Пул дистрибьюторов что это
Выгодно ли производителям работать с дистрибьюторами?
Когда речь заходит о работе производителей с розничными сетями, обычно представляется два участника процесса: поставщик (производитель) и покупатель (торговая сеть), которая ставит на свои полки тот или иной товар. Казалось бы, максимально простая и понятная схема работы, однако в реальности к ней часто добавляются цепочки посредников.
Но есть такое понятие как дистрибьюторы. Это компании, которые могут ничего не производить, но при этом иметь огромный пул поставщиков, делая тем самым для торговых сетей интересное ассортиментное предложение, а производителям предлагая централизованную логистику и складские мощности. Надо отметить, что торговым сетям, достаточно выгодно работать с поставщиком, располагающим максимально широким и разнообразным ассортиментом.
Например, производитель может напрямую поставлять 2-3 наименования, тогда как дистрибьютор может за одну поставку привезти десятки и сотни наименований продукции. Более того, такие крупные дистрибьюторы имеют большой опыт работы с торговыми сетями, у них отлажена логистика, документооборот, а их сотрудники (иногда выходцы из торговых сетей) знают многие «подводные камни» сотрудничества с ритейлом.
А выгодно ли производителю работать с дистрибьютером? Это, пожалуй, самый интересный и сложный вопрос. Особенно он актуален для небольших производств. Дистрибьютор рассматривает партнерство с новым производителем исключительно через призму того, сколько он сможет заработать здесь и сейчас. Классическая наценка таких компаний варьируется от 20% до 60%. Соответственно, именно столько прибавит в цене товар поставщика, который будут предлагать дальше по цепочке — в торговую сеть. Не стоит забывать, что и сама торговая сеть тоже делает свою наценку. В итоге товар, который мог позиционироваться производителем, как недорогой, потеряет свое ценовое преимущество. Этот фактор бесспорно нужно учитывать при начале работы с дистрибьютором, предоставляя на старте работы максимально низкие цены, которые позволят им добавить свою наценку.
При этом дистрибьютор берет на себя всю логистику до магазинов, промо-кампании, акции, возвраты и всю рутинную работу. Вопрос в том, что все с разным уровнем качества выполняют ее: многие дистрибьюторы вполне справедливо не акцентируют внимание на долгосрочном сотрудничестве и грамотном продвижении продукции: приоритетом для них является возможность быстро заработать деньги. В любом случае, условия сотрудничества необходимо обсуждать в самом начале, так же как и внимательно читать документы.
Крупные дистрибьюторы неохотно начинают работать с новыми поставщиками. Их заинтересованность напрямую зависит от востребованности и цены товара, а также наличия знакомств и иного «блата». Именно поэтому иногда проще находить небольшие дистрибьюторские компании, поскольку они более открыты и гибкие в плане коммуникаций. Однако здесь есть другой риск: такие компании могут внезапно исчезать с рынка, так и не сумев закрепиться на нем.
Есть еще один интересный способ. На полке в магазине можно найти товар или продукт, произведенный в вашем регионе, и связаться с его производителем. Если компания, например, самостоятельно развозит свою продукцию по магазинам, нужно пробовать договориться о партнерстве — чтобы они возили и, возможно, сами продавали и ваш продукт. Примеров такого сотрудничества в каждом регионе немало.
Если вы являетесь производителем, то наверняка имеете хоть каких-то покупателей своего продукта. В этом случае мы можете попробовать также продавать продукцию других производителей, которая дополняет ваш ассортимент. Например вы продаете чай: ничего не мешает вам изучить рынок сладостей от шоколада и конфет до тортов и пирожных. Если вы выпускаете пельмени, то смело можете предлагать специи, соусы и приправы, а также вводить в ассортимент другие полуфабрикаты. Вы с большой вероятностью найдете множество небольших поставщиков, которые будут с радостью не только предоставлять вам свой продукт, но и вкладываться в его (и ваше) продвижение на рынке.
Работа с дистрибьюторами — это возможность достаточно быстро зайти на рынок. Ведь некоторые из них работают с тысячами небольших торговых точек. Но следует очень внимательно изучать условия договора и быть в курсе конечной цены вашего продукта на полке магазинов. Будет ли эта цена конкурентной и справедливой? Кроме того, следует учитывать, что в случае, если ваша продукция не будет продаваться достаточно быстро, выведет вас из ассортимента. Вряд ли стоит рассчитывать на какое-либо особое внимание к вашему продукту, ведь у него в ассортименте может быть сотни позиций. Поэтому следует придумать систему мотивации для менеджеров, которые будут предлагать ваш продукт в магазины.
Как правило, менеджер в дистрибюторской компании ведет ряд покупателей в определенном районе. Это могут быть магазины формата «24 часа» в каком-нибудь спальном районе. Он знает все эти магазины, знает всех закупщиков этих магазинов. Соответственно, он имеет возможность убеждать и мотивировать такие торговые точки приобретать ваш продукт. Если сам замотивирован.
Многие производители имеют негативный опыт работы с дистрибьюторами. Этот негатив чаще всего связан с неоправданными ожиданиями от сотрудничества, желанием быстро и с минимальными усилиями продать большие партии товара, не имея никакой четкой стратегии развития сбыта. Нередко производители искренне не понимают, за что дистрибьютор берет большие деньги, ведь он (в их понимании) «просто развез» товар по магазинам. Тем не менее, при грамотном подходе, работа с дистрибьютором может стать хорошим способом продвижения вашего товара на рынке. Ведь он одновременно может появится в сотнях магазинов, покупатели которых привыкнут к нему, начнут узнавать, искать и спрашивать в торговых сетях.
Иван Кузнецов, предприниматель, консультант по организации пищевых производств
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и узнавайте ещё больше!
Отличие дилера от дистрибьютора
В бизнес-среде приходится оперировать множеством сложных терминов, часто заимствованных с других языков. Не менее важно понимать значение этих слов, знать точное определение и различие между схожими понятиями.
За последнее десятилетие в лексиконе бизнесмена появилось два важных термина — дилер и дистрибьютор. Разберемся со всеми нюансами, чтобы свободно оперировать этими словами в экономической среде и понимать разницу.
Кто такой дистрибьютор?
Дистрибьютор — это агент, который закупает крупные партии товара у фирмы — «патрона» с правом последующей ее реализации через оптовые продажи, как непосредственно от своего лица, так и через посредников. Официальным представителем производителя может стать индивидуальный предприниматель, любое юридическое лицо и большая организация.
Распространение продукта через дистрибьюторские компании осуществляется через прямые поставки реализаторам или работу с сетевым маркетингом, а цена продаж четко не регламентируется «патроном» и формируется зависимо от собственных пожеланий, потенциала выручки и ценовой политики в регионе. Розничная торговля продукцией не запрещена сертификационным соглашением, но из-за огромного объема закупок дистрибьютор этим занимается в исключительных случаях.
Что входит в обязанности дистрибьютора?
Основные функции дистрибьютора:
Обязанности дистрибьютора перед дилерами:
Кто такой дилер?
Дилер — торговый посредник, которое занимается розничной продажей товаров или мелким оптом. Вертикальная структура сбыта выглядит таким образом «производитель (патрон)» — «дистрибьютор» — «дилер». Основная специализация — ритейл, а оптовая продажа часто бывает запрещена сертификационным соглашением.
Дилер может действовать с несколькими дистрибьюторами, тем самым увеличивая шансы на продажу и получение прибыли. Для дилеров установлено правило минимальной цены, продажа товара потребителю по более низкой стоимости невозможна, а прибавка составляет основной доход агента.
Что входит в обязанности дилера?
Чем отличается дилер от дистрибьютора?
Главная разница между дилером и дистрибьютором кажется незначительной, однако их специфика работы существенно отличается.
Ключевые отличия дилера от дистрибьютора:
Как стать дистрибьютором?
Назначение дистрибьютором — привлекательная возможность, которая дает право на прямые закупки и официальное представительство, что может принести приличный доход. Это ответственность перед производителем, с которым необходимо подписать соглашение, договор о сотрудничестве между фирмой-патроном и распределителем и получить завизированный сертификат.
Производитель может устроить конкурс или установить испытательный срок для представителей.
Пошаговое руководство:
Важно: для сотрудничества с иностранными компаниями важно знать язык, обеспечить качественный сервис, следить за своей репутацией, отсутствием долговых обязательств и имиджем представителя.
Как стать дилером?
Дилерство — перспективное занятие с бесспорными преимуществами, ведь вы экономите на рекламной кампании и получаете возможность организовать собственную сеть.
Требования торговых представителей к дилерам заключаются в выполнении ряда условий:
Важно: перед назначением дилера производителем необходимо подготовить список документов для подписания договора: паспортные данные, свидетельство о регистрации предпринимателя, свидетельство из налоговой службы, банковские реквизиты, учредительный договор, устав дилера.
Хочешь получать еще больше полезных материалов, информацию о бесплатных вебинарах, скидках и новых курсах Like Центра?
Оставь свой email 😉
Like Centre — это не просто компания, занимающаяся созданием образовательных курсов, это настоящее сообщество предпринимателей, которые нацелены на развитие и готовы внедрять новые подходы ведения бизнеса.
Блог Лайк Центра помогает молодым стартаперам и опытным владельцам бизнеса черпать свежие идеи, первыми узнавать об эффективных инструментах и способах масштабирования своего дела. Это платформа для смелых, инициативных предпринимателей, которые не боятся рисковать, но риск этот должен быть оправданным и обоснованным.
В блоге в свободном доступе находится информация, которая помогает:
Мир меняется очень быстро, завладеть вниманием потребителя становится не так просто как раньше. Поэтому Лайк Центр делится актуальной информацией, которая помогает держать руку на пульсе и всегда оставаться в курсе изменений на рынке. При этом не забывает и об основных постулатах — нетленном своде правил, который помогает становлению и развитию бизнеса.
Новые технологии, маркетинговые приемы, дополненная реальность, соцсети с молниеносно изменяющимися алгоритмами — все это способно поставить в тупик. Поэтому Like Centre взял на себя обязательство пролить свет на все важные аспекты построения успешной компании, которая уверенно занимает высокие позиции на современных рынках, быстро подстраивается под нестабильную обстановку и неизменно выходит на новый уровень даже в кризисное время.
Безусловно, поддержка бизнеса не строится только на статьях из блога. «Лайк Центр» предлагает и обучающие курсы ведения бизнеса, которые содержат не только полезную информацию, но и реальные кейсы по выведению компании из кризиса, максимизации ее прибыли и решению других глобальных проблем.
Обучение ведения бизнеса подойдет тем, кто готов последовательно прилагать усилия, хочет всегда оставаться в курсе последних новостей и не бояться внедрять тенденции в работу.
Like Centre blog — это база знаний, позволяющая рассмотреть проблемы комплексно, оперативно их выявить и решить. А для тех, кто готов продвинуться дальше, Лайк Центр готов оказать помощь в ведении бизнеса в Москве и любом другом регионе России.
В блоге мы много рассказываем об этом, но лучше один раз попробовать самостоятельно. За 3 дня мы дадим все инструменты, чтобы начать. Четко, структурировано. Ничего лишнего.
ERP Монолит: Планирование и диспетчеризация
В задачи модуля «Планирование и управление дистрибуцией» входит обработка планов дистрибуции и заказов — от момента получения информации о потребности дистрибьютора до доставки продукции дистрибьютору.
Набор используемых сценариев включает анализ маржинальности плана отгрузок и их выполнимости с точки зрения производства, многокритериальную оптимизацию планов поставок и динамическую оценку уровня сервиса дистрибьютора.
В ERP Монолит реализована поддержка двух основных моделей работы с планами продаж, заказами и запасами дистрибьютора:
1. по планам отгрузок дистрибьюторам (push-модель) | 2. по поддержанию требуемых запасов на складах дистрибьютора (pull-модель) |
предусматривает преобразование среднесрочного плана продаж в план отгрузок и затем на его основании — формирование пула заказов дистрибьюторов на основании ближайшего интервала планирования. | предусматривает контроль за запасами дистрибьютора, создание среднесрочных планов отгрузок, учитывая цикличность производства, и затем — формирование пула заказов дистрибьюторов на основании ближайшего интервала планирования. |
При реализации второй модели важнейшим параметром системы выступает уровень запасов на складах. Все ситуации возможного или полного Out Of Stock (пустом складе — например, при неполадках оборудования и невозможности поставки с других филиалов) фиксируются системой и доступны для анализа, как с точки зрения действий системы, так и с точки зрения персонала компании.
© 2003—2021 ООО «Монолит-Инфо». Все права защищены
Дистрибьютор — что это и как работает
В бизнес-среде всегда можно встретиться с большим количеством понятий, которые пришли в Россию из других стран. Одно из них, это дистрибьютор. Каждый предприниматель прекрасно знает, чем занимается данный специалист, но у остальных граждан, не связанных с бизнесом, могут возникнуть вопросы. Также некоторые считают, что дистрибьютор, это тот же дилер, но это ошибочное мнение.
1. Что такое дистрибьютор простыми словами
Дистрибьютор обладает правами на защиту товарной марки или знака в случае необходимости, так как является официальным представителем какой-либо компании. Одна из целей, это полноценное знакомство людей с товаром, особенно, если он только появился на рынке. Дистрибьютор должен рассказать о функциях, назначениях и преимуществах продукции.
Дистрибьюцией должен заниматься только тот человек, который способен продуктивно работать в сфере продаж. Именно поэтому данная сфера деятельности подчиняется далеко не всем даже опытным в бизнесе людям. В процессе поиска данного специалиста с целью нанять его в штат, рекомендуется обращать внимание только на тех кандидатов, которые имеют большой и эффективный опыт.
В противном случае, добиться первых положительных результатов будет крайне сложно. Дистрибьютор должен уметь общаться с самыми придирчивыми клиентами и уметь использовать как простые, так и сложные маркетинговые ходы. Некоторые специалисты применят в процессе работы методы нейролингвистической психологии, что также помогает добиться нужных результатов.
2. Разновидности дистрибьюции
Дистрибьюция бывает 2-х видов в зависимости от типа сотрудничества с компанией производителем:
Практически каждый предприниматель имеет возможность заниматься продажей товара от того или иного производителя, но, это не следует его дистрибьютором, даже если он будет выполнять часть его функций. Чтобы получить право назвать себя дистрибьютором, юридическое лицо должно заключить с компанией-производителем соответствующий договор.
3. Что входит в обязанности Дистрибьютор
Дистрибьютор это далеко не всегда самостоятельно работающий агент. Им может быть целая организация или дочернее предприятие изготовителя, которые осуществляют свою деятельность на основании договора.
В обязанности такого специалиста чисто входит следующее:
Также можно выделить такие функции дистрибьютора как:
Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что дистрибьютор, это достаточно сложная профессия, так на него возложено огромное количество обязанностей. Это посредник, выполняющий множество услуг, находясь между производителем и покупателем товара. Работа дистрибьютора может строиться на таких распространенных схемах логистики товара как:
Следуя из этого может возникнуть вопрос о том, чем дистрибьютор отличается от простого посредника. У данного специалиста имеется эксклюзивное право представлять товар компании, которая его производит. Также он может реализовывать данную продукцию без торговой наценки, то есть по стоимости, установленной производителем. В данном случае, заработок формируются за счёт скидки при покупке товара у компании-производителя.
4. Особенности работы дистрибьютора
Компания-производитель может привлечь к сотрудничеству нескольких или одного дистрибьютора. При этом, они могут быть не связанными между собой какими-либо деловыми отношениями. Кроме этого, договора могут заключаться абсолютно на разных условиях. Иногда, целесообразно объединить дистрибьюторов в дистрибьюторскую сеть, что в дальнейшем положительно отразится на производительности.
Такая сеть имеет несколько уровней и способна охватить значительную часть рынка. Данное объединение имеет ряд преимуществ. Одно из них заключается в том, что каждый из дистрибьюторов получит доход не только от своих продаж, а и от тех, которые были сделаны партнёром. Чтобы создать такую сеть, необходимо постепенно выполнить несколько следующих задач:
Если производитель начинает работать с дистрибьютором, он избавляет себя от хлопот по поиску рынков сбыта. Задача компании-производителя, поставить товар дистрибьютору по привлекательной цене. В дальнейшем, дистрибьютор самостоятельно будет заниматься продвижением данной продукции и поисками покупателей, зарабатывая на разнице в цене.
5. Построение дистрибьюторской сети
Дистрибьюторская сеть строится по достаточно сложной схеме, поэтому следует внимательно ознакомиться с основными стандартами и правилами:
6. Чем дистрибьютор отличается от дилера
Это наиболее частый вопрос, возникающий у людей, которые только начинают изучать данную сферу. Оба специалиста строят свою работу на основании индивидуально составленного договора, который определяет их обязанности и права. Дистрибьютором является крупнооптовый посредник, связывающий производителя и других торговых посредников, если они есть. Чаще всего, это дилеры.
Они занимаются дальнейшим продвижением товара, то есть продают его в торговые сети или напрямую клиенту. Работа дистрибьютора больше сосредоточена на внешнеэкономической деятельности. Он занимается закупкой продукции с заводов, а затем перевозит её, занимается растаможкой, и далее отправляет на склады с целью реализации внутри региона.
Рассматривая на примере логистической цепи, к потребителю всегда ближе расположен дилер. Но, в редких ситуациях, всё бывает наоборот. Например, в сетевом маркетинге. Здесь дистрибьютор занимается приобретением товара в небольших количествах у дилеров и далее, перепродаёт его конечному потребителю.
К основным отличиям дистрибьютора и дилера можно отнести следующее:
Несмотря на наличие кардинальных отличий, дилер и дистрибьютор далеко не всегда является абсолютно разными специалистами. Говоря об обязательствах, все они подготавливаются индивидуально и прописываются в договоре. В некоторых случаях, дистрибьюторы приобретают партии товара за свои деньги, как и дилеры, и затем, занимаются его продажей.
7. Что необходимо для освоения профессии
Если предприниматель решает открыть организацию или действовать как самостоятельный агент, он должен знать, что сотрудничать с компанией-производителем он будет на основании специально составленного договора. Его название – дистрибьюторское соглашение. В договоре будет отображена следующая информация:
Иногда производитель не начинает сотрудничество с новым дистрибьютором без испытательного срока и это нормальная практика. Если специалист или организация не оправдают ожиданий, скорее всего, сотрудничество прекратится. Но, если продажи устроят производителя, он выдаст сертификат официального или эксклюзивного представителя.
Говоря о конкретных шагах, которые необходимо сделать на пути к освоению навыков дистрибьютора, они буду следующими:
Многие называют дистрибьютора просто посредником, но, учитывая количество обязанностей, которые на нём лежат и функций, это далеко не так. Быть успешным в данной профессии сможет только высококлассный профессионал. Наиболее привлекательной для начинающих дистрибьюторов является продовольственная сфера из-за неугасающей актуальности и востребованности.
Как стать дистрибьютором фирмы-производителя и не совершить ошибок
Дистрибьютор – это представитель торговой компании. Он работает напрямую с производителем, распространяя его продукцию по точкам продаж. Поставка товара продавцам – не единственная задача дистрибуции.
Что такое дистрибуция и дистрибьютор простыми словами
Дистрибьютор – это официальный торговый представитель производителя товаров/услуг. Он распространяет продукцию между оптовыми или розничными продавцами, а они реализуют ее конечному потребителю.
Дистрибьютор (обычно) не контактирует напрямую с потребителями. Прежде чем оказаться в руках у конечного покупателя, товар обычно проходит следующую цепь: производитель – дистрибьютор – дилер – ритейлер – потребитель. Некоторые компании сокращают длину цепочки, устраняя некоторые звенья.
Дистрибьютор (distributor) с английского переводится, как «распространитель». Однозначно сказать, как правильно произносится слово дистрибьютор или дистрибутор нельзя. Допустимы оба варианта написания.
Дистрибьюторская компания для производителя – это способ эффективного сбыта, распространения товара. Стратегия дистрибуции состоит в создании, управлении системой каналов продаж.
Дистрибуцией может заниматься 1 человек или штат сотрудников. Обычно это зависит от размера предприятия-производителя продукта.
Основные принципы дистрибуции:
Как работает дистрибуция
Фирма-производитель привлекает к сотрудничеству одну или несколько дистрибьюторских компаний. Такие компании работают независимо друг от друга, иногда на разных условиях. Однако нередко для улучшения производительности они объединяются, создается дистрибьюторская сеть.
Сеть состоит из нескольких уровней, охватывает большие территории. Выгода объединения – в том, что каждый член получает доход не только за свои продажи, но и за привлеченных им дистрибьюторов нижнего уровня.
Необходимо пошаговое выполнение задач для создания сети:
Производитель, работающий с дистрибьютором, не ищет рынки сбыта самостоятельно. Он просто поставляет товар дистрибьютору по выгодной обеим сторонам цене. Последний самостоятельно продвигает товар, ищет рынки сбыта, зарабатывая на разнице от цены покупки товара и его поставки в торговые точки.
Дистрибьюторская компания занимается не только поставкой товара. Она также занимается обслуживанием клиентов, вопросами учета, доставки продукции, заменой, ремонтом по гарантии.
Выделяют два типа дистрибуции. Они различаются по типу сотрудничества с производителем.
Заниматься сбытом продукции напрямую от производителя может практически любой предприниматель, но от этого он не становится дистрибьютором, несмотря на то, что выполняет все его функции. Чтобы получить право так называться, компания должна заключить официальный договор с фирмой-производителем.
Одна компания может заключать договор сразу с несколькими дистрибьюторами. Часто между ними распределяют разные районы или сегменты услуг. Поэтому выраженной конкуренции не наблюдается.
Каналы дистрибуции и как строится дистрибьюторская сеть
Чтобы понять, как строится дистрибьюторская сеть, стоит ознакомиться с основными правилами, стандартами:
Качественная нумерическая дистрибуция
Нумерическая дистрибуция ориентирована на качество сотрудничества и прибыль, полученную от него. Эти параметры важнее, чем количество проданного товара.
В данном случае описание предоставляется не в цифрах, а описывается словами. Такая система подойдет для дорогостоящей продукции, которую приобретают нечасто.
Количественная взвешенная
Взвешенная числовая дистрибуция не подразумевает расчет проданного товара. Этот метод рассчитывает процентное соотношение магазинов, которые охватывает бренд, и торговых точек, в которых продукция не продается. То есть рассчитывается количество магазинов, реализующих торговую марку производителя.
С помощью количественной дистрибуции определяют, насколько бренд доступен для покупателей. Для этого количество торговых точек, сотрудничающих с брендом, делят на количество магазинов, которые с ним не сотрудничают.
Количественная и качественная разновидности дистрибуции используются для разных товаров. Первый вариант подходит для продукции, которую покупают часто, а второй – для дорогих товаров, приобретаемых один раз на долгий период.
Пассивная и активная
Дистрибьюторы работают активно или пассивно. В первом случае работник прикладывает усилия для продвижения товара, рекламы. Во втором случае дистрибьютор просто доставляет продукцию в торговые точки.
Эксклюзивная
Эксклюзивный дистрибьютор работает только с одним поставщиком. И тот, в свою очередь, поставляет продукт только своему дистрибьютору.
Обычно в договоре указывается, что эксклюзивный дистрибьютор владеет правом использовать, защищать товарный знак производителя, оговаривается территория сбыта, рекламы.
Цифровая, или дистрибуция контента
Цифровая дистрибуция – это электронный вид торговли. Ее отличие заключается в том, что товар доставляют покупателю не реально, а виртуально.
Такой вариант дистрибьюторского бизнеса подходит для виртуальных товаров (приложений для смартфонов, компьютерных игр, программ, музыки, фильмов и т. д.). Важно обеспечить практически моментальную доставку приобретенного продукта.
Что делает дистрибьютор, его обязанности
Distributor не только распространяет товары по торговым точкам. На него возлагается ряд обязательств:
В чем разница между дилером и дистрибьютором
Разница между работой дилера и дистрибьютора заметна не всегда. Зачастую дистрибьютор является начальным звеном в процессе распространения товара от производителя к покупателям, но бывает и наоборот.
Distributor в обычной торговле получает продукт непосредственно у производителя, а затем распространяет его дальше по цепочке, в которую входят и дилеры. В сетевом маркетинге дилер распространяет товар между дистрибьюторами.
Дистрибьютор заключает договор с поставщиком, в котором четко прописываются правила ценообразования. Обычно компания получает товар по сниженной цене и распространяет его по полной.
Дилеры занимаются распространением товара как между торговыми точками, так и непосредственно между конечными покупателями. При этом они сами устанавливают наценку и создают систему ценообразования.
Еще одно отличие авторизованного (имеющего сертификаты и разрешения) дилера заключается в том, что в список его обязанностей не входят раскрутка и продвижение бренда. Это человек или компания, занимающаяся только распространением и продажей товара.
Не всегда понятно, в чем разница между субдистрибьютором и дилером потому, что часто эти профессии взаимозаменяемые. Все договоры составляются в индивидуальном порядке.
Как стать дистрибьютором
Стать дистрибьютором несложно. Необходимо выполнить следующие действия:
После подписания договора фирма официально считается дистрибьютором производителя. Чтобы найти точки сбыта, нужно:
Крупнейшие дистрибьюторы России
Все крупнейшие дистрибьюторские сети России расположены в Москве или Санкт-Петербурге. К ним относятся:
Стандартные ошибки
Чтобы создать успешный дистрибьюторский бизнес, нужно стараться не допускать ошибок. Основные недочеты представлены в списке:
Договор дистрибуции
Обязательно заключение официального договора, который включает следующие пункты:
Дистрибьюторская компания занимается распространением товара производителя между торговыми точками. Такое сотрудничество выгодно для обеих сторон. Дистрибьютор получает возможность покупки товара по сниженной цене, а фирма-производитель перекладывает обязанность по поиску и разработке каналов сбыта на профессионалов.