Прилепин о чем пишет
Захар Прилепин “Ботинки, полные горячей водкой”
Это было первое знакомство с творчеством популярного ныне писателя-прозаика Захара Прилепина. Знакомство полезное, интересное и вдохновляющие. Периодически стоит напоминать самому себе, отвлекаясь от отстраненных классических, исторических и научных произведений, в каком мире ты живешь, кто вокруг тебя ходит, о чем думают люди даже в самые экстремальные моменты жизни – почти ни о чем хорошем. Этакое признание национальной депрессии, когда в народе нет идеологии, соглсано которой стоит жить, а идеологи здравых мыслей частенько остаются за бортом общественного внимания и пониманя. “Ботинки, полные горячей водки” – сборник пацанских рассказов о жизни, о ситуациях, в которых мы все с вами побывали ни раз и в которых еще побываем.
“Ботинки, полные горячей водки”
С первых строк ощущается пугающая простота чтения, как будто ты сам сел писать, а слова стали превращаться в предложения, наполненные как раз теми мыслями, что находишь даже в самом первом рассказе “Жилка”:
“Хорошо остаться без надежды, когда пустое сердце полно легкого сквозняка. Когда понимаешь, что все люди, которые держали тебя за руки, больше не удержат тебя и твои запястья выскользнут. “
“Эх, вы, живодеры! – восклицал я иногда, поднимая стакан с мутной самогонкой. – Загубили Лялю!
В гости к нам прибежали еще два пса и наблюдали в прощелья забора.”
О чем пишет Прилепин
Но не стоит надеяться на простоту слога Прилепина, это не “донцовский” конвейер, который так любят читать среднестатистические домохозяйки и дамы бальзаковского возраста. Время от времени вы будете натыкаться на диковинные словоформы и заковыристые по строению предложения, где вы либо вникнете, что хотел сказать этим Прилепин, либо, дочитав до конца рассказ, так и не поймете о чем он. Местечковая трудность слога не объясняется намеренным желанием автора усложнить свой текст, это желание передернуть мысль читателя, чтобы он, поддавшись вдохновению легкого и быстрого чтения, не улетал от самой сути произведения, чтобы он не потерял нить и идею, о чем написан рассказ. А то бывает, что последняя страница дочитана, и ты, упершись в последний знак препинания на странице, ловишь себя на мысли, что ни черта не понял. Смутился от такого положения вещей? Почувствовал себя неловко? Перечитай, не бойся. Ты не автор, который нес свою идею. И даже если ты поверил, что каждый абзац текста полностью описывает каждый поворот твоей жизни, в конце может оказаться, что ты был в глубоком заблуждении. Важное правило – при невероятной схожести сюжетов твоей жизни и рассказа никогда не накладывай одно на другое, найдешь уйму нестыковок. И да, если вы читаете книги, чтобы ТОЛЬКО найти там ответы на свои вопросы, это тупик. Прочтение одной книги, даже при получении ответов на свои вопросы, должно рождать еще больше вопросов, уже отстраненных от изначальной головоломки. Бесконечный путь познания заложен именно в этом.
Сложно получилось? Это эффект от чтения Прилепина. Сложные вопросы чаще всего рождаются из простых историй. А самые умные мысли порой таятся на самой поверхности. Захар не стал прятать своих идей, но и не вел повествования от своего имени. Избитое “Я”, рассказ от первого лица – это старый прием, который позволяет высказаться автору, не открывая маски. “Ботинки, полные горячей водкой” о России, о русских людях, об отношении к женщине, о родителях, о молодежи, которая росла без ориентира, а многие продолжают жить и дальше. Не стоит искать нравоучений и указок на то, что и как нужно делать. Вы найдете рассказы, которые вас поразят, заинтригуют, а концовка окажется неожиданной. И это жизнь – как было раньше, как есть и как будет. И каждый из нас мог бы рассказать пару подобных историй из своей жизни. Было ли это уроком жизни? Не факт. Единственный факт – что это было. Равно как и пацанская жизнь, в которой было все. У нас это было! И об этом просто не стоит забывать, потому что это навсегда определило нас как личностей.
“Если мужчина хочет, чтобы его женщина не превратилась в печальную и постыдную бабу, – он может любить ее как дочку.
Но если женщина хочет, чтоб ее мужчина не превратился в постыдного и бесстыдного мужика, – она никогда не должна относиться к нему как к сыну
Дочке, говорю, можно все.”
“Ты когда в последний раз плакал, ты? – Тут он наклонился через стол и попытался взять мое лицо в ладонь, все сразу.
А глупости? – шепотом спросил белоголовый. – Когда вы в последний раз совершали глупости? Вот ты? – И он бросил в меня тяжелой рукой и всеми пальцами.”
Захар Прилепин
Писатель, публицист, журналист, шеф-редактор СМИ «Свободная пресса»
Захар (настоящее имя Евгений) Прилепин — популярный российский писатель, публицист, журналист, первый заместитель главного редактора сетевого СМИ «Свободная пресса». Прилепин участвовал во многих творческих проектах. Он — продюсер и сценарист, телеведущий и актер, рэпер, с декабря 2018 года — заместитель художественного руководителя по литературной части МХАТа им. М.Горького. Захар Прилепин — лауреат многочисленных литературных и общественных премий. Писатель известен также своей общественно-политической деятельностью. В 2020 году Захар Прилепин создал партию «За правду» и стал ее председателем.
Ранние годы и образование Захара Прилепина
Евгений Николаевич Прилепин родился 7 июля 1975 года в селе Ильинка Скопинского района Рязанской области.
Отец — Николай Семенович Прилепин — был учителем истории.
Мать — Татьяна Николаевна Нисифорова — работала медсестрой.
У Захара Прилепина есть старшая сестра Елена.
Захар Прилепин вспоминал, что в селе, где он рос, родственники не ожидали, что из него получится толк. В отличие от других детей, которые занимались игрушками, Женя с раннего возраста читал наизусть стихи, значения которых даже не понимал, и вообще был несколько странным ребенком. Как только научился читать, поглощал книги одну за другой, погружаясь в мир литературы.
Когда Жене исполнилось девять лет, вся семья переехала в Горьковскую область, в так называемую «столицу химии» — город Дзержинск, получив там квартиру, говорится в биографии Захара Прилепина в Википедии. Мама поступила на работу в медчасть «Корунда», известного на весь Советский Союз химического завода.
Отец умер, когда Евгению было 16 лет. Юноше пришлось подрабатывать грузчиком, чтобы помогать семье. Окончив школу, Прилепин переехал в Нижний Новгород, а потом был призван в армию. Однако, Евгений был комиссован, после чего поступил на учебу в Нижегородский юридический институт МВД России, одновременно устроившись на службу в ОМОН. Параллельно с этим Прилепин поступил на филологическое отделение Нижегородского университета.
Евгений не успел окончить университет, т.к. учеба прервалась командировкой омоновцев, в числе которых был Прилепин, в Чечню. Провел там пять месяцев, став командиром отделения.
После Чечни Прилепин вернулся в Нижний Новгород, а вскоре вновь отправился в командировку на Кавказ, на этот раз в Дагестан.
В конце концов, Евгений восстановился в университете, а окончив его в 1999 году, и оставил службу в милиции.
Карьера Захара Прилепина
С университетским дипломом Прилепин стал работать корреспондентом нижегородской газеты «Дело», а вскоре стал главным редактором издания. Как вспоминал после Захар Прилепин: «газета была жёлтая, страшная, местами даже черносотенная, хотя и входила в холдинг Сергея Кириенко. И я понял, что трачу жизнь ни на что — и стал писать роман».
С 2003 года Захар Прилепин публиковался в журналах «Дружба народов», «Континент», «Новый мир», «Искусство кино», «Роман-газета», «Север».
Его дебют «Патологии» о чеченских военных событиях фрагментами начали печатать различные издания, включая «Роман-газету» и «Север», полностью же роман был выпущен в 2005 году издательством «Андреевский флаг» под его собственной фамилией, но с новым именем — Захар.
Об имени «Захар» сам писатель говорил, что оно звучит более брутально и отдает язычеством, в отличие от размягченного «Евгений». «Захар Прилепин — это настолько ужасно, что сразу хочется почитать, что же пишет человек с таким именем», — говорил автор «Патологий».
Творчеством самобытного писателя заинтересовалось издательство «Ad Marginem», в 2006 году выпустившее многотысячным тиражом новый роман автора «СанькЯ» (о молодых национал-большевиках*), а затем и второе издание «Патологий».
Стихи и рассказы Прилепина публиковались не только на территории РФ, но и в изданиях Польши и США. Кроме того, права на зарубежные тиражи получили Китай и Франция.
За четыре года после выхода первых романов Захар Прилепин стал лауреатом престижной Всекитайской международной премии в области литературы, удостоился премии «Эврика», был номинантом на «Русский букер» и премию «Национальный бестселлер», его называли основоположником современной российской военной прозы.
В «Живом Журнале» появился блог писателя, очень быстро ставший популярным благодаря открытой и смелой позиции автора, освещающего в нем свои взгляды по различным политическим ситуациям, а также рассуждающего о литературе и личном творчестве. Вышел его сборник «Terra Tartarara. Это касается лично меня», получивший «серебро» премии им. Ивана Бунина. Вскоре Прилепин был избран секретарем Союза писателей России.
Далее свет увидел роман в рассказах «Грех», удостоенный «Супернацбеста» и других престижных наград. Сборник «Грех» был назван книгой десятилетия, Захар Прилепин обошел таких именитых коллег, как Александр Проханов и Виктор Пелевин.
В 2012 его роман «Черная обезьяна» удостоился премии «Бронзовая улитка».
Захар Прилепин марта 2007 года по 2015 год Захар Прилепин — генеральный директор и главный редактор «Новой газеты» в Нижнем Новгороде. Он также стал первым заместителем главного редактора сетевого СМИ «Свободная пресса».
Затем появился его знаменитый роман «Обитель», ставший самым продаваемым художественным изданием в 2014 году и получившим премию «Большая книга». Всего у писателя Прилепина есть премии «Ясная Поляна» (2007), «Национальный бестселлер» (2008), «Супер нацбест» (2011), Бунинская премия (2009), «Большая книга» (2014). За роман «Обитель» Захару Прилепину была также присуждена премия правительства РФ 2016 года в области культуры.
Произведения писателя переведены на 25 языков, по нескольким из них были поставлены спектакли, некоторые рассказы и повести были экранизированы.
В 2016 году Прилепин стал членом Общественного совета при Министерстве культуры Российской Федерации.
Музыкальная, кино- и телевизионная карьера Захара Прилепина
Еще в школьные годы Прилепин пытался заниматься музыкой, но лишь к 2011 году «созрел» для исполнения трека «Котята» совместно с рэп-группой «25/17». Он же снялся в клипах на эту песню и на композицию «Топоры».
Как сообщает в биографии Захара Прилепина сайт «Узнай всё», первый опыт подвиг его на создание собственного коллектива под названием «Элефанк». По его словам, в группу он позвал очень серьезных музыкантов, с которыми успел выпустить три альбома. «Времена года» — дебют 2011 года, «Переворот» вышел в 2013 году, а пластинка «Охотник» — третий диск, о котором критики отзываются совершенно полярно: от «ошеломительно» до «неприемлемо».
Еще одной вехой в музыкальной биографии Прилепина стали коллаборации с рэпером Ричем. Трек «В 91-м» был записан ими к открытию «Ельцин-центра», а в сети появился клип на него, где снялись актеры Андрей Мерзликин и Юрий Быков. Вторая композиция «Пора валить» (совместно с рэпером Хаски) собрала множество резких и негативных откликов, особенно со стороны либералов.
Пробовал Захар свои силы и в кино. Прилепина можно увидеть в роли киллера в сериале «Инспектор Купер», а таксиста он сыграл у Алексея Учителя в «Восьмерке», картине, созданной по его же повести. Режиссер отметил яркий комедийный талант Захара.
Лучшей зарубежной короткометражкой на кинофестивале «Tribeca» в Нью-Йорке стала картина Ленара Камалова «Дежурство», в которой Прилепин сыграл главную роль — ополченца Донбасса по кличке Кот. Сыграл он и в короткометражной драме Виталия Манюкова «Ева» — истории о девочке, мама которой погибла в одесском Доме профсоюзов 2 мая 2014 года.
В 2013 году на телеканале «Дождь» появилась авторская программа «Прилепин», где Захар принимал приглашенных гостей, которые конце передачи всегда делились со зрителями плодами своего творчества.
После создания собственной музыкальной группы писатель стал ведущим музыкального проекта «Соль» на РЕН ТВ, затем появился в авторской программе «Чай с Захаром», которую запустил в эфир православный канал «Царьград-ТВ».
В 2017 году писатель начал вести аналитическую передачу с элементами видеоблогинга «Уроки русского с Захаром Прилепиным» на НТВ.
С конца ноября 2020 года Прилепин ведет программу «Война и мир» на радиостанции «Комсомольская правда».
Общественная и политическая деятельность Захара Прилепина
В период, когда Прилепин был национал-социалистом как «лимоновец», он вместе с Алексеем Навальным и Сергеем Гуляевым организовал движение «Народ», планируя присоединить его к «Другой России», но по каким-то причинам этого не произошло. Захар говорил: «Я не националист. Это распространённое заблуждение в прессе, особенно западной. В моём восприятии мир гораздо сложнее детской игры, где все делятся на хороших и плохих».
В 2010 году Захар Прилепин поставил свою подпись под оппозиционным воззванием «Путин должен уйти», мотивируя свою позицию тем, что Владимир Путин являет собой систему, которую надо менять.
Только в 2014 году, когда Крым присоединился к России, Захар изменил отношение, объявив, что у него нет поводов к конфронтации и с властью, при которой в России стали происходить перемены, о которых он мечтал с начала девяностых.
В феврале 2017 года стало известно, что Прилепин стал заместителем командира одного из батальонов. 9 июля 2018 года он объявил об уходе с поста замкомбата.
Захар Прилепин занимался поставками гуманитарной помощи в ДНР и ЛНР. В 2017 году писателю была вручена награда: Крест Союза добровольцев Донбасса.
В 2019 году вышел новый, практически автобиографический роман писателя «Некоторые не попадут в ад» в издательстве АСТ. В нем автор приоткрывает завесу конфликта на Донбассе.
Захар Прилепин — постоянный член Изборского клуба.
29 октября 2019 года Захар Прилепин объявил о создании нового общественного движения — «За правду», с 1 февраля 2020 года стал лидером новой политической партии «За правду».
Писатель является учредителем и президентом благотворительного фонда Захара Прилепина.
Доходы Захара Прилепина
Википедия сообщает, что в 2020 году, будучи кандидатом в депутаты на местных выборах, Прилепин опубликовал свою декларацию о доходах за 2019 год, согласно которой его заработок составил 25,8 млн. рублей из двенадцати источников дохода. Кроме того, ему принадлежат участок и доля в праве на квартиру площадью 48,8 м² в Нижегородской области, автомобили «Мерседес-Бенц» GLS-класса 2016 года выпуска и «Mitsubishi Pajero Sport» с двигателем объёмом 2,4 л, на одиннадцати банковских счетах лежало в общей сложности 403.763 рубля.
Личная жизнь Захара Прилепина
Захар Прилепин познакомился со своей будущей женой Марией, когда еще служил в ОМОНе, никаких регалий и славы за его плечами не было. Пара сочеталась браком в декабре 1997, когда Прилепин учился на третьем курсе, а к окончанию вуза родился их первенец.
Их брак окружающие считают идеально крепким, а сами Прилепины, родители уже четверых детей, двух мальчиков — Глеба и Игната и двух девочек — Киры и Лилии, называют гарантией счастливой семьи максимально высокую планку личных отношений и абсолютное доверие.
В 2017 году Мария и Захар обвенчались в Спасо-Преображенском кафедральном соборе Донецка. Все их дети также крещены.
* Межрегиональная общественная организация «Национал-большевистская партия» (НБП) признана экстремистской решением Московского городского суда от 19 апреля 2007 и её деятельность в России запрещена.
Ярмарка тщеславия: как писатель Захар Прилепин возомнил себя великим политиком
Наверное, поклонники писателя Захара Прилепина сочтут этот материал клеветой, а его однопартийцы – политическим заказом… Спешу всех успокоить – это моё личное мнение о человеке, к которому я раньше относился с уважением, а сегодня замечаю, как он деградирует на глазах…
В прошлом номере газеты в рубрике «Как вы дошли до жизни такой?» мы уже упомянули о небывалом тщеславии бывшего нижегородского писателя Захара Прилепина, который в интервью журналу «Сноб» на вопрос, как он успевает одновременно и книги писать, и другими делами заниматься, пафосно ответил:
«Писать книжки – дело нехитрое, написать их можно достаточно много, и никакой самоцели в этом нет. Раз в год-два по книге – этого вполне достаточно. К 45 годам я написал больше книг, чем, к примеру, Хемингуэй, уж точно больше, чем Экзюпери, больше, чем Пушкин. Меньше, чем Толстой и Тургенев, так они прожили дольше… ».
Может, книжки писать – дело действительно нехитрое, но вот ТАК пренебрежительно отзываться о литературной классике, которая, мол, недотягивает до плодовитости классика нынешнего (!), это, конечно, нечто! И ведь Прилепин тут явно не острит и не стебётся – он действительно верит в свою сверхгениальность и исключительность. И ладно если бы это касалось только его литературного творчества. Но ведь он считает себя гением буквально во всём!
От Лимонова до Сорокина
Захар Прилепин – родом из Нижнего Новгорода. Начинал он как местный журналист лет 20 назад, потом стал писать рассказы, повести и романы, которые принесли ему всероссийскую известность – «Санькя», «Патологии», «Обитель» и другие. Не стану оценивать достоинства его произведений, лично я не поклонник его творчества, но если его массово читают – значит, литературный талант у Прилепина действительно есть. Не буду говорить и о том, КТО и КАК в своё время проталкивал начинающего писателя на московском уровне, с его первыми и очень слабыми опусами, явно недотягивающими до «литературной гениальности». Это тема отдельного разговора – скажу только, что лоббисты Прилепина влиятельны в России и сегодня. Дело не в этом…
А потом Прилепин вдруг оказался в рядах сторонников власти – случилось это аккурат после событий Русской весны 2014 года. Думаю, что причин для такого кульбита у писателя было две. Во-первых, политических вождей у либералов слишком много, и как-то выделиться на их фоне ему оказалось сложно – рупором режима оказалось быть куда выгоднее. А во-вторых, писатель явно не чужд материальных благ, причём очень хороших благ! А кто как не власть может их обеспечить?
И вот сегодня мы видим Прилепина не только в качестве литератора, но и в качестве сопредседателя Общероссийского народного фронта, заместителя художественного руководителя театра МХАТ, телевизионного ведущего, эксперта-политолога и прочая, и прочая, и прочая… Как он успевает всё это сочетать с писательским ремеслом, судить сложно, но Прилепин – явно не Юлий Цезарь, успевавший, как известно, делать с десяток дел одновременно. Впрочем, качество вверенной работы для него не имеет никакого значения – важно то, что вся эта «многогранность» неплохо оплачивается.
Кстати, о бескорыстной любви к денежным знакам. В этом плане весьма любопытно выглядит позиция писателя по уголовному делу нижегородского олигарха Олега Сорокина, который был осуждён несколько лет назад на длительный тюремный срок за взятки и прочие преступления. Прилепин в те дни вдруг выступил в качестве общественного защитника Олега Валентиновича и аккуратно ходил практически на все судебные заседания. С какого перепугу писатель, формально мнящий себя «сторонником советского социализма» и давно уже живущий за пределами региона, стал защищать местного олигарха, так и осталось непонятным.
Объяснения самого Прилепина, данные в сорокинских СМИ, до того нелепы и смешны, что их даже не хочется цитировать, хотя бы во избежание дискредитации самого писателя. У меня только один вывод – их «дружба» явно основана на весьма щедром материально-денежном интересе, причём из кармана олигарха.
Циники, не лирики
В прошлом году скончался глава и основатель Национал-большевистской партии писатель Эдуард Лимонов. Перед своей смертью он громко назвал Захара Прилепина приспособленцем, который в своё время просто примазался к его организации:
«Прилепина считали выскочкой, и таковым он и был… Прилепин толстолягий, мордатый, модный парень, своего рода Дудь, принадлежит к той же категории шоу-бизнес звёзд, что и Ксения Собчак… Мы живём во времена пошлых дельцов… Наше пошлое время должно было породить такого, как Прилепин. Ну и породило».
До этого интервью я долго не мог точно сформулировать своё отношение к Суркову, который в течение продолжительного времени то курировал внутреннюю политику России, то отвечал за горячие точки типа Приднестровья, Абхазии или Донбасса. Курировал он так, что толком не были понятны ни сами задачи Владислава Юрьевича, ни его отношение к проводимым мероприятиям, ни их конечный итог. А после сурковских откровений всё сразу встало на свои места!
Сурков, оказывается, вовсе не чиновник, он просто театральный режиссёр, волею случая попавший в высший политический слой страны. О себе он сказал так: «Политика состоит из спектакля, а люди хотят видеть представление о себе. Ведь мы живём в вымышленном мире. Эйнштейн, чтобы сделать открытие, ставил мысленные эксперименты. То есть он воображал некое пространство искусственное, проигрывал там какие-то ситуации и приходил к каким-то выводам. Точно так же и генералы, которые, играя в штабные игры, двигают танчики указками по карте»… Ну и так далее в том же духе.
Конечно, все большие политики – от Цезаря и Наполеона до Сталина или Трампа – очень циничны и часто играли людскими массами по своей прихоти. Но при этом они были прежде всего не режиссёрами-постановщиками, а государственными деятелями, нацеленными на результат (пусть даже не интересовались ценой этого результата). В случае же с Сурковым мы видим лишь желание процесса, без какой-то высшей конечной цели! Удивительно ли, что театрал Сурков фактически завёл все сложные процессы в горячих точках в тупик, за что и был уволен президентом?
Спросите, а при чём здесь Захар Прилепин? Да при том: ведь писатель, как говорят знающие люди, это давняя креатура Суркова, можно даже сказать, Сурков – его отец и учитель в большой политике. Мало того, даже ходят упорные слухи, что они вообще дальние родственники. И писатель действительно много чему научился у Владислава Юрьевича!
Поиграл в войнушку
Прилепин точно так же играл в свой политический театр, только в масштабах воюющего Донбасса, куда он явился в 2015 году якобы «от имени России» (скорее всего, при содействии того же Суркова). В чём же выразилась его поддержка Донецкой народной республики?
Об этом он откровенно поведал в недавнем своём романе «Некоторые не попадут в ад». Став советником главы ДНР Александра Захарченко, Прилепин, по его собственному признанию, практически всё время проводил в донецких кабаках, где круто пьянствовал со своим начальником и его окружением, соря деньгами налево и направо – что само по себе выглядело совершенно дико в прифронтовой зоне.
А однажды поздним вечером Захарченко посетил семью Прилепина, временно перебравшуюся в Донецк. Глава ДНР, словно Дед Мороз, выразил готовность исполнить любое желание семейства. Одна из дочерей писателя пожелала посетить аквапарк, хотя была уже глубокая ночь и заведение давно было закрыто. Захарченко тут же потребовал от разбуженного руководства аквапарка немедленно открыть его и заполнить бассейны водой. В ответ на слабые протесты глава ДНР пригрозил директору увольнением…
Честное слово, когда читал об этом самодурстве что Захарченко, что его советника, поначалу не очень поверил – может, это было сказано просто для своеобразного красного словца? Нет, мои знакомые в Донецке подтвердили – что-то такое было, и даже другое, о чём измученным войной жителям и сегодня вспоминать стыдно (и даже больно) за «представителя России». Не стыдно только самому Прилепину, который буквально смакует свои барские похождения в ДНР.
Не ведаю, воевало ли реально это подразделение реальной численностью, как говорят очевидцы, не более роты, но вот насчёт Захара Прилепина… Думаю, здесь абсолютно прав бывший полевой командир армии ДНР Игорь Стрелков. В интервью «Национальной службе новостей» Стрелков заявил, что на Донбассе Прилепин никогда не воевал, вместо этого он занимался пиаром как себя лично, так и Александра Захарченко. «Мягко говоря, не безвозмездно», – отметил Стрелков. По его словам, все активные боевые действия в республике закончились задолго до того, как Прилепин там появился. Кроме того, все прилепинские фотоснимки с передовой, которые можно найти в интернете, носят явно постановочный характер. Да и вообще, пока батальон, если верить писателю, пребывал на фронте, сам Прилепин разъезжал с литературными гастролями по всему миру…
В конце концов, Прилепину эта «военная театральщина» явно надоела, и он не глядя бросил и ДНР, и свой батальон, заявив какую-то чушь про разочарование в народной республике, где не осталось места… «поэзии и социализму» (?!).
…Сегодня Захар Прилепин готовится к очередной постановке нового спектакля – выборам в Государственную Думу от одной из политических партий. И его пафосные заявления, где он себя отнюдь не скромно сравнивает с классиками мировой литературы, – это всё тот же театральный пиар, точно такой же, как «представительство России в ДНР» или «командование боевым батальоном»…
Что могу на это сказать? Да, творческая импровизация хороша для литературы или театра, но точно не для реальной политики, когда порой на кону стоят конкретные человеческие судьбы, причём судьбы не единичные. Здесь нужна ответственность за принятие важных государственных решений! У нас в Госдуме и без Прилепина хватает разного рода бывших актёров, писателей, спортсменов и прочих представителей богемы, больше работающих вовсе не на благо Отечества, а для удовлетворения собственного тщеславия… Спрашивается, а нам ещё один такого рода «народный избранник» нужен?