Пуанты что это такое
Значение слова «пуант»
Пуант (литература) — заключительная фраза (часть фразы) шутки или загадки.
Пуанты — обувь для танцев.
Пуант, Ноэль (1755—1825) — французский революционер.
ПУА’НТ, а, м. [фр. pointe — острие, кончик] (театр.). Балетное па, при к-ром балерина становится на носок, на вытянутый большой палец. Стоять на пуантах. Ходить на пуантах.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
пуа́нт
1. театр. твёрдый носок балетной туфли, которая используется при исполнении женского классического танца ◆ Стоять на пуантах.
2. театр. балетная туфля с твёрдым носком ◆ ― Сколько пар пуантов вам приходилось менять за спектакль? ― Пары три, а иногда и четыре. Наталья Бессмертнова: «Мне дороги все партии, которые я танцевала», 19.07.2001 г. // «Известия» (цитата из НКРЯ)
4. устар. вершина горы; оконечность острова, мыс ◆ Роща, что ли? ― Нет, не роща, это гора; там пуант… ― Какой такой пуант? ― Самая высшая точка на горе, огороженное место. Оттуда вид бесподобный. Ф. М. Достоевский, «Игрок», 1866 г. ◆ «Ты напиши лучше «закат солнца», дружок, закат ― это у нас бывает каждый вечер на пуанте Елагина острова, и я могу свезти тебя посмотреть ❬…❭ » Н. А. Лухманова, «Девочки», 1894 г. (цитата из НКРЯ)
5. устар. карт. единица счета в игре (очко, фишка)
6. филол. резкая, остроумная, неожиданная концовка стихотворения, анекдота или рассказа ◆ В это время с одного из них падает шапка, они спешиваются, шарят руками по земле, не могут найти, и тогда отец говорит матери, что их ослепили, и мать плачет… Художественный пуант ― упавшая шапка, к этому вся песня идет и на этом достигает эмоционального пика. Анатолий Найман, «Пропущенная глава», 2001 г. // «Октябрь» (цитата из НКРЯ)
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова мотыжный (прилагательное):
Что собой представляют пуанты, нюансы правильного выбора
Пуантами называются балетные туфли, которые помогают танцовщице принять положение на кончиках пальцев ног. На сегодняшний день пуанты – это неотъемлемый атрибут в балете, имеющий глубокие корни в истории. Обувь отличается по параметрам и материалам изготовления, поэтому у большинства начинающих балерин возникают вопросы, связанные с выбором таких туфель.
Что собой представляют
Во Франции выражение «sur les pointes» обозначает «на кончиках пальцев». До появления специальной обуви балерины выходили босиком и танцевали, опираясь только на вершину пальцев, вследствие чего ступни были подвержены сильной нагрузке. Это являлось причиной вывихов, растяжений, переломов. Чтобы танец был не только красивым, но и безопасным, для балета придумали пуанты – специальные туфли, которые поддерживают стопу.
Первой танцовщицей, которая вышла на сцену в необычной обуви, являлась Мария Тальони. Эти изделия создал для нее отец в начале XIX столетия. Со временем пуанты начали дорабатывать, изменять внешний вид, экспериментировать с разным материалом изготовления.
Под кончики пальцев подкладывали жесткую пробку, но это строение пуантов еще сильней травмировало ступню, поэтому стали вкладывать мягкий материал, что снижало давление на ногу. Балетные туфли не могли сохранять форму, быстро изнашивались, но позволяли танцовщице проще выполнять элементы танца на кончиках пальцев.
Производители продолжали разрабатывать новые формы, специальные стельки, вкладыши. Пытались применять гипс, но эта обувь была очень жесткой. Также использовали кожаные сандалии с ремнями, плотно зафиксированными на ноге, но это тоже не давало положительного результата. Сегодня производство балетных туфель автоматизировано, но для профессиональных танцоров они изготавливаются вручную.
Конструктивные элементы
Пуанты состоят из 54 элементов, скрепленных между собой и точно подогнанных по ступне. Верхняя часть делается из атласа и бязи под цвет тела, это создает эффект единства ноги и балетных туфель. Атлас не отражает блики при освещении балерины прожекторами. Бязь – впитывает пот, тем самым защищая ноги от грибковых образований.
Устроены балетные туфли сложно, хоть на вид кажутся простыми. Конструктивные элементы пуантов – это:
Без стельки стопа балерины не выгибается нужным образом, и вся нагрузка падает на пальцы, а не на подъем. Поэтому такой элемент еще называется поддерживающей осью всего тела.
Подготовка к использованию
Перед выходом на сцену каждая балерина выполняет ряд действий для подготовки пуантов:
Запрещается надевать пуанты без предварительной разминки ступни и икроножных мышц. Большинство балерин перед надеванием немного увлажняют обувь, чтобы она лучше сидела. По подошве проводят теркой, так можно избежать скольжения по паркету.
Также пуанты нужно «сломать» по центру для того, чтобы они приняли форму ступни. Осуществляется это при помощи разминания нижней части обуви возле основания пальцев. Следует выгнуть туфлю, чтобы оба конца практически соприкасались. Но выполнять это необходимо аккуратно, иначе подошва может треснуть.
Классические и современные материалы
Все балетные тапочки изготовлены из мешковины, холстины, натуральной кожи и клеящего состава. Поверхность подошвы немного меньше ступни, формы стелек бывают двух видов: полностью плоские и с изломом по центру. От этого зависит эластичность обуви.
Подметка – это опора, за счет которой нижняя часть туфель остается упругой и имеет стабильную форму. Супинаторы могут быть сделаны из пластмассы, картона, клея, кожи. Носки изготавливаются из спрессованных картонных слоев и ткани.
У полупуантов пятаки мягкие и нет супинатора, пальцы также защищает коробка, но она тоже не жесткая. На ступнях оба вида обуви держатся благодаря лентам. Иногда танцовщицы подкладывают в туфли вату или шерсть. Одно из современных изобретений – специальные пакетики с гелем.
Лучшие производители
Самый популярный отечественный изготовитель пуантов – компания Grishko. Балетные туфли производятся из классических материалов: бязи и атласа, коробка делается из текстиля и мешковины, а стелька изготавливается из натуральной кожи.
Модель Профлекс изготавливается из инновационных материалов. Она обладает технологией звукопоглощения (туфли почти бесшумны на сцене) и особой конструкцией подошвы, которая облегчает становление на пальцы. Расценки таких пуантов начинаются от 1800 рублей.
Также популярностью пользуется балетная обувь от французского производителя Sansha. Пуанты производятся из классических материалов: атласа и бязи. Уникальность обуви заключается в установленных колодках, которые подходят как для профессиональных балерин, так и для начинающих танцоров. Для изготовления применяются лишь натуральные материалы на основе хлопка. Клей имеет оригинальный состав, позволяющий сохранить эластичность подошвы. Цена таких пуантов варьируется от 2000 рублей и выше.
Наиболее популярными в балете являются пуанты от компании Geynor Minden (США). Это комфортная обувь, которая обеспечивает правильное положение ступни и позволяет избежать травм. Коробочка и стелька изготавливаются из термопластичных эластомеров, характеризующихся высокой устойчивостью, прочностью и эластичностью. Внутренняя часть делается из материала, снижающего шум во время прыжка и обеспечивающего комфортную посадку ступней. Стоимость таких балетных туфель начинается от 6500 рублей.
Параметры выбора
Пуанты, в отличие от традиционных туфель, подбираются не только с учетом размера ступни, но и еще по нескольким параметрам.
Все эти параметры крайне важны, иначе балерина попросту не сможет комфортно себя чувствовать во время выступления.
Чем отличаются модели для сцены
Начинающим танцорам лучше всего выбирать тканевую или кожаную обувь. Она подойдет для любого вида танцев. Пуанты на текстильной основе сделаны из прочного материала и позволяют выдержать активную нагрузку. Вставки из кожи не дают ногам скользить.
Если танцовщица начинает заниматься балетом на регулярной основе, то лучше всего выбрать полупуанты с двусоставной нижней частью, это обеспечит легкий переход с пятки на кончики пальцев. От активности нагрузки будет зависеть то, насколько долго можно использовать обувь. За одно выступление балерины иногда меняют до 3 пар.
В балете существует множество техник, для некоторых из них могут требоваться разные пуанты.
Важно не только правильно выбрать пуанты, но и уметь ухаживать за ними. Обувь необходимо обязательно просушивать после занятий, вынимая стельки. Пуанты запрещается стирать в машине, они легко очищаются мягкой увлажненной губкой. При удалении серьезных загрязнений можно применять средство для мытья посуды. Бережное отношение позволит продлить срок эксплуатации обуви для балета надолго.
Видео
История пуантов
Само слово пуанты происходит от французского pointe — острие. Когда еще не возникла эта обувь в привычном нам виде, танцовщицы для придания воздушности и нереальности своего образа уже поднимались на высокие полупальцы и даже на кончики пальцев, как бы отрываясь от земли. И тогда про балерин стали говорить, что они танцуют sur les pointes des pieds (на кончиках пальцев). Обувь же была мягкая, атласная, с прямоугольным носом. На самом деле, такие туфли были в моде и у светских дам Европы рубежа XVIII-XIX веков. Одной из законодательниц такой моды была жена Наполеона Бонапарта Жозефина. Она носила атласные туфли без каблука, на тонкой кожаной подошве и с лентами, перевязанными вокруг щиколотки. Многие искусствоведы считают, что именно эти туфли стали прообразами первых настоящих пуант.
Светские туфли рубежа XVIII-XIX веков
Кто же она, та самая балерина, которая первая встала на пуанты? До сих пор историки балета ведут споры. По рецензиям критиков XIX века, заметкам зрителей, а также по литографиям можно назвать несколько имен. Это итальянка Фортуната Анджолини, а также француженки Женевьев Гослен и Фанни Биас. Но точно одно — все первые достоверные упоминания о танце на пуантах связаны с балетом «Зефир и Флора» хореографа Шарля Дидло. Юрий Бахрушин утверждал, что позы на пуантах ввел именно этот балетмейстер:
«Женский классический танец в этот период (начало XIX века, прим. ред.) достиг большого расцвета. Решающим моментом в этом отношении было появление «положения на пальцах». Эту позу ввел Дидло», — Ю. А. Бахрушин.
Один из первых французских музыкальных критиков Кастиль-Блаз писал: «Мы узнаем из газет, что старшая мадемуазель Гослен в течение нескольких мгновений стояла на пальцах, sur les pointes des pieds — вещь доселе невиданная».
В 1821 году в Лондоне выступала Фанни Биас и включала в свой танец отдельные позы на пальцах. Именно к этому времени относится литография Ж.-Ф. Вальдека, на которой балерина изображена, стоя на пуантах в V позиции.
Но, конечно, туфли этих танцовщиц были еще далеки от современных пуантов. Они были мягкие. В них просто добавлялось больше ткани, чтобы избежать сильного травмирования пальцев.
Следующий шаг в эволюции пуантов совершили Филиппо и Мария Тальони.
В 1830 году Мария Тальони, как и ее предшественницы, вставала на пуанты в балетах «Бог и баядерка» и «Зефир и Флора». А 12 марта 1832 года произошло важнейшее событие. Впервые балерина весь спектакль полностью танцевала на пуантах, иногда задерживалась на одной ноге, создавая абсолютное ощущение воздушности и невесомости. Это был балет Филиппо Тальони «Сильфида». Для создания волшебного образа туфли Марии сделали более жесткими, добавив внутрь жесткий каркас, называемый сейчас «стаканом».
На надгробии Марии Тальони до сих пор молодые танцовщицы оставляют цветы и… пуанты.
Но от Тальони не отставала ее «соперница» — темпераментная Фанни Эльслер. В балете «Синяя борода» Эльслер исполняла уже по два пируэта на пальцах: «Ее двойные пируэты на пуантах, ее необычайная сила и выносливость, ее прелесть, легкость и точность оказались частями одного неделимого целого», — писал критик издания Bäuerles Theater Zeitung.
И в дальнейшем долгое время все технические новинки на пуантах исполняли представительницы солнечной Италии. Например, в 1846 году Париж настолько поразила пальцевая техника итальянки Софии Фуоко, «блестяще владеющей так называемыми пуантами», что критика назвала ее La Pointue.
Смычку волшебному послушна,
Толпою нимф окружена,
Стоит Истомина; она,
Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит,
Летит, как пух от уст Эола;
То стан совьет, то разовьет,
И быстрой ножкой ножку бьет», —
именно Авдотья Истомина, которую увековечил в своей поэзии Александр Пушкин, стала первой русской балериной, танцевавшей на пуантах. Интересный факт, что она тоже училась у Шарля Дидло, когда хореограф работал в России. Так что это в очередной раз подтверждает версию, что именно Дидло «поставил» балерин на пуанты.
Итак, к середине XIX века пуанты стали очень популярны. Когда балерина вставала на кончики пальцев вытянутой стопы, ее танец приобретал воздушность и грациозность. А в эпоху романтизма пуанты стали новым инструментом для воплощения замысла балетмейстера, ведь сюжет и сама структура балетного спектакля требовали новых хореографических решений. Так пуанты стали неотъемлемой составляющей образа воздушных духов, нимф, фей, эльфов и других сказочных персонажей, что подчеркивало их нереальность. И также пуантами стали обозначать более высокое социальное положение персонажа в спектакле.
Во второй половине XIX века «пальцевая», как говорят в балетном мире, техника совершенствовалась и усложнялась. И пуанты не отставали в развитии. Теперь у них изменилось очертание, и появилась такая важная деталь, как «пятачок» — немного овальное и плоское завершение туфельки для большей устойчивости. В XIX веке «пятачок» был деревянный, округлой формы, покрытый тканью из овечьей шерсти. К началу XX столетия пуанты стали привычного сейчас для нас розовато-телесного цвета, что визуально в сочетании с трико еще больше удлиняет ноги балерин.
Мариус Петипа оставил будущим поколениям огромное наследие из классических вариаций и дуэтов, исполняемых на пуантах. Именно он ввел в спектакль элемент, ставший впоследствии обязательным для всех ведущих балерин — 32 фуэте на пуантах.
Техника возрастала, и от пуантов требовалось усовершенствование. Во второй половине XIX века в пуанты вставлялась круглая пробка, но это было довольно дорогое производство. Поэтому в начале XX века пробку заменили на специальный клей, которым пропитывались все внутренние слои «стакана», таким образом добиваясь необходимой жесткости и поддержки стопы.
В начале XX столетия итальянец, эмигрировавший в США, мастер обуви Сальваторе Капецио открыл свою мастерскую на Бродвее. В основном он шил обувь для артистов мюзиклов и вестернов. Но однажды в поисках танцевальной обуви в магазин к Сальваторе зашла балерина Анджелина Пэссоун. Тогда пуанты для себя она не нашла. Но стала любовью и музой мастера. Так Капецио совершил еще один прорыв в развитии пуантов. Он стал создавать каждую пару туфель с учетом индивидуальных особенностей стопы балерины. Колодка, которую делали из дерева, позже, если нужно было, немного корректировалась. Затем выкраивали несколько слоев мешковины и бязи, пропитывали их клеем и после просушки покрывали розовато-телесным атласом. Подошву и стельку делали из 3 слоев кожи или картона, сшитых между собой. «Пятачок» стал более плоским. По форме пуанты от Капецио были изящнее, чем у других мастеров. И все же самое важное, что в производстве пуантов началось время индивидуального подхода к стопам танцовщиц.
Анна Павлова, гастролируя по всему миру, для себя и своей труппы заказывала пуанты у Сальваторе Капецио, что, конечно, добавило славы и авторитета именно этой мастерской.
Пуанты Анны Павловой
В XX веке уже нельзя было представить балерину, не танцующую на пуантах. Когда-то ходившие на каблуках Фея Сирени и Гамзатти обрели полноценную «пальцевую» хореографию (в редакциях Константина Сергеева и Вахтанга Чабукиани соответственно). Постепенно с каблуков на пуанты «переходили» даже гротесковые и национальные танцы. Ярче всего эта тенденция проявилась в творчестве Юрия Григоровича.
При главных театрах страны всегда были мастерские, в которых изготавливались пуанты для своих танцовщиц. Но постепенно стали появляться труппы, альтернативные академическим театрам, и различного рода антрепризы. Соответственно, спрос на пуанты стал возрастать, и встал вопрос о том, чтобы наладить их более масштабное производство.
Обувной мастер Фредерик Фрид в 30-х гг. прошлого столетия придумал новую рецептуру клея для пуантов и стал первым, кому удалось открыть свое производство балетной обуви, в частности пуантов. Примерно в это же время эмигрант из России Якоб (Джейкоб) Блок создал небольшое производство пуантов в Австралии. С учетом жаркого и влажного климата он стал добавлять в клей для пуант винил.
Сейчас все большую популярность набирают пуанты, сделанные совершенно по другой технологии — из полипропиленовых материалов. Они более долговечны, быстрее разнашиваются и даже немного «помогают» балерине, как бы поддерживая ее стопу. Но многие академические школы и театры выступают против таких пуантов, так как считают, что они не способствуют правильному формированию стопы и мышечного аппарата танцовщиц в целом.
В XXI веке процесс изготовления пуантов — это отдельное искусство, сродни ювелирному мастерству и немного алхимии. В России на данный момент в производстве пуантов сочетаются традиции прошлого с новыми тенденциями. О секретах мастеров смотрите наше видео.
Автор статьи Вероника Варновская
baleto_mamki
Забалетная жизнь (правила в профиле)
Теперь на них стоит весь мировой балет. А 180 лет назад на них впервые встала французская балерина Мария Тальони. Согласно легенде, восторженные поклонники купили её балетные туфельки на аукционе и. съели их с соусом. И кстати, до сих пор в производстве пуантов не используется вредных для здоровья ингредиентов.
За один театральный сезон прима-балерина буквально «вытанцовывает» несколько сотен балетных туфелек. Пуанты – это всегда эксклюзив. Ручная работа и только из натуральных материалов. Однако и 180-летние пуанты не обошла стороной область высоких технологий. Наряду с их классическим вариантом сегодня производят и абсолютно бесшумные, способные сохранять форму в самом влажном тропическом климате.
Что же такое пуанты, и как создают эту красоту?
Балерины словно рождаются в этих красивых атласных туфельках с жестким носком. Великая Ольга Спесивцева станцовывала их за сезон до тысячи пар. Другая великая, Агриппина Ваганова, считала их важнейшей составляющей классического женского танца. Пуанты как люди. Зовутся по-разному: «ковками» и «касками» в Петербурге, «пальцами» в Москве. Послужив, старятся и становятся «мертвыми».
До пуантов танцевали в туфлях на каблуке по моде эпохи Людовика ХVI или в греческих сандалиях. Стремясь к воздушности, балерины поднимались на пальцы (отсюда термин sur les pointes, танцевать на кончиках пальцев): для этого они клали в туфли кусочки пробки. Такую хитрость вместе с лонжами, помогавшими «летать» над сценой, в 1796 году использовал француз Шарль Дидло. Ему вместе с итальянцем Карло Блазисом, описавшим эту технику танца в книге «Танец Терпсихоры», приписывают изобретение пуантов. Первой балериной, танцевавшей в 1830-м балет «Зефир и Флора» только на пуантах, считается итальянка Мария Тальони. Первой русской балериной на пуантах в 1840-е годы стала прима Большого театра Екатерина Санковская.
Умению шить пуанты нигде не учат: мастерство сборки балетных башмачков передается из поколения в поколение. И гарантия качества балетных туфель — уникальные руки мастеров, ведь до 90% манипуляций при изготовлении пуант остаются ручными.
Балетная туфелька состоит более чем из 50 деталей, которые, будучи собраны в готовый пуант, должны идеально облегать колодку. Верх пуантов выкраивается из атласа и бязи. Бязь используется как самая гигиеничная ткань. Атлас на пуантах должен быть прочным, чтобы долго не протираться, и податливым, чтобы идеально облегать носок. А еще он должен не бликовать под лучами софитов и не отвлекать насыщенным цветом зрителей от собственно танца. Поэтому после долгих исследований в НИИ шелка был выбран состав из вискозы и хлопка персикового полутона. Подошва пуанта вырубается из натуральной кожи.
Самую важную деталь пуантов — «коробочку», или «стакан» (так называют жесткую часть над опорным пятачком), делают из шести слоев обыкновенной мешковины и текстиля, наклеивая их одну за другой на вывернутый носок, как в папье-маше. Надев сырую и податливую заготовку на колодку, мастер оглаживает ее, придавая нужную форму, а потом и полирует специальным молотком. Клей варят в основном из натуральных компонентов.
Давайте посмотрим на процесс создания пуантов (с 1:45 до 5:50):
Балерина проводит на пуантах большую часть своей профессиональной жизни. Две трехчасовые репетиции в день или разогрев, а затем идущий около трех часов спектакль, за который исполнительница главной партии «наматывает» по сцене до одиннадцати километров!
А вот что рассказывает о танце на пуантах великий Валерий Михайловский:
Дальше попробую ответить на наиболее часто задаваемые вопросы о пуантах.
В каком возрасте можно начинать заниматься в пуантах?
В последние годы многие школы стали «ставить» детей на пуанты в 6-7 лет. Но лишь опытный педагог может решить, насколько готовы стопы ребёнка к работе в пуантах. Нельзя также забывать о разнице в физиологическом развитии детей, например, севера и юга Европы. Если «южане» могут «встать» на пуанты в 6-7 лет, то «северянам» не рекомендуется экспериментировать с пуантами до 8-9 лет.
Как правильно подбирать пуанты, как они должны «сидеть» на стопе и можно ли пуанты покупать «на вырост»?
Пуанты должны плотно «сидеть» на стопе, чтобы стопа в них не болталась. Пуант должен «держать» стопу. Конечно, нельзя туфельки подбирать на вырост, но в то же время они не должны пережимать стопу и вызывать болевые ощущения.
Надо ли «разбивать» пуанты?
Нет. Разбивая пуанты, вы нарушаете целостность конструкции, и туфельки быстрее изнашиваются. Разбивали пуанты балерины в прошлом веке, т.к. тогда «коробочку» делали из жесткого клея. Коробочка «натирала» пальцы балерины и на них образовывались кровавые незаживающие мозоли. Сейчас для изготовления пуантов используют клей, который быстро принимает форму стопы (приформовывается) и не вызывает таких сильных потертостей стоп.
Как правильно ломать стельку?
Стельку ломать не надо. Если она для вас жесткая, необходимо руками прогнуть пяточную часть стельки. В конструкцию стельки заложена «рабочая часть пятки», которая хорошо «подламывается» под стопу и придает стопе в туфельке более изящный вид.
Если пуанты слишком жесткие, возможно просто стоит перейти на более мягкие стельки.
Что такое пуанты
Сейчас уже невозможно представить себе утонченный и изящный танец балерины без пуант. А всего 2 столетия назад балетные танцовщицы выходили на сцену с босыми ногами и исполняли свои партии, становясь кончиками пальцев прямо на пол. Как результат, женская ножка испытывала чрезмерную нагрузку, которая была причиной тяжелых растяжений, вывихов стопы и других болезненных и опасных травм.
Что такое пуанты
Это профессиональная специальная обувь с твердыми носками, в которой можно танцевать на кончиках пальцев. Она закрепляется на ножке с помощью узких лент, прекрасно выглядит как на фото, так и в жизни.
Специальная обувь значительно облегчает жизнь женщин. Балерина как будто рождается в этой изящных поддерживающих туфельках. Именно они стали тем неотъемлемым атрибутом, который позволяет воспринимать сценическое действие как что-то необычно возвышенное и неземное.
Немного об истории пуант
Первой балериной, которая вышла на сцену в пуантах, была Мария Тальони. Пробный экземпляр туфелек с носочком придумал отец Марии, Филипп Тальони, который «реформировал» не только обувь, но и костюм: он стал более легкий и воздушный, что работало на общую идею невесомости движений.
Конструкция современных пуант
Конструкция балетных туфель на первый взгляд очень простая, но это обманчивое впечатление. Создать удобные и качественные пуанты — это целая наука. Туфелька состоит из более чем 50 маленьких деталей, которые надо аккуратно соединить между собой и идеально подогнать по ступне и щиколотке.
Верх обуви выполняется из атласа или бязи телесного цвета, что визуально создает видимость единства ноги и туфельки. Бязь помогает сохранить здоровье ступни: ткань впитывает влагу, ведь после выступления ноги становятся мокрыми от пота.
Подошва туфелек изготавливается из тонкой натуральной кожи. Интенсивные балетные «па» размягчают твердые носочки, из-за чего бывает так, что танцовщица за один спектакль меняет несколько пар обуви.
Другие особенности ношения
Девочки, занимающиеся балетом, не сразу надевают пуанты. Первые несколько лет они танцуют и тренируются в чешках или балетках, изготовленных из хлопчатобумажной ткани с укрепленной стелькой и задником. Сначала девочки должны добиться хорошей растяжки мышц всего тела, а также научиться держать равновесие и слитную координацию в каждом положении тела. Умение красиво и безопасно двигаться на пуантах требует определенного опыта, танцевальных навыков и гибкости тела.
Известные производители
Балетную обувь производят несколько популярных фирм. Отметим самые известные из них:
Надеемся, что представленная нами информация была полезной. Теперь вы знаете, что представляют собой пуанты.