Пшеница что это такое тип проекта
Проект «Пророщенная пшеница — бесценный подарок природы!»
Полина Тагаева
Проект «Пророщенная пшеница — бесценный подарок природы!»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район
Воспитатель Лисюнина П. Н.
Проблема: Многочисленные детские вопросы ставят в тупик даже самого эрудированного взрослого. А все потому, что ребенок интересуется теми вещами, которые настолько просты и привычны взрослому, что мы над ними не задумываемся.
Радуга, голубое небо, смена времен года, деревья, каша, хлеб взрослым не кажутся чем-то загадочным. Но ребенок, который только открывает для себя мир многого не знает, и каждая вещь или явление для него удивительны. Очень важно поддерживать в ребенке жажду знаний и открытий. Детям не нужные сухие, скучные и слишком подробные объяснения. Если вы будете пытаться разговаривать с ребенком, как с взрослым, то быстро потеряете его внимание. Важно донести суть в достаточно краткой, понятно увлекательной форме.
Ребенок не только хочет понимать, как устроены вещи, но и пытается оценивать мир вокруг себя, формирует свое отношение к нему.
В этом возрасте очень трудно объяснить детям, что лежит в основе хлеба и как растут пшеничные колоски. Поэтому, мы решили, что каждый ребенок должен познать как прорастают пшеничные зерна и что можно сделать из порошенной пшеницы.
Выращивание пшеницы из зерна – очень увлекательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания зерна до появления первых побегов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение. Одинаковые по размерам зерна дают дружные и ровные всходы, которые в последующем лучше развиваются и равномерно созревают. Хорошие зерна являются основой качественной пшеницы.
Гипотеза: Изучив исторические факты, особенности и сорта пшеницы, условия прорастания пшеничного зерна, рассмотрев технологию прорастания пшеничных зерен, мы пришли к выводу о необходимости демонстрации детям самого процесса прорастания пшеничных зерен, как в домашних условиях, так и в условиях детского сада. Дети должны самостоятельно открыть для себя интересный процесс прорастания пшеницы, начиная от промывания зерен до момента появления ростков.
Цель проекта: наблюдение за процессом прорастания побегов из зерен пшеницы.
Исследуя условия прорастания зерен, изучая влияние различных факторов на данный процесс,мы ставили перед собой следующие задачи:
Дать историческую справку процесса проращивания зерен.
Рассмотреть целебные свойства пророщенной пшеницы.
Пошагово исследовать процесс прорастания пшеничных зерен.
Объектом исследования явился процесс проращивания пшеничных зерен в условиях детского сада.
Предметом исследования являются зерна пшеницы.
Методами нашего исследования являлись:
Вид проекта: познавательно- исследовательский
Сроки проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети подготовительной группы «Б», воспитатели.
Ожидаемые результаты проекта:
Повышение уровня знаний по экологии у детей;
Освоение детьми процесса прорастания пшеничных зерен в условиях детского сада.
ПЛАН РАБОТЫ РЕЗУЛЬТАТ
I. Подготовительный этап
1. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
2. Поиск, анализ, систематизация, имеющейся по данной теме литературы.
3. Составление тематического проектного планирования по теме «Пророщенная пшеница – бесценный подарок природы»
4. Подбор наглядных пособий.
5. Подготовка цикла бесед, игр. • В группе детского сада на подоконнике обустроили огород.
•Подготовили необходимое оборудование: контейнеры для рассады, лейки, марля, пшеница.
Проведение НОД по теме проекта.
Проведение цикла бесед, опытов, экспериментов.
Посадка пшеницы. • Завели календарь наблюдений за ростом растений.
• Уточнить и расширить представление детей пшенице.
• Расширить представления о растительном мире Краснодарского края
• Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.
III. Заключительный этап. Презентация проекта
Обобщение результатов работы.
Изготовление поделок из пророщенной пшеницы • Обобщить знания о процессе проращивания зерен.
• Пошагово исследовать процесс прорастания пшеничных зерен.
• Рассмотреть целебные свойства пророщенной пшеницы.
• Использовать пророщенную пшеницу в практической деятельности
1 Опыты,эксперименты: «Условия необходимые для роста растений», «Развитие, рост растений». март
4 НОД Познание (ФКЦМ)
«Хлеб – всему голова». март
5 НОД Художественное творчество, рисование «Праздник урожая в нашей станице» март
6 НОД Художественное творчество, рисование «На чем люди работают в поле» апрель
7 НОД Коммуникация
«Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб». март
8 Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос» апрель
9 Беседа «О пользе пророщенного зерна»
10 Рассказывание «Как наши предки выращивали хлеб» Март-апрель
11 Рассказывание «Хлеб» (из серии «Откуда что берется») Март-апрель
12 Рассматривание альбома «Расскажи детям о хлебе» апрель
13 Проращивание пшеницы на тарелочках 17-31 марта
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ПРОРАЩИВАНИЯ ПШЕНИЧНОГО ЗЕРНА
Оказывается, про пророщенные различные зерна, знают спокон веков. Широко использовали в древние века пророщенные семена на Востоке – на Тибете, в Индии, Китае. Пророщенные зерна были одной из главных составляющих питания восточных долгожителей, йогов, крестьян.
На Руси первое упоминание об использовании в пищу проростков пшеницы можно найти в русском народном травнике, который называется «Прохладный ветроград». Выпущен травник в XVII веке. Уже тогда русские люди поняли, насколько полезно пророщенное зерно. Его стали широко употреблять, готовили с ним различные блюда. Часто такой пшеницей успешно лечили детей. Впоследствии о таком исключительно полезном продукте незаслуженно забыли, но «мода» на пророщенное зерно в наши дни возвращается.
О пользе пророщенного зерна
Почему же зерно становится таким полезным именно после проращивания? Все дело в том, что в этом процессе зерно меняет свой состав. Количество витаминов и других полезных веществ в нем увеличивается в разы, а количество углеводов в то же самое время уменьшается.
Самым полезным и сбалансированным по составу считается пшеничное зерно. О полезных свойствах зерен пророщенной пшеницы было также c давних пор известно и в Киевской Руси. Для укрепления иммунитета,‚ а также в целях профилактики авитаминоза в зимне-весенний период наши предки употребляли в пищу разнообразные каши‚ кисели‚ супы,‚ приготовленные на основе пророщенной пшеницы. Из зерен проросшей пшеницы готовились в ту пору и традиционные русские блюда – рождественское «сочиво» и праздничная или поминальная «кутья».
Пророщенная пшеница – кладезь витаминов и микроэлементов.
В проростках пшеницы содержится большое количество белков, углеводов, фосфора, калия, магния, марганца, кальция, цинка, железа, селена, меди, ванадия и др., витаминов В1, В2, В3, В5, В6, В9, Е, F, а так же биотин, целлюлоза и живые ферменты. Они способствуют нормальной работе мозга и сердца, облегчают последствия стрессов, улучшают состояние кожи и волос, замедляют процесс старения.
Ростки пшеницы широко используются и в кулинарии.
Чтобы прорастить зерна необходимы вода, воздух, тепло и свет и через двадцать четыре часа зерна дадут ростки. Их можно употреблять с любыми блюдами, добавлять в салаты, супы, йогурты, мед.
Можно пророщенную пшеницу добавлять в салаты, тушеные овощные блюда, выпечку и тесто.
Таким образом, мы видим, что о пользе пророщенной пшеницы было известно давным-давно, а процесс прорастания побегов из пшеничных зерен считается одним из самых увлекательных.
Инструкция по проращиванию пшеницы
Итак, первоначально сухое зерно нужно тщательно просеять, перебрать, в сухом состоянии, до промывки. Необходимо выкинуть плохие, разбитые зерна, а также зерна других растений, если они есть.
Теперь зерна заливаем на 2\3 водой и оставляем набухать на 8-10 часов. Но важно! Вода для набухания должна быть хорошей, обычная водопроводная не подойдет. Лучше всего взять родниковую, но подойдет и вода из домашнего фильтра. Когда семена набухнут, воду сливаем, а зерна промываем. Теперь собственно проращивание.
Влажная марля будет постоянным источником увлажнения, а банка не позволит влаге испаряться. Теперь осталось несколько раз в день промывать зерна, и через 10-12 часов зерно начнет расти.
ЗА ПРОЦЕССОМ ПРОРАСТАНИЯ ПОБЕГОВ
ИЗ ЗЕРЕН ПШЕНИЦЫ.
Дата Результаты наблюдения
17.03.14 День посадки
18.03.14 Увлажнили пшеницу, ростков нет.
19.03.14 Увлажнили пшеницу, ростков нет.
20.03.14 Увлажнили, появились первые ростки белого цвета
21.03.14 Увлажнили, ростков стало больше
24.03.14 Увлажнили, практически все зерна пустили ростки
25.03.14 Увлажнили, ростки стали больше и стали зеленеть, их длина 2 см
26.03.14 Увлажнили, ростки зеленые, растут вверх
27.03.14 Увлажнили, ростки зеленые, растут вверх, их длина 6-7см
28.03.14 Увлажнили, ростки зеленые, растут вверх, поворачиваются к свету
31.03.14 Увлажнили, ростки зеленые, их длина составляет 10 см
Изучив исторические факты, особенности и сорта пшеницы, условия прорастания пшеничного зерна, рассмотрев технологию прорастания пшеничных зерен, мы пришли к выводу о необходимости демонстрации детям самого процесса прорастания пшеничных зерен, как в домашних условиях, так и в условиях детского сада.
Дети должны самостоятельно открыть для себя интересный процесс прорастания пшеницы, начиная от промывания зерен до момента появления ростков.
Детям необходимо не только рассказывать обо всех природных явлениях, особенностях живой и неживой природы, но и на практике показать пошаговость каждого процесса.
Пророщенная пшеница – это в дальнейшем основа хлеба, а хлеб, как известно, всему голова.
Поделки из пророщенной пшеницы – всегда яркие, красочные по своему содержанию, что всегда привлекает внимание ребят.
Хотелось бы, чтобы каждый ребенок познал для себя увлекательный процесс проращивания пшеничных зерен, ведь любой малыш – исследователь по своей натуре.
Прикреплённые файлы:
Мастер-класс «Осенние листочки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №18 п. Гирей муниципального образования.
Стихотворение «Вместе мы сможем всё!» Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр.
Исследовательская работа «Расти, расти, колосок!»
Проект состоит из следующих разделов: история происхождения пшеницы, виды и сорта данной культуры и технология выращивания и хранение зерновых культур.
В практической части исследования были изучены вопросы: обработка почвы и посев семян, уход за посевами пшеницы, уборка урожая, дневник наблюдения за выращиванием пшеницы.
Гипотеза о том, чтобы получить высокий урожай пшеницы, нужно найти правильный подход к выращиванию и хранению зерновых культур, нашла свое подтверждение.
Содержимое разработки
Исследовательская работа: «Расти, расти, колосок!»
Автор работы: Хайбуллин Эрик, ученик 4 класса
Цель моей работы – Выяснить, как из маленького зернышка пшеницы получается целый колосок, какие факторы влияют на получение хорошего урожая зерновых культур.
Гипотеза – Чтобы получить высокий урожай пшеницы, нужно найти правильный подход к выращиванию и хранению зерновых культур.
Моя работа состоит из следующих разделов: история происхождения пшеницы, виды и сорта данной культуры и технология выращивания и хранение зерновых культур.
В практической части исследования были изучены вопросы: обработка почвы и посев семян, уход за посевами пшеницы, уборка урожая, дневник наблюдения за выращиванием пшеницы.
В результате исследования мною сделаны выводы.
Гипотеза о том, чтобы получить высокий урожай пшеницы, нужно найти правильный подход к выращиванию и хранению зерновых культур, нашла свое подтверждение.
Глава 1. Теоретический анализ исследуемой темы
1.1 История происхождения пшеницы……………………….……………………… 5
1.3 Технология выращивания и хранения зерновых культур……………………… 8
Глава 2. Практическая часть исследования
2.1 Обработка почвы и посев семян. ………………..………………………………11
2.2 Уход за посевами пшеницы………………………………………………………12
Тему для своего проекта я выбрал совершенно случайно. На весенних каникулах мы всей семьей поехали к бабушке в село Кокпекты Восточно-Казахстанской области. Чтобы добраться, нам предстояло проехать 250 км. По дороге мы часто останавливались, чтобы сделать снимки огромных величественных гор, красивой и живописной природы. Но мое внимание привлекли бескрайние поля и растения, которые растут на них. В то время я и не подозревал, что это такое. Но родители мне подробно рассказали, что это поля, засеянные пшеницей и что выращивание зерновых культур это интересный и трудоемкий процесс. Моему интересу не было предела. Именно тогда и возникла тема моего проекта. Мне захотелось узнать все о выращивании пшеницы и поделиться своими знаниями с друзьями и соклассниками. Вместе с родителями я изучил литературу по данной теме, воспользовался некоторыми статьями в интернете. И, конечно же, летние каникулы я тоже предпочел провести в с. Кокпекты, чтобы самому внимательно изучить весь процесс выращивания пшеницы.
Цель моей работы: выяснить, как из маленького зернышка пшеницы получается целый колосок, какие факторы влияют на получение хорошего урожая зерновых культур.
Задачи моей работы: исследовать различные подходы при выращивании зерновых культур, сравнить методы выращивания пшеницы на примере двух крестьянских хозяйств, изучить способы проверки зерна на качество и рассмотреть принцип хранения зерновых культур.
Методы исследования: наблюдение за ростом пшеницы, сравнение методов выращивания зерновых культур, оценка эффективности по уходу и выбору правильного подхода при посадке, росте и уборке пшеницы, анализ и подведение итогов исследования.
Предмет исследования: пшеница.
Объект исследования: этапы роста пшеницы от зернышка до колоска.
Место и время проведения исследования: исследование проводилось в весенне-осенний период 2018 года на территории Кокпектинского района, Восточно-Казахстанской области.
Гипотеза: Чтобы получить высокий урожай пшеницы, нужно найти правильный подход к выращиванию и хранению зерновых культур.
Глава 1. Теоретический анализ исследуемой темы
1.1 История происхождения пшеницы. Пшеница используется с незапамятных времен. Это важнейшая зерновая культура, которая дает людям почти 30% от всего зерна в мире. Среди культур, которые в наибольшей степени повлияли на развитие человеческой цивилизации, это растение занимает видное место. Пшеница – одно из самых древних культурных растений. Виды культурной пшеницы происходят, по крайней мере, от трех диких злаков, растущих в Малой Азии, Южной Европе и Северной Африке. Растения, введенные древними людьми в культуру, под влиянием новых условий жизни постепенно меняли свой облик.
Например, дикие пшеницы – полба и однозернянка – потеряли характерный признак – ломкость колоса после созревания, увеличили свой рост и размеры зерна. В результате непрерывного отбора и воздействия климата, внутри каждой культуры появился ряд сортов. Уже за 6 – 7 тысяч лет до н.э. во многих странах были созданы сорта некоторых растений, мало отличающихся от современных. Например, колосья и зерна пшеницы полбы, найденные в гробницах фараонов в Египте, ничем не отличались от современных сортов полбы.
Полба – наиболее древний и неприхотливый вид пшеницы. Зерно полбы вымолачивается из ломкого колоса не чистым, а вместе с цветковыми и колосковыми чешуями, приросшими к нему. И поэтому, размолоть его в муку довольно сложно. Позже, на смену полбе пришли голозерные пшеницы, более высокого качества, но и более требовательные к плодородию почвы.
Где родилась пшеница и когда, безусловно, установить трудно, хотя памятники древних цивилизаций позволяют нам заглянуть вглубь истории. Росписи на стенах египетских храмов свидетельствуют о том, что несколько тысячелетий назад древние египтяне уже умели ее возделывать. Жителей дельты Нила будто бы научили сеять пшеницу боги Осирис и Исида. В пирамиде Хеопса, насчитывающей примерно 4,5 тысячи лет, найден каменный сосуд с почерневшими от времени пшеничными зернами. Предполагают, что в Египте пшеницу знают уже 6—8 тысячелетий, а на территории нашей страны она известна, по крайней мере, не менее 5 тысяч лет. Считают, что первыми начали выращивать пшеницу народы, которые жили на территории современных Турции, Ирака, Иордании еще 7000 лет назад. Пшеничные зерна археологи находили в египетских пирамидах, письменные упоминания об этом растении найдены в шумерских клинописных текстах, ее успешно выращивали скифы в причерноморских степях. Она происходит из территории, которая охватывает Малую и Среднюю Азию, Кавказ, Северо-Западную Индию. Потому и не случайно ее изображение есть на гербах многих стран Центральной Азии.
1.2 Виды и сорта. Ни один злак не имеет столько видов и сортов, как пшеница. Каждая страна, кроме общераспространённых сортов пшеницы, имеет и свои местные. Несмотря на множество попыток к составлению классификации пшеницы, окончательного соглашения до сих пор не состоялось. Пшеница бывает озимая и яровая. Озимая пшеница – это такой сорт пшеницы, которая сеется в зиму в августе, она всходит и зимует под снегом. Но у нас лютая зима и всходы очень часто погибают от холода, поэтому озимую пшеницу мы не сеем. Яровая пшеница сеется весной и у неё короткий вегетационный период, который подходит к нашим метеоусловиям.
Мягкие и твердые сорта пшеницы имеют много общего, однако четко различаются по ряду признаков, которые важны для использования муки. В муке, полученной из мягких сортов, зерна крахмала крупнее и мягче, консистенция ее более тонкая и рассыпчатая, она содержит меньше клейковины и поглощает меньше воды. Такую муку используют для выпечки в основном кондитерских изделий, а не хлеба, поскольку продукты из нее крошатся и быстро черствеют. В областях выращивания мягких сортов хлеб пекут из ее смеси с мукой, полученной из привозных твердых сортов.
В муке из твердых сортов пшеницы крахмальные зерна мельче и тверже, консистенция ее мелкозернистая, клейковины относительно много. Такая мука, называемая «сильной», поглощает большие количества воды и идет в первую очередь на выпечку хлеба, за исключением полученной из вида T. durum, идущей на изготовление макаронных изделий.
1.3 Технология выращивания и хранение зерновых культур.
Первое, что нужно сделать при выборе участка под пшеницу, это учесть влияние предшественником. Лучшими считается семейство бобовых, а также пропашных культур. Сеять зерно яровой пшеницы на поле, где развивалась пшеница озимая не рекомендовано, ведь в почве могут сохраниться личинки вредителей и споры болезнетворных грибков.
Высокий урожай пшеницы можно получить только при достаточном количестве питательных веществ в земле. В связи с этим перед посевом в грунт вносят комплексные минеральные удобрения с высоким содержанием азота и фосфора. Норма внесения питательных веществ зависит от региона выращивания культуры, количества гумуса в грунте и влияния предшественника.
Обработка почвы под пшеницу включает лущение дисками и вспашку, если посев культуры будет проводиться в землю, где перед этим росли многолетние травы. После зерновых культур лущение делают два раза осенью, а весной землю культивируют и приступают к посеву зерна. Некоторые фермеры не трогают землю осенью, они опрыскивают поле гербицидами для уничтожения сорняков.
В весенний период проводится вспашка на небольшую глубину или двойная дисковка участка для пшеницы.
Для получения ранних и дружных всходов нужно использовать отборные крупные семена, собранные с высокоурожайных участков поля, а также элитный семенной материал. Семечки протравливают для предотвращения развития корневых гнилей и головни. Яровую пшеницу рекомендовано высевать в ранние сроки, что предотвратит попадание растений под устойчивую засуху. Идеальным вариантом будет посев зерна яровой пшеницы при прогревании верхнего слоя почвы до 5 градусов тепла. Зёрнышки высевают на глубину 4-5 сантиметров при помощи специальной севалки, например СЗУ-3,6 с уплотнением почвы катками. Такой способ позволяет подтянуть влагу к семенам и ускоряет всходы. Норма посева 4-5 миллионов семян на гектар.
Уход за посевами заключается в защите растений от болезней и вредителей, а также уничтожении сорняков. Для уменьшения влияния этих негативных факторов, сказывающихся на развитии и урожайности пшеницы необходимо правильно чередовать культуры в севообороте, высевать семена в рекомендованные сроки, вовремя обрабатывать почву и вносить необходимые дозы удобрений.
Семена нужно заделывать на рекомендуемую глубину, так как значительное заглубление зёрен вызывает ослабление их иммунитета против болезней.
Использование крупного семенного материала повышает всхожесть, а избыточная подкормка азотными удобрениями способствует развитию многих заболеваний пшеницы.
Борьба с сорняками на посевах заключается в обработке растений гербицидами, например препаратом Титус. Уменьшить воздействие болезней и вредителей можно протравливанием семенного материала и выращиванием невосприимчивых к заболеваниям сортов.
Уборка урожая пшеницы проводится при её технической зрелости, когда влажность зерна уменьшается до 15-17%. Приступать к этой работе можно и раньше, используя раздельный способ уборки. В данном случае пшеницу скашивают в валки, выдерживают на протяжении 2-3 дней и обмолачивают комбайном. К прямому комбайнированию можно приступать и сразу, но технологически достаточно сложное. Но получить хороший урожай этой культуры мало. Важно еще и сохранить его без потерь. После комбайнирования зерно отправляют чаще всего на элеваторы. На сохранность собранного урожая в таких особым образом оборудованных складах влияют следующие факторы: 1. влажность и температура окружающего воздуха;
2. интенсивность происходящих в слоях зерна биохимических процессов;
3. наличие или отсутствие вредных микроорганизмов и насекомых.
Перед закладкой на хранение зерно в обязательном порядке тщательно просушивают. Оптимальной температурой хранения пшеницы является 10-12 С. Соблюдение этих факторов, позволяет предотвратить порчу зерна и потерю им веса.
Глава 2. Практическая часть исследования
2.1 Обработка почвы и посев семян.
К/х «Элита», молодое предприятие, занимается посевом пшеницы 5 лет. К/х «Фахрутдинов», довольно взрослое хозяйство, занимающееся посевом пшеницы около 15 лет.
К/х «Элита» каждый год с осени ведет тщательную подготовку почвы для посева семян пшеницы весной. Здесь в ход идет спецтехника и высококачественное оборудование. Производится лущение дисками и вспашка поля осенью, что позволяет намного улучшить качество почвы и избежать чрезмерного прорастания сорной травы. Перед посевом, весной, землю еще раз вспахивают и культивируют, в грунт вносят минеральные удобрения с высоким содержанием азота и фосфора. Это позволяет увеличить качество и количество зерновых культур.
К/х «Фахрутдинов», напротив, придерживается методов, так сказать «по старинке». Здесь производят лишь весеннюю вспашку земли, следом идет и культивация почвы, затем и засевание поля семенами пшеницы.
В первом случае, были засеяны элитные отборные сорта пшеницы.
Во втором же, взяли семена обычные, где наряду с крупным семенем встречались и достаточно мелкие зерна пшеницы.
2.2 Уход за посевами пшеницы.
Глава к/х «Элита» строго придерживается определенного плана по выращиванию пшеницы, составленного им еще осенью. Уход за урожаем он осуществляет таким образом: прежде всего это защита растений от болезней и вредителей. Здесь на помощь приходят различные гербициды, выбор этих средств всегда индивидуален. Эти средства помогут избавиться от сорняков, а вот от вредителей и болезней можно спастись протравливанием семян перед посевом.
Глава к/х «Фахрутдинов», совершенно иного мнения об уходе за посевами. Он категорически против различных химических средств, внесенных в почву. По его мнению, пшеница должна быть натуральной, т.е. без различных примесей и химикатов. Уходом для побегов пшеницы служат лишь своевременные природные условия: дождь, тепло, солнце. А с сорняками достаточно бороться путем обычной глубокой вспашкой почвы весной.
Молодое к/х к уборке урожая приступают очень ответственно. Здесь строго высчитываются сроки и время уборки. Проверяется и готовность спецтехники.
Учитывают и степень готовности колосьев пшеницы, также очень важны климатические условия. В первую очередь это влажность и температура воздуха. Второе к/х в этом полностью поддерживает своего младшего собрата, однако не придерживается строго составленного плана по уборке урожая, а действует по ситуации, осмотрев степень готовности пшеницы к уборке.
После сбора урожая оба к/х закладывают зерно на хранение в элеваторы (специальные склады для хранения зерна).
2.4 Дневник наблюдения:
Мое исследование началось с апреля 2018 года. Я решил проследить процесс посева пшеницы на примере двух к/х «Элита» и «Фахрутдинов», сравнить методы, качество и количество урожая пшеницы.
20 апреля к/х «Элита» производило боронование почвы, т.е. закрытие влаги. Это позволяет сохранить запас влаги для прорастания семян. Здесь использовались машины и спецтехника нового образца.
25 апреля к боронованию приступило и к/х «Фахрутдинов». Процесс проходил активно, но работу пришлось остановить из-за поломки техники. Трактора и оборудование не прошли должного ремонта и тех. обслуживания, да и закупка их проводилась несколько лет назад. Спустя четыре дня, боронование почвы было успешно завершено.
к/х «Элита» к/х «Фахрутдинов»
10 мая к/х «Элита» приступило к посеву пшеницы. Температура воздуха прогрелась до 18 градусов, это самая оптимальная температура для посева зерновых культур. Новейшая техника позволила в короткие сроки завершить процесс посева зерна. Самый крупный из всех спецмашин это Посевной комплекс «Джонер» производство Италия.
В к/х «Фахрутдинов» процесс зерна затянулся из-за неподготовленности посевного материала.
15 мая и здесь произвели посев пшеницы.
20 мая. А вот и первые всходы у молодого к/х.
У второго предприятия первые ростки появились на 10 дней позже, 30 мая.
к/х «Элита» к/х «Фахрутдинов»
Лето в этом году было достаточно жарким, но и своевременные дожди сыграли свою роль в созревании пшеницы. 18 июня к/х «Элита» начало опрыскивание гербицидами, чтобы избавиться от сорной травы. Немного позже в почву методом орошения были внесены минеральные удобрения для увеличения роста и качества пшеницы.
К/х «Фахрутдинов» опрыскивание не проводило.
Наступил август. Пора дождей закончилась, пшеница созрела, и можно было смело приступать к уборке урожая.
22 августа к/х «Элита» приступило к уборке пшеницы. На новый комбайнах и другой спецтехники процесс уборки был завершен за пять дней.
А вот в к/х «Фахрутдинов» дела обстояли иначе. Не успев убрать урожай вовремя, пришлось ждать окончания сезонных дождей, а после подсыхание пшеницы и почвы. Здесь к уборке приступили 6 сентября.
После того, как сбор урожая был окончен, нужно было произвести анализ зерна, т.е. определить качество зерновой культуры.
В с. Кокпекты есть лаборатория приемного пункта. Старший лаборант Бойко С. В. подробно рассказала и даже позволила мне поучаствовать в процессе проверки зерна на качество. Эту процедуру обязательно проводят перед отправкой зерна на хранение.
Проба зерна из машины.
Определение влажности зерна в сушильном шкафу СЭШ.
Натура зерна (определяется натуральный вес зерна при помощи аппарата «зерновая Пурка»).
Зараженность пшеницы на клеща, долгоносика и других вредителей при помощи лупы.
Разбор зерна на сорную и зерновую примеси, т.е. отделение и взвешивание мусора и битых зерен от цельной пшеницы.
После всех этих процедур, зерно отправляется в хранилище (элеватор). Здесь, при помощи пульта управления пшеница проходит сушку и очистку. Это называется подработкой зерна.
По мере надобности пшеницу из элеватора отгружают для продажи или на мельницы для производства муки.
Вот так выглядит путь пшеницы от зернышка до колоска.
После сбора урожая и проверки зерна на качество, я провел сравнительный анализ между к/х «Элита» и к/х «Фахрутдинов». По результатам проведенных исследований, видно, что у молодого растущего предприятия «Элита» количество и качество зерна оказалось намного выше, чем у к/х «Фахрутдинов».
Я обратился с вопросом к главе к/х «Элита» Виничук В. В.: «В чем секрет качества и высокая урожайность зерна?» По его словам, в первую очередь это напрямую зависит от своевременного посева пшеницы, от качества семян, от хорошей спецтехники, от внесения в почву минеральных удобрений и гербицидов, и, конечно же от своевременного сбора урожая.
Выходит, что для получения высокого урожая пшеницы был выбран правильный подход, и соблюдены все современные правила и технологии по выращиванию и хранению зерновых культур.
Наша гипотеза нашла свое подтверждение.