Публицистический стиль что значит быть воспитанным

Срочно нужно изложение «Что значит быть воспитанным? «

Пример анализа текста публицистического стиля.

ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ВОСПИТАННЫМ?

Так что же такое воспитанность?

Это не только хорошие манеры. Это нечто более глубокое в человеке. Быть воспитанным — значит быть внимательным к другому, деликатным, тактичным, скромным.

Мне представляется, что таким был артист Художественного театра Василий Иванович Качалов. Он непременно запоминал все имена и отчества людей, с которыми встречался. Он уважал людей и всегда интересовался ими. При нем каждая женщина чувствовала себя привлекательной, достойной заботы. Все ощущали себя в его присутствии умными, очень нужными.

Однажды поздно вечером Василий Иванович увидел две странные женские фигуры. Это оказались слепые, которые заблудились. Качалов немедленно предложил им свои услуги, проводил до трамвая, помог сесть в вагон. Корни этого поступка не просто в знании хорошего тона, а в сердечности и доброте к людям. Значит, все дело в мыслях и побуждениях.

А знание норм поведения только помогает проявлению внутренней доброты и человечности.

Этот текст публицистического стиля. Он актуален, общественно значим по тематике, эмоционален. Среди характерных для публицистики языковых и речевых средств можно назвать следующие:

— именительный представления (Воспитанный человек. ) ;

— непосредственное обращение к собеседнику (Если о вас скажут. ) ;

— оправданный повтор слов и синтаксический параллелизм конструкций (см. третий абзац) ;

— ряды однородных членов с сопоставительным и противительным значением;

ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ВОСПИТАННЫМ

Вежливость
Древние греки утверждали, что надо быть очень выдающимся человеком, чтобы позволить себе быть невежливым. Именно вежливость смягчает нравы, предупреждает ссоры, усмиряет раздражение и ненависть, заставляет сдерживаться, способствует возникновению любви и уважения. Вежливости можно научиться, но существует и врожденная вежливость, идущая от души, а не от воспитания.
Правила вежливости запрещают:
— входить в официальное учреждение в шляпе (мужчинам) и громко разговаривать (лицам обоего пола) ;
— шуметь, тревожить и раздражать окружающих;
— критиковать чьи-либо религиозные убеждения;
— унижать чью-либо национальность;
— смеяться над ошибками и промахами других людей;
— наделять собеседника вслух оскорбительными эпите-тами;
— отсылать по обратному адресу письмо или подарок;
— в неуважительном тоне отзываться о близких собеседника;
— коверкать фамилии и имена;
— открывать чужую сумку, заглядывать в нее, если она открыта, исследовать содержимое чужих карманов;
— самовольно выдвигать ящики чужого стола и перекладывать их содержимое как на работе, так и дома, а также открывать чужой шкаф, буфет, кладовку.

ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ВОСПИТАННЫМ?

Так что же такое воспитанность?

Это не только хорошие манеры. Это нечто более глубокое в человеке. Быть воспитанным — значит быть внимательным к другому, деликатным, тактичным, скромным.

Мне представляется, что таким был артист Художественного театра Василий Иванович Качалов. Он непременно запоминал все имена и отчества людей, с которыми встречался. Он уважал людей и всегда интересовался ими. При нем каждая женщина чувствовала себя привлекательной, достойной заботы. Все ощущали себя в его присутствии умными, очень нужными.

Однажды поздно вечером Василий Иванович увидел две странные женские фигуры. Это оказались слепые, которые заблудились. Качалов немедленно предложил им свои услуги, проводил до трамвая, помог сесть в вагон. Корни этого поступка не просто в знании хорошего тона, а в сердечности и доброте к людям. Значит, все дело в мыслях и побуждениях.

А знание норм поведения только помогает проявлению внутренней доброты и человечности. знаю что поздно, просто баллы зарабатую

Источник

Пример анализа текста публицистического стиля

Пример анализа текста публицистического стиля.

Что значит быть воспитанным?

Воспитанный человек. Если о вас скажут такое, считайте, что удостоились похвалы. Так что же такое воспитанность? Это не только хорошие манеры. Это нечто более глубокое в человеке. Быть воспитанным — значит быть внимательным к другому, деликатным, тактичным, скромным. Мне представляется, что таким был артист Художественного театра Василий Иванович Качалов. Он непременно запоминал все имена и отчества людей, с которыми встречался. Он уважал людей и всегда интересовался ими. При нем каждая женщина чувствовала себя привлекательной, достойной заботы. Все ощущали себя в его присутствии умными, очень нужными. Однажды поздно вечером Василий Иванович увидел две странные женские фигуры. Это оказались слепые, которые заблудились. Качалов немедленно предложил им свои услуги, проводил до трамвая, помог сесть в вагон. Корни этого поступка не просто в знании хорошего тона, а в сердечности и доброте к людям. Значит, все дело в мыслях и побуждениях. А знание норм поведения только помогает проявлению внутренней доброты и человечности. (По С. Гиацинтовой)

Этот текст публицистического стиля. Он актуален, общественно значим по тематике, эмоционален. Среди характерных для публицистики языковых и речевых средств можно назвать следующие: — именительный представления (Воспитанный человек. ); — непосредственное обращение к собеседнику (Если о вас скажут. ); — риторический вопрос; — неполные предложения; — оправданный повтор слов и синтаксический параллелизм конструкций (см. третий абзац); — противопоставления; — ряды однородных членов с сопоставительным и противительным значением; — отвлеченная лексика (воспитанность, человечность, побуждения). Этот текст относится к рассуждению. Тезис (второй и третий абзацы) оформлен в виде вопроса и ответов на него и построен по типу описания предмета: в качестве «данного» используется понятие «воспитанность», а в качестве «нового» — слова, которые раскрывают это понятие. Затем идет доказательство истинности этого утверждения, приводится пример истинно воспитанного человека. В этой части текста используется сначала описание предмета (черты характера Качалова), затем повествование (один из поступков Качалова). Далее автор, комментируя пример, возвращается к высказанному в начале текста положению и делает из него вывод: истоки воспитанности — в доброте и уважении к людям.

Пример анализа текста официально-делового стиля

Системное меню вызывается кнопкой, расположенной в левом верхнем углу окна. Команды данного меню стандартизированы для всех приложений среды Windows. Системное меню имеется в наличии в каждом окне документа. Его можно вызвать даже в том случае, если окно свернуто до пиктограммы, щелкнув на пиктограмме один раз кнопкой мыши. Существует также способ открытия системного меню посредством клавиатуры — с помощью комбинации клавиш [Alt-пробел]. Команды системного меню выбираются с помощью мыши, клавиш управления курсором или путем ввода подчеркнутых в названии команды букв вместе с [Alt].

В данном тексте отчетливо проявляются черты официально-делового стиля: 1. Жанр данного текста — инструкция. 2. Задача текста — сообщить точные сведения, имеющие практическое значение, дать точные рекомендации, указания. 3. Высказывание официальное, точное, бесстрастное (без выражения эмоций). 4. Языковые особенности текста: а) широкое использование терминологии (курсор, пиктограмма, системное меню, клавиатура, команда); б) употребление отглагольных существительных открытие, управление, ввод, комбинация вместо глаголов открыть, управлять, ввести, комбинировать; в) употребление отыменных предлогов (с помощью комбинации, путем ввода); г) употребление специфических оборотов официальной речи (имеется в наличии); д) в предложениях преимущественно прямой порядок слов; е) сказуемые выражаются возвратными глаголами (меню вызывается, команды выбираются), страдательными причастиями в краткой форме (стандартизованы).

Примеры анализа художественного текста Анализ поэтического текста

Белеет парус одинокой В тумане моря голубом. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном? Играют волны — ветер свищет, И мачта гнется и скрыпит. Увы! он счастия не ищет И не от счастия бежит! Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой. А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой! (М. Лермонтов) Стихотворение «Парус» было написано М. Лермонтовым в 1832 г. Вынужденный оставить Москву и университет, Лермонтов уезжает в Петербург и однажды, бродя по берегу Финского залива, он пишет это стихотворение,’ о чем свидетельствует М. Лопухина, в письме к которой Лермонтов послал первый вариант стихотворения. Это яркий образец пейзажно-символической лирики. В «Парусе» нашли отражение не только собственные настроения автора, но и настроения русской интеллигенции 30-х гг. XIX в.: чувство одиночества, разочарования и стремление к свободе в обстановке реакции после восстания декабристов. Быть может, грустное восприятие паруса, переходящее в глубокое философское раздумье, и сам образ были навеяны стихами А. Бестужева-Марлин-ского «Андрей, князь Переяславский»: Белеет парус одинокой, Как лебединое крыло, И грустен путник ясноокой; У ног колчан, в руке весло. По композиции стихотворение представляет собой расчлененный символический образ, данный в развитии. В стихотворении три строфы. Каждая состоит из двух различных по своему характеру частей: первый и второй стихи (строчки) воссоздают предметный образ (меняющуюся картину моря и паруса), а третий и четвертый — мысли и переживания лирического героя. Если прочитать стихотворение по-иному: сначала первые два стиха каждой строфы, а потом два заключительных стиха, то исчезнет переживаемое напряжение. Несмотря на то что стихотворение представляет собой лирическую миниатюру, его образная структура дана в развитии: картину моря и далеко плывущего в голубом тумане паруса (в первой строфе) сменяет изображение надвигающейся бури. Параллельно идет развитие в мыслях и переживаниях лирического героя. Одиночество гонимого странника, символически изображенное в первой строфе, вызвано его отчаянием и неприятием жизни (см. вторую строфу). Но мятежник хочет обрести душевный и нравственный покой в обновлении жизни, в перемене ее, в очистительной буре (третья строфа). Именно в этом сопоставлении: одинокий парус и му- чительные вопросы; поднимающаяся буря и отчаяние, уход от жизни; восхитительный пейзаж и жажда перемен, обновления — и заключается внутренняя напряженность стихов, сила их эстетического воздействия. Языковая изобразительность стихотворения определяется творческим замыслом поэта. Важную роль играет слово одинокой. В нем совмещаются значения, соотнесенные с предметным рядом (парус одинокой, т. е. плывущий один, без подобных себе) и с рядом символическим (одинокой, т. е. не имеющий единомышленников, близких людей). Все стихотворение проникнуто антитезой, которая находит выражение в контекстуальных антонимах: Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном? Так же: счастия не ищет — не от счастия бежит; над ним — под ним. Повтор слов и их симметричное расположение — синтаксический параллелизм (Что ищет он. Что кинул. счастия не ищет. не от счастия бежит. над — под) — подчеркивают важность содержания. Той же цели служит и инверсия — перестановка компонентов предложения, нарушающая их обычный, стилистически нейтральный, порядок и приводящая к смысловому или эмоциональному выделению слов: парус одинокой, в тумане моря голубом. Ср. обычный порядок: одинокой парус, в голубом тумане моря. Читатель обратит внимание на прилагательные, сдвинутые со своих обычных мест перед определяемым словом. Выдвижение глаголов-сказуемых на позицию перед подлежащими передает динамизм изображаемой картины, активность проявления признака: белеет парус, играют волны. Постановка дополнения перед сказуемым подчеркивает особое значение слова счастие, несущего в стихотворении большую нагрузку. Поэт использует звукоподражание (ветер свищет, мачта. скрыпит), что усиливает ощутимый эффект бури. Динамическое изображение бури во второй строфе передается бессоюзным предложением (Играют волны — ветер свищет. ) и нагнетанием глаголов (скрыпит, гнется). Стихотворение написано двустопным ямбом, но обращает на себя внимание сбив ямбического метра в третьей стопе (пропуск ударения). Так ритмически выделяются опорные слова и словосочетания, и прежде всего парус одинокой. Так же ритмически подчеркивается и слово счастие. Легко заметить, что одни и те же слова становятся значимыми и эстетически ценными в стихотворении благодаря различным средствам их выделения: антитезе, инверсии, ритму.

Анализ прозаического текста

Источник

Изложение. Что значит быть воспитанным?

Публицистический стиль что значит быть воспитанным. Смотреть фото Публицистический стиль что значит быть воспитанным. Смотреть картинку Публицистический стиль что значит быть воспитанным. Картинка про Публицистический стиль что значит быть воспитанным. Фото Публицистический стиль что значит быть воспитанным

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:
Описание слайда:

Лексическая разминка
Как вы понимаете лексическое значение слова «воспитанный»?
Воспитанный – отличающийся хорошим воспитанием, умеющий хорошо себя вести.
Ожегов С.И. « Толковый словарь русского языка»
Ответьте на вопрос : « Что значит быть воспитанным?»

Описание слайда:

Что значит быть воспитанным?

Описание слайда:

Однажды поздно вечером Василий Иванович увидел две странные женские фигуры. Это оказались слепые, которые заблудились. Качалов немедленно предложил им свои услуги, проводил до трамвая, помог сесть в вагон. Корни этого поступка не просто в знании хорошего тона, а в сердечности и доброте к людям. Значит, все дело в мыслях и побуждениях. А знание норм поведения только помогает проявлению внутренней доброты и человечности. ( 152 слова)
По С.В. Гиацинтовой

Описание слайда:

Работа с текстом
Как вы думаете, к кому обращена эта статья?
Какова тема этого обращения?
Определите основную мысль текста.

Каким проблемам посвящена эта статья?
нравственность, этика поведения
Определите стилистическую принадлежность текста.
текст публицистического стиля

Описание слайда:

Назовите характерные для публицистики языковые и речевые средства
— именительный представления (Воспитанный человек. ) ;

— непосредственное обращение к собеседнику (Если о вас скажут. ) ;

— оправданный повтор слов и синтаксический параллелизм конструкций ;

— ряды однородных членов с сопоставительным и противительным значением;

Описание слайда:

Типологическое строение текста
Каков ведущий тип речи?

Что является « данным» и « новым»?

Есть ли фрагменты других типов речи?
Этот текст относится к рассуждению.

В тексте используется описание предмета (черты характера Качалова) и повествование (один из поступков Качалова).

Описание слайда:
Описание слайда:

Однажды поздно вечером Василий Иванович увидел две странные женские фигуры. Это оказались слепые, которые заблудились. Качалов немедленно предложил им свои услуги, проводил до трамвая, помог сесть в вагон. Корни этого поступка не просто в знании хорошего тона, а в сердечности и доброте к людям. Значит, все дело в мыслях и побуждениях. А знание норм поведения только помогает проявлению внутренней доброты и человечности.
Тезис
Доказательство
Вывод

Описание слайда:

Самостоятельная работа
Напишите изложение, сохраняя при пересказе стиль и тип речи.
Напишите самостоятельно концовку изложения, составив ответ на вопрос: «Так как же стать воспитанным человеком?»

Описание слайда:

Успехов в работе и
отличных отметок!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Изложение «Что значит быть воспитанным»

Публицистический стиль что значит быть воспитанным. Смотреть фото Публицистический стиль что значит быть воспитанным. Смотреть картинку Публицистический стиль что значит быть воспитанным. Картинка про Публицистический стиль что значит быть воспитанным. Фото Публицистический стиль что значит быть воспитанным

Описание презентации по отдельным слайдам:

Лексическая разминка Как вы понимаете лексическое значение слова «воспитанный»? Воспитанный – отличающийся хорошим воспитанием, умеющий хорошо себя вести. Ожегов С.И. « Толковый словарь русского языка» Ответьте на вопрос : « Что значит быть воспитанным?»

Однажды поздно вечером Василий Иванович увидел две странные женские фигуры. Это оказались слепые, которые заблудились. Качалов немедленно предложил им свои услуги, проводил до трамвая, помог сесть в вагон. Корни этого поступка не просто в знании хорошего тона, а в сердечности и доброте к людям. Значит, все дело в мыслях и побуждениях. А знание норм поведения только помогает проявлению внутренней доброты и человечности. ( 152 слова) По С.В. Гиацинтовой

Работа с текстом Как вы думаете, к кому обращена эта статья? Какова тема этого обращения? Определите основную мысль текста. Каким проблемам посвящена эта статья? нравственность, этика поведения Определите стилистическую принадлежность текста. текст публицистического стиля

Схема текста Рассуждение тезис описание предмета повествование вывод доказательство

Самостоятельная работа Напишите изложение, сохраняя при пересказе стиль и тип речи. Напишите самостоятельно концовку изложения, составив ответ на вопрос: «Так как же стать воспитанным человеком?»

Источник

Урок развития речи Тема: Подготовка к изложению с творческим заданием по тексту С.В. Гиацинтовой «Что значит быть воспитанным?»

Урок развития речи

Тема: Подготовка к изложению с творческим заданием

по тексту С.В. Гиацинтовой «Что значит быть воспитанным?»

Повторить сведения об особенностях текстов публицистического стиля, строении статьи;

Совершенствовать навыки анализа текста, проверять умения сохранять при пересказе стиль речи, типологическое строение, тему и основную мысль высказывания;

Развивать навыки связной речи обучающихся, культуру общения в системе «учитель – ученик», «ученик – ученик»; творческие способности школьников.

Оборудование урока: портреты С.В. Гиацинтовой, В.И. Качалова, компьютер, интерактивная доска, презентация (видеоролик) Московского Художественного театра.

Методические приемы: сообщения учеников, анализ текста, работа со справочной литературой, использование интерактивной доски.

Оргмомент. Объявление темы и целей урока. (Оформление записей в тетрадях).

Проверка домашнего задания.

Общее задание. Ответ на вопрос: «Каким я представляю себе воспитанного человека?» (сочинение – миниатюра). Слушаем одного обучающегося.

Индивидуальное задание (по выбору обучающихся)

— А.П. Чехов. Рассказ «Крыжовник». Кодекс воспитанного человека. (Выписать мысли А.П. Чехова в тетрадь). Слушаем одного обучающегося.

Чехов всю жизнь занимался самовоспитанием. В 23 года он писал своему брату и рассуждал о воспитанных людях. Чехов говорил, что воспитанные люди:

1)уважают человеческую личность, они вежливы, уступчивы;

2)не лгут даже в пустяках;

3)держат себя на улице так же, как и дома;

4)имеют талант, уважают его:

А еще я прочитала рассказ «Крыжовник». В нем ветеринарный врач Иван Иванович говорил своим друзьям: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что как бы ни был он счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда-болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других. Но человечка с молоточком нет…» Мне кажется, что если человек будет проявлять внимание к другим, то тогда его можно считать воспитанным человеком.

— Д.С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном». Письмо 13. «О воспитанности» (Выписать рассуждения Д.С. Лихачева о воспитанности).

Слушаем одного обучающегося.

У известного академика Дмитрия Сергеевича Лихачева есть книга «Письма о добром и прекрасном». Он посвятил ее современникам и потомкам (так автор говорил в предисловии). Но мне кажется, что книга адресована нам, молодым. Лихачев размышлял о смысле жизни, о дружбе, о справедливости. Он избрал форму писем. Наверное, в своих читателях автор представлял друзей, старался писать легко и просто. Я прочитала «Письмо 13». Оно называется «О воспитанности». Выписала несколько мыслей Лихачева, которые мне запомнились:

-Воспитанный человек – это тот, который хочет и умеет считаться с другими.

— Воспитанный человек выполняет данные другим обещания, он всегда один и тот же – дома, в школе, в магазине.

Еще Лихачев в этой главе говорил о хороших манерах. Он считал, что в основе хороших манер лежит забота о том, чтобы человек не мешал другому человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо.

Лексическая работа (индивидуальное задание, выполняет ученик на доске)

— выписать из «Толкового словаря русского языка» значение слова «воспитанный», подобрать синонимы, антонимы, составить предложение.

Слово учителя. Мы с вами выяснили значение слова «воспитанный», послушали сочинения – миниатюры. Давайте запишем в тетрадь несколько тезисов, они нам помогут в дальнейшей работе на уроке и дома.

Воспитанный – отличающийся хорошим воспитание, умеющий хорошо вести себя.

Воспитанный – образованный, культурный, вежливый, порядочный.

Воспитанный – невоспитанный, бескультурный.

Из Чехова: «Воспитанный человек – вежливый, уступчивый, не лжет, всегда одинаковый дома и на улице, ценит свой талант».

Из Лихачева: «Выполняет данные другим обещания».

-Глубоко ли мы понимаем значение данного слова? Воспитанный человек – понятие глубокое. К тому, что мы услышали, можно еще многое добавить.

Самостоятельное творческое задание. Презентация видеоролика «Московский Художественный театр»

Сообщение ученика о Качалове (фотография на доске)

Настоящая известность пришла к Качалову, когда в 1900 году он начал работу в Московском Художественном театре. Дебют состоялся в роли Берендея по пьесе А.Н. Островского «Снегурочка». Всего во МХАТе Качалов создал 55 сценических образов. Он играл главные роли в пьесах по произведениям Чехова, Горького, Шекспира, Пушкина, Грибоедова, Толстого. Благодаря выдающимся достоинствам голоса и артистизму, Качалов на концертах, на радио, в записях исполнял стихотворения Пушкина, Есенина, Блока, прозаические отрывки. Умер в 1948 году 30 сентября. Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище.

Слово учителя. Наверное, многие из вас догадались, о ком пойдет речь в статье «Что значит быть воспитанным?». Перед чтением текста давайте вспомним вместе (работа в парах), как мы готовимся к изложению. Ученики называют тезисы, потом на доске появляется памятка.

«Как готовимся к изложению»

Внимательно прочитайте текст.

Выясните значение непонятных слов.

Определите основную мысль текста. Найдите слова, словосочетания и предложения, которые особенно важны для ее раскрытия.

Выпишите трудные слова, объясните постановку знаков препинания.

Еще раз прочитайте текст.

(Раздаем тексты изложения)

Выразительное чтение вслух (два ученика) статьи С.В. Гиацинтовой «Что значит быть воспитанным?»

Вопросы для обсуждения

— Кого автор статьи выбирает примером воспитанного человека? (Василий Иванович Качалов)

Слово учителя: Сегодня мы услышали ваше мнение, мнение Чехова, Лихачева, а вот теперь мнение Гиацинтовой. Если сравнить все тексты, чем именно текст изложения отличается от наших рассуждений? (Поступки Качалова называются конкретно, а не только перечисляются черты характера воспитанного человека). Писать будем о Качалове.

Вспоминаются слова Л.Н. Толстого: «Из всех наук, которые человек должен знать, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра». Человек живет среди людей, и он свои поступки должен соизмерять с тем, как их воспримут другие. Воспитанный человек всегда проявляет уважение к людям, относится к ним по-доброму.

Работа в группах. Анализ текста. (План на интерактивной доске, у обучающихся – на партах печатный вариант). Учебник с. 204 «Публицистический стиль», с. 210 «Статья».

Первая группа. Композиционно-содержательный анализ:

определить тему текста;

сформулировать основную мысль текста;

назвать микротемы, соотнести их с абзацным членением;

составить план текста.

Сообщение старшего в группе.

Основная мысль текста – «Быть воспитанным – значит быть внимательным к другому»

Тема текста – о поведении воспитанных людей в обществе.

-Воспитанный человек… Кто он?

— Хорошие манеры – это еще не воспитанность.

— Быть воспитанным – быть внимательным к людям.

— Качалов – образец воспитанного человека.

— Все дело в мыслях и побуждениях человека.

Воспитанный человек – высокая похвала.

Что такое воспитанность?

Качалов – пример воспитанного человека.

Корни поступков в мыслях и побуждениях человека.

Вторая группа. Стилистический анализ текста

определить принадлежность текста к тому или иному функциональному стилю: проанализировать речевую ситуацию, назвать ведущие стилевые черты;

указать жанровую принадлежность.

найти языковые средства, характерные для данного стиля речи.

Сообщение старшего в группе.

Этот текст относится к публицистическому стилю. Он актуален по теме, общественно значим (всегда говорят о воспитании), эмоционален. Автор Софья Владимировна Гиацинтова сообщила интересную информацию о воспитанном человеке Качалове, она воздействовала на наше сознание, повлияла на личную позицию, не оставила нас равнодушными. Жанр текста, я думаю, статья. Автор привлекает внимание читателей к важному вопросу. Наше изложение называется «Что значит быть воспитанным?». В статье проявляется личная позиция автора. Гиацинтова не только делится своими мыслями, а старается, чтобы мы задумались над проблемой, сделали выводы.

Индивидуальная работа с интерактивной доской.

Задание: перенести из левого столбика языковые средства, которые встретились в тексте, привести примеры из изложения.

Языковые средства (работа с таблицей)

Третья группа. Типологическая структуры текста:

определить ведущий тип речи;

выделить включенные в текст типовые фрагменты;

составить типологическую схему текста;

найти средства связи предложений и фрагментов текста.

Сообщение стершего в группе.

Известно, что если жанр публицистического стиля «статья», то ведущим типом речи является рассуждение.

Тезис: Быть воспитанным – значит быть внимательным к другому (Качалов)

Качалов уважал людей и интересовался их делами.

Делал комплименты женщинам.

Запоминал имена и отчества людей.

Помогал нуждающимся, предлагал свои услуги.

Вывод: Сердечность и доброта к людям – корни воспитанного человека.

Подготовка к выполнению домашнего задания.

Слово учителя. Дома нужно будет написать ответ на вопрос: «Так как же стать воспитанным человеком?» Самостоятельный ответ на вопрос и будет концовкой изложения (творческое задание).

Составление таблицы на доске.

(«Маршрут» действий, собираем признаки воспитанного человека)

-не совершает плохих поступков, тогда не надо лгать;

— оставаться самим собой в любой ситуации.

— не перебивает говорящего;

-находит компромиссные решения в любой ситуации.

— не тратит время зря;

-не разменивается по мелочам;

-не выполнять несвойственную работу.

Итоги урока (Оценки обучающихся.)

Слово учителя: Мы сегодня сделали все записи в тетрадях. У вас есть вопросы? Вам понятно, что делать дома? Хорошо ли вы представляете, что будете писать в изложении, в творческом задании?

Слушаем одного обучающегося.

Дома вспомню содержание изложения, потом прочитаю записи в тетради, напишу ответ на вопрос. Я думаю, можно только о себе, а можно привести пример воспитанного человека, которого я знаю. 1.Вступление. Тезис. 2. Аргументы. 3. Вывод. Заключение (схема работы).

Спасибо всем за интересную работу на уроке. Удачи при выполнении творческого задания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *