Приложение или браузер что лучше
Браузеры, а не приложения — будущее mobile
Глашатые мира мобильных приложений любят рассказывать про «уберизацию», зачастую игнорируя факт:
Интернет быстро становится мобильной операционной системой будущего, а приложения медленно умирают.
обращайтесь, отговорим от сомнительных идей!
Приложения хороши не для всего
Приложения, конечно, отлично справляются с частыми и интенсивными задачами. К примеру, общение — Instagram, WhatsApp и Facebook Messenger мы используем много раз в день. Подобные приложения напрямую обращаются к камерам, микрофонам и ОС — к функционалу, доступному только приложениям.
Нужно ли превращать что-то еще в приложение?
Мобильный интернет и современные браузеры легко справляются с практически любыми задачами.
Не будем забывать, что мобильные приложения стали решением проблем с отсутствием постоянного подключения к интернету. В мире 4G эти проблемы почти исчезли.
Если сайт шикарно работает в браузере мобильного устройства, то пора прощаться с мобильным приложением.
Мы проводим больше времени в мобильных браузерах, чем думаем
И дело не только в компаниях, которые отказываются от приложений — средний пользователь скачивает ноль приложений в месяц.
«Усталость» от приложений выглядит еще разительнее, если сравнить ее с количеством посещений браузеров.
Все знакомы с Firefox, Chrome, Safari и Internet Explorer — «традиционными» браузерами с адресной строкой, поиском и кнопками «вперед» и «назад».
Но это — не единственные браузеры, которые мы используем каждый день.
Мы практически не выходим из мессенджеров и социальных сетей и смотрим через них страницы в интернете.
На самом деле, мессенджеры и социальные сети это браузеры.
Например, фейсбук — браузер для социальной сети. Фейсбук облегчает поиск друзей, товаров и контента, который нам понравится. В отличии от традиционных браузеров, фейсбук рекомендует для нас материалы на основе наших интересов и друзей.
В последнее время интерфейс фейсбука меняется и на айфоне выглядит почти как настоящий браузер.
Тем временем Slack — наш браузер для работы. В Slack легко искать документы, разговоры и информацию. В браузере Slack коллеги показывают друг другу документы и новости. Без Slack мы рискуем пропустить что-то важное.
WhatsApp — браузер «для своих». Один на один или группами, мы получаем контент. Рекомендации наших друзей — это самый личный способ просмотра страниц в интернете.
Все мессенджеры, которые мы перечисляем — нативные приложения. Они предлагают головокружительный набор функций.
Благодаря миллионам интеллектуальных интеграций со стороонними разработками, у нас почти нет необходимости покидать эти браузеры.
Если быть точным, мессенджеры и социальные сети настолько успешны, что мы пользуемся, как правило, только тремя приложениями. Неудивительно, что Facebook, Google и Instagram развивают направление веб. Если у вас есть браузер, вы владеете аудиторией.
Боты — новый способ искать информацию
Все меняется, и это замечательно. Закладки были основной частью операционных систем с 1990-х годов, в их числе значки на рабочем столе и меню «Пуск». Мы начали проводить больше времени в браузерах и стали полагаться на другие, новые типы закладок: URL-адреса страниц и имена доменов. Мы установили панели инструментов для доступа к MSN News, Google Search и Яндексу.
Мы наблюдаем, как боты становятся новыми динамичными закладками для мобильных браузеров. Вместо того, чтобы каждый раз вводить URL-адрес в адресную строку и ждать — обратитесь к боту и получите контент за секунду. Бот запомнит, что вы ищите и скоро начнет подбирать интересные материалы для вас.
Боты управляют контентом за нас.
Пример — функция «@music» в Telegram. Мессенджер использует встроенную клавиатуру — ищите и слушайте музыку, не отправляя сообщений. И Telegram обновляет свои сообщения «на лету», пока вы просматриваете результаты поиска.
Вместо отдельного приложения, вроде Spotify, или поиска в сети, боты:
Что это означает для будущих стартапов
Сеть всегда была и будет самой популярной мобильной операционной системой в мире.
Важно, чтобы следующее поколение IT компаний не фокусировалось исключительно на создании собственных iOS или Android-версий существующих веб-приложений.
Просто убедитесь, что ваши веб-приложения верно отображаются и хорошо работают в новой волне мобильных браузеров.
Не создавайте приложения для iOS или Android только ради воображаемой возможности быстрого распространения.
Сервисы быстро распространяются там, где люди тратят большую часть своего времени. Социальные приложения и мессенджеры — наполненные ботами мобильные браузеры сегодняшнего дня.
Андрей Шишкин,
технический директор:
Основной посыл статьи совпадает с «линией партии» DPROMO. Перед тем, как начинать что-то разрабатывать и внедрять, остановитесь и спросите себя: «А как пользователь уже решает проблему?»
Если сомневаетесь — обращайтесь, отговорим от сомнительных идей!
Рассказываем, как обсуждать собственные идеи, не теряя связь с реальностью.
Что лучше: приложение или мобильная версия сайта
Со временем стал задаваться вопросом, что лучше: приложение или мобильная версия сайта? Плюсы приложений:
Недостатки отдельных приложений:
Самые популярные сайты имеющие своё приложение: VK, Facebook, сервисы Яндекса, AliExpress и другие уже давно обзавелись адаптивным дизайном своих сайтов или, по крайней мере, мобильной версией сайта.
Стоит попробовать отказаться от приложений? Думаю, что стоит.
Как же оптимизировать работу с мобильной версией сайта? Расскажу на примере браузера Opera для Android. Какие есть возможности для тех, кто захочет отказаться от приложений?
После сброса устройства ставить приложения или восстанавливать их из бекапа нет никакой нужды. Достаточно получить доступ к аккаунту из браузера и всё синхронизируется.
Таким образом, приложение не занимает место, может быть закрыто на вкладке в любое время и открыто из экспресс-панели или с рабочего стола. Для дополнительной оптимизации ресурсов памяти и энергопотребления можно использовать приложения, которые отключают автозапуск приложений, которые вы решите оставить. Например, автозапуск приложения YouTube мне совершенно не нужен. Об этом я писал в посте Как настроить смартфон или планшет на Андроиде в части о Менеджере автозапуска.
Будущее мобайла — не приложения, а браузеры
В дискуссиях о будущем мобайла постоянно звучит тезис о том, что «в конце концов останутся только мобильные приложения под iOS или Android». Старший менеджер по продукту в Intercom Хью Даркин решил с этим поспорить. Он считает: у многих, кто говорит об этом, есть личная заинтересованность в выживании нативных мобильных приложений.
Заявления о том, что будущее принадлежит нативным мобильным приложениям, игнорируют тот факт, что браузеры и веб быстро становятся мобильной операционной системой будущего, а нативные приложения медленно вымирают.
Нативные приложения хороши, но не для всего
Безусловно, нативные приложения прекрасно подходят для определенных вещей. Например, для частых интенсивных задач вроде общения с друзьями, семьей и коллегами — того, что мы делаем каждый день множество раз. Таким приложениям, как Snapchat, WhatsApp, Facebook Messenger, нужен доступ к камерам, микрофонам и непосредственно к операционной системе. В этом случае создание нативных приложений под iOS и Android имеет смысл.
Но нужна ли на самом деле нативная установка любым другим типам приложений? Мобильный веб и сегодняшние браузеры могут легко справиться почти со всем, что нам может понадобиться. Давайте не забывать о том, что нативные мобильные приложения были временным решением для краткосрочных проблем с подключением. В мире с 4G и повсеместным Wi-Fi этих проблем больше нет.
Благодаря развитию возможностей и стандартов мобильного веба такие компании, как Patagonia, уже попрощались со своими нативными мобильными приложениями.
— Adam Kmiec (@adamkmiec) June 1, 2016
What was that about websites being irrelevant and this being an app only future?
Время прощаться.
–––––
Спасибо за поддержку приложения Patagonia для iPhone. Теперь наш сайт красив и удобен в любом мобильном браузере, а это приложение мы больше не поддерживаем — можете удалить его со своего устройства.
*
Адам Кмеч @adamkmiec
Кто там говорил, что сайты неуместны и будущее исключительно за приложениями?
Мы проводим в мобильных браузерах больше времени, чем кажется
От нативных приложений отказываются не только компании: сегодняшний средний американец скачивает ноль приложений в месяц. Это мало связано с тем, сколько времени мы проводим со своими смартфонами — сопоставьте эту усталость от приложений с количеством времени, которое мы проводим в браузерах.
Всем знакомы Firefox, Chrome, Safari и Internet Explorer — «традиционные» браузеры с адресной строкой, поисковой функциональностью и кнопками перехода вперед и назад. Но это не единственные браузеры, которыми мы пользуемся каждый день.
Мы проводим все больше времени в мессенджерах и социальных сетях, которые сами являются оболочками для мобильного веба. На самом деле они — браузеры. И эти браузеры дают нам тот социальный контекст и те связи, к которым мы стремимся, но которых не дают традиционные браузеры.
Например, Facebook — наш браузер для социального веба. Он упрощает просмотр и поиск друзей, компаний и потенциально интересного для нас контента. Не мы «вытягиваем» контент традиционными браузерами, а Facebook «доставляет» нам контент, исходя из наших интересов и интересов наших друзей. Обратите также внимание на ряд эстетических перемен: например, несколько новых особенностей приложения Facebook для iOS, которые приближают его к настоящему браузеру.
У встроенного в приложение Facebook браузера есть кнопки перехода вперед и назад, он также позволяет делать закладки и вводить свой URL.
Тогда как Slack — это наш браузер для работы. Он упрощает поиск документов, обсуждений и данных. В прошлом нам приходилось запрашивать необходимые сведения у своих коллег, при этом мы просто упускали ту информацию, которая могла бы пригодиться, но мы ничего не знали о ней. Сегодня наши коллеги «доставляют» нам документы и обновления с помощью браузеров вроде Slack, что делает наши рабочие будни проще и согласованнее.
WhatsApp — наш браузер для близких друзей. Будь то общение один на один или в маленьких группах, мы просматриваем и потребляем персонализированный контент от ближайших друзей, которые «доставляют» его нам. Мы доверяем их рекомендациям — это самый персонализированный способ просматривать веб.
Перечисленные мессенджеры — все нативные приложения, конечно. Но критично то, что они включают новые функции, заменяющие действия, которые раньше выполнялись в других нативных приложениях или где-то еще. Они предлагают головокружительный набор возможностей на основе миллионов умных интеграций с продуктами сторонних разработчиков программного обеспечения, и всякая необходимость покидать этот новый тип браузеров практически исчезает.
На самом деле эти социальные браузеры настолько успешны, что нам достаточно всего трех, чтобы находить и потреблять весь нужный нам контент. Неудивительно, что Facebook, Google и многие другие ставят на это. Если вы владеете браузером, вы владеете аудиторией.
Время, проведенное в приложениях, которыми пользуется средний американец
Номер в рейтинге / Время в приложении относительно общего времени со смартфоном
Согласно comScore, 50% времени пользователи проводят в одном самом используемом приложении и почти 80% времени — в трех самых используемых
Боты — новый способ просмотра
Самое увлекательное в этих новых браузерах то, как много всего в них до сих пор меняется.
Закладки были в основе операционных систем с 1990-х — в виде иконок на рабочем столе и стартовых меню. По мере того, как мы стали проводить больше времени в традиционных браузерах, мы стали полагаться на новый тип закладок. Мы сохраняли адреса веб-страниц и доменные имена. Мы устанавливали панели инструментов для доступа к сервисам вроде MSN News, поиска Google, почты Yahoo! Mail. Мы собственноручно отбирали контент для себя.
Что касается мобильных технологий, мы наблюдаем становление ботов как нового типа динамических закладок для мобильных браузеров. Вместо того, чтобы каждый раз набирать в адресной строке URL и ждать загрузки контента, мы используем ботов, способных доставлять контент тогда, когда он нам нужен. Они могут подстроиться под наше взаимодействие с контентом и со временем подавать все более подходящий для нас. Они отбирают контент для нас.
Например, опция music в мессенджере Telegram: бот использует встроенную панель управления, которая позволяет вам находить и слушать музыку, даже не отправляя никаких сообщений. А также обновляет свои собственные сообщения на лету по мере вашего продвижения по результатам поиска.
Так что вам не понадобится а) устанавливать отдельное нативное мобильное приложение (типа Spotify) или б) искать музыку в браузере вроде Chrome: вместо этого боты смогут обеспечить любые нужды пользователя, — зарезервировать столик в ресторане или купить что-нибудь, — в пределах социального приложения или мессенджера.

Со временем боты станут для нас способом сохранять свои интересы и варианты поведения. Доставляемый нам контент подразумевает действия. Мы можем бронировать и покупать что-то. Мы можем что-то читать. Отбор всего этого будут определять сети наших близких друзей и искусственный интеллект.
Что это значит для завтрашних стартапов
Самой популярной операционной системой в мире всегда будет веб — не iOS или Android. Важно, чтобы следующее поколение производителей программного обеспечения не ограничивалось созданием только нативных версий веб-приложений под iOS и Android.
Просто обеспечьте, чтобы веб-приложения хорошо выглядели и работали в новом типе мобильных браузеров — мессенджерах. Не создавайте под iOS или Android только ради мнимых возможностей распространения. Распространять надо там, где люди проводят большую часть своего времени: в социальных приложениях и мессенджерах — новых мобильных браузерах оснащенного ботами мира.
Перевод статьи выполнен в Alconost.
Alconost занимается локализацией приложений, игр и сайтов на 60 языков. Переводчики-носители языка, лингвистическое тестирование, облачная платформа с API, непрерывная локализация, менеджеры проектов 24/7, любые форматы строковых ресурсов.
Мы также делаем рекламные и обучающие видеоролики — для сайтов, продающие, имиджевые, рекламные, обучающие, тизеры, эксплейнеры, трейлеры для Google Play и App Store.
Вместо конца света. Приложения победили браузер
Может это и есть конец света? 🙂 Но победитель долгих дискуссий о том, что удобно пользователям — браузер или отдельные приложения, кажется стал очевидным.
Я попытался собрать в одном месте результаты исследований ведущих компаний, чтобы каждый из нас мог ответить на вопрос — нужно ли делать отдельное приложение для платформ, если уже есть сайт. Давайте посмотрим.
Как видно на графике и от Business Insider, и от Flurry, еще в начале 2011 года американские пользователи стали проводить больше времени в мобильных приложениях, чем в мобильном браузере.
Однако, что особенно важно, по данным того же Business Insider сейчас американцы стали проводить больше времени в мобильных приложениях, чем в мобильном и десктопном браузере в сумме!
По данным Flurry, озвученных на Live Mobile Congress, на март 2012 года уже более 80% времени на мобильных устройствах пользоватеи проводят в приложениях, менее 20% — в мобильном браузере.
Если посмотреть более детально, то видно, что планшетами по сравнению со смартфонами пользуются реже, но дольше. Что вполне логично — кафе и диван предполагают более долгий сеанс, чем пробки и очереди.
Но вернемся к приложениям против браузера. Цифры выше — данные по США или в среднем по миру. У TNS есть данные и по России, они были озвучены на конференции «День бренда»
Это результаты опроса мобильного Интернета в России в прошлом месяце — видно, что карты и пробки уже выиграли от приложений. Есть большая вероятность, что за ними последуют и остальные, причем у новостей это может занять максимально долгое время.
При этом нужно помнить, что в России доля смартфонов среди всех телефонов до недавнего времени была вообще ниже 20%. На сегодня мы прошли отметку, когда мобильным интернетом пользуются больше с «умных», а не «неумных» телефонов. Тем не менее даже в группе 35-54 года в России лишь 69% людей вообще выходят в Сеть с любого устройства.
Сегодня часто приходится слышать, что компании не хотят делать приложения, так как это по сути отбирает пользователей от их же сайта, где можно показывать и зарабатывать на рекламе.
По сегодняшним тенденициям лично я не сомневаюсь, что с запуском собственных приложений компания может сильно выиграть — и от новой аудитории, и от большей лояльности существующей, ну и наконец-то от разных путей монетизации, в том числе релевантной рекламе адекватного и интересного формата и дизайна.
Ну и в завершении остается у меня остается один вопрос — до какой отметки приложения будут выигрывать у браузера. Уничтожат ли они его (это вряд ли), дойдут до критической отметки в скажем 10% времени или все пойдет в обратную сторону. Правда, это явно произойдет не сейчас.
Что значит зайти через браузер или через приложение
На многие популярные сайты можно зайти через браузер, либо через мобильное приложение. К таким сайтам относятся, например, ВКонтакте, Инстаграм, Одноклассники, Ютуб, Яндекс.Почта, Гугл почта, Майл ру почта, Ватсап, Телеграмм, Зум и другие.
Два входа: через приложение и через браузер
Пользователь на своем смартфоне имеет два варианта для входа на популярный, любимый сайт: через браузер или через приложение. Чтобы понять, почему существуют эти варианты, предлагаю слегка заглянуть в историю. Как известно, сначала появились большие вычислительные машины, затем персональные компьютеры (ПК), потом ноутбуки и, наконец, планшеты и смартфоны.
На персональных компьютерах для выхода в интернет используется браузер. В социальные сети, электронную почту, мессенджеры (Ватсап, Телеграм) на компьютере или на ноутбуке входят через браузер. На планшете можно зайти через браузер или через мобильное приложение.
Как зайти через приложение? На смартфоне заходят в соцсети, почту или мессенджер, в основном, через мобильное приложение. Его предварительно скачивают, устанавливают из Google Play Market или App Store, а потом просто кликают по соответствующему значку на экране телефона.
Мобильные приложения появились вместе со смартфонами и планшетами. Однако на смартфоне тоже есть браузер. И иногда по разным причинам возникает необходимость зайти в соцсеть, мессенджер или на иной сайт НЕ через мобильное приложение, а через браузер.
Чем родной браузер отличается от остальных браузеров
Браузер есть на каждом устройстве: на компьютере, ноутбуке, планшете, смартфоне. На компьютерах и ноутбуках это может быть Google Chrome, Яндекс.Браузер, Мозилла, Опера, Edge, Safari и т.п.
Родным браузером называют тот, который поставляется вместе с устройством. Другое название – встроенный браузер, ибо он входит в состав операционной системы, встроен в нее. Также родной браузер называют еще предустановленным, ибо он заранее установлен производителем устройства и в момент покупки он уже есть.
Браузером, который поставляется вместе с операционной системой Windows, является Edge, в более ранних версиях Windows был Microsoft Explorer. На яблочной технике от Apple стандартным, родным браузером, включенным в операционную систему, является Сафари.
На смартфоне или на планшете также может быть установлен браузер от производителя. Он может называться, например, Интернет. На Андроиде обычно есть еще один родной браузер – это Гугл Хром. Так как Гугл является разработчиком Андроида, то свой браузер Хром он устанавливает на все устройства с этой операционной системой.
Кроме родных браузеров, установленных производителями техники, пользователь может по своему желанию установить любой другой браузер.
Сколько браузеров может быть на одном устройстве (компьютере, ноутбуке, планшете, смартфоне)? Количество браузеров не ограничено, оно может быть любым: один, два, пять и более. Конечно, следует избегать установки лишних браузеров и неиспользуемых программ, приложений. Такие излишества занимают место, память и в итоге тормозят работу устройства.
Для пользователя обычно не имеет значения, каким браузером он пользуется: родным или неродным. Если человек привыкает к какому-то браузеру, постоянно им пользуется, то зачастую он даже не подозревает, что есть еще другие браузеры.
Это дело вкуса и привычки – каким браузером пользоваться. Однако у каждого браузера есть свои отличительные фишки и особенности. Этому способствовала конкуренция между разработчиками браузеров.
Зайти через браузер: что это такое
Зайти через браузер означает, что нужно открыть браузер на своем устройстве и в браузере найти необходимый сайт (ВКонтакте, Одноклассники, Фейсбук или другой). Есть два способа, чтобы зайти на сайт через браузер:
1) Ввести в адресную строку браузера адрес сайта. Например, ok.ru – адрес сайта для Одноклассников, fb.com – для Фейсбука, vk.com – адрес для ВКонтакте. Если адрес будет введен верно, то таким образом произойдет вход через браузер в Одноклассники, либо ВКонтакте и т.д.
2) Кроме адреса сайта в браузере, можно воспользоваться поиском. Для этого в браузере набираем то, что ищем. Например, вводим без кавычек «одноклассники», либо «вконтакте», либо «фейсбук» и т.д. В результате поиска появится ссылка на Одноклассники, либо ВКонтакте. Нужно кликнуть по предложенной ссылке.
Что значит зайти через Яндекс.Браузер или через другой браузер
Иногда употребляют такие выражения: зайди через Гугл Хром, либо зайди через Яндекс.Браузер, или через Оперу, либо через Мозиллу. Это означает, что нужно открыть именно указанный браузер: Гугл Хром, либо Яндекс.Браузер, либо Оперу или Мозиллу. И после этого в указанном браузере надо открыть необходимый сайт, например, ВКонтакте.
Еще иногда советуют зайти через «другой браузер», как это понимать? Сначала надо понять, каким браузером вы пользуетесь, а потом сообразить, какой второй браузер вам стоит использовать.
Допустим, что пользователь использует только один-единственный браузер, например, Мозиллу. Как в таком случае он может зайти куда-либо через другой браузер, например, через Яндекс.Браузер? Никак не может. Сначала понадобится скачать и установить Яндекс.Браузер. Только после этого можно будет открыть Яндекс.Браузер и зайти через него на какой-либо сайт или сервис.
Причем, можно зайти на один и тот же сайт (к примеру, ВКонтакте) через Мозиллу и одновременно зайти на тот же сайт (в моем примере ВК) через Яндекс.Браузер. Это бывает необходимо, если в одном браузере что-то пошло не так, криво работает. Тогда ситуацию может спасти вход на нужный сайт через другой браузер. Часто такой вариант спасает для входа на какой-либо онлайн-вебинар.
Зачем входить через браузер при наличии приложения
Такой вопрос может возникнуть у пользователей смартфонов и иногда у пользователей планшетов. У тех, кто пользуется не только смартфоном, но также работает на компьютере или ноутбуке, такой вопрос не появляется. На компьютерах (ноутбуках) на большинство сайтов входят как раз через браузер.
Вход через браузер на сайт ВКонтакте или на любой другой сайт означает, что вы входите НЕ через мобильное приложение, а через браузер. Тогда вы попадаете либо на компьютерную версию сайта, либо на мобильную версию, либо на веб-версию сайта.
Обычно у компьютерной версии сайта больше возможностей, чем у мобильного приложения, но не всегда. В силу малых размеров для смартфонов и планшетов разрабатывают мобильные приложения, которые «заточены», нацелены на работу с урезанными версиями по сравнению с компьютерной версией.
Иногда мобильные приложения используют только какие-то отдельные функции компьютерного сайта, как правило, те, что пользователи постоянно используют на смартфонах. Либо приложения выполняют тот функционал, который может быть недоступен в компьютерной версии сайта.
Могут быть и другие причины, по которым нужно использовать те возможности, которые есть при входе через браузер.
Зайти ВК через браузер
Открываем браузер на своем устройстве. Сверху находится адресная строка браузера. В этой строке следует ввести адрес: vk.com и нажать «Перейти». В итоге через браузер будет открыта, скорее всего, мобильная версия сайта ВКонтакте.
Вероятно, что придется ввести свои данные (логин и пароль) для того, чтобы попасть на личную страничку ВК. Это можно сделать в том случае, если вы уже были зарегистрированы ВКонтакте. В противном случае придется проходить регистрацию.
Внимательный читатель заметит, что мы вводили в адресную строку браузера без кавычек «vk.com» (рис. 1). После нажатия на кнопку «Перейти» сверху в браузере почему-то появился адрес без кавычек «m.vk.com».
Дело в том, что происходит автоматическое определение устройства. В моем случае это смартфон, поэтому происходит автоматическая переадресация с компьютерной версии «vk.com» на мобильную «m.vk.com». Компьютерная версия является слишком «тяжелой» для загрузки на смартфоне.
Почта: как зайти через браузер
Первым делом открываем браузер на своем устройстве. Далее в браузере надо набрать без кавычек «Яндекс». Затем в результатах поиска появится Яндекс и там будет ссылка на почту. Чтобы зайти в почту Майл ру или в другую почту, следует проделать те же действия.
Можно просто перейти по указанным ниже ссылкам или вручную набрать в адресной строке тот адрес, который идет после двух слешей (две косые черты).
Зайти в Яндекс.Почту через браузер, кликнув по ссылке https://mail.yandex.ru/
Далее, чтобы попасть в свою Яндекс.Почту, следует кликнуть «Войти» (рис. 3), а затем ввести свой логин и пароль.
Аналогично осуществляется вход в другие почтовые ящики.
Одноклассники: как зайти через браузер
Открываем браузер на своем устройстве и вводим в верхней строке браузера без кавычек «ok.com», подробно изложено ЗДЕСЬ. Далее откроется мобильная версия сайта (m.ok.com), которая показана на рис. 5.
Для входа на свою страничку потребуется ввести телефон или email, а также логин. Это необходимо будет сделать, если вход через браузер происходит в первый раз.
Веб-версия, чтобы зайти в Ватсап через браузер
Если на смартфоне установлен и работает Ватсап, то на компьютере или на ноутбуке можно войти в этот мессенджер через браузер. Для этого есть так называемая веб-версия, подробнее написала в ЭТОЙ статье.
Веб-версия удобна тем, что все сообщения на смартфоне и на компьютере синхронизируются, то есть они одинаковые. И при этом работать с мессенджером на большом экране компьютера или ноутбука гораздо удобнее, чем на телефоне.
Телеграмм: зайти через браузер
Для Телеграмм так же, как и для Ватсап, есть веб-версия. Когда Телеграмм уже активирован и функционирует на смартфоне, то можно воспользоваться веб-версией данного мессенджера.
Для этого достаточно перейти по указанной выше ссылке и далее указать свой номер телефона.
Зачем заходить в роутер через браузер
Сначала попробуем понять, зачем вообще нужно заходить на домашний роутер, который раздает нам Wi-Fi, является точкой доступа в интернет. Чаще всего это необходимо при самом первом включении только что установленного роутера. Обычно пользователи сами не заходят на роутер, если интернет им настраивает кто-то из специалистов. Но, оставшись потом с роутером, что называется, один на один, иногда требуется на него зайти.
Итак, зачем заходить на роутер? Например, чтобы установить или снять какие-то ограничения доступа в интернет. Допустим, «забанить» какое-то устройство (телефон, смартфон, планшет, компьютер), чтобы оно не могло подключиться к роутеру. Наоборот, открыть доступ какому-то устройству, ранее отключенному от роутера.
Или, скажем, чтобы установить новые обновления на роутер. Без своевременных обновлений роутер может замедлить свою работу или стать менее безопасным. Не обновленный роутер может начать «пропускать» через себя «неправильный» контент, открывать доступ туда, куда не следует.
После захода через браузер на домашний роутер, открывается программа настроек со множеством вкладок и функций. Всех не перечислить.
Как зайти в роутер через браузер
Для того чтобы зайти на свой домашний роутер через браузер, нужно знать IP-адрес этого роутера или интернет адрес так называемого веб-конфигуратора роутера.
IP-адрес – это набор цифр, разделенных точками.
Адрес веб-конфигуратора – это обычный интернетовский адрес, например, my.keenetic.net. Адрес обычно пишут в документации к роутеру или на сайте его производителя. Итак, первым делом, находим в документации IP-адрес роутера или адрес веб-конфигуратора.
Далее этот адрес нужно без ошибок, буква за буквой, цифра за цифрой, точка за точкой, ввести прямо в адресной строке браузера. И если IP-адрес или адрес веб-конфигуратора будет введен без ошибок, на экране компьютера, смартфона, планшета появится «картинка» с перечнем настроек роутера.
Разумеется, в момент ввода IP-адреса роутера или адреса веб-конфигуратора роутера, наш компьютер (телефон, смартфон, планшет) должен быть подключен к интернету именно через этот роутер, иначе ничего не получится.
Выход из программы настройки роутера производится после завершения всех настроек нажатием на «крестик», который закрывает страницу браузера или весь браузер.
Есть только один момент, связанный с отключением от роутера, возникающий при установке обновлений на роутер. Ближе к концу установки обновлений роутер должен автоматически перезагрузиться. Это значит, что некоторое время он будет недоступен, не виден из компьютера (телефона, планшета). Об этом, как правило, выводится соответствующее предупреждение.
Так вот, получив такое предупреждение, нежелательно отключать браузер от роутера (или роутер от браузера, кому как нравится). Лучше набраться терпения и дождаться окончания установки обновлений, когда картинка настроек вновь появится в окне браузера. Только после этого браузер можно отключить от роутера безболезненно.