Пуританское воспитание девочек что это

Грег Белл. Пуританская концепция воспитания

ПУРИТАНСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ
Грег Белл (2001)
Parenting.pdf

Уникальность пуританского идеала семьи

Пуританское отношение к детям

Начало родительского опыта

Важность естественного вскармливания

Дети завета: крещение младенцев

Научение и поклонение

Жезл и обличение, дисциплина и мудрость

Помощь в поиске призвания

Найти пару для детей

Между поиском призвания и культурой сватовства у пуритан есть немалое сходство. И работа и брак рассматривались как важнейшее дело в жизни, должны были подходить к темпераменту ребенка и освящаться Богом. И хотя брак не требовал такого же поиска, как призвание и профессия, с ним связывались серьезные ожидания. Одиночество не считалось пуританами чем-то полезным. Они считали, что к браку призваны почти все: «Большинство людей призваны жениться и выйти замуж, и они должны знать об этом и видеть неудобства и разочарования жизни в одиночестве» (42). В помощи детям при поиске мужа или жены родители играли роль, близкую к поиску призвания. Речь шла не о том, чтобы они выбирали супруга или супругу или заставляли детей вступать в брак, но они оказывали детям помощь в поиске спутника жизни. Гоудж увещевал родителей: «Хотя родители могут познакомить детей на предмет вступления в брак, они не вправе их принуждать к нему. Хотя авторитет родителей должен быть неприкосновенным, будет правильным, если стороны соединятся добровольно с взаимного согласия» (43). Родители должны были помочь детям определить, подходит ли им предлагаемый супруг. Среди проблем было то, что дети не должны были «преклоняться под чужое ярмо», чтобы они были должным образом мотивированы (не деньгами, престижем и т.п) и были готовы возрастать в благочестии в браке. Брак должен был быть «в Господе», чтобы не препятствовать Божьим благословениям (44). Участие родителей могло сделать брак детей устойчивым, ибо дети были наставлены, как выбрать себе пару, и доверяли родителям в этом вопросе (45).

Успех в воспитании

Источник

Со времен освоения «дикого Запада» граждане Америки сумели выработать в себе уникальный набор качеств, благодаря которым их можно узнать в любой стране мира: это раскованность, умение без паники выходить из затруднительных ситуаций и ощущение полной внутренней свободы при подчеркнутой политкорректности и законопослушности. Основы подобного менталитета закладываются с ранних лет. Каковы же особенности американского воспитания детей?

На Бога надейся и сам не плошай!

Конечно, этнический и расовый портрет США с тех времен значительно изменился. Однако пуританская мораль и ценности первых поселенцев продолжают оказывать влияние на американскую модель воспитания.

Вопреки распространенному мнению, количество работающих мам в США не так уж велико и имеет тенденцию к сокращению. Все больше родителей предпочитают семью работе и карьере. С кем и где остается в США большинство детей дошкольного возраста, сказать трудно, поскольку такого рода статистика находится в постоянной динамике и сильно различается в зависимости от социальной, имущественной и расовой группы. Но по всей видимости, число малышей, которые находятся под присмотром мам-домохозяек, нянь (bebysitter) или посещают различные импровизированные кружки и детские сады, гораздо больше, чем количество детей, посещающих формальные детсадовские структуры.

Учеба подождет

Жизнь как она есть

Конечно, бебиситтеры проводят с малышами значительное время и в определенной мере оказывают влияние на формирование личности своих воспитанников, но ни о каком систематическом воспитании речь здесь не идет.

Оставлять маленьких детей без присмотра запрещено, и родители, поступающие подобным образом, могут быть подвергнуты административному, а если это повлекло какие-то серьезные последствия (травма, пожар), то и уголовному наказанию.

Пора получать знания

Кроме того, под наблюдением воспитателя дети ухаживают за растениями, регулярно поливают их, взрыхляют почву и делятся с классом своими достижениями. Малыши также могут наблюдать за личинками бабочек и кузнечиков, собирать коллекцию красивых камушков. В школах регулярно устраиваются костюмированные представления, утренники и сценки, на которые в качестве зрителей всегда приглашаются мамы и папы. Многие родители добровольно помогают воспитателю и классу, следят за малышами во время экскурсий или ассистируют на утренниках. Как правило, в конце учебного года на торжественной линейке директор школы персонально благодарит особо отличившихся волонтеров из числа родителей, вручая им памятные значки и подарки.

Интернационализм, патриотизм и. целомудрие

Очень много внимания уделяется соблюдению внешних приличий. К примеру, даже совсем маленьких девочек невозможно увидеть на общественном пляже без купальников. А любые элементы эротики на общедоступных каналах телевидения и в рекламе полностью табуированы.

Никакого насилия!

Следует сказать несколько слов о домашних наказаниях и поощрениях. Американское законодательство прямо не запрещает телесные наказания детей, однако в обществе превалирует мнение, что воспитательные меры такого рода являются пережитком прошлого и свидетельствуют о невысоком интеллектуальном и моральном уровне родителей, которые их применяют. А жалобы малышей в садике, школе или просто соседям на рукоприкладство со стороны мамы или папы, не говоря уже о внешних признаках подобного обращения (синяках, ссадинах и т.п.), могут привести к серьезному разбирательству и большим проблемам для родителей, если выяснится, что применяемые ими меры воздействия носят неадекватный характер.

В качестве наказания для непослушных малышей практикуется лишение развлечений, сладостей, игрушек и прочих удовольствий, но если ребенок жалуется на это окружающим, такой поступок родителей может расцениваться как abuse (противоправные действия, повлекшие физический или моральный ущерб). В итоге лучшим способом внушить ребенку, что он вел себя неправильно, остается беседа. Считается, что любое наказание должно сопровождаться подробным объяснением его мотивов. На первый взгляд, такой подход может показаться очень сложным и неэффективным, ведущим к вседозволенности со стороны детей, однако на практике этот метод дисциплинирует и детей, и родителей.

В школу?
С удовольствием!

Несомненным преимуществом американского подхода к воспитанию является его неформальность и упор на практические знания и навыки. Курс на прагматизм, иногда в ущерб теоретическим знаниям, обусловлен самим американским менталитетом. Со стороны отношение к усвоению знаний в США, особенно на ранних этапах (детский сад, подготовительные классы) может показаться недостаточно серьезным и даже поверхностным. Однако многих родителей (в частности, иммигрантов из бывшего СССР) приятно удивляет то желание, с которым дети в Америке спешат в школу и делятся тем, что они выучили и узнали сегодня.

Не ябеда, а честный гражданин

Многие выходцы из России негативно относятся к «ябедничеству», которое, как им кажется, прививают их детям с ранних лет. Но в Америке на это смотрят иначе, детей приучают быть законопослушными гражданами и следить за тем, чтобы их товарищи тоже были законопослушными. А если такая модель поведения является естественной и общепринятой, в том числе в детском коллективе, никаких проблем с «ябедами» и «доносчиками» не возникает.

«Чужаков» не бывает

Конечно, опыт другой страны и культуры нельзя перенести на родную почву механически. Но в этом и нет необходимости. Однако знакомство с таким опытом, творческое осмысление его положительных и рациональных моментов очень важны для того чтобы изменить что-то к лучшему и у себя дома.

Источник

Преобладающий современный взгляд на пуритан как на строгих, чопорных и часто лицемерных людей во всех отношениях не соответствует пуританской проповеди и практике, как мы ее сегодня знаем, и, следовательно, должен рассматриваться как ошибочный. Ярлык «пуританства», используемый для описания любых попыток добиться сдержанности в сексуальном поведении или скромности в одежде, хотя сегодня и является политически корректным, имеет мало оснований. Это правда, что пуритане подчеркивали дисциплину и порядок во всех отношениях, но историки часто ошибались в оценке их доктрины, будучи не в состоянии взвесить также пафос, с которым они практиковали свою веру. Мнение, что пуритане были степенными и чопорными ненавистниками секса, быстро исчезает, если рассматриваешь их проповеди и труды о браке. Отрицательный акцент, с которым чуждые всему этому люди воспринимают пуританскую дисциплину и семейный уклад, также есть горький плод неспособности взвесить пуританские труды, говорившие о праве на любовь тогда, когда оно появилось.

Пуританские богословские предпосылки

Взгляд пуритан на брак и секс

Развитие пуританского взгляда на брак

Как уже говорилось, пуританский взгляд на брак не был монолитным, он развивался и прогрессировал с течением времени. В трудах Роберта Кливера, Уильяма Перкинса и Уильяма Эймса начался переход от учения о браке преимущественно с целью деторождения к восприятию главной цели брака как дружеского общения, но предполагающего продолжение рода. На этой основе Томас Гатейкер в книге «Совершенная жена» (1620) и Дэниел Роджерс в «Чести супружества» (1642) после некоторого обсуждения рассматривали любовь как первую обязанность в браке. Милтон позже проводил этот аргумент, оправдывая некоторые крайности в своем взгляде на развод.
Отход от преобладающего англиканского понимания брака хорошо описан Джеймсом Джонсоном в «Обществе, установленном Богом». Роберт Кливер пишет в своей «Божией форме домашнего правления», что «семья приносит благо обществу, состоящему из многих семей, и все живущие в семье получают больше благ и утешения». Кливер поддерживает в своих трудах высокое положение жены. Он с трудом отделяет себя от старого порядка целей брака, когда перечисляет списки брачных обязанностей, но при обсуждении брака в других произведениях он возвышает брачное общение над продолжением рода. Кливер пишет: «Брак является законными узами, и для Бога приемлемо лишь соединение одной мужчина и одной женщины с доброго согласия обеих до конца жизни, чтобы они могли жить вместе в дружбе и согласии, помогая и утешая друг друга, избегая блуда и всякой нечистоты, и воспитывая детей в страхе Божием; и эта связь вместе двух людей в одну плоть не может быть нарушена, но в соответствии с волей Божией должна продолжаться до конца жизни одного из них» (Dod J., Cleaver R. A Godly Form of Household Government. L.,1630. P.94). Обратите внимание на то, что Кливер говорит о воспитании детей после упоминания дружбы и утешения.
Уильям Перкинс разделял англиканский порядок целей брака и считал продолжение рода основной целью вступления в брак, но он также помещал общение перед продолжением рода в своем обосновании превосходства брака. Среди причина достоинства брака Перкинс называл:
1.Его происхождение до грехопадения.
2. То, что он удовлетворяет нужду находящихся в одиночестве.
3. То, что он дан непосредственно от Бога.
4. Его благословение как средства для заселения земли.
5. То, что он является основой других союзов, в частности Церкви и государства.
Перкинс, как представляется, с трудом отходил от «Книги общих молитв» в учении о значении брака. Однако одной из областей, где он четко отходит от традиционного церковного учения, является представление о супружеской любви. Перкинс дозволяет «мужу и жене вступать в половые сношения без цели продолжения рода».
Уильям Эймс, как представляется, не имел никаких проблем отказаться от англиканского порядка целей брака. Для Эймса обязанности продолжения рода стоит на втором месте после супружеского общения. Такой взгляд на обязанности мужа и жены, очевидно, не отвечает современному поликорректному представлению о холодных и бесстрастных пуританах. Среди обязанностей брака у Эймса мы видим особую супружескую любовь, супружескую честь, совместную жизнь и «взаимное использование тел в соответствии с правом брака».
Примат общения в учении пуритан о браке, отличавшийся от англиканской доктрины, был уточнен не только Роджерсом и Гатейкером, но также Уильямом Уотли и Джоном Мильтоном. За нехваткой места мы далее рассмотрим в этой статье только последнего. Роджерс в своей «Чести супружества» смело написал, что «брак никоим образом не есть таинство». «Если общение является главной целью брака и главной целью, которую Бог имел в виду в его учреждении, то следует признать желание как сильный стимул для вступления в брак».
Мильтон воспринимал брак как завет, в которой две стороны разного пола свободно входят по обоюдному согласию и взаимной любви, однако, подчеркивая любовь и счастье, он снял ряд библейских ограничений и пришел к чисто гуманистическим выводам. В своем анализе пуританского учения о браке Джеймс Джонсон отметил, что «вступление в брак Мильтон считал профилактикой одиночества ума и души человека. Другие цели брака состоят во взаимном удовольствии супругов и их помощи друг другу». Определяя брак по Быт.2.24, Мильтон заявляет: «Брак является Божественным установлением, соединяющим мужчину и женщину в любви ради взаимной помощи и утешения в совместной жизни». «Отличительной особенностью аргумента Мильтона является то, что любовь и ее следствия – взаимная помощь и утешение – составляют «формальную причину брака». Бог есть действующая причина, но «любовь порождающая» и любовь, создающая мир в семье, есть формальная причина. Утверждая примат человеческих чувств над строгостью завета, Мильтон вынес брак из сферы закона и поместил его в сферу психологии и чувств. Пуританские проповедники могли подчеркивать чувства как необходимые для счастья брака, но они отнюдь не были готовы утверждать, что они имеют важное значение для самого брака. Аргумент Мильтона по сути объявлял недействительными все браки, в которых отсутствуют чувства или хотя бы их возможность» (Halkett J.G. Milton and the Idea of Matrimony. New Haven – L.,1970.P.52?) Халкетт упускал пуританское понятие о том, что любовь является результатом брака, а не его причиной.
Как мы показали, идея Мильтона о верховенстве любви между двумя партнерами создала проблемы для всех, кто серьезно относился к библейским предписаниям о том, что двое становятся одной плотью, и что брачный завет стоит выше всех других социальных контрактов. Для полного понимания пуританской концепции брака как завета должна быть решена проблема развода.

Пуритане о половой любви в браке

Христианство боролось с учением о благой сексуальности задолго до того, как с ним стали иметь дело пуритане. Роберт Брюффо указывает: «Епископ Григорий Нисский считал, что Адам и Ева изначально были созданы бесполыми, а фраза «мужчину и женщину сотворил Он» означает их последующее развитие, обусловленное непослушанием Адама, без которого человеческий род не стал бы размножаться иначе как растительным способом. Это учение было одобрено Иоанном Дамаскиным. Логические следствия пропаганды девства не задумываясь провозгласили Амвросий и Тертуллиан, заявив, что вымирание человечества предпочтительнее его распространения половым путем» (Briffault R. The Mothers. N.Y.,1927. V.1. P.23).
По сравнению с этим, как отмечает Рональд Фрай, «классическое пуританство считало сексуальную жизнь в браке праведной и чистой, «образцом нашего блаженства», и это резко контрастирует с мыслью большинства христианских авторов до появления пуритан. Для Роджерса брак был «хранителем целомудрия, школой общения и утешением жизни». Говоря о сексуальной близости в браке перед женихом и невестной на свадебной проповеди, Джон Коттон заявлял, что «нет ничего строже, но и слаще, чем супружеские отношения, и как первые в мире они наиболее естественны». В комментарии к Ефесянам Бэйнс пишет, что «если брак честен и ложе непорочно, то лишь нечестивые могут обвинять их в греховной скверне… Пусть лишь твоя жена разделит радость твоих поцелуев». Пастор и поэт Эдуард Тэйлор писал жене, что его страсть для нее «подобна чистому огню», и «наша супружеская любовь должна превзойти все остальные». После этого Тэйлор добавляет знакомую оговорку, что «эта любовь должна быть в своих пределах и во славу Божию». Другой, анонимный пуританский автор писал, что «двое, ставшие в браке одним, могут с радостью воздать должное благорасположение друг другу, и как два хорошо настроенных музыкальных инструмента, создать сладкую и прекрасную гармонию». Как мы уже сказали, пуританский акцент на сексуальной близости действительно вел к упорядочению отношений между мужем и женой, родителями и детьми.

Пуритане поняли фундамент, который связывает семьи воедино: каждый должен был любить Бога и свою половину. Уильям Гоудж писал: «Они должны любить своих мужей и жен, так как это их общий долг, и настоящий брак там, где муж и жена связаны друг с другом любовью». Кроме того, подчеркивая тему любви в семейных отношениях, он писал, что «любовь – венец всех других обязанностей, ибо без нее не может быть исполнена ни одна из них… Это огонь, который горяч не только сам по себе, но и согревает все, что рядом с ним».
Чтобы адекватно понять сообщество пуритан, нужно понять, что они считали подчинение Богу и Его порядку долгом, которому обязаны следовать все, чтобы не восставать против Бога, но прославлять Его всей своей жизнью. Поэтому, если Писание учит, что муж есть глава христианской семьи, как Христос есть Глава Церкви, жена-пуританка не будет думать иначе. Пуританские мужья и жены понимали, что их главная обязанность – всегда ставить Бога на первое место. Главенство приходит с обязанностями, которые Бейнс перечисляет так:
1. Большие должны чтить меньших.
2. Они должны опасаться раздражать их.
3. Они должны служить им, а иногда и смиряться, чтобы порадовать тех, кто находится в подчинении.
4. Они должны выслушивать жалобы, ибо все из нас находятся в подчинении друг другу.
Жены должны были подчиняться мужьям, но при этом надо понимать, что для пуританок это было их долгом перед Богом. Существовали ограничения на подчинение жены. Пуритане признавали, что принцип послушания со стороны жены не требует от нее действий, которые идут вразрез с волей Божией. В ту пору жены обычно не имели права на владение собственностью. Ричард Бакстер признавал мягкий вариант законного права на совместное имущество, при котором жена в случае смерти или обоснованного развода могла претендовать на треть имущества мужа.
Родители были обязаны воспитывать своих детей в благочестии, чтобы они были научены Божьим принципам и в итоге стали членами Церкви. Отцы должны были еженедельно исповедовать своих детей и ежедневно вести семейное поклонение. Родители были отвественны за воспитание детей в полную меру своих средств и возможностей. Дети должны были подчиняться родителям и принимать от них наказание. Как только ребенок вырастал, он вступал в брак, переезжал в новый дом и создавал собственную семью.

Пуританский идеал брака, секса и семьи, будучи во многом продуктом своего времени, имеет библейское звучание. Как здорово было бы для современного общества, если бы каждый, становясь мужем и отцом, стремился прославить Бога, подчиняясь заповедям Христа, поддерживая регулярное богослужение в семье и лично следя за духовным воспитанием своих детей! Несмотря на недостатки в пуританской доктрине, например чрезмерную легкость, с которой Мильтон разрешал развод, и обычные недостатки в характере людей в силу всеобщего падения, современным семьям есть чему поучиться у пуритан.
Наше общество может извлечь большую пользу, если мы усвоим у пуритан четыре простых урока, касающихся брака и семьи. Во-первых, мы должны понимать, что супружеская любовь может быть достоянием двух преданных друг другу людей в моногамных отношениях, посвященных Христу. Во-вторых, мы должны понять и принять взгляд пуритан на гендерные роли, определенные Богом в браке. В-третьих, как только эти роли приняты, мы должны выполнять их как функции, данные от Бога. Наконец, наше общество остро нуждается в родителях, которые будут наставлять своих детей на путях Господних.
Пуританское движение попыталось очистить Церковь Англии и на некоторое время преобразило английское общество. Семьи, приверженные пуританским принципам, живущие в супружеской любви и верности в отношениях с Богом и друг с другом, и их дети могли бы преобразить наши церкви и в конечном счете наше общество.

Источник

Советы педагогов-психологов: как правильно воспитывать девочку?

Каждый человек мечтает гордиться своим ребенком.

Родителям девочек нужно правильно воспитывать своих дочек, чтобы в будущем из них вырастали достойные женщины.

К чему может привести гиперопека родителей? Узнайте об этом из нашей статьи.

Невоспитанная девочка: признаки

Пуританское воспитание девочек что это. Смотреть фото Пуританское воспитание девочек что это. Смотреть картинку Пуританское воспитание девочек что это. Картинка про Пуританское воспитание девочек что это. Фото Пуританское воспитание девочек что это

Распознать невоспитанную девочку можно по ряду признаков, присущих ее поведению:

Причем они могут демонстрировать такое поведение не только при общении с детьми, но и во время бесед с взрослыми.

Так, дети могут перебивать воспитателя, учителя, родителей. Причина такого неуважения к собеседникам кроется в незаинтересованности другими людьми и в желании выделиться в любой ситуации.

Пуританское воспитание девочек что это. Смотреть фото Пуританское воспитание девочек что это. Смотреть картинку Пуританское воспитание девочек что это. Картинка про Пуританское воспитание девочек что это. Фото Пуританское воспитание девочек что это

Подобная неблагодарность свидетельствует об избалованности и невоспитанности. Ребенок пребывает в уверенности, что все окружающие находятся перед ним в долгу.

Любые подарки и заботы воспринимаются как должное.

Такая девочка умеет вести себя в соответствии с существующими в обществе правилами и производить приятное впечатление на окружающих людей.

Она всегда здоровается при встрече со знакомыми людьми и прощается при расставании. Умеет интересоваться делами собеседника, внимательно выслушивать его и поддерживать беседу.

Такой ребенок всегда придержит дверь при необходимости, поможет поднять упавшую вещь, не будет вмешиваться в разговор взрослых.

Девочка никогда не позволяет себе капризничать или кричать в общественном месте, потому что она понимает, что такое поведение неприемлемо.

Она никогда не будет обсуждать человека во весь голос в его присутствии, показывать пальцем, громко комментировать и т.д. Девочка никогда не станет обижать кого-то намеренно.

Пуританское воспитание девочек что это. Смотреть фото Пуританское воспитание девочек что это. Смотреть картинку Пуританское воспитание девочек что это. Картинка про Пуританское воспитание девочек что это. Фото Пуританское воспитание девочек что это

Ее уважительное отношение к взрослым проявляется в послушании и понимании своих обязанностей: убираться в комнате, мыть за собой посуду, правильно вести себя за столом, не отвлекать родителей от важных дел.

Девочка всегда спрашивает у родителей разрешения, чтобы сделать что-то или взять.

Подобное поведение демонстрируется и вне дома: она никогда не возьмет в детском саду или школе чужую игрушку, не начнет без спроса трогать чужие вещи.

Как правильно воспитывать?

Каждый возрастной период имеет свои особенности, которые нужно учитывать при построении воспитательного процесса:

К 2 годам они уже способны на восприятие более сложных указаний взрослых, поэтому в этот период нужно активно приступать к воспитанию.

Важно общаться ровно и спокойно, придерживаться единой линии поведения. Малыш должен четко понимать значение слов &#171,надо&#187,, &#171,нельзя&#187,, &#171,стой&#187,, &#171,иди&#187,. Его нежелание подчиняться просьбам родителей не следует оставлять без внимания. Нужно доступным языком объяснять дочке основные правила. В этом возрасте вырабатывается умение помогать, сочувствовать, заботиться, интересоваться другими людьми.

Пуританское воспитание девочек что это. Смотреть фото Пуританское воспитание девочек что это. Смотреть картинку Пуританское воспитание девочек что это. Картинка про Пуританское воспитание девочек что это. Фото Пуританское воспитание девочек что это

Возможна намеренная демонстрация непослушания, отстаивание своей позиции. Родителям важно уважать личность дочери, но не переставать корректировать и направлять ее поведение.

Любые плохие поступки должны приводить к наказанию. Важно постоянно разговаривать, устанавливать доверительные отношения. Именно в этом возрасте закладываются ключевые социальные навыки.

Пуританское воспитание девочек что это. Смотреть фото Пуританское воспитание девочек что это. Смотреть картинку Пуританское воспитание девочек что это. Картинка про Пуританское воспитание девочек что это. Фото Пуританское воспитание девочек что это

Особенности полового развития

Половое воспитание девочки играет важную роль в процессе становления ее личности. Все основные ответы на волнующие вопросы она должна получать именно в семье.

Желательно подавать информацию в спокойной, естественной обстановке. Обсуждаемые темы должны соответствовать возрасту, в котором находится ребенок.

В дошкольный период важное значение имеют вопросы гигиены, отношения к мальчикам, понимания приличий и т.д. С возрастом возникнут вопросы по поводу восприятия своего тела.

Повзрослевшая девочка будет больше всего переживать по поводу отношений с противоположным полом, изменений внешности. Не стоит стесняться обсуждать с дочерью, достигшей подросткового возраста, вопросы сексуального характера. Это поможет избежать возможных проблем в будущем.

Пуританское воспитание девочек что это. Смотреть фото Пуританское воспитание девочек что это. Смотреть картинку Пуританское воспитание девочек что это. Картинка про Пуританское воспитание девочек что это. Фото Пуританское воспитание девочек что это

Девочка должна понимать, что обсуждение волнующих тем не является чем-то постыдным или неправильным.

Чем естественнее и спокойнее будут вести себя родители во время таких бесед, тем правильнее будет восприниматься информация.

Важно, чтобы в процессе полового воспитания участвовали оба родителя. Заинтересованность папы является важным фактором выработки правильного отношения к мужчинам.

Что такое пуританское воспитание?

Пуританское воспитание предполагает создание строгих правил, которые должны неукоснительно соблюдаться.

Образ жизни таких семей строится на запретах, ограничениях, аскетизме. На первое место выходят трудолюбие, целеустремленность, бережливость.

Подобный подход максимально исключает любые соблазны и излишества. Родители, выбирающие такой стиль воспитания, стремятся вырастить добродетельных девушек с устойчивой системой моральных принципов.

Увлеченные идеей пуританского воспитания родители часто ограничивают девочек во многих радостях, доступных остальным ее сверстникам: кино, кафе, дискотеки, популярные игрушки, телефоны и т.д.

Пуританское воспитание девочек что это. Смотреть фото Пуританское воспитание девочек что это. Смотреть картинку Пуританское воспитание девочек что это. Картинка про Пуританское воспитание девочек что это. Фото Пуританское воспитание девочек что это

С одной стороны, подобный подход позволяет вырастить развитую духовно личность, свободную от материальных зависимостей.

С другой стороны, девочки из таких семей часто испытывают нехватку свободы и развлечений.

Повзрослев и освободившись от родительской опеки, они часто стараются восполнить все то, чего им не хватало в детстве.

Как вырастить девочку без отца?

Отсутствие рядом отца не является помехой для успешного воспитательного процесса. Маме следует лишь придерживаться простых правил:

Последствия строгих наказаний

Каковы последствия строгого воспитания девочек ремнем? Телесные наказания детей за любые провинности абсолютно недопустимы.

Подобное поведение взрослых не только приводит к возникновению эмоционального отчуждения, враждебности по отношению к родителям, но может значительно навредить психике.

Девочки, которых в детстве били отцы, нередко испытывают проблемы в отношениях с противоположным полом: относятся к мужчинам недоверчиво и настороженно.

Пуританское воспитание девочек что это. Смотреть фото Пуританское воспитание девочек что это. Смотреть картинку Пуританское воспитание девочек что это. Картинка про Пуританское воспитание девочек что это. Фото Пуританское воспитание девочек что это

Часто они вырастают в женщин с низкой самооценкой, которые постоянно выбирают для себя позицию жертвы.

Применение физической силы матерью приводит к тому, что дочка не чувствует себя защищенной, так как главный человек в ее жизни причиняет ей боль.

Желательно выбирать более мягкие и эффективные способы наказания: ограничения, запреты, игнорирование и т.д.

Таким образом, воспитанному ребенку присущ определенный набор качеств, которые одобряются обществом. Прививать данные качества девочке нужно с первых лет ее жизни.

Как правильно воспитать девочку? Советы психолога:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *