Природные материалы это что

Виды природного материала для поделок

Все что нас окружает – парки, скверы, пляжи, леса, поля и даже клумбы и газоны возле дома, все это может служить неиссякаемым источником материалов для творчества.

При работе с различными природными материалами мы знакомимся, познаем среду в которой живем, учится бережно относиться к ней, наблюдаем изменчивость, изучаем разнообразие природных ресурсов.

Где бы не находился человек, независимо от климатической зоны (за исключением Северного полюса) имея воображение, желание творить, которое способно превратить любой природный материал в произведение искусства.

Природные материалы это что. Смотреть фото Природные материалы это что. Смотреть картинку Природные материалы это что. Картинка про Природные материалы это что. Фото Природные материалы это что

Природный материал разделяется на две большие группы:

Диапазон разнообразия каждой группы огромен и может ограничиваться временем года и местным ландшафтом.

Растительный природный материал

Листья

Используют листья деревьев, кустарников, цветов они отличаются по форме, размеру, плотности, окраске.

В осенний период листья приобретают многообразную расцветку, и широта палитры цветовой гаммы позволяет создавать яркие разнообразные творения. Для поделок используют свежие листья и засушенные, в работе их режут, мнут, рвут, сворачивают.

Природные материалы это что. Смотреть фото Природные материалы это что. Смотреть картинку Природные материалы это что. Картинка про Природные материалы это что. Фото Природные материалы это чтоКорни и ветки деревьев

Этот материал не оставит равнодушным никого, в зависимости от воображения любую корягу и ветку можно превратить в какую-нибудь поделку и данный природный ресурс доступен в любое время года.

Также ветки и бревна разрезают на тонкие блины и используют как заготовки для дальнейшего творчества. Их разукрашивают, красят, покрывают лаком, сверлят, обжигают.

Семена деревьев

Используют свежие семена, поскольку старые и сухие семена теряют гибкость, цвет и форму. Как правило, используют семена клена и ясеня.

Плоды деревьев, кустов

В работе используются каштан, шишки, желуди, плоды рябины, диких яблонь. В процессе создания поделки находят применения и жесткая, колючая оболочка каштана, шляпка от жёлудя, черенки диких яблок.

Кора дерева

Кора деревьев отличается твердостью, гибкостью, цветом. Наиболее часто в поделках используют кору березы — бересту.

Скорлупа ореха

Применяют скорлупу таких орехов как — грецкого, арахиса, кокоса, миндаля, фисташки.

Семечки

В работе используют только мытые, сушеные семечки арбуза, тыквы, кабачка, яблока, дыни, подсолнуха.

Крупы

На кухне любой хозяйки всегда можно найти гречневую, пшеничную, рисовую, перловую, гороховую крупы.

Опилки

Для различных поделок используют мелкие и крупные опилки. Их отделяют с помощью сита. Мелкие опилки красят и сушат. Крупные используют в объемных работах.

Цветы и трава

В работе используют заранее засушенные сборы цветов и трав. Поскольку свежие цветы и трава со временем вянут и теряют былую красоту, цвет и форму.

Природные материалы это что. Смотреть фото Природные материалы это что. Смотреть картинку Природные материалы это что. Картинка про Природные материалы это что. Фото Природные материалы это чтоСолома

Осенью собирают сухие стебли злаковых культур, таких как пшеницы, овса и ржи, в это время они становятся жесткими и крепкими.

Тополиный пух

В период цветения тополя, собираю пух с веток, а не тот который отлетел. Этот материал очень хрупкий и использовать его надо с осторожностью.

Различается по цвету и внешнему виду. Собирают с помощью совка аккуратно поддевая с земли.

Перья

Главное условие — перья должны быть чистыми. Собирать с улицы перья не рекомендуется, зачастую они либо грязные, либо от больных птиц.

Минеральные природные ресурсы

Песок

Очень доступный материал, собрать его можно в ближайшей песочнице. В зависимости от места происхождения песок различается по структуре и цвету. Перед использованием его моют и сушат.

Ракушки

Жителям прибрежной зоны или отдыхающим на море можно без труда найти ракушки на берегу моря. Они бывают разных видов, форм и размеров.

Камни

Любой камень можно превратить в произведение искусства используя только одну краску и лак. Камни можно склеивать, создавая целые замки, заборчики или колодцы.

Сбор материала — это не только увлекательное занятие, но и приятное время препровождения, которые нравится детям и взрослым. Соединяя различные техники, такие как аппликации, мозаики, лепка и другие можно создавать поистине потрясающие вещи. Природа предоставляет любые материалы и не ограничивается временем года, при этом вид наших творений ограничивается только нашей фантазией.

Согласитесь, что осень — самое творческое время, когда сама природа вдохновляет, а материал для творчества буквально валяется у нас под ногами. А какое буйство красок вокруг! Не случайно об осени сложено столько стихов, написано ярких картин.

Действительно, не возможно просто пройти мимо. Хочется собрать всю эту красоту и творить, творить, творить!

Творите вместе с нами!

Для участников мастерской мы подготовили три предварительных задания и предлагаем Вам их тоже выполнить. Неважно будете вы принимать участие в курсе или нет, вы все равно так или иначе занимаетесь творчеством с ребенком, поэтому предлагаем Вам поговорить о природных материалах для детского творчества и написать отчет по первому заданию в комментариях к этой статье. В отчете надо ответить на два вопроса:

— какие природные материалы вы чаще всего используете для творчества с детьми;

— почему именно эти материалы? Может быть их проще собрать? Или они вдохновляют вас на творчество?

Предварительных заданий будет три, ссылки на них будут добавлены в конец этой статьи. Если Вы хотите получать задания на почту, то подпишитесь на мою бесплатную книгу «Почему с детьми важно и нужно заниматься творчеством».

А 12 октября среди тех, кто напишет три отчета, мы разыграем призы:

— участие в курсе «Творчество круглый год. Осенняя мастерская» ;

— моя электронная книга «Первые поделки малыша» ;

Т.е. от вас требуется написать три отчета до 11 октября включительно, а мы выберем среди отчитавшихся трех призеров с помощью сервиса рандом.

И абсолютно все участники, написавшие три отчета, получат 60% скидку на курс «Творчество круглый год. Осенняя мастерская», т.е. участие вам обойдется в 320 руб.

Ждем ваши отчеты в комментариях!

С уважением, Светлана Иванова

Природные материалы это что. Смотреть фото Природные материалы это что. Смотреть картинку Природные материалы это что. Картинка про Природные материалы это что. Фото Природные материалы это что

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

Источник

Природные материалы

Природный материал.

Природные материалы это что. Смотреть фото Природные материалы это что. Смотреть картинку Природные материалы это что. Картинка про Природные материалы это что. Фото Природные материалы это что

Что такое природный материал? Зачем нужен природный материал?

Природные материалы это что. Смотреть фото Природные материалы это что. Смотреть картинку Природные материалы это что. Картинка про Природные материалы это что. Фото Природные материалы это что

Природные материалы это что. Смотреть фото Природные материалы это что. Смотреть картинку Природные материалы это что. Картинка про Природные материалы это что. Фото Природные материалы это что

Отвечаем на второй вопрос — зачем нужен этот природный материал. Для вдохновения и творчества. Те кто своим хобби выбрал работу с природным материалом, никогда не разочаруется в своём выборе. Ведь, прежде всего сырьё для работ бесплатно, только природе не следует вредить (брать лишнее). Самое лучшее под ногами: сухие веточки и коряжки, опавшие осенние листья, шишки, семена, семечки и многое другое. Своеобразный внешний вид природных материалов вдохновляет для творчества и создания необыкновенных произведений искусства. Мастера используют материал для изготовления декоративных панно, игрушек, различных поделок. Народные умельцы творят чудеса имея под рукой бересту, ракушки или кап (нарост на дереве).

Природные материалы это что. Смотреть фото Природные материалы это что. Смотреть картинку Природные материалы это что. Картинка про Природные материалы это что. Фото Природные материалы это что

Природные материалы для флористики

Основным материалом для флористики из природного материала являются декоративные цветы, листья, травы. Наравне с основными флористы используют и необычные материалы. К таким материалам для флористики относятся, прежде всего, растения растущие на деревьях и камнях — лишайники и мхи. Высушить их очень просто и в плоском виде и в объёмном. Важно помнить, что если вы хотите засушить мох в объёмном виде, то при сборе его нужно. Далее »

Оформление зимнего букета

Красиво и правильно составленный букет создаёт атмосферу уюта в доме, служит прекрасным украшением интерьера, дарит радость и хорошее настроение. В теплое время года букеты, как правило, составляют из живых цветов, но зимой их можно заменить сухоцветами — высушенными по специальной технологии цветами и растениями. Сухоцветы уступают живым растениям в яркости и насыщенности цвета, поэтому более целесообразно создавать из них. Далее »

Декоративная флористика своими руками

Как изготовить карэмоно. Сухие, красиво изогнутые, веточки – карэмоно можно сделать своими руками. Карэмоно используют во флористике для составления декоративных композиций и букетов. Для изготовления веточек нужно весной или поздней осенью срезать прутики или ивы, или краснотала, или вербы. Затем прутики осторожно сгибать и наматывать на палку или бутылку. Намотанные ветки хорошо зафиксировать шпагатом или тканью (можно. Далее »

Цветы сухоцветы, выращивание, сухоцветы своими руками

Цветы сухоцветы – это все те растения, которые после высушивания не теряют своей привлекательности. Для украшения дома люди уже давно применяют цветы сухоцветы.Ещё в начале двадцатого века сухоцветами украшали не только жильё, но и костюмы, шляпки и даже причёски. Изготавливая из цветов сухоцветов панно, коллажи и букеты, мы на долго оставляем в декоративных композициях очарование летнего пейзажа и аромата природы. Многим. Далее »

Зимний букет: материалы, засушивание природных компонентов, цветов, листьев и растений

Если флористика своими руками увлекла вас, то следует заняться заготовкой и засушиванием природного материала. Флористике можно посвятить часть своего свободного времени и получить не только удовольствие, но прекрасное украшение для дома. Разнообразные композиции и панно выполняются из цветов и природного материала. Если нам удалось заготовить растения, то необходимо их срочно засушить. Этот этап работы пропустить нельзя, а то. Далее »

Источник

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Природные материалы – это самые доступные материалы, которые только можно придумать. В детском саду очень часто используют природный материал для изготовления различных поделок. Природные материалы по происхождению делятся на три вида:

Природные материалы животного происхождения : яичная скорлупа, перья птиц, пух, кожа.

Природные материалы минерального происхождения : камни, песок, глина, ракушки.

История возникновения природного материала. Украшение предметов обихода или создание поделок из природных материалов, берет свое начало в глубокой древности. Археологические раскопки показывают, что во все эпохи развития цивилизации, начиная с неополита, человек создавал обусловленные материалом и традицией изделия. В этом проявлялось желание людей воплотить свои эстетические потребности и замыслы в доступном материале.

Декоративно- прикладное искусство зародилось в глубокой древности и, подобно другим видам художественного творчества, поначалу вовсе не осознавалось как искусство. Просто люди делали необходимые им в быту вещи, создавая, как мы сейчас говорим, предметную среду: традиционное оформление жилища, бытовую утварь, орудия труда. Весь трудовой народ творил этот предметный мир, отражая в нем бытовой уклад, представления о счастье и красоте, национальный характер.

Наши предки обожествляли природу, например древний человек верил, что с помощью трав можно узнать волю божества, от которого якобы полностью зависела его судьба. А букет цветов в глубокой древности являлся символом счастья, здоровья и благополучия. Но живые цветы быстро увядали на солнце, что и натолкнуло мастеров заменить живые цветы сухими.

В современном производстве природные материалы используются:

2. Материалы, которые прошли переработку или используются вторично: макулатура, пиломатериалы или отслужившие конструкции (это направление иначе называют «биотектура»);

3. Использование «живых» материалов: деревья и кустарники (применение которых обобщенно называется «арбоархитектура»), а также травы, цветы, мхи, водоросли и др. [7].

Возможность исследования с детьми природного материала:

Сбор природного и бросового материала. Знакомство детей с различным природным и бросовым материалом. Показ способов применения природного и бросового материала для изготовления поделок. Организация совместной работы с детьми по созданию поделок из природного и бросового материала. Оформление выставок творческого мастерства.
В исследованиях с детьми применяются следующие методы и приёмы:

— наблюдения в природе (как источник впечатлений, образов, как предварительная работа и т. д.)

— рассматривание природного материала (на что похоже?);

— использование его детьми в играх (например, украшение «кулинарных» изделий из песка травинками, камушками, листиками и т. д.);

— использование природного материала в других видах деятельности (например, на занятиях математикой);

— выкладывание узоров, изображений предметов из камней, семян, плодов и т. д.;

— рассматривание картинок, фотографий с изображением поделок из

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

КЛАССИФИКАЦИЯ И СВОЙСТВА ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

Природный материал создает сама природа, а человек преоб­разует его и создает художественный образ. Этот материал раз­нообразен по своим качествам, свойствам и признакам. Можно выделить следующие виды природного материала:

1. Материалы растительного происхождения (листья, цветы, плоды, ветки, корни, кора и т.д.).

Листья имеют причудливую форму и могут быть основой вы­разительного образа. Листья можно наклеить на основу, дополнить фрагментами (дорисовать, доработать с помощью пластических материалов, присоединить другие по фактуре материалы), чтобы по­лучить целостное изображение. С помощью листьев можно сделать объемные поделки, скрутив их, связав нитками или закрепив с по­мощью скотча. Из листьев получается интересный коллаж, посколь­ку они имеют широкую цветовую палитру и разные фактуры.

Семена являются незаменимым средством для изготовления плоскостных, полуобъемных и объемных работ. Плоскостные вы­полняются по принципу аппликации, когда семена наклеиваются на основу с помощью клея или закрепляются на пластилине (глине, эглине, мукосоли, пластике и т. д.). Полуобъемные работы получаются за счет того, что используются объемные семена, работа приобре­тает вид барельефа. Для выполнения объемных поделок из семян необходима основа, которую, как правило, выполняют из любого пластического материала, на котором закрепляют семена. Технология изготовления поделок меняется в зависимости от возраста детей.

Соломка относится к одному из выразительных материалов. В аппликации находят применение солома и различные колосья, из которых составляется целостное изображение. Очень часто со­ломка применяется для инкрустации предметов мебели, различных аксессуаров, предметов дизайна и пр. Объемные изделия получа­ются путем соединения колосьев лыком, эластичными травинками, тонкими льняными нитями.

Ветки могут быть частью поделки или выступать в качестве са­мостоятельного образа. При этом можно сохранить фактуру веток, используя их выразительность, а можно раскрасить их, сделав образ стилизованным. Ветки активно включаются в композицию икебаны, декорируются лентами, бусинками, искусственным камнем, пено­пластом, кусочками ткани, кожи.

Кора и лоза могут использоваться в качестве основы для поде­лок, выступать подручным материалом или иметь самостоятельное художественное выражение. Например, из коры получаются инте­ресные подставки для карандашей, вазы, кашпо и пр.

Древесина как природный материал в работе с детьми исполь­зуется реже не только потому, что ее трудно приобрести, особенно в городах, но в основном из-за сложности ее обработки, так как нужны специальные инструменты, которыми дошкольники в силу возраста не владеют. Дети могут использовать обрезки мягкого дерева. Из этого материала можно что-то построить с помощью тонкой проволоки, клея, монтажной пены. Натуральный цвет де­рева красив сам по себе, но дерево можно и покрасить, сохранив естественную фактуру.

2. Материалы минерального происхождения (камни, песок, ра­кушки и т.д.).

Камни служат отличным материалом для конструктивного творче­ства. Из камней можно выполнить подставку для поделки. Из камней получаются интересные барельефы. С помощью мелких камушков легко создавать рельефную фактуру поделки, например: изобразитьпанцирь черепахи, чешуйки рыбки, лепестки цветка, фасад дома, поверхность камина, морское дно и т.д. Закреплять камни лучше с помощью пластических материалов, монтажного клея или мон­тажной пены. Все зависит от идеи образа. Крупные камни служат основой для росписи. Из камней получаются изящные украшения. Из разноцветных морских камней складываются мозаичные полотна, которыми можно украшать интерьер любого помещения, в том числе и детского сада, а также отдельные предметы дизайна.

Камни можно использовать для изготовления дидактических игр и пособий. Например, используя камни разного размера, можно формировать у детей представления о величине. Обследование по­верхности камней создает предпосылки для сенсорного развития, в частности для развития мелкой моторики пальцев рук.

Песок имеет два направления применения. Первое — песок вы­ступает в качестве пластического материала. Из него можно лепить мелкие фигурки и крупные скульптуры. Этот вид творчества зани­мает не только ребенка, но и взрослого человека. Из песка можно слепить не только отдельные предметы, но и архитектурные соору­жения, а также целый город. Второе — применение песка в качестве изобразительного материала для аппликации и рисования. В этом случае песок присоединяется к основе с помощью клея и красок.

Ракушки, имея причудливые формы, служат основой для создания выразительных образов, которые способны выполнить даже дети дошкольного возраста. Конечно, их поделки просты по своему со­держанию, но они способствуют развитию образного мышления, формообразованию. В зависимости от возраста применяются раз­ные соединительные материалы (клей, пластилин, глина, мукосоль, бумажная масса и пр.).

3. Материалы животного происхождения (яичная скорлупа, кожа, мех, пух, перья).

Яичная скорлупа применяется для получения как плоских изо­бражений, так и объемных. Плоскостная композиция из скорлупы имеет вид мозаики. При этом можно использовать естественные оттенки скорлупы, а можно ее предварительно окрасить с помо­щью пищевых красителей, тогда мозаика будет полихромна. Из целостной яичной скорлупы можно сделать разнообразные елочные игрушки, героев для пальчикового и настольного театра, мобили, гирлянды, сувениры и т.д. Для объемных поделок скорлупу пред­варительно необходимо обработать (удалить внутреннюю часть, сделав маленький прокол и откачать содержимое яйца), затем яич­ная скорлупа дорабатывается до образа с помощью бумаги, картона, природного, бросового и пластического материала.

Кожа применяется для аппликации и объемных поделок. Из кусочков кожи вырезаются детали в соответствии с намеченным эскизом, затем они соединяются в целостную композицию с по­мощью клея. При этом детали в зависимости от замысла могут приклеиваться полностью или частично. Аппликация из кожи мо­жет иметь различные размеры — от миниатюр до огромных панно. Также из кожи можно делать объемные поделки, скручивая кусочки кожи и скрепляя их клеем, нитками, придавая определенную фор­му. Особый интерес сегодня для многих представляют аксессуары, выполненные из кожи (ремни, сумки, кошельки, футляры, пеналы, головные уборы и пр.), в том числе и украшения (колье, бусы, брас­леты, ремешки, кольца и т.д.).

Мех активно используется в ручном дизайне. Он применяется для изготовления разнообразных аксессуаров и декорирования поверх­ностей (например: альбомов, рамок, шкатулок, сумок и пр.). В ра­боте с дошкольниками мех применяется не так часто. Связано это с тем, что у некоторых детей мех вызывает аллергическую реакцию, в связи с чем его применение минимально или натуральный мех заменяется искусственным. Сама фактура меха позволяет создать самые разные образы животных, имитируя их шерсть. Аппликации из меха всегда интересны и привлекательны для детей. Комбини­руя мех с другими материалами, можно добиться выразительности создаваемого образа, подчеркивая его характер.

Пух и перья применяются, так же как и мех. Они создают опреде­ленную фактуру, которую можно использовать для отображения предметов, объектов и явлений окружающей действительности, например: облаков, туч, снега, растений, животных. Пух и перья не требуют предварительной обработки, к основе они крепятся с по­мощью клея и пластических материалов. Чаще всего пух и перья в поделках применяются фрагментарно, поэтому дорабатывать об­раз можно с помощью других материалов (бумаги, кусочков ткани, кожи, пуговиц, бусинок и пр.).

Источник

Что такое природные материалы. Природный материал для поделок

Изготовление поделки из природных материалов это прекрасный способ провести время с семьей. Для этого занятия вам потребуется всего-лишь прогулка в парк, немного фантазии и время. В данной статье мы рассмотрим основные виды природных материалов, как и где их собирать, приведем примеры использования, возможно это вдохновит вас и ваших детей на изготовление своих собственных поделок.

Прививать детям чувство прекрасного нужно как можно раньше. Важно обращать их внимание на красоту деревьев, листьев, цветов, орехов, ракушек, на то, что у каждого растения свои цвет, форма и другие аспекты. Это очень важно при изготовлении поделок из природных материалов.

Перед тем как приступать к работе, нам нужно знать, какими они бывают.

Материалы можно разделить на две группы: минеральные и растительные. К первым относят песок, ракушки, камешки и др., ко вторым цветы, солому, листья деревьев и кустарников, кору, желуди, шишки, орехи и т. д.

Ветки и корни — довольно часто встречаются в поделках различной сложности. Из них можно легко сделать шею, ноги, руки и другие конечности. Для ваших поделок мы рекомендуем использовать ветки ели, сосны, кизила и сирени, они весьма упругие и даже в сухом состоянии их сложно сломать.

Заготовка веток всегда требует терпения и аккуратности. Для работы подойдут не всякие ветки. Собирая их, нужно напоминать детям, что деревья нужно беречь, что не следует обрывать живые ветки, а брать сухие, но не пересохшие.

Корни, можно найти в парке, в лесу или на берегу реки, все они могут быть использованы для поделок. Иногда они настолько причудливы, что напоминают птиц, животных и т. п. Рассматривая корни, можно развить у детей наблюдательность и образное видение, эти качества позволят разглядеть в материале присущий ему образ (паук, щеночек, улыбающаяся мордочка или что-то вроде этого).

Корни нужно хранить в сухом помещении с умеренной влажностью.

Шишки — это отличный материал для объемных поделок. Из них можно сделать человека или животное. С шишками удобно работать. Они могут быть совершенно разные внешнему виду. Их легко склеивать между собой. Для поделок лучше всего использовать нераскрывшиеся шишки, с ними удобнее работать.

Собирать шишки лучше с влажной почвы, они медленнее высыхают и дольше сохраняют форму. После сбора, их сортируют по величине и форме.

Желуди бывают различной формы и величины. С одной стороны они окружены плюской – сильно разросшейся чашечкой. Желуди начинают созревать в сентябре – октябре. Собирать их лучше, когда они уже созрели и опали. Для поделок подходят только чистые здоровые желуди. Вместе с желудями можно собирать и плюски, они вам точно пригодятся.

Легче всего работать со свежими желудями, они дольше сохраняются. Высохшие желуди при работе легко раскалываются.

Плоды каштана – отличный материал для простых поделок.

У них красивая блестящая ярко-коричневая поверхность. Свежий каштан легко прокалывается шилом. Из целых плодов можно изготовить голову и туловище для кукол. Чтобы плоды каштана дольше сохраняли свои качества, хранить их лучше всего в прохладном месте.

Из початков можно изготовить фигурки лошадок, птичек и многих других животных. Хорошо использовать початки, которые только-только начали созревать. С таким материалом будет легче работать – обрезать, склеивать, прокалывать и пр. С высохшими и созревшими початками работать гораздо сложнее, так как они тверже и грубее. Использовать такой материал для поделок нежелательно.

Листья отделенные от початков, тоже могут пригодиться в работе. Например, из них можно сделать мышку, зайца или стрекозу.

Перед началом работы с кукурузными листьями, их следует просушить, после этого на 2–3 часа завернуть в мокрую отжатую ткань, предварительно разложив тонким слоем. Затем их можно использовать.

Солома – отличный материал для изготовления поделок. Она гладкая, гибкая и пахучая. Для работы можно использовать солому пшеницы, овса и риса. Главное, чтобы стебли не были измятыми.

Солому следует сортировать по длине и ширине. Перед работой ее нужно разрезать на части, по коленцам. Последние коленца отрезают, в работе они будут только мешать. Чтобы стебли стали более гибкими и эластичными, поместите их в кипящую воду и оставьте на сутки в закрытой посуде.

Поделки из соломы делают с помощью сшивания и связывания пучков, плетения и наклеивания. Так же из соломы можно сделать аппликацию. Для этого ее упаривают, разрезают на две части и наклеивают на кальку.

Чтобы получить различные оттенки, наклеенную солому можно прогладить утюгом, нагретым на разные температуры. Приклеивать солому нужно аккуратно, между ее частями не должно оставаться просветов. Так можно получить целые полотна из соломы. После этого на них наносят контур любого изображения, например животного или птицы. После фигурки вырезают и декорируют ими бумагу, ткань, либо — дерево. Это один из наиболее простых способов работы с соломой. Чтобы получить более качественное изображение, контур можно нанести сначала на бумагу, а потом формировать изображение по частям с учетом основных рельефных линий, варьируя направления соломки. Солома легко поддается окрашиванию и крепится клеем ПВА. Из неё можно сделать разнообразные красочные и привлекательные поделки.

Листья — хороший материал для изготовления дополнительных деталей поделок. Благодаря разнообразным формам и расцветкам они находят любое применение. Например, могут стать крыльями бабочки, плавниками рыбы или парусом. Осенние листья очень красивы и украсят вашу работу буйством красок.

Чтобы сохранить листья до очередного использования, их нужно правильно заготавливать и хранить. Для этого листья кладут между листами бумаги и проглаживают утюгом. После глажки их заворачивают в плотную бумагу, которую нужно изредка менять.

Семена цветков, деревьев, кустарников и других растений могут стать отличным материалом для поделок. В качестве дополнительных материалов подойдут семена ясеня и клена, из них можно сделать крылья, уши, плавники, а из семян липы могут получиться лапы животных или антенки бабочек. Для глаз хорошо подходят семена дыни, подсолнуха, арбуза, различных цветков.

Для изготовления поделки из природных материалов можно использовать орехи (грецкие, земляные, лесные, кедровые, фисташки). Они подходят в качестве материала для изготовления человечков, животных и т. д.

Собирать лесные орехи нужно зрелыми в августе вместе со шляпкой, шляпку тоже можно применять при изготовлении поделок. После сбора орехи раскладывают для просушки на доске, а потом убирают в коробку. Скорлупа лесных орехов твердая и прорезать ее ножом или проколоть шилом очень тяжело, поэтому работать с пересушенными орехами нежелательно.

Помимо лесных, можно использовать кедровые орехи в качестве дополнительного материала. Они хорошо склеиваются и легко прокалываются шилом.

Скорлупа грецких орехов часто применяется при изготовлении различных предметов. Например, лодочек. А ядра можно использовать в качестве мозгов.

Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой. Это очень увлекательное занятие. Встреча с природой расширяет представление детей об окружающем мире, учит их внимательно вглядываться в различные природные формы, развивает наблюдательность, творческое воображение и фантазию, помогает изучить и освоить новый вид деятельности.

Встречи с природой расширяют представления детей об окружающем мире, учат их внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок из природного материала.

Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий, и если вначале неточным движением руки он нередко портит работу, то впоследствии, в процессе систематического труда, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Все это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности в школе.

Большое влияние ручного творчества на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления, если проследить путь работы с детьми по изготовлению поделок из творческой работы, то можно заметить, что вначале ребята рассматривают образец, анализируют его структуру, способы изготовления; затем после усвоения этого процесса задания усложняются: воспитанникам показывают рисунок или фотографию работы, которую нужно сделать, и, наконец, они без предварительного анализа изготовляют творческую работу по заданию или по собственному замыслу.

Во время такой работы создаются условия для развития не только планирующей функции речи, но и речевой регуляции поведения. Возрастающее влияние словесной регуляции поведения ребенка проявляется и в повышении уровня его ориентировки во внешнем мире и в себе самом, в выработке новых знаний и умений.

Поделки из природного материала в большой мере удовлетворяют любознательность детей. В этом труде всегда есть новизна, творческое искание, возможность добиваться более совершенных результатов.

Благоприятный эмоциональный настрой детей во время изготовления игрушек, радость общения в труде, наслаждение, испытываемое в процессе создания красивой игрушки, очень важны для общего развития. Сколько искренней радости, восторга приносят малышам незамысловатые поделки из ракушек, рогоза! Любимой игрушкой детей становится какой-нибудь забавный веселый человечек, изготовленный своими руками. Положительные эмоции являются важным стимулом воспитания трудолюбия.

Труд по изготовлению творческой работы в любой технике способствует развитию личности ребенка, воспитанию его характера. Не так-то просто сделать работу: ее изготовление требует определенных волевых усилий. Когда ребенок встречается с трудностями, он пытается самостоятельно их разрешить. Иногда ребенку не удается сразу выполнить какую-либо работу: подобрать нужный цвет, форму, и.т.д. Под руководством взрослого ребенок учится устанавливать причины неудач, преодолевать их. Постепенно у него формируются такие качества, как целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.

В процессе работы создаются положительные условия для формирования общественных мотивов труда, которые в старшем дошкольном возрасте приобретают значительную побудительную силу. Каждый ребенок получает возможность почувствовать и пережить радость от личного участия в общем деле.

В данном виде труда есть реальные возможности формировать у детей контроль и оценку собственной деятельности. Так, при изготовлении поделок ребята встречаются с необходимостью не только анализировать образец и планировать последовательность действий, но и контролировать себя по ходу работы, соотносить свой результат с образцом.

Приведу в пример занятие по составление цветочных букетов и композиций. Занятие можно проводить для учащихся второй ступени обучения проявляющий интерес к искусству дизайна, а также к искусству составления букетов и композиций (аранжирование), и флористике, включает в себя три связующих между собой процесса: восприятие, воображение, воспроизведение. Все три процесса обогащают учащегося независимо от степени его готовности. Занятие реализует задачи, научить детей открывать красоту и изысканность букета, создавать прекрасные творческие работы из природного материала своими руками.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *