Пульман что это такое
Забытые имена. Глава 210. Pullman
Историю начнем с Альберта Престона Брумелла, который в 1887 году в городе Йорк, шт. Пенсильвания основал вместе с Эдмундом Сэнксом фирму Broomell & Sanks, которая начала выпускать паровые обогревательные агрегаты, надо заметить, что до этого Брумель пытался не столь успешно вести сталелитейный бизнес. В 1889м году долю Сенкса выкупил Джордж Шмидт и фирма стала называться Broomell, Schmidt & Company, Limited, через год к компании присоединился Эдвин Стейси и фирму переименовали в Broomell, Schmidt and Steacy Company, основным видом деятельности были всё те же отопительные приборы. В 1903 году Альберт Брумель строит на мошностях завода автомобиль, который стал первым в мире шестиколесным самоходным аппаратом. Почему Брумелл выбрал именно шестиколесную схему? Потому что считал, что именно шесть колес могут обеспечить максимальный комфорт, как уже ставшие легендарными, железнодорожные вагоны Джоржа Пульмана, Брумелл настолько уважал комфортабельные вагоны, что даже своего первенца назвал Pullman.
Конструкция автомобиля имела еще несколько интересных нюансов, имея три пары колес ведущим мостом был средний, крайние «тележки» были управляемыми, многие думают, что управляемую заднюю ось придумали в 1980-е японцы, однако на деле случилось это на 85 лет раньше и в Северной Америке, передние и задние колеса поворачивались в противоложные стороны. Однако кажущиеся сильные стороны новой машины на деле оказались ахилесовыми пятами, ну во-первых машина оказалась слишком тяжелой, а под средним сидением был всего-лишь двухцилиндровый двигатель собственной конструкции, который был явно слабоват, во-вторых дороги в то время были далеки от идеала, и если машина пересекала какую-либо выемку, то крайние колеса могли упираться в края ямы, а средние, ведущие, колеса тупо крутились в воздухе, ну и в-третьих необычное рулевое управление сыграло с автомобилей злую шутку — машина разбилась об телеграфный столб (к счастью, никто не из двух джентельменов, находившихся тогда в «Пульмане», не погиб), маневренность была конечно на уровне, но если присмотритесь к картинке, то вместо руля увидите архаичный рычаг рулевого управления, иди совладай им.
Останки машины были разобраны, и началась работа над следующим проектом, для этого в 1904 году была основана компания The York Motor Car Co, компаньоном Брумеля стали изготовитель гужевого транспорта Сэмюэл Бейли, и механик-моторист Джеймс Клайн. В 1905 году Клайн наконец собрал ходовой прототип автомобиля, под капотом был четырехцилиндровый двигатель, собранный из двух 2х-цилиндровых двигателей конструкции Брумелла. Автомобиль под маркой York был продемонстрирован в конце лета того же года на местной ярмарке. Прототип кроме четырехцилиндрового двигателя имел в активе трехступенчатую трансмиссию и пневматический стартер.
Однако в серию машины пошли только в 1906 году, причем под прежним торговым названием — Pullman.
Они внешне отличались от прототипа, технически же были схожи, свет увидело сразу три модели, первая Model C оснащалась 28-сильным 2.7л мотором, вторая модель — Model D имела колесную базу в 2.62м, что было на 18см больше предыдущей и уже 35-сильный двигатель, чуть позжу клиентам была преставления третья версия — Model F, с тем же 35-сильником, но шасси этой машины было на 8см меньше, чем у Model D. Трансмиссия у всех машин имела карданную передачу к задним ведущим колесам. К 1907 модельному ряду были подготовлены новые модели: Model E и Model G, первая получила 20-ти сильный двигатель, установленный на меньшую раму, так колесная база уменьшилась до 2.34м, вторая модель наоборот выросла до 2.74м в базе, попутно машина получила более мощный 4.2л мотор мощностью в 40 сил. Тем временем в 1907 году в Северной Америке разразился очередной экономической кризис и компания попала в трудное экономическое положение, дело спасли банкиры Томас О’коннор и Оскар Стефенсон, которые отправили в отставку Бейли и Клайна, последние почти сразу открыли новую компанию — Kline Kar, но это уже персонаж для другой истории. Новое начальство подготовило новые машины, так появилась Model В, индекс который был пропущен в начале, видимо прежнее руководство считало А — шестиколесником, а В последущий за ним прототип, который был показан на выставке как «Йорк», уже никто первопричины не знает, а это всего-лишь мои догадки. Тем не менее, Model B получил увеличенную до 2.54м базу, при прежнем 20 сильном моторе, а вот прежняя модель 40-сильная модель получила индекс 4-40, цифровой индекс появился не спроста, т.к. фирма которая продвигала свою продукцию со слоганом: «Наши автомобили настолько хороши, что оправдают любую цену!» расширила свой модельный ряд шестицилиндровой моделью, войтя в элитный класс, хотя цена и на прежние модели была далеко не демократичной. Модель 6-30 получила, как понятно из индекса, тридцатисильный двигатель. В 1908 году фирма спонсирует пробег из родного города Йорк до Сан-Францско и обратно, на путешествие туда и обратно ушёл месяц, однако машина прибыла своим ходом, что позволило продавать машину под слоганом: «Мощный и надежный как Pierce», в то время спокойно можно было упомянуть конкурента в рекламе.
К 1909 году появляются 40-сильные модели: Model I и Model J, новые версии получили двойную систему зажигания и по заказу — преселективную коробку передач с электрическим выбором передач. На руле были установлены кнопки, четыре из них были пронумерованы согласно номеру передачи, еще одна кнопка отвечала за задний ход, и на шестую кнопку был выведен электрический гудок, нейтралка врубалась рычагом, который так же был расположен на руле. Работала коробка просто — надо было выжать сцепление и врубить номер передачи, и моторчик при помощи электричества втыкал нужную передачу, мехинизм что-то типа современного робота, только решение что врубить оставалось за водителем.
В 1909 году Брумелл продал свои активы и фирма была переименована в Pullman Motor Car Co. Модельный ряд расширяется за счет моделей: L, K, M и О, технически все они были схожи с предшественниками, только почти каждая модель имела свои типы кузовов.
В 1910 году фирма принимает участиве в гонках Фейрмоунт Парке что в Филадельфии, когда-то там проходил один из этапов гонки на кубок Гордона Беннета. На гонки было высталено две машины, за рулем одной сидел Джеллард, за рулем второй Хердести, в некоторых источниках пишут, что команда заняла там призовые места, однако я по результатам гонки не увидел очевидной победы, более того одна машина вообще выбыла из гонок.
Модельный ряд особо не менялся до 1912 года, когда клиентам снова стали предлагать шестицилиндровые модели, под капотом модели 6-60 разместился огромный 8.6л мотор мощностью в 66 сил. Базовые же модели стали еще больше, база выросла до 3-3,5м, при том двигатели остались прежними. К 1914 году в каталогах фирмы осталась только фешенебельно дорогая шестицилиндровая модель, которую прозвали «Дворцом на колесах», что никоим образом не сказалось на популярности и соответственно на экономическом успехе фирмы.
Компания попала в трудное экономичесткое состояние, её выкупают группа нью-йоркских инвестеров во главе с Джоном Шмидтом, Калрлтоном Хоффом и Эдвардами Эмигом и Фоксом, которые переименовывают фирму в Рullman Motor Car Company. Новый менеджмент переманивают Эда Бердсолла, инженера фирмы White, в свою команду, которому дают техзадание создать доступный, легкий и простой автомобиль, который конкурировал бы с продукцией недавно появившейся фирмы Chevrolet. Так появляется модель Junior c мотором объемом 3.1л и мощностью всего 23лс, цена машины была от 740 до 990 долларов, при том что прежние модели держались на уровне 3500-5000 долларов.
Попутно топовой остается шестицилиндровая модель — 6-48, которая получает в целях экономии покупной 5.7л мотор фирмы Continental мощностью в 48 л.с. Топовые модели продолжали по заказу оснащаться электронной преселективной коробкой передач, однако к тому времени поменялся держатель патента и фирма покупала её теперь у Vulcan Technology.
Всего было выпущено чуть более 21000 экземпляров автомобилей, из них до наших дней дошло всего 23 автомобиля.
Пульман (вагон)
Пульман — большой пассажирский спальный железнодорожный вагон (пульмановский вагон) (по имени американского фабриканта и изобретателя спальных вагонов). В 1864 году был создан салон-вагон, который изобретатель назвал «Пионер».
Вагоны фирмы «Пульман» славились своей комфортабельностью. В частности вагон был оснащен системой кондиционирования воздуха — одной из первых установленных на пассажирских вагонах. (Это обусловливает форму крыши — в пространстве между внешней обшивкой крыши и потолком смонтирована система кондиционирования вагона).
Пулльман строил вагоны, которые снимались в вестернах и считались дворцами на рельсах. Само слово «Пульман» («Pullman») благодаря этому обрело свой смысл — в высшей степени комфортабельный пассажирский железнодорожный транспорт (порой наземный пассажирский транспорт вообще).
Пульмановский вагон стал предшественником того, что сегодня зовётся вагоном-СВ. Кроме того, в системе формирования поездов Пульманом была предложена компоновка с добавлением вагона-ресторана (в середине состава), что позволило готовить еду прямо по ходу движения, сократив длительность путешествий. Пример составов, формировавшихся такими вагонами — известный «Восточный экспресс».
Примечания
Ссылки
Броневагон · Вагон-дефектоскоп · Вагон для внутриобъектовых транспортировок на АЭС · Вагон для перевозки контейнеров на АЭС · Вагон для перевозки отработанного ядерного топлива · Вагон для размещения бригады поездной охраны и бригады ремонтников · Вагон-лаборатория · Вагон-рельсосмазыватель · Вагон-прачечная · Вагон-сейф · Вагон сопровождения · Вагонзак · Весоповерочный вагон · Помывочно-дезинфекционный вагон · Путеизмерительный вагон · Рельсошлифовальный вагон · Тендер
Полезное
Смотреть что такое «Пульман (вагон)» в других словарях:
вагон — сколько угодно, габаритка, сила, тьма, вагонетка, уймища, хоть пруд пруди, ужас сколько, хоть отбавляй, страх сколько, полным полно, немало, хоть завались, теплушка, куча, микст, тьма тем, невпроворот, пропасть, кипа, груда, тендер, жуть сколько … Словарь синонимов
Пульман — Пульман: Пульман, Джон (1923 1998) профессиональный игрок в снукер Пульман, Джек (1929 1979) телесценарист Пульман, Мария Михайловна (1937 2009) казахстанская юристка и правозащитница Пульман компания, основана Джорджем… … Википедия
ПУЛЬМАН — (Pullman) Джордж Мортимер (1831 97), американский промышленник и конструктор железнодорожных спальных вагонов. Занимался в молодости производством шкафов. В 1858 г. начал усовершенствовать старые железнодорожные вагоны, чтобы сделать путешествия… … Научно-технический энциклопедический словарь
ВАГОН — (англ. waggon, англо сакс. wagon, др. нем. wagon повозка, тележка). Экипаж, в котором по железным дорогам ездят и перевозят товары. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ВАГОН англ. vaggon, от англо… … Словарь иностранных слов русского языка
пульман — сущ., кол во синонимов: 1 • вагон (96) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Пульман — большой четырехосный железнодорожный вагон. Назван по имени Дж. Пульмана. Джордж Мортимер Пульман George Mortimer Pullman (1831–1897) американский промышленник и конструктор, создатель первого спального вагона люкс. Родился в Броктоне (штат Нью… … Судьба эпонимов. Словарь-справочник
Пульман (компания) — У этого термина существуют и другие значения, см. Пульман. Интерьер пульмановского вагона Компания Пульмана (Pullman Palace Car Company), основана Джорджем Пулльманом, производитель пассажирских вагонов с середины 19 в. до середины 20 в. Компания … Википедия
пульман — а, ч. Великий чотиривісний (чотирьохосний) пасажирський або товарний залізничний вагон (платформа). Пульманівський вагон. Пульманівська платформа … Український тлумачний словник
Вагон-ресторан — Интерьер вагона ресторана трансконтинентального пассажирского поезда «The Canadian» Вагон ресторан железнодорожный вагон, предназначенный для обеспечения горячим питанием пассажиров в пути следования. Пр … Википедия
ПУЛЬМАН
пульман м. Большой пассажирский или товарный железнодорожный вагон; пульмановский вагон (по имени американского заводчика и изобретателя спальных вагонов).
Пульман (George Pullman) — президент основанного им большого вагоностроительного общества (Palace Car Company) в Чикаго, в Соединенных Штатах Северной Америки. Общество это строит преимущественно известные под названием пульмановских, вместительные, удобные и роскошно отделанные спальные и салонные вагоны, а также вагоны-рестораны, отдаваемые в наем железнодорожным компаниям и входящие в состав всех более значительных сквозных поездов на железных дорогах Северной Америки. Главные вагонные мастерские общества расположены в основанном Пульманом городке Пульман (Pullman City), в 18 км. к югу от Чикаго, на Иллинойс-Центральной железной дороге. Город населен (10000 жителей) почти исключительно рабочими и служащими вагоностроительного общества, для которых устроены множество домов-особняков, церковь, школы, гимнастические залы, библиотека и театр.
ПУ́ЛЬМАН, а, ч.
Те саме, що Пу́льманівський ваго́н; Пу́льманівська платфо́рма (див. пу́льманівський ).
Городовський швидко взувся, взяв наопашки піджака й тихо вийшов у довгий коридор м’якого пульмана, освітлений матовими лампами попід стелею (В. Підмогильний);
Коли потяг рушив, я зауважив, що в порожнім товарнім пульмані, крім нас чотирьох. нікого не було (Олесь Досвітній);
Хто хоче, нехай розпитає, Як міст у повітря злітає І четверо пульманів з ним (Л. Первомайський).
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Интерьер железнодорожных вагонов 1800х годов
Компания Pullman Palace Car Company, основанная Джорджем Пулльманом, производила железнодорожные вагоны в середине-конце 19-го века и в первые десятилетия 20-го века, во время бума железных дорог в Соединенных Штатах. Его рабочие первоначально жили в запланированном рабочем сообществе (или “городе компании”) под названием Pullman.
Работая в Чикаго Пулльману часто приходилось ездить в Альбион, чтобы проведать свою семью. Не то что выспаться, но даже более-менее нормально отдохнуть в постоянно трясущихся и дребезжащих поездах было просто невозможно. И Пулльман загорелся созданием совершенно нового спального вагона. В то время спальные вагоны были, но до такой степени неудобные, что люди не отдыхали в них, а всю дорогу мучались.
Пулльман, не задумываясь, бросает свой строительный бизнес и вступает в партнёрство со своим старым знакомым Бенджамином Филдом. В 1859 году они заключают контракт с компанией Chicago & Alton Railroad. Эта компания занималась производством спальных вагонов. Контракт же предусматривал усовершенствование её моделей и распространение их на всей территории штатов.
Джордж Пулльман и Бенджамин Филд создали два совершенно новых усовершенствованных спальных вагона. Спальные места были по истину спальными местами. Удобные диваны для сидения легко, когда надо было, превращались в не менее комфортабельные кровати. Дело их застопорилось, когда в США началась Гражданская война. Пулльман не желал воевать с южанами и отправился в штат Колорадо искать новое дело. Там в течение нескольких лет, работая брокером, он ещё больше увеличил свой капитал.
В 1863 году Джордж возвращается в Чикаго и полностью занимается вагоном нового типа. Пулльман потратил целый год на создание нового вагона и поистине создал шедевр, который стоил приблизительно 20 тысяч долларов. Своего первенца он назвал «Пионер». В этом спальном вагоне диван-кровати размещались в комфортабельных просторных купе. И что самое интересное к этим кроватям прилагались пуховые перины и матрасы.
Об этом спальном вагоне может быть и не так много узнало людей, если бы не убийство президента Авраама Линкольна весной 1865 года. Траурный поезд с телом направлялся из Вашингтона на его родину Спрингфилд. Путешествие длилось очень долго, чтобы американцы могли проститься со своим президентом. От этого прискорбного путешествия вдова Линкольна была в полном упадке сил и духа. По прибытии траурного поезда в Чикаго, к нему присоединили спальный вагон «Пионер», чтобы она смогла продолжить свой скорбный путь в комфортных условиях.
Вот тогда-то страна и узнала о пулльмоновском изобретении, и к нему стали поступать заказы от различных железнодорожных компаний. Они желали только одного – получить чудо-вагон.
1867 год для Пулльмана оказался весьма удачным. Джордж обрёл своё счастье, женившись на красавице Харриет Амелии Сэнджер, которая родила ему четверых детей. Двух девочек Флоренс и Харриет и сыновей двойняшек Джорджа и Уолтера.
В этом же году Пулльман с другим крупным американским бизнесменом Эндрю Карнеги создал в Чикаго крупную компанию The Pullman Palace Car Company. И что самое главное он создаёт своё новое детище под названием «Президент».
Это уже были по истину роскошные спальные вагоны с коврами, с причудливыми драпировками, библиотекой и высочайшим уровнем сервиса. Не даром его назвали отель на колёсах, т.к. помимо превосходных спальных купе пассажиры могли насладиться вкусной пищей приготовленной в специальном вагоне-кухне, которая почти ничем не отличалась от пищи подаваемой в дорогих ресторанах. Пищу можно было вкусить в вагоне-ресторане, который также создал Джордж Пулльман.
Чтобы решить проблему с кадрами в 1880 году Пулльман построил свой город в штате Иллинойс, который в последствии называли Пулльман-тауном. В этом городе всё принадлежало компании: дома, школы, больницы, театры, церкви, рынки. Работники обязаны были жить в нём, и не имели права жить в другом более дешёвом месте. Алкоголь был под большим запретом, он продавался только для гостей, живущих в отеле по очень высокой цене, чтобы жители не могли его купить.
Плата за жильё и коммунальные услуги вычиталась из зарплаты работников. Весь город контролировал Джордж Мортимер Пулльман, поэтому Пулльман-таун можно считать прообразом социального пакета. На первый взгляд работникам предоставлялись хорошие условия для жизни, работы и отдыха, но средства массовой информации были подконтрольны, запрещалось обсуждение местных проблем, нельзя было делать забастовки и создавать рабочие союзы. Но самое главное было то, что как только работник терял работу, его тут же вышвыривали на улицу.
Президентская комиссия осудила Пулльмана за его экономическую политику по отношению к жителям города и в 1898 году принудила отдать город в собственность штата. Но Джордж Мортимер Пулльман до этого дня не дожил. 19 октября 1897 года от тяжёлых переживаний обрушившихся на его голову, Пулльман скончался от сердечного приступа.
astlena
astlena
О строительстве ж/д в США в 19-ом веке вы можете прочитать здесь:
Парижское соглашение по климату 2016 года и железные дороги США 19-21 веков.
http://cat-779.livejournal.com/47797.html
В 19-ом веке в США шло бурное строительство железных дорог:
В 1867 году, 22 февраля, Джордж Пулльман создал и возглавил вагоностроительную компанию «Пульман», занимающуюся изготовлением элитных пассажирских вагонов.
Кто такой Джордж Пулльман?
3 марта 1831 года на свет появился будущий изобретатель и промышленник Джордж Мортимер Пулльман. Вскоре его семья переехала в деревню Альбион в штате Нью-Йорк. Парень рос смышленым, а в 14 лет он бросил школу и отправился в Чикаго.
Чикаго, был построен в болотистой местности на берегу озера Мичиган. Канализация в Чикаго по сути не работала – не было стока. Всё это ухудшало санитарную обстановку в городе, случались эпидемии брюшного тифа и дизентерии. Пулльман был одним из инженеров предложивших повысить уровень улиц на 6-8 футов (183-244 см). По технологии разработанной группой инженеров с участием Пулльмана поднимали винтовыми домкратами даже здания в 6-8 этажей. Так Пулльман зарабатывал авторитет как изобретатель и инженер.
С 1859 по 1863 год Джордж Пулльман работал золотым брокером в городе Золото, в Колорадо. Тут он накопил деньги и встретил своего будущего делового партнёра Ганнибала Кимбалла.
В 1867 г. Пулльман основал компанию и начал строить роскошные спальные вагоны с коврами, драпировками, обитыми стульями, библиотекой, и высочайшим уровнем сервиса.
Большим событием в жизни изобретателя было создание им в 1867 году комфортабельного спального вагона. Пассажирские вагоны до этого не баловали путешественника удобствами. Пассажиры могли сидёть на жёстких или полужёстких сидениях. Стали появляться спальные вагоны – в них места для сидения на ночь превращались в места для лежания.
К тому времени Пулльман владел машиностроительным заводом, строившим среди прочего и пассажирские вагоны.
Роскошные интерьеры Пульмановских вагонов:
Билеты в вагоны Пулльмана стали продавать как «роскошь доступная для среднего класса».
Уже в 1867 году Пулльман представил на рынок ещё одну новинку – вагон-ресторан. В 1868 году на железную дорогу вышел вагон-ресторан в котором изысканная кухня соответствовала известным ресторанам Delmonico.
Постепенно пульмановские вагоны, как и сама фамилия, стали бредом или именем нарицательным. Пульмановскими отныне именовали уже не только вагоны компании Пулльмана, но и любые комфортабельные вагоны, в том числе и вагоны, строившиеся в Европе.Пулльман не только строил вагоны, но и владел вагонами-ресторанами и спальными вагонами на некоторых линиях. В них он посчитал возможным иметь поваров, официантов, проводников, разносчиков и прочий обслуживающий персонал из числа негров, за несколько лет до того, в 1865 году, освобождённых от рабства. Таким образом, он довольно скоро стал крупнейшим работодателем для афроамериканцев.
Компания Пулльмана пробовала нанять белых на работу проводниками и кондукторами, но они не были такими ловкими и услужливыми, как негры. Белая раса не годится в прислуги.
Платили неграм очень мало, но за хорошую работу им давали чаевые, плюс возможность путешествовать.
Трудоустраивая негров, Пульмановская компания защищала общество от возможного криминала, который бы расцвел махровым цветом, не имей эти негры такой работы, которая считалась для них очень престижной и высокооплачиваемой.
В 1873 году вагоны по образцу Пулльмана появились и в Европе, но в них уже выделялись двух и четырехместные купе, а верхнее местно на день опускалось и становилось спинкой нижнего дивана. Строил такие вагоны уже не Пулльман, здесь всем заправлял бельгиец Жорж Нагельмейкерс. Вагоны получали всё большее распространение. До России такие вагоны тоже дошли. В конце XIX и первой половине XX века по отношению к вагонам бытовали прозвища «Пульмановский» и «Столыпинский»
Вагоны фирмы «Пульман» славились своей комфортабельностью. В частности вагон был оснащен системой кондиционирования воздуха — одной из первых установленных на пассажирских вагонах. (Это обусловливает форму крыши — в пространстве между внешней обшивкой крыши и потолком смонтирована система кондиционирования вагона).
Пулльман строил вагоны, которые снимались в вестернах и считались дворцами на рельсах. Само слово «Пульман» («Pullman») благодаря этому обрело свой смысл — в высшей степени комфортабельный пассажирский железнодорожный транспорт (порой наземный пассажирский транспорт вообще).
Витражи и фешенебельные интерьеры:
Пульмановский вагон стал предшественником того, что сегодня зовётся вагоном-СВ. Кроме того, в системе формирования поездов Пульманом была предложена компоновка с добавлением вагона-ресторана (в середине состава), что позволило готовить еду прямо по ходу движения, увеличив длительность путешествий. Пример составов, формировавшихся такими вагонами — известный «Восточный экспресс».
Восстановленные Пульмановские вагоны:
Restored Pullman Car at Hildene
Pullman rail cars: A detour back through time
Корпоративный город. Pullman, Illinois
В 1880 году купил за 800 тысяч долларов 16 квадратных километров неподалёку от озера Калумет, рядом с Чикаго. Там Пулльман решил строить свой новый завод. Для того, чтобы решить кадровую проблему там же был построен городок для рабочих, в котором кроме жилья были торговые заведения, храмы, театры, парки, гостиницы, библиотеки, банки, магазины, был обустроен парк, были проведены современные системы водоснабжения, канализации и отопления. Пулльман считал, что созданная им инфраструктура создаст хорошие условия для жизни его работников. Были возведены аккуратные типовые домики для рабочих, и более солидные дома для инженеров и управленцев.Идеи Пулльмана были высоко оценены американской прессой.
Осознавая, что его личное процветание зависит от рабочего класса — Пулльман понимал, насколько важно обеспечить рабочим комфортное существование, стабильность, и возможность для образования. На то, чтобы создать город Пульмана — было потрачено 8 миллионов долларов, сумма баснословная по тем временам. В этом городе жили только те, кто работал на Пулльмана, и их семьи. Для самого Пульмана и заезжих гостей — в городе был построен отель, который носил имя дочери магната — Флоренс. Все здесь принадлежало фирме — все помещения, даже церковь, сдавались в аренду. Плата за жилье и за коммунальные услуги вычиталась из зарплаты работников. Контролировал город один человек — Джордж Мортимер Пулльман. Пулльман-таун можно считать прообразом социального пакета.
В городе всё являлось собственностью компании: дома, рынки, церковь, увеселительные заведения. В городе проживало 6000 работников и их семьи. Работники были обязаны жить в городе, несмотря на то, что поблизости можно было найти более дешёвое жильё. Алкоголь находился под запретом, так как Пулльман считал это вредной привычкой; хотя спиртные напитки были доступны в отеле компании Флоренция, но они предназначались для гостей и по цене были слишком дороги для рабочих.
В этом городке Пулльман правил, словно феодальный барон. Им были запрещены независимые газеты, публичные выступления, любые собрания, частные благотворительные организации. Инспекторы, назначенные Пулльманом, регулярно обходили дома рабочих и проверяли там чистоту – при обнаружении непорядка договор аренды мог быть расторгнут на срок 10 дней – нарушитель выселялся. Однажды работники компании Пулльмана заявили: «Мы родились в доме Пулльмана, мы покупали еду в магазине Пулльмана, нам давали знания в школе Пулльмана, нас крестили в церкви Пулльмана и когда мы умрём, мы попадём к Пульману в ад».
Не правда ли это весьма смахивает на систему пожизненного найма, как в Японии, только с перегибами?
Имя Пульман стало нарицательным из-за большой рыночной доли контролируемой компанией и пульмановской стачки, организованной его работниками в 1894 году. Во время экономического кризиса Пулльман сократил рабочий день и зарплаты, но не уменьшил стоимость аренды и коммунальные платежи, что спровоцировало стачку.
Платёжный чек-зарплата рабочего: 0 долларов 12 центов-после уплаты кварплаты:
В 1898 году верховный суд штата Иллинойс потребовал продать город, и город был присоединён к Чикаго.
Видеоролик, на котором показан исторический городок для рабочих пульмановских заводов:
Historic Pullman Community
Вагоностроительная компания Пулльмана была одной из самых больших монополий в истории США.
К 1920 году на ходу было 10000 спальных вагонов, фактически, это был самый большой отель в мире.
Каждую ночь пульмановские вагоны перевозили 100000 пассажиров.
Использовалось 4 миллиона полотенец и 3,5 миллиона простыней, которые стирали в 10 огромных прачечных по всей стране.
В компании Пульмана всё производили сами, даже печатали рекламу и билеты на печатном станке.
Историческая кинохроника о пульмановских вагонах, обратите внимание на
роскошные интерьеры, уровань обслуживания, вышколенность и услужливость
негров-проводников и кондукторов, пассажиру достаточно было нажать на кнопку звонка,
чтобы на вызов немедленно отреагировали.
Для удобства пассажиров, всех проводников называли Джоржем, по имени самого Пульмана.
History Channel Trains Unlimited Pullman.