При исследовании образца воды было выявлено что в воде содержатся

При исследовании образца воды было выявлено что в воде содержатся

На своем сайте я выкладываю уникальные, адаптивные, и качественные шаблоны. Все шаблоны проверяются на всех самых популярных браузерх.
Раньше я занимался простой вёрсткой одностраничных, новостных и т.п. шаблонов на HTML, Bootstrap. Однажды увидев сайты на DLE решил склеить пару шаблонов и выложить их в интернет. В итоге эта парочка шаблонов набрала неплохую популярность и хорошие отзывы, и я решил создать отдельный проект.
Кроме шаблонов я так же буду выкладывать полезную информацию для DataLife Engin и «статейки» для веб мастеров. Так же данный проект будет очень полезен для новичков и для тех, кто хочет правильно содержать свой сайт на DataLife Engine. Надеюсь моя работа вам понравится и вы поддержите этот проект. Как легко и удобно следить за обновлениями на сайте?
Достаточно просто зарегистрироваться на сайте, и уведомления о каждой новой публикации будут приходить на вашу электронную почту!

Задание 1
Смеси имеют переменный состав, ведь мы можем произвольно изменять количество каждого компонента в смесях, а чистые вещества имеют постоянный состав, сохраняют присущие им свойства. Смеси, в отличие от чистых веществ, могут быть разделены на составные части физическими методами.

Задание 2
Чистые вещества: алюминий, кислород, поваренная соль, железо, дистиллированная вода.

Задание 3
Чтобы выявить свойства вещества, нужно брать для исследования чистые вещества, потому что они сохраняют присущие им свойства.

Задание 4
При исследовании образца воды было выявлено, что в воде содержатся нерастворимые частички твердого вещества (предположительно древесные стружки), несмешивающаяся с водой жидкость (возможно, масло). Образец имеет неприятный запах и неестественный цвет, кроме того, содержит растворенную соль. Как очистить такую воду?
Опишите последовательность операций.
1. Фильтрование. На фильтре останутся древесные стружки.
2. Отстаивание. С помощью делительной воронки разделить масло и жидкость.
3. Выпаривание. Вода испаряется с последующей конденсацией ее паров, собирают воду в резервуар. Соль остается.

Задание 5
ТЕСТ 1
Схемы чистых веществ: 1), 3)
Чистые вещества состоят из частиц одинакового вида.

ТЕСТ 2
Фильтрованием можно разделить смесь:
3) воды и угольной пыли
Угольная пыль нерастворима в воде.

ТЕСТ 3
Смесь порошков железа и серы является:
2) гетерогенной
Невооруженным глазом можна заметить частицы, составляющие смесь.

ТЕСТ 4
Очистить воду от примеси подсолнечного масла можно:
4) отстаиванием
Подсолнечное масло нерастворимое в воде и имеет отличную от воды плотность.

Источник

Методическая разработка урока по химии на тему: «Физические и химические явления»

При исследовании образца воды было выявлено что в воде содержатся. Смотреть фото При исследовании образца воды было выявлено что в воде содержатся. Смотреть картинку При исследовании образца воды было выявлено что в воде содержатся. Картинка про При исследовании образца воды было выявлено что в воде содержатся. Фото При исследовании образца воды было выявлено что в воде содержатся При исследовании образца воды было выявлено что в воде содержатся. Смотреть фото При исследовании образца воды было выявлено что в воде содержатся. Смотреть картинку При исследовании образца воды было выявлено что в воде содержатся. Картинка про При исследовании образца воды было выявлено что в воде содержатся. Фото При исследовании образца воды было выявлено что в воде содержатсяУРОК

Тема: Физические и химические явления.

Разработала: Терюкова Елена Александровна

учитель биологии и химии

с. Архангельское Воронежской области

Цели урока: способствовать формированию знаний у учащихся о физических и химических явления(реакциях).

— образовательные: ознакомить учащихся с понятиями «физическое явление», «химическое явление», «химическая реакция», о сходстве и различиях между ними. Раскрыть значение явлений в природе и жизни человека.

— развивающие: Формировать умение распознавать физические и химические явления, совершенствовать учебные умения школьников при выполнении практических действий, опытов;

формировать умение извлекать информацию из устного сообщения, видео-фрагментов, презентации, наблюдаемых процессов; описывать наблюдения, изображать схематически приборы;

формировать умение анализировать данные, выявлять сущность наблюдаемых процессов, обобщать и делать выводы;

развивать умение формулировать и аргументировать собственное мнение, развивать самостоятельность;

продолжать формирование химической речи учащихся, творческого мышления, правил научного общения, умения прогнозировать результат деятельности;

организовывать самостоятельную деятельность, совершенствовать навыки самооценки знаний

— воспитывающие: воспитывать культуру интеллектуального труда; чувство ответственности, уверенности в себе, требовательности к себе; умение работать в парах.

Предметные: овладение понятийным аппаратом урока;

приобретение опыта использования различных методов изучения химических явлений: наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов;

умение проводить и описывать самостоятельно выполненные химические эксперименты, используя родной язык и язык химии;

умение делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей.

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, оценивать результаты решения поставленных задач и др.

Четкое представление о «физических явлениях», «химических явлениях(реакциях)»; применять их на практике.

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

использование основных интеллектуальных операций: анализ и синтез, сравнение, обобщение, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенций);

использование различных источников для получения химической информации;

постановка и формулирование цели и задач урока; формулирование и аргументация личного мнения

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения; слушать и понимать речь других; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в парах, группах и др.

мультимедийная презентация к уроку;

Постановка учебной задачи.

Усвоение новых знаний и первичное закрепление.

Закрепление изученного материала. Лабораторная работа № 3 на тему: «Физические и химические явления».

Создание рабочего настроя учащихся на урок, мотивация на учебу. Выявить уровень подготовки учащихся к уроку

определять общие для всех и индивидуальные правила работы

умение осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий и корректировать их

слушать и понимать речь других

Проверка домашнего задания:

Чем отличаются смеси от чистых веществ? Приведите пример, в котором чистое вещество – поваренная соль имеет отличные свойства от смеси, также, содержащую поваренную соль.

В сахарный песок случайно попали древесные опилки. Опишите способ, которым можно очистить сахар от примесей.

При исследовании образца воды было выявлено, что в воде содержатся нерастворимые частички твердого вещества (предположительно древесные стружки), несмешивающиеся с водой жидкость (возможно масло). Образец имеет неприятный запах и неестественный цвет, кроме того содержит растворенную соль. Как очистить такую воду? Опишите последовательность действий.

Дайте определение понятиям «чистое вещество», «смесь».

На чем основаны методы разделения гетерогенных и гомогенных смесей. Перечислите методы и опишите их. Приведите примеры.

Приветствие учителя. Проверка рабочего места: расположение учебных принадлежностей, наличие раздаточного материала, лабораторного оборудования.

Подготавливаются к заданиям.

Выполняют задания в индивидуальном порядке.

Цель: подведение учащихся к вопросу: « Что такое физические и химические явления?», «Зачем нам нужны знания о физических и химических явлениях?», «Что такое химические реакции?», «Признаки химических реакций».

Личностные : Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Формирование мысли о необходимости изучения предмета химии, о необходимости получения знаний о чистых веществах и смесях, о значении чистых веществ и смесей в нашей жизни Применение знаний на практике.

Умение организовать выполнение заданий учителя.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

«Познание, – как говорил Аристотель, – начинается с удивления». Я бы еще добавила: «С увлечения».

С чего начинается увлечение химией – наукой, полной удивительных загадок, непонятных явлений? Очень часто – с химических опытов, которые сопровождаются красивыми эффектами, чудесами. Чтобы разгадать эти чудеса, надо изучить теорию. Сегодня на уроке мы с вами начнем знакомиться с химическими реакциями, условиями протекания.

Учащиеся слушают учителя, воспринимают информацию.

3.Постановка учебной задачи.

Цель: Мотивировать учащихся на усвоение новых знаний.
Определение целей и задач урока

формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения; слушать и понимать речь других

принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;

корректировать собственные ответы и ответы одноклассников

постановка и формулирование цели и задач урока; формулирование и аргументация личного мнения;

осознание учебно-познавательной задачи

Сегодня наш урок будет состоять из 2-х частей: теоретической и практической(выполнение лабораторной работы № 3 «Физические и химические явления»).

Прежде чем перейти к изучению нашей темы и выполнению лабораторной работы, попробуем выполнить задания.

Среди перечисленных явлений выберите те, которые являются химическими:

Б) горение древесины;

В) потемнение серебряных изделий;

Г) выделение попутного газа при бурении нефтяных скважин;

Д) ржавление железа.

Приведите примеры известных вам физических и химических явлений.

Как используются эти явления в практической деятельности человека? Приведите примеры, когда физическим явлениям сопутствуют химические.

Сможете ли вы ответить на эти вопросы, не имея необходимых знаний о физических и химических явлениях?

— Сформулируйте, пожалуйста, цель сегодняшнего урока.

— Какие задачи вы поставите перед собой?

Вывод: в ходе сегодняшнего урока и выполнения лабораторной работы, мы изучим, что такое физическое и химическое явление. Научимся опытным путем определять физические и химические явления

Учащиеся слушают учителя, воспринимают информацию.

Пытаются выполнить задания.

Отвечают на вопросы.

Формулируют цель, дополняют друг друга, ставят, обсуждают задачи, корректируют ответы одноклассников.

4. Изучение нового материала.

Изучить понятие «чистое вещество», «смесь»; уметь устанавливать сходство и различия между ними; научиться раскрывать значение смеси в жизни человека.

умение управлять своей познавательной деятельностью; определять общие и индивидуальные правила поведения;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской деятельности

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, оценивать результаты решения поставленных задач

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

использование основных интеллектуальных операций: анализ и синтез, сравнение, обобщение, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ– компетенций)

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в парах, группах

овладение понятийным аппаратом урока;

Окружающий нас мир, при всём его богатстве и многообразии, живёт по законам, которые достаточно легко объяснить с помощью таких наук, как физика и химия. И даже в основе жизнедеятельности такого сложного организма, как человек, лежит не что иное, как химические явления и процессы. Определения и примеры Элементарный пример – чайник, поставленный на огонь. Через некоторое время вода начнёт нагреваться, затем закипать. Мы услышим характерное шипение, из горлышка чайника будут вылетать струйки пара. Откуда он взялся, ведь в посуде его изначально не было! Да, но вода, при определённой температуре, начинает превращаться в газ, меняет своё физическое состояние из жидкого на газообразное. Т.е. она осталась всё той же водой, только теперь в виде пара. Это физическое явление.

Физическими явлениями называют такие явления, при которых данные вещества не превращаются в другие, а обычно изменяется их агрегатное состояние или форма.

Примеры: растяжение или сжатие пружины, плавление льда, высыхание дождевых луж, плавление свечи, засахаривание варенья, испарение спирта, ацетона, перемалывание зерна в муку, падение камня, молния, перемалывание сахара в сахарную пудру.

Вернемся к нашему чайнику. С водой. Воду мы закипятили. Попьем чай. Опустим в кипяток пакетик с чайной заваркой. Вода в стакане или другом сосуде окрасится в красно-коричневый цвет. Произойдёт химическая реакция: под воздействием тепла чаинки начнут запариваться, выделяя цветовые пигменты и вкусовые свойства, присущие этому растению. У нас получится новое вещество – напиток со специфическими, свойственными только ему качественными характеристиками. Если туда же добавим несколько ложек сахара, он растворится (физическая реакция), а чай станет сладким (реакция химическая). Таким образом, физические и химические явления часто связаны и взаимозависимы. К примеру, если тот же чайный пакетик поместить в холодную воду, реакции не произойдёт, чаинки и вода не будут взаимодействовать, да и сахар растворяться тоже не пожелает.

Химическими явлениями(реакциями) называются такие явления, в результате которых из данных веществ образуются другие.

Пример: потемнение серебра, ржавление гвоздя, образование золы при горении дров.

1) фотосинтез 6 CO 2 +12 H 2 O свет

2) дыхание: вдыхаем кислород, выдыхаем углекислый газ

6) образование сталактитов и сталагмитов.

Сгорание топлива в двигателе внутреннего сгорания, образование налета на металлах, образование накипи в чайнике, гашение соды уксусом, изготовление асфальта, изготовление одежды (окрашивание).

Составление кластера: «Признаки химических реакций».

Источник

«Простейшие методы исследования качества воды в домашних условиях»

« Простейшие методы исследования качества воды в домашних условиях »

Царёв Георгий, ученик 9 класса МБОУ МО Плавский район «Горбачёвская СОШ»

Царёва Людмила Геогриевна, учитель химии и биологии высшей квалификационной категории МБОУ МО Плавский район «Горбачёвская СОШ»

Цель: Изучение физических свойств воды, химических показателей.

1. Овладеть простейшими методами анализа воды.

2. Освоить навыки ведения экспериментальных наблюдений и оформление результатов.

3. Научиться анализировать полученные данные и делать выводы.

При выполнении данной работы нами были использованы следующие методы:

Наблюдение даёт возможность описать физические объекты и явления. Были проведены наблюдения за постановкой опытов для определения свойств воды.

Сравнение позволяет установить сходство и различие предметов и явлений действительности. Проводилось сравнение разных образцов воды.

Глава 1. Воздействие качества воды на здоровье человека ………..……….7 ст.

Глава 2. Непривычно об обычном..…………………………..……………. 7 ст.

Опыт №1. Определение цвета воды …………………………..……………..8 ст.

Опыт № 2. Определение запаха воды ……………………………………….8 ст.

Опыт № 3. Определение РН-фактора воды …………………………………9 ст.

Опыт № 4. Определение жёсткости воды ………………………………. 9 ст.

Опыт № 5. Наличие в воде органических примесей ……………………..9 ст.

Опыт № 6. Проверка воды на наличие масел …………………………….. 9 ст.

Опыт № 7. Определение кислорода в воде ………………………………..10 ст.

Вода доставляет в клетки организма питательные вещества (витамины, минеральные соли) и уносит отходы жизнедеятельности. Кроме того, вода участвует в процессе терморегуляции и дыхания. Для нормальной работы всех систем человеку необходимо как минимум 1,5 литра воды в день. Парадоксальный факт: вода необходима для жизни, но она же является и одной из главных причин заболеваемости в мире. Опасность употребления некачественной воды может быть микробиологической: вода в природе содержит множество микроорганизмов, некоторые из которых вызывают у человека тяжелые заболевания, такие, например, как холера, тиф, гепатит или гастроэнтерит. Загрязнение воды может быть и химическим. При этом последствия употребления грязной воды могут наступить как немедленно, так и через несколько лет. Кроме того, вода должна быть не только чистой, но и вкусной. Напрашивается вывод, что без воды наше существование невозможно. А без хорошей воды невозможно хорошее существование.

Но какую воду мы с вами пьём? Я выбрал эту тему потому, что мне стало интересно какую воду лучше использовать для питья без вреда для своего здоровья.

Цель: Изучение физических свойств воды, химических показателей.

1. Овладеть простейшими методами анализа воды.

2. Освоить навыки ведения экспериментальных наблюдений и оформление результатов.

3. Научиться анализировать полученные данные и делать выводы.

Изучив литературу по данной проблеме, мне стало очевидно то, что все авторы не рекомендуют использования водопроводной воды без предварительной очистки. Так ли это?

Гипотеза: использование водопроводной воды без предварительной очистки может нанести вред организму.

При выполнении данной работы нами были использованы следующие методы:

Наблюдение даёт возможность описать физические объекты и явления. Были проведены наблюдения за постановкой опытов для определения свойств воды.

Сравнение позволяет установить сходство и различие предметов и явлений действительности. Проводилось сравнение разных образцов воды.

Глава 1. Воздействие качества воды на здоровье человека

Качество воды определяется с помощью показателей, которые подразделяются на: физические, химические и санитарно-бактериологические.

К физическим показателям воды относятся: температура, запах, привкус, цветность, мутность, прозрачность, электропроводность.

К химическим показателям относятся: водородный показатель (рН), окислительно-восстановительный потенциал, общая минерализация (сухой остаток), жесткость, кислотность, щелочность, окисляемость, микроэлементы, ионный состав, радиоактивные вещества.

К санитарно-бактериологическим показателям относятся: микробиологические и паразитологические.

Требования и нормативы к питьевой воде. (Приложение №1)

Глава 2. Непривычно об обычном.

Вода должна иметь безвредный химический состав, т.е. не содержать вредные (токсичные, канцерогенные, радиоактивные) вещества, ограничивающие потребление воды в быту.

Вода должна быть безопасной в эпидемиологическом отношении, т. е. не содержать патогенных бактерий. Вирусов, простейших и яиц гельминтов.

Судить о качестве воды и ее соответствии или несоответствии установленным нормам можно только на основании максимально полного химического и бактериологического анализа. Только на основе анализа можно делать окончательный вывод о той проблеме или комплексе проблем, с которыми придется иметь дело.

Я взял четыре разных образца воды и попробовал выяснить, какая вода лучше.

1.Дистиллированная вода прошла несколько способов очистки.

2.Вода купленная в аптеке (Артезианская «Липецкий бювет»).

3.Вода водопроводная, которую очистили через фильтр для очистки воды.

Опыт №1. Определение цвета воды

Берём пробирку и наливаем в неё по очереди каждый из образцов и с обратной стороны приложить к ним лист бумаги (Приложение №2).

Вывод: Все образцы прошли это испытание.

Опыт № 2. Определение запаха воды Необходимо определить запах воды. Для этого нужно будет нагреть воду до 50-60С, для этого нам понадобится термометр. Когда вода будет нагрета, при помощи вращательных движений определим запах (Приложение №3).

Вывод: Во втором образце был обнаружен фруктовый запах, значит, туда был добавлен краситель.

В 4-ом образце обнаружен запах хлора. В этом нет ничего удивительного, потому что, это водопроводная вода.

Опыт № 3. Определение РН-фактора воды

Вывод: 1,2,3 образец прошли испытания, а вот 4-тый нет.

Опыт № 4. Определение жёсткости воды

Определить жёсткость воды. У меня нет в наличии приборов, как в лаборатории, поэтому я буду воду кипятить. При воздействии высоких температур будут осаждаться соли кальция и магния и будет образовываться накипь (Приложение 5).

Вывод: 4 образец не прошёл проверку.

Опыт № 5. Наличие в воде органических примесей

Определение в воде органических веществ. В каждый образец нужно добавить раствор перманганата калия (марганцовки), и если окраска останется прежней, значит, что органических веществ воде не содержится (Приложение 6).

Вывод: 1,2,3 образец прошли испытание, а в 4-ом образце были обнаружены органические вещества.

Опыт № 6. Проверка воды на наличие масел

Проверка воды на наличие масел. Для этого нам понадобиться химический препарат под названием камфара. Я брошу её в каждый образец, и если камфара начнёт кружиться, это значит, что в воде присутствуют масла. Я добавлю в опытные образцы воды марганцовку, чтобы было лучше видно, перемещаются ли кусочки камфары (Приложение 7).

Вывод: 4 образец не прошёл проверку.

Опыт № 7. Определение кислорода в воде

Определение кислорода в воде. Я взял 4 баночки и налил в каждую воду и оставил на сутки. На стенках ёмкости появились пузырьки, что означает наличие кислорода в воде, чем больше кислорода в воде, тем больше пузырьков (Приложение 8).

Вывод: 1 и 3 образцы воды не содержат кислорода.

В результате проделанной мною работы я делаю вывод, что лучше всех дистиллированная вода. Она прошла все испытания, но такую воду постоянно употреблять нельзя т. к. в ней нет солей, которые нужны человеку.

Вода купленная в аптеке не прошла только одно испытание (запах), производитель добавил туда консервант.

Лучше всего пить воду, очищенную через фильтр. Дома мы пьём воду и используем для приготовления пищи очищенную через фильтр «Барьер».

Своим знакомым и друзьям я рекомендовал провести исследования их питьевой воды; в будущем мы вместе с одноклассниками планируем исследовать воду нашего пруда и питьевую воду в нашей школе и детском саду «Улыбка».

1. Ахметов Н.С. Неорганическая химия. Учеб. пособие для учащихся 8-9 кл. шк. с углубл. изуч. химии. В 2 ч. Ч.1.-2 – е изд.-М.:Просвещение,1990.

2. Большая энциклопедия школьника. Оксфорд/Пер. с англ. У. В. Сапциной, А. И. Кима,Т.В.Сафроновой и др.-М.:ЗАО»РОСМЭН-ПРЕСС»,2007.

3. Гальперштейн Л. Я. Моя первая энциклопедия: Науч.-поп. издание для детей/Оформл. обложки А. М. Ефремова; Ил. М. Ф. Аверьянова, Ю. Г. Алутиной, К. Р. Борисова и др.-М.:ЗАО «Росмэн-Пресс»,2006.

№ 1 Требования и нормативы к питьевой воде.

Требования и нормативы.

На поверхности водоема не должны обнаруживаться плавающие пленки, пятна минералов, масел и скопления других примесей.

Вода не должна приобретать запахи и привкусы более 2 баллов, обнаруживающиеся непосредственно, или при последующем хлорировании.

Не должна обнаруживаться в столбце высотой 20 см.

Не должна выходить за предел рН 6,5-8,5.

Биохимическая потребность в кислороде.

Полная потребность воды при 20°С не более 3 мг/л.

Вода не должна содержать возбудителей кишечных заболеваний. Число бактерий группы кишечных палочек не более 10 000 в/л.

Токсические химические вещества.

Не должны содержаться в воде в концентрациях, превышающих нормативы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *