Прикередж в логистике что это такое
Услуга Pre-carriage
Например, Вам необходимо заключить договор на морскую транспортировку товара. При этом склад продавца находится не в порту, где груз должен будет помещён на корабль, а в некотором удалении от него. Тот участок пути, который необходимо преодолеть товару, чтобы попасть из склада в морской порт и называется прикерриджем (пре-керридж).
Товар может доставляться в порт при помощи железнодорожного или автомобильного транспорта. Мультимодальные или смешанные перевозки сегодня являются очень популярным способом транспортировки грузов на значительные расстояния, так как позволяют оптимизировать весь процесс доставки. При такой перевозке используется два и более вида транспорта: морской, воздушный, автомобильный и железнодорожный. При этом непосредственно Pre-carriage составляет меньшую часть пути, пройденного грузом в процессе доставки.
Компания «Артмарин» предлагает профессиональные транспортно-экспедиторские услуги в области организации мультимодальных перевозок. Мы осуществляем полный комплекс услуг, в том числе таможенное складское сопровождение грузов.
Все мультимодальные транспортировки выполняются нами на основании документов о смешанных перевозках. Следует отметить, что высокая степень надежности подобной доставки может быть достигнута только в том случае, когда смешанная перевозка не разбивается на отдельные части, а рассматривается в качестве единого комплекса мероприятий. То есть заботы по организации и контролю всей мультимодальной перевозки должна взять одна транспортно-экспедиторская компания, которая и будет нести ответственность, как за морскую доставку, так и за прикерридж.
Гайд по точкам логистической цепочки: везде успеть, ничего не потерять
Мы совершаем покупки почти каждый день самыми разными способами: забегая в магазин, с ноутбука в онлайн-супермаркете, в мобильном приложении маркетплейса. Эти привычные и почти естественные для нас действия. Но мы даже не подозреваем о том, что кроется за ними — а именно, о нешуточном пути, который проделывает каждый купленный нами товар. Всё от бутылки воды до мебели незаметно попадает к нам от производителя, благодаря множеству логистических точек и функций, скованных в гармоничную цепь.
В статье мы расскажем про этот путь, состоящий из различных складов и операционных точек. Разложим по полочкам факты о самом необходимом для того, чтобы успеть все доставить и ничего не потерять.
Даркстор — это склад для быстрой сборки заказов для онлайн-магазинов. Называется он так потому, что действительно почти неотличим от обычного супермаркета, только этот store (магазин) закрыт для покупателей, отсюда и dark.
2020 год показал, что недостаточно просто предлагать доставку. Нужны гибкие процессы, чтобы реагировать быстро, собирать бережно и отдавать в доставку моментально. В этом плане дарксторы становятся все более важным логистическим узлом. Конкуренция в онлайн-ритейле усиливается, спрос растёт, а значит важней становится эффективная автоматизация и качество сборки. А потому всё больше зависит от сборщиков, главных посетителей дарксторов.
Дарксторы — это супермаркеты с идеальным UX, спроектированным для быстрой сборки заказов.. Сотрудники перемещаются по даркстору, как это делал бы покупатель магазина. Однако сборщик – это профессионал с определёнными задачами, а значит и его магазин устроен куда умнее.Сборщик работает с «умной» навигацией, которая сама строит маршрут для сборки нужных товаров Скорость и простоту сборки обеспечивают специальные приложения, которые выстраивают оптимальные маршруты, позволяя сборщикам собирать несколько заказов сразу.
Расположение ассортимента на полках тоже продумано: например, расставлено по категориям, например от тяжелых к легким — в итоге большая канистра оливкового масла не окажется на связке бананов. При этом товары легкодоступны, а то, что заказывают редко, хранится отдельно, не мешаясь под рукой. Специальные сервисы контролируют количество товаров и отслеживают своевременное восполнение недостающих единиц из распределительных центров.В зависимости от задач бизнеса дарксторы варьируются в размерах и могут располагаться в разных местах. Например, сервис экспресс-доставки «Самокат» работает с сетью небольших дарксторов в районах города. Парковка им не нужна: курьеры используют велосипеды и самокаты. Однако, в интернет-магазине «Впрок» всё иначе: большой даркстор с парковкой для грузовых автомобилей расположен за городом, что позволяет организовать сборку заказов из множества единиц. Таким образом дарксторы — это склады, заточенные под функцию сборки заказов. В них сочетаются 3 ключевых черты: удобство работы сборщиков, показатели эффективности бизнеса и качественный товар для получателей.
Склад, необходимый для сокращения транспортных затрат. Основной механизм работы – получение крупных партий товара от складов готовой продукции или других распределительных центров (РЦ), отправка менее крупными партиями.
В РЦ поступают крупные партии продукции, которые комплектуют и отправляют меньшими партиями дальше по логистической цепочке. Однако они служат ещё и для хранения страховых запасов, которыми всегда можно быстро воспользоваться, например, чтобы пополнить склад супермаркета.
Распределительный центр — как правило, высокий ангар большой площади, в котором на паллетах или стеллажах хранятся товары, при этом количество ярусов может достигать шести. РЦ связывают поставщиков и точки продаж, и, чтобы сделать доставку максимально быстрой, располагаются рядом с городами.В распределительных центрах используют кросс-док площадки, которые нужны для перемещения паллет с одного транспорта на другой. В РЦ кипит жизнь: орудуют штабелёры, погрузчики, скутеры — «руки и ноги» центра. С их помощью перемещают, комплектуют и распределяют грузы в транспорт поменьше для дальнейшего развоза по магазинам в разных районах. Всю эту активность нужно постоянно контролировать, регистрировать и быстро адаптировать к изменениям и неожиданностям. В этом помогают различные ИТ-инструменты.Прежде всего для контроля РЦ используется WMS-система. Без преувеличения это — «мозг» любого распределительного центра, который содержит всю информацию по происходящему. Вдобавок к этой системе есть и другие, например система, которая отвечает за управление персоналом (контролирует всё: от перемещения по территории до учёта каждого часа смены и её оплаты) или yard management (отвечает за передвижение транспорта по территории, позволяя всегда понимать какими задачами заняты погрузчики и когда каждый из них освободится).Но на этом IT-начинка не заканчивается. В России работают требования по маркировке отдельных категорий товаров — например, шуб, шин, парфюмерии, алкоголя. Каждый товар имеет специальный код, по которому отслеживается действительно ли с производства приехал оригинальный продукт.
С одной из этих систем мы сталкиваемся в магазинах. Замечали, что на кассах магазинов некоторые товары сканируют дважды? Этот короткий звук означает, что система ЕГАИС подтвердила покупку того самого виски из Шотландии, а не гаражный контрафакт.
Эта система работает и на распределительных складах, отслеживая законное происхождение товара на своём этапе. Затем то же самое делает и кассир магазина при продаже потребителю.
Что такое 3PL-логистика
3 PL расшифровывается как Third Party Logistics – третья стороны логистики. 3PL логистикой называют процесс, при котором нанятая магазином компания берет на себя большую часть логистических процессов – от складирования до доставки товара покупателю. Соответственно 3PL-операторы оказывают весь комплекс подобных услуг. По такому принципу работают курьерские службы и операторы фулфилмента.
Но что это за «стороны логистики» и почему это «третья сторона»? Дело в международной классификации. Любому интернет-магазину, помимо собственно продажи товаров, нужно заниматься вопросами, связанными с логистикой. Разные магазины решают это по-разному. Кто-то все делает сам, а кто-то полностью отдает все процессы на аутсорс. Существует классификация вовлеченности подрядчиков в логистические процессы интернет-магазина. Давайте ее рассмотрим.
1PL – владелец груза (в данном случае интернет-магазин) проводит все логистические операции своими силами, не привлекая никаких подрядчиков.
2PL – интернет-магазин делегирует подрядчику или подрядчикам отдельные этапы своей логистической цепочки, например, хранение товара на складе или доставку товара в другой город.
3PL-логистика – это процесс, при котором большая часть логистических операций, в том числе хранение, транспортировка, маркировка, упаковка и др., передается на аутсорс. По-другому это называют 3PL-фулфилмент.
4PL – оператор полностью берет на себя управление всеми логистическими процессами владельца грузов.
5PL – оператор занимается не только хранит и доставляет, но и продает товары. Производителю нужно только изготовить товар, дальше за него все сделает оператор. Например, по такой схеме работают Amazon и AliExpress.
Кто такие 3PL-провайдеры
Сейчас многие грузовые компании, в том числе состоящие из двух газелей и одного водителя, начали называть себя модным термином «3PL-оператор». Между тем далеко не всякая компания имеет отношение к 3PL-логистике и может называть себя 3PL-провайдером. Рассмотрим, какими качествами они должны обладать.
3PL-услуги
Операторы предоставляют владельцам грузов весь комплекс 3PL-услуг. 3PL-логистика состоит из следующих элементов:
В рамках 3PL-логистики возможны и дополнительные услуги со стороны провайдеров, такие как:
Преимущества 3PL-логистики
Передача всех логистических процессов на полный аутсорс, несомненно, имеет множество плюсов. Перечислим основные из них:
Недостатки 3PL-логистики
3PL-логистика, как и любая передача работы на аутсорс, имеет свои недостатки. Среди них:
Кому актуальна 3PL-логистика
Без аутсорсинга разных элементов логистики могут обойтись только очень маленькие либо очень крупные интернет-магазины. Первые могут хранить товары на небольшом складе и самостоятельно их развозить либо отвозить в почтовые отделения. Вторые – содержать гигантскую складскую и транспортную инфраструктуру, получая выгоду от эффекта масштаба.
Всем остальным так или иначе приходится обращаться к внешним подрядчикам. 3PL-фулфилмент – один из вариантов организации логистики для интернет-магазина. Здесь каждый магазин решает сам – готов ли он отдать всю логистику на откуп 3PL-оператору или оставить какой-то из элементов за собой. У каждого продавца своя ситуация. Как правило, чем больше он отгружает заказов, тем ему выгоднее пользоваться услугами 3PL-провайдеров.
В целом 3PL-логистика является отличной альтернативой собственной логистической службе и позволяет значительно оптимизировать работу интернет-магазина.
Технология кросс-докинга в логистике. В чем преимущество кросс-докинга.
Местами я буду писать от первого лица, поскольку имею опыт, как формирования бизнес-процессов, так и опыт внедрения технологии кросс-докинга на нескольких складах. Кросс-докинг, что это в логистике, для меня практическая тема. Соответственно, буду писать простым, понятным, не академическим языком.
С Английского «cross» — означает пересекать. А «dock» — ворота, погрузочная площадка. Кросс — докинг, это технология, при которой товар не проходит процесс размещения на ответственное хранение. От ворот приемки, сразу же перемещается к воротам отгрузки. Это значительно уменьшает финансовые и временные затраты на обработку товара.
Из этой статьи Вы узнаете:
Кросс-докинг, что это в логистике. Технология.
Итак, сам смысл кросс-докинга в том, что склад, или перевалочный пункт, принимает товар без проверки содержимого. В отличие от ответственного хранения, не требуется вскрывать одну коробку с паллета, для проверки и внутритарного просчета содержимого. Не нужно пересчитывать количество коробов или мест на паллете. Все, что внутри паллета, принимается за одно место.
По сути, это черный ящик для склада.
Такой груз поступает на склад от поставщика уже в оформленном виде. Во избежание доступа и с целью сохранности груза, грузовое место (паллет) надежно обмотан стрейч-пленкой. На паллете надежно закреплена этикетка, где указан номер заказа или уникальный код грузового места, содержащий дату поставки, данные по конечному грузополучателю.
Наименьшее движение товара
Склад принимает такой товар на основе единого, неизменного уникального кода, (номера заказа), который привязан к конкретному паллету, грузо-месту.
Этот уникальный код паллета будет единым для поставщика, склада и конечного получателя.
В складской системе склада (WMS), этот уникальный код может содержать перечень товаров с количеством. Но повторюсь, это требуется не для приемщика, не для кладовщика склада, а скорее, для подтверждения перечня, группы товаров, которые поставщик заявлял при заключении договора. Также для возможных актов разногласий при порче или потере товара складом.
Этот уникальный код имеет статусы:
Сформирован и отгружен поставщиком, принят на склад, отгружен со склада, принят конечным получателем.
В идеале, для прозрачности, система поставщика, должна быть связана с системой склада и конечного получателя. Как вариант, система EDI — система электронного обмена данными. Здесь долго останавливаться не имеет смысла. Ссылку указал, в случае если будет интересно более подробно почитать об этом. Взял первую ссылку из строки поиска. С данным оператором никогда не работал.
На сегодняшний день, электронный документооборот и обмен данными, отлично вписываются в систему кросс-докинга.
Виды кросс-докинга
В самом простом варианте, кросс-докинг может быть использован, как перегрузка с одного автотранспорта на другой. То есть с транспорта поставщика, на транспорт отправителя. С одной стороны, здесь все просто. Время на обработку такого груза максимально сокращено.
С другой стороны, с этим могут быть некоторые неудобства связанные с погодными условиями, характером груза, некоторыми затруднениями в учете и оформлении груза и так далее.
Классический кросс-докинг реализуется на складских площадях. Паллет, принятый по уникальному коду, сразу же перемещается в зону накопления отгрузки склада.
Повторюсь, весь смысл кросс-докинга в том, что бы принять и оперативно отгрузить товар день в день или на следующий день.
Склад представляет собой крытое помещение, с воротами приемки, с одной стороны, и воротами приемки, с противоположной стороны. Здесь расчет, на вход одни ворота на 300-400 квадратных метров склада. И 1/3 ширины склада от его длинны.
Склад под кросс-докинг
Есть варианты использования кросс-докинга на складе:
Другие технологии кросс-докинга
Есть вариант, когда с целью оптимизации и лучшего заполнения транспорта, в зоне отгрузки идет консолидация мест кросс-докинга. Легкий груз ставится на тяжелый с учетом всех других требований сохранности каждого груза. В основном, это используется со сборными грузом, при работе с физическими лицами. Здесь используют только такую технологию, поскольку приемка идет без использования паллет.
В случае только паллетной обработки, когда товар поставщика не может быть снят с паллета, оптимизация в зоне отгрузки, при погрузке в транспорт, возможна лишь при строгих и четких правилах оптимизации. Например, на паллет с тяжелым товаром одного поставщика, который имеет ровную, защищенную поверхность, допустимо поставить второй паллет с более легким товаром.
Есть еще сортировочные, конвейерные системы в кросс-докинге:
Oval sorter – система сортировки товаров в мягкой упаковке, например одежа. Ячейки с товаром раскрываются над местом распределения, и товар попадает в отправочный бокс
Slide trаy sorter – товары с наклонного лотка соскальзывают в место укладки. Этот конвейер обрабатывает товары, как: конверты, DVD, посылки, книги, и так далее.
Линия Line sorter в кросс-докинге
Line sorter – автоматическая, конвейерная линия сортировки товаров в твердой упаковке. Товары соскальзывают в упаковочную тару по наклонному лотку.
Hаng sorter – линия сортировки товаров на вешалкaх, используется для одежды. Работает за счет рельс скольжения.
Crossbelt sorter – система сортировки товара, где используются поперечные ленты. Конвейерные ленты, распределяют товар вправо или влево в накопительные отсеки. Затем укладываются по коробам.
Плюсы и минусы кросс-докинга
Плюсы:
Минусы:
Кросс-докинг, что это в логистике. Подготовка и ошибки
Если Вы уже выступаете, как логистический оператор, и у вас стоит вопрос о внедрении кросс-докинга, как новая услуга, тогда, единственным способом самого дешевого и относительно быстрого способа внедрения нового процесса, вижу найм хорошего, профильного специалиста, как менеджера-проекта. Менеджера, не теоретика, а практика.
Также потребуется отличный IT специалист или команда специалистов, которые уже работали именно над проектом кросс-докинга с учетом вашей специфики. Все должно понятно и «играть по нотам».
Также вам потребуется:
Губительной ошибкой при внедрении технологии кросс-докинга будет не просчитанный и не досконально подготовленный проект.
Начать, а потом дорабатывать, это не о кросс-докинге
Также большой ошибкой будет массово запускать процесс. Обязательно нужно начать с одного двух-поставщиков, в небольшом объеме. Как бы не было все хорошо на бумаге и в тестовой системе склада, в реалиях столкнетесь в непредвиденным. У вас должны быть время и ресурсы для решения возникших проблем. А нюансы точно будут.
Кросс-докинг для поставщика
Если Вы по другую сторону баррикад, выступаете, как поставщик, тогда потребуется выбрать логистического оператора, имеющего солидный опыт в этом процессе.
По сути, останется три главных пункта:
Кросс-докинг, что это в логистике. Заключение.
Технология кросс-докинга не самая сложная, как вид обработки на складе. Но оборот по кросс-докингу, на сколько это возможно, должен быть прогнозируемым в плане поставок в паллето-местах и/или кубических метрах.
Если Ваш процесс подразумевает дополнительную этикетку на складе, то отдельное внимание следует уделить надежной работе специализированных принтеров, 2-х месячный запас этикеток. За это все должен отвечать конкретный человек. Этот момент упомянул не просто так.
В случае если на складе используется другой вид обработки, то паллеты с кросс-докингом, уместно помечать цветной, самоклеющейся этикеткой, визуально отделяющей товар кросс-докинга от других грузов. Такие цветные этикетки за один день не напечатать.
Наверное, в одной статье емко не вместить все нюансы по этой теме. Поэтому, пишите в комментариях, задавайте вопросы. Надеюсь, что такое кросс-докинг, что это в логистике сегодня, смог донести. Всего наилучшего и успехов!
Складская логистика: управление и оптимизация, определение, задачи, функции, организация на предприятии
В статье мы разберем, что это такое – складская логистика, и дадим четкое определение понятия. Это основа правильной и успешной работы любого крупного производства, торгового предприятия. Без безопасного хранения, распределения и своевременной доставки продукции невозможно их нормальное функционирование. При этом крайне важно придерживаться определенного порядка, выполнять конкретные условия. О том, как организовать максимально эффективный процесс, успешно его автоматизировать и оптимизировать, а также каких принципов придерживаться при ведении предпринимательской деятельности, поговорим далее.
Основы складской логистики
Соблюдение условий концепции означает, что торговое или производственное предприятие имеет отдельное помещение, в котором осуществляется хранение, распределение товара с последующей его перевозкой к месту реализации. А это значит, что главной задачей работников склада является постоянное накопление запасов и снабжение ими потребителей при поступлении запроса.
Естественно, что при этом следует соблюдать как минимум 3 правила:
Только в этом случае можно настроить эффективную работу, не задерживать поставки и при этом экономить.
Функции логистики складирования
Функционал помещения склада весьма высок. К основным его задачам можно отнести:
При этом все перечисленные действия производятся одновременно с несколькими потоками грузов, в качестве дополнительной функции можно выделить распределение времени и рабочей силы.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Какие существуют логистические склады
Все помещения, используемые для хранения продукции, могут быть разделены по своему основному назначению:
Возможно разделение логистических помещений по условиям хранения, типу конструкции и некоторым другим особенностям, но так или иначе, все они будут частью общей классификации.
Принципы организации
Как уже указывалось ранее, основная задача складской логистики решается с соблюдением определенных норм и правил. Именно они позволяют выстроить не только эффективный, но и экономически выгодный процесс.
Сколько нужно складов
В первую очередь необходимо определить, сколько помещений понадобится, чтобы построить эффективную работу. Здесь следует найти золотую середину: их недостаток потребует постоянной транспортировки товаров, а значит возрастут транспортные расходы, излишество – подразумевает деньги на содержание, но при этом не увеличивает доход. Принять окончательное решение можно только проанализировав все стороны процесса.
Купить или арендовать хранилище
Следующим этапом управления и организации складской логистики на предприятии должно стать приобретение или съем хранилищ, подходящих для эксплуатации. В некоторых случаях приходится прибегать к помощи аутсорсинговых компаний.
Первые два варианта, скорее всего, обойдутся дешевле, при этом развитие бизнеса определенно пойдет быстрее, потому что весь процесс будет реализовываться так, как удобнее для работы конкретного предприятия.
Аутсорсинг стоит дороже, но вместе с тем повысит качество логистических услуг. Скорее всего, этот способ окажется выгодным только тогда, когда транспортные расходы слишком велики, чтобы окупиться с помощью прибыли.
Как выбрать компанию по оказанию складских услуг
Если выбор все же пал на специализированный логистический сервис, необходимо из огромного количества выбрать один наиболее подходящий. Важно обратить внимание на следующие факторы:
Нелишним будет, если кроме основной услуги – складирования, организация предоставляет дополнительные возможности своим клиентам: транспортировать груз, заниматься таможенными вопросами и прочее.
Расположение склада
От места, где будет базироваться логистический центр, зависят транспортные расходы. Соответственно придется рассчитать, из какой части города можно оперативно доставлять товары к месту реализации, не увеличивая слишком сильно траты компании. Подходящие варианты лучше рассматривать у нескольких фирм, потому что в конечном итоге могут возникнуть проблемы с арендой, например, самые удобные помещения уже будут заняты или их стоимость станет слишком высока.
Системы складирования, методы управления грузами
Склад в логистике – это место, где выполняется огромное количество четко отработанных действий. Все начинается с выбора конкретной единицы груза, в которой будут храниться товары (палеты, ящик или цистерна, в зависимости от вида изделий).
Затем в соответствии с ней подбирается способ складирования. Палеты и ящики могут укладываться друг на друга, коробки – помещаться на полки. При этом важно максимально использовать свободное место, но обеспечив доступ персонала.
Храниться все грузы могут в соответствии со своим сортом, партиями, но наименованиям и другими способами. Такая сортировка призвана обеспечить легкую ориентацию на складе.
Рациональная планировка
Схемы размещения груза в хранилище должны быть разработаны еще на подготовительном этапе. При этом важно не только поместить максимально большое число товаров, но и обеспечить к ним легкий подход людей и подъезд специальной техники. В противном случае будет невозможно ухаживать за изделиями, контролировать их качество и свободное перемещение с места погрузки и обратно.
Важно разместить все изделия в определенном порядке. Те, что обновляются наиболее часто – в самую близкую к разгрузке часть помещения. Редко перемещаемые – глубже на склад. Такого же принципа следует придерживаться в отношении скоропортящихся и долгохранимых грузов.
Оборудование хранилища
Для повышения функциональности необходимо приобрести специальное оснащение и технику. К обязательным позициям можно отнести стеллажи и средства, позволяющие перемещать грузы по самому помещению (погрузчики). Также необходимо позаботиться о нормальной системе вентиляции, пожарной безопасности, сигнализации. Все это позволит сохранить товар в надлежащем качестве.
Организация системы потока информации
Здесь речь идет о ведении документации, в том числе в электронном виде. Соответствующее программное обеспечение позволяет отслеживать время поступления конкретной партии товаров на склад, ее местонахождение в данный момент, своевременно утилизировать тот груз, чей срок годности подходит к концу. Разработкой мобильных систем учета занимается «Клеверенс». Компания поможет подобрать подходящий вариант, учитывая потребности вашей фирмы.
Подбор персонала
Количество сотрудников определяется величиной хранилища, но обычно среди них присутствуют: заведующий помещением, бухгалтер, кладовщик, грузчики и операторы погрузчиков, упаковщики или сортировщики, маркировщики, служба охраны.
Контроль за деятельностью и управление запасами
Контролировать работу логистического отдела необходимо по нескольким показателям:
Если все операции осуществляются достаточно быстро, при этом груз не залеживается в помещении и доходит до заказчика и потребителя своевременно и в надлежащем качестве, значит эффективность менеджмента можно считать высокой.
WMS системы управления хранилищем
Как уже указывалось ранее, влияние человеческого фактора на работу помещения для хранения товаров огромное. Чтобы минимизировать его, можно использовать Warehouse Management System. Эта система позволяет осуществлять контроль удаленно, путем автоматической идентификации. При этом скорость обработки и выполнения заявок существенно сокращается, а эффективность деятельности повышается.
Упаковка в логистике складирования – это какая
Перемещать и хранить какой-либо груз без надлежащей его упаковки было бы невозможно. Поэтому выбор подходящей тары также является важным для качественной работы. Она должна осуществлять несколько основных функций:
При этом ее цена не должна сильно повышать общие затраты компании.
Современная логистика в России
Уровень логистических услуг в нашей стране пока не высок. Слишком много препятствий мешает организовать эффективный процесс. Главными среди них можно назвать:
Но вместе с тем высоки перспективы развития отрасли, поскольку спрос на услуги постоянно увеличивается.
Примеры проблем логистики склада на отечественном рынке
Кроме перечисленных выше препятствий, эффективной деятельности логистов мешают и более крупные недостатки. О них поговорим далее.
Отсутствие маркировки
Предприятия до сих пор не научились присваивать уникальный код каждой единице своего товара, а значит позднее уже на складе, специалистам гораздо сложнее идентифицировать их. На это уходит много времени, и работа проводится медленнее. Но в последние годы правительство активно разрабатывает законодательные нормы, требующие маркировку на всех видах изделий. Некоторые из них уже сегодня входят в группу обязательно маркируемых, другим это предстоит в ближайшее время. А значит проблема будет решена сама собой еще на стадии производства.
Размывание должностных обязанностей
Стремясь сэкономить, менеджеры логистических компаний перекладывают на одного сотрудника слишком много ответственности, тогда как узкоспециализированные кадры могли бы работать более эффективно, не отвлекаясь на дополнительные задачи. Это повысило бы общую производительность, а значит увеличило бы доходность предприятия.
Позитивные тенденции в развитии российской складской логистики
Что касается положительных моментов в продвижении отрасли, то они тоже есть. В первую очередь речь идет об обучении на уровне высших учебных заведений особенностям логистической науки. Это позволяет выпускать более квалифицированных, чем раньше специалистов. К тому же начинает использоваться современное оборудование, позволяющее автоматизировать процесс, ускорить его, при этом не снижая качество работы.
Управление складской логистикой: 5 шагов для оптимизации
Высокий результат может быть достигнут путем решения всего нескольких задач, выполненных пошагово. О них уже рассказывалось ранее:
Решив эти задачи можно организовать правильную логистическую работу с минимальными тратами.
Стоит ли отдавать функции складской логистики на аутсорсинг
На этот вопрос каждый бизнесмен должен ответить самостоятельно. Смысл в привлечении аутсорсинговой компании есть, если предприниматель не имеет достаточного опыта в этой сфере или же траты на самостоятельную организацию процесса будут слишком высоки. Обычно к нему прибегают представители малого и среднего бизнеса, тогда как крупные фирмы предпочитают справляться с задачами без посторонней помощи.
Как оптимизировать складскую логистику
Чтобы усовершенствовать хранение и распределение товаров в своей компании, стоит придерживаться уже разработанных принципов и правил. Если следовать им неукоснительно, можно минимизировать расходы и при этом ускорить работу, за счет рационального применения всех имеющихся ресурсов.
Заключение
Вопроса о том, для чего нужен склад на предприятии, не должно возникать ни у одного бизнесмена, занимающегося производством товаров. Правильная организация процесса позволит расширить рынок сбыта, увеличить количество клиентов, повысить качество продукции для конечного потребителя. Но при этом к организации процесса следует отнестись с особым вниманием. В этом деле важно буквально все: количество помещений, их размер, расположение, использование определенной системы хранения, уход, контроль.
Не менее важен подбор кадров. Специалистов должно хватать для выполнения повседневных задач, но при этом их количество не стоит увеличивать и делать слишком большим, чтобы снизить влияние человеческого фактора и сократить расходы. Не следует и излишне экономить, нагружая персонал работой, которая не входит в их прямые обязанности. Это часто приводит к совершению ошибок, снижению эффективности, дополнительным материальным затратам.