Пунктом 6 статьи 10 426 фз идентификация не проводилась что означает
Статья 10. Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов
Статья 10. Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов
1. Под идентификацией потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов понимаются сопоставление и установление совпадения имеющихся на рабочих местах факторов производственной среды и трудового процесса с факторами производственной среды и трудового процесса, предусмотренными классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Процедура осуществления идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов устанавливается методикой проведения специальной оценки условий труда, предусмотренной частью 3 статьи 8 настоящего Федерального закона.
ГАРАНТ:
См. Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.0.003-2015 «Система стандартов по безопасности труда. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация», введённый в действие с 1 марта 2017 г. приказом Росстандарта от 9 июня 2016 г. N 602-ст
2. Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах осуществляется экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда. Результаты идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов утверждаются комиссией, формируемой в порядке, установленном статьей 9 настоящего Федерального закона.
3. При осуществлении на рабочих местах идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов должны учитываться:
1) производственное оборудование, материалы и сырье, используемые работниками и являющиеся источниками вредных и (или) опасных производственных факторов, которые идентифицируются и при наличии которых в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, проводятся обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры работников;
ГАРАНТ:
См. перечень вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ и Министерства здравоохранения РФ от 31 декабря 2020 г. N 988н/1420н
2) результаты ранее проводившихся на данных рабочих местах исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов;
3) случаи производственного травматизма и (или) установления профессионального заболевания, возникшие в связи с воздействием на работника на его рабочем месте вредных и (или) опасных производственных факторов;
4) предложения работников по осуществлению на их рабочих местах идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов;
Информация об изменениях:
5) результаты, полученные при осуществлении организованного в установленном порядке на рабочих местах производственного контроля за условиями труда (при наличии);
Информация об изменениях:
6) результаты, полученные при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
4. В случае, если вредные и (или) опасные производственные факторы на рабочем месте не идентифицированы, условия труда на данном рабочем месте признаются комиссией допустимыми, а исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов не проводятся.
5. В случае, если вредные и (или) опасные производственные факторы на рабочем месте идентифицированы, комиссия принимает решение о проведении исследований (испытаний) и измерений данных вредных и (или) опасных производственных факторов в порядке, установленном статьей 12 настоящего Федерального закона.
ГАРАНТ:
В отношении рабочих мест, условия труда на которых на день вступления в силу Федерального закона от 1 мая 2016 г. N 136-ФЗ по результатам исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов признаны оптимальными или допустимыми, за исключением рабочих мест, указанных в части 6 статьи 10 настоящего Федерального закона, работодателем подается в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по месту своего нахождения уточненная декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда с включением в нее данных рабочих мест
6. Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов не осуществляется в отношении:
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 1 мая 2016 г. N 136-ФЗ в пункт 1 части 6 статьи 10 внесены изменения
1) рабочих мест работников, профессии, должности, специальности которых включены в списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых осуществляется досрочное назначение страховой пенсии по старости;
2) рабочих мест, в связи с работой на которых работникам в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами предоставляются гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
3) рабочих мест, на которых по результатам ранее проведенных аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда были установлены вредные и (или) опасные условия труда.
7. Перечень подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям вредных и (или) опасных производственных факторов на указанных в части 6 настоящей статьи рабочих местах определяется экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, исходя из перечня вредных и (или) опасных производственных факторов, указанных в частях 1 и 2 статьи 13 настоящего Федерального закона.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 1 мая 2016 г. N 136-ФЗ статья 10 дополнена частью 8
8. Эксперт организации, проводящей специальную оценку условий труда, в целях определения перечня, указанного в части 7 настоящей статьи, может осуществлять:
1) изучение документации, характеризующей технологический процесс, используемые на рабочем месте производственное оборудование, материалы и сырье, и документов, регламентирующих обязанности работника, занятого на данном рабочем месте;
2) обследование рабочего места;
3) ознакомление с работами, фактически выполняемыми работником на рабочем месте;
4) иные мероприятия, предусмотренные процедурой осуществления идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов, согласно методике проведения специальной оценки условий труда.
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 10 настоящего Федерального закона
Статья 10. Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов
1. Под идентификацией потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов понимаются сопоставление и установление совпадения имеющихся на рабочих местах факторов производственной среды и трудового процесса с факторами производственной среды и трудового процесса, предусмотренными классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Процедура осуществления идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов устанавливается методикой проведения специальной оценки условий труда, предусмотренной частью 3 статьи 8 настоящего Федерального закона.
2. Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах осуществляется экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда. Результаты идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов утверждаются комиссией, формируемой в порядке, установленном статьей 9 настоящего Федерального закона.
3. При осуществлении на рабочих местах идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов должны учитываться:
1) производственное оборудование, материалы и сырье, используемые работниками и являющиеся источниками вредных и (или) опасных производственных факторов, которые идентифицируются и при наличии которых в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, проводятся обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры работников;
2) результаты ранее проводившихся на данных рабочих местах исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов;
3) случаи производственного травматизма и (или) установления профессионального заболевания, возникшие в связи с воздействием на работника на его рабочем месте вредных и (или) опасных производственных факторов;
4) предложения работников по осуществлению на их рабочих местах идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов;
5) результаты, полученные при осуществлении организованного в установленном порядке на рабочих местах производственного контроля за условиями труда (при наличии);
6) результаты, полученные при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
4. В случае, если вредные и (или) опасные производственные факторы на рабочем месте не идентифицированы, условия труда на данном рабочем месте признаются комиссией допустимыми, а исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов не проводятся.
5. В случае, если вредные и (или) опасные производственные факторы на рабочем месте идентифицированы, комиссия принимает решение о проведении исследований (испытаний) и измерений данных вредных и (или) опасных производственных факторов в порядке, установленном статьей 12 настоящего Федерального закона.
6. Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов не осуществляется в отношении:
1) рабочих мест работников, профессии, должности, специальности которых включены в списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых осуществляется досрочное назначение страховой пенсии по старости;
2) рабочих мест, в связи с работой на которых работникам в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами предоставляются гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
3) рабочих мест, на которых по результатам ранее проведенных аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда были установлены вредные и (или) опасные условия труда.
7. Перечень подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям вредных и (или) опасных производственных факторов на указанных в части 6 настоящей статьи рабочих местах определяется экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, исходя из перечня вредных и (или) опасных производственных факторов, указанных в частях 1 и 2 статьи 13 настоящего Федерального закона.
8. Эксперт организации, проводящей специальную оценку условий труда, в целях определения перечня, указанного в части 7 настоящей статьи, может осуществлять:
1) изучение документации, характеризующей технологический процесс, используемые на рабочем месте производственное оборудование, материалы и сырье, и документов, регламентирующих обязанности работника, занятого на данном рабочем месте;
2) обследование рабочего места;
3) ознакомление с работами, фактически выполняемыми работником на рабочем месте;
4) иные мероприятия, предусмотренные процедурой осуществления идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов, согласно методике проведения специальной оценки условий труда.
Закон о СОУТ (специальной оценке условий труда)
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ
«О специальной оценке условий труда»
С изменениями и дополнениями от:
23 июня 2014 г., 13 июля 2015 г., 1 мая 2016 г., 19 июля, 27 декабря 2018 г., 27 декабря 2019 г., 8, 30 декабря 2020 г.
Принят Государственной Думой 23 декабря 2013 года
Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2013 года
ГАРАНТ:
См. комментарии к настоящему Федеральному закону
28 декабря 2013 года
Она предполагает переход от «списочного» подхода к предоставлению гарантий и компенсаций работникам вредных и опасных производств к учету фактического воздействия на организм сотрудника вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса. Специальная оценка условий труда предусматривает однократное исследование работодателем рабочего места. Ее результаты учитываются при уплате страховых взносов в ПФР, в целях предоставления гарантий и компенсаций работникам, а также в иных процедурах в сфере охраны труда (обеспечение работников СИЗ, организация медосмотров, оценка уровня профессиональных рисков, расследование несчастных случаев на производстве и профзаболеваний и др.).
Закон определяет этапы проведения специальной оценки условий труда, права и обязанности работодателя, работника и осуществляющей оценку организации, требования к последней.
В отношении рабочих мест, на которых не выявлены потенциально вредные и (или) опасные факторы, предусмотрено декларирование соответствия условий труда государственным нормативным требованиям. Условия труда на таких рабочих местах признаются допустимыми. Декларация действительна в течение 5 лет и автоматически продлевается еще на столько же при отсутствии несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
В случае декларирования работодатель освобожден от необходимости проводить дорогостоящие процедуры по исследованию и измерению потенциально вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
Для оптимизации расходов на специальную оценку условий труда закон предусматривает возможность учитывать результаты исследований и измерений, полученных испытательной лабораторией (центром) работодателя в ходе проведения производственного контроля.
В законе приведен перечень подлежащих измерению факторов производственной среды и трудового процесса. Он сформирован с учетом правоприменительной практики и согласуется с российскими и международными стандартами.
Расширена степень участия профсоюзов в проведении оценки условий труда.
Предусмотрено формирование федеральной государственной информационной системы учета результатов специальной оценки условий труда. Кроме того, работодателей обязали размещать результаты оценки на своих официальных интернет-сайтах.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 г., за исключением статьи 18 настоящего Федерального закона, которая вступает в силу с 1 января 2016 г.
Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 30 декабря 2013 г. N 295, на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2013 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 52 (часть I) ст. 6991
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 503-ФЗ
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2020 г.
Федеральный закон от 8 декабря 2020 г. N 429-ФЗ
Изменения вступают в силу с 8 декабря 2020 г.
Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 451-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 553-ФЗ
Изменения вступают в силу с 8 января 2019 г.
Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 208-ФЗ
Изменения вступают в силу с 30 июля 2018 г.
Федеральный закон от 1 мая 2016 г. N 136-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Действие положений части 1 статьи 11 и части 7 статьи 27 настоящего Федерального закона (в редакции названного Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Положения части 7 статьи 27 настоящего Федерального закона (в редакции настоящего Федерального закона) применяются до 1 января 2021 г.
Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 216-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 160-ФЗ
Пунктом 6 статьи 10 426 фз идентификация не проводилась что означает
Авторизация через ЕСИА временно не доступна в связи с обновлением системных компонентов, при этом все инструменты Портала доступны без авторизации ЕСИА
СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА (пояснения от «А» до «Я»)
СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА (пояснения от «А» до «Я»)
Что такое «Специальная оценка условий труда»?
В процессе своей трудовой жизни работник не всегда задумывается о том, в каких условиях труда он трудится. Вы можете не сразу, но со временем, обнаружить повышенную утомляемость, усталость, ощущать дискомфорт или головные боли при вроде бы нормальных, внешне, признаках работы и рабочего места. Проблема в том, что большинство тех факторов, которые влияют на наш организм в процессе труда, как правило – незаметны. Либо незаметны физически, либо мы их просто не замечаем в силу привычки. Давайте разберемся, почему это происходит.
Согласно ст.37 Конституции РФ «Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. ». Поэтому ТК РФ предусмотрена обязанность работодателя обеспечить безопасные условия труда на рабочих местах. На это требование следует обратить особое внимание, учитывая, что по данным Минтруда России, в настоящее время в стране насчитывается около 26,6 миллиона рабочих мест с вредными условиями труда. В Сибирском федеральном округе (СФО) этот показатель еще выше (в некоторых отраслях и регионах удельный вес работающих во вредных условиях труда превышает 40,5%)! Что это значит? Это значит, что по статистике примерно каждый третий из нас подвергается ежедневному риску получить травму, профессиональное заболевание, и возможно, стать инвалидом. По данным Фонда социального страхования РФ, ежегодно устанавливается около 7 тысяч профзаболеваний.
Надеемся, что вы не попадете в эту печальную статистику, а чтобы этого не произошло, законодательство и контролирующие органы требуют от работодателей проводить специальную оценку условий труда с тем, чтобы они разрабатывали планы мероприятий по улучшению условий труда работников, которые находятся в зоне риска.
Итак, что такое «специальная оценка условий труда»? Для начала следует понимать, что такое «условия труда». Согласно определениям ТК РФ (ст.209), условия труда – это совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника. Действие вредного производственного фактора на работника может привести к заболеванию. Действие опасного производственного фактора может привести к травме.
Согласно Федеральному закону от 28 декабря 2013 года №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», специальная оценка условий труда – это единый комплекс последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и опасных производственных факторов и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных гигиенических нормативов.
Итак, после идентификации вредные и опасные производственные факторы подвергаются измерениям и гигиенической оценке. И только, если, на рабочем месте при идентификации не были выявлены вредные или опасные производственные факторы, условия труда признаются допустимыми.
Гигиеническая оценка условий труда включает в себя оценку физических факторов (температура, влажность, скорость движения воздуха, электромагнитные поля, излучения, параметры вибрации, световая среда и пр.), а также при наличии, химических и биологических факторов. Кроме того, условия труда оцениваются с точки зрения тяжести трудового процесса (например, определение массы поднимаемого и перемещаемого груза, характер рабочей позы, эргономика рабочего места и др.) и напряженности трудового процесса.
Суть специальной оценки условий труда заключается в выявлении вредных и (или) опасных производственных факторов и создании безопасных условий труда на рабочем месте. Чтобы узнать если на рабочем месте вредные или опасные производственные факторы, необходимо сначала сопоставить потенциально вредные производственные факторы с классификатором (утвержден Приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. №33н), а затем произвести их измерения в специальной лаборатории с помощью приборов и сопоставить полученные данные с нормативными значениями (гигиеническими нормативами). Отклонение фактических значений от норм и будет означать, что на рабочем месте имеются вредные и (или) опасные производственные факторы. А степень отклонения фактических значений от нормативных показывает уровень риска, которому подвергается работник, т.е. на сколько «вредно» или «опасно» ваше рабочее место.
Таким образом, специальная оценка условий труда (далее – СОУТ) – это получение реальной картины состояния условий труда работников. СОУТ подлежат все рабочие места работодателя.
Бытует распространенное заблуждение, что СОУТ касается только рабочих профессий, которые связаны с заведомо вредными и опасными условиями труда, например, электрогазосварщик, электромонтеры по ремонту и обслуживанию оборудования, кузнец ручной ковки, асфальтобетонщик, работники химических или металлургических производств и т.п. Между тем, офисные работники, которые работают, казалось бы, в безопасных условиях труда, также могут быть подвержены влиянию вредного или опасного производственного фактора. Поэтому, не случайно, законодательство требует регулярно проводить СОУТ каждого рабочего места во всех без исключения организациях с периодичностью не реже 1 раза в 5 лет (ст.212 ТК РФ, ст.8 ФЗ «О специальной оценке условий труда»).
Порядок проведения и установления классов условий труда по степени вредности и (или) опасности регламентирован Приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. №33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценке условий труда», Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценке условий труда и инструкции по ее заполнению».
Проведением СОУТ занимаются эксперты аккредитованных организаций. Это организации, которые внесены в государственный реестр Минтруда России и получили аттестат аккредитации испытательной лаборатории.
Именно организации, проводящие СОУТ, проводят инструментальные измерения производственных факторов на рабочих местах и дают экспертную оценку условиям труда. Результаты СОУТ передаются комиссии, которая знакомит всех работников с результатами под роспись. При выявлении на рабочих местах вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, комиссия разрабатывает перечень мероприятий (комплекс мер) по улучшению условий труда.
Все делается для того, чтобы все работники трудились в безопасных условиях и не подвергались рискам получить профессиональные заболевания. Подробнее о СОУТ и технологиях управления профессиональными рисками можно узнать на специальных семинарах.
СОУТ регулируется следующими нормативно-правовыми актами:
Гигиеническая классификация условий труда
Условия труда подразделяются на 4 класса:
Оптимальными условиями труда (1 класс) являются условия труда, при которых воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов отсутствуют или уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда и принятые в качестве безопасных для человека, и создаются предпосылки для поддержания высокого уровня работоспособности работника.
Допустимыми условиями труда (2 класс) являются условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, а измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается во время регламентированного отдыха или к началу следующего рабочего дня (смены).
Вредными условиями труда (3 класс) являются условия труда, при которых уровни воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, в том числе:
Опасными условиями труда (4 класс) являются условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых в течении всего рабочего дня (смены) или его части способны создать угрозу жизни работника, а последствия данных факторов обусловливают высокий риск развития острого профессионального заболевания в период трудовой деятельности.
При оценке условий труда руководствуются Приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. №33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению». Методика устанавливает предельно допустимые уровни (ПДУ), предельно допустимые концентрации (ПДК), а также нормативные уровни измеряемого фактора.
Предельно допустимая концентрация (уровень) вредных веществ в воздухе рабочей зоны – это концентрации (уровень), которые при ежедневной работе, но не более 40 часов в неделю, в течении всего трудового стажа не должны вызывать заболеваний и отклонений в состоянии здоровья, обнаруживаемых современными методами исследований в процессе работы или в отдаленные сроки жизни настоящего и последующего поколений. (ГОСТ 12.1.005-88, ГН 2.2.5.1313-03).
СОУТ включает:
Результаты СОУТ применяются в целях, указанных в ст.7 Федерального закона от 28.12.2013 г. №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».
Обязанности по организации и финансированию проведения СОУТ возлагаются на работодателя! СОУТ проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям ст.19 Федерального закона «О специальной оценке условий труда» и привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора.
Требования к организациям, проводящим специальную оценку условий труда:
Требования к экспертам организаций, проводящих специальную оценку условий труда:
Специальной оценке условий труда подлежат все рабочие места работодателя без исключения.
СОУТ проводится не реже чем один раз в пять лет. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении СОУТ (дата приказа работодателя о завершении спецоценки). Дата начала проведения очередной СОУТ принимается дата издания приказа работодателя об утверждении состава комиссии и графика проведения спецоценки.
Работодатель обязан провести внеплановую специальную оценку условий труда:
Внеплановая СОУТ проводится в течении 6 месяцев со дня наступления указанных выше случаев.
1 этап – подготовительный
Перед началом проведения СОУТ рекомендуем определиться с выбором аттестующей (экспертной) организации. Помните, что все они действуют на коммерческой основе: 99% успеха СОУТ и 100% неудачи (проблемы после проведения спецоценки, включая судебные иски по взысканию недоимок из-за неправильно установленных страховых тарифов) зависят от правильного выбора.
Не стоит пользоваться услугами сомнительных или неизвестных аттестующих (экспертных) организаций: практика показала, что нахождение организации в Реестре Минтруда России еще не дает гарантии качества ее услуг. Из находящихся в г.Якутск аккредитованных организаций, оказывающих услуги по проведению специальной оценки условий труда, хорошо зарекомендовали: ООО «АРМУТ», ООО «РНТЦ охраны труда», АНО УМЦОТ и ИК «Экопромпроект».
Для организации и проведения СОУТ, работодатель издает приказ, в соответствии с которым создается комиссия, определяется ее состав (число членов должно быть нечетным) и график проведения работ (ст.9 Федерального закона «О специальной оценке условий труда»).
В состав комиссии включаются представители работодателя, в том числе специалист по охране труда, представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии).
Возглавляет комиссию работодатель или его представитель.
Комиссия до начала выполнения работ по проведению СОУТ, утверждает перечень рабочих мест (с учетом аналогичных рабочих мест).
2 этап – основной
Специальной оценке подлежат все идентифицированные потенциально вредные и (или) опасные производственные факторы.
На данном этапе организация, проводящая спецоценку производит:
3 этап – заключительный
На заключительном этапе оформляется отчет о проведении СОУТ.
Организация, проводящая СОУТ составляет отчет, в который включаются:
Отчет подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии. Если член комиссии не согласен с результатами спецоценки, то он имеет право в письменной форме изложить свое мотивированное особое мнение, и приложить к отчету.
После проведения СОУТ работодатель должен ознакомить работников с результатами ее проведения в срок не позднее чем 30 календарных дней со дня утверждения отчета о проведении спецоценки.
Организация, проводящая СОУТ, в течении 10 рабочих дней со дня утверждения отчета о ее проведении передает в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения СОУТ полученные данные в форме электронного документа (ст.18 Федерального закона «О специальной оценке условий труда»).
В отношении рабочих мест, на которые вредные и (или) опасные производственные факторы по результатам осуществления идентификации не выявлены, работодателем подается в Государственную инспекцию труда по месту своего нахождения декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
Подборку материалов подготовил Егоров А.Н. – главный специалист по охране труда Администрации МО «Усть-Янский улус (район)»