Пульс сбербанк что это

Без официоза

Зачем Сбер создавал собственную HR-платформу и в чем ее отличия от существующих?

На рынке не существовало системы, полностью отвечающей нашим запросам, решающей все задачи — от рекрутинга до обучения и социализации сотрудников, — внутри одного интерфейса. Мы искали решение, которое не только отражает все HR-процессы, но и помогает управлять персоналом и принимать правильные решения на основе объективных данных.

Даниэль Канеман, один из ведущих поведенческих экономистов и лауреат Нобелевской премии, в своей книге «Шум» объяснил, что так называемый когнитивный шум из-за расхождений в оценочных суждениях мешает принимать правильные решения, и я с ним полностью согласна. Мы создали платформу, позволяющую принимать решения на основе объективных данных.

Кроме того, многим крупным компаниям для удовлетворения своих потребностей приходится покупать одно ПО для подбора персонала, второе — для HR-аналитики, третье — для обучения. Например, они могут взять отдельно SAP, отдельно какие-то системы управления обучением, так называемые LMS (Learning Management System). В результате сотрудникам приходится работать в нескольких разных интерфейсах. Последние два года большинство жалоб наших коллег в сфере автоматизации HR было связано как раз с неудобствами работы в нескольких системах.

Накопленные нами ретроданные о поведенческой модели сотен тысяч сотрудников позволяют встроить во все процессы искусственный интеллект. Например, анализируя встречи, время в офисе, динамику его доходов и т. д., система может сделать вывод, что специалист хочет уйти из компании или что у него выгорание. Платформа подсказывает руководителю, кому повысить зарплату, с кем побеседовать, кого отправить на обучение или просто пересадить к окну.

При работе в разных системах такую аналитику провести невозможно, потому что эти данные хранятся разрозненно и не могут подтянуться к общему знаменателю. На нашей единой платформе все это совершенно реально.

Стоит еще отметить, что иностранные решения в этой области дороги и их использование накладывает санкционные риски на большинство российских госкомпаний и корпораций. Возникают и риски, связанные с кибербезопасностью, потому что разработчики систем получают часть информации компаний, например на внешних серверах могут храниться реплики данных сотрудников.

Плюс в собственной системе мы получаем непрерывный HR-цикл. Когда человек только претендует на должность в Сбере, он взаимодействует с рекрутером по почте, по телефону, потом куда-то подгружает документы, потом, если у работодателя внедрен электронный документооборот, отправляется на какой-то ресурс подписывать документы.
Мы же хотели, чтобы, попав в нашу систему еще на этапе соискателя, человек взаимодействовал с ней все то время, пока он в Сбере: по мере появления новых задач работал с командой, ставил цели, получал оценки, аналитику, обучался, планировал отпуск.

Сколько людей участвовало в разработке «Пульса»?

В команде сейчас порядка 350 человек из IT- и бизнес-подразделений. Мы работаем с владельцами продуктов, с которыми интегрируется «Пульс», с потенциальными клиентами, Agile-коучами, исследователями. А пользуются «Пульсом» 240 000 человек, в том числе из компаний экосистемы Сбера.

За два года мы получили более 20 000 отзывов от сотрудников. По их пожеланиям главная страница два раза меняла внешний вид, появились лайки и комментарии, уведомления-баннеры: сразу видно, что начинается планирование отпусков, например. Также по пожеланиям сотрудников в системе появилась возможность рекомендовать тот или иной обучающий контент. В Сбере его более 50 000 единиц — это и обучающие курсы, разработанные корпоративным университетом, и интервью наших топ-менеджеров, и интересные статьи, и видеоконтент в открытых источниках: YouTube, Coursera, «Хабр» и других («Хабр» — крупнейший в Европе ресурс для IT-специалистов. — Forbes). Раньше только руководитель мог назначить подчиненному то или иное обучение, а сейчас любой может поделиться с коллегами интересной статьей или курсом.

Как платформа помогла решать HR-задачи в пандемию?

Платформа позволяет работать с любого устройства, поэтому мы смогли быстро перевести людей на удаленный режим и подстроить платформу под наши потребности. Например, когда началась вакцинация от COVID-19, добавили виджет, показывающий, сколько сотрудников привилось.

Агрегированные данные о производительности на удаленной работе, о здоровье сотрудников и о вакцинации помогли нам получить полную картину влияния пандемии на нашу организацию.

«Пульс» получил награды за человекоцентричный подход и улучшенный пользовательский опыт. Как проявляются эти качества?

Для многих сотрудников по всему миру решение кадровых вопросов — это боль. Мы стараемся сделать HR-платформу более человечной и привлекательной. Мы адаптировали «Пульс» к работе на всех платформах — Web, iPad, мобильных устройствах, тогда как большинство систем заточено под что-то одно. Мы обеспечиваем работоспособность системы на уровне не ниже 99,5%, то есть буквально обеспечиваем нашим пользователям услугу 24/7. Сделали меню интуитивно понятным, для работы в «Пульсе» не требуется изучения инструкций. Экономим время пользователей̆, например ранжируем и предлагаем нанимающим менеджерам наиболее подходящих кандидатов. Мы также добавили на платформу популярные механики из смежных областей, среди них таск-трекер для «коротких» рабочих задач и ежедневно обновляемая персонализированная лента обучающего контента.

Еще, например, в период пандемии мы поняли, что нужно ввести напоминания о днях рождения, потому что в офисе сотрудник приносит тортик и все его поздравляют, а когда все сидят по домам, важно напомнить, что коллеге стоит позвонить или написать.

Почему вы решили предложить «Пульс» другим компаниям?

У «Пульса» есть преимущества, важные для любого бизнеса. Мы делаем акцент на помощи топ-менеджменту в трансформации компании, предоставляя данные и инсайты о производительности, результативности и удовлетворенности сотрудника, и даем рекомендации, как улучшить все эти показатели.

Девять компаний экосистемы Сбера уже пользуются «Пульсом», мы обкатываем на них работу с внешними пользователями и готовим облачную стратегию для клиентов, которых планируем привлечь уже в I квартале 2022 года

Абсолютно точно мы предложим потенциальным клиентам несколько пакетов. Решения об их стоимости, наполнении и степени кастомизации пока не приняты. Финальная стратегия вывода платформы на рынок будет сформулирована до конца года.

Как будет развиваться платформа?

Планируем увеличить количество инсайтов и обогатить аналитический раздел для топ-менеджмента, а встроенный виртуальный ассистент сможет помогать сотрудникам рекомендациями по развитию.

Также важно развивать адаптивность и возможность интеграции «Пульса» с другими HR-системами. В планах разработать систему мотивации сотрудников чаще заходить на платформу, ввести элементы геймификации. Будем работать над удовлетворенностью пользователей, то есть сделаем все максимально удобным.

Источник

Кадровое решение: чем цифровая HR-платформа интересна для сотрудников

— Чем цифровизация HR-процессов в Сбере отличается от традиционного подхода в других компаниях?

— За время масштабной трансформации из классического банка в финтех и экосистему мы накопили большой опыт в области цифровизации HR-процессов. Во-первых, мы увидели, что стандартные решения в области HR в основном базируются на законодательстве европейских стран и США, где они были созданы. Платформ, созданных конкретно для российского рынка, до «Пульса» просто не было. Многие российские компании брали то программное обеспечение, что было представлено на рынке, и следовали предложенным стандартам. Во-вторых, мы поняли, что нам надо выйти за рамки классического функционала таких продуктов. Поэтому мы создали собственный B2B-продукт, который удобен, как продукт B2C.

Уникальность «Пульса» в принципах, на которых мы фокусировались при разработке платформы: mobile first подход, принятие решений на основе данных, умный интерфейс, автоматизация HR-процессов, интеграция и пользовательский опыт.

— В какой момент Сбер пришел к выводу, что нужно создавать свою HR-систему?

— Когда в одной точке сошлось несколько важных для нас процессов. Во-первых, мы окончательно убедились, что рынок не предлагает решений, которые бы удовлетворяли нашим потребностям и позволяли бы получать столько данных и аналитики, сколько нужно, и при этом данные были бы доступными и простыми в использовании. Во-вторых, последние годы мы ощущали необходимость перемен: внедрения новых инструментов в управлении командами на удаленке, получения актуальных данных онлайн, большей гибкости и поддержания связи с людьми. Во время пандемии COVID-19 это стало особенно актуальным. В-третьих, мы хотели меньше зависеть от иностранного программного обеспечения, создав единую систему, предлагающую решения «все в одном», для масштабирования экосистемы. Так что 2019 год стал подходящим временем для разработки и внедрения «Пульса».

— Вы используете геймификацию?

— Один из ключевых элементов нашей платформы — цифровой профиль сотрудника, важно поддерживать актуальность личной информации, и мы интегрируем в систему элементы соревновательности, стимулирования и поощрения. Например, составляем рейтинги эффективности, предлагаем викторины и квесты, чтобы люди проводили больше времени на платформе и открывали для себе ее новые функции. Дополнительные баллы можно получить за использование образовательных возможностей платформы. Со следующего года мы введем систему наград, как виртуальных, так и материальных. Многим сотрудникам важно просто оказаться в списке лидеров, чтобы убедиться — они достигли максимального успеха в своей области, а для новичков, которые только пришли в Сбер, конечно, большую роль играют материальные вознаграждения. Думаем как о ваучерах на кофе и товары в нашем мерчандайзинговом магазине, так и о конвертации баллов рейтинга в баллы «СберСпасибо» или в другие бонусные программы. Организации, которые будут использовать нашу платформу, могут предложить свои варианты — тут нет предела воображению.

— Как «Пульс» облегчил наем новых сотрудников?

— Этот процесс полностью автоматизирован. Платформа дает каждому участнику процесса — нанимающему руководителю, нашему бизнес-партнеру по персоналу, рекрутеру, будущим коллегам — свой уровень доступа к цифровому процессу отбора. На платформе есть интеграции с сайтами вакансий, такими как HeadHunter, «Работа.Ру», а также психометрические тесты, например разработанный нами SberQ.

Кандидат в личном кабинете работает со своими откликами, видит историю рассмотрения, может оставить обратную связь по итогам интервью и обсудить предложенный оффер. Здесь же мы предлагаем ему наиболее подходящие под его профиль вакансии, а финалист получает полезный материал для подготовки к новой работе.

— В какие процессы «Пульса» вовлечен искусственный интеллект?

— Алгоритм компьютерного зрения распознает информацию в отсканированных документах, за счет чего процесс оформления стал на 40% быстрее. Робот заменяет примерно 15 человек: он звонит кандидату, предлагает записаться на собеседование, отвечает на типовые вопросы, помогает заполнить анкету для службы безопасности. Кроме того, ИИ помогает кастомизировать «Пульс» для конкретного сотрудника, анализирует модель его поведения и рекомендует пути для карьерного роста и обучения, предлагая контент из огромного каталога тренингов, аудиокниг, видеороликов, презентаций и т. д.

— Понравился ли «Пульс» сотрудникам Сбера?

— Сейчас у «Пульса» около 230 000 активных пользователей. Мы получаем от них очень много обнадеживающих отзывов. Замеры удовлетворенности пользователей и опросы показали, что их ожидания на 85% соответствуют реальному опыту, и это очень хороший результат. Также мы видим, что топ-менеджеры Сбера используют «Пульс» без помощи ассистентов, а это значит, что первые лица напрямую получают информацию, которая поможет им в принятии взвешенного бизнес-решения.

«Стратегия Сбера предусматривает трансформацию из банка в технологическую компанию и экосистему. У нас есть прекрасные продукты и сервисы для наших клиентов — людей и бизнеса. Культура и процессы управления людьми в технологической компании тоже другие — человекоцентричные, открытые, неформальные. Для этого нам нужна была своя HR-платформа, которая позволяла бы руководителям быстро и удобно создавать команды, анализировать и развивать их; сотрудникам — обучаться и получать самим все HR-сервисы. Мы включили в эту платформу все наши HR-инструменты и готовы консультировать будущих клиентов, покупающих нашу платформу, в их HR-трансформации», — Юлия Чупина, старший вице-президент, Сбербанк

Источник

HR-платформа «Пульс» стала лауреатом премии Best For Life Design Award 2021

Пульс сбербанк что это. Смотреть фото Пульс сбербанк что это. Смотреть картинку Пульс сбербанк что это. Картинка про Пульс сбербанк что это. Фото Пульс сбербанк что это

Эксперты премии Best For Life Design Award 2021 высоко оценили HR-платформу «Пульс» для сотрудников Сбера. Она стала лауреатом в номинации «Лучшее технологическое решение в сфере HR»

«Пульс» — это собственная разработка Сбера и уникальный продукт на российском рынке, не похожий на классические банковские сервисы и привычные HR-системы. Ее уникальность заключается в том, что AI задействован почти во всех реализованных процессах, а рекомендательные модели помогают руководителям в принятии решений.

«Мы создали HR-платформу, которая позволяет сотруднику легко и неформально получать кадровые сервисы в режиме реального времени. В то же время с помощью «Пульса» можно решить весь спектр задач, входящих в HR-цикл: от постановки целей и оценки результатов до непрерывного развития навыков персонала — и все это на любом устройстве и в едином интерфейсе», — рассказала директор дивизиона «HR-платформа» Сбербанка Наталия Ахмина.

Ежемесячно платформой пользуется более 210 тыс. сотрудников, а уровень их удовлетворенности составляет 82,3%, что намного выше отраслевого стандарта. С помощью «Пульса» решается большинство задач: поиск коллег, оформление отпуска, заказ справок, аналитика о состоянии команды, выполнение целей, интегрированный поиск и наем специалистов, развитие навыков и компетенций сотрудников, управление карьерой.

В 2021 году «Пульс» был удостоен двух премий Red Dot в номинациях Communication & Brand и B2B Apps. В ближайшем времени продукт будет доступен внешним клиентам.

Best For Life Design Award — ежегодная премия в области архитектуры, дизайна и визуальных коммуникаций, которая призвана осветить и подчеркнуть важность обеспечения потребительского рынка качественными товарами и услугами. Лауреатами более чем в 100 номинациях становятся продукты и компании в сфере промышленного дизайна, дизайна продуктов, городской среды, веб и графики и т. д.

Источник

Количество процессов с использованием ИИ на HR-платформе «Пульс» в 2022 году составит 94%. Об этом заявила директор дивизиона HR-платформа Сбера Наталия Ахмина в своём выступлении на международном саммите HR Digital 2021. Сбер выступил технологическим партнёром саммита.

ИИ на сегодняшний день применяется в разнообразных процессах. За счёт использования алгоритма компьютерного зрения процесс оформления сотрудников на работу стал на 40% быстрее. При поиске кандидатов используется робот: он звонит кандидату, помогает пройти оценку и заполнить анкету для трудоустройства, отвечает на типовые вопросы. Робот заменяет примерно 15 рекрутеров. Кроме того, ИИ помогает кастомизировать «Пульс» под конкретного сотрудника, анализируя модель его поведения и рекомендуя пути для карьерного роста и обучения, предлагая контент из огромного каталога тренингов, аудиокниг, видеороликов, презентаций и т. д.

В «Пульсе» 95% процессов автоматизированы: HR-специалист может парсить резюме, кадровые документы, договоры, ранжировать списки кандидатов для эффективной отработки рекрутерами, прогнозировать объём подбора для своевременной отработки. Платформа доступна пользователям в web-версии, а также в виде мобильного приложения для смартфонов и планшетов. 80% HR-процессов доступны на смартфоне.

Сейчас «Пульс» насчитывает свыше 230 тыс. активных пользователей, которые по результатам опросов отметили, что их реальный опыт работы на платформе на 85% соответствует ожиданиям.

HR-платформа «Пульс» основана на передовых технологических принципах: mobile first, умном интерфейсе, интеграции и пользовательском опыте. Благодаря использованию платформы руководители смогут принимать решения, опираясь на данные, а автоматизация процессов позволит сделать функцию HR более эффективной

Директор дивизиона HR-платформа Сбера

Саммит HR Digital — самое значимое бизнес-мероприятие от HeadHunter, которое ежегодно собирает ведущих HR-специалистов, руководителей HR-департаментов, топ-менеджеров и владельцев компаний. В этом году саммит проводится в 11-й раз.

Источник

Сбер стал победителем в трех номинациях HR-премии «Хрустальная пирамида»

Пульс сбербанк что это. Смотреть фото Пульс сбербанк что это. Смотреть картинку Пульс сбербанк что это. Картинка про Пульс сбербанк что это. Фото Пульс сбербанк что это

Сбер получил награды в трех номинациях HR-премии «Хрустальная пирамида». В номинации «Технологическое решение года» первое место завоевала платформа «Пульс».

Это уникальный продукт на российском рынке, не похожий на классические банковские сервисы и привычные HR-системы. В «Пульсе» решается большинство задач: поиск коллег, оформление отпуска, заказ справок, аналитика о состоянии команды, выполнение целей, интегрированный поиск и найм специалистов, развитие навыков и компетенций сотрудников, управление карьерой. Уникальность платформы заключается в том, что AI задействован почти во всех реализованных процессах, а рекомендательные модели помогают руководителям в принятии решений. Вскоре продукт будет доступен внешним клиентам.

В номинации «Трансформация организации и корпоративной культуры» гран-при получил проект развития клиентоцентричности сотрудников. Клиент и его жизненные потребности находятся в центре экосистемы Сбера. С использованием лучших мировых практик в Сбере протестировали новые подходы к клиентоцентричности в работе более чем 10 000 сотрудников. Результатом стала концепция «экологичных продаж», которая охватывает все аспекты взаимодействия сотрудников с клиентами, и направлена на построение более доверительных и долгосрочных отношений с ними. Для ее внедрения в каждодневную работу была разработана серия эталонных продуктов и развивающих решений. Изменение культуры взаимодействия с партнёрами, клиентами и в команде уже началось с сотрудников офисов и персональных менеджеров предприятий. В будущем году в Сбере планируется более широкое внедрение этого подхода.

Победителем в номинации «Лучший руководитель по управлению талантами» стала Ксения Мартынова — руководитель управления привлечения цифровых талантов Сбера.

HR-платформа Сбера заняла третье место в номинации «HR-решение года». Уникальность этого продукта заключается в объединении более чем 40 сервисов, каждый из которых состоит из отдельного рабочего процесса и пути клиента. Основная задача HR-платформы — ликвидация избыточных процессов, синхронизация сервисов и удобство работы для сотрудника.

«Сбер успешно внедряет инновации для повышения эффективности, удобства и результативности работы сотрудников. При этом мы стараемся, чтобы в центре каждого процесса и продукта стоял человек, строим заботливое и уважительное взаимодействие. Команда Сбера уже оценила HR-Платформу «Пульс» по достоинству. И мы рады, что наши достижения отмечены профессиональным сообществом», — отметила старший вице-президент, руководитель блока HR Сбера Наталья Дудина.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *