Птф corner что это
ПТФ+ДХО с функцией Corner(подсветка поворотов)
После установки нового ВСМ загорелось реализовать функцию Corner Light и функцию стробоскопы.
Купил
1. фары ПТФ+ДХО Hella 1ND010377021, 1ND010377011
2. Переключатель света 6RF941531С
3. подрулевое кольцо с датчиком поворота
4. Комплект проводов для подключения противотуманных фар, по оригинальной схеме через блок ВСМ брал уже готовый здесь, все подошло как надо и длинны проводов хватает как раз.
Все подключал согласно схеме
Из нее видим, необходимо протянуть 3 провода до блока ВСМ, плюс с левой и правой ПТФ, и управляющий провод с переключателя. Сложного ничего нет, тянем.
— Управляющий сигнал с переключателя света (пин 8) подаётся на BCM (разъём Т73a пин 7).
— Питание для ПТФ подаётся с блока предохранителей (предохранитель SB49 пин b) на BCM (разъём T73b пин 11)
— Плюс левой противотуманки подключается к BCM (разъём T73b пин 9)
— Плюс правой противотуманки подключается к BCM (разъём T73b пин 10)
Провода протягивал над телевизором так и прихватываем хомутами по месту
Далее самое интересное, протяжка проводов в салон к BCM из под капота.
В общем открываем капот. на перегородке между моторным отсеком и салоном видим войлочный черный кожух, на котором выше тормозного цилиндра находятся «мозги». Отстегиваем блок мозгов от кронштейна. (там две защелки сверху и снизу) Далее отверткой аккуратно откручиваем два пластмассовых самореза на кронштейне и сдергиваем его от кожуха.Сам войлочный кожух прикручен на странные гайки-шайбы! Откручиваются руками. Далее снимаем войлочный кожух с железных шпилек и убираем.Видим тоже самое, только в железном исполнении.Железный кожух прикручен на 8 торксов. (Скажу сразу открутить отверткой или шуруповертом можно только 7! Так как 8-й находиться за воздуханом и подлезть туда можно только с помощью маленькой «трещетки» с той же битой торкс. Так что заранее нужно запастись трещеткой). Далее снимаем железный кожух и видим с правой стороны если смотреть в машину со стороны фар (над тормозным цилиндром) выходит пучок проводов из салона в мозги. Он выходит через резинку, НО! которая в свою очередь закрыта куском пластика.Чтобы снять пластик надо снизу слева и с права отогнуть маленькой плоской отверткой две защелки и потянуть пластик на себя.Ну а дальше все гораздо проще, берете кусок стальной проволоки и пихаете аккуратно в резинку рядов со жгутом проводов. Потом идете в салон, ложитесь на коврик в форме буквы зю 🙂 и ищете за панелью проволоку.
На этом эпопея с протяжкой и основная часть работы выполнена. Дальше нам нужно заменить ходовые фары на новые ходовые+птф. ПТФ крепиться сверху на защелки, с низу двумя шурупами.
Следующий этап — кодировка ВСМ.
Заходим в 9 блок, далее длинное кодирование-07, нужные нам байты и биты:
байт 12 —> бит 6 — Turn/Cornering Lights installed/active
байт 21 —> бит 7 — Front Fog Lights (With Turn Lights) Installed
байт 21 —> бит 2 — Cornering/Turn Lights via Turn Signal active
байт 21 —> бит 5 — Аля стробоскоп, при включении дальнего, птф гаснут.
Работает все это следующим образом:
Условия включения ПТФ:
— включены птф с переключателя света- горят обе.
— включен левый или правый поворотник-загорается соответственно левая или правая птф
— руль повернут влево или в право — загорается соответственно левая или правая птф(в процессе доработки, т.к. кольцо с датчиком поворота пока не заработало)
Проверяем 🙂 Боковая подсветка от ПТФ H8 просто отличная, на этом все.
Противотуманки с функцией Corner — что за зверь? (Part #2)
(что бы понять, о чём речь.)
«-Противотуманные фары с функцией corner один из самых современных аспектов активной безопасности автомобиля.
-Противотуманная фара при включении светит на 60 градусов в сторону поворота.
-Реагирует т.е. включается либо при повороте руля либо при включении указателя поворота. «
Но так как на наших «бедных» авто такая функция не заложена конструктивно и включить (активировать) её через VAG-com не возможно, то был найден незамысловатый способ реализовать её самому…
Для этого понадобятся:
— три реле
— провода (можно провод одного цвета)))
Стандартную процедуру снятия руля и панели под ним описывать не буду, т.к. про это информации море.
Примечание:
клемму с аккума при снятии подушки безопасности можно не снимать, но при этом зажигание включать нельзя!
Так что или снять клемму, или спрятать ключ подальше)))
Отключаем от «стрекозы» клеммы (у меня она висит на самопальном, вклеенном термоклеем, шлейфе круиза(на фото стрелкой) ) и снимаем её…
На левом разъёме (поворотники) находим два провода (черный с белым и чёрный с зелёным )- это «минусы», которые управляют реле поворотников.
На каждый из них подключаем по проводу, все в «волосатую» изоленту и выводим вниз, в район педали сцепления.
На этом фото они на заднем плане.
На колодке с разъёма управления находим провод №4 («плюс» на ближний) и подключаем к нему свой…
Всё это дело тоже в «волосатую».
Обмотав излентой делаем блок из трёх реле. (ну или любым другим удобным для Вас способом)))
В длину все провода должны быть на таком уровне, как на фото (+\- 10см)
От всем звестной «плюсовой» колодки под\за рулём делаем тройник, отмеряем провода.
Массу взял с болтика, который в торце торпедо держит блок предохранителей.
Фото к сожалению нет, но при снятой левой крышке его видно.
Еще надо сделать короткую перемычку, с контакта 87 первого реле на контакты 30 второго и третьего (на этом фото она стрелкой).
В конечном итоге всё приобреетает вот такой вид…
Любым удобным для Вас способом, протягиваем два провода (в изоленте ПВХ со стороны моторного отсека, кусок от моторного щита до блока реле — в «волосатую»)
У меня есть «канал», в районе педали сцепления, через который проводили парктроник (до моего владения) … ну и я там протянул.
Подключаем все «мамы» с проводов на наш блок реле по схеме (сорри, нарисовать в компе не силён, так что от руки)))
Если словами, то:
массу с болтика на торце торпедо на контакт №86 реле №1;
провода с поворотников — на контакты 85 реле 2 и 3;
с ближнего — на 85 реле 1
«плюс» с тройника — на 30 реле 1 и на 86 реле 2 и 3;
перемычкой-двойником соединить 87 реле 1 с 86 реле 2 и 3;
прода из под капота, с туманок — на 87 реле 2 и 3 …
возле ПТФ, в разрез провода, со стороны фары подключть протянутый провод и диод, на разрез провода со сторны моторного отсека — другой конец диода, диод так, что бы не пропускал в сторону моторного отсека…
Если не поставить диоды, то при включени любого из поворотников будут загораться обе ПТФ!
Обклеил я всё это дело (блок реле) полоской вот такого материала и ложится он в аккурат в зазор проводов меджу разъёмами блока управления автомобильной электроникой…
Всё освещение работает в штатном режиме.
Противотуманные фары с функцией адаптивного освещения. CORNER
Итак, друзья, удалось реализовать на солярисе ваговскую функцию Corner Light, или по-русски противотуманные фары с функцией адаптивного освещения.
Думаю не нужно объяснять сто раз что это и зачем. При маневре на низкой скорости (повороте) одна из противотуманок «подсвечивает» нужный угол.
Мною был собран простейший блок и помещен в корпус БСМ от соляриса, соответственно фишки использовались родные. Написана программка.
Теперь о логике Corner Light
1. Corner Light включается автоматически ТОЛЬКО при включении ближнего света.
2. Скорость автомобиля менее либо равна 50км/ч
3. Нужная ПТФ активируется при отклонении рулевого колеса на 80 градусов влево/право относительно центрального нулевого положения.
4. Активированная ПТФ отключается при возврате руля в центральное нулевое положение.
5. Если включены габариты, ПТФ либо ЗПТФ функция Corner Light отключена.
6. Если при активном ближнем свете и включенных ПТФ выполнить условия для активации Corner Light и в этот момент выключить ПТФ — нужная противотуманка автоматически включится через секунду после выключения ПТФ. (демонстрируется на видео)
7. Завязывать поворотник на активации Corner Light не стал (однако можно), посчитал это излишеством.
Пару слов о реализации.
Блок использует цифровой сигнал, поэтому работает очень стабильно.
Плавного розжига и гашения пока(!) нет, думаю это будет следующий шаг.
Добавилось пару реле под капотом
Данная идея так же подходит для использования адаптивного света в альтернативной блок фаре.
Теперь главный вопрос: зачем?
Ответ: — Затем
Видео работы Corner Light
Как работает функция Corner в противотуманках
Вобщем-то задумка была показать как работает не только Corner, но и LED-фары в целом. Но сняв с машины регистратор и оценив качество видео, я понял, что он полное г…но. Потому видео езды по трассе и по городу в тёмное время суток к сожалению не будет.
Зато работа Corner при маневрировании в тесном дворовом проезде видна отлично. И хочу сказать, что она не просто работает, а отлично работает! Очень помогает как раз в таких условиях как на видео.
К сожалению качество видео не передаёт всей мощи LED-фар. Полтора месяца езжу и не перестаю восхищаться их работой.
Skoda Octavia 2017, двигатель бензиновый 1.8 л., 179 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 48
Забрал себе вчера А7 FL. Свет действительно отменный. Очень широкий охват пространства впереди. При тесте действительно только опускается и поднимается свет, но… Обратил внимание, что при движении ночью, есть явные, направленные пучки света (помимо основного) на обочину попутную и обочину встречную. И когда сегодня днем рассматривал фару, обнаружил в блоке фары с ближним светом (линзой) еще один диодный модуль в верхнем углу ( наподобие как у БМВ Х5 F15 боковой свет). Вот он как раз и выполняет, наверное, функцию бокового света, вместо «поворотного». Мне, как владельцу предыдущего би-ксенона, новая диодная оптика нравится больше. Даже не знаю где использовать дальний, разве что на загородной, неосвещенной трассе на большой скорости. Но это после обкатки.
Поздравляю с покупкой! Я и сам дальним светом пользовался всего один раз за полтора месяца. Просто ещё не сезон, но и сейчас темнеет уже рано. Скоро будет больше поводов включить дальний свет на загородных трассах. Главное не забывать выключать, а то встречке это точно не понравится )
Спасибо) Это точно, с таким светом, уже второй день жду темноты)
ничего не понятно(нужны было региг поворачивать за рулем), но дороги шикарные )
Если б я регистрации за рулём поворачивал, то там бы дел натворил во дворе, забито всё вечерами.
А дороги у нас в Серпухове в этом году ремонтируют как никогда. Не бывало ещё такого глобального ремонта на моей памяти. Конкретно ту на которую выезжаю положили за 4 дня до съёмки видео.
С нашими морозами+ как у нас кладут асфальт = долго он не живет…
Интересно какой ресурс у этих лед-фар. На галогене (а на колхозном ксеноне и подавно) бывало выгорание отражателя внутри линзы, что приводило к падению интенсивности света в разы. Не будет ли такого здесь со временем? Ведь светодиод тоже греется нехило, плюс ещё лампочку можно поменять, а светодиод так не поменяешь в фаре…
Возможно ошибаюсь, но сами светодиоды не сильно греются, но греться может их модуль питания. Устройство фары под капотом ещё не изучал.
У меня на предыдущей машине (Kia Sportage) были галогенки с линзами, вот там да, грелись. Даже в мороз снег таял на них.
Светодиод греется, и сильно. Полупроводниковый прибор, КПД около 50%. Просто площадь кристалла в разы меньше, чем у ламп, поэтому поликарбонат фары и не так сильно греется. А вот внутри… Надеюсь, там обеспечен теплоотвод. А с обратной стороны фары (в моторном отсеке) есть что-то похожее на радиатор?
У меня ксенон поворачиваетса в стороны и притом я заметил что спецыально сделали что он быстрей руля и реально помогает, т, А функции корнер нет. Да
В новых фарах линзы явно по сторонам не поворачиваются. На тесте при запуске двигателя видно, что только вверх-вниз. Не знаю даже хорошо это или плохо. В какой-то степени наверно лучше: меньше осей поворота — проще устройство привода, а за поворот и так засвечивает хорошо.
Все равно по видео ничего не понял))) Объясните как что работает? Про птф знаю, включаются при повороте, смотря в какую сторону вертишь. Впринципе можно включить птф и эта функция теряет смысл. А че с лед оптикой? На видео не могу увидеть изменений.
Я явно тоже не вижу чтобы она поворачивала влево-вправо, но эти фары и не поворачиваются так (биксенон раньше поворачивался и влево-вправо). Почему — тут есть мой коммент ниже. Если просто на скорости, то куда-бы не поворачивал — везде светит. Процесс незаметен в большинстве случаев. На малой скорости вообще только корнеры работают как мне показалось. На скорости 50-60 ехал по извилистой дороге — замечал расширение света в сторону поворота. Но очень неявное расширение — нет видимого механического отклонения. Просто свет в поворот.
Что ж дальний не включил на видео? Лед обязательно ставь в птф, прибавка света будет очень хорошая. Я езжу радуюсь.
Дальний во дворе был бы лишним) Этот-то ярко светит. Просто рег хреново ночью снимает.
Как нибудь вечером с дачи поеду включу, выложу потом видео. Дальний вообще жарит тут ого-го.
А то мне пару людей говорили, что люди купили А7 фл, и огорчены светом после ксена… мое мнение бред
Что ж дальний не включил на видео? Лед обязательно ставь в птф, прибавка света будет очень хорошая. Я езжу радуюсь.
А леды в птф пришлось как-то прописывать?
в одной птф лед от mrprimax во второй белого свечения лампы, даже не стоковые… кодировать ничего не надо. свет шикарен
Противотуманные фары с функцией адаптивного освещения «Corner».
Приветствую всех подписчиков моей Шкодки и участников DRIVE2.RU. Сегодня на моей ШКОДКЕ активировали функцию «Corner» – адаптивные противотуманные фары.
Всё началось пару дней назад, когда коллега показал мне программу по расшифровке «PR» кодов концерна VAG, ссылка на неё Программа.. Для расшифровки включаем программу и берём сервисную книжку или смотрим на наклейку в багажнике.
Расшифровывал я значит расшифровывал и дошёл до кода 8WB на моей наклейке он третий справа во втором ряду снизу. И каково было моё удивление, когда мне программа выдала 8WВ — Противотуманные фары с функцией адаптивного освещения. Сначала не понял, что это такое. Вбил в Google, а он как известно знает ответы на всё. И мне выдало несколько форумов с обсуждением этой темы. Выяснил, что эта функция называется «Corner» и есть она у Октавий А5 FL с установленными противотуманными фарами, а вот по поводу Октавий А5 до FL много споров и никакой конкретики. Почерпнув немного информации с форумов решил позвонить знакомому диагносту, которому рассказал всё что нарасшифровывал и прочитал на форумах. Договорились о встрече.
Приехал к нему, он подключил VAG COM, полчаса манипуляций и чудо, включил адаптивное освещение противотуманных фар. С его слов, он нашёл нужный блок и просто поставил галочку и всё заработало.
Вот результат. Видео выложить на DRAVE2.RU попробывал — не получилось. Поэтому выкладываю фото с подробным описанием. Машина грязная – извиняйте.