невозможно добиться изменений для целевой группы в стандартный срок, и опишите процесс создания этих изменений поэтапно.

Фонд с наибольшей вероятностью доверит реализацию долгосрочного проекта за счет средств гранта опытной организации с очень опытной командой. Это те, у кого уже есть более пяти лет опыта в сфере, реализовывали проекты в этом направлении уже не раз и смогут реализовать крупный проект без потери качества.

В этом поле укажите цель вашего проекта: каким будет ваше решение проблемы целевой группы. Придерживайтесь следующих принципов.

Цель проекта — это решение выявленной проблемы, и точность формулировки цели во многом зависит от того, насколько точно и конкретно вы определили проблему.

Чтобы определить цель проекта, сравните два состояния целевой группы: «есть сейчас» — негативное состояние, которое вы хотите изменить,— и «должно быть» — позитивное состояние, к которому вы хотите привести целевую группу с помощью реализации своего социального проекта.

Например, вы выявили такую проблему: «Старшеклассники города Сарапула хотят учиться робототехнике, чтобы поступать в вузы на технические специальности, но у них нет возможности такого обучения».

Тогда целью проекта станет: «Организовать дополнительное обучение робототехнике с уклоном на подготовку старшеклассников города Сарапула к поступлению на технические специальности в вузы».

Бывает так, что в процессе решения одной проблемы вы помогаете разрешить другую и эффект от реализации вашего проекта охватывает разные сферы жизни. Это не означает, что в заявке нужно описывать все проблемы, которые охватит деятельность в рамках проекта, и ставить несколько целей.

Например, проблематика вашего проекта — социальная изоляция детей-сирот в одном из городских интернатов. Целью проекта будет социальная адаптация детей-сирот, и в рамках проекта вы будете возить детей на экскурсии по историческим местам.

Здесь возникает соблазн поставить вторую цель проекта: приобщение детей к культуре родного края. Этого делать не нужно, поскольку это скорее дополнительный эффект от деятельности в рамках вашего проекта и он напрямую не связан с его основной проблематикой.

Чем более узко вы определите проблематику проекта, чем точнее поставите его цель, тем логичнее будет ваш проект — а значит, тем легче вам будет его разработать.

Если у вашего проекта все же стоят несколько целей, укажите каждую в отдельном поле.

Цель более узкая, чем проблема, или решает только одну из причин проблемы.

Например, выявленная проблема состоит в том, что люди, передвигающиеся на инвалидных колясках, не могут устроиться на работу, а цель проекта — научить этих людей шить игрушки.

Цель более широкая, чем проблема.

Например, выявленная проблема заключается в том, что у жителей района нет возможности заниматься зимними видами спорта, а цель проекта — приобщить людей к здоровому образу жизни.

Цель не соответствует проблеме.

Например, есть проблема: у школьников отсутствует возможность получить бесплатное дополнительное гуманитарное образование, а цель — повышение уровня знаний школьников по истории родного края.

В поле «Количественные результаты» графе «Наименование показателя» необходимо определить группы людей в связке с ожидаемыми положительными изменениями для них по итогам реализации проекта, и указать их планируемое количество в графе «Значение». Например, «Учащиеся 10-11 классов школ района, определившиеся с выбором профессии», «Дети города N с ограниченными возможностями здоровья по зрению, воспользовавшиеся оцифрованными материалами по краеведению».

Важно проследить, чтобы общее количество людей, указанных в данном разделе, соответствовало суммарному количеству людей, указанных в поле «Ожидаемые результаты» раздела «Календарный план».

В поле «Качественные результаты и способы их измерения» важно конкретно ответить на вопрос «Что и как изменится у каждой из целевых групп после реализации мероприятий проекта?», а также продумать и описать способы измерения этих изменений и проверки, что запланированные качественные результаты будут достигнуты.

Представьте что вы участвуете в разработке целевой программы по привлечению активного населения. Смотреть фото Представьте что вы участвуете в разработке целевой программы по привлечению активного населения. Смотреть картинку Представьте что вы участвуете в разработке целевой программы по привлечению активного населения. Картинка про Представьте что вы участвуете в разработке целевой программы по привлечению активного населения. Фото Представьте что вы участвуете в разработке целевой программы по привлечению активного населения

В этом поле опишите задачи, которые помогут вам достигнуть цели проекта. Каждую задачу указывайте в отдельном поле — все задачи автоматически появятся в разделе заявки «Календарный план».

Задача — это составляющая цели, которая решает конкретную причину существования выявленной проблемы.

Например, есть проблема: дети 7-10 лет, которые живут в нашем поселке, хотят играть на улице с друзьями, но не имеют такой возможности, потому что утрачена традиция дворовых игр.

Ставим цель: создать условия для того, чтобы дети снова играли во дворе. Отвечаем на вопросы. Почему возник этот разрыв между проблемой и целью? Что мешает нам достичь желаемого результата? Из-за чего ситуация такая, какая она есть?

Находим причины возникновения проблемы. Решением каждой из этих причин будет конкретная задача.

Причины возникновения проблемы:

Решением каждой из этих трех причин будет конкретная задача:

Задача — это общая формулировка того, что должно быть сделано, направление движения. Когда вы формулируете задачу, вы определяете, какие препятствия между проблемой и целью необходимо преодолеть.

Мероприятия — это конкретные шаги, действия, которые происходят в определенное время в определенном месте и имеют конкретный результат.

Задача всегда шире, чем мероприятие, потому что для решения задачи нужен комплекс мероприятий. Например, если мы проведем серию лекций для волонтеров, будет ли это означать, что задача подготовки волонтеров для игры с детьми решена? Не будет. Чтобы выполнить эту задачу, нам необходимо провести комплекс мероприятий, включая поиск и отбор волонтеров, их обучение и проверку результатов в формате экзамена, а также отработку пробного занятия с детьми на практике.

При этом важно вовремя перестать дробить действия на мелкие составляющие и отделить мероприятия от подготовительной работы. Например, «проведение обучающих занятий по дворовым играм» — это одно мероприятие, несмотря на то что и занятий несколько, и готовиться к ним нужно. Соотнесите мероприятия с проблемой и постарайтесь ответить на вопрос: связано ли конкретно это мероприятие с решением проблемы, способствует ли оно непосредственно достижению цели?

Перечислите названия организаций, имена и должности лиц, готовых оказать поддержку в реализации вашего проекта.

Поле «12.1 Письма поддержки, соглашения о сотрудничестве и иные аналогичные документы»

Письма поддержки должны быть конкретными. Если речь идет о подтверждении партнерского вклада в проект, то в письме должно быть указано, что конкретно готов сделать партнер и в какие сроки.

Например, вместо того, чтобы написать «организационная помощь», укажите конкретные условия, о которых вы договорились, например: «Партнер предоставляет помещения для проведения десяти мастер-классов».

Письмами поддержки можно и нужно подтвердить:

Покажите, каким образом вы будете освещать мероприятия проекта в СМИ и в Интернете, в том числе опишите договоренности с представителями СМИ, если они у вас есть.

Не забудьте включить мероприятия по информационному сопровождению в раздел «Календарный план» в вашей заявке.

В этом поле коротко опишите:

Изучите специальный урок бесплатного курса фонда по социальному проектированию, чтобы понять, зачем нужно информационное продвижение проекта и как правильно его организовать.

В этом поле укажите, будете ли вы продолжать деятельность в рамках проекта, после того как закончатся средства гранта.

Если да, напишите, какие для этого есть возможности, какие изменения предполагаются в проекте, как именно он будет способствовать улучшению состояния целевой группы и как будут использованы результаты проекта для дальнейшей работы по решению социальной проблемы.

Если в рамках проекта на средства гранта вы приобретаете дорогостоящее оборудование, опишите, как будете использовать его после завершения проекта.

Укажите, за счет каких средств вы продолжите реализацию проекта после того, как средства гранта закончатся, в случае если вы продолжите реализацию проекта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *