Прикладная математика и информатика что изучают

Прикладная математика и информатика

Вы сможете получить классическое университетское образование на стыке прикладной математики и информатики. Учебная программа включает в себя классические математические дисциплины, а также дисциплины, связанные с современными информационными технологиями и программированием. Это направление сочетает в себе серьезный курс точных наук с качественной подготовкой всесторонне образованного специалиста в области информатики.

Узнать о том, какие документы необходимо подать и в какие сроки проводится набор можно в разделе Поступить на факультет.

Чему вас будут учить

На первом курсе вчерашние школьники изучают цикл математических дисциплин, которые знакомят слушателей с рядом основных математических понятий и концепций, являющихся ключевыми для изучения компьютерных наук, а также развивают интеллект и готовят к решению трудных нестандартных задач. Такими являются, например, следующие дисциплины:

Целью освоения дисциплины «Математический анализ» является изучение основ математического анализа, объединяющих теорию действительного числа, теорию пределов, теорию рядов, дифференциальное и интегральное исчисление и их непосредственные приложения, а также приобретение знаний и умений в соответствии с государственным стандартом, формирование мировоззрения и развитие способности понимать и применять в исследовательской и прикладной деятельности современный математический аппарат.

Цель дисциплины состоит в изучении основ линейной алгебры и аналитической геометрии, объединяющих теорию линейных систем, матриц и определителей, линейных пространств и линейных операторов, многочленов, кривых и поверхностей второго порядка.

В процессе освоения дисциплины происходит фундаментальная подготовка по основным разделам дискретной математики и информатики, включая теорию множеств, теорию булевых функций, комбинаторные модели, теорию графов. Это позволяет овладеть современным математическим аппаратом для дальнейшего использования при решении теоретических и прикладных задач.

Целью изучения дисциплины является овладение базовыми понятиями и методами математической логики, ознакомление с их применениями в информатике, в частности, для верификации программ, изучение основ теории алгоритмов, установление существования алгоритмически неразрешимых проблем и значение этого фундаментального факта теории алгоритмов для алгоритмической практики и компьютерных наук, ознакомление с базовыми подходами к оценке сложности алгоритмов и задач и некоторыми приемами построения эффективных алгоритмов.

Параллельно студентами осваивается набор дисциплин, формирующих базовые навыки современного ИТ-специалиста в области программирования:

В процессе изучения дисциплины происходит ознакомление студентов с понятием алгоритма, способами и средствами их представления, классификацией и эволюцией языков программирования и современными тенденциями их развития, а также детальное изучение одного из языков высокого уровня (язык C).

Изучая эту дисциплину студенты знакомятся с основными понятиями информатики, этапами развития компьютерных систем, их архитектурой, базовыми структурами данных и алгоритмов, включая одномерные и многомерные массивы, стеки и очереди, бинарные деревья, алгоритмы сортировки и поиска, алгоритмы на графах, динамические структуры данных.

В рамках этой дисциплины приобретаются знания и умения, позволяющие войти в круг идей, понятий и основных результатов теории формальных языков и методов разработки и трансляции языков программирования. Целью преподавания дисциплины является ознакомление слушателей с материалом, составляющим теоретическую основу для разработки языков программирования и конструирования компиляторов для языков высокого уровня и являющимся классическим элементом системы подготовки специалистов в области информатики.

Целью освоения дисциплины «Архитектура компьютеров» является изучение технических и логических основ вычислительной техники; изучение структурной организации и принципов функционирования основных компонентов компьютеров; освоение принципа программного управления функционированием компьютерных компонентов.

Целью дисциплины «Скриптовые языки программирования» является изучение средств создания приложений различного уровня сложности, предоставляемых современными скриптовыми языками, а так же получение практических навыков в использовании скриптовых языков.

Все это позволяет создать надежный фундамент для дальнейшего освоения образовательной программы.

Далее на старших курсах происходит углубленное изучение широкого спектра как математических дисциплин, включая функциональный и комплексный анализ, изучение дифференциальных уравнений, теории вероятностей и математической статистики, численных методов, так и совершенствование навыков алгоритмизации и программирования, проектирования и администрирования информационных систем, а также изучение современных информационных технологий. В частности, такими дисциплинами являются:

В рамках дисциплины слушателей знакомят с современными концепциями построения баз данных (БД). Особое внимание уделяется наработке навыков проектирования БД, разработки приложений к ним на основе языка SQL.

Целью освоения дисциплины является ознакомление с современными средствами разработки Windows-приложений, а именно, со средой Microsoft Visual Studio и библиотекой Microsoft Foundation Classes, развитие понимания основных механизмов функционирования операционной системы Windows, способов и средств взаимодействия с ними, а также ознакомление студентов со средствами организации взаимодействия и передачи информации между приложениями в сетях Windows, используемых для этого протоколов и интерфейсов, способах синхронизации и повышения эффективности сетевого взаимодействия.

Целью изучения дисциплины является ознакомление с принципами устройства POSIX-совместимых операционных систем, а также приёмов и методики их администрирования. Поскольку операционные системы семейства UNIX в существенной степени разрабатывались в университетской среде и в чистом виде воплотили в себе многие основополагающие концепции построения компонентов операционных систем, то данный курс способствует фундаментализации образования.

В рамках дисциплины студенты изучают современные платформы для разработки мобильных приложений, знакомятся с основными принципами построения пользовательских интерфейсов приложений для мобильных устройств, усваивают основные принципы построения и особенностях современных инновационных мобильных сервисов. У слушателей формируется представления о современном состоянии и проблемах построения мобильных сервисов.

В рамках дисциплины происходит изучение основных качеств программного обеспечения и принципов его построения, обеспечивающих реализацию этих качеств. Изучение подкрепляется примерами, имеющими практическую направленность и учитывающими современные тенденции развития методологий и технологий программной инженерии.

Студенты изучают основные принципы объектно-ориентированного проектирования, разработки и рефакторинга приложений в соответствии с концептуальными требованиями, а также требованиями открытости, безопасности и надёжности. Важное значение в курсе играет рассмотрение языка UML и шаблонов проектирования — многократно используемых образцов решения задач проектирования.

Цель дисциплины состоит в изучении базовой теории, умении ориентироваться в базовых концепциях и терминах, и овладении техник тест-дизайна: разработки способов создания тестовых сценариев и тестовых данных.

Цель дисциплины «Компьютерная графика» – изучение теоретических основ компьютерной графики и получение практических навыков работы с графическими пакетами.

Целями освоения дисциплины «Параллельное программирование» являются: 1) знакомство с современными технологиями высокопроизводительных вычислений, 2) получение знаний об эффективно реализуемых параллельных алгоритмах, 3) умение оценить применимость и эффективность различных параллельных технологий и алгоритмов для решения ресурсоемких вычислительных задач.

Целью дисциплины «Теория информации и кодирование» состоит в приобретении знаний и умений в области защиты информации от помех, которые могут возникнуть при передаче информации по каналам связи. Дисциплина содействует фундаментализации образования, формированию мировоззрения и развитию математического мышления.

Часть преподаваемых дисциплин является дисциплинами по выбору, что позволяет обучающемуся сформировать собственную образовательную траекторию.

Вы также можете ознакомиться с полной версией учебного плана 2020 года приема.

Ваша будущая профессия

Выпускники, завершившие обучение по направлению &laquoПрикладная математика и информатика&raquo, универсальные программисты и ИТ-специалисты, после получения образования не ограничены ни в трудоустройстве, ни в достойной оплате труда даже в первые месяцы работы.

Диплом бакалавра по этому направлению позволяет работать по выбранной специальности без опасения быть невостребованным: IT-отрасль испытывает недостаток в профессионалах, чья деятельность связана с разработкой математического и программного обеспечения и его внедрением, обеспечением информационной безопасности или разработкой уникальных технологий.

После завершения обучения вы можете начать карьеру:

Примеры выпускных работ

Целью работы является выявление параметров, при которых происходит синхронизация нейронных сетей с различными типами взаимодействия.

В процессе работы была освоена необходимая теоретическая база, на основе которой реализована программа, моделирующая взаимодействие искусственных нейронных сетей на основе модели нейрона-сумматора. Проведена серия вычислительных экспериментов, направленных на изучение особенностей поведения после взаимодействия, а так же возникающих процессов синхронизации и десинхронизации нейронных сетей.

В результате дипломной работы, на основе полученных результатов, сделан вывод о степени влияния параметров связи на поведение сетей после взаимодействия.

Объектом исследования является использование нечеткой логики в работе автоматической коробки переключения передач (АКПП) в современном автомобиле.

Цель работы – описание работы АКПП с использованием нечеткой логики и демонстрация изменения скорости автомобиля при разных параметрах двигателя с помощью программы.

В ходе реализации задачи проводились наблюдения за процессом работы АКПП современных автомобилей, также исследовались изменения скорости автомобилей с разными конфигурациями двигателя.

В результате работы была написана программа, наглядно демонстрирующая зависимость изменения скорости автомобиля с АКПП, работающей с помощью внедряемых принципов нечеткой логики при различных параметрах.

Целью работы является разработка эффективных алгоритмов вычислительной геометрии и применение их при реализации мобильного приложения — логической головоломки, в основе которой лежит задача о картинной галерее.

В процессе работы была изучена необходимая теоретическая база, на основе которой разработаны и реализованы алгоритмы, позволяющие вычислять области видимости и объединять их. Освоен инструмент разработки мобильных приложений — Unity.

В результате дипломной работы разработана логическая головоломка Art Gallery, в которой пользователю предлагается самостоятельно решить задачу о картинной галерее.

Целью работы является разработка модели семантики для инструкций стандарта OpenFlow, которая позволит анализировать свойства конфиденциальности в сети и предоставит средства для верификации того или иного потока с точки зрения безопасности.

В процессе работы такая модель была разработана и реализована в виде программного дополнения к контроллеру ПКС-сетей POX.

Работа описывает реализацию части программного комплекса для моделирования диффузионных задач, отвечающую за параллельные вычисления. Рассматриваются теоретические основы численного решения задач &laquoреакция-диффузия&raquo, а также формулируются требования к программного комплексу.

В работе приводится описание архитектуры приложения и используемых классов, а также рассматривается алгоритм параллельных вычислений, применяемый в программном комплексе.

Автором работы проведен анализ производительности на различных комбинациях устройств.

Источник

«Прикладная математика и информатика» (бакалавриат)

Прикладная математика и информатика

Степень: Академический бакалавр

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

Содержание статьи:

Самые актуальные и востребованные практически во всех сферах современного общества профессии связаны с такой специальностью как «Прикладная математика и информатика». Обучиться ей можно в ста семидесяти трех вузах страны, тридцать два из которых находятся в Москве, остальные в таких городах как Владивосток, Краснодар, Красноярск, Курск, Махачкала, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Саратов и Уфа.

Будущая профессия

Знания, полученные в этих учебных заведениях, можно будет применять в самых различных областях от научно-исследовательских, вычислительных центров, организаций и предприятий, занимающихся научно-производственной деятельностью, финансовых учреждениях до работы в управленческих государственных органах разного уровня. Такой диплом даст возможность занимать должность системного администратора и оператора базы данных, аналитика компьютерных данных, программиста, инженера систем, а также заниматься разработкой компьютерных программ и профессиональным обслуживанием компьютерных сетей. Помимо этого бакалавры, овладевшие этой специальностью, могут работать математиками, аналитиками, как системными, так и финансовыми.

Вступительные экзамены

Описание специальностиПрикладная математика и информатика что изучают. Смотреть фото Прикладная математика и информатика что изучают. Смотреть картинку Прикладная математика и информатика что изучают. Картинка про Прикладная математика и информатика что изучают. Фото Прикладная математика и информатика что изучают

Данный образовательный профиль достаточно широкий и включает в себя три основных направления. Прежде всего, это дисциплины математические, такие как алгебра, геометрия, дискретная математика, математический анализ, математическая статистика и т.д. Не меньшее внимание уделяется непосредственно освоению прикладного и системного программирования, языку и методам программирования, компьютерной графике и другим. Обязательными предметами по данной специальности также являются физика, компьютерная математика, базы данных, системный анализ.

Программа обучения состоит из трех блоков. Во-первых, это блок базовых и вариативных дисциплин, затем идет блок ознакомительной и производственной практики. А по итогу обучения студент должен будет подготовить выпускную квалификационную работу и пройти государственную итоговую аттестацию.

Сроки обучения

Обучение специальности «010302 Прикладная математика и информатика (Бакалавриат) – Академический бакалавр» предусматривает очную и заочную формы. В первом случае обучение длиться четыре года, а во втором этот срок может увеличиться минимум на шесть месяцев и максимум на один год.

Навыки и умения, приобретаемые в ходе подготовки

Пройдя курс по данной специальности, студенты приобретают целый ряд уникальных и полезных навыков. Они научатся с помощью математических методов моделировать информационные и имитационные модели в самых различных научно-производственных сферах, создавать и совершенствовать с точки зрения математического обеспечения новейшие элементы компьютерной техники.

Курс даст возможность в совершенстве освоить язык и методы программирования, и применять их для написания оригинальных программ в различных сферах от физики и химии до экономики и экологии. Специальность поможет заниматься разработкой программного обеспечения, обслуживать компьютерные сети и авторизированные системы вычислительных сервисов, работать с различными базами данных и операционными системами.

По завершению обучения выпускники смогут с помощью компьютерных систем организовывать контроль над качеством различного производства, заниматься исследованием автоматизированных систем и средств обработки информации, разрабатывать системы ее цифровой обработки, обеспечивать безопасность компьютерных сетей.

Также они могут заниматься преподавательской деятельностью, продолжать научно-исследовательскую работу, готовить разного рода научные и информационные публикации в пределах своей компетенции.

Источник

Что представляет из себя направление «Прикладная математика и информатика»?

Прикладная математика и информатика что изучают. Смотреть фото Прикладная математика и информатика что изучают. Смотреть картинку Прикладная математика и информатика что изучают. Картинка про Прикладная математика и информатика что изучают. Фото Прикладная математика и информатика что изучают

Я выбирал между ПМ и специальностью на факультете вычислительной техники в Политехе (СамГТУ). Выбрал ПМ. Это было до бакалавриата и магистратуры. Учились 5 лет. Все пять лет учили разную математику. Было и программирование, но то, что преподавали, я уже знал на то время. В общем, программирования мало, математики много.

Почему выбрал ПМ. Через родителей мы знали людей с обоих факультетов и ведущих кафедр. Зав. кафедрой ПМ (как человек) внушал доверие. Пошел туда. В этом плане выбор полностью оправдался, это оказался один из лучших учителей, кто мне когда-либо встречался. Он также был куратором группы. Было абсолютное уважение со стороны группы.

Специальность считалась самая сложная. Отбирались туда кто посильнее. Специально собирали хороших ребят с олимпиад, лицеев. Мы уж точно считали себя круче других (кстати, это хорошо сплачивает группу). Во время учебы часть ребят отсеялась, пожалуй, было тяжело. Несколько человек защитились по 05.13.05 к.т.н. и по какой-то спец. на к.ф.-м.н.

Кто куда пошел работать. Многие подрабатывали программистами во время учебы. После окончания по линии IT пошло около половины+ группы. Один человек остался преподавать математику (специальность это позволяет). Остальные пополнили ряды менеджеров (многие близко к IT) и т.д. Пошел ли кто-то заниматься тем, для чего готовят прикладных математиков. Из нашего выпуска я таких ребят не знаю. Только один работает с близкими вещами.

Для чего эта специальность? Для приложения разнообразной математики выше стандартного уровня в самих разных направлениях. Такие области есть.

Мне не очень нравилось то, что в изучаемой математике нет практической «реализации». Мне нравится математика, но учить много лет одну, другую, а потом еще и еще. скучно, что ли. Есть мнение, что «математика ставит мозги на место». Это во многом правда.

Источник

О программе

Целью программы является подготовка специалистов по работе с данными (data scientist), аналитиков (analyst), исследователей в области компьютерных наук (researcher and computer scientist), инженеров-разработчиков и инженеров-исследователей по программному обеспечению (software engineer and research software engineer).

Программа рассчитана на молодых людей, готовящихся к развитию существующих и созданию новых компьютерных технологий, работая в ведущих ИТ-компаниях и исследовательских центрах. Учебный план программы разработан с учетом опыта ведущих университетов, таких как Stanford University (США), EPFL (Швейцария), МГУ и МФТИ (Россия), а также Школы анализа данных Яндекса, разработавшей одну из самых сильных образовательных программ в области компьютерных наук в России.

Структурно программа состоит из нескольких основных компонентов – профессионального цикла (ещё называемого “Major”), проектной и научно-исследовательской работы, дополнительного профиля по выбору студента (“Minor”), дисциплин общего цикла (как, например, экономика, история), английского языка, физкультуры.

Выпускник программы должен:

В чем преимущества программы?

1. Обучение на уникальном совместном факультете НИУ ВШЭ и «Яндекса»
В 2014 году Высшая школа экономики и компания Яндекс учредили факультет компьютерных наук, где сочетание академической теории и практического опыта позволяет обучать специалистов, готовых к мгновенному включению в работу по решению широкого спектра IT-задач сразу по окончании университета.

2. Высокий уровень подготовки
Программа обучения сформирована с учетом опыта ведущих американских и европейских университетов, таких как Stanford University (США) и EPFL (Швейцария), а также Школы анализа данных Яндекса.

3. Сильный преподавательский состав
В числе преподавателей факультета – сотрудники высокотехнологичных компаний (Яндекс, Google и других), представители лучших российских научных групп в области IT (Института проблем передачи информации им. А.А. Харкевича РАН, Института системного анализа РАН, Вычислительного центра им. А.А. Дородницына РАН), победители международных чемпионатов по программированию по системе АСМ и международных математических олимпиад.

На первых двух курсах студенты могут выбирать между основным и пилотным потоком с углублённой программой. На старших курсах студенты выбирают специализацию и четыре курса по выбору из общего списка. При выборе темы курсовой работы/проекта или ВКР нет привязки к темам выбранной специализации. Студент может выбрать руководителя из числа преподавателей другой специализации, факультета или ВУЗа. Многие пишут работы под руководством опытного практика из индустрии. Студенты, находящиеся на мобильности за рубежом, могут сотрудничать с зарубежными исследователями и защищать работу потом на ФКН. Факультативы ФКН могут удовлетворить запрос на получение дополнительных технических навыков или погружение в дополнительные темы по математике за рамками обязательной программы. Лучшие студенты программы изучают курсы в Школе анализа данных Яндекса.

На факультете действует стипендиальная программа имени сооснователя компании Яндекс Ильи Сегаловича. Претендовать на стипендию могут наиболее активные и успешные в учебе студенты (уже с первого года обучения) и аспиранты ВШЭ.

Прикладная математика и информатика что изучают. Смотреть фото Прикладная математика и информатика что изучают. Смотреть картинку Прикладная математика и информатика что изучают. Картинка про Прикладная математика и информатика что изучают. Фото Прикладная математика и информатика что изучают

Что я буду изучать?

Преподавание английского языка выстраивается таким образом, чтобы к концу второго года студенты были готовы слушать предметы на английском языке. В конце второго курса все студенты сдают независимый экзамен по правилам международных экзаменов.

На втором году студенты прослушивают Вводный научный семинар, на котором им рассказывают о различных направлениях исследований, ведущихся на факультете, и предлагаемых специализациях образовательной программы. Семинар помогает студентам осознано сделать выбор в пользу той или иной специализации на старших курсах. Летом, по завершении второго курса, студенты проходят Учебную практику. Основной формой Учебной практики является выполнение учебного задания под руководством потенциального научного руководителя, что дает возможность студентам плавно войти в исследовательскую работу.

· Анализ данных и интеллектуальные системы
· Математическая инженерия в науке и бизнесе
· Промышленная разработка

Подробнее про специализации можно прочитать на отдельной странице Специализации.

Проектная и научно-исследовательская работа

Проектной и научно-исследовательской работе студента посвящается заметная часть образовательной программы. В неё входит программный проект на 2-м курсе, курсовая работа на 3-м курсе, выпускная квалификационная работа (ВКР) на 4-м курсе, научный семинар на 3-4 курсах, а также учебные летние практики после 1 и 2 курса, летняя производственная практика после 3-го курса и преддипломная практика.
Подробнее на странице Проектная и научно-исследовательская работа.

Прикладная математика и информатика что изучают. Смотреть фото Прикладная математика и информатика что изучают. Смотреть картинку Прикладная математика и информатика что изучают. Картинка про Прикладная математика и информатика что изучают. Фото Прикладная математика и информатика что изучают

Дополнительный профиль («Minor»)

Где работают выпускники программы?

Выпускникам нашей образовательной программы предстоит работать в:

Где продолжают обучение выпускники программы?

Источник

Перечень изучаемых дисциплин

На 1-2 курсах студенты обучаются по общей программе, с 3-го курса они выбирают кафедру и научного руководителя. Учебные планы кафедры охватывают все современные направления информатики и математики, изучаемые на обоих специальностях, хотя и в несколько разных объёмах. Также в план прикладной математики входит набор курсов лекций естественнонаучного, прикладного содержания. Значительное место в учебном плане студентов-прикладников занимает программирование. Студенты кафедры изучают фундаментальные основы математики и программирования, математического моделирования, численных методов, комплексов программ для решения научных, технических, фундаментальных и прикладных проблем, исследование математических моделей физических, химических, биологических и других естественнонаучных систем, а также социальных, экономических и технических объектов.

Перечень предметов и часов по специальности “Прикладная математика”

В рамках специальности “Информатика” идет подготовка специалистов, способных проектировать, реализовывать проекты, эксплуатировать информационные системы и информационные технологии (IS/IT) и управлять ими. Информатика изучает комплекс проблем, связанных с прохождением информационных процессов в социуме, экономике экономических и экологических процессов.
Основные навыки: анализ и систематизация данных, построение алгоритмов обработки информации.

Перечень предметов и часов по специальности “Информатика”

Данные о востребованности специалистов можете просмотреть здесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *