Пупэ в казначействе что это

Пупэ в казначействе что это

УФК по Курганской области
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Пупэ в казначействе что это. Смотреть фото Пупэ в казначействе что это. Смотреть картинку Пупэ в казначействе что это. Картинка про Пупэ в казначействе что это. Фото Пупэ в казначействе что это

официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru

Обучающие материалы по работе в ПУР КС ГИИС «Электронный бюджет»

Формирование Уведомление об обоснованности приостановления операции на лицевом счёте MP4 34.7 МБ

Запрос информации для предоставления Расходной декларации MP4 26.1 МБ

Запрос на изменение записей учета MP4 77.3 МБ

Казначейское сопровождение MP4 84.7 МБ

Обработка бухгалтерской справки MP4 104.5 МБ

Работа с документом-основанием в ПУР ЭБ MP4 100.9 МБ

Работа с Исходящим платёжным поручением MP4 131.1 МБ

Работа со сведениями об операциях с целевыми средствами MP4 82.6 МБ

Расходная декларация MP4 19.5 МБ

Создание бухгалтерской справки из Сведений о ЦС MP4 19.5 МБ

Создание запроса на изменение записей учета из первичного документа MP4 21.9 МБ

Создание уведомления об уточнении операции MP4 73.9 МБ

Формирование документа основания MP4 30.9 МБ

Формирование Уведомление об обоснованности приостановления операции на лицевом счёте MP4 34.7 МБ

Продолжая использовать сайт, вы даете согласие в целях улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований на обработку файлов cookie и пользовательских данных об ip-адресе, местоположении, типе и версии операционной системы, типе и версии браузера, источнике переадресации на сайт, и сведения об открытых страницах пользователя. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Источник

Казначейское сопровождение госконтрактов в 2020 году: что это такое и в каких случаях требуется?

Казначейское сопровождение госконтрактов – это надзор со стороны казначейских органов за исполнением обязательств по контракту. Такое сопровождение можно назвать одним из механизмов ужесточения контроля за расходованием целевых средств из бюджета. Применяется в отношении государственных заказчиков, но с некоторыми нюансами. Об этом и многом другом нам и предстоит поговорить в настоящей статье.

О сопровождении госконтрактов Казначейством

В 2020 г. вопрос о казначейском сопровождении снова стал актуален. Это объясняется тем, что ранее данный процесс осуществлялся по положениям 275-ФЗ – в отношении обязательств по гособоронзаказу. Теперь же контроль за выделенными заказчику денежными средствами ведется еще и в рамках реализации контрактов по 44-ФЗ. С помощью этого инструмента госконтроля в 2020 г. определяется эффективность расходования бюджетных средств.

Целевые средства – это финансирование бюджетного предприятия для выполнения целей и условий, обозначенных вышестоящими ведомствами. Целевое использование денег должно происходить строго по назначению – на закупку необходимых для реализации нужд товаров, работ и услуг. Получатели бюджетных средств обязаны открывать спецсчета в отделениях федерального казначейства (ФК).

Сопровождение ФК ведется согласно правилам, утвержденным в Постановлении Правительства № 1765 от 30.12.2018 г.

Казначейское сопровождение (КС) особенно востребовано для жизненно важных и оборонных задач или имиджевых для государства проектов, например, таких как:

Реализуемые проекты настолько масштабны, что требуют привлечения большого количества участников из коммерческой среды. Поэтому важно не разорвать цепочку контроля выделенных средств именно на те цели, для которых они были предназначены.

КС позволяет управлять рисками госзаказчика в связи с неисполнением обязательств исполнителями после получения ими авансов, а также рисками самих исполнителей (соисполнителей), связанных с неполучением или несвоевременным получением оплаты после выполнения работ.

КС интенсивно развивается, с каждым годом количество клиентов ФК неуклонно растет, особенно юрлиц, ИП и КФХ.

Сопровождение обеспечивается работой 7 центров специализаций и 4 платежных центров, распределенных по территории РФ от Санкт-Петербурга до Владивостока.

Основная задача центров специализаций – открытие единых лицевых счетов, обработка документов клиентов, проведение санкционирования расходов.

Задача платежных центров – взаимодействие с сетью банков России и кредитными организациями в целях исполнения платежей клиентов.

Клиент ФК имеет возможность работать дистанционно через личный кабинет «Электронного бюджета». Для этого достаточно пройти процедуру регистрации и иметь доступ в интернет и электронную подпись, которую можно выпустить бесплатно в любом удостоверяющем центре ФК.

Если у клиента нет возможности работать дистанционно, то он всегда сможет обратиться лично с бумажными документами в любой территориальный орган федерального казначейства (ТОФК), расположенный в каждом субъекте РФ.

Новые правила казначейского сопровождения на 2020 г.

Законодательство обновило порядок казначейского сопровождения в 2020 г. Надзор осуществляется за целевым бюджетом, выделенным государственным и муниципальным организациям и за реализацией национальных проектов:

Казначейское сопровождение не проводится для госконтрактов по экспертизе проектной документации, результатам инженерных изысканий и услугам по приему платежей от физлиц, осуществляемых платежными агентами.

ФК курирует все крупные контракты заказчика, финансирование которых происходит из федерального бюджета. Законодательством определено включение информации о банковском и(или) казначейском сопровождении в извещение, закупочную документацию и проект контракта, составленных согласно 44-ФЗ.

Согласно Письму федерального казначейства № 07-04-05/22-18684 от 29.08.2019 г. с 01.09.2019 территориальные органы ФК обязаны резервировать и открывать единые лицевые счета с кодом 71. Единый 71 лицевой счет для казначейского надзора необходим, чтобы учитывать операции НУБП — неучастника бюджетного процесса. Этот счет нужен головным исполнителям для получения оплаты за поставку товаров, работ или услуг, и для юрлиц, получающих целевые средства из государственных субсидий и бюджетных инвестиций по соответствующим соглашениям.

Как осуществляется контроль?

Госзаказчик по результатам госзакупки заключает контракт с головным исполнителем, который, в свою очередь, для исполнения своих обязательств привлекает субподрядчиков, с которыми заключаются субподрядные договоры и т.д. Таким образом формируется цепочка кооперации исполнителей.

Открытие счета в федеральном казначействе является обязательным условием для крупных получателей целевых денег из бюджета. Алгоритм действий разработан для средств, предоставление которых должно осуществляться с последующим подтверждением их использования согласно установленным условиям и целям. Сопровождение контракта по 44-ФЗ происходит согласно законодательству в следующих случаях (ч.2 ст.5 459-ФЗ от 29.11.2018 г.):

Закон предусмотрел ряд исключений, которые указаны в ч.3 ст.5 459-ФЗ: казначейское сопровождение в 2020 г. не осуществляется для средств федерального бюджета, предоставляемых Внешэкономбанку и иным кредитным организациям для госконтрактов на приобретение коммунальных услуг, электроэнергии, услуг связи и др.

В отдельных случаях, помимо надзора, понадобится и казначейское обеспечение обязательств в 2020 г. Эти ситуации установлены в ч.8 ст.5 459-ФЗ, п.9 правил сопровождения Казначейства. Например, положения закона применяются в отношении целевых средств, выданных юрлицам по госконтрактам на строительство (реконструкцию) объектов госимущества и контрактам по их исполнению.

Важный момент! Такое имущество вносится в федеральную адресную инвестиционную программу (ФАИП) на 2020 г.

Казначейское обеспечение обязательств реализуется в рамках предоставления субсидий по распоряжению Правительства РФ и госкорпораций «Роскосмос» и «Росатом», и для ситуаций, указанных в ч.2 ст.5 459-ФЗ. Окончательная оплата через Казначейство проводится так: деньги для платежа по обязательствам юрлиц переводятся только после получения обеспечения от Казначейства. А осуществляется оно в пределах суммы, необходимой для оплаты фактически поставленной продукции.

Правила сопровождения

ФК осуществляет контроль согласно строгому регламенту. Порядок и нормативы казначейского сопровождения для 2020 г. описаны в Постановлении Правительства РФ № 1765 от 30.12.2018 г.

Финансовые операции с целевыми средствами происходят только после открытия территориальными органами ФК счета в учреждениях Центробанка РФ для учета денег юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.

Подрядчики и поставщики, получающие целевые деньги, со своей стороны должны открыть лицевые счета в территориальных органах ФК. На них будут поступать и списываться деньги.

Для списания со счета средств для целевых нужд организация вместе с платежным поручением на оплату передает в ТОФК заключенный контракт и другие бумаги, подтверждающие обязательства по расходованию (акт приемки-передачи, счет-фактура).

Перевод бюджета не на казначейский счет для исполнения обязательств, а на банковский счет разрешается лишь в некоторых случаях. Например, для выполнения обязательств юрлица по оплате труда и иных выплат в пользу работников.

Обязанностью исполнителя при осуществлении казначейского контроля является выполнение условий, включаемых в контракты:

В платежных и расчетных документах и документах, подтверждающих появление денежных обязательств, указывается идентификатор государственного контракта, сопровождение которого осуществляется по изложенным правилам.

Таким образом, ФК полностью следит за исполнением обязательств и взаиморасчетами сторон по ним. Специалисты территориального органа вправе запрашивать любые документы, подтверждающие факт и объемы поставок, порядок исполнения договора и целевую трату денег.

Идентификация госконтрактов

Идентификатор применяется для определения контрактов и расчетов по ним. Это особый 20-значный цифровой код, который присваивается заказчиком после формирования реестровой записи и сохраняется в течение всего срока действия договора. Идентификационный код формируется в порядке, определенном в Приказе Казначейства РФ от 09.01.2018 г. № 5н. Предприятия, занимающиеся реализацией товаров в рамках закупочной деятельности по 44-ФЗ, должны указывать этот код в счетах-фактурах.

Как открыть лицевой счет в федеральном казначействе?

Представим, что ваша организация стала исполнителем субподрядного договора, который подлежит казначейскому сопровождению. В первую очередь, необходимо открыть лицевой счет в федеральном казначействе. Как это делается?

Для удобства клиентов в ФК открывается один лицевой счет. Его номер начинается с числа 71. Через него осуществляются операции по нескольким документам основаниям (госконтрактам, контрактам, соглашениям и договорам). Для этого предусмотрены разделы лицевого счета. На каждый документ-основание открывается свой раздел.

Для открытия счетов и разделов вам необязательно обращаться в ФК лично. Это можно сделать дистанционно. Если ваш документ-основание подлежит обязательной регистрации в ЕИС в сфере закупок, то эти операции можно осуществить непосредственно в личном кабинете на сайте zakupki.gov.ru.

В иных случаях, если вы не знаете номер лицевого счета, но вам необходимо его указать в реквизитах заключаемого документа-основания, вы можете предоставить в ближайший территориальный орган ФК заявление на резервирование лицевого счета.

Если же номер вам известен, и вы хотите открыть лицевой счет с зарезервированным ранее номером или раздел на уже существующий лицевой счет, то можете это сделать в личном кабинете «Электронного бюджета». Порядок подключения к «Электронному бюджету» можно уточнить на сайте roskazna.ru или в ближайшем ТОФК.

Также можно открыть лицевой счет, обратившись лично в ближайший ТОФК, но лучше это делать дистанционно для экономии времени.

Для того, чтобы ваш заказчик смог перечислить вам аванс или оплатить выполненные работы поэтапно, а также, чтобы вы сами могли осуществить в будущем расходование средств, необходимо предоставить сведения об операциях с целевыми средствами, в которых указать планируемые суммы источников поступлений и направлений их расходования. Это также можно сделать дистанционно в личном кабинете «Электронного бюджета».

Сведения должны быть утверждены вашим заказчиком. Если у вас есть разрешение на утверждение средств самостоятельно, то приложите разрешение при предоставлении сведений. Если такого разрешения нет, то сведения будут автоматически направлены в личный кабинет вашего заказчика.

В будущем, если потребуется внести изменения в сведения, вы сможете это сделать в личном кабинете «Электронного бюджета».

Как деньги поступят на лицевой счет исполнителя?

Допустим, у вашего заказчика наступил срок оплаты аванса, или он хочет оплатить работу на основе предоставленного вами акта выполнения работы.

Заказчик в личном кабинете «Электронного бюджета» формирует платежное поручение на перечисление. Центр специализации ФК осуществляет санкционирование проводимой оплаты, проверяет остаток целевых средств на лицевом счете заказчика, проверяет документы-основания.

Если контроль пройден успешно, то через платежный центр ФК осуществляется передача платежных документов в банк для исполнения. После зачисления средств банком, проводится анализ и зачисление денег на соответствующий раздел вашего лицевого счета.

Важный момент! Если на момент зачисления вы еще не открыли соответствующий раздел лицевого счета под контракт, или заказчик в назначении платежа, в реквизитах допустил ошибку, то средства будут зачислены на ваш лицевой счет, но без отнесения к разделу.

Для использования таких средств необходимо их уточнить, предоставив уведомление об уточнении операций клиента. Кроме этого, использование средств возможно только после регистрации сведений об операциях с целевыми средствами.

Если перечисление осуществляется в рамках одного платежного центра, то платеж проходит почти моментально, и вы можете получить выписку по лицевому счету или воспользоваться режимом онлайн просмотра остатка в личном кабинете «Электронного бюджета». Для этого используйте простую систему фильтров на сайте.

Таким образом, сталкиваясь с федеральным казначейством и необходимостью осуществления операций через лицевой счет, вы будете выполнять 3 основные операции:

По всем операциям можно настроить в личном кабинете оповещения на электронную почту о статусах обработки документов или поступления платежа на ваш лицевой счет. Будьте в курсе всех операций по вашему лицевому счету в ФК.

Сопровождение гособоронзаказа

Сопровождение контрактов для государственного оборонного заказа является строго обязательным. И заказчики, и исполнители ГОЗ взаимодействуют с Казначейством в ходе исполнения обязательств. Правила утверждены законодательством в Постановлении Правительства № 1702 от 28.12.2018 г.

ФК следит за выделенными средствами на выполнение ГОЗ. Сопровождаются все платежи в рублях при расчетах по контрактам, которые заключены головными исполнителями с исполнителями или между исполнителями.

Исключение действует для госконтрактов, которые заключает Министерство обороны. Государственный оборонзаказ казначейский надзор исключает и для контрактов, которые заключены заказчиками при наличии банковского сопровождения (отдельный банковский счет по 275-ФЗ) или для обеспечения:

Случаи, которые не нуждаются в открытии лицевого счета в Казначействе в 2020 г. по ГОЗ утверждены в положениях п.3 ч.3 ст.5 459-ФЗ. Казначейство не следит за договорами, предметом которых является поставка коммунальных услуг, услуг связи и электроэнергии и за договорами, подписанными с федеральными казенными ведомствами (п.5 ч.1 ст. 93 44-ФЗ).

Новый порядок сопровождения гособоронзаказа в 2020 г.

Правительство РФ разработало проект, утвердивший новый порядок взаимоотношений организаций с Казначейством по ГОЗ:

Преимущества и недостатки контроля

К «минусам» казначейского сопровождения можно отнести:

«Плюсы» в сопровождении тоже можно найти:

Источник

Приказ Казначейства России от 23.12.2016 N 488 (ред. от 25.05.2021) «Об организации и ведении работы по представлению в судебных органах интересов Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства и Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России»

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 23 декабря 2016 г. N 488

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ РАБОТЫ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ В СУДЕБНЫХ

ОРГАНАХ ИНТЕРЕСОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ

ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА И ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ «ЦЕНТР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Возложить на руководителей ТОФК (представление интересов Федерального казначейства в судебных органах г. Москвы на Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства, Межрегиональное бухгалтерское управление Федерального казначейства, Межрегиональное контрольно-ревизионное управление Федерального казначейства и Управление Федерального казначейства по г. Москве не распространяется) организацию и ведение в судебных органах работы по представлению интересов Федерального казначейства и ТОФК на основании соответствующей доверенности (с правом передоверия), Межрегиональное управление Федерального казначейства в сфере управления ликвидностью.

В этих целях руководителям ТОФК обеспечить:

а) закрепление приказом лиц, ответственных за ведение указанной работы в ТОФК, и оформление на них соответствующей (-их) доверенности (-ей);

б) соблюдение Порядка ведения работы по представлению в судебных органах интересов Федерального казначейства и ТОФК в соответствии с приложением к настоящему приказу;

в) организацию учета и хранения материалов судебных дел;

Не позднее рабочего дня, следующего за днем устранения технических причин, Информация представляется с использованием Подсистемы.

д) не позднее трех рабочих дней после получения запроса Юридического управления Федерального казначейства представление в его адрес необходимых материалов в электронном виде с использованием ППО АСД «LanDocs» для определения позиции ТОФК на предмет обжалования судебного акта;

е) принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов, затрагивающих вопросы о правах и обязанностях Федерального казначейства и (или) ТОФК и принятых не в пользу Федерального казначейства и (или) ТОФК;

ж) в случае отсутствия правовых оснований для обжалования судебных актов, непосредственно затрагивающих вопросы о правах и обязанностях Федерального казначейства, в сроки, указанные в подпункте «г» настоящего пункта, направление в Юридическое управление Федерального казначейства мотивированного заключения об отсутствии правовых оснований для обжалования, а также сведений о принятых управленческих решениях в отношении должностных лиц, чьи действия (бездействие) повлекли наступление негативных последствий для Федерального казначейства, с приложением копии судебного акта (копий судебных актов) в электронном виде с использованием ППО АСД «LanDocs»;

з) в случае обжалования в Верховный Суд Российской Федерации судебных актов, непосредственно затрагивающих вопросы о правах и обязанностях Федерального казначейства, направление заблаговременно, с учетом процессуальных сроков на обжалование, в Юридическое управление Федерального казначейства для согласования проекта жалобы (со всеми приложениями), с заключением о наличии судебной практики (номера и даты судебных актов) либо об отсутствии таковой;

к) ежеквартальное (в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представление в Юридическое управление Федерального казначейства Обзора судебной практики по делам с участием ТОФК в электронном виде с использованием ППО АСД «LanDocs» (в формате MS Word);

л) размещение на официальном сайте ТОФК в информационно-телекоммуникационной сети Интернет положительной судебной практики по делам с участием ТОФК.

2. В целях представления интересов ФКУ «ЦОКР» в судебных органах, в том числе по делам, связанным с осуществлением закупок для нужд Федерального казначейства и ТОФК, директору ФКУ «ЦОКР» А.С. Ушакову обеспечить:

а) закрепление приказом лиц, ответственных за ведение указанной работы в ФКУ «ЦОКР», и оформление на них соответствующей (-их) доверенности (-ей);

б) соблюдение Порядка ведения работы по представлению в судебных органах интересов ФКУ «ЦОКР» в соответствии с приложением к настоящему приказу;

в) организацию учета и хранения материалов судебных дел;

г) не позднее четырех рабочих дней после получения копии судебного акта, непосредственно затрагивающего вопросы о правах и обязанностях ФКУ «ЦОКР», направление в Юридическое управление Федерального казначейства Информации с приложением копии судебного акта в электронном виде с использованием Подсистемы.

В случае, если представление Информации с использованием Подсистемы невозможно по техническим причинам, Информация представляется в электронном виде в формате MS Excel посредством ППО АСД «LanDocs» в установленный абзацем первым настоящего подпункта срок с указанием в сопроводительном письме соответствующих причин, а также номеров зарегистрированных в ПУПЭ СУЭ ФК заявок на их устранение.

Не позднее рабочего дня, следующего за днем устранения технических причин, Информация представляется с использованием Подсистемы;

д) не позднее трех рабочих дней после получения запроса Юридического управления Федерального казначейства представление в его адрес необходимых материалов в электронном виде с использованием ППО АСД «LanDocs» для определения позиции ФКУ «ЦОКР» на предмет обжалования судебного акта;

е) принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов, затрагивающих вопросы о правах и обязанностях ФКУ «ЦОКР» и принятых не в пользу ФКУ «ЦОКР»;

к) ежеквартальное (в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представление в Юридическое управление Федерального казначейства Обзора судебной практики по делам с участием ФКУ «ЦОКР» в электронном виде с использованием ППО АСД «LanDocs» (в формате MS Word);

л) размещение на официальном сайте ФКУ «ЦОКР» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет положительной судебной практики по делам с участием ФКУ «ЦОКР».

3. Юридическому управлению Федерального казначейства (С.Н. Сауль) обеспечить:

а) организацию и ведение работы по выступлению от имени Федерального казначейства в судах, расположенных на территории города Москвы;

б) оформление доверенностей на руководителей ТОФК для представления в судебных органах интересов Федерального казначейства с правом передоверия и направление их в соответствующие ТОФК;

в) проведение анализа материалов судебных споров для определения позиции Федерального казначейства на предмет обжалования судебных решений;

г) своевременное направление копий процессуальных документов в ТОФК, ответственный за представление интересов Федерального казначейства по делам, рассматриваемым по месту его нахождения;

д) оказание методической помощи ТОФК и ФКУ «ЦОКР» в их работе по выступлению в судах от имени Федерального казначейства, ТОФК и ФКУ «ЦОКР»;

е) обобщение практики разрешения в судах споров с участием Федерального казначейства, ТОФК и ФКУ «ЦОКР» на основании информации, представляемой ТОФК и ФКУ «ЦОКР» в соответствии с подпунктом «к» пункта 1 и подпунктом «к» пункта 2 настоящего приказа;

ж) размещение на официальном сайте Федерального казначейства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет положительной судебной практики с участием Федерального казначейства, а также обзоров судебной практики с участием ТОФК и ФКУ «ЦОКР»;

з) размещение в информационно-правовой базе «Правовые акты Федерального казначейства» положительной судебной практики с участием ТОФК и ФКУ «ЦОКР»;

и) проведение мониторинга функционирования, а также совершенствования Подсистемы;

к) подготовку информационно-методических документов, предложений по устранению причин и условий, способствующих возникновению судебных споров, а также регулярных докладов руководителю Федерального казначейства;

л) незамедлительное информирование руководителя Федерального казначейства о фактах ненадлежащего представления интересов Федерального казначейства, ТОФК и ФКУ «ЦОКР» в судах, о принятых мерах по устранению недостатков в судебной работе ТОФК и ФКУ «ЦОКР»;

м) проведение проверок ТОФК и ФКУ «ЦОКР» на предмет соблюдения ими требований, установленных настоящим приказом.

4. Утвердить Порядок ведения работы по представлению в судебных органах интересов Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства, а также Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» согласно приложению к настоящему приказу.

5. Признать утратившими силу приказы Федерального казначейства от 3 декабря 2013 г. N 277 «О порядке организации и ведения работы по представлению в судебных органах интересов Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства и Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России», от 3 марта 2015 г. N 32 «О внесении изменений в приказ Федерального казначейства от 3 декабря 2013 г. N 277 «О порядке организации и ведения работы по представлению в судебных органах интересов Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства и Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России», от 30 мая 2016 г. N 177 «О внесении изменений в приказ Федерального казначейства от 3 декабря 2013 г. N 277 «О порядке организации и ведения работы по представлению в судебных органах интересов Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства и Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России».

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Юридического управления Федерального казначейства С.Н. Сауль.

приказом Федерального казначейства

от 23 декабря 2016 г. N 488

ВЕДЕНИЯ РАБОТЫ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ В СУДЕБНЫХ ОРГАНАХ

ИНТЕРЕСОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА, А ТАКЖЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ «ЦЕНТР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

предъявления Федеральным казначейством, ТОФК (ФКУ «ЦОКР») в суд исковых или иных требований;

предъявления в суд исковых или иных требований к Федеральному казначейству, ТОФК (ФКУ «ЦОКР»);

привлечения Федерального казначейства, ТОФК (ФКУ «ЦОКР») к участию в делах в качестве третьих или заинтересованных лиц.

1.3. Судебная работа включает в себя:

заведение, учет и хранение материалов судебных дел;

подготовку и предъявление в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации, исковых и иных требований в защиту интересов Федерального казначейства, ТОФК (ФКУ «ЦОКР»);

подготовку и предъявление в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации, отзывов и возражений на исковые заявления (заявления) к Федеральному казначейству, ТОФК (ФКУ «ЦОКР»), выступающим в суде в качестве ответчика, заинтересованного или третьего лица;

сбор, исследование и представление в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации, доказательств и иных документов для обоснования требований и возражений Федерального казначейства, ТОФК (ФКУ «ЦОКР»), в том числе по судебным запросам;

совершение всех необходимых процессуальных действий при подготовке к судебному разбирательству в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

участие в судебных разбирательствах, в том числе посредством видеоконференцсвязи;

обеспечение реализации иных прав и выполнения обязанностей, предусмотренных процессуальным законодательством Российской Федерации, с целью надлежащего представления в судах интересов Федерального казначейства, ТОФК (ФКУ «ЦОКР») в процессе рассмотрения дела;

принятие мер к своевременному получению копий судебных актов, принятых в ходе рассмотрения споров, в том числе путем направления в суды запросов о выдаче (направлении) копий судебных актов в случае их непоступления;

подготовку Информации о судебном споре по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку, в соответствии с Правилами составления и представления информации о судебном споре, установленными приложением N 2 к настоящему порядку, и Примером заполнения информации о судебном споре согласно приложению N 3 к настоящему порядку;

подготовку Обзора судебной практики по форме согласно приложению N 4 к настоящему порядку, в соответствии с Правилами составления и представления Обзора судебной практики по делам с участием территориальных органов Федерального казначейства и Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России», установленными приложением N 5 к настоящему порядку, и Примером заполнения Обзора судебной практики согласно приложению N 6 к настоящему порядку;

подготовку информации для размещения на официальных сайтах ТОФК (ФКУ «ЦОКР») в информационно-телекоммуникационной сети Интернет положительной судебной практики с участием ТОФК (ФКУ «ЦОКР»);

иные действия, предусмотренные настоящим порядком.

1.5. Ответственный сотрудник несет ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей по ведению судебной работы.

1.6. Начальник юридического отдела несет ответственность за организацию деятельности по судебной работе в юридическом отделе.

1.7. При необходимости, юридические отделы могут привлекать к судебной работе иные структурные подразделения ТОФК и ФКУ «ЦОКР» (их сотрудников), к компетенции которых относятся правоотношения, являющиеся предметом судебного разбирательства, в том числе, запрашивать в данных подразделениях необходимую информацию.

II. Действия при подготовке к судебному разбирательству

и поступлении процессуальных документов

2.1. При подготовке к судебному разбирательству, поступлении процессуальных документов Ответственный сотрудник обеспечивает:

2.1.1. Заведение материала по судебному делу с присвоением отдельного номера в соответствии с номенклатурой дел юридического отдела. Материалы по каждому судебному делу подшиваются в отдельный том.

2.1.2. Не позднее пяти рабочих дней со дня получения (подготовки) процессуальных документов внесение информации по ним в электронную базу данных судебных дел Подсистемы.

2.1.3. Подготовку и своевременное направление в суды (сторонам и иным лицам, участвующим в деле) исковых заявлений (заявлений), отзывов, возражений, ходатайств и иных процессуальных документов, в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, в интересах Федерального казначейства, ТОФК (ФКУ «ЦОКР»).

2.1.4. Оперативное и своевременное получение из судов необходимой информации, связанной с рассмотрением судебного дела (дата и время предварительных и судебных заседаний, принятие судом к производству заявлений (исков), апелляционных, кассационных и надзорных жалоб, заявлений о пересмотре судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам и пр.).

2.1.5. Установление фактических обстоятельств судебного дела, формирование правовой позиции, сбор доказательств.

2.1.6. Ознакомление в суде с материалами дела.

2.1.7. Проверку поступившего искового заявления (административного искового заявления, заявления, жалобы) на предмет:

пропуска срока исковой давности (срока обжалования);

нарушения правил подведомственности и подсудности;

наличия оснований для прекращения производства по делу;

необходимости привлечения к участию в деле иных лиц.

2.1.8. Заявление ходатайств о направлении всех последующих процессуальных документов по судебным спорам в адрес ТОФК (при представлении ТОФК интересов Федерального казначейства).

2.1.9. Заявление ходатайств по судебному делу, непосредственно затрагивающему рассмотрение вопросов о правах и обязанностях иных лиц, о привлечении их к участию в судебном деле в качестве соответчика (третьего лица, заинтересованного лица).

2.1.10. Совершение иных необходимых для защиты интересов Федерального казначейства, ТОФК (ФКУ «ЦОКР») действий, предусмотренных процессуальным законодательством Российской Федерации.

III. Участие в судебном разбирательстве

3.1. Ответственный сотрудник обеспечивает:

3.1.1. Участие в судебных разбирательствах, в том числе посредством видеоконференцсвязи.

3.1.2. Получение копии судебного акта не позднее семи рабочих дней с момента изготовления судебного акта первой инстанции в окончательной форме, а также принятие мер к своевременному получению копий судебных актов вышестоящих судебных инстанций.

3.1.3. Отражение информации о движении дела в электронной базе данных судебных дел Подсистемы.

3.1.4. Подготовку Информации о судебном споре по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку для направления в Юридическое управление Федерального казначейства.

3.2. В случае временного отсутствия Ответственного сотрудника его обязанности по ведению судебной работы могут быть поручены (временно или постоянно) другому Ответственному сотруднику резолюцией начальника юридического отдела, проставленной в производстве судебного дела.

3.3. Решение о целесообразности участия в судебном заседании принимается начальником юридического отдела.

3.4. Решение о нецелесообразности участия в судебном заседании принимается при наличии в совокупности следующих условий:

имеется положительная для Федерального казначейства, ТОФК (ФКУ «ЦОКР») судебная практика по данной категории споров;

в суд направлена письменная позиция по делу с приобщением необходимых документов и доказательств, содержащая просьбу рассмотреть дело в отсутствие представителя и направить копию решения суда в адрес ТОФК (ФКУ «ЦОКР»).

3.5. Решение о направлении письменной позиции по делу в соответствии с пунктом 3.4 настоящего порядка в случае привлечения Федерального казначейства, ТОФК (ФКУ «ЦОКР») к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, принимается начальником юридического отдела.

3.6. В случае вынесения судебного акта в пользу ТОФК (ФКУ «ЦОКР») Ответственный сотрудник в пределах компетенции юридического отдела принимает меры, направленные на его исполнение (получение исполнительных листов, направление их для исполнения и контроль за ходом исполнительного производства).

IV. Обжалование судебных актов

4.1. Ответственный сотрудник подготавливает и направляет в апелляционную, кассационную и надзорную инстанции соответствующие жалобы, согласованные с начальником юридического отдела, в соответствии с требованиями норм процессуального законодательства Российской Федерации и в установленные сроки при наличии целесообразности для обжалования судебного акта.

4.2. В случае отсутствия оснований для обжалования:

по делам, затрагивающим интересы Федерального казначейства, Ответственный сотрудник подготавливает мотивированное заключение об отсутствии правовых оснований для обжалования судебного акта, которое направляет в Юридическое управление Федерального казначейства, вносит в Подсистему и приобщает к материалам по судебному делу;

по делам, затрагивающим интересы ТОФК (ФКУ «ЦОКР»), Ответственный сотрудник подготавливает мотивированное заключение об отсутствии правовых оснований для обжалования судебного акта, которое направляет руководителю ТОФК (директору ФКУ «ЦОКР»/начальнику филиала ФКУ «ЦОКР»), вносит в Подсистему и приобщает к материалам по судебному делу.

Мотивированное заключение должно содержать аргументированную позицию со ссылкой на нормативные правовые акты Российской Федерации и судебную практику с учетом всех обстоятельств, рассмотренных судом при вынесении судебного акта.

V. Порядок рассмотрения частных определений

5.1. ТОФК (ФКУ «ЦОКР») принимают меры для исполнения частных определений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.2. При наличии оснований частные определения подлежат обжалованию в порядке и сроки, установленные процессуальным законодательством Российской Федерации.

5.3. О поступлении частного определения ТОФК (ФКУ «ЦОКР») информируют Юридическое управление Федерального казначейства в течение трех рабочих дней со дня его поступления.

5.4. О принятых по частному определению мерах ТОФК (ФКУ «ЦОКР») сообщают суду в установленные сроки, а также информируют об этом Юридическое управление Федерального казначейства в течение трех рабочих дней.

к Порядку ведения работы по представлению

в судебных органах интересов Федерального

казначейства, территориальных органов

Федерального казначейства и Федерального

казенного учреждения «Центр по обеспечению

деятельности Казначейства России»

Информация о судебном споре

Кем направлена информация

N дела в суде первой инстанции

N дела по внутренней номенклатуре

Кем заявлены требования

К кому заявлены требования

Категория судебного спора и основания заявленных требований

Сумма требований (руб.)

Судом взыскано с (в пользу) ФК (ТОФК, ФКУ «ЦОКР»)

Обжалование судебного акта (кто обжалует)

Мотивы, послужившие для суда основанием для вынесения судебного акта, вынесенного по делу последним

дата вынесения судебного акта

резолютивная часть судебного акта

судебным актом соответствующей судебной инстанции (руб.)

судебным актом, вступившим в законную силу последним (руб.)

к Порядку ведения работы по представлению

в судебных органах интересов Федерального

казначейства, территориальных органов

Федерального казначейства и Федерального

казенного учреждения «Центр по обеспечению

деятельности Казначейства России»

СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О СУДЕБНОМ СПОРЕ

1. Настоящие правила предназначены для составления и представления в Юридическое управление Федерального казначейства информации о судебном споре, в котором ТОФК или ФКУ «ЦОКР» выступали стороной по делу.

2. Информация о судебном споре направляется в электронном виде с использованием Подсистемы. Копия судебного акта, в т.ч. состоящая из нескольких листов, вносится в карточку соответствующего судебного дела в Подсистеме одним файлом в электронном виде в формате pdf.

4. Информация о судебном споре, направляемая в Юридическое управление Федерального казначейства в электронном виде, должна соответствовать подлинникам документов, которые хранятся на бумажном носителе в судебных делах в ТОФК и ФКУ «ЦОКР».

5. Юридическое управление Федерального казначейства принимает информацию о судебном споре после осуществления проверки на соответствие требованиям настоящих правил.

6. Руководитель (исполняющий обязанности руководителя) ТОФК и директор (исполняющий обязанности директора) ФКУ «ЦОКР» несут ответственность за достоверность, полноту и своевременность представления информации о судебном споре.

7. В информации о судебном споре заполняются все предусмотренные в ней столбцы и строки по мере поступления материалов и движения судебного дела.

8. В столбце 1 указывается сокращенное наименование ТОФК или ФКУ «ЦОКР» в зависимости от того, кем направляется информация.

9. В столбце 2 указывается номер дела в суде, рассматривающем дело по первой инстанции.

10. В столбце 3 указывается номер дела по номенклатуре дел ТОФК или ФКУ «ЦОКР».

11. В столбцах 4 и 5 указываются лицо, которым заявлены соответствующие требования, и лицо, к которому эти требования заявлены. В случае предъявления встречного иска, наименования в столбцах 4 и 5 дополняются соответствующим образом, при этом лицо, заявляющее встречный иск, должно указываться в скобках после лица, заявившего первый иск.

12. В столбце 6 указываются наименования судов, рассматривающих дело по инстанциям, в той последовательности, в которой они его рассматривали.

13. В столбце 7 кратко и четко указывается категория судебного спора и правовые основания предъявления данных требований. В случае предъявления встречного иска, требования по нему указываются в скобках после требований по первому иску.

14. В столбце 8 указывается сумма требований в рублях. В случае предъявления встречного иска, сумма требований по встречному иску должна быть указана в скобках после заявленной суммы требований по первому иску.

16. В столбце 12 указывается информация о сумме удовлетворенных требований по судебному акту, вступившему в законную силу последним.

17. В столбце 13 указывается информация об обжаловании судебного акта, виде жалобы, а также о лице, которое жалобу подало.

18. В столбце 14 кратко и четко указывается информация о мотивах, послуживших для суда основанием для вынесения судебного акта, вынесенного по делу последним.

19. Внесение в таблицу иной информации, не предусмотренной настоящими правилами, не допускается.

к Порядку ведения работы по представлению

в судебных органах интересов Федерального

казначейства, территориальных органов

Федерального казначейства и Федерального

казенного учреждения «Центр по обеспечению

деятельности Казначейства России»

ПРИМЕР ЗАПОЛНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О СУДЕБНОМ СПОРЕ

Информация о судебном споре

Кем направлена информация

N дела в суде первой инстанции

N дела по внутренней номенклатуре

Кем заявлены требования

К кому заявлены требования

Категория судебного спора и основания заявленных требований

Сумма требований (руб.)

Судом взыскано с (в пользу) ФК (ТОФК, ФКУ «ЦОКР»)

Обжалование судебного акта (кто обжалует)

Мотивы, послужившие для суда основанием для вынесения судебного акта, вынесенного по делу последним

дата вынесения судебного акта

резолютивная часть судебного акта

судебным актом соответствующей судебной инстанции (руб.)

судебным актом, вступившим в законную силу последним (руб.)

Арбитражный суд г. Москвы

О взыскании ущерба, причиненного при ДТП. Требования мотивированы тем, что стоимость восстановительного ремонта транспортного средства превысила размер страховой суммы по договору страхования (полису ОСАГО)

Взыскать с Федерального казначейства 90000 рублей. В остальной части в удовлетворении требований отказать

В удовлетворении требований отказано в связи с тем, что ущерб истцу возмещен по полису ОСАГО, оснований для взыскания причиненного ущерба в большем размере не имеется

Девятый арбитражный апелляционный суд

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 01.02.2018 изменить. Взыскать с Федерального казначейства 50000 рублей.

Федеральный арбитражный суд Московского округа

Отменить решение Арбитражного суда г. Москвы от 01.02.2018 и Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 01.05.2018. В удовлетворении требований ООО «БМБ» отказать

Заявление о пересмотре судебных актов в порядке надзора ООО «БМБ»

к Порядку ведения работы по представлению

в судебных органах интересов Федерального

казначейства, территориальных органов

Федерального казначейства и Федерального

казенного учреждения «Центр по обеспечению

деятельности Казначейства России»

Обзор судебной практики по делам с участием

(наименование территориального органа Федерального

казначейства/Федерального казенного учреждения «Центр

по обеспечению деятельности Казначейства России»)

за _________________ 20__ года

Раздел 1. Практика рассмотрения дел, в которых требования

заявлены к территориальным органам Федерального

казначейства/Федеральному казенному учреждению «Центр

по обеспечению деятельности Казначейства России»

(категория судебного спора)

1. Обстоятельства дела

2. Судебные акты об удовлетворении заявленных требований полностью или частично (номера дел и наименования судебных актов)

3. Правовая позиция ТОФК (ФКУ «ЦОКР»)

4. Правовая позиция суда

5. Предложения по устранению обстоятельств, послуживших основанием для возникновения спора

6. Номер и дата дела в ТОФК (ФКУ «ЦОКР»)

Раздел 2. Практика рассмотрения дел, в которых требования

заявлены территориальными органами Федерального

казначейства/Федеральным казенным учреждением «Центр

по обеспечению деятельности Казначейства России»

(категория судебного спора)

1. Обстоятельства дела

2. Судебные акты об отказе в удовлетворении заявленных требований (номера дел и наименования судебных актов)

3. Правовая позиция ТОФК (ФКУ «ЦОКР»)

4. Правовая позиция суда

5. Предложения по устранению обстоятельств, послуживших основанием для возникновения спора

6. Номер и дата дела в ТОФК (ФКУ «ЦОКР»)

Раздел 3. Положительная судебная практика

(категория судебного спора)

1. Обстоятельства дела

2. Судебные акты об удовлетворении заявленных требований полностью или частично (номера дел и наименования судебных актов)

3. Судебные акты об отказе в удовлетворении заявленных требований (номера дел и наименования судебных актов)

4. Правовая позиция суда

5. Номер и дата дела в ТОФК (ФКУ «ЦОКР»)

к Порядку ведения работы по представлению

в судебных органах интересов Федерального

казначейства, территориальных органов

Федерального казначейства и Федерального

казенного учреждения «Центр по обеспечению

деятельности Казначейства России»

СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБЗОРА СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПО ДЕЛАМ С УЧАСТИЕМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО

КАЗНАЧЕЙСТВА И ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ЦЕНТР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ»

2. Обзор судебной практики направляется вместе с сопроводительным письмом, подписанным руководителем (исполняющим обязанности руководителя) ТОФК или директором (исполняющим обязанности директора) ФКУ «ЦОКР», в электронном виде с использованием ППО АСД «LanDocs» (в формате MS Word).

3. В сопроводительном письме указываются должность, фамилия и инициалы лица, ответственного за составление Обзора судебной практики, а также его номер телефона, в том числе номера внутренней телефонной сети.

4. Руководитель (исполняющий обязанности руководителя) ТОФК и директор (исполняющий обязанности директора) ФКУ «ЦОКР» несут ответственность за достоверность, полноту и своевременность представления Обзора судебной практики.

5. В заголовке Обзора судебной практики указывается наименование ТОФК или ФКУ «ЦОКР», которым предоставляется информация, а также период (I, II, III или IV квартал) с указанием года, за который предоставляется информация.

6. В Обзоре судебной практики указывается информация по делам, судебные акты по которым вступили в законную силу в отчетном периоде (отдельно за каждый квартал).

7. Таблицы по делам во всех разделах Обзора судебной практики составляются отдельно по каждому виду заявленных требований и обстоятельствам дела. В случае если имеется несколько судебных актов, вынесенных по аналогичным требованиям и обстоятельствам, то по таким делам формируется единая таблица.

8. Если за отчетный период судебных актов, необходимых к включению по соответствующему разделу Обзора судебной практики, не выносилось, то по данному разделу Обзора судебной практики следует указать: «Судебных актов, необходимых для включения в Обзор судебной практики, не выносилось».

Например: 1.1. Дело по обжалованию предписаний, вынесенных объектам контроля; 1.2. Дело о взыскании денежных средств, связанных с неисполнением обязательств по договорам, государственным контрактам; 2.1. Дело по обжалованию постановления о привлечении объектов контроля к административной ответственности.

С учетом изменений, внесенных приказами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 24 ноября 2008 г. N 133н/9н, от 30 сентября 2010 г. N 115н/11н, от 31 декабря 2010 г. N 201н/23н, от 3 июля 2015 г. N 196/157.

Таблицы по Разделу 2 Обзора судебной практики по делам, в которых требования заявлены ТОФК в соответствии с Приказом N 114н/9н, не формируются.

Указания по заполнению таблиц по делам в Разделах 1 и 2

Обзора судебной практики

13. В строке «1. Обстоятельства дела» таблицы кратко указываются стороны судебного спора, исковые требования и основания их предъявления, достаточные для определения юридически значимых обстоятельств дела.

14. В строках «2. Судебные акты об удовлетворении заявленных требований полностью или частично» и «2. Судебные акты об отказе в удовлетворении заявленных требований» таблиц указываются номера судебных дел и наименование судебных актов, вступивших в законную силу в отчетном периоде.

15. В строке «3. Правовая позиция ТОФК (ФКУ «ЦОКР»)» таблицы указывается правовая позиция, которой руководствовался ТОФК (ФКУ «ЦОКР») по делу, с указанием ссылок на нормативные правовые акты Российской Федерации, но без их чрезмерного цитирования.

16. В строке «4. Правовая позиция суда» таблицы указывается правовая позиция, которой руководствовался суд в обоснование принятого судебного акта, с указанием ссылок на нормативные правовые акты Российской Федерации, но без их чрезмерного цитирования.

17. В строке «5. Предложения по устранению обстоятельств, послуживших основанием для возникновения спора» таблицы указываются предложения о необходимости обжалования судебных актов, подготовки изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации или их отмене, подготовке разъяснений об их применении, выработки новой правовой позиции ТОФК (ФКУ «ЦОКР»), необходимости принятия новых управленческих решений и т.д.

17.1. «В строке «6. Номер и дата дела в ТОФК (ФКУ «ЦОКР»)» таблицы указываются номер и дата судебного дела в Подсистеме.

Указания по заполнению таблиц по делам в Разделе 3

Обзора судебной практики

18. Строка «1. Обстоятельства дела» таблицы заполняется в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.

19. Строки «2. Судебные акты об удовлетворении заявленных требований полностью или частично» и «3. Судебные акты об отказе в удовлетворении заявленных требований» таблицы заполняются в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил.

20. Строка «4. Правовая позиция суда» таблицы заполняется в соответствии с пунктом 16 настоящих правил.

21. Строка «5. Номер и дата дела в ТОФК (ФКУ «ЦОКР»)» таблицы заполняется в соответствии с пунктом 17.1 настоящих правил.

к Порядку ведения работы по представлению

в судебных органах интересов Федерального

казначейства, территориальных органов

Федерального казначейства и Федерального

казенного учреждения «Центр по обеспечению

деятельности Казначейства России»

ПРИМЕР ЗАПОЛНЕНИЯ ОБЗОРА СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ДЕЛАМ

С УЧАСТИЕМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

И ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЦЕНТР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ»

Обзор судебной практики по делам с участием Управления

Федерального казначейства по.

(наименование территориального органа Федерального

казначейства/Федерального казенного учреждения «Центр

по обеспечению деятельности Казначейства России»)

за I квартал 2018 года

Раздел 1. Практика рассмотрения дел, в которых требования

заявлены к территориальным органам Федерального

казначейства/Федеральному казенному учреждению «Центр

по обеспечению деятельности Казначейства России»

Судебных актов, необходимых для включения в Обзор судебной практики, не выносилось.

Раздел 2. Практика рассмотрения дел, в которых требования

заявлены территориальными органами Федерального

казначейства/Федеральным казенным учреждением «Центр

по обеспечению деятельности Казначейства России»

2.1. Дело о взыскании ущерба в случае неисполнения предписаний.

1. Обстоятельства дела

В составленном по итогам проверки акте от 29.12.2015 указано, что по результатам открытого аукциона между Министерством строительства Республики Карелия (государственный заказчик), Государственным учреждением Республики Карелия «Управление капитального строительства при Министерстве строительства Республики Карелия» (заказчик) и закрытым акционерным обществом Строительная компания «Логос» (подрядчик) заключен государственный контракт от 08.09.2009 N 17/09 на выполнение работ по реконструкции Национальной библиотеки Республики Карелия в городе Петрозаводске. Финансирование работ осуществлялось за счет средств бюджета Республики Карелия и средств федерального бюджета в соответствии с заключаемыми в 2009, 2010, 2011, 2013, 2014 годах соглашениями между Министерством культуры Российской Федерации и Правительством Республики Карелия.

По результатам проверки КУ РК «УКС РК» было выдано предписание от 10.03.2016 N 06-3-06/332, которым на него возложена обязанность обеспечить возврат денежных средств в сумме 3051,712 тыс. руб. в доход федерального бюджета.

Неисполнение данного предписания явилось для УФК по Республике Карелия, осуществляющего полномочия по контролю в финансово-бюджетной сфере в соответствии с пунктом 4 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, основанием для подачи настоящего иска

2. Судебные акты об отказе в удовлетворении заявленных требований (номера дел и наименования судебных актов)

Дело N А26-220/2018, решение Арбитражного суда Республики Карелия от 21.05.2018, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2018

3. Правовая позиция ТОФК (ФКУ «ЦОКР»)

Неисполнение данного предписания явилось для УФК по Республике Карелия, осуществляющего полномочия по контролю в финансово-бюджетной сфере в соответствии с пунктом 4 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, основанием для подачи настоящего иска

4. Правовая позиция суда

По мнению суда, проектная документация была предметом рассмотрения государственной экспертизы, в связи с чем не подтвердился вывод истца о нецелевом использовании средств. Кроме того, стоимость башенного крана подлежала уменьшению на сумму амортизации, а возражений по расчету амортизации истцом не заявлено

5. Предложения по устранению обстоятельств, послуживших основанием для возникновения спора

Подача кассационной жалобы

6. Номер и дата дела в ТОФК (ФКУ «ЦОКР»)

Дело N 9 от 30.01.2018

Раздел 3. Положительная судебная практика

3.1. Дело по обжалованию постановления о привлечении объектов контроля к административной ответственности.

1. Обстоятельства дела

2. Судебные акты об удовлетворении заявленных требований полностью или частично (номера дел и наименования судебных актов)

3. Судебные акты об отказе в удовлетворении заявленных требований (номера дел и наименования судебных актов)

Дело N 12-429/18, Решение Ленинского районного суда от 25.04.2018

4. Правовая позиция суда

Факт совершения должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ, выразившийся в нарушении требований п. ст. 161, ст. 221 Бюджетного кодекса РФ, приказа Министерства финансов РФ от 20.11.2007 N 112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений», приказа Минтруда России от 26.12.2012 N 630 «Об утверждении порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации», подтвержден материалами дела.

Руководитель Управления обоснованно признал должностное лицо виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *