Пурпурный цвет что означает в психологии
Пурпурный цвет
Символика пурпурного цвета
В христианстве пурпурный цвет означает, как покаяние, отпущение грехов, раскаяние, спокойствие души и чистую совесть. Считается, что пурпурный цвет, как и фиолетовый, имеет мистическую, духовную сущность.
Люди, предпочитающие пурпурный цвет, очень властные особы, которые любят командовать другими, быть в центре внимания. Они страстные, чрезвычайно возбужденные, импульсивные, которые способны в один момент решить все проблемы. Люди, неуверенные в себе, имеющие много комплексом, стараются обходить стороной пурпур.
В древности этот цвет носил название «Божественный Пурпур». Так как краситель такого оттенка было очень трудно добыть. Краситель готовился из особых водорослей. Он был очень дорогой, и мало кто его мог позволить себе. Поэтому пурпурный цвет носили только императоры, кардиналы.
Психология пурпурного цвета в одежде
Пурпурный цвет – цвет для дерзких, целеустремленных людей, которые знают, чего хотят от жизни. Они не боятся рисковать, идут напролом, не слушая советов других людей.
Этот цвет еще называют цветом аметиста. Одежда аметистового цвета придает человеку храбрость, смелость, решительность, быстродействие.
Лучше всего пурпур сочетать с желтым и золотым цветами. Такое сочетание идеально подойдет для серьезного мероприятия, на котором должно что-то решиться в вашу пользу. Для свежего образа подойдет сочетание пурпурного с ярко-зеленым цветом.
Молочный цвет добавит пурпурному элегантности, изящности и женственности, а также немного «приглушит» властность пурпура.
Рекомендуем ознакомиться с модным гороскопом.
Пурпурный цвет в интерьере
В интерьере пурпурный цвет ассоциируется с богатством, роскошью, благородством, достатком, изобилием, властью. Этот цвет использовался в античные времена и украшал интерьеры замков и поместий знатных вельмож и предводителей.
Дизайнеры считают этот цвет слишком ярким, поэтому рекомендуют использовать его в качестве дополнительного цвета. Например, для того, чтобы выделить конкретную часть комнаты.
Пурпур чаще всего используют для дизайна кухни и столовых, так как он усиливает аппетит и энергию человека. Гармоничнее всего использовать сочетание пурпура с ярким оранжевым цветом. Также пурпурные оттенки хорошо сочетаются с яблочным, оливковым, бирюзовым, розовым и голубым.
Голубой, бирюзовый и цвет морской волны, в сочетании с пурпурным идеально подойдут для ванных комнат, душевых. Для спальни пурпурный цвет лучше всего использовать в качестве дополнительного цвета. Это могут быть шторы, покрывало, различные аксессуары в виде фоторамок, статуэток, картин.
По Фэн-шуй пурпурный цвет необходимо сочетать с желтым и оранжевым. Это сочетание гарантирует долголетие, достаток, развитие бизнеса. Лучше всего в этих оттенках создавать интерьер восточного сектора.
Цвет пурпурный: значение и психология
Содержание:
Получить пурпурный цвет было чрезвычайно сложно, поэтому одежда с этим пигментом предназначалась только для привилегированных лиц, таких как императоры или высокопоставленные религиозные деятели. В католической церкви епископы часто используют фиолетовый цвет как символ благочестия.
Люди, которых привлекает этот цвет, обладают аурой таинственности. По этой причине это часто предпочтительный цвет художников, которые считают себя нестандартными.
Значение фиолетового цвета
Однако он также имеет негативные коннотации, такие как декаданс, напыщенность, гордость или высокомерие.
В глубине меня
Этот цвет связан с воображением и духовностью. Стимулируйте воображение и вдохновляйте на высокие идеалы. Это интроспективный цвет, который позволяет нам соприкасаться с нашими самыми глубокими мыслями.
Пурпурный помогает тем, кто ищет смысл жизни или духовного удовлетворения, расширяет наше понимание окружающей среды и связывает нас с более высоким сознанием. По этой причине он ассоциируется с душой, и философы часто тянутся к нему.
Кроме того, это литургический цвет, символизирующий духовную подготовку, поэтому он используется в такие времена, как Адвент и Великий пост. А также представляет искупление, покаяние, которое обычно используется во всех покаянных действиях.
Как культурный символ
Как культурный символ, он олицетворяет будущее, воображение и мечты, одновременно успокаивая эмоции.
Он вдохновляет и расширяет психические способности и интеллектуальное просвещение, сохраняя при этом заземление. Это связано с миром фантазий, как с необходимостью убежать от земной жизни. Это мечтатель, убегающий от реальности.
Фиолетовый цвет ассоциируется с королевской властью и благородством, создавая впечатление роскоши, богатства и экстравагантности. У тех, кто любит фиолетовый, есть сила. Цвет имеет богатство, которое требует уважения.
В эмоциях и чувствах
Фиолетовый цвет вдохновляет на бескорыстную и безусловную любовь, свободную от эго, поощряя чувствительность и сострадание. Это означает верность, благополучие, успех и мудрость.
Фиолетовый стимулирует мозговую деятельность, которую мы используем при решении проблем. В случае чрезмерного употребления это может быть связано с высокомерием и искусственной внешностью. Пурпурный при осторожном использовании создает впечатление таинственности, мудрости и уважения.
Как вдохновение или поддержку
Поощряйте творческие поиски, вдохновение и оригинальность в творческих проектах.
Тем, кто предпочитает фиолетовый, нравится быть уникальными, индивидуальными и независимыми, а не просто одним из них. Художники, музыканты, писатели, поэты и физики были вдохновлены фиолетовым цветом, его магией и загадочностью.
Предлагает богатство и экстравагантность, фантазию и мир грез. Облегчает духовные поиски и личное просвещение.
Академические учреждения часто используют оттенки пурпурного или фиолетового, стремясь вдохновить на интеллектуальную мысль и успех.
Темно-фиолетовый ассоциируется с правами и властью, поэтому его уже много лет носят короли и королевы. Вместо этого более светлый оттенок фиолетового ассоциируется с благородными, причудливыми, романтическими и ностальгическими чувствами.
Фиолетовая психология
В свою очередь, использование этого цвета в качестве предпочтительного подчеркивает или усиливает некоторые типичные особенности. Далее мы увидим список личностных характеристик, связанных с фиолетовым цветом. Они вам знакомы?
Фиолетовый цвет представляет:
Эффекты фиолетового цвета
У них также есть глубокая потребность начинать и участвовать в гуманитарных проектах, помогая другим нуждающимся.
Как использовать фиолетовый в своей жизни
Теперь, когда мы знаем все о фиолетовом цвете, мы можем придумать несколько способов его использования для улучшения качества нашей жизни:
Если вы хотите стимулировать свое воображение при письме, советуем вам купить блокнот с фиолетовой обложкой, а также использовать чернила того же цвета. Это упростит реализацию ваших идей.
Включите фиолетовый цвет в свой дом, покрасив стену или повесив картину, в которой преобладает этот цвет.
Это проявит вашу страсть и вызовет уважение у ваших гостей. Цвет также даст ощущение расслабления и духовности, что облегчит вам занятия, такие как йога или художественное творчество.
Носите фиолетовую одежду, когда хотите подчеркнуть свою индивидуальность или интеллектуальность на светских мероприятиях. Это поможет вам создать образ успеха.
У некоторых людей слишком много фиолетового может способствовать или усугубить депрессию. Это цвет, который следует использовать с особой осторожностью и в небольших количествах тем, кто подвержен депрессивным состояниям.
Данные, представляющие интерес для компаний
Исследования показали, что цвет:
Другие интересные факты:
В общем, психология цвета пытается изучить, как каждый цвет вызывает у человека определенное поведение, поведение, которое может отличаться от одного субъекта к другому.
Эту психологию все чаще используют архитекторы, дизайнеры, публицисты и художники. Его предшественник Иоганн Вольфганг фон Гете.
Выступление на публике и преодоление страха перед сценой за 8 шагов
Пурпурный цвет в психологии
С давних времен считается, что этот насыщенный цвет сочетает в себе духовное и земное, олицетворяет комбинацию мужского и женского начал. Удивительно, но, относясь к темной гамме, пурпур разделяется на множество розовых тонов, словно воплощая собой переход от мирской страсти к принятию высшей мудрости. Сочетая две колористические крайности – синий и красный, он словно олицетворяет некое равновесие. По мнению большинства психологов, пурпур будто являет собой точку, в которой уравновешиваются двойственность и осознанность, страсть и мудрость.
Пурпурный цвет
в психологии
Пурпурный цвет, пышный и торжественный, иногда называют «королевским» оттенком фиолетового. Этот цвет предпочитают люди, стремящиеся к превосходству. Предпочтение фиолетового цвета с сильным оттенком красного часто указывает на практичную натуру, однако такие люди нередко бывают исполнены важности и самомнения. В зависимости от оттенков пурпурный цвет может вызывать различные эмоции. Темно-сливовый имеет траурный оттенок и несколько депрессивный характер. Сливовый цвет отмечен налетом таинственности и магии, что придает ему загадочность и усиливает его привлекательность. Королевский пурпурный, с его благородным родословием, связан с представлениями о могуществе и власти и лишен аскетической сосредоточенности, присущей более темным оттенкам.
Исключительность пурпурных композиций объясняется тем, что в них сочетаются возбуждающие свойства красного со спокойствием голубого. Это цвет компромисса. Людям, предпочитающим пурпурные цвета, приписываются страстность, чрезвычайная любезность, доброжелательность. Цвет лаванды деликатен и спокоен, его часто используют в ванных комнатах. Он, как и применяемый против бессонницы запах этого растения, используется в цветотерапии для усыпления. Считается, что творческие люди любят пурпурные цвета.
Люди, предпочитающие пурпурный цвет, очень властные особы, которые любят командовать другими, быть в центре внимания. Они страстные, чрезвычайно возбужденные, импульсивные, которые способны в один момент решить все проблемы. Люди, неуверенные в себе, имеющие много комплексом, стараются обходить стороной пурпур.
Пурпурный цвет
Цвет — это одна из областей, которую всегда хочется изучить поглубже. Особенно меня, как полиграфиста, всегда интересовали цвета системы CMYK, поскольку они обычно используются в полиграфии при печати.
На днях собралась сделать яркую подборку картинок в пурпурных оттенках и решила собрать небольшой материал об этом цвете.
Сам по себе пурпурный меня несколько раздражает — я не любитель ярких цветов, но вместе с тем люблю пурпурный как неотделимую часть CMYK, ведь я знаю, как влияет этот цвет на итог печати)))
Давайте посмотрим на него поближе.
Пурпурный цвет — один из группы неспектральных цветов. Естественным эталоном для него является пурпур древних, такой цвет можно получить, смешивая синий (или фиолетовый) цвет с красным.
__________________
Пу́рпур (от лат. purpura — пурпур, греч. πορφύρα), также в античных источниках тирский пурпур — краситель различных оттенков от багряного до пурпурно-фиолетового цвета, извлекавшийся из морских брюхоногих моллюсков — иглянок. Применение отмечено уже за 1600 лет до н. э.; о его использовании упоминают древнеегипетские папирусы, Плиний Старший и другие. В зависимости от вида моллюсков и технологии крашения ткани получали окраски различных цветов и оттенков: так, из Murex brandaris получали пурпур, дававший багряные цвета, однако в античной литературе упоминаются и окраски фиолетовых оттенков — вероятно, такой пурпур извлекался из моллюсков Hexaplex trunculus, пурпур которого представляет собой смесь пурпурного 6,6′-диброминдиго и синего индиго.
Murex brandaris L. (Bolinus brandaria)
Hexaplex trunculus
Изготовление пурпура являлось самым прибыльным промыслом Финикии и велось с большим размахом, о чём свидетельствуют сохранившиеся отходы производства. Так, в окрестностях Сайды в 1864 году была найдена огромная груда раковин, оставшихся от пурпуроносных моллюсков. Эта рукотворная стена простиралась на 120 метров в длину, а в высоту достигала 8 метров. По подсчётам исследователей, здесь содержалось свыше 200 тысяч кубометров раковин. Главными центрами пурпурной промышленности стали Тир и Сидон, но самыми красивыми считались ткани из Тира. Они же были и самыми качественными — их можно было стирать и подолгу носить, краска не линяла и не выгорала на солнце.
Тирский пурпур ценился буквально на вес золота из-за высокой себестоимости и дефицита красителя. Из 1 килограмма красителя-сырца после выпаривания оставалось всего 60 граммов красящего вещества. А для окраски 1 килограмма шерсти требовалось примерно 200 граммов пурпурной краски, то есть более 3 килограммов красителя-сырца. Чтобы получить такое количество красителя, нужно было добыть не менее 30 тысяч моллюсков! По сути, пурпурная краска была самой дорогой в античности. Вот почему пурпурные ткани всегда оставались предметами роскоши.
Так, в Риме, во времена правления императора Августа, килограмм шерсти, дважды окрашенной в пурпурный цвет, стоил 2 тысячи денариев, а при императоре Диоклетиане в 301 году н. э. его цена поднялась до 50 тысяч денариев. Пурпурный шёлк стоил ещё дороже — 150 тысяч денариев за 1 фунт, или, в пересчёте на современную валюту, 28 тысяч долларов.
С древних времён сохранилось почтительное внимание к лицам, которые могут позволить себе приобретать дорогие продукты — в том числе ценные красители: пурпур, лазурит, позже — кармин.
Поэтому, в частности, пурпур и порфир — древние символы власти, признаки царственности их обладателя.
__________________
В колориметрии к пурпурным относят гамму цветов, полученных при смешивании красного цвета с синим или фиолетовым. В системе CMYK пурпурным называют цвет, который более точно определяют именем маджента.
Пурпурному соответствует оттенок 200 в системе цветов MS Windows. В системе RGB (красный-зелёный-синий) пурпурный — цвет 2-го порядка (между красным и синим). В цветовом круге красный-жёлтый-синий насыщенный пурпурный вообще отсутствует, так как это неспектральный цвет, хотя могут быть его ненасыщеные оттенки, получаемые смешением красного, синего и фиолетового. На цветовом треугольнике или цветовом круге пурпурные оттенки занимают место между красным и фиолетовым.
Иногда пурпурный определяют как цвет дополнительный к зеленому и рассматривают как красный (тёмно-красный или ярко-красный) цвет с фиолетовым оттенком:
Нам известны различные названия пурпурных оттенков:
violet | фиолетовый как цвет | |
purple | фиолетовый как часть спектра, или конкретный оттенок фиолетового ближе к красной части спектра | |
purple | пурпурный только в контексте, когда речь идёт о некоем конкретном цвете, похожем на цвет пурпура | |
magenta | пурпурный (как центральная часть неспектральных оттенков) | |
dark magenta | пурпурный, лиловый (смесь спектральных оттенков) | |
amaranth | лиловый, амарант, пунцовый (смесь спектральных оттенков) |
Оттенки фиолетового цвета можно получить и смешением синего и красного спектров с превосходством синего (как это происходит на мониторах). В таком случае спектральный фиолетовый цвет будет получен неспектральным методом (без использования излучения его собственной спектральной частоты). Пурпурные же цвета (пурпурный, красно-фиолетовый, пунцовый) могут быть получены только таким методом, так как их условные частоты (длины волн) лежат за пределами видимого спектра.
Пурпурный цвет иногда рассматривают как вариант розового или фиолетового цвета.
Интересные факты:
Символика пурпурного цвета
В христианстве пурпурный цвет означает, как покаяние, отпущение грехов, раскаяние, спокойствие души и чистую совесть. Считается, что пурпурный цвет, как и фиолетовый, имеет мистическую, духовную сущность.
Люди, предпочитающие пурпурный цвет, очень властные особы, которые любят командовать другими, быть в центре внимания. Они страстные, чрезвычайно возбужденные, импульсивные, которые способны в один момент решить все проблемы. Люди, неуверенные в себе, имеющие много комплексом, стараются обходить стороной пурпур.
Психология пурпурного цвета в одежде
Пурпурный цвет — это цвет торжества. Поэтому одежду этого цвета не рекомендуется носить ежедневно, тем более на работу. Человек в пурпурном цвете отталкивает, пурпур преподносит его как слишком гордого человека, к которому нельзя подойти. Поэтому одежду этого оттенка выбирают подростки.
Пурпурный цвет — цвет для дерзких, целеустремленных людей, которые знают, чего хотят от жизни. Они не боятся рисковать, идут напролом, не слушая советов других людей.
Этот цвет еще называют цветом аметиста. Одежда аметистового цвета придает человеку храбрость, смелость, решительность, быстродействие.
Лучше всего пурпур сочетать с желтым и золотым цветами. Такое сочетание идеально подойдет для серьезного мероприятия, на котором должно что-то решиться в вашу пользу. Для свежего образа подойдет сочетание пурпурного с ярко-зеленым цветом.
Молочный цвет добавит пурпурному элегантности, изящности и женственности, а также немного «приглушит» властность пурпура.
Пурпурный цвет в интерьере
В интерьере пурпурный цвет ассоциируется с богатством, роскошью, благородством, достатком, изобилием, властью. Этот цвет использовался в античные времена и украшал интерьеры замков и поместий знатных вельмож и предводителей.
Дизайнеры считают этот цвет слишком ярким, поэтому рекомендуют использовать его в качестве дополнительного цвета. Например, для того, чтобы выделить конкретную часть комнаты.
Пурпур чаще всего используют для дизайна кухни и столовых, так как он усиливает аппетит и энергию человека. Гармоничнее всего использовать сочетание пурпура с ярким оранжевым цветом. Также пурпурные оттенки хорошо сочетаются с яблочным, оливковым, бирюзовым, розовым и голубым.
Голубой, бирюзовый и цвет морской волны, в сочетании с пурпурным идеально подойдут для ванных комнат, душевых. Для спальни пурпурный цвет лучше всего использовать в качестве дополнительного цвета. Это могут быть шторы, покрывало, различные аксессуары в виде фоторамок, статуэток, картин.
По Фэн-шуй пурпурный цвет необходимо сочетать с желтым и оранжевым. Это сочетание гарантирует долголетие, достаток, развитие бизнеса. Лучше всего в этих оттенках создавать интерьер восточного сектора.
Психология цвета. Или как психологи могут узнать о нашем психическом сотостоянии по цвету, который мы выбираем
Буквально вчера вечером у меня появилась мысль написать про цветовой тест Люшера и про то, как цвета влияют на психику человека. И как выбор того или иного цвета в одежде или интерьере может рассказать психологу о вашем психическом состоянии.
Да, возможно это пост не очень подходит для формата Косметисты. Но в рамках цветной недели он вполне может быть)
И так, по образованию я психолог (кафедра Психологическое обеспечение профессиональной деятельности). Психология цвета относится к разделу «Общей психологии» и рассматривается на 1-2-м курсе.
Потом может ещё повторно рассматриваться уже на старших курсах, например, в рамках курса «Психологии рекламы» или любых других предметах, где цвет может как-то взаимодействовать с человеком.
Сейчас я хочу рассказать о значении цветов и о том, как они влияют на психику человека и ниже расскажу про тест Люшера.
Цвет — это очень важная составляющая нашей жизни. В интернете множество статей на эту тему. Также множество трудов и исследований. С помощью цвета можно управлять своим настроением, настроить себя на рабочий лад или успокоить ребенка. Тот или иной цвет вызывает ту или иную эмоцию и может вызвать как чувство счастья, так и погрузить в грустные размышления.
Я не буду давать широкую расшифровку цвета с полной его символикой. Я дам краткую характеристику, которая (я надеюсь) окажется полезной.
Красный — сильный и агрессивный цвет. Часто о нем говорят как о цвете лидеров. Этот цвет часто выбирают демонстративные личности. Они часто эгоистичны и упрямы, целеустремленны и импульсивны. Красный так же способен вас мотивировать на то или иное действие и будет в какой-то степени давать вам сил. Но здесь речь идет именно о резкой и агрессивной энергии. Часто боксеры перед выходом на ринг заходят в целиком красную комнату и находятся там некоторое время, чтобы повысить уровень агрессии.
Красный цвет в косметике — это тоже демонстрация. Демонстрация силы и уверенности.
По сути это разбавленный красный и он даёт примерно то же, что и красный, но в более легкой форме. Но у него еще есть такая замечательная черта, как немного притуплять агрессию. И еще благодаря нашим культурным особенностям, розовый цвет воспринимается еще как цвет нежности, любви и романтики.
Часто розовый выбирают те, кто хочет яркой жизни полной впечатлений. Часто люди выбирающие розовый цвет трудолюбивы и знают чего хотят. Однако, розовый цвет выбирают и инфантильные личности
Яркий, тёплый, радостный и позитивный цвет. Он помогает взбодрить наш мозг))
Повышает настроение, и стимулирует воображение. Желтый цвет дарит энергию и надежду.
Его часто выбирают те, кто хочет добиться цели и лучше раскрыть и узнать себя. Такие люди полны радости. Они креативны и часто самокритичны, но при этом они уверены в себе.
Кстати, сочетание желтого и черного воспринимается нашим мозгом как знак опасности.
Он появился благодаря смешению желтого и красного и дает он как раз настоящий микс из двух эмоций.
Оранжевый очень тёплый, позитивный и эмоциональный цвет. Он очень активный и для многих может казаться чересчур ярким, насыщенным и привлекающим внимание.
Его часто выбирают очень креативные и позитивные личности и те, у кого энергия льётся через край. Такие люди не боятся сложностей, но могут быть немного спонтанными и непостоянными.
Оранжевый очень сильный цвет. Он помогает для улучшения настроения и стимулирует аппетит.
Очень интересный и любимый мною цвет. Он обладает как успокаивающим свойством, так и угнетающими свойствами при очень длительном его созерцании.
Зеленый очень хорош для расслабления. Он помогает переключиться с повседневных забот на что-то новое, на отдых и созерцание. Чтобы потом с новыми силами и концентрацией заняться делами, которые всё это время ждали. Он помогает как будто бы перезагрузиться.
Люди, которые выбирают зеленый, часто живут в гармонии с собой. Они точно знают чего хотят и делают рациональный выбор своего пути.Они работоспособны и уравновешены.
Зеленый еще хорош тем, что может гасить депрессивность других цветов, таких как фиолетовый. Поэтому, их часто смешивают в интерьерах.
Синий глубокий и обволакивающий цвет. Он успокаивает и угнетает нервную систему и может даже вызвать чувство сонливости. И я это аж 4 года проверяла на себе, работая в компании, где корпоративный цвет был синий и им были окрашены стены. И я каждый день умирала от апатии, хоть работа мне очень нравилась.
Люди выбирающие синий цвет целеустремленные и самоотверженные. Всегда имеют свою точку зрения.
У синего очень богатая символика и я не хочу здесь о ней говорить. Это тема совсем другого сообщества)
По сути это разбавленный синий, но он действует совсем иначе. Он дарит комфорт, надежность и защищенность. Он освежает и позволяет отключиться от давящих проблем. Он стимулирует продуктивность и работоспособность (особенно у спортсменов). Он вызывает доверие у людей.
Его выбирают уверенные в себе и сконцентрированные люди.
Тяжелый цвет. Не люблю его и мне в нем всегда некомфортно. Фиолетовый цвет — это цвет нестабильного психического состояния. Если вы вдруг начали себя окружать фиолетовый, остановитесь! Вы движетесь в сторону депрессии.
Его часто выбирают беременные женщины, что очень логично. Ведь гормоны делают с ними такое.
Фиолетовый угнетает и вызывает апатию.
Его часто выбирают люди, которым сложно реализоваться в жизни. Они часто самокритичны.
Его не рекомендуется использовать для пожилых людей и маленьких детей.
Но при всем при этом, он хорош в малых дозах. При небольших количествах он поднимает самооценку. Но главное не перестараться с его количеством.
Повышает самооценку в небольших количествах. Его часто выбирают романтики и мечтатели. Он часто ассоциируется с чувством ностальгии и сентиментальностью.
Но им не стоит злоупотреблять, поскольку го действие на психику очень схоже с фиолетовым.
Интересный цвет. Он является символом трудолюбия, надежности и настойчивости. Его часто выбирают те, у кого все пошло наперекосяк и нужна надежда на стабильное светлое будущее.
Люди, которые любят коричневый часто очень целеустремленные и любят свою жизнь.
И еще, если я правильно помню, то именно коричневый стирает понятие пола и делает из нас не просто женщину и мужчину, а бесполых специалистов. Вот здесь конечно нужно заглянуть в мои конспекты, ибо учеба была очень давно.
А еще коричневый чаще всего ассоциируется у нас с отвращением.
Сложный цвет и очень неоднозначный. Его часто выбирают люди, которые не признают авторитетов и хотят отгородиться от внешнего мира. Черным лучше не злоупотреблять, т.к. в определенных обстоятельствах он может ухудшить психическое состояние.
Еще очень часто черный используют для униформы консультантов в магазинах красоты. Черный помогает не отвлекать покупателя от продукта и не переключать внимание на себя.
Нейтральный. Выступает фоном для других цветов. Многие его просто игнорируют.
Люди выбирающие серый часто учтивы и терпеливы.
Очень интересный и в какой-то степени опасный цвет.
Уж не помню где я это читала (возможно в книге Майи Килошенко «Психология моды»), но было исследование, которое показало что белый цвет входит в моду, когда страну захватывает диктатор. Это связано с тем, что белый заполняет и все собой поглощает, впрочем как и диктаторы)
А еще он ассоциируется с чистотой и невинностью и честностью. Еще человек который выбирает белый цвет, в какой-то степени будет доминировать в данной конкретной ситуации, т.к. белый цвет заполняет все собой.
Сложно как-то выделить черты человека который предпочитает белый цвет (кроме тех, что описаны выше), т.к. очень часто это цвет используется в униформах в разных сферах деятельности, чтобы показать что человек в этой униформе соблюдает чистоту и правила (медики, повара и т.д.). И не всегда его можно понять как раз из-за униформы.
Ну вот и все. С цветами закончила)
в процессе написания этого поста у меня появилось желание написать отдельные посты с символикой цвета и как-то глубже их раскрыть.
Как вам такая идея?
И переходим к тесту Люшера
Тест Люшера является один из базовых тестов и очень часто используется психологами для определения психического состояния человека на данный конкретный момент, а так же на его направленность. Или при профориентировании школьников и т.д.
Тест не является основным инструментом исследования, он помогает дополнить картину.
Тест Люшера — проективный тест, предназначенный для исследования личности путем анализа ее субьективных предпочтений при выборе цветовых стимулов. Стимульный материал состоит: из разноцветных квадратов.
Суть теста заключается в следующем:
психолог выкладывает перед испытуемым карточки с 8-ми цветами и просит его выбрать самый приятный для него цвет. Но это не должен быть любимым цветом в одежде или в интерьере. При взгляде на этот цвет должно возникать чувство комфорта.
Потом тоже самое сделать с 7-ю оставшимися, потом с 6-ю и так далее до конца.
Через 3 минуты нужно сделать все то же самое. Испытуемый так же должен выбрать из 8-ми цветов тот, который кажется ему самым приятным. Потом из 7-ми, 6-ти и тд. Но есть одно условие: при втором выборе цветов не нужно ориентироваться на порядок цветов, который был в первый раз. Это должен быть выбор как будто бы в первый раз.
Первый выбор в тесте Люшера характеризует желаемое состояние, второй — действительное. В зависимости от цели исследования можно интерпретировать результаты соответствующего тестирования».
Характеристика цветов по люшеру:
Основыне цвета:
1) синий — символизирует спокойствие, удовлетворенность;
2) сине-зеленый — чувство уверенности, настойчивость, иногда упрямство;
3) оранжево-красный — символизирует силу волевого усилия, агрессивность, наступательные тенденции, возбуждение;
4) светло-желтый — активность, стремление к общению, экспансивность, веселость
Дополнительные цвета: 5) фиолетовый; 6) коричневый, 7) черный, 8) нулевой(0). Символизируют негативные тенденции: тревожность, стресс, переживание страха, огорчения.
Как интерпретируются результаты после прохождения теста:
1-я позиция отражает средства достижения цели (например, выбор синего цвета говорит о намерении действовать спокойно, без излишнего напряжения);
2-я позиция показывает цель, к которой стремится испытуемый;
3-я и 4-я позиции характеризуют предпочтение цвету и отражают ощущение испытуемым истинной ситуации, в которой он находится, или же образ действий, который ему подсказывает ситуация;
5-я и 6-я позиции характеризуют безразличие к цвету, нейтральное к нему отношение. Они как бы свидетельствуют, что испытуемый не связывает свое состояние, настроение, мотивы с данными цветами. Однако в определенной ситуации эта позиция может содержать резервную трактовку цвета, например, синий цвет (цвет покоя) откладывается временно как неподходящий в данной ситуации;
7-я и 8-я позиции характеризуют негативное отношение к цвету, стремление подавить какую-либо потребность, мотив, настроение, отражаемые данным цветом.
И как описываются значения цветов:
Основные цвета, по мнению Макса Люшера, символизируют следующие психологические потребности:
№ 1 (синий) — потребность в удовлетворении, спокойствии, устойчивой положительной привязанности;
№ 2 (зеленый) — потребность в самоутверждении;
№ 3 (красный) — потребность активно действовать и добиваться успеха;
№ 4 (желтый) — потребность в перспективе, надеждах на лучшее, мечтах.
Говоря коротко, пройдя тест вы сами себе можете ответить на те или иные вопросы, которые долго вас мучили или оставались нерешенными. И возможно, что пройдя тест вы узнаете о себе что-то новое и все наконец встанет на свои места.
Тест не является инструментом для постановки себе диагноза. Постановкой диагноза занимается специалист. И что-то из описаний может не соответствовать вам на 100%. Его можно пройти с целью развлечения.
Чтобы пройти тест, его нужно просто загуглить и выпадет множество ссылок. На любом из сайтов вы сможете его пройти и сразу получить результат.
Спасибо, что дочитали. И очень надеюсь, что пост не удалят за то, что он совсем не на бьюти тематику)