Пубертатный синдром аниме что такое
Гипоталамический синдром
Гипоталамический синдром пубертатного периода у детей — комплекс эндокринных, обменных и вегетативных расстройств, связанный с нарушением функций гипоталамуса (отдел мозга, отвечающий за саморегуляцию организма). Лечением заболевания занимается группа специалистов (невролог, эндокринолог, гинеколог и другие), работу которых координирует эндокринолог.
Общие сведения
В международной классификации болезней патологии присвоен код E23. Заболевание поражает в основном подростков на фоне гормональных изменений в пубертатный период. Мальчики страдают гипоталамическим синдромом пубертатного периода чаще, чем девочки.
Патология развивается стремительно. Главная опасность заболевания в том, что ускоряется или, наоборот, замедляется половое созревание. Поскольку гипоталамус играет роль высшего регуляторного центра, при нарушении его функционирования страдают все системы.
Если вовремя не обратиться за медицинской помощью, болезнь приводит к серьезным осложнениям (бесплодию, ожирению, психическим нарушениям и др.). Подросток теряет работоспособность, появляются проблемы в общении с окружающими. Чтобы провести своевременную коррекцию состояния ребенка, родителям нужно показать его врачу при первых подозрительных симптомах.
Симптомы гипоталамического синдрома
Симптоматика гипоталамического синдрома пубертатного периода у девочек и мальчиков разнообразна и часто неотличима от признаков болезней других органов и систем. Самые частые проявления патологии следующие:
Симптоматика варьируется в зависимости от характера течения гипоталамического синдрома. Заболевание может прогрессировать или стихать, давать о себе знать периодическими рецидивами и кризами.
Причины гипоталамического синдрома
Нарушение функций гипоталамуса в пубертатный период происходит на фоне гормональной перестройки организма. Заболевание развивается под влиянием внешних и внутренних негативных факторов:
Диагностика гипоталамического синдрома
Объективного осмотра и сбора анамнеза недостаточно, чтобы выявить заболевание. Потребуется ряд лабораторных и инструментальных исследований:
Лечение гипоталамического синдрома
Методы лечения гипоталамического синдрома зависят от характера протекания и разновидности заболевания. Терапевтический курс подбирается индивидуально и направлен на коррекцию функций гипоталамуса и имеющихся нарушений.
Медикаментозная терапия включает следующие препараты:
Наряду с медикаментозной терапией используют и другие методы для улучшения состояния организма:
Профилактика гипоталамического синдрома
Специальных мер по предупреждению заболевания не существует. Единственное, что поможет снизить риск развития гипоталамического синдрома — здоровый образ жизни. Чтобы избежать эндокринных и вегетативных расстройств, медики советуют:
Девушкам рекомендуется один раз в 3-6 месяцев посещать гинеколога и следить за менструальным циклом.
Гипоталамический синдром может возникнуть внезапно. Подросткам следует внимательно относиться к своему здоровью и сигнализировать о любых нетипичных ощущениях. Своевременное обращение к врачу поможет оставаться активным и радоваться жизни. В многопрофильной клинике «СМ-Доктор» работают только опытные эндокринологи, которые помогут быстро разобраться в проблеме и подобрать лечение.
Пубертатно-юношеский диспитуитаризм: причины, симптомы, лечение
Пубертатно-юношеский диспитуитаризм (ПЮД)— нейроэндокринный синдром, который проявляется аномальным увеличением массы тела, повышенной физической и умственной утомляемостью, гинекомастией у юношей и нарушениями менструального цикла у девушек.
Врачи также пользуются такими названиями ПЮД, как околопубертатный базофилизм, ожирение с розовыми стриями, юношеский гиперкортицизм, кушингоид, гипоталамический синдром периода полового созревания.
Как правило, диспитуитаризм наблюдается при генетически обусловленном ожирении. Также в происхождении ПЮД существенное значение имеют такие факторы как:
Развитию болезни способствуют стрессы.
Основным симптомом ПЮД является ожирение II и III степени. Возникают отложения жира на области живота, ягодиц, бёдер. Помимо это симптомами ПЮД могут являться:
Также у больных ПЮД могут наблюдаться транзиторная гипертония (чаще у юношей), «нижний» тип ожирения, хорошее развитие вторичных половых признаков, избыточное оволосение (у девушек); ожирение, широкий, «женский», таз, евнухоидное телосложение при нормальном или даже ускоренном половом развитии, недоразвитие половых органов, недостаточность оволосения (у юношей).
Больные ПЮД эмоционально неустойчивы, легко аффектируются, чувствительны к обидам. Значительная часть из них замкнута, нелюдима, плохо осваивает школьную программу, отличается плохой памятью.
ПЮД может привести к таким осложнениям, как гипертония, сахарный диабет и бесплодие у женщин. При отсутствии лечения избыточная масса тела сохраняется, а часто и увеличивается. Состояние таких больных утяжеляется сосудистыми, обменными, вегетативными и гормональными расстройствами.
Диагноз устанавливают на основании характерной клинической картины в сочетании с транзиторной артериальной гипертензией, нарушением менструального цикла у девушек и гинекомастией у юношей. Лабораторные исследования выявляют увеличение содержания соматотропного гормона на ранних стадиях полового развития, тенденцию к повышению экскреции альдостерона (вторичный альдостеронизм) и к положительному водному балансу. У многих больных обнаруживаются те или иные нарушения углеводного обмена.
В ряде случаев симптомы ПЮД исчезают самопроизвольно. Однако большинство пациентов нуждается в систематическом наблюдении и лечении, в том числе и медикаментозное лечение. При ожирении назначается низкокалорийная диета. Рекомендуется повышенная физическая нагрузка для нормализации массы тела. В некоторых случаях пациентам требуется психологическая помощь. Вместе с потерей веса обычно уменьшаются головные боли, бледнеют и сокращаются стрии, нормализуется АД, у части девушек восстанавливаются регулярные менструации.
В Профессорской клинике ведут прием высококвалифицированные врачи-эндокринологи, которые помогут справиться с ПЮД и другими заболеваниями, связанными с нарушениями эндокринной системы. Также в лаборатории Профессорской клиники можно быстро и недорого сдать назначенные врачом анализы.
Уточнить расписание, записаться на прием к специалисту можно по единому телефону в Перми – 206-07-67 или на нашем сайте.
Психолог объяснила, почему просмотр аниме может быть опасен для детей
В Петербурге подросток хотел покончить с собой точь-в-точь как в японском комиксе-аниме «Тетрадь смерти». Из-за этого прокуратура подала иск в Колпинский районный суд с требованием запретить аниме в России. Способны ли японские аниме довести ребенка до суицида и как уберечь детей от роковых ошибок, рассказала корреспонденту ФАН детский психолог Наталья Наумова.
«Тут большое значение имеет именно восприятие ребенка. Если ребенок воспринимает все, что происходит в мультфильме, как реальность, то это может нести опасность для него. Происходит это в связи с тем, что психика детей еще не окрепла», — пояснила психолог.
Наумова констатировала, что сложные взаимоотношения в семье подталкивают ребенка прислушиваться не к родителям, а к мультфильмам с негативными сюжетами.
«Даже несмотря на то, что семья может быть благополучна, ребенок может себя чувствовать в ней лишним. Родители могут заниматься зарабатыванием денег и не в чем не отказывать ребенку, но в тоже время не слышать его», — указала эксперт.
Неработающие мамы тоже могут не замечать проблем ребенка, поскольку заняты собой и бытом. Малыш не вовлечен в семейные дела и начинает чувствовать себя ненужным. Из-за этого у него выстраиваются сложные отношения с друзьями.
«В какой-то момент ребенок делает вывод, что поддержка исходит только от любимых мультфильмов. Находит в них что-то похожее для себя, то, что происходит в его жизни. И когда любимый его персонаж погибает — для него это естественное продолжение сценария, как ему стоит дальше поступить», — объяснила психолог.
«Наверняка помимо этого комикса в его жизни были еще какие-то проблемы. У детей в целом идут разговоры о том, что, если я не нужен в этом мире, то может быть лучше умереть», — рассказала собеседница ФАН.
Подростковый кризис и интересные события в фильме подталкивают подростков на мысли о смерти ради перерождения в более насыщенную и яркую жизнь.
«Важно, чтобы у ребенка выстраивались доверительные отношения с родителями. Когда ребенок попадет в беду, родители должны принять решение и внутри семьи поддержать ребенка. Если нет в семье контакта — тогда дети приходят за помощью к третьим лицам», — резюмировала Наумова.
Это комплексная проблема. Ребенок, который отлично ладит с семьей и сверстниками, не захочет покончить жизнь самоубийством после просмотра мультфильма, заключила эксперт. В каждом фильме человека затрагивает то, что болит. Когда психика ребенка расшатана на фоне ощущения ненужности — принимаются неверные решения.
Синдром подростка
Шрамы сакуты, полученные из-за синдрома подростка.
Синдром Подрсотка, также известный как Пубертатный Синдром (思春期症候群, Shishunki shōkōgun) – термин, используемый для описания аномальных переживаний в подростковом возрасте в результате чувствительности и нестабильности. Хоть это и считается городской легендой, такое возникновение переживает каждый из главных героев.
Содержание
Случаи
Те, у кого синдром подросткового возраста, восприимчивы к различным событиям или переживаниям, которые будут считаться ненормальными и нерегулярными. Эти эффекты происходят всякий раз, когда человек проходит через тревожное или мучительное событие, например как Каэдэ Адзусагава через травлю в Интернете или Маи Сакурадзима, подавленная шоу-бизнесом.
Маи Сакурадзима
Маи незамечена человеком.
Эффект Маи от синдрома подростка заключается в том, что она стала невидимой и ее существование было подсознательно забыто почти всеми. Это было спровоцирвоано предыдущим желанием быть забытой миром в результате того, что маму заставили сделать фотосессию в купальнике, и Маи поняла, что её мать просто использует ее успех ради денег.
Этот эффект был однажды подавлен Сакутой, который публично признался в любви Маи перед школой; это эффективно заставило учеников и преподавателей признать ее существование.
Это явление во многом похоже на концепцию кота Шрёдингера; если не открыть коробку, чтобы проверить существование кошки, их сознание вообще не признает существование кошки. Таким образом, если люди не признают существование Маи, они просто не будут воспринимать её существование своим сознанием.
Каэдэ Адзусагава
Фото спонтанных травм Каэдэ
Каэдэ подвержена спонтанным физическим травмам, если постоянно подвергается клевете, ненавистническим высказываниям или травле через социальные сети; ненависть в этих словах перейдет в телесные повреждения. Эти травмы могут варьироваться от легкого среза бумаги до полноразмерного рубца и синяка.
Наряду с получением травм, Каэдэ заработала амнезию как способ отделиться от своего травматического опыта, приобретя в результате новую личность.
Известной контрмерой к получению травм является изоляция себя от социальных сетей и интернета в целом, из-за чего Сакута бросил свой телефон в океан ради Каэдэ. Что касается её амнезии, то она была побеждена, как только Каэдэ завершила свой список целей, чтобы стать более социальной. Она восстановила свою прежнюю личность и воспоминания, но потеряла те, что у нее были во время амнезии.
Сакута Адзусагава
Сакута получает свои фирменные шрамы
Как и его сестра, Сакута также подвержен внезапной травме; в его случае он получил три глубоких пореза на груди в день после того, как стал свидетелем того, как Каэдэ сама страдала от синдрома подростка. Эти ранения были достаточно тяжелыми, чтобы отправить его в больницу.
Как только Каэдэ вернула себе прежнюю личность, раны Сакуты вновь открылись, поскольку он горевал потерей недавних воспоминаний Каэдэ. Конкретно неизвестно, чем вызван синдром его подросткового возраста, но можно отметить, что раны Сакуты появились и вновь открылись во времена больших эмоциональных расстройств (таких как синдром подросткового возраста Каэдэ).
Томоэ Кога
Когда Томоэ не может принять свои нынешние обстоятельства, она способна вызвать будущее с более раннего момента времени (концепция, основанная на Демоне Лапласа) и способна перемотать и повторить текущий день в смоделированном будущем. Как только время перемотано в смоделированном будущем, единственными людьми, которые могут воспринимать цикл времени, являются Томоэ и Сакута. Все остальные события произошли бы точно так же, как они делали это ранее, при условии, что Томоэ и Сакута не изменят их.
Этот эффект был подавлен, как только Томоэ призналась Сакуте, что любит его, в то же время принимая, что его сердце принадлежит Маи. Затем время перемотали назад и начали заново, прежде чем симуляция была когда-либо вызвана.
Подростковый кризис
Содержание статьи
Подростковый, или пубертатный кризис – это этап психического развития, который развивается в период перехода от детства ко взрослой жизни. Выражается в стремлении к самоутверждению, независимости, самостоятельности.
Согласно отечественной психологии, подростковый возраст приходится на 11-17 лет, когда темпы психологического, когнитивного, социального и физиологического развития максимально высоки. При этом выделяют ранний период с 10 до 14 лет и поздний – с 15 до 17 лет. Однако Всемирная организация здравоохранения на подростковый возраст относит более обширный период – с 10 до 20 лет.
В случае удачного преодоления этого этапа у ребенка формируется новый уровень осознанности, самовосприятия, развиваются способности оценивать и развивать свои качества, способности, работать над недостатками. Ребенок сепарируется от родителей, но при этом сохраняет с ними хорошие отношения. Чтобы удачно пройти переходный возраст и избежать осложнений, родителям необходимо проявлять гибкость, работать над доверительными отношениями и вовремя признать право на независимость, самостоятельный выбор и принятие важных решений.
Физиологические причины
Пубертатный период – это возраст, когда рост организма происходят максимально активно. Развитие идет скачками, неравномерно. За год ребенок может вырасти на 7-10 сантиметров и увеличить массу тела на 5-9 килограммов. Скелет становится крепче, совершенствуется мускулатура. Стремительно растет в длину и ширину сердечная мышца, меняются артериальное давление и ритм работы сердца.
Вместе с интенсивным ростом организма меняется и форма тела. Развиваются гендерные признаки, меняется гормональный фон, перестраивается эндокринная система, активизируются железы внутренней секреции. При чем половое созревание у девочек начинается раньше на 1-2 года и заканчивается уже к 15-16 годам. В возрасте 10-12 лет они обгоняют мальчиков в росте. Однако к 15-16 годам мальчики уже значительно выше девочек и при этом продолжают расти до 18-20 лет.
Нервной системе очень сложно подстраиваться под изменения, так как она просто не успевает адаптироваться к активному росту. Поэтому часто психика находится в состоянии чрезмерного возбуждения или, наоборот, пытается замедлить процессы и переходит в выраженное торможение.
В связи со всеми физиологическими изменениями, в организме ребенка развиваются временные нарушения:
Физиологические процессы напрямую влияют на состояние здоровья и поведение подростка. Чтобы организм полностью сформировался и скачок взросления прошел успешно, необходимо обеспечить качественную поддержку процессов: правильное питание, насыщение рациона витаминами и микроэлементами, адекватную физическую активность.
Важно учитывать, что в физическом развитии и половом созревании есть существенные индивидуальные особенности. Возраст, в котором в организме ребенка начинаются активные перемены, может отклоняться от групповых норм, и это не должно вызывать опасений.
Психология подросткового кризиса
Основная причина развития кризиса в подростковом возрасте – это значительный разрыв между физиологическим и социальным, эмоциональным созреванием личности. Как мы уже сказали, физиологический рост в этот период максимально опережает темпы развития психики.
Физиологически подросток за короткий этап становится взрослым, зрелым человеком. Внешне вчерашний ребенок выглядит по-взрослому, начинает себя таким чувствовать, но еще не готов в полной мере к самостоятельности, ответственности. Социальное созревание требует гораздо большего времени.
В результате такого разрыва возникают конфликты со взрослыми. Ребенок хочет чувствовать себя свободным и самостоятельным, но на самом деле еще не может справиться с серьезной ответственностью. На этой почве возникают конфликты, недопонимания. Личность подростка настолько меняется, что иногда кажется, что ребенка просто подменили.
Пубертатный период выражается не только на физиологическом, но и на психическом уровне. При чем психические аспекты пубертата могут возникнуть гораздо раньше, чем физическое созревание. Подростки проходят половую идентификацию и ориентацию, начинают воспринимать себя и окружающих согласно гендеру. Ученые сходятся во мнении, что половая идентификация происходит в большей мере под действием социокультурных факторов, чем биологических. Решающую роль играют действующие в обществе образцы, стереотипы.
В этот же период развивается романтизм – стремление к эмоциональной близости. Подростки завязывают отношения, которые предполагают совместное времяпрепровождение, душевные разговоры. Появляется первая влюбленность. Физическая близость при этом является не обязательной, на первый план выходит платонический контекст, и лишь потом – сексуальный.
С учетом всех психологических перемен, происходящих в подростке, кризис необходим для решения ряда задач. В результате успешного преодоления этого скачка развития подросток:
Фазы подросткового кризиса
Психолог Лев Семенович Выготский выделил в подростковом кризисе три базовых фазы:
Точно сказать, сколько длится каждая фаза, нельзя. Во многом продолжительность этапов зависит не только от подростка, но и от правильной реакции родителей на проявления кризиса.
Проявления кризиса в подростковом возрасте
Степень выраженности кризиса может быть разной. На первичном этапе психологи выделяют две главные черты, которые присутствуют практически у каждого ребенка:
По мере перехода от одной фазы кризиса к другой, нарастает и проявление реакций, которые можно разделить на три крупных группы:
Особенности протекания кризиса у девочек и мальчиков
У девочек и у мальчиков пубертатный возраст протекает по-разному. У девочек, как правило, симптомы переходного периода начинают проявляться с 10-11 лет. При этом признаки кризиса выражены у них довольно слабо. Мальчики вступают в переходный возраст позже – примерно с 12-13 лет. Но течение кризисного периода у них гораздо более выраженное. Связано это преимущественно с тем, что к юношам и мужчинам в обществе традиционно более жесткие требования, чем к девушкам и женщинам.
У мальчиков подросткового возраста наиболее выражены такие черты:
У девочек подростковый возраст сопровождается такими признаками:
Различные искажения проявлений зависят от воспитания, окружения, установленных в обществе стандартов.
Рекомендации родителям по преодолению кризиса
Несмотря на сложности в общении с родителями и активным желанием сепарироваться, в кризисный период подросток нуждается в правильной поддержке и защите со стороны взрослых. Родителям при этом необходимо отказаться от прежних форм контроля и дать необходимую ребенку долю свободы.
Каждый ребенок – уникален, и искать подход родителям придется самостоятельно. Но несколько простых рекомендаций помогут понять подростка и помочь ему преодолеть кризис:
В разговорах с подростком также следует придерживаться ряда правил:
Даже правильное поведение со стороны родителей не исключает возможности проявления конфликтности, агрессии и непослушания подростка. Однако уважительное отношение к личности и соответствующая манера общения взрослых позволяет снизить выраженность кризисных признаков и их интенсивность.