Пур кс гиис электронный бюджет что это
ЭБ. Подсистема «Управление расходами в части КС»
ПУР КС создана для проведения и учета операций с бюджетными средствами на лицевых счетах, открытых для учета операций со средствами юридических лиц НУБП (не участники бюджетного процесса) открытых в органах УФК. Основная цель создания ПУР КС — это функционирование централизованной системы, обеспечивающей автоматизацию в едином информационном пространстве процессов ведения и учета операций при казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации. Функционал подсистемы дает пользователю такие возможности как:
— использование схемы кооперации/Реестра документов-оснований для осуществления санкционирования оплаты ДО, источником финансирования которых являются целевые средства, а также для осуществления санкционирования оплаты расходов по расчетам и авансовым платежам;
— использование сервиса для загрузки сведений о ГК, подлежащих казначейскому сопровождению, из реестра контрактов единой информационной системы в сфере закупок, для формирования новых записей в схеме кооперации/Реестре документов-оснований, а также сведений об исполнении государственных контрактов;
— формирование новых записей в схеме кооперации/Реестре документов-оснований на основании сведений о соглашениях, подлежащих казначейскому сопровождению, из реестра соглашений;
— формирование, актуализацию, редактирования схемы кооперации/Реестра документов-оснований;
— ведение справочной информации в части казначейского сопровождения, которая подлежит ведению в ПУР КС, а также использование централизованной справочной информации из подсистемы НСИ;
— формирование единого перечня источников целевых средств и перечня направлений расходования целевых средств на уровне уполномоченного ТОФК;
— формирование в личном кабинете ТОФК сведений об операциях с целевыми средствами/Расходной декларации;
— осуществление операций по кассовым выплатам юридических лиц по л/с НУБП с применением платежного поручения с возможностью структурирования данных для формирования назначения платежа;
— учет операций со средствами клиента на л/с НУБП;
— формирования ТОФК и передачи клиенту запроса на выяснение принадлежности платежа;
Для входа в личный кабинет подсистемы, а так же подписания различного рода документов необходимо, чтобы на рабочем месте были установлены необходимые СКЗИ и электронно-цифровые подписи пользователей. С этой задачей Вам помогут наши специалисты.
По возникшим вопросам просьба обращаться по:
+7 (4832) 92-13-08, +7 (4832) 92-20-08, +7-915-805-45-80
Viber: +7(967)314-00-69E-mail: algoritm32@gmail.com
РАБОТАЕМ С РЕГИОНАМИ!
Пур кс гиис электронный бюджет что это
1. Заявка на подключение (заявки на подключение представляются ответственным за техническое обеспечение работы с компонентами ГИИС «Электронный бюджет» и подключение пользователей) (форма заявки, примеры заполнения;
2. Документ, подписанный руководителем Организации (уполномоченным лицом), определяющий ответственного за техническое обеспечение работы с ГИИС «Электронный бюджет» и подключение пользователей (представляется однократно);
3. Файл действующего сертификата каждого подключаемого пользователя;
4. Согласие на обработку персональных данных каждого подключаемого пользователя (форма согласия);
5. При необходимости, заявка о выдаче средств криптографической защиты информации (далее – СКЗИ), лицензионных ключей и эксплуатационной документации к СКЗИ, подписанная руководителем (уполномоченным лицом) Организации.
Комплект документов для подключения предоставляется в Отдел № 1 Управления Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу по адресу:
190121, г.Санкт-Петербург, Люблинский переулок, д.5, лит А, лит Б (пом.1Н).
Материалы по работе в ПУР КС, ПУДС:
1. Курс ПУР КС размещен по адресу http://elearning.otr.ru/course/view.php?id=46
2. Курс ПУДС размещен по адресу http://elearning.otr.ru/course/view.php?id=47
3. Руководство по работе с ПУР КС
4. Обучение по курсу «Подсистема управления расходами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в части казначейского сопровождения (ПУР КС)» доступно на портале Федерального казначейства по электронному обучению по адресу http://peo.roskazna.ru/course/index.php?categoryid=13
Утверждение госзаказчиками Сведений об операциях с целевыми средствами в ГИИС «Электронный бюджет»
prezentatsiya-astopnikova-soveshchanie-12112019_494_14_11_2019_ver1_.pptx PPTX 1.7 МБ
prezentatsiya_astopnikova_soveshchanie_12112019_494_14_11_2019_ver1_.pdf PDF 1.3 МБ
Порядок подключения к ПУР КС ГИИС «Электронный бюджет»
eb_329_24_07_2019_ver1_.pptx PPTX 2.1 МБ
eb_329_24_07_2019_ver1_.pdf PDF 1.4 МБ
Порядок открытия «единых» лицевых счетов с кодом «71»
Otkrytie-71-ls_67_20_02_2021_ver1_.pdf PDF 1.4 МБ
Otkrytie-71-ls_67_20_02_2021_ver1_.pptx PPTX 2.2 МБ
Открытие, изменение и закрытие разделов на «единых» лицевых счетах с кодом «71»
Razdely-na-71-ls_67_20_02_2021_ver1_.pdf PDF 1.5 МБ
Razdely-na-71-ls_67_20_02_2021_ver1_.pptx PPTX 2.0 МБ
Продолжая использовать сайт, вы даете согласие в целях улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований на обработку файлов cookie и пользовательских данных об ip-адресе, местоположении, типе и версии операционной системы, типе и версии браузера, источнике переадресации на сайт, и сведения об открытых страницах пользователя. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
+7 (812) 667-82-59
+7 (812) 667-82-81
Первая полностью импортозамещённая подсистема начала работать в «Электронном бюджете»
Содержание
О заказчике
Федеральное казначейство России (ФК) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию, контролю над операциями со средствами бюджетной системы РФ.
О системе «Электронный бюджет»
Архитектура системы «Электронный бюджет» включает в себя централизованные подсистемы, реализующие основные функции в сфере управления общественными финансами, сервисные подсистемы, обеспечивающие опциональное предоставление информационных сервисов, а также единый портал бюджетной системы Российской Федерации.
Основу системы «Электронный бюджет» составляют централизованные подсистемы:
Завершение перевода лицевых счетов юридических лиц в компонент ПУР КС
ИТ-интегратор «ОТР» 15 сентября 2021 года сообщил о том, что завершает перевод лицевых счетов юридических лиц в компонент ПУР КС — подсистемы управления расходами в части казначейского сопровождения ключевой государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет». В системе этот компонент стал первым полностью реализованным на открытом программном обеспечении, независимом от зарубежных разработчиков. Подсистема ПУР КС работает на открытом ПО под управлением СУДБ PostgresPro, что соответствует постановлениям Правительства РФ по импортозамещению.
Перевод юридических лиц в данную систему позволяет централизовать работу в едином информационном пространстве государственных заказчиков, исполнителей, Федерального казначейства и заинтересованных государственных органов, минимизировать бумажный документооборот, сделать работу более прозрачной для всех участников казначейского сопровождения. Теперь контролировать финансирование госконтракта стало гораздо проще: движение денежных средств прослеживается до последнего исполнителя. Это позволяет повысить эффективность управленческих решений за счёт централизации информации по подрядчикам, выполняющим государственные заказы.
Для исполнителей упростилась работа с бюджетными средствами: теперь вместо заведения счетов под каждый проект сведения централизуются на одном счёте с распределением по проектам – в аналитическом разделе. Кроме того, юридические лица работают напрямую в системе федерального казначейства – это позволило повысить доступность и качество информации об исполнении госконтрактов.
Оптимизированы механизмы заполнения документов – максимально возможное количество информации заполняется автоматически или из выпадающих списков. Обеспечена интеграция с Единой информационной системой в сфере закупок, что позволяет открывать и актуализировать аналитические разделы на лицевых счетах автоматически на основании информации о заключенных государственных контрактах. Централизация позволила повысить актуальность и скорость доступа к справочникам, используемым при ведении документооборота.
Кроме того, данное информационное решение позволило Федеральному казначейству провести апробацию перспективной организационно-функциональной модели, сосредоточив функции и специализацию по осуществлению казначейского сопровождения средств федерального бюджета в 7 территориальных органах Федерального казначейства (Центрах специализации) вместо 85.
Внедрение подсистемы происходило непросто – сотрудники Федерального казначейства вели активную работу с юридическими лицами для перехода в тестовый режим: первые контрагенты испытали на себе сложности начальной настройки. Несмотря на это, финансирование всех госконтрактов было выполнено в срок.
Внедрение катастрофоустойчивого резервирования
ИТ-интегратор «ОТР» 12 августа 2021 года сообщил о том, что разработал и внедрил технологию катастрофоустойчивого резервирования «Электронного бюджета» — интегрированной информационной системы (ГИИС) управления государственными и муниципальными финансами РФ. Непрерывная и бесперебойная работа системы является основой функционирования государственной экономики. Масштаб проекта можно оценить по количеству задействованных серверов – их более на август 2021 года 300 штук – и объёму данных, который составляет свыше 250 ТБ информации для более чем 10 функциональных подсистем «Электронного бюджета».
ГИИС ежедневно пользуются десятки миллионов служащих из всех государственных и муниципальных организаций: от детских садов и школ до министерств и ведомств. Система предоставляет данные по расходованию бюджетных средств и обеспечивает прозрачность работы государственных учреждений.
Работа над проектом была запущена «Центром по обеспечению деятельности Казначейства России» и продолжалась около года. Катастрофоустойчивое резервирование обеспечивает отказоустойчивость и независимость системы от разрушительных последствий природных и техногенных катастроф. Возврат к штатному функционированию происходит в течение максимум двух часов, при этом уровень потери данных составляет не более 5 минут, что подтверждено многократными испытаниями.
При создании технологии требовалось учесть разнородность окружения, в котором функционируют компоненты информационной системы. Для управления базами данных используются физические сервера, прикладное программное обеспечение развернуто в системе виртуализации. Кроме того, заказчик поручил соблюсти мультивендорность решения и обеспечить отсутствие влияния на технологии CI/CD, процессы импортозамещения.
Катастрофоустойчивое резервирование – это механизм высокой доступности систем, расположенных на удалении более 100 км. Основной центр обработки данных находится в Дубне. Резервная площадка – территориально удаленный ЦОД в городе Городец Нижегородской области – на расстоянии более 500 км. Таким образом, выполняется принципиальное условие географической распределённости для критически важных государственных информационных систем. Для обоих центров обработки данных используется схожий состав комплекса технических средств, при этом реализованы различные уровни отказоустойчивости компонентов.
Ключевыми преимуществами данного решения являются:
Испытание катастрофоустойчивого резервирования было максимально приближено к промышленному использованию: в основном центре обработки данных была проведена остановка системы (имитация отказа ЦОД) и старт в резервном центре ГИИС «Электронный бюджет», сотрудники Федерального Казначейства проверили работоспособность программного обеспечения и подтвердили возможность исполнения бюджетного процесса.
Проект катастрофоустойчивого резервирования ГИИС «Электронный бюджет» развивается, технология постоянно совершенствуется заказчиком. Реализуются более высокие требования к уровню доступности и защищённости одной из главных финансовых ИТ-систем страны.
2020: Внедрение модуля формирования бюджета под управлением ОС Astra Linux
В ФГИИС «Электронный бюджет» Минфина России внедряется модуль формирования бюджетных росписей распорядителей федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств, работающий под управлением ОС Astra Linux. Об этом 14 января 2021 года сообщила ГК Astra Linux. Проект реализует ИТ-компания ОТР, которая поставила министерству ряд программно-технических комплексов.
В целом заключенный с Минфином контракт предполагает оснащение АРМ с ОС Astra Linux и антивирусным ПО Kaspersky 400 учреждений-распорядителей бюджетных средств из разных регионов страны. В ходе реализации проекта в Министерство финансов поставлены 32 автономных АРМ и 10 комплектов сетевых рабочих мест. Сотрудники ОТР выполнили базовую установку компонентов и сертифицированных ФСТЭК программных продуктов собственной разработки, а также разграничили права и доступ пользователей к ПО. Компания продолжает оказывать заказчику услуги технической поддержки и обеспечивает сопровождение поставленных ему программных и технических решений.
Развитие подсистем управления расходами, нормативно-справочной информации, учета и отчётности
11 марта 2019 года компания ОТР сообщила, что подписала с казначейством государственный контракт на оказание услуг по развитию подсистем ГИИС «Электронный бюджет». По условиям госконтракта ОТР займется развитием подсистемы управления расходами (ПУР), подсистемы нормативно-справочной информации (НСИ) и подсистемы учета и отчётности (ПУиО). Соглашение рассчитано до середины 2020 года.
По информации компании, важнейшими задачами госконтракта стали централизация и оптимизация блока расходов федерального бюджета с переносом функций из Автоматизированной системы Федерального казначейства (АС ФК) в ГИИС ЭБ, импортозамещение и георезервирование ГИИС ЭБ между промышленным и резервным центрами обработки данных (ЦОД).
Централизацию блока расходов федерального бюджета в ГИИС «Электронный бюджет» планируется выполнять в несколько этапов: поочередно реализовывать функционал по разным типам лицевых счетов с миграцией данных и переключением внешних клиентов и внутренних пользователей из децентрализованной АС ФК в централизованный компонент ПУР ГИИС ЭБ.
Переход на централизованную информационную систему означает получение прозрачной картины активов всего государства, бизнес-процессов и единую методологию, а также открывает возможности по организационному преобразованию ФК с целью повышения общей эффективности выполнения функций ведомства. Акцент при реализации бизнес-процессов делается на плотной сервисной интеграции между ведомственными информационными системами и внешними участниками для сокращения ручных операций.
По состоянию на начало 2019 года информационная система ФК построена как децентрализованная система в 85 субъектах РФ и Межрегиональном операционном управлении, что, в свою очередь, влияет на сложность интеграционных механизмов.
Другой стратегической задачей госконтракта стала реализация политики импортозамещения. До середины 2020 года планируется перевести элементы «Электронного бюджета» на отечественные или Open Source-компоненты и сервисы: СУБД, программное обеспечение для веб-серверов, ПО серверов приложений, портал, интеграционную шину и др. Напомним, основная платформа ГИИС ЭБ построена на технологическом стеке американской корпорации Oracle.
Развитие подсистемы управления расходами в части казначейского сопровождения и создание подсистемы управления денежными средствами
Компания ОТР («Организационно-технологические решения») в интересах Федерального казначейства реализует проект по развитию подсистемы управления расходами в части казначейского сопровождения (ПУР КС) и созданию подсистемы управления денежными средствами (ПУДС) государственной интегрированной информационной системы «Электронный бюджет» (ГИИС ЭБ).
Цели и задачи проекта
Целью развития ПУР является формирование централизованной системы, обеспечивающей автоматизацию в едином информационном пространстве процессов ведения и учета операций при казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации, а также формирования сводной и дифференцированной (по отдельным группам показателей данных) аналитической отчетности по казначейскому сопровождению.
Создания ПУДС призвано сформировать централизованную платежную систему, обеспечивающую автоматизацию процессов проведения бюджетных платежей с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.
Согласно техзаданию, подсистемы должны быть реализованы в трехзвенной либо мультисервисной архитектуре на базе веб-технологий. Клиентское приложение должно базироваться на использовании тонкого или web клиента. Тонкий клиент должен разрабатываться с учетом минимизации трафика, требований к вычислительным ресурсам и памяти рабочих мест пользователей.
Включение в состав подсистем программ или компонентов, являющихся интеллектуальной собственностью исполнителя или разработанных третьими лицами и поставленных заказчику «как есть», допускается только в случае их включения в Единый реестр российских программ.
Подсистема управления расходами в части казначейского сопровождения
Подсистема управления расходами (ПУР) системы «Электронный бюджет» в части казначейского сопровождения предназначена для проведения и учета операций с бюджетными средствами на лицевых счетах, открытых для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытых в органах Федерального казначейства.
Пользователями ПУР в части казначейского сопровождения являются участники системы казначейского сопровождения – НУБП (юридические лица, не являющиеся участниками бюджетного процесса, и их обособленные подразделения), которым открываются лицевые счета для учета операций неучастника бюджетного процесса в территориальных органах Федерального казначейства, а также государственные заказчики (главные распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств), заказчики-учреждения (федеральные бюджетные и автономные учреждения).
Механизм казначейского сопровождения предназначен для эффективного использования, обеспечения прозрачности и контроля бюджетных средств по крупным государственным заказам. Главное отличие будущего функционала ПУР КС от существующего в текущей системе АСФК (Автоматизированная система Федерального казначейства) – упрощение схемы открытия и обслуживания счетов клиентов, повышение удобств и уровня сервиса, предоставляемого Казначейством. Расширяется состав сопровождаемых заказчиков. Тем самым, Федеральное казначейство повышает эффективность использования миллиардов бюджетных средств.
Подсистема управления денежными средствами
Подсистема управления денежными средствами (ПУДС) в части бюджетных платежей предназначена для осуществления бюджетных платежей и управления единым счетом федерального бюджета (соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) в соответствии с законодательством страны.
Создание ПУДС – прорыв в развитии функций Казначейства, поскольку это первый шаг к созданию системы казначейских платежей, которая позволит в будущем Казначейству выполнять взаиморасчеты между клиентами моментально, без привлечения Банка России почти в круглосуточном режиме (с 01:00 до 21:00 по МСК). Это будет высокопроизводительная система по количеству транзакций, сравнимая с крупными банками (около 36 млн операций в день). В ней также будут реализованы совершенно новые функции по контролю и ограничению расчётов с контрагентами, которые включены в списки экстремистских и террористических организаций.
Ход проекта
Контракт на выполнение проекта был заключен с компанией ОТР 12 сентября 2018 года. Все работы разделены на 2 этапа. Первый этап завершился 17 декабря 2018 года, выполнение второго должно быть завершено до 30 июня 2019 года.
В рамках первой части проекта компанией ОТР в подсистеме управления расходами обеспечена работа базового процесса казначейского сопровождения с учетом новой схемы открытия лицевых счетов и разделов. Выполнение второго этапа добавит к базовому процессу функции работы с наличкой, казначейским обеспечением обязательств и процессами приостановления выплат.
Что касается подсистемы управления денежными средствами, то по результатам выполнения первого этапа проекта обеспечивается взаимодействие с Центральным Банком, АСФК, ГИС ГМП, ГИС ЖКХ и подсистемами ГИИС ЭБ. Завершение второго этапа добавит взаимодействие с кредитными организациями, процессы выявления мошеннических операций и дополнительную отчетность.
В рамках выполнения проекта ряд систем зарубежных производителей (Oracle, IBM) были замещены отечественными ИТ-продуктами, в частности, решением от компании ОТР, СУБД Postgres EE, ОС Linux.
Общая стоимость контракта составляет 335 млн рублей.
- Пур кромление что это
- Пур кс казначейство что это