Прибаутка что это такое 5 класс кратко

Прибаутки для 5 класса: подборка русских народных шуток прибауток для детей

Прибаутка что это такое 5 класс кратко. Смотреть фото Прибаутка что это такое 5 класс кратко. Смотреть картинку Прибаутка что это такое 5 класс кратко. Картинка про Прибаутка что это такое 5 класс кратко. Фото Прибаутка что это такое 5 класс кратко

Прибаутка для школьника 5 класса — замысловатый, смешной или шутливый стишок со смыслом, который будет понятен ребёнка этого возраста. Народные прибаутки познакомят ребёнка ближе с фольклором и погрузят в мир увлекательных историй и быте старого времени.

Короткие смешные стишки в жанре прибаутки ставят интересные задачи и вопросы перед ребёнком, на которые должны помогать находить ответы взрослые.

Про мужика и мешок солода

Пошел мужик по воду,
Нашел мешок солоду.
Заварил кулажку
И позвал Дуняшку.
— Дуняшка, Дуняшка,
Сладка ли кулажка?
— Сладка медовая,
В печи не бывала.
В печи не бывала,
Под лавкой стояла.
Куры клевали.
Кошки лизали,
Ване не давали!

Коза-хлопотунья

Коза-хлопота день-деньской занята:
Ей — травы нащипать,
Ей — на речку бежать,
Ей — козляток стеречь,
Малых деток беречь,
Чтобы волк не украл,
Чтоб медведь не задрал,
Чтобы лисонька-лиса
Их с собой не унесла.

Про Якова

— Чух, чух, дятел,
Дома ли Яков?
— Нет дома Якова,
В город уехал:
Сам на лошадке
В новенькой шапке.
Жена на баране —
В новом сарафане.
Детки на кошках —
В новых сапожках.

Скрипач

Скрип, скрип, скрипачок,
Купи новый башмачок:
Кошке Машке,
Коту Николашке;
Кобылке Нениле,
Мерину Гавриле;
Утке Анютке,
Селезню Васютке;
Кочету Никите,
Курице Улите.

Павушка

Павушка летала,
Перышки роняла.
— Кому эти перышка?
— Родимому Вовушке.
— На что ему перышки?
— Шапочку пушить.
— На что шапочка?
— Дедушке дарить.
Дадим Вове каши
В красной чаше,
Хлеба краюшку,
Меда кадушку,
Пышки, лепешки,
Куриные ножки.

Про куколку

— Постой, куколка!
Постой, барынька!
— Некогда стоять,
Пора мне бежать,
Сову снаряжать.
У совы-то свадьба,
У совы в усадьбе:
Мушка-стряпушка,
Комар-полетушка.
Синица-сестрица,
Сорока-девица,
Кукушка-рябушка,
Чечетка-подружка.
Воробушек-шурин
Глазки прищурил
Ворона-невеста
Села на место!

Приключения простака

То ли этак, то ли так —
Мальчик Саймон был простак.
Вышел Саймон на прогулку,
Захотел он скушать булку.
Пекарь молвил: — Дай пятак!
— Денег нет! — сказал простак.

Саймон, Саймон-простота,
Захотел поймать кита,
Но ловил недели две
Его в мамином ведре

Саймон влез на куст колючий —
Спелых слив нарвать хотел.
Поколол себе лишь руки,
И с досады засвистел.

Вышла кошка за кота

И-та-та, и-та-та,
Вышла кошка за кота,
За кота котовича,
За Иван Петровича.
Стали кошку хоронить,
Во все колоколы звонить.
Ти-ли-ль дон,
Ти-ли-ль дон,
Загорелся козий дом,
Коза выскочила,
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром,
Побежала к дубу,
Прикусила губу,
Прибежала к городу,
Опалила бороду.

Звёздочка

Золотая звёздочка
Ягодкою стала,
Села в лодочку луны,
Песню распевала.

И ты тоже, звёздочка,
Девочка-цыганка,
Вырастала в таборе,
Посреди полянки.

Вечерами поздними
Цыгане не спали,
Песенками лунными
Душу щекотали.

Имсе-Вимсе-паучок

Имсе-Вимсе-паучок
Лез тихонько на дубок,
Но из тучки дождик лил,
Паучка на землю смыл.

Снова солнце засветило,
Всех согрело, Обсушило…
Имсе-Вимсе-паучок
Снова лезет на дубок…

Белочка

Мама-белочка в орешник скакала,
Лесные орешки в котомку бросала.
Деткам плаксивым дала по скорлупке,
А хорошим, красивым — ядрышки на зубки.

Чтобы всех любить!

Спросили у ребёнка:
— Зачем тебе ручонки?
— Чтоб в песке играть,
И маме помогать.
— Зачем тебе глазёнки?
— Чтобы любоваться,
Миру удивляться.
— Зачем тебе ножки?
— Чтобы резво бегать,
И скакать повсюду.
— Зачем тебе ушки?
— Ими папу с мамой
Чутко слушать буду.
— Зачем тебе ротик?
— Чтобы говорить,
Задавать вопросы,
Вкусно есть и пить.
— Для чего ж сердечко?
— Чтобы всех любить!

На кривом пенёчке — хата:
Хоть мала, зато богата.
Крыша небушком накрыта,
Ветерочком дверь прибита.
На скамейке сидит мышка
И плетёт себе лаптишки.
На печи сидит сверчок,
В лапках — скрипка и смычок.

Гном в окошечко глядит

Гномик в домике сидит
И в окошечко глядит.
Прибежал зайчишка вдруг,
Лапкой в двери: «Тук-тук-тук!»
— Гномик, двери мне открой,
Там бежит охотник злой!
— Зайка, в домик забегай,
Лапку мне подай!

Жаворонок

— Что ж ты, жаворонок, да из тёплых краёв,
Слишком рано прилетел в край родных лугов?
Ещё в долинушках да снежочки лежат,
Ещё на реченьках да ледочки блестят!
— Я своими крылышками снега размечу,
Я своими ножками льды растопчу!

Девочка-певунья

Не ругай меня ты, мама,
Что пою я всю неделю.
Ты ж сама меня качала
Во скрипучей колубели.
А все песни, что я пела,
На берёзу полетели.
А берёза закачалась —
И те песни зазвенели.

Ветерком хочу я стать

Я хочу былинкой стать,
Лёгонькой пушинкой стать,
Ветерком хочу я стать —
В горы дальние летать!

Разгулялся листопад

Разгулялся листопад.
Ста рубиновым гранат,
Стал янтарным виноград…
Ой, какой чудесный сад!

Удивительная курица

Есть у меня чёрная курица,
Прошу, друзья, словам моим верить,
Самая лучшая на нашей улице,
Несла в день яиц по десять, по девять.

Источник

прибаутка

Смотреть что такое «прибаутка» в других словарях:

Прибаутка — (от слова «баять», т. е. говорить, приговаривать) малый юмористический жанр в фольклоре, близкий к пословице и поговорке, шутка, по каким либо причинам получившая широкое распространение в той или иной социальной среде, ходячий смешной рассказец… … Литературная энциклопедия

прибаутка — См … Словарь синонимов

ПРИБАУТКА — ПРИБАУТКА, прибаутки, жен. (от баять) (разг.). Поговорочное выражение, острое или забавное словцо, забавное сочетание слов, вставляемое в речь, рассказ. Говорить с прибаутками. Пересыпать речь прибаутками. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков.… … Толковый словарь Ушакова

ПРИБАУТКА — ПРИБАУТКА, и, жен. Забавная, остроумная, обычно рифмованная поговорка, вставляемая в речь. Пересыпать речь прибаутками. С шутками и прибаутками. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

ПРИБАУТКА — (от баять) жен. складная приговорка, поговорка, острое словцо, в пословичной одежде, присказка, прибаска; иногда это короткий, смешной рассказец, анекдот; иногда пустой, но забавный набор слов, с темными намеками. тничать, краснобаить, шутить… … Толковый словарь Даля

Прибаутка — ПРИБАУТКА вставка в речь, не имеющая с ней тесной связи. Обычно в произведениях народной словесности. Пример, прибаутки: «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается» или «И я там был, мед, вино пил» и т. д … Словарь литературных терминов

прибаутка — Искон. Преф. производное от баутка тж. (в диалектах еще известно, ср. также диал. байка того же значения), суф. образования от баять «говорить». См. басня. Прибаутка исходно «приговорка» … Этимологический словарь русского языка

прибаутка — жанр фольклора, короткое произведение присловье юмористического характера. Рубрика: роды и жанры литературы Род: жанры фольклора Вид: Присказка Прочие ассоциативные связи: детская литература … Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению

Прибаутка — особый вид народного творчества, близкий к пословице и поговорке: ходячая шутка, иногда состоящая из короткого забавного рассказа, иногда из малопонятных смешных выражений, почти всегда в пословичной одежде (Даль), т. е. в законченной форме, что… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Прибаутка — ж. Шутливое выражение, обычно в поэтической форме или поговорочного характера, употребляемое для оживления речи, разговора. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

прибаутка — прибаутка, прибаутки, прибаутки, прибауток, прибаутке, прибауткам, прибаутку, прибаутки, прибауткой, прибауткою, прибаутками, прибаутке, прибаутках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

Источник

Значение слова прибаутка

Словарь Ушакова

приба у тка, прибаутки, жен. (от баять) (разг.). Поговорочное выражение, острое или забавное словцо, забавное сочетание слов, вставляемое в речь, рассказ. Говорить с прибаутками. Пересыпать речь прибаутками.

Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению

жанр фольклора, короткое произведение — присловье юмористического характера.

Рб: роды и жанры литературы

Род: жанры фольклора

Асс: детская литература, нескладуха, перевертыш, частушка

«Сам на кобыле, жена на корове, ребята на телятках, слуги на собаках, кошки в лукошке».

«А удалец на той царевне женился и раздиковинную пирушку сделал; я там обедал, мед пил, а уж какая у них капуста — ино теперь во рту пусто!»

* «Прибаутка нередко присоединяется к другим произведениям, например, с целью придать рассказыванию шуточный характер» (В.П. Аникин). *

Словарь Ожегова

ПРИБАУТКА, и, ж. Забавная, остроумная, обычно рифмованная поговорка, вставляемая в речь. Пересыпать речь прибаутками. С шутками и прибаутками.

Словарь Ефремовой

ж.
Шутливое выражение, обычно в поэтической форме или поговорочного характера,
употребляемое для оживления речи, разговора.

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

— особый вид народного творчества, близкий к пословице и поговорке: ходячая шутка, иногда состоящая из короткого забавного рассказа, иногда — из малопонятных смешных выражений, почти всегда в «пословичной одежде» (Даль), т. е. в законченной форме, что достигается рифмой, аллитерацией или параллелизмом. П.-рассказ («Тит, иди молотить! Брюхо болит. Тит, иди кисель кушать. А где моя большая ложка?» Или: «Ах, как сладки гусиные лапки. А ты их едал? Нет, мой дядя видал, как наш барин едал») имеет несомненное сродство с пословицей. П. в виде непонятного набора смешных выражений (по Далю — «пустобойки», «приговорки») в народе очень употребительны; кроме общих шутливых определений («Алеша три гроша, шейка копейка, алтын голова, по три денежки нога — вот ему вся цена») имеется множество специальных П. ямщиков, сбитеньщиков, пирожников и т. п. Темный смысл некоторых П. («Гуси в гусли, утки в дудки, вороны в коробы, тараканы в барабаны, коза в сером сарафане, корова в рогоже, всех дороже») не всегда темен для народа и иногда объясняется связью П. с каким-нибудь большим произведением (Даль: «П. называют и пословицы, вовсе непонятные, если не знаешь прибаски, от которой они вышли»). Особый вид П., сопровождающих сказку (прим.: «Я там был, мед-пиво пил, по усам текло, в рот не попало»; или: «Вот тебе сказка, а мне бубликов вязка»), называется присказками. Разнообразные образцы П., особенно детских, см. у Шейна, «Великорусс в своих песнях, обрядах, обычаях» (т. I, СПб., 1898).

Источник

Прибаутки :: Общие сведения

Прибауткой принято обозначать смешной небольшой рассказ или смешное выражение, придающее речи юмористический оттенок. В детском фольклоре под этим термином издавна объединяли стишки-песенки, которые развлекали и потешали детей. От потешек (забавок) они отличаются тем, что не сопровождаются определенными игровыми действиями. Некоторые исследователи (Г.Н. Потанин, В.И. Даль, А.Ф. Можаровский, А. Марков), видимо, по признаку наличия юмористических тенденций, к прибауткам относили произведения других жанров (считалки, перевёртыши, скороговорки, дразнилки и т.д.). Успешно решала вопросы классификации детского фольклора О.И. Капица. Но и она не смогла провести грани между собственно прибаутками и песенками для детей. Она объединила их в одном разделе своей книги. И это не случайно: поэтика прибауток и песенок взрослых для детей не имеет серьёзных отличий. В быту они выполняют одну и ту же роль. Вполне обосновано поэтому решение В.П. Аникина объединить все эти произведения под термином «прибаутки».

Это отражает и исторические изменения жанра. Прибаутки в генетическом отношении в основе своей восходят к игровым приговорам и «скоморошным» песням. Как жанр детского фольклора они оформились не раньше XVIII века. И.П. Сахаров дал описание девичьей игры «Коза». Игровой приговор являлся диалогом девушки и козы:

– Коза, коза, бя,
Где ты была?
– Коней стерегла.
– И где кони?
– Они в лес ушли.

Этот игровой приговор дал начало многочисленным диалогическим прибауткам про козу, сороку и др.

Темы прибауток о насекомых, которые дрова рубили, баню топили, о свиньях умных, что «пиво варили, борова женили», и многие другие унаследованы от скоморохов.

Впервые прибаутки были опубликованы сибирской фольклористкой Е.А. Авдеевой в 1849 году в «Отечественных записках». Она ещё не выделяла прибаутки из колыбельных песен, но указывала, что не всегда эти произведения пелись, что матери и няни «приговаривали разные россказни и припевы».

Небезынтересно проследить процесс формообразования прибауток. Пока действия ребенка ограничены стенами избы, общение с внешним миром – общением с родными и близкими, пока ребёнок не вошёл в коллектив равных себе и не создал свой мир «жизни-игры», внешние впечатления его предельно ограничены. Это могло бы затормозить процесс психологического развития, но к концу «колыбельного» периода 2-5 лет) ребенок уже владеет обширным словарным запасом, достаточным для введения жизненно важной информации о предметах и явлениях, лежащих за пределами личного опыта и конкретно-чувственного восприятия действительности, и настолько прочными первичными представлениями, что возможна игра понятиями на уровне смысла; настолько владеет речью, что возможна игра словом.

Потешки не только приготовили ребёнка к игре, раскрыли перед ним эстетическую суть игры, но и воспитали эстетические потребности, которые можно удовлетворить только в игре и игрой. Возникновение жанра прибауток как игр взрослых (пестуний) с детьми на уровне слова, понятия, смысла было таким образом предопределено во всех своих параметрах. Прибаутка призвана маленький, замкнутый мирок ребёнка превратить в «разомкнутый» и бесконечно разнообразный мир, поднять ребёнка до понимания социальных проблем, классовых отношений и некоторых философских категорий, что для него жизненно необходимо.

Такое многообразие проблем кажется непостижимым, способным эмоционально «оглушить» ребёнка, затормозить интеллектуальное развитие. Поиски выхода из «педагогического тупика», из противоречий целей и познавательных возможностей ребёнка привели к созданию такой структуры прибаутки, которая способна преодолеть эти противоречия.

Во-первых, прибаутка всегда эстетически действенное произведение и вполне удовлетворяет детские «требования радости». Это достигается за счёт высоких художественных достоинств поэтических текстов (яркая образность, рифмы: «часты как звёзды», богатство аллитераций, звукопись и пр.).

Во-вторых, народ издавна заметил, что богатое воображение ребёнка – прямое свидетельство умственного развития, и нашёл художественный приём, обеспечивающий такое развитие. Это достигается за счёт обильного введения фантастических элементов, небыличного материала. В прибаутках утки могут играть в дудки, кошка шить ширинку, таракан дрова рубить, ворон играть во трубу и т.д. и т.п.

В-третьих, чтобы рассудок ребёнка способен был воспринять богатую информацию о мире, который лежит за пределами его непосредственного опыта, эта информация строго дозируется: «по одной трудности за раз». Чтобы она прочно закрепилась в памяти ребёнка, структурой произведения предопределено многократное повторение мотива, дающего новую информацию.

Это можно показать на примере прибаутки «Пошёл козел за лыками, Пошла коза за орехами». Уже в первых двух стихах даётся ребёнку представление о внутрисемейном разделении труда. Далее ребёнок узнает, что лес полон даров (орешки), полон и опасности, что для козы страшен волк, что сам волк боится стрельца (вооружённого человека), но и для стрельца опасен медведь, что «дубьё» рубят топором, топор тупится камнем, камень разрушается от огня, огонь боится воды, и т.д. Всё это – знания, без которых человек не смог бы правильно ориентироваться в мире. И знания эти ребёнок получает через поэтически организованный диалог, основанный на игре, звуком и словом:

Последние два стиха повторены девять раз, «Волк не идёт козу гнать» – восемь раз и т.д., по нисходящей, и все стихи в несколько изменённом виде повторяются в окончании. Познавательная и мнемоническая функции нашли совершенное воплощение в художественной образности и композиции. Именно такая художественная структура позволяет, не отрывая ребёнка от «искания радости», дать обширную сумму знаний, обеспечить их прочное запоминание, привести ребёнка к пониманию причинно-следственных связей, их сложности и опосредованное, к пониманию единства и борьбы противоположностей, того, что все предметы и явления природы взаимосвязаны и взаимозависимы, к усвоению организующей роли ритма в художественном произведении.

Жанр прибауток далеко не однороден. В него входят короткие песенки (без элемента комического), обращения к детям типа:

Наша доченька в дому,
Что оладушек в меду,
Что оладушек в меду,
Сладко яблоко в саду.

Прибаутки второй группы, или прибаутки-шутки, генетически восходят к шуточным песням скоморохов и унаследовали от них систему образов. Таковы все песенки о животных, насекомых, делающих человеческие дела, например:

Кошка в лукошке
Рубашки шьёт,
А кот на печи
Сухари толкёт.
У нашей кошки
Три сдобные лепёшки,
А у нашего кота
Три погреба молока.

Этот мотив широко распространён и в колыбельных песнях.

В памяти старых людей до наших дней сохранились некоторые прибаутки с текстом и манерой исполнения (игры) скоморохов.

Кумулятивные песни в одинаковой мере закономерно относить к прибауткам, так как они исполнялись взрослыми для детей, и к детским песням, ибо они входили в детский песенный репертуар, и передавались от одного поколения детей к другому независимо от взрослых. Примером могут служить общеизвестные песни «Было у вдовушки восемь дочерей», «Жил я у пана», «Станем, мужинушка» и др., опубликованные П.А. Бессоновым, П.В. Шейном, В.Н. Добровольским и другими собирателями.

Контаминированные песни генетически восходят, как и прибаутки-шутки, к песням скоморохов, сохраняют их образную систему; от прибауток-шуток отличаются как своим объёмом, так и манерой исполнения (сказочный говорок), кроме того, они захватывают отрывки произведений данного жанра и других жанров. Так, песня «Пошёл мужик по воду, нашёл крынку солоду» объединила мотивы трёх прибауток и игрового приговора («Поди, утица, домой, поди, серая, домой»). Вариантом этой песни является текст «Пошёл Ванька по воду».

Диалогические прибаутки, как уже было показано в начале, восходят к игровым припевам. Процесс перехода совершался ещё и в первой половине XX века. Диалогические прибаутки одновременно бытуют и в детской среде, но уже как детские диалогические песни. Это известные песни о конях, которые в лес ушли, о быках, что воду выпили, и т.д.

Произведения шестой группы – это прибаутки-притчи. Отнесение этих произведений к прибауткам может быть оспорено. А.П. Бабушкина называла их детскими анекдотами, но это не совсем верно. Произведения этого рода, в отличие от анекдота, представляют собой доступный детям урок нравственности, облечённый в занимательную форму; по системе поэтических средств они ближе к диалогическим прибауткам.

Общеизвестна следующая прибаутка-притча:

– Тит? А Тит?
– Чево?
– Иди молотить,
– Брюхо болит.
– Ходи кашу ись.
– А где моя большая ложка?

По построению, по системе образов, по наличию «учительного элемента» это произведение несомненно ближе к прибауткам, нежели к анекдотам. По этому же принципу построены, как правило, и другие прибаутки-притчи:

– Федул, а Федул,
Чего губы надул?
– Кафтан прожёг.
– А велика ли дыра?
– Да один ворот остался.

Когда ребёнок пытается что-либо сделать наспех, без нужной основательности, ему говорят: «Сбил, сколотил – вот колесо! Сел да поехал – ах, хорошо! Оглянулся назад – одни спицы лежат», На похвальбу ребёнка отвечают прибауткой-притчей:

– Вань, ты где?
– Да тута.
– Что делаешь?
– Ведмедя поймал.
– Веди его сюда.
– А он не идёт.
– Так сам иди.
– А он не пущает!

В отличие от анекдота, жанра прозаического, в прибаутках-приговорках чувствуется тяготение к стихотворной организации текста (мерность строк, повторы, иногда рифма, ассонансы и т. д.). Прибаутки уже давно не являются активом репертуара пестуний. Почти все они записаны от престарелых женщин. Лучше сохранились прибаутки-притчи и диалогические прибаутки. Но и они постепенно уходят из репертуара пестуний.

Прибаутки русского фольклора

Прибаутка – что это такое в литературе? Определение прибаутки (не из википедии).

Почему прибаутку назвали прибауткой? Этимология слова «прибаутка».

Когда появились прибаутки на Руси?

Прибаутка как отдельный жанр устного народного творчества (фольклора). Характеристика жанра, классификация прибауток.

Чем прибаутка отличается от пословицы, поговорки и в чём их сходства.

Какие прибаутки были в старину на территории Вологодской, Вятской, Орловской области и Алтайского края?

Источник

Прибаутка: подборка русских народных шуток прибауток для малышей и взрослых

Прибаутка что это такое 5 класс кратко. Смотреть фото Прибаутка что это такое 5 класс кратко. Смотреть картинку Прибаутка что это такое 5 класс кратко. Картинка про Прибаутка что это такое 5 класс кратко. Фото Прибаутка что это такое 5 класс кратко

Прибаутка — короткое стихотворение в шутливой форме, которое относится к устному народному творчеству, русскому фольклору, иногда называется присказкой или приговоркой. В нашей большой подборке шуток-прибауток для детей найдутся стихи и для самых маленьких и для взрослых, для дошкольников и взрослых. Смысл прибаутки понятен ребёнку в любом возрасте, а короткая и простая форма, характерная для данного жанра, развивает память и речь.

Солнышко, солнышко,
Полети на облышко!
Там твои детки
Кушают конфетки,
Хлебом заедают,
Мёдом запивают,
Всем раздают,
А тебе не дают!

Стучит, бренчит на улице:
Фома едет на курице,
Тимошка — на кошке
По кривой дорожке.
— Куда, Фома, едешь?
Куда погоняешь?
— Еду сено косить.
— На что тебе сено?
— Коровок кормить.
— На что тебе коровы?
— Молоко доить.
— А зачем молоко?
— Ребяток кормить.

— Бабушка Ульяна,
Где была? – Гуляла.
— Како чудо видала?
— Курочку–рябушку
С петушком на дрожках.

— Кто ты будешь?
— Елизар.
— Куда едешь?
— На базар.
— Что везешь?
— Рожь.
— Что возьмешь?
— Грош.
— Что купишь?
— Блин.
— С кем съешь?
— Один.
— Не ешь один,
Не ешь один!

У зимы в лесу изба —
На все стороны резьба!
Два столба хрустальных врыты,
Сторожить приставлены.
Ледяные окна скрыты
Ледяными ставнями.
На шесте на ледяном
Ворон ходит ходуном.

Погодка-ягодка,
Коли хочешь, так лети,
А не хочешь, так сиди —
Вот твоя дорога!
Завтра дождь или погода?
— Погода, погода, гу-у-у!

Баба сеяла горох,
Прыг-скок, прыг-скок!
Обвалился потолок,
Прыг-скок, прыг-скок!
И сказала деду: «Ох!»
Рассыпался горох —
На семьдесят дорог!

— Ульяна, Ульяна,
Где ты была?
— В новой деревне.
— А что видела?
— Утку в юбке,
Курицу в серёжках,
Свинью в рогоже,
Нет её дороже.

Поперек Москвы
Пролегли мосты:
Ехал барин-господин,
Таракана задавил.
Увидал, зарыдал:
«Я его не видал. »

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *