Пту бухгалтерия что это

Первичная документация в бухгалтерии

Каждый бухгалтер сталкивался с «первичкой». Но однозначно определить, какие документы относятся к первичной документации, сложно даже профессионалам с многолетним опытом. Разный набор документов для бухгалтерского и налогового учета вносит еще больше неопределенности. Так что такое первичная документация в бухгалтерии и что нужно знать о ней? Разберем в статье.

Что такое первичная документация в бухгалтерии

Пример «первички» в бухучете — любой документ, подтверждающий сделки налогоплательщика. Речь идет о сделках, которые связаны с хоздеятельностью организации и имеют экономический смысл.

Вся первичная документация бухгалтерского учета описана в ФЗ №402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Документы нужно собирать и оформлять в соответствии с этим законом, чтобы подтвердить расходы и доказать ФНС правильность расчета налоговой базы.

Составлять первичный документ нужно в момент осуществления хозоперации, так как документ подтверждают ее совершение. Как правило, это делает поставщик. Перечень первичной документации в бухгалтерии, сопровождающих сделку, зависит от типа сделки и может отличаться. Особо внимательно нужно относиться к документам по сделкам, в которых вы выступаете покупателем, так как это ваши расходы и вы больше поставщика заинтересованы в правильном оформлении документов. Налоговая может не зачесть «первичку» с ошибками.

Хранение первичных документов

Первичку нужно хранить минимум 5 лет. В этот период ФНС может в любой день запросить документы у вас или ваших контрагентов, чтобы провести проверку. Также документы понадобятся в случае судебных споров.

Раньше для хранения документов требовались стеллажи, папки и много бумаги. Теперь, чтобы освободить место в офисе и сэкономить время и деньги, перенесите архив первички в электронный вид. Бухгалтерские сервисы помогают систематизировать документы и хранить их сканы в электронном архиве — в таком и искать документы проще. В списке сервиса проще отслеживать нехватку первички, закрытие, оплату и документы по сделкам. Электронные документы заверяют электронной подписью.

Если у компании не будет первичного документа, срок обязательного хранения которого еще не истек, она получит штраф от 10 до 30 тыс. рублей. Другая проблема потери документов — невозможность учесть расходы для расчета базы по налогу. В этом случае налоговая доначислит налог, и компании придется доплачивать.

Первичные документы делятся по стадиям бизнеса

Все сделки компании можно разделить на три этапа:

Первый этап — договор об условиях сделки. Его результатом будет договор и счет на оплату.

Второй этап — оплата по сделке. Первичные документы, подтверждающие оплату:

Третий этап — получение продукции. Требуется подтверждение факта получения покупателем товара или услуги, а продавцом — оплаты. Без подтверждающих документов налоговая не позволит учесть потраченные средства в расходах. Получение подтверждается:

Первичная документация в бухгалтерии список документов 2020

Сделки в разных компаниях существенно отличаются. Несмотря на это, есть перечень первичной документации, которая обязательна в бухгалтерии:

Этот список документов по сделкам не исчерпывающий, он может расширяться в зависимости от видов операций и особенностей учета в организации.

Формирование первичной бухгалтерской документации

Правила ведения первичной документации допускают составление ее по самостоятельно разработанным или унифицированным формам (ст. 9 № 402-ФЗ). Но помните, что юридическую силу имеет только документ, содержащий все необходимые реквизиты:

Формы первички, которые использует организация, закрепляются в учетной политике. В процессе работы может возникнуть потребность в обновлении или дополнении форм — это тоже фиксируется в учетной политике.

Рассмотрим первичные документы подробнее.

Договор

При заключении сделки стороны заключают между собой договор, в котором оговаривают все условия и детали будущих хозяйственных операций: сроки отгрузки товара, выполнения работ или оказания услуг, время для оплаты, способ расчетов и т.п.

Дополнительно в договоре фиксируются данные о предмете сделки и цене. Права и обязанности сторон тоже нужно прописать, чтобы в суде было легче урегулировать возможные споры.

Оптимально, если каждая сделка оформлена отдельным договором. Но компании нередко заключают с постоянными контрагентами один общий договор на ряд однотипных сделок сразу. Оформите два экземпляра договора с печатями и подписями сторон на каждом.

Письменная форма договора нужна не всегда. Например, для сделки по купле-продаже подтверждающим заключение документом выступает кассовый или товарный чек.

Счет на оплату

Счет на оплату — это документ, в котором продавец устанавливает цену на свои услуги или товары.

Покупатель соглашается с условиями поставщика в момент совершения оплаты. Законодатель не устанавливает форму счета, поэтому каждая компания составляет его по-своему. В счете прописывают условия сделки, сроки, порядок оплаты и поставки и т.д.

Подпись директора или главбуха на этом документе не обязательны (ст. 9 № 402-ФЗ). Но чтобы со стороны налоговой или контрагентов не возникало вопросов, лучше ими не пренебрегать. Счет на оплату не дает возможности предъявить требования поставщику — в нем лишь фиксируется цена покупки. Покупатель же сохраняет за собой право требовать возврата денег в случае нарушения условий договора или незаконного обогащения поставщика.

Платежные документы: кассовые чеки, бланки строгой отчетности (БСО)

Первичные документы из этой группы подтверждают факт оплаты полученных покупателем товаров или услуг.

К ним относятся кассовые и товарные чеки, платежные поручения и требования, бланки строгой отчетности. Платежку покупатель получает в банке, когда оформляет оплату безналичным платежом, а платежное требование может выставить поставщик. Товарный или кассовый чек поставщик выдает покупателю, когда тот оплачивает товар наличными деньгами.

Товарная накладная или товарный чек

Товарные чеки оформляют в двух случаях: при продаже товара физлицами или при продаже физлицам.

Товарные накладные, как правило, используют организации для оформления реализации товаров и их дальнейшего оприходования покупателем.

Как и договор, товарную накладную составляют в двух экземплярах. Один остается у поставщика, чтобы подтвердить передачу товаров, а второй получает покупатель для подтверждения оприходования.

Данные в накладной и счете-фактуре должны совпадать.

Лицо, которое отпускает товар, проставляет в накладной свою личную подпись и печать компании. А покупатель также заверяет документ подписью и печатью.

Акт оказанных услуг (выполненных работ)

Акт — это первичный документ для двух сторон, который служит подтверждением факта заключения и исполнения сделки, ее стоимости и сроков исполнения.

Его может составить заказчик или исполнитель. У каждой стороны есть свой экземпляр, который служит подтверждением того, что стороны не имеют претензий друг к другу и признали услугу и оплату за нее соответствующей договору.

Счет-фактура

Счет-фактура нужен для принятия НДС к вычету. Обычно они являются сопутствующим документом к товарной накладной или акту. Встречаются и счета-фактуры на авансы.

Фактуру обязаны выписывать все организации и предприниматели на ОСНО и другие, работающие с НДС.

Источник

О первичных документах: для начинающих бухгалтеров

Пту бухгалтерия что это. Смотреть фото Пту бухгалтерия что это. Смотреть картинку Пту бухгалтерия что это. Картинка про Пту бухгалтерия что это. Фото Пту бухгалтерия что это

Продолжаем курс справочных материалов для тех, кто только знакомится с бухгалтерией.

Сегодня мы поговорим об основах первичной документации в бухгалтерии. Именно первичный документ «запускает» сбор и изменение информации на участках бухгалтерского учета, т.е. изменяют состояние бухгалтерских счетов. Давайте узнаем еще немного нового.

Первичная документация в бухгалтерии: что это такое?

Например: в офисе перенесли из одного угла в другой большущий такой ксерокс. Событие? Событие. Но нам никакого первичного документа оформлять не требуется. Тогда по каким критериям стоит отбирать события для оформления первичного документа? Давайте разбираться. Для этого будем опираться на наши знания.

Для поиска ответа на наш вопрос предлагаю вспомнить, какие два максимальных обобщения всей информации предприятия мы знаем? На какие два вида делится любая информация в бухгалтерском учете? Вспомнили? Это же «Актив» и «Пассив». Вспоминайте, «Актив» — это «Имущество» предприятия, а «Пассив» — это «Обязательства/Долги» нашего предприятия.

Вернемся к ксероксу. Чем он будет «Активом» или «Пассивом», т.е. «Имуществом» или «Обязательством/Долгом»? Согласитесь, что ксерокс — это «Имущество» фирмы. А перемещение ксерокса из угла в угол, как-то изменило это «Имущество», изменило информацию об этом? Стал ли ксерокс меньше или больше стоить? Исчез ли он или вдруг их стало два? Нет. Отсюда и нет надобности оформлять первичный документ, поскольку само «Имущество» не изменилось ни в качестве, ни в количестве.

А как тогда ксерокс мог бы изменить информацию так, чтобы нужно было оформить первичный документ? Для начала он мог бы сломаться так, что не подлежал бы ремонту, т.е. следующее его место пребывания — утиль. Т.е. на предприятии он уже бы не числился, поскольку пользу не приносит. Ксерокс попал бы под списание. Вот вам и название события (списание), которое необходимо зафиксировать первичным документом.

Итак, любое событие, изменяющее информацию об «имуществе» или «обязательствах/долгах» фирмы называется «Хозяйственной операцией», которая требует оформления «Первичного документа» с созданием «Проводки» по бухгалтерским счетам.

Названия первичных документов в бухгалтерском учете

Немного примеров. Предприятие занимается продажей Товаров или Продукции — выписывает первичные документы, называемые «Расходная накладная (Рнк)» или «ТОРГ-12» или «Реализация товаров» или «Товарный чек» или «Накладная».

А если фирма занимается услугами, то документ может называться: «Акт об оказании услуг» или просто «Оказание услуг».

Если предприятие получает деньги себе в кассу, то делает первичный документ с названием «Приходный кассовый ордер (ПКО)». Если же деньги выдаются из кассы, то документ будет — «Расходный кассовый ордер (РКО)»

В реальной жизни предприятия подмечено, что бухгалтера для одного вида событий по-разному называют первичные документы, а смысл остается один. Употребляются синонимы, но суть не меняется. Очень часто это происходит в первичных документах при продаже(реализации) товаров. Думаю, вы сами заметили, что я привел много названий для продающей фирмы.

Однако, большинство документов имеют одно название. Например, документы по кассе, что ПКО, что РКО — по-другому их никак не называют.

Первичная документация: как все запомнить?

Безусловно, замечательным способом ненавязчего запоминания «Хозяйственных операций» и «Первичных документов» служить наработка практического навыка «Составления проводок» и «Практического ведения бухучета», используя реальные задачи. Так происходит на наших занятиях. Там мы учимся составлять проводки и отрабатывать основные модели ведения бухучета, до получения отчетов в ОСВ.

Не все «Первичные документы» делают проводки, есть исключения. Самые распространенные первичные документы не делающие проводок, но именно их чаще всего использует предприятие — «Счет на оплату», «Платежное поручение», «Доверенность». Запомните — эти документы никогда не делают проводок. Их задача — сообщить, информировать.

Заключение

В качестве исключения имеются три самых распространенных вида документов не делающих проводок: «Счет на оплату», «Платежное поручение», «Доверенность».

Названия первичной документации могут различаться, но относится будут к одной хозяйственной операции. Для большинства самых распространенных «первичных документов» существуют по одному названию. Но есть и чемпион по количеству названий. Это событие (хозяйственная операция) связанная с продаже товаров или продукции.

Напоследок, отмечу, что «Первичные документы» служат основой для термина «бухгалтерский документооборот». Например, один из вариантов оформления документов при продаже товаров на предприятиях с общей системой налогообложения применение НДС, выглядит так:

Пту бухгалтерия что это. Смотреть фото Пту бухгалтерия что это. Смотреть картинку Пту бухгалтерия что это. Картинка про Пту бухгалтерия что это. Фото Пту бухгалтерия что это

А вот документооборот для всех предприятий:

Пту бухгалтерия что это. Смотреть фото Пту бухгалтерия что это. Смотреть картинку Пту бухгалтерия что это. Картинка про Пту бухгалтерия что это. Фото Пту бухгалтерия что это
Освоение схем документооборотов, я заметил, эффективней происходит когда решаешь практические задания, разбираешь их, сопоставляешь с уже имеющимися знаниями и «озадачиваешься» новыми моментами.

ВНИМАНИЕ!

15 декабря на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.

Повышайте свою ценность как специалиста прямо на «Клерке». Подробнее

Источник

Реализация товаров и услуг (РТУ)

Пту бухгалтерия что это. Смотреть фото Пту бухгалтерия что это. Смотреть картинку Пту бухгалтерия что это. Картинка про Пту бухгалтерия что это. Фото Пту бухгалтерия что этоПри составлении полной или бухгалтерской РТУ должна быть внесена информация о доверенности, выписанной на получателя товаров и услуг.

Пту бухгалтерия что это. Смотреть фото Пту бухгалтерия что это. Смотреть картинку Пту бухгалтерия что это. Картинка про Пту бухгалтерия что это. Фото Пту бухгалтерия что это

В процессах продаж

РТУ создается на основании заказа покупателя. Позиции во вкладках Товары и Услуги заполняются автоматически. В документе РТУ нужно установить признаки бухгалтерского или управленческого учета. После этого нажать «Заполнить и провести»

Пту бухгалтерия что это. Смотреть фото Пту бухгалтерия что это. Смотреть картинку Пту бухгалтерия что это. Картинка про Пту бухгалтерия что это. Фото Пту бухгалтерия что это

В процессах ремонта и модернизации

На основании Квитанции (продажи услуг в стационарном сервисе): Необходимо вручную отразить проведенные работы (во вкладке Услуги) и использованные материалы (во вкладке Товары).

На основании Счета на оплату покупателю (стационарный и выездной сервис): Позиции во вкладках Товары и Услуги заполняются автоматически.

На основании Заявки от клиента: Необходимо вручную отразить проведенные работы (во вкладке Услуги) и использованные материалы (во вкладке Товары).

Во вкладке Прочее/Бригадный подряд есть возможность описать неисправность оборудования, оставить свои комментарии и распределить выработку за выполненные работы между участниками бригады.

Пту бухгалтерия что это. Смотреть фото Пту бухгалтерия что это. Смотреть картинку Пту бухгалтерия что это. Картинка про Пту бухгалтерия что это. Фото Пту бухгалтерия что это

В документе РТУ нужно установить признаки бухгалтерского или управленческого учета. После этого нажать «Заполнить и провести»

Источник

Значение слова «ПТУ»

Пту бухгалтерия что это. Смотреть фото Пту бухгалтерия что это. Смотреть картинку Пту бухгалтерия что это. Картинка про Пту бухгалтерия что это. Фото Пту бухгалтерия что это

Делаем Карту слов лучше вместе

Пту бухгалтерия что это. Смотреть фото Пту бухгалтерия что это. Смотреть картинку Пту бухгалтерия что это. Картинка про Пту бухгалтерия что это. Фото Пту бухгалтерия что этоПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: мотороллер — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «ПТУ&raquo

Предложения со словом «пту&raquo

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «пту&raquo

Формальное различие состояло в том, что техников готовили в профильных профессионально-технических училищах (ПТУ) и техникумах; их образование называлось средним специальным.

А те, кто не получает высшего образования, являются жертвами ещё менее качественного начального и среднего профессионального образования (ПТУ и техникумов или, в сегодняшних терминах, колледжей и лицеев).

Меню дневного рационаприменяется в интернатах, санаториях, домах отдыха, ПТУ, пионерских лагерях, воинских частях, больницах и т. д., составляется с учётом удовлетворения потребностей организма в белках, жирах, углеводах, минеральных солях и витаминах.

Источник

Пту в бухгалтерии расшифровка

Пту бухгалтерия что это. Смотреть фото Пту бухгалтерия что это. Смотреть картинку Пту бухгалтерия что это. Картинка про Пту бухгалтерия что это. Фото Пту бухгалтерия что это

Как расшифровать аббревиатуру ПТУ: что может значить

Автор статьиВедущий юристCтатей:8ПТУ расшифровка чаще всего ищут в контексте образовательного учреждения. Но существует немало и других расшифровок Постараемся дать исчерпывающее пояснение по данному понятию. Содержание Начать следует именно из того, что может ПТУ, техническое училище, а вариантов достаточно много: Бесплатная консультация юриста по телефону По Москве и Московской области Санкт-Петербург и область Федеральный номер Конечно чаще всего все же используют в контексте училища, остальные обозначения в основном используются в узких профессиональных кругах, а не в обиходе.

Профессионально-техническое училище

Запрос «ПТУ» перенаправляется сюда; см.

Пту бухгалтерия что это. Смотреть фото Пту бухгалтерия что это. Смотреть картинку Пту бухгалтерия что это. Картинка про Пту бухгалтерия что это. Фото Пту бухгалтерия что это

Пту бухгалтерия что это. Смотреть фото Пту бухгалтерия что это. Смотреть картинку Пту бухгалтерия что это. Картинка про Пту бухгалтерия что это. Фото Пту бухгалтерия что это

Также к категории средних специальных учебных заведений относились и учебно-воспитательные комплексы. Профессиональное техническое училище готовило квалифицированных рабочих по профессиям, требующим повышенного общеобразовательного уровня.

Каким образованием считать ПТУ?

Доброго времени суток!

Такая проблема. Мою знакомую собираютья уволить с работы, потому что уровень образования не соотвествует занимаемой должности.

Пту бухгалтерия что это. Смотреть фото Пту бухгалтерия что это. Смотреть картинку Пту бухгалтерия что это. Картинка про Пту бухгалтерия что это. Фото Пту бухгалтерия что это

что такое образование нужно считать средним.

Надеюсь понятно объяснил. 24 Марта 2016, 14:13, вопрос №1193688 Виктор, г.

Нижнеудинск Уточнение клиента Главный специалист в районной администрации. Образование 89 года, продавец товаровед.

Отработала уже 25 лет, и вот такой подарок предподнесли кадры в начале недели.

24 Марта 2016, 14:22 300 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация

Разбор тестирования 1С:Профессионал и PMP

*** Вопрос 6.1 экзамена 1С:Профессионал по ERP Управление предприятием 2.0.

При установке в группе справочника «Склады (складские территории)» свойства «Выбор этой группы» в значение «Запретить»:

Проверено. Верный ответ — шестой, разбор см.

выше. *** Вопрос 6.2 экзамена 1С:Профессионал по ERP Управление предприятием 2.0. При установке в группе справочника «Склады (складские территории)» свойства «Выбор этой группы» в значение «Разрешить в заказах»:

ПТУ — это какое образование? Профессионально-техническое училище

Рано или поздно у каждого старшеклассника возникает вопрос о том, что делать со своей жизнью дальше.

И получение специализированного образования напрямую связано с этим вопросом. Многие начинают интересоваться: «ПТУ – это какое образование?» Давайте разберемся.Впервые училище было открыто в 1954 году. Сделано это было в соответствии с планами профессиональной подготовки кадров для требующих уровня знаний, превосходящего тот, который давали в общеобразовательных школах.Обучение, получаемое в ПТУ, классифицируется как начальное профессиональное.

Пту бухгалтерия что это. Смотреть фото Пту бухгалтерия что это. Смотреть картинку Пту бухгалтерия что это. Картинка про Пту бухгалтерия что это. Фото Пту бухгалтерия что это

Что значит первичная документация в бухучете? перечень документов

Сегодня мы поговорим об основах первичной документации в бухгалтерии.

Именно первичный документ «запускает» сбор и изменение информации на участках бухгалтерского учета, т.е.

изменяют состояние бухгалтерских счетов. Давайте узнаем еще немного нового.

Пту бухгалтерия что это. Смотреть фото Пту бухгалтерия что это. Смотреть картинку Пту бухгалтерия что это. Картинка про Пту бухгалтерия что это. Фото Пту бухгалтерия что это

Для поиска ответа на наш вопрос предлагаю вспомнить, какие два максимальных обобщения всей информации предприятия мы знаем? На какие два вида делится любая информация в бухгалтерском учете? Вспомнили? Это же «Актив» и «Пассив».

УПД: расшифровка в бухгалтерии

Пту бухгалтерия что это. Смотреть фото Пту бухгалтерия что это. Смотреть картинку Пту бухгалтерия что это. Картинка про Пту бухгалтерия что это. Фото Пту бухгалтерия что это

Copyright: фотобанк Лори ФНС предложила плательщикам новую форму – УПД. Расшифровка в бухгалтерии этой аббревиатуры – универсальный передаточный документ. Совмещающий функциональность с учетными первичными документами он позволяет значительно сократить документооборот фирмы и оформлять сделки по поставкам товаров/оказанию услуг и передаче прав.

Узнаем, что представляет собой УПД на практике. Созданию документа предшествовало стремление ФНС объединить в одной форме данные налогового и бухгалтерского учета. Как правило, реквизиты, указанные в счете-фактуре и первичной форме, которыми традиционно подтверждаются коммерческого характера, повторяются, а каждый из них в отдельности служит основанием для разных учетных систем.

Объединение двух форм в одну делает применение УПД более эффективным, поскольку позволяет заметно уменьшить издержки на обработку учетной информации.

Первичная документация

В федеральном законе 402-ФЗ «О бухучете» описаны все бухгалтерские и первичные документы.

Они нужны, в основном, для налоговой — как документы, которые подтверждают понесенные вами расходы и правильность определения налоговой базы.

Первичные документы нужно хранить 4 года.

В течение этого времени налоговая может в любой момент их запросить для проверки вас или ваших контрагентов. «Первичка» также используется в судебных процессах при спорах с контрагентами.

Документы первичного учета составляются в момент осуществления хозяйственных операций и свидетельствуют об их совершении.

Список документов, сопровождающих ту или иную сделку, в зависимости от типа сделки может быть разным. Подготовкой всех необходимых первичных документов, как правило, занимается поставщик.

Особое внимание нужно уделять тем документам, которые возникают в ходе сделок, где вы покупатель, потому что это ваши расходы, и поэтому вы более заинтересованы в соблюдении буквы закона, нежели ваш поставщик.

Аббревиатуры и сокращения, которые используют бухгалтера и экономисты

HomeФинансы Если вы получили письмо от экономиста или бухгалтера и там есть незнакомые аббревиатуры, тогда эта статья для Вас.

АО — 1) авансовый отчет, 2) акционерное общество БД – база данных БММ — бюджет маркетинговых мероприятий б/н, без нал, бн — безналичная форма оплаты БУ — 1) бухгалтерский учет, 2) бывшего употребления ВП — валовая прибыль ВР — валовые расходы ВЭД — внешне-экономическая деятельность ГТД — грузовая таможенная декларация ДДС – движение денежных средств ДЗ — дебиторская задолженность ДНМА – другие необоротные материальные активы ДС – денежные средства З.пл, з.п., з/пл — заработная плата КЗ — кредиторская задолженность МБП – малоценные быстроизнашивающиеся предметы

Руководство по оформлению и ведению первичной документации в бухгалтерии

› Бухгалтерский учет — научно-организованная система, предназначенная для сбора, обработки, регистрации и анализа информации, применяемой в финансово-хозяйственной деятельности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *