При выключении компьютера пишет что он используется другим пользователем
Windows 10: как отключить системное уведомление о потере несохранённых данных
Если вы захотите выключить или перезагрузить компьютер (ноутбук) под управлением ОС Windows 10 до авторизации в системе (то есть до ввода пароля или ПИН-кода), то, нажав кнопку питания (в правом нижнем углу экрана блокировки), вы увидите системное сообщение: «Если вы выключите компьютер, вы и другие люди которые используют его, могут потерять несохраненные данные».
Далее для подтверждения выключения компьютера или его перезагрузки требуется нажать соответствующую кнопку «Всё равно перезагрузить» или «Всё равно выключить».
При этом данное сообщение появляется даже тогда, когда вы только что включили компьютер (не только при выводе из режима блокировки), в этом случае потерять те или иные несохранённые данные не представляется возможным.
В предыдущих версиях Windows (XP и Windows 7) таких уведомлений не было, поэтому многих пользователей Windows 10 это уведомление раздражает, и они ищут способ как его отключить.
Далее рассмотрим, как это сделать.
Как отключить «Если вы выключите компьютер, вы и другие люди которые используют его, могут потерять несохраненные данные»
После этих действий вы больше не будете получать уведомлений о потере несохранённых данных при выключении или перезагрузке компьютера с экрана блокировки (если ПК был заблокирован во время работы – вручную клавишами WIN + L, или автоматически перешёл в спящий режим, то данное предупреждение будет отображаться).
Обратите внимание, что из-за отключение вышеуказанной опции перестанет корректно работать Windows: интересное (изображения перестанут меняться).
Ремонт Кто-то еще использует эту ошибку ПК (исправлено)
Обновление: Перестаньте получать сообщения об ошибках и замедляйте работу своей системы с помощью нашего инструмента оптимизации. Получите это сейчас на эту ссылку
Когда вы просите компьютер остановить или перезагрузить компьютер, Windows сначала проверяет, есть ли у других учетных записей пользователей Windows активные сеансы. Это происходит, если вы заблокировали сеанс Windows и вошли в систему с другой учетной записью пользователя перед выходом из системы.
Если Windows определяет, что другой пользователь не вышел из системы правильно, отображается сообщение «Кто-то еще использует этот компьютер». Этот другой пользователь может потерять несохраненные данные в открытых приложениях, если вы принудительно перезапустите его. Обычно лучше остановиться на этом и позволить другому Логин пользователя, сохраните его работу и выйдите из системы до остановки.
В Windows вы можете нажать «Все равно завершить работу», если уверены, что у другого пользователя нет открытого задания для сохранения. Это заставит другую учетную запись пользователя выйти из системы и закрыть все открытые приложения. Несохраненные данные будут потеряны.
Если вы являетесь единственным подключенным пользователем, это сообщение не появляется, и Windows переходит непосредственно к следующему шагу.
Ноябрьское обновление 2021:
ИСПРАВЛЕНИЕ: «Кто-то еще использует этот компьютер» в Windows 10
Выход из предыдущего пользователя
Оказывается, эта проблема также может быть вызвана неполным отключением предыдущего пользователя. Несколько пользователей Windows, которые также столкнулись с этой проблемой, сообщили, что они смогли решить проблему с помощью диспетчера задач, чтобы отключить пользователя, который предотвращал выключение или перезапуск.
Вот краткое руководство по отключению предыдущего пользователя от диспетчера задач:
CCNA, веб-разработчик, ПК для устранения неполадок
Я компьютерный энтузиаст и практикующий ИТ-специалист. У меня за плечами многолетний опыт работы в области компьютерного программирования, устранения неисправностей и ремонта оборудования. Я специализируюсь на веб-разработке и дизайне баз данных. У меня также есть сертификат CCNA для проектирования сетей и устранения неполадок.
Что происходит, когда Вы завершаете работу Windows
W indows делает много работы в фоновом режиме, когда Вы завершаете работу, перезапускаете или выходите из своей учетной записи. Процесс гарантирует, что все Ваши данные о работе и приложении будут сохранены до отключения оборудования.
Проверка Windows при выходе из пользователя (при выключении)
Когда Вы сообщаете компьютеру о завершении или перезагрузке, Windows сначала проверяет, не работают ли какие-либо другие учетные записи пользователей Windows. Это происходит, когда Вы блокируете сеанс Windows и регистрируетесь с другой учетной записью пользователя перед тем, как выходить.
Если Windows заметит, что еще один пользователь еще не вышел из системы, Вы увидите сообщение «Кто-то все еще использует этот компьютер». Этот другой пользователь может потерять любые несохраненные данные в открытых приложениях, если Вы принудительно перезапустите систему. Обычно лучше остановиться здесь и позволить другому пользователю войти в систему, сохранить его работу и выйти из системы перед закрытием.
Windows позволяет Вам нажать «Завершить работу» в любом случае, если Вы уверены, что у другого пользователя нет открытых приложений с несохраненными данными. Это принудительно закроет другую учетную запись пользователя, закрыв все открытые приложения. Все несохраненные данные будут потеряны.
Если Вы являетесь единственным вошедшим пользователем, Вы не увидите это сообщение, и Windows перейдет к следующему шагу.
Windows сообщает программам, чтобы сохранить их работу и закрыть
Перед тем, как Вы завершаете работу на своем ПК, Windows сообщает всем Вашим открытым программам, что нужно сохранить работу и закрыть. Это также происходит, когда Вы завершаете работу или перезагружаете компьютер.
В частности, Windows отправляет сообщение WM_QUERYENDSESSION в каждое открытое окно. Она не просто принудительно закрывает открытые программы. Программы говорят, чтобы сохранить свою работу и закрыться им может потребоваться некоторое время, прежде чем сделать это. Вот почему иногда может потребоваться некоторое время, чтобы выключить или выйти из компьютера.
Программы могут «блокировать» этот процесс, говоря, что им нужен пользовательский ввод от Вас. Например, у программы могут быть открытые файлы, которые необходимо сохранить. Вы увидите сообщение «Это приложение не позволяет выключить компьютер», если приложение запрашивает ввод. Приложение также может отображать пользовательское сообщение здесь с помощью функции ShutdownBlockReasonCreate.
Если Вы видите это сообщение, Вы должны нажать «Отменить», проверить приложение, сохранить свои данные и закрыть его самостоятельно. Вы также можете продолжить, нажав «Завершить работу в любом случае» или «Выйти в любом случае».
Обратите внимание, что Windows закрывает другие приложения по мере их готовности. Итак, если у Вас открыто десять приложений, и только одно из них не позволяет Вам завершить работу, Вы увидите только одно приложение, если Вы нажмете «Отменить» здесь. Windows уже закрыла остальные девять приложений.
В Windows 10 Windows также запомнит, какие окна приложений были открыты, и попробует повторно открыть их при следующем входе в компьютер.
Выход из Windows
После того, как все Ваши открытые программы сохранили свои данные и выключились, Windows выведет Вас из системы. Весь сеанс Windows, принадлежащий Вашей учетной записи пользователя, завершен, и никакие открытые программы не будут продолжать работать под Вашей учетной записью пользователя.
Многие отдельные действия идут на чистое выключение из Windows. Например, содержимое утилит реестра вашей учетной записи пользователя обычно хранится в памяти. Когда вы выходите из системы, они сохраняются на диске. Они будут загружены в память при следующем входе в систему.
Множество отдельных действий переходят в чистый выход из Windows. Например, содержимое реестра Windows учетной записи пользователя обычно хранится в памяти. При выходе они сохраняются на диске. Они будут загружены обратно в память при следующем входе.
Если Вы просто выходите из системы, Windows возвращает Вас на экран входа, чтобы Вы могли войти в систему как другой пользователь. Если Вы завершаете или перезапускаете систему, Windows продолжает процесс отключения.
Выключение Windows
После того, как Windows завершает выход пользователей, он содержит только себя. Windows сообщает всем системным службам и собственным процессам о необходимости чистого завершения работы, сохраняя все необходимые данные на диск. В частности, она отправляет сообщение SERVICE_ACCEPT_PRESHUTDOWN всем запущенным службам. После предупреждения службы получают сообщение SERVICE_ACCEPT_SHUTDOWN. Затем служба имеет 20 секунд, чтобы очистить и завершить работу, прежде чем Windows принудительно завершает работу.
Windows 10 также сохранит состояние Вашего ядра Windows на диск. Это похоже на частичный спящий режим. При следующем запуске ПК Windows может перезагрузить сохраненное ядро и быстрее загрузиться, пропуская медленный процесс инициализации оборудования. Эта функция называется «Быстрый запуск».
Windows также будет работать с любыми доступными обновлениями Windows во время последних частей процесса выключения. Windows выполняет различные задачи обновления при выключении, перед запуском ПК и в фоновом режиме во время работы.
Когда все будет сделано, Windows очистит Ваш твердотельный накопитель или жесткий диск, ожидая сигнал «все чисто», который указывает, что все данные системы были сохранены на физическом диске. Все программное обеспечение было полностью отключено, и все Ваши данные сохранены на диске.
Windows отключает компьютер
Наконец, Windows отправляет сигнал выключения ACPI на Ваш компьютер. Это говорит о том, что Ваш компьютер отключается физически. Процесс завершения работы завершен.
Если Вы когда-либо использовали Windows 95, Вы помните дни перед сигналом выключения ACPI. На этом этапе Windows отображала сообщение «Сейчас можно безопасно отключить компьютер», и Вам нужно было нажать кнопку физического питания самостоятельно. Стандарт ACPI (Advanced Configuration and Power Interface), впервые выпущенный в 1996 году, позволяет Windows отключать ПК.
Это работает иначе, чем при использовании режима сна или гибернации. В режиме сна Ваш компьютер будет оставаться включенным в очень маломощном режиме. В режиме гибернации, Ваш компьютер будет сохранять все свое состояние системы на диск и восстановит его, когда Вы включите его еще раз.
Приключения продолжаются. Пользователям Windows 7 не разрешают выключить компьютер
Поддержка Windows 7 закончилась, а проблемы — нет
Компания Microsoft прекратила поддержку операционной системы Windows 7 почти месяц назад. Тем не менее, пользователи продолжают сталкиваться с новыми удивительными проблемами.
Сначала финальное обновление Windows 7, вышедшее в день окончания поддержки 14 января, принесло очень неприятную проблему для пользователей, превратив обои на компьютере в чёрный фон. Хотя Microsoft и исправила свою ошибку, выпустив новый незапланированный апдейт, однако осадочек остался.
Теперь пользователи начали массово жаловаться на новую проблему с Windows 7. В социальных сетях и форумах, включая Reddit, Twitter и официальное сообщество Microsoft, появились десятки обсуждений за последние несколько дней.
Проблема заключается в следующем. При попытке перезагрузиться или выключить компьютер, система выдаёт сообщение об ошибке You don’t have permission to shut down this computer (у вас нет прав на выключение этого компьютера).
Сама Microsoft пока не выяснила причину проблемы. Однако у пользователей появилось несколько теорий. Самой вероятной причиной пока является некорректная работа User Account Control (Управление учётными записями) в групповая политике. Этот элемент «сломался» в последнем ежемесячном обновлении Windows 7.
Устранение проблем со входом в Windows
Ниже приведены методы устранения проблем со входом на устройстве с Windows 11, в том числе проблем со входом после обновления до Windows 11.
Если обновления доступны, выберите Выключение > Обновить и перезагрузить для перезапуска устройства и завершите установку обновлений.
Убедитесь, что вы подключены к Интернету, выбрав Сеть на экране блокировки устройства. Если возникают проблемы с подключением к сети Wi-Fi или сигнал слабый, попробуйте подключить устройство непосредственно к маршрутизатору или модему с помощью Ethernet-кабеля.
Если проблема с подключением не будет устранена, проверьте подключение к Интернету с другого устройства, чтобы узнать, нет ли неполадок в сети.
При вводе пароля для входа в систему попробуйте сделать следующее:
Введите пароль с помощью экранной клавиатуры. Выберите Специальные возможности > Экранная клавиатура и введите пароль с помощью соответствующих клавиш.
Убедитесь, что клавиша Caps Lock не нажата.
Проверьте правильность данных, вводимых в полях Пароль и PIN-код. Если вы используете учетную запись Майкрософт, вы можете переключаться между вводом PIN-кода и пароля, выбирая Параметры входа.
Если вы используете более одной раскладки клавиатуры, убедитесь, что выбран язык, который вы пытаетесь использовать. Чтобы проверить раскладку клавиатуры, выберите метод ввода (трехбуквенный код в правом нижнем углу).
Если вы недавно изменили свой пароль, попробуйте еще раз ввести старый. Если старый пароль подходит, заблокируйте устройство, а затем разблокируйте его, используя новый пароль.
Проверьте пароль, войдя с другого устройства на сайт account.microsoft.com. Если пароль подошел, но на сайте account.microsoft.com указано, что ваша учетная запись заблокирована или ее действие приостановлено, выполните указанные на сайте действия, чтобы решить эту проблему.
Перед вводом пароля или PIN-кода выберите Показать. Таким образом вы сможете еще раз проверить пароль или PIN-код перед вводом.
Если вы не можете войти в Windows 11 с помощью ПИН-кода, попробуйте сбросить ПИН-код. Для этого выполните следующие действия.
На экране входа выберите Забыли ПИН-код под текстовым полем ПИН-кода. Если на компьютере используется несколько учетных записей, выберите учетную запись для сброса.
На экране Ввод пароля введите пароль для учетной записи Майкрософт и нажмите Далее.
На экране Помогите защитить ваши данные выберите получение кода безопасности по SMS или электронной почте. Если вы выбрали SMS, введите последние четыре цифры номера телефона и нажмите кнопку Отправить код. Подробнее о сведениях для защиты и кодах безопасности
Когда вы получите код по SMS или электронной почте на отдельном устройстве, введите его на экране Введите код, а затем нажмите кнопку Далее.
В диалоговом окне Настройка ПИН-кода введите новый ПИН-код и подтвердите его. Новый ПИН-код установлен.
Примечание: Убедитесь, что вы подключены к Интернету, выбрав Сеть на экране блокировки устройства.
Способ сброса пароля зависит от того, используете вы для входа учетную запись Майкрософт или локальную учетную запись.
Чтобы узнать, какой у вас тип учетной записи, выберите Параметры входа на экране входа. Если отображается значок Учетная запись Майкрософт, вы используете учетную запись Майкрософт. Если отображается только значок Пароль, у вас или учетная запись домена (рабочая или учебная), или локальная учетная запись.
Если у вас учетная запись Майкрософт
На экране входа введите имя учетной записи Майкрософт, если оно не отображается. Если на компьютере используется несколько учетных записей, выберите учетную запись для сброса.
Выберите Забыли пароль под текстовым полем пароля.
На экране Восстановление учетной записи введите символы, показанные в поле под строкой Введите символы, которые вы видите, а затем нажмите кнопку Далее
На экране Подтвердите свою личность выберите получение кода безопасности по SMS или электронной почте. Если вы выбрали SMS, введите последние четыре цифры номера телефона и нажмите кнопку Отправить код. Подробнее о сведениях для защиты и кодах безопасности
Когда вы получите код по SMS или электронной почте на отдельном устройстве, введите его, а затем нажмите кнопку Далее.
На экране Сброс пароля введите новый пароль и нажмите кнопку Далее. При этом будет установлен новый пароль. Снова нажмите Далее, чтобы вернуться на экран входа в систему.
Войдите в учетную запись Майкрософт с использованием нового пароля.
Если у вас локальная учетная запись
Если вы добавили контрольные вопросы для локальной учетной записи, чтобы упростить сброс пароля, выберите Сбросить пароль на экране входа. (Эта ссылка появляется после ввода неправильного пароля.) Затем введите ответы на секретные вопросы и выберите новый пароль.
В противном случае вам потребуется выполнить сброс устройства.
Предупреждение: Если вы не создали секретные вопросы, не существует способа восстановить забытый пароль локальной учетной записи. Единственная возможность — вернуть исходное состояние устройства. После описанных ниже действий все программы, данные и параметры будут удалены.
На экране блокировки выберите Выключение.
Удерживая клавишу Shift, выберите пункт Перезапуск.
В меню Параметры загрузки выберите Устранение неполадок > Вернуть компьютер в исходное состояние > Удалить все.
Компьютер перезагрузится и вернется в исходное состояние.
Если ни один из перечисленных выше способов не помог, получите дополнительные сведения о том, как Изменить или сбросить пароль для Windows.
Если на устройстве несколько учетных записей, попробуйте выполнить вход в другую. На экране блокировки выберите другую учетную запись из списка в левом нижнем углу. Для входа в учетную запись, которая отсутствует в списке, выберите Другой пользователь и введите имя пользователя и пароль этой учетной записи.
Запуск устройства в безопасном режиме может помочь устранить проблемы при входе. Если вы можете войти в безопасном режиме, это означает, что основные драйверы устройства и параметры по умолчанию не были причиной проблемы входа в систему.
Примечание: Этот параметр входа в систему будет работать, только если у вас есть пароль (для учетной записи Майкрософт или локальной учетной записи), так как ПИН-код и биометрические функции недоступны.
Для перезапуска в безопасном режиме выполните указанные ниже действия.
Перезагрузите устройство, выбрав Выключение > Перезапуск. На экране входа удерживайте клавишу SHIFT и выберите в это время Выключение > Перезапуск.
После перезагрузки компьютера на экране Выберите параметр выберите элементы Диагностика > Дополнительные параметры > Параметры загрузки > Перезапуск.
После перезагрузки компьютера вы увидите список параметров. Нажмите цифру 5 или клавишу F5, чтобы запустить безопасный режим с подключением к сети.
Узнайте больше о входе в систему в безопасном режиме при возникновении черного экрана или пустого экрана.
Если при попытке входа в Windows 11 появится сообщение об ошибке «Не удается войти в учетную запись», Windows создаст временный профиль и выполнит вход в него. Дополнительные сведения об этой ошибке
Не удается войти в систему на устройстве Surface с помощью Windows Hello? Для устранения проблемы попробуйте следующие решения.
Ниже приведены методы устранения проблем со входом на устройстве с Windows 10, в том числе проблем со входом после обновления до Windows 10.
Если обновления доступны, выберите Выключение > Обновить и перезагрузить для перезапуска устройства и завершите установку обновлений.
Убедитесь, что вы подключены к Интернету, выбрав Сеть на экране блокировки устройства. Если возникают проблемы с подключением к сети Wi-Fi или сигнал слабый, попробуйте подключить устройство непосредственно к маршрутизатору или модему с помощью Ethernet-кабеля.
Если проблема с подключением не будет устранена, проверьте подключение к Интернету с другого устройства, чтобы узнать, нет ли неполадок в сети.
При вводе пароля для входа в систему попробуйте сделать следующее:
Введите пароль с помощью экранной клавиатуры. Выберите Специальные возможности > Экранная клавиатура и введите пароль с помощью соответствующих клавиш.
Убедитесь, что клавиша Caps Lock не нажата.
Проверьте правильность данных, вводимых в полях Пароль и PIN-код. Если вы используете учетную запись Майкрософт, вы можете переключаться между вводом PIN-кода и пароля, выбирая Параметры входа.
Если вы используете более одной раскладки клавиатуры, убедитесь, что выбран язык, который вы пытаетесь использовать. Чтобы проверить раскладку клавиатуры, выберите метод ввода (трехбуквенный код в правом нижнем углу).
Если вы недавно изменили свой пароль, попробуйте еще раз ввести старый. Если старый пароль подходит, заблокируйте устройство, а затем разблокируйте его, используя новый пароль.
Проверьте пароль, войдя с другого устройства на сайт account.microsoft.com. Если пароль подошел, но на сайте account.microsoft.com указано, что ваша учетная запись заблокирована или ее действие приостановлено, выполните указанные на сайте действия, чтобы решить эту проблему.
Если на устройстве несколько учетных записей, попробуйте выполнить вход в другую. На экране блокировки выберите другую учетную запись из списка в левом нижнем углу. Для входа в учетную запись, которая отсутствует в списке, выберите Другой пользователь и введите имя пользователя и пароль этой учетной записи.
Запуск устройства в безопасном режиме может помочь устранить проблемы при входе. Если вы можете войти в безопасном режиме, это означает, что основные драйверы устройства и параметры по умолчанию не были причиной проблемы входа в систему.
Примечание: Этот параметр входа в систему будет работать, только если у вас есть пароль (для учетной записи Майкрософт или локальной учетной записи), так как ПИН-код и биометрические функции недоступны.
Для перезапуска в безопасном режиме выполните указанные ниже действия.
Перезагрузите устройство, выбрав Выключение > Перезапуск. На экране входа удерживайте клавишу SHIFT и выберите в это время Выключение > Перезапуск.
После перезагрузки компьютера на экране Выберите параметр выберите элементы Диагностика > Дополнительные параметры > Параметры загрузки > Перезапуск.
После перезагрузки компьютера вы увидите список параметров. Нажмите цифру 5 или клавишу F5, чтобы запустить безопасный режим с подключением к сети.
Узнайте больше о входе в систему в безопасном режиме при возникновении черного экрана или пустого экрана.
Если при попытке входа в Windows 10 появится сообщение об ошибке «Не удается войти в учетную запись», Windows создаст временный профиль и выполнит вход в него. Дополнительные сведения об этой ошибке
Не удается войти в систему на устройстве Surface с помощью Windows Hello? Для устранения проблемы попробуйте следующие решения.
Если вы не можете войти в Windows 10 с помощью ПИН-кода, попробуйте сбросить ПИН-код. Для этого выполните следующие действия.
На экране входа выберите Забыли ПИН-код под текстовым полем ПИН-кода. Если на компьютере используется несколько учетных записей, выберите учетную запись для сброса.
На экране Ввод пароля введите пароль для учетной записи Майкрософт и нажмите Далее.
На экране Помогите защитить ваши данные выберите получение кода безопасности по SMS или электронной почте. Если вы выбрали SMS, введите последние четыре цифры номера телефона и нажмите кнопку Отправить код. Подробнее о сведениях для защиты и кодах безопасности
Когда вы получите код по SMS или электронной почте на отдельном устройстве, введите его на экране Введите код, а затем нажмите кнопку Далее.
В диалоговом окне Настройка ПИН-кода введите новый ПИН-код и подтвердите его. Новый ПИН-код установлен.
Примечание: Убедитесь, что вы подключены к Интернету, выбрав Сеть на экране блокировки устройства.
Способ сброса пароля зависит от того, используете вы для входа учетную запись Майкрософт или локальную учетную запись.
Если у вас учетная запись Майкрософт
На экране входа введите имя учетной записи Майкрософт, если оно не отображается. Если на компьютере используется несколько учетных записей, выберите учетную запись для сброса.
Выберите Забыли пароль под текстовым полем пароля.
На экране Восстановление учетной записи введите символы, показанные в поле под строкой Введите символы, которые вы видите, а затем нажмите кнопку Далее
На экране Подтвердите свою личность выберите получение кода безопасности по SMS или электронной почте. Если вы выбрали SMS, введите последние четыре цифры номера телефона и нажмите кнопку Отправить код. Подробнее о сведениях для защиты и кодах безопасности
Когда вы получите код по SMS или электронной почте на отдельном устройстве, введите его, а затем нажмите кнопку Далее.
На экране Сброс пароля введите новый пароль и нажмите кнопку Далее. При этом будет установлен новый пароль. Снова нажмите Далее, чтобы вернуться на экран входа в систему.
Войдите в учетную запись Майкрософт с использованием нового пароля.
Если у вас локальная учетная запись
Если вы используете Windows 10 версии 1803 и добавили контрольные вопросы для локальной учетной записи, чтобы упростить сброс пароля, выберите Сбросить пароль на экране входа. (Эта ссылка появляется после ввода неправильного пароля.) Затем введите ответы на секретные вопросы и выберите новый пароль.
Если же вы используете старую версию Windows 10 или еще не успели добавить секретные вопросы, необходимо вернуть устройство в исходное состояние.
Предупреждение: Если устройство работает под управлением Windows 10 версии 1803 и вы создали секретные вопросы, не существует способа восстановить забытый пароль локальной учетной записи. Единственная возможность — вернуть исходное состояние устройства. После описанных ниже действий все программы, данные и параметры будут удалены.
Выберите Выключение в правом нижнем углу экрана блокировки.
Удерживая клавишу Shift, выберите пункт Перезапуск.
В меню Параметры загрузки выберите Устранение неполадок > Вернуть компьютер в исходное состояние > Удалить все.
Компьютер перезагрузится и вернется в исходное состояние.
Если ни один из перечисленных выше способов не помог, получите дополнительные сведения о том, как Изменить или сбросить пароль для Windows.