Пренатальный период что это

ПЕРИНАТАЛЬНАЯ ПАТОЛОГИЯ

Родившийся плод может быть мертворожденным или живорожденным, а также доношенным, недоношенным или переношенным. К критериям живорожденности относятся: 1) один самостоятельный вдох, или 2) сердцебиение плода, или 3) двигательная активность, или 4) пульсация пуповины.

Наиболее частыми заболеваниями перинатального периода являются асфиксия, родовая травма, пневмопатия, гемолитическая болезнь, инфекционные заболевания и ВПР.

ЛЕКЦИЯ «Перинатальная патология»

Перинатальный период подразделяется на антенатальный [со 155 дня беременности до родов), интранатальный [собственно роды) и постнатальный или ранний неонатальный период [168 часов после родов). Родившийся плод может быть мертворожденным или живорожденным, а также доношенным, недоношенным или переношенным. К критериям живорожденности относятся: 1) один самостоятельный вдох, или 2) сердцебиение плода, или 3) двигательная активность, или 4) пульсация пуповины.

Наиболее частыми заболеваниями перинатального периода являются асфиксия, родовая травма, пневмопатия, гемолитическая болезнь, инфекционные заболевания и ВПР.

Родовую травму классифицируют по патогенезу (спонтанная и акушерская) и по локализации (головки и костей черепа, позвоночника, других костей скелета, мягких тканей, внутренних органов).

Родовая травма головки и черепа может быть экстра- и интракраниальной. К экстракраниальной травме относятся родовая опухоль и наружная кефалогематома. Интракраниальная травма может быть экстрацеребральной (внутренняя кефалогематома, интра- и субдуральная гематома, лептоменингиальные кровоизлияния) и интрацеребральной ( кровоизлияния в вещество мозга, его желудочки, мозжечок). Чаще всего субдуральные гематомы связаны с разрывом намета мозжечка, что сопровождается скоплением крови в задней черепной яике и сдавлением продолговатого мозга.

Родовая травма позвоночника обычно возникает при ягодичном и ножном предлежании. К проявлениям этого вида травмы относятся эпи,- интра- и субдуральные гематомы, повреждение спинного мозга, вплоть до его разрыва, повреждение связочного аппарата позвоночника.

С учетом времени возникновения, этиологии и патогенеза различают асфиксию плода ( или внутриутробную) и асфиксию новорожденного.

Причиной асфиксии плода могут явиться заболевания матери, расстройства маточно-плацентарного и плацентарноплодового кровообращения, врожденные пороки развития и инфекционные заболевания плода.

К наиболее частым заболеваниям матери, вызывающим внутриутробную (в основном, антенатальную) асфиксию, относятся пороки сердца, ХНЗЛ, болезни крови, инфекционные заболевания, гестозы.

К патологическим состояниям пуповины, способным привести к асфиксии, относятся абсолютно короткая пуповина ( менее 40 см), длинная пуповина, ее обвитие, извитость, перекрут вокруг оси, предлежание и др.

Среди патологических изменений плаценты, закономерно приводящих к асфиксии, важнейшее значение имеют ее гипоплазия [в норме плацентарно-плодовый коэффициент составляет 0,13- 0,19), а также предлежание и преждевременная отслойка плаценты.

В основе асфиксии новорожденного лежит нарушение акта самостоятельного дыхания. Асфиксия новорожденного может быть продолжением внутриутробной асфиксии или развиться через некоторое время после рождения. В этом случае она является осложнением какой-то патологии новорожденного. Чаще всего причиной асфиксии являются пневмопатия, пневмония, родовая травма черепа, ВПР ЦНС, сердечно-сосудистой системы и легких, аспирация амниотических вод в родах и др.

Диагностика асфиксии осуществляется с учетом клинических и морфологических данных. В пользу асфиксии свидетельствуют наличие в околоплодных водах мекония, цианоз кожных покровов и слизистых оболочек, нахождение в дыхательных путях мекония, пушковых волос, сыровидной смазки, ателектаз легких, опорожнение толстой кишки от мекония, венозное полнокровие, отеки, множественные мелкие кровоизлияния во внутренних органах.

Ателектаз или спадение легкого бывает первичным и вторичным, тотальным и очаговым. Первичные ателектазы обычно встречаются у недоношенных новорожденных и могут быть обусловлены нарушением регуляции дыхательного акта, повреждением дыхательного центра при внутриутробной асфиксии или родовой травме, незрелостью легочной ткани [в частности, антиателектатической сурфактантной системы), аспирацией и др.

Инфекционные заболевания плодов и новорожденных являются частой патологией; удельный вес их в перинатальной смертности составляет около 40%. Наиболее актуальными из них являются пневмония, листериоз, токсоплазмоз, цитомегалия, сифилис, сепсис и др.

Пневмонии, являясь самым частым заболеванием перинатального периода, классифицируются на: а) внутриутробные, б) врожденные пневмонии новорожденных, в) приобретенные пневмонии новорожденных. Врожденной пневмонией принято считать воспаление легких, возникшее в первые 72 часа жизни новорожденного. Инфицирование плода может произойти антенатально через плаценту и интранатально путем аспирации инфицированных околоплодных вод. Приобретенные пневмонии новорожденных вызываются разнообразной флорой. Характер и выраженность воспалительного процесса будут определяться вирулентностью микробного агента, уровнем иммунитета, наличием или отсутствием пневмопатий и аспирации. Воспаление легких чаще всего носит гнойный характер.

Врожденный сифилис. Инфицирование плода происходит трансплацентарно. Различают 3 основные формы болезни: 1) сифилис плодов, 2) ранний врожденный сифилис и 3) поздний врожденный сифилис.

Сепсис. Это одно из частых заболеваний в перинатальном и детском воз-расте. Различают сепсис плодов и новорожденных. К факторам, способствующим внутриутробному инфицированию плода, относятся инфекционные воспалительные заболевания матери, хориоамнионит, длительный безводный период и многие другие. Сепсис новорожденного может быть врожденным и приобретенным. В постнатальном периоде самым частым местом внедрения инфекции являются пупочная ямка и/или пупочные сосуды, что обозначается термином “пупочный сепсис”. В ряде случаев входными воротами служат кожа, легкие и кишечник.

Клинико-анатомическими формами перинатального сепсиса являются септицемия, септикопиемия и гранулематозный сепсис. Последний чаще всего возникает внутриутробно, вызывается листериями, спирохетами, грибами и характеризуется образованием милиарных гранулем в различных органах.

Источник

Пренатальное развитие ребенка

Пренатальный период что это. Смотреть фото Пренатальный период что это. Смотреть картинку Пренатальный период что это. Картинка про Пренатальный период что это. Фото Пренатальный период что этоПренатальный период – это период от оплодотворения до рождения. В это время происходит бурное развитие всего организма ребенка и его психики.

Темпы этих изменений поистине фантастические: через 30 часов после оплодотворения яйцеклетка делится на две клетки, а к пятому дню эмбрион имеет уже более ста клеток и представляет собой полый шарик, заполненный жидкостью. После имплантации, которая происходит в начале второй недели, рост и развитие будущего ребенка еще более ускоряются: в две недели его тельце всего 2 мм, в три недели – 4 мм, в 4 – уже 8 мм, а к концу второго месяца достигает 8 см! Всего за полтора месяца из оплодотворенной яйцеклетки образуется крошечное существо, у которого уже есть зачатки всех внутренних и внешних органов и основные отделы мозга. К концу второго месяца внутриутробный ребенок уже вполне похож на человека: у него большая округлая голова с высоким выпуклым лбом, хорошо заметными глазами, носом, ртом. Ручки и ножки еще коротковаты по сравнению с телом, но уже имеют все пальчики. Если бы темпы роста во время беременности сохранялись такими же, как на втором месяце, но новорожденный весил бы около 14 тонн – вдвое больше крупного слона.

Основное развитие заканчивается к середине внутриутробного периода, с 20 недель появляются дыхательные движения. Начиная с 22 недель ребенок может выжить вне организма матери, но только в специально организованных условиях (правда, еще не во всех странах есть возможность такие условия создать). К 20 неделям развиты и функционируют уже все органы чувств и произошел решительный поворот в строении мозга: теперь он уже отличается от мозга других высших приматов, наших ближайших родственников в животном мире, и развивается как мозг человека. Всю вторую половину внутриутробной жизни мозг активно развивается, ребенок осваивает богатую информацию, поступающую из своей ближайшей среды, и даже некоторые воздействия извне. Он, конечно, еще растет, хотя уже не так интенсивно, а в последние недели накапливает жирок и готовится к новой жизни. Посмотрим теперь, как происходит развитие психики ребенка до рождения.

В 22–23 дня начинает биться сердце эмбриона, и в это же время начинает формироваться нервная система. В 6 недель есть все отделы мозга и начинает функционировать вестибулярный аппарат. Вестибулярная система в течение всего внутриутробного периода регулирует положение тела в околоплодной жидкости. Именно она «отвечает» за освоение ребенком еще до рождения ритма и стиля движений матери. Представьте себе, что вы плаваете в большом сосуде, который кто-то носит, поворачивает, потряхивает, сопровождая каждый тип движений звуками разной интонации, разным ритмом дыхания и другой информацией. Неудивительно, что после 9 месяцев такой «тренировки» малыш быстро успокаивается, когда его качают на руках.

К середине внутриутробного периода (примерно в 16 недель) просыпается слуховая чувствительность. Первое, что начинает слышать ребенок, – внутриутробные шумы, которые весьма разнообразны и интенсивны. Это шум крови в сосудах, стук сердца матери, движение внутренних жидкостей, перистальтика кишечника. Постоянный, никогда не смолкающий фон. Самые устойчивые по своим характеристикам – стук сердца и шум крови в сосудах, напоминающий морской прибой. Во второй половине своей «первой» жизни малыш слышит и то, что происходит снаружи, правда, в слегка измененном виде из-за окружающей жидкости и тканей материнского организма. Лучше всего он различает звуки в диапазоне от 20 до 5000 гц, которые соответствуют диапазону человеческого голоса.

Очень рано, с трех месяцев, появляется вкусовая чувствительность, а к 5 месяцам малыш реагирует на изменение вкуса околоплодной жидкости гримасой удовольствия или огорчения. Также по-разному он выражает свои ощущения от разных звуков, прикосновений и других воздействий.

Последним развивается зрение – ведь видеть в утробе нечего, там практически всегда темно. Но движения глаз уже есть: в 17 недель малыш жмурит глаза, а с 6 месяцев реагирует на освещение стенки живота матери оранжевым светом. Но все же конкретной информации для глаз еще нет, поэтому развивается только светоощущение, а восприятие контура и другой зрительной информации – это задача следующего, внеутробного периода.

Вот такая интересная жизнь у нас до рождения. По количеству получаемой информации и интенсивности ее освоения – это, наверное, самый «богатый» период человеческой жизни: ведь все основные характеристики мира (звуки, твердость и мягкость поверхности, вкус, движение, появление и исчезновение стимуляции, ее ритм и т.д.) – уже освоены, и все органы чувств ребенка «умеют» с ними работать – есть, на что опереться после рождения.

Источник

ПСИХОЛОГИЯ РЕБЕНКА В ПРЕНАТАЛЬНОМ ПЕРИОДЕ ЕГО ЖИЗНИ

Чтобы осознать те огромные потенциальные возможности развития человека в лоне матери и влияние пренатальных процессов на постнатальное здоровье человека, мы должны выяснить, что же происходит на пренатальной стадии развития человека.

Диалог между нерожденным ребенком, матерью и отцом создает первичное духовное единение, которое, в свою очередь, способствует более явному проявлению психофизической предрасположенности. Опыт такого первичного духовного единения имеет далеко идущие последствия, в частности любовь и этическое поведение.

Многие научные открытия изменили наши представления о ребенке в утробе матери. Долгое время медицинские исследования обращали внимание только на физическую уязвимость плода и некоторые психологические потребности рожденного младенца. Новое понимание «связи» матери и ее ребенка возвысило наше познание таинства Жизни и Любви. Через эту чудесную связь смысл материнства и отцовства приобрел более глубокую психологическую основу и духовное содержание. Неоспоримые доказательства ученых о том, что эмоциональное, психологическое и интеллектуальное развитие личности начинается в утробе, заставляют ученых и практиков пересмотреть некоторые взгляды на ранний онтогенез человека.

На протяжении почти всего XX века ни медицина, ни психология не смогли сформировать четкого представления о психологической природе младенца в утробе матери или в момент рождения. Наиболее распространенное заблуждение состояло в идее, что мозг служит полным мерилом разума, собственного «я» и души, и что мозг плода и новорожденного не в состоянии обеспечить поддержку познавательной, эмоциональной или перцевтивной деятельности, в том числе ощущения удовольствия и боли. Нейропсихофизиологи также не поддерживали идеи о существовании «психики» во внутриутробном периоде развития человека.

Проведенные сложные исследования за прошедшие 15 лет указывают на то, что ребенок до рождения обладает сознанием, реагирует на условия окружающей среды, выражает свои чувства, проявляет социальное поведение в отношении близнеца 1 и активно участвует через родителей в процессе изучения музыки, чтения прозы, стихов, освоении звуков родного языка. Наблюдения показывают, что младенцы проявляют человеческие черты, воспринимают как травмирующие, так и радостные ситуации, могут общаться телепатически и независимо от своего возраста обладают духовными возможностями.

В ряде исследований были отмечены вкусовые предпочтения той или иной музыки у детей в начале 9 месяца внутриутробного развития. Спокойную, умиротворенную музыку (например, Вивальди) с консонирующей мелодией дети воспринимали с выражением на лице созерцания и спокойствия. Музыку в стиле «рок» с резкими ударами ритма и диссонирующей мелодией дети воспринимали неспокойно, сильно двигаясь руками и ногами, заставляя мать прекратить слушание. Специальная аппаратура смогла зафиксировать на лице внутриутробного ребенка гнев и недовольство.

Младенец в утробе матери становится активным слушателем к 24-х недельному возрасту. К этому времени его сердце полностью сформировалось, нервная система пренатального младенца на этой стадии развития обеспечивает рудиментарную память и по этой при чине именно это период идеально подходит для начала формирования «связи» с матерью. Прохождение такого важного этапа в пренатальном обучении, как установление пренатального контакта между матерью и младенцем, упрощается с помощью музыки. И музыка является совершенным средством для формирования этой уникальной связи. В частности, известно, что пение позволяет обучать младенца, которого мать носит под сердцем, особенно если она поет колыбельные и песни, передающие ему любовь и готовность к встрече с ним. Это двусторонний процесс, в котором у матери и малыша формируется глубокая привязанность, развивается доверие, чувство безопасности и ощущение причастности. Через эти песни, которые родители поют своим нерожденным детям, они сообщают малышам о своих жизненных ценностях задолго до того, как те достигнут подросткового возраста.

Колыбельные и специально сочиненные песни сохранятся в памяти малыша после рождения, успокоят и подбодрят его, если младенец страдает от колик или болеет. Как известно, музыка стимулирует разум, успокаивает наши чувства, развивает внутреннее ощущение прекрасного, поддерживает и пробуждает в нас духовный мир. Как раз в этом мире может и должен созревать будущий человек.

Современный подход к рождению здорового ребенка предполагает у родителей не только хорошего здоровья, но и духовной зрелости. Вполне понятно, почему молодой девушке или юноше совсем не просто принять ответственность на многие годы за здоровье будущего поколения своей генеалогической ветви и подумать об укреплении, прямо сказать, своего рода. Готовность семьи к зачатию ребенка определяют такие факторы, как психологический климат в семье, стиль общения супругов и их чувства друг к другу, умение ладить с самим собой и с окружающими, эмоционально-интеллектуальные и волевые качества. Этими качествами они будут наделять своего ребенка с момента зачатия.

Есть мнения ученых о том, что мысли и чувства супругов крайне важны в момент зачатия ребенка, их возвышенное состояние и любовное отношение друг к другу. Именно в этот период они закладывают основу для более счастливой жизненной программы своего преемника. В идеале ребенка надо любить еще до появления на свет. Существует множество достоверных фактов о том, что младенцы в утробе матери остро ощущают то, что их матери (и отцы) говорят и делают, желанны они или нет; и это чувство выражается в том, что у нежеланных младенцев по сравнению с желанными возрастает риск гибели в течение первых 28 дней жизни. Кроме медицинского фактора, как считают ученые, чтобы родить и воспитать счастливого и деятельного человека в будущем, молодым родителям необходимо иметь осознанное желание стать матерью или отцом. В современных научных исследованиях есть достаточно доказательств того, что желанные и нежеланные дети от желательной и нежелательной беременности имеют разное здоровье, характер, и личная жизнь имеет свои особенности. Желанные дети чаще рождаются с более высокой массой тела, реже болеют, имеют лучшие характеристики в психомоторном развитии. И в будущем они более коммуникабельны, открыты, оптимистичны и лучше раскрываются в творчестве. Недаром, древние ученые и мыслители учили молодых людей совершенствовать свое тело и мысли еще перед зачатием новой жизни, очищать свое сознание от гнева, порочных и негативных мыслей чувств. Было замечено, что в конфликтных семьях дети имеют более слабый иммунитет к болезням, они часто неуравновешенны, невнимательны, не уверены в себе, часто социально дезадаптированы.

Как было сказано, физическая зрелость может значительно обгонять становление зрелости духовной, психологической. Ранняя незапланированная беременность у молодой девушки чаще проходит без осознания той великой связи с малышом, которую ей необходимо развивать. Осуждение окружающих, неопределенность в отношениях с отцом ребенка, неустойчивое социальное положение вызывают у молодой матери смятение и длительное стрессовое состояние. Оно может на ранних сроках беременности вызвать желание ее прервать, или долго не позволит молодой маме принять свое новое положение. В подростковой беременности сложно формируется психологическая готовность к материнству, и, как правило, родительские чувства возникают только тогда, когда мать получает опыт общения с уже родившимся малышом, но никак не раньше. В данном случае молодой матерью игнорируются важные морфогенетические каналы связи с малышом, ей не просто найти такие состояния сознания, которые смогли бы благотворно повлиять на плод.

Осложненная экологическая обстановка в мире, неустойчивое социально-экономическое положение большинства современных семей, а главное, явное падение нравственной культуры в обществе вынуждают более прагматично относиться к планированию ребенка, несмотря на интимность и романтичность самой темы зачатия. Однако, некоторые современные программы по планированию семьи ограничиваются мерами предохранения от беременности новейшими противозачаточными средствами, тем самым, позволяя молодым людям еще большую свободу в сексуальной сфере.

Внутриматочная жизнь служит для ребенка своеобразным периодом обучения. Такое обучение является необходимым условием для выживания, так как позволяет организму адаптироваться к новым условиям. Информация, поступающая в организм ребенка с самого начала его развития по различным биохимическим путям, перерабатывается и откладывается в память. Доказано, что на этой стадии ребенок уже может реагировать и запоминать воздействие или запечатлевать биохимическим языком чувственный опыт, остающийся потенциальным языком обучения. Процесс запечатлевания (импритинг) в психике ребенка на клеточном уровне всех важных событий, происходящих внутри матери и вовне ее, считается источником информации в последующей жизни.

Если мы сможем добиться того, что каждый ребенок будет любим и желанен с самого начала, что его будут уважать, и что это уважение к жизни будет считаться самой большой жизненной ценностью, если мы сможем создать оптимальные условия для ребенка на пренатальнои и перинатальной стадии жизни, удовлетворяя при этом основные потребности, исключить агрессию и психотоксическое воздействие, мы сможем построить общество, где не будет места насилию.

Как родители относятся к своему ребенку, так и этот ребенок будет относиться к окружающему миру. Это касается и нерожденного ребенка, и в полной мере справедливо для ранней профилактики негативных последствий.

Литература

Источник

Перинатальный период

Перинатальный период (от др.-греч. peri — около + лат. natalis — относящийся к рождению) — околородовой период; делится на:

Исследования, проводимые в пренатальном периоде с привлечени­ем генетических, биохимических и ультразвуковых методов, позволили выявлять врожденную и наследственную патологию плода в ранние сроки беременности и по показаниям прерывать её. Не менее важен интранаталь­ный период. Объективный диагностический контроль состояния матери, родовой деятельности и состояния плода дал возможность глубже понять физиологию и патофизиологию родового акта с более точной оценкой аку­шерской ситуации и оптимизации способов родоразрешения.

Внедрение новых диагностических и терапевтических технологий спо­собствовало значительному прогрессу охраны здоровья плода и ново­рождённого. Разработаны и широко применяются в практике методы интенсивной терапии новорождённых, родившихся в асфиксии, с внут­ричерепной травмой, недоношенными или с экстремально малой массой. Благодаря научным и практическим достижениям в настоящее время во многих клиниках мира выживают 70% детей, родившихся в сроки от 22 до 28 недель гестации.

В рамках развития перинатологии начинает зарождаться новое направ­ление — фетальная хирургия.

Содержание

Перинатальная смертность

Перинатальная смертность в России определяется числом погиб­ших плодов, начиная с 22 недели гестации (масса плода 1000 граммов и более, длина 35 сантиметров и более), во время родов и новорождённых в первые 7 дней (168 часов) после рождения и рассчитывается на 1000 живорождённых.

Умерших в анте- и интранатальном периодах относят к мёртворож­денным (показатель мертворождаемости), число умерших в первые 7 дней после родов составляет раннюю неонатальную смертность.

Перинатальная смертность учитывается во всех странах мира. Этот показатель отражает здоровье нации, социальное положение народа, уро­вень медицинской помощи вообще и акушерской в частности.

В развитых странах мира перинатальная смертность ниже 1 промилле. При этом учитывают всех родившихся, начиная с 22 недель гестации (масса более 500 граммов). В России прерывание беременности до 28 недель относят к абортам. Дети, выжившие в эти сроки гестации (масса тела менее 1000 граммов, длина тела менее 35 сантиметров) и пережившие 168 часов (7 суток), регистрируются в ЗАГСе как живорож­дённые, а матери выдают листок нетрудоспособности по беременности и родам. При этом прерывание беременности до 28 недель в отчёт лечебного учреждения о числе родов не входит.

В перинатальную смертность включаются все родившиеся после 28 недель и имеющие массу тела более 1000 граммов и длину более 35 сантиметров. При этом различают антенатальную, то есть дородовую, смертность детей; интранатальную (умершие во время родов) смертность и постнатальную (умершие в течение 7 дней после рождения) смертность. Перинатальная смертность в России постоянно снижается, но она выше, чем в развитых странах: в 2000 году — 13,18 промилле, в 2001 г. — 12,8 промилле, в 2002 г. — 12,1 промилле; в 2003 году — 11,27 промилле; в 2004 году — 10,6 промилле, в 2005 г. — 10,2 промилле, 2006 году — 9,7 промилле.

Государственное значение имеет не только снижение перинатальной смертности, но и перинатальной заболеваемости, так как здоровье в пери­натальном периоде в большой мере определяет таковое на протяжении всей жизни человека.

Перинатальные центры

Большое значение в снижении перинатальной заболеваемости имеет создание в России перинатальных центров, где концентрируются беременные высокого риска. При перинатальных центрах предусматри­вается создание отделений по оказанию помощи детям после выписки из родильного дома — 2-й этап выхаживания новорожденных. На 2-й этап переводятся дети, рожденные с малой (меньше 1500 граммов) и экстремально малой (менее 1000 граммов) массой; родившиеся с явлениями кислородной недо­статочности; родовой травмой и другими заболеваниями. Создание пери­натальных центров предполагает использование новейших технологии, современной диагностической и лечебной аппаратуры. В этих центрах имеются все условия для оказания высококвалифицированной помощи матери и ребёнку.

Источник

Пренатальный период что это

Патология пренатального (антенатального) периода включает все виды отклонений нормального развития человеческого зародыша от момента образования зиготы до начала родов. Многие исследователи к пренатальной патологии относят и патологию половых клеток.

Пренатальная патология человека по своей значимосги в медицине сопоставима с такими широко распространенными заболеваниями, как болезни сердца и сосудов, опухоли, инфекции. С этой патологией связана половая стерильность, проблема невынашивания, детская заболеваемость, перинатальная и детская смертность.

В клинической практике наиболее распространено деление пренатального онтогенеза на четыре периота: прогенез, блас гогсиез, эмбриогенез, фетогенез. Фетогенсз, кроме того, многие исследователи подразделяют на ранний и поздний.

Каждому периоду свойственны относительно специфические фирмы патологии, знание которой дает возможность более стрло оценить ее причины. Зная время воздействия альтерирующего фактора и возможные в связи с этим нарушения пренатального онтогенеза, легче исключить (или подтвердить) этнологическую роль определенного фактора в происхождении того или иного вида пренатальной патологии.

Соответственно фазам пренатального развития выделяют патологию прогенеза (гаметогенеза), а поражения половых клеток называют гаметопатиями. Аналогичным образом патологию бластогенеза, эмбриогенеза и фетогенеза называют бластопатпями, эмбриопатиями и фетопатиями.

Пренатальный период что это. Смотреть фото Пренатальный период что это. Смотреть картинку Пренатальный период что это. Картинка про Пренатальный период что это. Фото Пренатальный период что это

Патология прогенеза включает все изменения, произошедшие в гаметах. Воздействие альтерирующих факторов, приводящих к гаметопатии, может иметь место во время закладки, формирования и созревания половых клеток. Основной патологией гамет, имеющей значение в нарушении внутриутробного развития, являются мутации — изменение наследственных структур.

В зависимости от того, на каком уровне организации наследственных структур произошла мутация, различают генные, хромосомные и геномные мутации. Причиной наследственных заболеваний, в том числе и нарушений внутриутробного развития, обычно являются мутации в половых клетках родителей ребенка (спорадические мутации) либо у более отдаленных предков (унаследованные мутации). Крайне редко причиной наследственных заболеваний могут быть мутации, произошедшие в зиготе.

Гаметопатии, обусловленные мутациями, могут быть причиной половой стерильности, спонтанных абортов, врожденных пороков и наследственных заболеваний.
Большая часть зародышей, поврежденных в результате бластопатий, элиминируется путем спонтанных абортов, причем элиминация происходит не в момент повреждения зародыша или даже его гибели, а несколько позднее, обычно через 3—4 нед.

Патологию эмбриогенеза большинство исследователей ограничивают 8 нед, начиная с 16-х суток и включая 10-ю неделю после оплодотворения.
Все виды патологии эмбриона, индуцированные воздействием повреждающих факторов в этот период, называют эмбриопатиями. Эмбриопатии в основном проявляются очаговыми или диффузными альтеративными изменениями и нарушениями формирования органов, которые в конечном итоге заканчиваются гибелью эмбриона или врожденными пороками развития.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *